Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ВСорСтичСскиС основы воспитания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Π½Π°ΡˆΠΈ Π΄Π½ΠΈ пСдагогичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ сущСствСнныС измСнСния, обусловлСнныС, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ самоцСнности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°; Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ способности ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, саморСализации. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, воспитанник становится Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ участником Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ формируСтся прСдставлСниС ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитаниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС основы воспитания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

" Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ воспитания. Он Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ· Π½Π΅Π³ΠΎ воспитаниС.

ВоспитаниС — Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π°ΠΉΡˆΠ°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅ΠΉΡˆΠ°Ρ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° для Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°" .

И. ΠšΠ°Π½Ρ‚.

ВСория воспитания ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСского знания

Всякая Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ осмыслСния ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свой ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚. Π•Π³ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΠΊΠ°Ρ‚Сгориях ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚иях выраТаСтся ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, основная ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ идСя, благодаря ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ нСупорядочСнный Π½Π°Π±ΠΎΡ€ свСдСний ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы, позволяСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ исслСдования, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

ПСдагогика являСтся ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π‘ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ, ΠΎΠ½Π° исслСдуСт ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ пСдагогичСскоС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ, ΠΎΠ½Π° прСдписываСт, рСкомСндуя ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ.

Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅: психологии, Π°Π½Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΈΠΈ, Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄. — ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ систСму Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ — ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Ρ, ΠΎΠ½Π° Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Π° ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, которая ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°. Π’ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π΄Π²Π΅ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ части — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ обучСния.

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ разрабатываСтся тСхнологичСский аспСкт ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ пСдагогичСскоС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ Π²ΠΏΡ€Π°Π²Π΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ воспитания ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ обучСния.

ЦСнностная характСристика соврСмСнного пСдагогичСского знания ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ярко Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ процСссы Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ знания. Они всС Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни стали ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСниями ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ², ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ условия для ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия.

Π’ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ гуманистичСской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ — Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, Π΅Π³ΠΎ творчСскиС способности. ГуманистичСская ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — это ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅ΡΠΎΠ·ΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, ΠΎΠ½Π° исходит ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ сам сСбя ΡΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Тизнь, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ, сопровоТдаСт, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡΡΡŒ Π½Π° ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅, нравствСнныС цСнности.

ГуманистичСская ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — это ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° воспитания, Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ знания, осваиваСмыС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ срСдство ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, утвСрТдСния Π΅Π³ΠΎ свободы, сознания своСго мСста Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Они ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ссли ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡƒΠΏΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ гуманистичСской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ — антропологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания.

ПСдагог Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни становится созидатСлСм, Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ†ΠΎΠΌ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды, главная характСристика ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — Π½Π°ΡΡ‹Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ.

НСсомнСнно, Π±Π΅Π· понимания ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡ сущности воспитания, Π΅Π³ΠΎ закономСрностСй, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ², Π±Π΅Π· овладСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ тСхнологиями, Π±Π΅Π· признания приоритСтности ΠΈ Π°Π²Ρ‚оритСтности пСдагогичСского знания ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ, Ρ‚. Π΅. Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ воспитания, Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ-профСссионалом Π² Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС.

ВСория воспитания — Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ закономСрности становлСния, проявлСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Она Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ процСсс воспитания с ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ абстрагирования сознаниС, выявляСт Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ (Ρ†Π΅Π»ΠΈ, содСрТания, срСдства, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ воспитанности), Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ, закономСрности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, взаимосвязь с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ явлСниями. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‚ способы ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскими закономСрностями, ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ становлСния личности. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс Π±Ρ‹Π» ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ освоСниС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ-ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Ρ‚СорСтичСского уровня, ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСского, ΠΈ Ρ‚СхнологичСского. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Н. Π•. Π©ΡƒΡ€ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСх ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, тСхнологичСским, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ воспитания Π½Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚.

Π’ Π½Π°ΡˆΠΈ Π΄Π½ΠΈ пСдагогичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ сущСствСнныС измСнСния, обусловлСнныС, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ самоцСнности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°; Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ способности ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, саморСализации. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, воспитанник становится Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ участником Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ формируСтся прСдставлСниС ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитаниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ исходным, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ воспитанности школьников Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ воспитания Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π° Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Стная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ это Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… К. Π”. Ушинского, Π›. Н. Волстого, Π’. А. Бухомлинского ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… классиков Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ.

Π’ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ К. Π”. Ушинского ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — это Π½Π΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° «Π² ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ смыслС слова», это искусство воспитания. По Π²ΡΠ΅ вСроятности, эту ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ Π½Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π±ΡƒΠΊΠ²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π±Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° мСтафоричности Π΅Π΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ.

ПСдагогика — это искусство Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ исполнСнии, Π½ΠΎ ΠΎΠ½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°-воспитатСля, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ тСрпСния, пСдагогичСских способностСй, Π΅Ρ‰Π΅ ΠΈ «ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ», Ρ‚. Π΅. тСорСтичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

Π­Ρ‚ΠΎ высказываниС К. Π”. Ушинского Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ рассмотрСниС воспитания ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΊΠ°ΠΊ явлСний ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ пСдагогичСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — это искусство, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π°, вдохновСния, ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ·Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ. Но Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°-воспитатСля — это Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, тСорСтичСского ΠΏΠ»Π°Π½Π°. ПСдагог, Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ модСль Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, уподобится массовику-Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΉΠ½ΠΈΠΊΡƒ, занятому ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ досуга Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитатСля связана с Ρ‚СорСтичСским ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, тСория воспитания — это ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ систСмного знания.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ