Введение.
Особенности оценочной деятельности учителя на уроках информатики и ИКТ в старшей школе
Организация контрольно-оценочной деятельности учителя в связи с введением ФГОС стала одной из важнейших проблем в организации образования. Существующая в школе шкала традиционная шкала оценивания не дает возможности оценить все многообразие учебного труда учащихся: степень усвоения ими учебного материала; уровень сформированности универсальных учебных действий; усердие, настойчивость, активность… Читать ещё >
Введение. Особенности оценочной деятельности учителя на уроках информатики и ИКТ в старшей школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация контрольно-оценочной деятельности учителя в связи с введением ФГОС стала одной из важнейших проблем в организации образования. Существующая в школе шкала традиционная шкала оценивания не дает возможности оценить все многообразие учебного труда учащихся: степень усвоения ими учебного материала; уровень сформированности универсальных учебных действий; усердие, настойчивость, активность, прилежание, одаренность, нестандартность мышления.
Существующая шкала оценивания замеряет убывание, а не степень прироста обученности. Высокая степень погрешности при определении степени обученности предопределило необходимость поиска других моделей оценивания (безотметочной, многобалльной, рейтинговой.).
Таким образом, возникает противоречие между существующей системой оценивания, используемой учителем, и требованием ФГОС к результатам освоения образовательной программы основного и среднего образования.
Учитель решает проблему объективного оценивания достижений учащихся на всех этапах образовательной деятельности.
Целью деятельности учителя является разработка и внедрение системы оценивания результатов образования учащихся на основе самооценки, взаимооценки, внешней оценки, поэтому становится актуальным так же вопрос выбора видов, форм, и методов контроля результатов образования учащихся.
Контроль знаний учащихся является существенной частью процесса обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки учащихся. Правильно организованный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях, позволяет преподавателю правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, обнаружить свои ошибки в работе.
Существует большое количество исследований и публикаций в области контроля знаний и оценочной деятельности. Актуальность выбранной темы определяется необходимостью подбора совокупности форм и методов и контроля и оценивания учебной деятельности, которые гарантируют достижения целей процесса обучения, с учетом современных тенденций в области образования.
В связи с этим можно сформулировать цель исследования — изучить сущность современных и традиционных форм, методов контроля и оценочной деятельности учителя на уроках.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выполнить анализ психолого-педагогической и методической литературы по информатике, методике ее преподавания, а также педагогической литературы, содержащей сведения по исследуемой проблеме.
Проанализировать классические и современные методы контроля, оценивания и выявить особенности их использования на всех ступенях школьного образования.
Объект исследования: особенности применения различных форм, методов и средств контроля и оценочной деятельности учителя.
Предмет исследования: использование совокупности традиционных и современных форм, методов и средств контроля и оценочной деятельности учителя, способствующих повышению качества и эффективности образовательного процесса.