Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стратегическое планирование. 
Анализ стратегического положения ОАО "Агропроммехмонтаж"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Всем очевидно, что к одной цели можно двигаться различными путями. Можно увеличивать прибыль, снижая уровень издержек производства. А можно добиться этого и путём увеличения качества, полезности и востребованности потребителем, продукта произведённого предприятием. Разные фирмы и организации решают для себя вопрос выбора пути исходя из ряда факторов, как внешнего характера, так и внутреннего… Читать ещё >

Стратегическое планирование. Анализ стратегического положения ОАО "Агропроммехмонтаж" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В стратегическом управлении и планировании важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Этот анализ дополняется анализом позиций в конкурентной борьбе.

Планирование вызывает все больший интерес у развивающихся фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий.

Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому поведению, и современное толкование его представляет приростное поведение как консервативное, а предпринимательское как агрессивное, ориентированное на рост. Вместе с тем, приростный стиль поведения является более органичным и естественным для крупных организаций. Например, если крупная многоотраслевая организация, придерживающаяся приростного поведения, успешно функционировала на протяжении ряда лет, то с большой степенью вероятности можно предположить, что и на будущее ее руководство предпочтет тот же стиль организационного поведения. На изменения руководители могут пойти лишь в том случае, если организация столкнется с непреодолимыми проблемами в окружающей среде, и эти проблемы вынудят их искать новые возможности поддержания эффективности фирмы.

Качество персонала определяется:

отношением к изменениям;

профессиональной квалификацией и мастерством в проектировании, анализе рынка и т. п.;

умением решать проблемы, относящиеся к стратегической деятельности:

умением решать вопросы, относящиеся к проведению организационных изменений:

мотивацией участия в стратегической деятельности.

Не обладая достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения организации; создать организационную структуру, способствующую стратегическим изменениям.

Система управления коммерческой организацией включает два взаимодополняющих вида управленческой деятельности — стратегическое управление, связанное с развитием будущего потенциала организации, и оперативное управление, реализующее существующий потенциал в прибыль. Стратегическое управление требует предпринимательского организационного поведения, а оперативное управление функционирует на базе приростного поведения. В последнее время организации в большей степени испытывают нужду в одновременном использовании обоих типов поведения, для чего им необходимо создавать такую структуру своей архитектоники, которая бы позволила успешно развивать и предпринимательский и приростной типы организационного поведения[3,С.2−4].

Система стратегического управления состоит из двух взаимодополняющих подсистем: анализа и планирования стратегии организации, а также управления стратегическими проблемами в реальном масштабе времени. Управление стратегическими возможностями организации, при всей ее актуальности, следует рассматривать как переходную форму стратегического управления.

Результатом стратегического маркетинга является комплексная оценка динамики рынка и прогноз поведения предприятий на нем в долгосрочной перспективе. Такие оценки в условиях неустойчивого рынка, многие институты которого только формируются, будут периодически пересматриваться.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всего хозяйственно-экономического объединения, а не конкретного отдельного его участника-члена. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т. п. Кроме того, стратегический фактический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.

Всем очевидно, что к одной цели можно двигаться различными путями. Можно увеличивать прибыль, снижая уровень издержек производства. А можно добиться этого и путём увеличения качества, полезности и востребованности потребителем, продукта произведённого предприятием. Разные фирмы и организации решают для себя вопрос выбора пути исходя из ряда факторов, как внешнего характера, так и внутреннего. Выбор этого пути, а правильнее будет сказать, выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии фирмы. То есть если установление целей отвечает на вопрос, к чему или куда организация будет двигаться в своём стремлении, а план действий отвечает на вопрос, что нужно делать для достижения поставленной цели и результатов, то стратегия раскрывает суть того каким способом организация будет добиваться поставленной цели. Кроме того выбор стратегии подразумевает, собой, выбор сил и средств, которые являются необходимыми для решения стоящей перед предприятием задач.

Выбор стратегии и её реализация составляют основное содержание деятельности руководителя в сфере стратегического управления организацией.

Из всего многообразия взглядов на понимание стратегии следует выделить два основных:

Первый взгляд. Видение стратегии основывается на том, что достаточно точно определяется конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени. Потом фиксируется, что необходимо сделать для того, чтобы достичь этого конечного состояния. После этого составляется план действия с разбивкой по временным интервалам, реализация, которого должна привести к достижению конечной, чётко определённой цели.

Этот подход основывается на том, что все изменения предсказуемы, что все процессы в среде детерминированы и поддаются контролю и управлению.

Такое понимание стратегии характерно для экономических систем с централизованной плановой экономикой.

Второй взгляд. Это понятие исключает детерминизм в поведении организации, так как стратегия, определяя направление в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбору с учётом изменяющейся ситуации.

Стратегия определяется, как долгосрочное качественно определённое направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы её деятельности, систем взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к её целям. В данном случае стратегию в общем виде можно охарактеризовать, как выбранное направление, путь дальнейшего поведения в среде, функционирование в рамках, которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.

Это понимание стратегии и используется в стратегическом планировании развития.

При выработке стратегии развития предприятия руководство сталкивается с несколькими вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

Какой вид деятельности прекратить;

Какой вид производственной деятельности продолжить;

В какой вид деятельности перейти;

При этом акцентируют внимание на том:

Что организация делает и чего не делает;

Что более важно, а что менее важно в организационной деятельности.

Теперь я хочу осветить в своей работе некоторые, наиболее распространённые, выверенные временем и практикой и широко освещённые в специальной литературе и других источниках, стратегиях развития и роста бизнеса и предпринимательства. В научной литературе эти стратегии обычно называются базисными или эталонными.

Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой