Введение.
Изучение имен существительных на основе межпредметных связей
Мы должны определить, как межпредметные связи на уроках русского языка при изучении имени существительного способствуют общему развитию личности, формированию её мировоззрения, расширению кругозора, развитию творческих способностей индивидуума. На практике методика изучения имени существительного в условиях межпредметности проверена на примере обучения учеников 5-го класса по действующему… Читать ещё >
Введение. Изучение имен существительных на основе межпредметных связей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современный этап развития общества, науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга и не нуждается в обосновании своей надобности, поскольку связь между учебными предметами является, прежде всего, отражением объективно существующей связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей, определяет роль изучаемого предмета в будущей жизни.
Русский язык как наука связана с другими науками и научными дисциплинами, что свидетельствует о невозможности существования отдельно взятого вида научной дисциплины без взаимодействия с другими. Важность межпредметных связей в школьном обучении в свое время отстаивали такие педагоги как: Я. А. Коменский, Ф. А. Дистервег, И. Г. Песталоцци, Ф. И. Буслаев, К. Д. Ушинский, В. Ф. Одоевский и многие другие учёные.
Для исследования нами была выбрана тема «Изучение имён существительных на основе межпредметных связей (5 класс)», так как нам представилось важным обратить внимание школьников на взаимодействие и взаимовлияние русского языка и других школьных предметов именно в 5 классе, когда учащиеся начинают обучаться в средних школе и у них появляются новые школьные предметы, которых не было в начальной школе. Этим определяется актуальность нашего исследования.
Мы должны определить, как межпредметные связи на уроках русского языка при изучении имени существительного способствуют общему развитию личности, формированию её мировоззрения, расширению кругозора, развитию творческих способностей индивидуума.
В данной работе мы рассмотрим пути реализации межпредметных связей на уроках русского языка в 5-х классах, которые позволяют учащимся восстановить в памяти приобретенные знания на уроках истории, географии, музыки, биологии. Каждый из предложенных в нашем исследовании методов является продуктивным для воспитания общей культуры учащихся, для развития художественно-образного мышления, для стимуляции сил и способностей человека, а в наше время это особенно актуально и важно, поскольку выпускник школы должен сам позаботиться о своей жизни, о своем значении и месте на мировом рынке труда.
При всем многообразии видов межпредметного взаимодействия можно выбрать 3 наиболее общие направления:
ѕ комплексное изучение разными науками одного и тоже объекта;
ѕ использование методов одной науки для изучения разных объектов в других науках;
ѕ привлечение различными науками одних и тех же теорий и законов для изучения разных объектов.
В современных условиях возникает необходимость формирования у учащихся, в первую очередь, не частных, а обобщенных умений, обладающих свойством широкого переноса. Такие умения, будучи сформированными в процессе изучения какого-либо предмета, затем свободно используются учащимися при изучении других предметов и в дальнейшей практической деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании основных аспектов изучения имени существительного с использованием межпредметных связей.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
ѕ рассмотреть психолого-педагогические и лингвометодические основы обучения учащихся 5-х классов;
ѕ выявить особенности изучения темы «Имя существительное» в 5 классе;
ѕ проанализировать межпредметный учебно-дидактический материал на примере имени существительного;
ѕ исследовать современное состояние обучения школьников имени существительному;
ѕ разработать экспериментальную программу обучения учеников 5- го класса имени существительному в условиях межпредметности и внедрить в процесс обучения;
ѕ обобщить и проанализировать результаты экспериментального обучения.
Объектом исследования является процесс обучения пятиклассников теме «Имя существительное».
Предметом исследования являются межпредметные связи при изучении имени существительного.
На практике методика изучения имени существительного в условиях межпредметности проверена на примере обучения учеников 5-го класса по действующему учебно-методическому комплексу.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенной экспериментальной методики в обучении русскому языку в 5 классе.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав с выводами по каждой из них и Заключения.
В первой главе даны понятия психолого-педагогических и лингвометодических основ обучения школьников, рассмотрены особенности изучения темы «Имя существительное», а также характеристика использования межпредметного учебного-дидактического материала в обучении имени существительному.
Во второй главе проанализировано современное состояние обучения школьников имени существительному в условиях межпредметности, а также разработка и внедрение экспериментальной программы в процесс обучения учеников 5-го класса имени существительному с учетом уровня знаний учащихся.