Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ оптичСской дисграфии Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БвСдСния ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΌ количСствС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ письма Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ  содСрТатся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ И. А. Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ: Ρƒ 70% пСрвоклассников с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ развития выявлСны Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ устной ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования Π•. Π’. ΠœΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π²ΠΎΠΉ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ письма Ρƒ 75,2% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ , ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ устной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Клинико-психологичСскоС исслСдованиС Π—ΠŸΠ  Ρ†Π΅Ρ€Π΅Π±Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-органичСского… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ оптичСской дисграфии Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ исслСдоватСли ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ количСства Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ относится ΠΈ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития. ΠŸΡ€ΠΈ поступлСнии Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ затруднСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, трудности письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ стойкиС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ письма ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠΌ дисграфия. Π‘ΠΈΠΌΠΏΡ‚ΠΎΠΌΠ°ΠΌΠΈ дисграфии принято ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ стойкиС ошибки Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ школьного возраста, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Ρ‹ с Π½Π΅Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ орфографичСскиС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ дисгафии занимались Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ извСстныС исслСдоватСли, ΠΊΠ°ΠΊ А. Н. ΠšΠΎΡ€Π½Π΅Π², Π’. А. Ковшиков, Π . И. Π›Π°Π»Π°Π΅Π²Π°, Π›. Н. Π•Ρ„ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΊΠΎΠ²Π°, Π•. Π’. Мазанова, И. Н. Π‘Π°Π΄ΠΎΠ²Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²Π° ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. Они приводят Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранСнности этого Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ сходятся Π²ΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° довольно Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ°.

Богласно Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ профСссора М. Π•. Π₯Π²Π°Ρ‚Ρ†Π΅Π²Π°, относящимся ΠΊ 50-ΠΌ Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, число учащихся с Π΄ΠΈΡΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠ΅ΠΉ Π² ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Π›Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Ρ€Π°Π΄Π° составляло ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 6%. Π—Π° ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΠ΅ с Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΠΎΡ€ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π²Π΅ΠΊΠ° общая ситуация Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС измСнилась Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π² Π»ΡƒΡ‡ΡˆΡƒΡŽ сторону, Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ возрос ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ всСх Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Однако Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… статистичСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранСнности дисграфии срСди учащихся соврСмСнных ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… школ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ся.

Π›.Π“. ΠŸΠ°Ρ€Π°ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ исслСдованиС, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ участвовали 921 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ 3-Π³ΠΎ класса. ДисграфичСскиС ошибки ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ мСсто Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… 30% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Π­Ρ‚ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ большой распространСнности дисграфии срСди учащихся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… школ, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ ΠΎ Ρ‚рудности Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡ — ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ пронСсли Π΅Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· всю Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ. Π£ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² спСцифичСскоС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ встрСчаСтся Ρ‡Π°Ρ‰Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ — ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ 1:4, 1:5.

Клинико-психологичСскоС исслСдованиС Π—ΠŸΠ  Ρ†Π΅Ρ€Π΅Π±Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-органичСского Π³Π΅Π½Π΅Π·Π°, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ И. Π€. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠΉ, ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ»ΠΎ Π΄ΠΈΡΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡŽ Ρƒ 7% обслСдованных Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ  с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ нСдостаточности ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры ΠΈ Ρƒ 17% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ  — с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ.

БвСдСния ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΌ количСствС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ письма Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ  содСрТатся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ И. А. Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ: Ρƒ 70% пСрвоклассников с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ развития выявлСны Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ устной ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования Π•. Π’. ΠœΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π²ΠΎΠΉ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ письма Ρƒ 75,2% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ , ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ устной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

МногиС Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ возникновСния оптичСской дисграфии выступаСт Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ оптичСских Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… систСм Π² Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠ·Π³Π΅, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠžΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ Π½Π΅ ΡƒΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ся, Π½Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚носятся с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π’ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ. ΠžΠΏΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ дисграфия связана с Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ гнозиса, Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·Π°, пространствСнных прСдставлСний ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π² Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Π°Ρ… ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Π±ΡƒΠΊΠ² Π½Π° ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅.

ΠžΠΏΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄ΠΈΡΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π½Π° Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ.

Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ дисграфия проявляСтся Π² Ρ‚рудностях воспроизвСдСния Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π±ΡƒΠΊΠ². ΠŸΡ€ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ дисграфии воспроизвСдСниС ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π±ΡƒΠΊΠ² сохранно, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ написании слов ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ искаТСния Π±ΡƒΠΊΠ², Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‹ ΠΈ ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ графичСски сходных Π±ΡƒΠΊΠ², ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ влияния сосСдних Π±ΡƒΠΊΠ² Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹.

Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранСнности оптичСской дисграфии ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… исслСдованиях Π›. Π“. ΠŸΠ°Ρ€Π°ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ²Π°. Она ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ‡ΠΈΡΡ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ данная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° дисграфии встрСчаСтся ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Ρƒ 1,8% ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Однако этот ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ увСличиваСтся, Ссли ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΈ Ρ‚Π΅ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΈ, Π³Π΄Π΅ данная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° прСдставлСна Π² ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ разновидностями дисграфии.

ЦСль нашСго исслСдования — тСорСтичСски ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ оптичСской дисграфии Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования — процСсс прСодолСния оптичСской дисграфии Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ исслСдования нашСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° прСодолСния оптичСской дисграфии Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° исслСдования строится Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ оптичСской Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ дисграфии Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π—ΠŸΠ  Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ посрСдством ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ соблюдСнии ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… условий:

  • -ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ комплСксности ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Смности ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия;
  • -ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ психофизиологичСских особСнностСй ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π—ΠŸΠ ;
  • -участиС Π² ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ процСссС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Ρ†Π΅Π»ΠΈ исслСдования Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ сформулированы ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ, ΠΏΠΎΡΠ²ΡΡ‰Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ оптичСской дисграфии Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π—ΠŸΠ .
  • 2. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ диагностики ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡ оптичСской дисграфии Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ .
  • 3. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ оптичСской дисграфии Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.
  • 4. Π‘Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ для ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ оптичСской дисграфии Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π—ΠŸΠ .
  • 5. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹.

Нами Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ ΠΌΡƒΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΏΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния срСднСй ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ № 4 Π³. ΠΡ€ΠΌΠ°Π²ΠΈΡ€Π° с ΡΠ΅Π½Ρ‚ября 2011 Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΏΠΎ ΠΌΠ°ΠΉ 2012. Π’ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ вошли Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьника с Π—ΠŸΠ .

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ исслСдования Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹: наблюдСниС, экспСримСнт (ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ), Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· психолого-пСдагогичСской Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, качСствСнный ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования.

Π—Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-логопСдичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ взяты ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ прСодолСния дисграфии Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π•. Π’. Мазановой, И. Н. Π‘Π°Π΄ΠΎΠ²Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ, М. А. ПоваляСвой, Π•. А. Π›ΠΎΠ³ΠΈΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, А. Н. ΠšΠΎΡ€Π½Π΅Π²Π°.

Выпускная квалификационная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° состоит ΠΈΠ· Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, Π΄Π²ΡƒΡ… Π³Π»Π°Π² (тСорСтичСской ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской), Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, списка Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ для ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, прилоТСния. ОбъСм Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ составляСт … страницы.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ