Введение.
Развитие речи дошкольников при работе с сериями сюжетных картин
Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т. е. овладение грамматическим строем, а также практическое применение норм и правил родного языка. На сегодняшний день известны методы и приемы, использование которых педагогами при обучении детей родному языку, способствует наилучшему усвоению его норм и правил. Следует отметить, что использование… Читать ещё >
Введение. Развитие речи дошкольников при работе с сериями сюжетных картин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т. е. овладение грамматическим строем, а также практическое применение норм и правил родного языка.
Развитие связной речи является необходимым условием успешности обучения ребенка в ДОУ, в школе, а так же адаптации ребенка к социуму.
Формирование умения у детей дошкольного возраста высказывать стройно и логично свои мысли — процесс трудный и многогранный, требующий внимательного отношения к проблеме становления связной речи и речевого мастерства самого педагога.
На вооружении педагогов детского сада имеется множество наработок по данному вопросу. В разные годы проблемой становления связной речи занимались такие ученые как Д. Б. Эльконин, Л. С. Выготский, А. И. Леушина, А. А. Леонтьев, В. В. Ветрова, О. Е. Смирнова, Ф Сохин, О. Ушакова, Струнина, К. Ушинский, Е. Тихеева и другие.
Основоположники обучения детей родному языку К. Д. Ушинский и Е. И Тихеева в своих работах обозначили роль связной речи в развитии ребенка и ее неразрывную связь с диалогической речью. Они пришли к выводу о том, что связная монологическая речь зарождается и совершенствуется в диалоге, остающегося в дошкольном возрасте ведущей формой речи. Становление связной речи выходит за рамки дошкольного возраста.
На сегодняшний день известны методы и приемы, использование которых педагогами при обучении детей родному языку, способствует наилучшему усвоению его норм и правил.
Следует отметить, что использование наглядности на занятиях по развитию речи, является большим подспорьем для детей при составлении рассказов.
Рассказывание по серии сюжетных картин является одним из компонентов развития связной речи. Элементы рассказывания по сюжетным картинам присутствуют в работе с детьми с младшего дошкольного возраста и совершенствуются в процессе овладения навыками рассказывания вплоть до подготовительной группы.
В связи с тем, что овладение связной речью является одной из ключевых проблем развития речи дошкольников, тема рассказывания по серии сюжетных картин была и остается достаточно актуальной. Данной темой в разное время занимались такие ученые как Н. Н. Паддъяков, Ф. А. Сохина, О. С. Ушакова, Е. И. Тихеева, В. Гербова и другие.
В контексте нашей работы мы рассмотрим тему: Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по серии сюжетных картин.
сюжетная картина связная речь.