Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Драматургия танца. 
Бальный танец в современной сценической интерпретации на примере авторской работы "Омут страсти", на музыку Todos Los Svenos

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С началом музыкальной композиции из вторых правых кулис к центру сцены стелящимся широким шагом двигается пара: юноша держит стоящую к нему спиной девушку одной рукой за талию, она обхватывает его за шею. Дойдя до центра, они совершают «оттяжку» в паре, девушка, поворачиваясь лицом к юноше, обхватывает его правой ногой и отклоняется от опорной ноги в сторону и затем партнеры исполняют небольшую… Читать ещё >

Драматургия танца. Бальный танец в современной сценической интерпретации на примере авторской работы "Омут страсти", на музыку Todos Los Svenos (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Драматургия происходит от древнегреческого слова «драма» — что означает действие [27, с. 40].

Драматургия обязательна для всех танцев как сюжетных, так и без сюжетных, но есть тема, развивающая любое человеческое чувство и характер. Танец должен содержать в себе в гармоническом соотношении 5 частей основного закона хореографической драматургии:

  • · Экспозиция (ввод в действие);
  • · Завязка (начало действия);
  • · Развитие действия (ряд ступеней перед кульминацией);
  • · Кульминация (высшая точка, разрешение конфликта);
  • · Развязка (завершение номера).

Умение пользоваться законами драматургии и правильно применять их — один из самых сложных этапов в творчестве балетмейстера.

Рассмотрим подробно каждый из пяти элементов композиции органически и неразрывно между собой связанных.

Экспозиция:

С началом музыкальной композиции из вторых правых кулис к центру сцены стелящимся широким шагом двигается пара: юноша держит стоящую к нему спиной девушку одной рукой за талию, она обхватывает его за шею. Дойдя до центра, они совершают «оттяжку» в паре, девушка, поворачиваясь лицом к юноше, обхватывает его правой ногой и отклоняется от опорной ноги в сторону и затем партнеры исполняют небольшую комбинацию, основанную на «Enrosque» (энроске — скуручивание), перенос веса из стороны в сторону.

Завязка:

Партнер ведет девушку, двигаясь к первым правым кулисам исполняя движение «Cruzada» (крест). В этой точке юноша останавливается в позе, а девушка сценическим шагом сразу же начинает движение спиной по диагонали к центру сцены. Двигаясь по этой траектории, партнеры поочередно замирают в различных позах на музыкальные акценты. Далее девушка подходит к юноше, прикасаясь к его плечам, но тут же резко отстраняется от него, затем юноша сценическим шагом обходит вокруг девушки, которая в это время стоит в позе, проявляющую горделивый характер героини. Партнер поворачивает партнершу к себе лицом, и они исполняют поддержку среднего уровня: партнер держит девушку за талию, она, выполняя поворот резко проскальзывает между ног партнера, фиксируя положение над уровнем пола и держа всё тело при этом выпрямленным. Далее партнер помогает девушке подняться, и они исполняют танцевальную комбинацию из шагов в направлении левых кулис на втором плане.

Развитие действия:

Юноша и девушка, исполняя различные ходы, совершают композиционный переход, перемещаясь по сценической площадке следующим образом: к центру сцены, а затем к третьим правым кулисам, исполняя движение «Botafogo» в этой точке они вращаются в паре, во время вращения партнерша исполняет движение «Cruzada». Продолжая движение вдоль задника на третьем плане, к третьим левым кулисам, девушка «отталкивает партнера» вперед, держа его за руки. В этой точке они исполняют парную танцевальную комбинацию, состоящую из таких движений, как синкопированные ритмы «смена ног», «Gancho» (ганчокрюк, мах ногой по колено), «Rond» по полу. И затем перемещаются в новый композиционный рисунок (световое оформление на сцене в этот момент меняется). Девушка сценическим шагом двигается к правым кулисам на первый план, где исполняет медленную сольную танцевальную комбинацию, юноша к левым кулисам на второй план, и останавливается в это время в позе лицом к зрителю. После этого партнеры двигаются сценическим шагом навстречу друг к другу в центре третьего плана сцены.

Кульминация:

Исполнители начинают вращаться в паре по внешнему кругу сценической площадки против часовой стрелки исполняя движение «Weave» (плетение), «поворотный лок» вправо и «Pivot» (пивот) проходя таким образом 1,5 круга, заканчивая своё движение в центре сцены вращением в поддержке среднего уровня. Партнеры начинают движение от третьих левых кулис по диагонали вниз к первым правым кулисам, вращаясь, исполняя поддержки. Исполняя при этом танцевальные движения в паре, затем по той же траектории они возвращаются назад, фиксируют позу и вновь двигаются к первым правым кулисам. Остановившись у правых кулис на втором плане, юноша и девушка исполняют еще несколько «оттяжек» в паре, фиксируя положения, где девушка обхватывает партнера одной ногой.

Развязка:

Девушка отходит сценическим шагом от юноши в сторону левых кулис, он следует за ней тем же шагом и ловит её за руку. Партнеры заканчивают свой танец финальной поддержкой среднего уровня в центре сценической площадки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой