Главные трезвучия.
Музыкальные звуки и их свойства
Это трезвучия, которые строятся на главных ступенях лада (I, IV, V) и представляют лад. В мажоре они мажорные, в миноре — минорные. Обозначаются — T53, S53, D53. В гармоническом мажоре изменяется строение S53, оно становится минорным. В гармоническом миноре изменяется строение D53. Оно становится мажорным. Это переход неустойчивых аккордов в устойчивые. При этом один устойчивый звук остаётся… Читать ещё >
Главные трезвучия. Музыкальные звуки и их свойства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Это трезвучия, которые строятся на главных ступенях лада (I, IV, V) и представляют лад. В мажоре они мажорные, в миноре — минорные. Обозначаются — T53, S53, D53. В гармоническом мажоре изменяется строение S53, оно становится минорным. В гармоническом миноре изменяется строение D53. Оно становится мажорным.
Главные трезвучия выполняют следующие функции: T53 — устойчивость, S53, D53 — неустойчивость (D53 более неустойчивое).
Главные трезвучия имеют два обращения: секстаккорд и квартсекстаккорд.
Они строятся на следующих ступенях:
I. | II. | III. | IV. | V. | VI. | VII. | |
T53. S64. | D64. | T6. | S53. | D53. T64. | S6. | D6. | |
Разрешение неустойчивых главных трезвучий.
Это переход неустойчивых аккордов в устойчивые. При этом один устойчивый звук остаётся на месте, остальные неустойчивые идут в соседние устойчивые.
S53 T6 S6 T64 S64 T53 D53 T64 D6 T53 D64 T6.
Побочные трезвучия
Это трезвучия, строящиеся не на главных, а на побочных ступенях. Они имеют следующее обозначение и строение:
Dur. | обозначение. | moll. | |
М53 (Ум53). | II53(г). | Ум53. | |
М53. | III53(г). | Б53 (Ув53). | |
М53 (Ув53). | VI53(г). | Б53. | |
Ум53. | VII53(г). | Б53 (Ум54). | |
Каждое побочное трезвучие имеет два обращения — секстаккорд и кварт-секстаккорд. Например: II6, VII64.
Долгое время побочные трезвучия применялись реже, чем главные. Но постепенно их роль всё больше возрастала (романтики, русские композиторы).