Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΠ±Ρ€Π°Π· «Π―» (ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅) младшСго школьника Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅Π½, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом односторонСн. Π“Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ проявляСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅, ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСмоС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ «Π―». К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· «Π―» младшСго школьника сводится Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊ Ρ…арактСристикС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… успСхов ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ этого ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, став школьником, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ большиС возмоТности для ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² с Π½Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ (Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС, ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ сСкции ΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠΈ). Младший школьник ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ своСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ основаниС ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ свой Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ возраст ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ.

Для младшСго школьника Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — психологичСскиС особСнности. ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° ΠΌΠΈΡ€Π° (ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ) Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников — это яркая ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ бытия, насыщСнная Ρ€Π°Π΄ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ красками ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ эмоциям, Π½ΠΎ ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅Π½Π½Π°Ρ, плоская, нСобъСмная. Младший школьник Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° своСго развития Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΌΠΈΡ€ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ ΡΠ΅Π±Ρ: ΠΎΠ½ ΡΠ»ΠΈΡ‚ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ, страной, Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ. К ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ рассматриваСмого возраста такая ΡΠΈΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π½Π΅Ρ€Π°ΡΡ‡Π»Π΅Π½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ) ΠΈ Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΌ ΠΈΠ·ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ.

ΠœΠΈΡ€ прСдстаСт ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ младшим школьником ΠΊΠ°ΠΊ бСсконСчноС пространство для ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Ρ‹, познания ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ. И ΡΡ‚ΠΎ пространство Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π΅Π½ΠΎ многочислСнными взрослыми, поэтому ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ младшСго школьника с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ условно Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ. Π‘ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ эти ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ становятся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТными ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ.

Π’ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… младшСго школьника со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ опрСдСлСнная Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ°. Если Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ обучСния Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ классС симпатии ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ просто Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… Π΄ΠΎ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Ρ‚ΠΎ ΠΊ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° мСняСтся — влияниС учитСля ослабСваСт, Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ для принятия ΠΈΠ»ΠΈ приязни становятся (ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ школьном возрастС) самыС Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ — внСшняя ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ интСрСсными ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, совмСстныС занятия Π²Π½Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΏΡ€Π΅Π±Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ Π»Π°Π³Π΅Ρ€Π΅ Π»Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π· «Π―» (ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅) младшСго школьника Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅Π½, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом односторонСн. Π“Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ проявляСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅, ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСмоС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ «Π―». К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· «Π―» младшСго школьника сводится Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊ Ρ…арактСристикС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… успСхов ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ этого ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ достоинства ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΈ, возмоТности ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚оинства ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π­Ρ‚ΠΎ обСдняСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· «Π―» ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ односторонним. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, своСобразная Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° «Π―» младшСго школьника ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΎΠΊΡΠ°Π»ΡŒΠ½Π° ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΈ Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ….

АдСкватно оцСнивая Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ взрослых Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ…, младший школьник Π² Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ врСмя осознаСт ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ взрослых. Он Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Тизнь, Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅, Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅, для самых Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ…, — Π½ΠΈ Ρ Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠΌΡ‹Π΅ цСнности. И ΡΡ‚ΠΎ часто ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ младшСго школьника Π½Π° ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΏΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ чувствами Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… родствСнников, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅.

Π‘Π°ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ самыми ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ людьми для младшСго школьника ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ°ΠΌ, ΠΏΠ°ΠΏΠ°, Π±Π°Π±ΡƒΡˆΠΊΠ°, Π΄Π΅Π΄ΡƒΡˆΠΊΠ°, ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠ΅ Π±Ρ€Π°Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ сСстра. Π Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π²ΠΎΠΏΡ€Π΅ΠΊΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌ, отстаиваСт своС прСдставлСниС ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎ ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π»ΡŽΠ΄ΡΡ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎ называСтся, Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ.

Младший ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст отличаСтся ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ систСмой потрСбностСй, которая содСрТит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ потрСбности, присущиС всСм людям, Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ потрСбности свойствСнныС дСтству, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ возрастныС потрСбности.

Одна ΠΈΡ… Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… потрСбностСй дСтства — ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ взрослым — Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьника трансформируСтся Π² ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ качСствС. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ потрСбности ΠΏΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ совпадаСт с ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π΅Ρ… структур ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, Ρ‚Π΅Ρ… органичСских процСссов, Ρ‚Π΅Ρ… психологичСских Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ основаниСм для Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° рСгулярного образования.

ΠœΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ ΠΏΠΎ-ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½Π΅ΠΌΡƒ интСрСсны рисованиС ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. Он Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ‚ΡŒ, Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΌΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ яркий ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс, основанный Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ принятии цСнности знания. Высокая ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, нСдостаточная ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹ΠΌ усилиям ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ интСрСса ΠΊ Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ, Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ, ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρƒ Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ сСбС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ Π·Π°ΠΌΡ‹ΡΠ»Π° Π΄ΠΎ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

Π’ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ… Π½ΡƒΠΆΠ΅Π½ настрой Π½Π° ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ ΠΈ Ρ‚ворчСство, Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ потрСбности Π² Ρ‚ворчСствС Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ учащСгося. ВсС это ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. Актуализации ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ воспитаниС творчСской личности ставит ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ внСсСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ обучСния, обСспСчСния Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокого уровня ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьников, Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ Π² Π΄Π΅Ρ‚ях ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΆΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… Π½Π° ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ мнСниями, сСгодня выглядит нСсоврСмСнно. Если Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚, Π° Ρ€Π΅Π±ΡΡ‚Π° ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‚, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΎΠ½ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½, Π° Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ находятся Π² «Ρ‚ворчСском простоС». БСгодня Ρ‚Π°ΠΊ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ нСльзя.

Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ качСство, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½Π°Π΄ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, — ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚. Π΅. ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅, Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ, Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π‘Π²Π΅ΠΆΠΈΠΉ взгляд Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ΅, высказанноС школьником, Π΄ΠΎΠ³Π°Π΄ΠΊΠ°, ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, интСрСсноС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — всС это Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° учитСля состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сознания учащихся, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΊ Ρ‚ворчСскому Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ.

ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ‚ворчСствС — слоТная духовная ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Она ΠΏΠΎΠΊΠ° Π½Π΅ Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π°. А ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌ процСссы, происходящиС Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ творчСской самоотдачи ΠΎΡ‚ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ Ρ‚ворчСству ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ для Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΡŽ своСй ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ своих способностСй.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‚ворчСству, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ качСства, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠ³ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Ρ†, ΠΊΠ°ΠΊ этого Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Тизнь, — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Π°ΡΡ‚Ρ‹Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, всякиС застойныС явлСния, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ развития общСства. Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΉ сторонС воспитания Π΄Π°Π΅Ρ‚ гигантскоС ΠΏΡ€ΠΈΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ цСлСустрСмлСнности ΠΈ ΡΡ„фСктивности Π΅Π³ΠΎ дСйствий, пСрСстройкС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ психологии, утвСрТдСния Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ бытия.

ΠŸΡƒΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ общСствСнно-ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° проявляСтся творчСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄. ΠœΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π± Π΅Π³ΠΎ творчСства ΠΏΠΎΠΊΠ° ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½. И Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΡΡ‚оянно Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ для Π½Π΅Π³ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ для сСбя Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ открытия. И ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ творчСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ случаС Ρƒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ.

Π•ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅Ρ‚ установки Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, творчСство. ВсС эти качСства ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈ Ρ‚Ρƒ ΠΆΠ΅ сторону развития личности. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, направляСмая Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠΉ Π²ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся творчСской Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π›ΠΈΡˆΡŒ соСдиняясь с ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΎΠ½Π° становится основой формирования творчСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ [16, с. 77].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ