Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Интерактивная викторина. 
Газета для детей и юношества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Группа жанров, нацеленная не столько на сообщение новостей, сколько на исследование, истолкование происходящих событий, процессов, ситуаций. (Аналитические/научные/исследовательские/проблемные). Категория «Определения», как и все остальные, содержит в себе пять вопросов. Они ранжируются по уровню сложности, правильный ответ на них дает команде от 10 до 50 баллов. К информационным жанрам… Читать ещё >

Интерактивная викторина. Газета для детей и юношества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Викторина является одной из форм контроля знаний в дополнительном образовании. Она позволяет не только определить, насколько хорошо была понята и усвоена группой тема текущего модуля, но и повторить и закрепить изученный материал.

Строится викторина по принципу «Выбор категории — выбор количества баллов — ответ на вопрос». Участников, в зависимости от их количества, нужно разделить на две-пять команд, каждая из которых придумывает себе название и выбирает капитана. В случае разногласий внутри команды, капитан делает выбор и оглашает ведущему свой ответ.

Категория «Определения», как и все остальные, содержит в себе пять вопросов. Они ранжируются по уровню сложности, правильный ответ на них дает команде от 10 до 50 баллов.

  • 10: Тексты этой группы жанров выступают основными носителями оперативной информации, позволяющей аудитории осуществлять своего рода постоянный мониторинг наиболее значимых, интересных событий в той или иной сфере действительности. (Аналитические/научные/информационные/художественно-публицистические)
  • 20: Группа жанров, нацеленная не столько на сообщение новостей, сколько на исследование, истолкование происходящих событий, процессов, ситуаций. (Аналитические/научные/исследовательские/проблемные)
  • 30: Эта группа жанров имеет особый характер, который заключается в повышенной требовательности к языку, художественной образности, эмоциональной насыщенности текстов, глубине авторского обобщения действительности. (Изобразительные/художественные/литературные/художественно-публицистические)
  • 40: Устойчивые типы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками — это? (Жанры)
  • 50: Назовите определение термина «Журналистика». (Это общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение, кино и т. п.)
  • · Категория «Отличительные черты»
  • 10: Эта группа жанров отвечает на вопросы «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?» (Научные/публицистические/информационные/аналитические)
  • 20: В этой группе жанров отсутствуют изобразительные средства и авторская оценка события, мнение автора.
  • (Аналитические/научные/строгие/информационные)
  • 30: Этой группе жанров свойственны большой объем текстов и наличие авторской оценки, анализа событий и явлений.
  • (Художественные/научные/аналитические/информационные)
  • 40: Этой группе жанров свойственно наличие прогностических предположений. (Метеорологические/научные/предположительные /аналитические)
  • 50: Какой группе жанров свойственна типизация, которая не искажает при этом реальности? (Художественно-публицистические)
  • · Категория «Основные представители»
  • 10: К информационным жанрам относятся: фельетон, памфлет, эссе/статья, комментарий, беседа/рецензия, обозрение, расследование/корреспонденция, отчет, блиц-опрос.
  • 20: Интервью — это представитель: информационных жанров/аналитических жанров/художественно-публицистических жанров/информационных и аналитических жанров.
  • 30: К какой группе жанров относится рецензия? (Художественно-публицистические/информационные/аналитические/литературные)
  • 40: Назовите три жанра, относящихся к художественно-публицистическим.
  • 50: Назовите пять жанров, относящихся к группе информационных.
  • · Категория «Тексты»

Тексты в презентации можно размещать в виде цитат ключевых моментов материала, либо с помощью функции «PrintScreen».

  • 10: https://lenta.ru/news/2015/10/19/seals/ (Информационный жанр)
  • 20: http://www.fontanka.ru/2015/10/12/033/ (Информационный жанр)
  • 30: http://www.fontanka.ru/2015/10/16/148/ (Аналитический жанр)
  • 40: http://www.rusrep.ru/article/2015/09/23/10-knig-o-vzroslenii (Аналитический жанр)
  • 50: http://rusrep.ru/article/2015/09/03/o-malchike-sashe-ibolshoj-kashe/
  • (Художественно-публицистический жанр)
  • · Категория «Задания»
  • 10: Напишите мини-заметку о школьной переменке, ответив на все основные вопросы этого жанра.
  • 20: Напишите три вопроса для информационного интервью с организатором фестиваля леденцов.
  • 30: Напишите пять вопросов для аналитического интервью с оператором линии телефонной поддержки для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.
  • 40: Напишите мини-рецензию на мультфильм «Смешарики».
  • 50: Напишите мини-зарисовку на тему «Осеннее настроение».

На каждый вопрос дается по минуте на обсуждение и выполнение задания. Чтобы команды не сидели без дела, можно ввести правило: «В случае неправильного ответа ход переходит к тем, кто первый поднял руку». В случае правильного ответа эта команда может получить половину баллов, назначенных за вопрос.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой