Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Особенности развития восприятия как познавательного процесса детей дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Способность ощущать дана всем живым существам, обладающим нервной системой с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов, наделены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте. Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать… Читать ещё >

Введение. Особенности развития восприятия как познавательного процесса детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Способность ощущать дана всем живым существам, обладающим нервной системой с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов, наделены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте.

Восприятие — психический процесс, приводящий к порождению чувственного образа, структурированного по определённым принципам и содержащего в качестве одного из исследуемых элементов самого наблюдателя. восприятие дошкольный психический Значение развития восприятия в дошкольном возрасте особенно велико. Детство — пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребенок учится открывать для себя.

Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (стол, цветок, радугу), но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию). Объединить отдельные свойства предметов и создать целостный образ помогает восприятие — процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие даже какого-нибудь простого предмета очень сложный процесс, который включает работу сенсорных (чувствительных), двигательных и речевых механизмов.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание, поэтому развитие восприятия составляет фундамент умственного развития ребенка.

Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого ребенка.

Тема данного исследования: «Особенности развития восприятия как познавательного процесса детей дошкольного возраста» .

Большой вклад в разработку теории восприятия внесли И. М. Сеченов, Л. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, В. П. Зинченко, Н. Н. Ланге.

Понятие, виды и свойства восприятия подробно описаны в работах Б. М. Величковского, В. П. Зинченко, А. Р. Лурии «Психология восприятия» [3], А. Р. Лурии «Ощущения и восприятие» [7].

Особенности развития детей дошкольного возраста изучены в работах Л. А. Венгера, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» [1], А. В. Запорожца «Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве» [12] и др.

Проблема данного исследования заключается в недостаточном примени на практике методов и средств развития восприятия детей.

Цель исследования — изучение особенностей развития восприятия как познавательного процесса детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования. Развитие восприятия детей дошкольного возраста будет эффективным, если:

  • — педагог понимает сущность и значение развития восприятия детей;
  • — создает необходимые условия, способствующие получению различных сенсорных впечатлений, закреплению их и развитию аналитического восприятия;
  • — использует специальные игры и упражнения, направленные на развитие восприятия.

Объект исследования — процесс восприятия предметов и явлений окружающего мира.

Предмет исследования — процесс развития восприятия детей дошкольного возраста.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • 1. Изучить понятие, сущность, свойства и значение развития восприятия;
  • 2. Изучить динамику развития восприятия в дошкольном возрасте.
  • 3. Экспериментально исследовать специфику развития восприятия у детей дошкольного возраста.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, наблюдение.

База исследования: ДОУ № 367 г. Волгограда.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой