Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогическая часть. 
Разработка технологического процесса механической обработки детали трактора МТЗ и методическое обеспечение темы предмета "Трудовое обучение" в общеобразовательной средней школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Урок деталь трактор заготовка Согласно школьной программы предмет «Трудовое обучение» изучается в 5−9 классах. Программы состоят из следующих разделов: Выполнение учащимися практических работ способствует формированию технического мышления и навыков работы с технической документацией. Механическая подача суппорта токарно-винторезного станка ТВ-6″ — 2ч. Обработка цилиндрических и конических… Читать ещё >

Педагогическая часть. Разработка технологического процесса механической обработки детали трактора МТЗ и методическое обеспечение темы предмета "Трудовое обучение" в общеобразовательной средней школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дидактический анализ темы урока

урок деталь трактор заготовка Согласно школьной программы предмет «Трудовое обучение» изучается в 5−9 классах. Программы состоят из следующих разделов:

технология обработки древесины;

технология обработки металла;

бытовые ремонтные работы.

На их изучение в каждом классе отводится 68 часов в год. Технология обработки металлов — один из наиболее традиционных разделов программы трудового обучения в средней школе. Работы по металлу не требуют особенно больших помещений и специальных условий; как правило оборудование для металлообработки обеспечивается действующей системой снабжения школ. На изучение раздела «Обработка металлов» курса средней школы за 9 класс предусмотрено программой 24 часа. Из них 10 часов отводится на формирование знаний, умений и навыков при работе на токарно-винторезных станках ТВ-6. Для изучения предлагаются следующие темы:

" Точность обработки и качество поверхности" - 2ч.

" Основные сведения о процессе резания" - 2ч.

" Механическая подача суппорта токарно-винторезного станка ТВ-6″ - 2ч.

" Обработка цилиндрических и конических поверхностей" - 4ч.

Из вышеперечисленных тем видно, что изучение данного подраздела идет от простого к сложному, от теории к практике. Согласно календарно-тематическому плану тема «Обработка цилиндрических и конических поверхностей» изучается в третьей четверти на 5 — 6-ом занятиях. Первое занятие проводится в форме комбинированного урока с изучением теоретических и практических знаний и умений по материалу данной темы. Второе занятие — практическое, связанное с выполнением комплексной работы (изготовление пробойника). Наибольшую сложность при изучении материала данной темы у учащихся вызывает переналадка станка на обрабатывание конической поверхности, в то время как основной материал является повторением ранее изученного в 7-ом и 8-ом классах. Знания, полученные на уроках: физики («Свойства твердых тел»), черчения («Тела вращения», «Уклоны и конусность»), математика («Геометрическое тело») нужно применить при изучении данной темы.

Выполнение учащимися практических работ способствует формированию технического мышления и навыков работы с технической документацией.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой