Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Построение отношений между медицинской сестрой и родителями пациентов отделения реанимации новорожденных

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На конечном этапе трудности обычно возникают при выписке. Родители обеспокоены, они боятся покинуть стены, где был надежно защищен их ребенок от опасности. Родителей в таких случаях мучают сомнения: «Что будет с малышом дома?», «Как смогу я помочь ему?», «Что будет, если?» и пр. Родители должны быть соответствующим образом подготовлен к выписке. Неоднократные занятия, беседы обо всем том, что… Читать ещё >

Построение отношений между медицинской сестрой и родителями пациентов отделения реанимации новорожденных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Личность сестры, метод ее работы, стиль ее, умение общаться с родителями пациентов, владение техникой психологической работы с родителями — все это, — само по себе может служить лекарством, т. е. успокоением.

Сестре приходится выполнять и руководящую, воспитательную, просветительную деятельность. Сообщение родителям новорожденных необходимых сведений, выполнение назначений врача, — все это выполняется сестрой. Представителем врача, его послом является сестра, она-то и «переводит» родителям все, что было ими неправильно понято, вообще не понято или не так воспринято, как это следовало бы. Очень важно умение сестры видеть, что и как поняли родители, в чем состоит недоразумение, способность умело разъяснить им недопонятое или плохо понятое.

Также необходимо знать, каким родителям, что и как следует объяснять. Взгляды сестры и мнения ее должны соответствовать тому общему духу, который господствует в отделении. Ошибки ее, недостатки личности, столкновения с коллегами и родителями пациентов очень мешают работе.

Необходимо остановиться на этапах установления отношений между сестрой и родителями новорожденных в период пребывания детей в отделении реанимации новорожденных.

Можно различить несколько этапов:

Построение отношений между медицинской сестрой и родителями пациентов отделения реанимации новорожденных.

На начальном этапе происходит ориентация, родители и сестра знакомятся друг с другом. И хотя родители захвачены своими проблемами, они вынуждены вступать в контакт с окружающими его лицами, принимать во внимание местные обычаи и особенности. Таким образом возникает связь между медицинскими работниками и родителями новорожденных детей.

На развернутом этапе родители и медицинские работники уже познакомились друг с другом и дальнейшая работа уже зависит от сформировавшегося контакта между ними. Изменяющаяся картина болезни, все происходящее с детьми могут вызвать появления страха, неуверенности, связанных с этим болезненных фантазий, иронию, горькую насмешливость, придирчивость; все это можно уменьшить или вообще устранить, проявляя внимание к пациентам и беседуя с родителями.

На конечном этапе трудности обычно возникают при выписке. Родители обеспокоены, они боятся покинуть стены, где был надежно защищен их ребенок от опасности. Родителей в таких случаях мучают сомнения: «Что будет с малышом дома?», «Как смогу я помочь ему?», «Что будет, если?» и пр. Родители должны быть соответствующим образом подготовлен к выписке. Неоднократные занятия, беседы обо всем том, что беспокоит их, что вызывает опасения и страхи в связи с выпиской, все это способствует устранению тех затруднений, которые часто связаны с выпиской.

Все очерченные выше задачи могут быть выполнены сестрой в наше время лишь при постоянном совершенствовании ею своих знаний и навыков. Кроме изучения той области, в которой она работает, сестре постоянно необходимо заниматься и повышением своего культурного уровня, совершенствованием своей личности.

Каждый из нас хотя бы раз находился в больнице или обращался в поликлинику, и впечатление о лечебном учреждении зависело не только от того, какое лечение было проведено, но и от того, как нас встретили врач и медсестра. В условиях лечебного учреждения первый с контакт пациента с медицинским персоналом и, в частности, с медсестрой имеет особо принципиальное значение; именно он в дальнейшем определяет взаимоотношения с обеих сторон, чувство доверия или недоверия, приязни или неприязни, наличие или отсутствие партнерских отношений.

Все в медсестре должно располагать к себе пациента (в данном случаи его родителей), начиная с ее внешнего вида (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение лица). Чтобы между медсестрой и родителями пациента сложились партнерские отношения, родители должны чувствовать, что вы хотите помочь их новорожденному ребенку. Только тогда возникает тот доверительный диалог, во время которого медсестра узнает необходимые ей сведения о пациенте, надеждах на выздоровление, планах на будущее. При всем этом медсестра постоянно должна помнить, что партнерские отношения с родителями не должны переходить в панибратские: ведущая роль всегда остается за ней. Она сочувствует родителям, между ними устанавливается так называемая эмпатия, т. е. медсестра способна познать суть и глубину переживаний и страданий родителей пациента, но она не идентифицирует себя с их переживаниями.

Медсестра, зная особенности переживаний родителей, тактично объясняет им не только права, но и обязанности, рассказывает в доступной для них форме о необходимых обследованиях, подготовке к ним, о предстоящем лечении.

Обязанность медсестры — быть честной и правдивой по отношению к родителям пациентов, но разговоры о диагнозе, особенностях заболевания не могут выходить за рамки, обозначенные лечащим врачом. Это относится и к беседам медсестры.

Гуманизм профессии создает основу для защиты личного достоинства медсестры, ее физической неприкосновенности, права на помощь при исполнении профессиональных обязанностей. Кстати, и ее жизненный уровень должен соответствовать статусу ее профессии. Медицинских работников и медсестер, в частности, нельзя принуждать к работе на неприемлемых для них условиях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой