Обучение письму — важнейшая часть обучения грамоте
Вывод: конечная цель школьника — правильное, безотрывное, с устойчивым почерком, орфографически грамотным письмом школьники к 9 классу (не всегда и не все). Прописи ориентируют на обучение письму по образцам (копировальный приём) Учитель пишет в воздухе в зеркальном отражении и комментирует своё письмо. Обучение письму опирается на прописи, которые следует рассмотреть, как тетрадь с печатной… Читать ещё >
Обучение письму — важнейшая часть обучения грамоте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
I) За период обучения грамоте (ОГ) первоклассники овладевают графическими навыками письма не позднее 15 апреля За это время школьники должны:
- — научиться правильно сидеть, правильно держать ручку, располагать пропись во время письма, придерживание страниц и соблюдение поля;
- — осмысливать слова, воспринимая на слух или зрительно, делит на слоги и звуки, обозначать их буквами;
- — сформировать зрительно-двигательные образы письменных букв;
- — писать в соответствии с прописями все буквы русского алфавита; соединять буквы между собой, делить пробелы между словами и переводить печатный текст в письменный;
- — учить записывать слова и предложение из 3−4 слов после их звукобуквенного анализа сначала с помощью учителя, а потом без него;
- — списывать и писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением (Кот пил воду. Саша купил книгу.);
- — записывать собственные предложения, взятые из устно составленного рассказа
II) Прописи ориентируют на обучение письму по образцам (копировальный приём) Учитель пишет в воздухе в зеркальном отражении и комментирует своё письмо.
Учащиеся совершают воображаемое письмо в воздухе вместе с учителем. Обводить можно и по написанным буквам в прописи сначала, а потом по точкам Письмо подсчет в определенном ритме Учитель считает «раз и», а учащиеся должны успевать писать в заданном темпе Письмо подсчёт не только способствует вырабатыванию плавности и ритмичности руки во время письма, но и помогает вырабатывать скорость письма у всех учащихся в классе.
Очень важную роль играет конструирование переконструирование элементов шаблонов. Этот прием позволяет ученику определить элементы буквы и установить между ними пространства — на личные отношения.
III) Обучение письму — выработка графического навыка Особенность графического навыка в том, что это двигательные навыки, т. е. такое действие, которое опирается на мускульное усилие руки. С другой стороны сознательный навык Сознательность характера письма состоит в следующем:
- — в правильном соотнесении звука и буквы;
- — в соблюдении графических и орфографических правил
- — в использовании письменного навыка для передачи своих мыслей и чувств
Вывод: это составляет единственную цель письма, чем дети будут в состоянии осознать и осуществлять эту цель — передачу на письме собственных мыслей, — тем успешнее можно сформировать навык письма Формирование графического навыка выделяет следующие этапы:
- — штриховка, обведение трафаретов — эти упражнения направлены на выработку умения соблюдать строку, располагать правильно тетрадь, держать письменные принадлежности и писать элементы букв;
- — самостоятельное письмо элементов букв на новой строке;
- — письмо строчных и заглавных букв;
- — письмо сочетаний букв и слогов (соединение: сложное, среднее, верхнее), целых слов, предложений, текст
Вывод: конечная цель школьника — правильное, безотрывное, с устойчивым почерком, орфографически грамотным письмом школьники к 9 классу (не всегда и не все).
IV) Обучение письму опирается на прописи, которые следует рассмотреть, как тетрадь с печатной основой, прописи позволяют проводить следующие виды работ:
- — обводка фигур
- — штриховка
- — сравнение начертаний письменных и печатных букв
- — поэтапный анализ письменных букв
- — сравнение изучаемой буквы с ранее изучаемыми
- — выделение общих элементов
- — начертание элементов букв
- — слого-звуковой анализ слов
- — анализ предложений
Это виды аналитической работы Виды синтетической работы:
- 1) упражнении в чтении слов, предложений, напечатанных письменным шрифтом
- 2) списывание
- 3) запись под диктовку
- 4) упражнения в повторном написании букв, слов и предложений
- 5) к концу учащиеся успевают в течение урока записать до 20 слов (т.е. 4 буквы в минуту)