Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Самостоятельность как условие самостоятельной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня общепризнано, что статус и авторитет личности в значительной степени определяются уровнем сформированности интеллектуальной сферы, самостоятельности ее мышления, качеств ума, способности аргументировать правильность не только своей точки зрения, но и понять и принять точку зрения другого человека, проявить находчивость, сообразительность, остроумие. С уровнем развития самостоятельности… Читать ещё >

Введение. Самостоятельность как условие самостоятельной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сегодня общепризнано, что статус и авторитет личности в значительной степени определяются уровнем сформированности интеллектуальной сферы, самостоятельности ее мышления, качеств ума, способности аргументировать правильность не только своей точки зрения, но и понять и принять точку зрения другого человека, проявить находчивость, сообразительность, остроумие. С уровнем развития самостоятельности мышления связаны способность принимать обдуманные и взвешенные решения, возможность прогнозировать будущее, формировать стратегию жизнедеятельности, строить адекватный образ «Я», ориентироваться в ситуациях, людях, проблемах. Вот почему развитие самостоятельности мышления относится к числу одной из основных задач обучения.

Стоит отметить, что формирование самостоятельности очень важно в младшем школьном возрасте, поскольку именно младший школьный возраст является сензитивным периодом для освоения учебной деятельности во всех ее звеньях. Это наиболее благоприятный период, чтобы заложить основу самостоятельности. Актуальность темы обусловлена тем, что одной из главных задач учебного процесса сегодня является выработка у младших школьников умений и навыков самостоятельной работы. Глубина и прочность знаний младших школьников, и развитие у них необходимых автоматизмов в применении этих знаний на практике в значительной степени зависят от умения самостоятельно работать.

Цель работы — выделение особенностей развития самостоятельности у младших школьников. Чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо выполнить следующие задачи:

  • — изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу самостоятельности как условия самостоятельной деятельности;
  • — раскрыть понятия «самостоятельность», «деятельность» и «самостоятельная деятельность» ;
  • — выявить факторы, влияющие на развитие самостоятельности;
  • — рассмотреть специфику методики формирования самостоятельности младших школьников в процессе обучения.

Выбранные методы исследования — теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, сбор информации, сравнение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой