Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обучение письму — важнейшая часть обучения грамоте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вывод: конечная цель школьника — правильное, безотрывное, с устойчивым почерком, орфографически грамотным письмом школьники к 9 классу (не всегда и не все). Прописи ориентируют на обучение письму по образцам (копировальный приём) Учитель пишет в воздухе в зеркальном отражении и комментирует своё письмо. Обучение письму опирается на прописи, которые следует рассмотреть, как тетрадь с печатной… Читать ещё >

Обучение письму — важнейшая часть обучения грамоте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

I) За период обучения грамоте (ОГ) первоклассники овладевают графическими навыками письма не позднее 15 апреля За это время школьники должны:

  • — научиться правильно сидеть, правильно держать ручку, располагать пропись во время письма, придерживание страниц и соблюдение поля;
  • — осмысливать слова, воспринимая на слух или зрительно, делит на слоги и звуки, обозначать их буквами;
  • — сформировать зрительно-двигательные образы письменных букв;
  • — писать в соответствии с прописями все буквы русского алфавита; соединять буквы между собой, делить пробелы между словами и переводить печатный текст в письменный;
  • — учить записывать слова и предложение из 3−4 слов после их звукобуквенного анализа сначала с помощью учителя, а потом без него;
  • — списывать и писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением (Кот пил воду. Саша купил книгу.);
  • — записывать собственные предложения, взятые из устно составленного рассказа

II) Прописи ориентируют на обучение письму по образцам (копировальный приём) Учитель пишет в воздухе в зеркальном отражении и комментирует своё письмо.

Учащиеся совершают воображаемое письмо в воздухе вместе с учителем. Обводить можно и по написанным буквам в прописи сначала, а потом по точкам Письмо подсчет в определенном ритме Учитель считает «раз и», а учащиеся должны успевать писать в заданном темпе Письмо подсчёт не только способствует вырабатыванию плавности и ритмичности руки во время письма, но и помогает вырабатывать скорость письма у всех учащихся в классе.

Очень важную роль играет конструирование переконструирование элементов шаблонов. Этот прием позволяет ученику определить элементы буквы и установить между ними пространства — на личные отношения.

III) Обучение письму — выработка графического навыка Особенность графического навыка в том, что это двигательные навыки, т. е. такое действие, которое опирается на мускульное усилие руки. С другой стороны сознательный навык Сознательность характера письма состоит в следующем:

  • — в правильном соотнесении звука и буквы;
  • — в соблюдении графических и орфографических правил
  • — в использовании письменного навыка для передачи своих мыслей и чувств

Вывод: это составляет единственную цель письма, чем дети будут в состоянии осознать и осуществлять эту цель — передачу на письме собственных мыслей, — тем успешнее можно сформировать навык письма Формирование графического навыка выделяет следующие этапы:

  • — штриховка, обведение трафаретов — эти упражнения направлены на выработку умения соблюдать строку, располагать правильно тетрадь, держать письменные принадлежности и писать элементы букв;
  • — самостоятельное письмо элементов букв на новой строке;
  • — письмо строчных и заглавных букв;
  • — письмо сочетаний букв и слогов (соединение: сложное, среднее, верхнее), целых слов, предложений, текст

Вывод: конечная цель школьника — правильное, безотрывное, с устойчивым почерком, орфографически грамотным письмом школьники к 9 классу (не всегда и не все).

IV) Обучение письму опирается на прописи, которые следует рассмотреть, как тетрадь с печатной основой, прописи позволяют проводить следующие виды работ:

  • — обводка фигур
  • — штриховка
  • — сравнение начертаний письменных и печатных букв
  • — поэтапный анализ письменных букв
  • — сравнение изучаемой буквы с ранее изучаемыми
  • — выделение общих элементов
  • — начертание элементов букв
  • — слого-звуковой анализ слов
  • — анализ предложений

Это виды аналитической работы Виды синтетической работы:

  • 1) упражнении в чтении слов, предложений, напечатанных письменным шрифтом
  • 2) списывание
  • 3) запись под диктовку
  • 4) упражнения в повторном написании букв, слов и предложений
  • 5) к концу учащиеся успевают в течение урока записать до 20 слов (т.е. 4 буквы в минуту)
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой