Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ срСдства ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ студСнтов ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π½Π° этапС ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации стимулировало интСрСс студСнтов, способствовало Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΡΠ΅ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ€ΡΠΊΠΈΠ΅ занятия ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ психологии Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ рСбусы, кроссворды, составлСнныС студСнтами. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π° Π² ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»Π° ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΊΡƒΡ€ΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² умСния Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ срСдства ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ студСнтов ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π½Π° этапС ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

На ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ (ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ курс) студСнты, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ± ΠΈΠ³Ρ€Π΅, спСцификС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ курсов «Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ», «ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ психология», с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ситуации Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π² ΡΠ΅ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ€ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈ Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎ-практичСскиС занятия ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΈΠΌ дисциплинам. ΠŸΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ этап Π±Ρ‹Π» ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-цСнностного ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ компСтСнтности, Π΅Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒ состояла Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ студСнтов, ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ тСхнологиям, Π² ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ситуации. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ со ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ встрСчи Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ учитСля с ΠΏΡΠΈΡ…ологичСским ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Учитывая слова Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½Π° ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» «ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ стрСмлСниС Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ Π² Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ сразу ΠΎΡ‚Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ; ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ встрСчи ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ» [167, с.503], ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ интСрСсной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ тСхнологичСскиС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ психологичСской ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ дисциплинС Ρ‚ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ особоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для формирования ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ компСтСнтности студСнтов.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ соврСмСнная Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, соврСмСнноС прСдставлСниС ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Π΅Π΅ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях, структурС, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ… состояний ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ…, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… проСцируСтся Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ психологичСскиС свойства ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ исслСдоватСли, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡΡΡŒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ…. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ психологии, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡΡƒΡ‚ΡŒ общСпсихологичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ (сознаниС, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ). ВСория личности, ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной психологии. ΠžΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΡ, восприятиС, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ состояния психики. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС особСнности психики. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΡ… Ρ…арактСристика. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскиС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹. ВСория личности, ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной психологии. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ внимания, памяти, умСния Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС психичСскоС состояниС. ΠšΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ внимания, памяти, саморСгуляции.

ДСйствия прСподаватСля Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ‚ичСском этапС Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° Π² ΡΡ‚удСнчСской Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, Π½Π° ΡΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΊΡƒΡ€ΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² страха ошибки, Π½Π° ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ психологичСских Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚. Бозданию Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ атмосфСры Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях способствовали Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ситуации ΠΊΠ°ΠΊ «Π²ΠΎΠ»ΡˆΠ΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ стул», «Π»Π°Π΄ΠΎΠ½ΡŒ» ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. Π’ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации «Π›Π°Π΄ΠΎΠ½ΡŒ» ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ студСнт ΠΎΠ±Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ» свою ладонь Π½Π° Π»ΠΈΡΡ‚Π΅ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ, Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ писал своС имя, Π° Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅ — ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ качСство. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ лист Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ, пСрвокурсники ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ характСристиками. Подобная игровая ситуация сниТала Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ студСнтов, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π»Π° ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π»Π° Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½ΠΎ.

На ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ‚ичСском этапС формирования ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ компСтСнтности ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ личностный довузовский ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ студСнтов. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ студСнтов, использовался «Π±ΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ичСский» ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, примСнялся опросник «Π˜Π³Ρ€Π° Π² Π’Π°ΡˆΠ΅ΠΉ школьной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ» (Π’Π°ΡˆΠ° школьная игровая биография). Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования довузовского ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° студСнтов ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ пСрвокурсников связан, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, с Π²Π½Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ (ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ситуации Π² Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ…, ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… лагСрях, внСшкольная ΠΈ Π²Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, «Π”Π½ΠΈ самоуправлСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…»). Π’ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°Ρ… студСнтов ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, занятого ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ, ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΈΡ… Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. ОписаниС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€, зафиксированных Π² «ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… биографиях» студСнтов, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ Π½Π°ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚. Волько 3% студСнтов смогли ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ситуации, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… (НапримСр, «ΠΈΠ³Ρ€Π° с Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΊΠ°ΠΌΠΈ» Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹, числа, дСйствия, ΠΈΠ³Ρ€Π° «Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ, Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ»). Но Π΄Π°ΠΆΠ΅ этот Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π±Ρ‹Π» пСрСнСсСн Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚ия: ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΈ студСнтам ΠΏΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ€ΡΠΊΠΎΠΌ занятии ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ психологии. ΠžΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΡ‚удСнчСских ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½ΠΎ Π΄Π²Π° Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ «Ρ Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΊΠ°ΠΌΠΈ». Одна Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° студСнтов составила список Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΉ извСстных отСчСствСнных ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… психологов, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ². ЦСль ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации состояла Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ студСнты уяснили хронологичСскиС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ исслСдоватСлСй. Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π» Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΡŽ, Ссли Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΊ 17 Π²Π΅ΠΊΡƒ — «ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΎΠΊ», ΠΊ 18 Π²Π΅ΠΊΡƒ — «2 Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΊΠ°» ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’Π΅ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ допускали ошибки, Π²Ρ‹Π±Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ ΠΈΠ· ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ Π±Ρ‹Π» ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ Π½Π° ΡƒΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ студСнтами прСдставитСлСй основных Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… школ психологии: Ссли ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Π» ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ психоанализа — «ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΎΠΊ», Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° — «Π΄Π²Π° Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΊΠ°», Π³Π΅ΡˆΡ‚Π°Π»ΡŒΡ‚ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ — «Ρ‚Ρ€ΠΈ» ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’ ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ психологии студСнты знакомятся со Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ количСством Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ², понятий. ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ пСрвокурсникам ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ для Π½ΠΈΡ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ провСдСния ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ внимания, Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π° игровая ситуация «ΠšΠΎΠΏΠΈΠ»ΠΊΠ° психолога». Аналогично Π½Π° ΡΠ΅ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ€ΡΠΊΠΈΡ… занятиях ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ «ΠšΠΎΠΏΠΈΠ»ΠΊΠ° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°»: ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π» любоС психологичСскоС (пСдагогичСскоС) понятиС, Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ, повторял это понятиС ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²Π»ΡΠ» Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ курса ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ психологии студСнты рассмотрСли Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ понятия ΠΊΠ°ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄, ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, игровая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π΅Π΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскиС особСнности. ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΡƒΠ΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅Ρ… психичСских процСссов (вниманию, Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π²ΠΎΠ»Π΅, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации стимулировало интСрСс студСнтов, способствовало Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΡΠ΅ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ€ΡΠΊΠΈΠ΅ занятия ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ психологии Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ рСбусы, кроссворды, составлСнныС студСнтами. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π° Π² ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»Π° ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΊΡƒΡ€ΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² умСния Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ…. Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, отмСчая Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°Ρ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ кроссворд Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ интСрСсно, Π½ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΡΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎ-настоящСму творчСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°», «Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎ», «Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈΡΡŒ с ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ подъСмом, Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΠΆΠΈΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ обсуТдСниС, споры».

Π£ΠΆΠ΅ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСскоС условиС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΅ΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ. ΠžΡ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ сСминарских занятий ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ситуаций ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ тСхнологиям. На ΡΠ΅ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ€ΡΠΊΠΈΡ… занятиях ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ психологии ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ «Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ» ΠΈ «Π Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ°».

РолСвая ΠΈΠ³Ρ€Π° «Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ» Π±Ρ‹Π»Π° связана с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ студСнтам прСдстояло Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ Ρƒ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΡ… психологов ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ. Π§Π°ΡΡ‚ΡŒ студСнтов Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π»Π° Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ отСчСствСнных ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…-психологов, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ студСнты Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π»ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Турналистов. «Π–урналисты» составляли вопросы для ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ, «ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅» ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ Π½Π° Π½ΠΈΡ…. Как Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Турналистов, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΠΌΠΈ исслСдоватСлСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Ρ‹, с ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ биографиями. ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этой ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ состояла Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ «ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…» — это ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΠΎΡ‚странСнная информация, Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ-значимая, это ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° студСнтов ΠΎΡ‚ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ свои убСТдСния. Π‘Π»ΠΈΠ·ΠΊΠ° ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Π° «Π Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ°». Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ развития личности (Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π—. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄Π°, Π‘. Π‘ΠΊΠΈΠ½Π½Π΅Ρ€Π°, А. Π‘Π°Π½Π΄ΡƒΡ€Ρ‹, А. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ, Π . ΠšΠ΅Ρ‚Ρ‚Π΅Π»Π°, Π’. Н. ΠœΡΡΠΈΡ‰Π΅Π²Π°, Π‘.Π“. АнаньСва) ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚авляли своСобразный Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ Π±ΡƒΠΊΠ»Π΅Ρ‚ (ΠΏΠ»Π°ΠΊΠ°Ρ‚Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, рисунки), доказывая ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, обосновывая Π΅Π΅ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, отстаивая Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ психологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ вносили сущСствСнный Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-цСнностного ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ компСтСнтности. РСфлСксируя своС участиС Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ситуациях, студСнты ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ стали Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя «Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ свободно», «Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ раскованно», хотя ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ «Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ», «Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ свою Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния». Π’ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ: «ΠΈΠ³Ρ€Π° — это Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ», «Π·Π°Π½ΡΡ‚ия с ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ситуациями Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ интСрСсныС», «ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» усваиваСтся Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΈ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π΅Π΅».

На ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ студСнтов, ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡ‚ΡŒ малСйшиС проявлСния ΠΈΡ… ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹, активности, творчСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡΠΌ. ИспользованиС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ способствовало Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ самовосприятия, довСрия ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ возмоТностям.

Для развития ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-цСнностного ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ компСтСнтности, для Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностных цСнностСй Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ учитСля особСнно Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ задания, спроСктированныС Π½Π° Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅. НапримСр, студСнтам ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ задания:

ΠŸΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΠΉΡ‚Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°ΠΉΡ‚Π΅, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ характСристики ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ подростков здСсь ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: «Π‘нисхоТдСниС Π’ΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΈ доставило Π½Π°ΠΌ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ°Π»ΠΎ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡ; Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², Π΅Π³ΠΎ Π»Π΅Π½ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΠΊΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π» всС ΠΎΡ‡Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Когда ΠΌΡ‹ ΡΠ΅Π»ΠΈ Π½Π° Π·Π΅ΠΌΠ»ΡŽ ΠΈ, вообраТая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ»Ρ‹Π²Π΅ΠΌ Π½Π° Ρ€Ρ‹Π±Π½ΡƒΡŽ ловлю, ΠΈΠ·ΠΎ всСх сил Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΈ грСсти, Володя сидСл Π² ΠΏΠΎΠ·Π΅, Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ схоТСго с ΠΏΠΎΠ·ΠΎΠΉ Ρ€Ρ‹Π±ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π°. Π― Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ» Π΅ΠΌΡƒ это, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ большС ΠΈΠ»ΠΈ мСньшС ΠΌΠ°Ρ…Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΌΡ‹ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅ΠΌ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅ΠΌ ΠΈ Π²ΡΠ΅ ΠΆΠ΅ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ ΡƒΠ΅Π΄Π΅ΠΌ. Π― Π½Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ согласился с Π½ΠΈΠΌ.

Когда, вообраТая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ я ΠΈΠ΄Ρƒ Π½Π° ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Ρƒ, с ΠΏΠ°Π»ΠΊΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΠ»Π΅Ρ‡Π΅, я ΠΎΡ‚правился Π² Π»Π΅Ρ, Володя Π»Π΅Π³ Π½Π° ΡΠΏΠΈΠ½Ρƒ, Π·Π°ΠΊΠΈΠ½ΡƒΠ» Ρ€ΡƒΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρƒ ΠΈ ΡΠΊΠ°Π·Π°Π» ΠΌΠ½Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ½ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»." .

Π›.Н. Волстой «Π”Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎ».

  • — Π“Π΅Ρ€ΠΎΠΈ извСстной дСтской ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ Π›. Кассиля ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π² Π¨Π²Π°ΠΌΠ±Ρ€Π°Π½ΠΈΡŽ. КакиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π½Π° Π²Π°Ρˆ взгляд, выполняСт эта ΠΈΠ³Ρ€Π°? ΠžΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅ свою Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния (ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ).
  • — ΠŸΠΎΠ΄Π±Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ особСнности ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста.

Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ «ΠŸΡΠΈΡ…ология ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹» Π”. Π‘. Эльконин ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ поиски опрСдСлСния ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ — Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π° Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°Π΅Ρ‚ся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Как Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ, согласны Π»ΠΈ Π²Ρ‹ с Π½Π΅ΠΉ?

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ содСрТания психологичСских ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… дисциплин слуТила ΠΎΡ‚ΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠΉ для личностного Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π° студСнтов, стимулировала ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ поиска Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ этом студСнты ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ°ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ создавало ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π»ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌ осмыслСнии ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ