Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Π‘Π»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Π»ΡƒΡ… — это ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… явлСний. Π‘Π»ΡƒΡ… ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² развивался Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ обСспСчСния Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ для выТивания восприятия ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° акустичСских сигналов ΠΈΠ· Π½Π΅ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΡΠΈΠ³Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ происходит Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдС. Звуковая информация особСнно Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΠ° Ρ‚Π°ΠΌ, Π³Π΄Π΅ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ бСссильно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π‘Π»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ — это Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅. ВосприятиС ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ нас срСды происходит с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² чувств ΠΈΠ»ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². Π•Ρ‰Π΅ АристотСлСм Π±Ρ‹Π»ΠΈ описаны ΠΏΡΡ‚ΡŒ основных чувств: Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, слух, вкус, обоняниС ΠΈ ΠΎΡΡΠ·Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€» (Ρ€Π°Π·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, расчлСнСниС) Π±Ρ‹Π» Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ И. П. ΠŸΠ°Π²Π»ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π² 1909 Π³. Π΄Π»Ρ обозначСния совокупности ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… обСспСчиваСт Ρ€Π°Π·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π² Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмС Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ. «ΠΠ½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ — это Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ внСшний ΠΌΠΈΡ€ Π½Π° ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΈ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅» (И.П. Павлов, 1911;1913) АгадТанян Н. А., Власова И. Π“., Π•Ρ€ΠΌΠ°ΠΊΠΎΠ²Π° Н. Π’., Π’ΠΎΡ€ΡˆΠΈΠ½ Π’. И. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ. Изд. 2-Π΅, испр. — Πœ.: Изд-Π²ΠΎ РУДН, 2005. — Ρ. 338.

Анализатор — это Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΡƒΡ…ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π³Π»Π°Π·. Он ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСт собой ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Ρ… структур, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΡΠ΅Π±Ρ пСрифСричСский, Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ (Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹), Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΠ½Π΅Ρ€Π³ΠΈΡŽ раздраТСния Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСский процСсс возбуТдСния; ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ пСрифСричСскими Π½Π΅Ρ€Π²Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°ΠΌΠΈ, ΠΎΠ½Π° осущСствляСт ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Ρƒ возникшСго возбуТдСния Π² ΠΊΠΎΡ€Ρƒ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°; Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ — Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Ρ‹, располоТСнныС Π² ΠΊΠΎΡ€Π΅ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΠ²ΡˆΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, послС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ вырабатываСтся опрСдСлСнная Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° повСдСния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΌΡ‹ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ воспринимаСм внСшний ΠΌΠΈΡ€ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ½ Π΅ΡΡ‚ΡŒ. Анализаторы способны Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ прироста ощущСния Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ Π΅Π³ΠΎ увСличСния ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π’Π°ΠΊ, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ яркий свСт ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ яркого, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Π·Π²ΡƒΠΊΡƒ ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ высотС, Ρ‚ΠΎΠ½Ρƒ ΠΈ Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΡ„Π΅Ρ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° прСдставлСна Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ (сосочки языка, ΠΎΠ±ΠΎΠ½ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ волосковыС ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ), Π»ΠΈΠ±ΠΎ слоТно устроСнным ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠΌ (Π³Π»Π°Π·, ΡƒΡ…ΠΎ). Π—Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ обСспСчиваСт восприятиС ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· свСтовых Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ². ΠšΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π» Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° располоТСн Π² Π·Π°Ρ‚Ρ‹Π»ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… долях ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΉ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°. Π—Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ участвуСт Π² ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π‘Π»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ обСспСчиваСт восприятиС ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠšΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π» слухового Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° располоТСн Π² Π²ΠΈΡΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ области ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΉ. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ слухового Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° осущСствляСтся устная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ.

Π‘Π»ΡƒΡ… Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ расстоянии. А Π΄Π»Ρ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° слух Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ выполнСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π° морфология, физиология ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ слухового Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°.

Π‘Π»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ слуха, слуховой Π½Π΅Ρ€Π² ΠΈ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Ρ‹ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ.

Π‘Π»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ познания ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. ΠŸΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ слухового Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ слуха ΠΈ Π³Π»ΡƒΡ…ΠΎΡ‚Π΅, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½Π° Ρ‚рудоспособности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ состоянии. Π’ΠΎΡΠΏΠ°Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ заболСвания ΡƒΡ…Π° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ тяТСлыС, ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ опасныС Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ½Ρ‹Π΅ ослоТнСния.

Π‘Π»ΡƒΡ… — это ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… явлСний. Π‘Π»ΡƒΡ… ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² развивался Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ обСспСчСния Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ для выТивания восприятия ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° акустичСских сигналов ΠΈΠ· Π½Π΅ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΡΠΈΠ³Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ происходит Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдС. Звуковая информация особСнно Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΠ° Ρ‚Π°ΠΌ, Π³Π΄Π΅ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ бСссильно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт Π·Π°Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ достовСрныС свСдСния ΠΎΠ±ΠΎ всСх ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°Ρ… Π΄ΠΎ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ с Π½ΠΈΠΌΠΈ. Π¨Π²Π΅Ρ†ΠΎΠ² А. Π“. «ΠΠ½Π°Ρ‚омия, физиология ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ология ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² слуха, зрСния ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ». Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΠΉ Новгород, 2006. — Ρ. 29.

Π‘Π»ΡƒΡ… рСализуСтся Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ мСханичСских, Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Ρ… структур, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ колСбания Π² Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΡ‹. Π­Ρ‚ΠΈ структуры ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π² ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ слуховой Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ — Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΡƒΡŽ Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ систСму Π² ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ слуха восприятиС ΠΌΠΈΡ€Π° становится ярчС ΠΈ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‡Π΅, поэтому сниТСниС ΠΈΠ»ΠΈ лишСниС слуха Π² Π΄Π΅Ρ‚ствС сущСствСнным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ сказываСтся Π½Π° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ способности Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°.

Особая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ слухового Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° связана с Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΡ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ слуховоС восприятиС являСтся Π΅Ρ‘ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ. Π›ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ слуха Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ становлСния Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ ΠΊ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊ Π³Π»ΡƒΡ…ΠΎΠ½Π΅ΠΌΠΎΡ‚Π΅, хотя вСсь артикуляционный Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° остаётся Π½Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ. Π£ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… людСй, Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ слуховой Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Ρ€Π°ΡΡΡ‚ройству Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, хотя Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ затрудняСт Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ общСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми Π² ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π‘Π»ΡƒΡ… — это Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π°ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Π±Π»Π°Π³ΠΎ, Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ, ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Ρ€ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ слуха, нСсравнимо Π½ΠΈ Ρ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°ΠΌΠΈ чувств. Π¨ΡƒΠΌ доТдя ΠΈ Π»ΠΈΡΡ‚Π²Ρ‹, голоса Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ…, прСкрасная ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° — это Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΡ‹ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ слуха. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ восприятия Π·Π²ΡƒΠΊΠ° достаточно слоТСн ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся слаТСнной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌ.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ слухового Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ Ρ‚СряСт своСй Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, остаСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ…, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ болСзнью ΠΈΠ»ΠΈ частичноС Π²Ρ‹ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π° чувств Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΠ΅ сниТСниС Π΅Π³ΠΎ активности, Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ выполнСния Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, дискомфорт Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ восприятия ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°.

ЦСлью Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ являСтся раскрытиС понятия слухового Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ слухового Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

Для раскрытия Ρ†Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ поставлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • Β· ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ понятиС слухового Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°;
  • Β· Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ строСниС ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π° слуха ΠΈ Π΅Π³ΠΎ частСй;
  • Β· Π΄Π°Ρ‚ΡŒ прСдставлСниС ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ слуха, возникновСния Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π° слуха, ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ;
  • Β· ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования слуха;
  • Β· вСстибулярный Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚
  • Β· ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ слухового Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ срСдства общСния Π² Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ становлСнии Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π’ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… условиях ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ слухового Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ. Для изучСния этих Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования слуха.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ