Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. 
Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ сниТСнной стилистичСской маркированности слов Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Бью ВаунсСнд "The Secret Diary of Adrian Mole, Aged 13" ΠΈ "The Growing Pains of Adrian Mole"

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Подводя ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ сказанному, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ слов Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ прагматичСского высказывания, Π° ΠΏΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° — это процСсс, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ говорящий ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ грамматичСски Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, учитывая контСкст, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ это ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ воспроизводится, ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ опрСдСляСт, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ сообщСниС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π΅Ρ‚ говорящий. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° для… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ сниТСнной стилистичСской маркированности слов Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Бью ВаунсСнд "The Secret Diary of Adrian Mole, Aged 13" ΠΈ "The Growing Pains of Adrian Mole" (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ лСксичСской Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ своих прагматичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ тСсно пСрСкликаСтся с Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ понятиСм — с «ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ» ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ».

Анализируя ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ «Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ», И. А. Π‘Ρ‚Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ½ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡΡ… русского языка прСдставлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ значСния слова «Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ»: Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ΅, орфографичСскоС, Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-языковоС, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅. Π‘ ΠΏΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ичСской Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния особоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ коммуникативная Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅ΠΌΡƒ эффСктивно ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ситуациях Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ значСния, ΠΈΠ»ΠΈ сСмСмы, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ содСрТаниС ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Π° «Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» [Π‘Ρ‚Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ½, 2001: 153].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Π° «Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» Π² Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ языкС Π½Π΅ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ «ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ грамотности».

Π―Π·Ρ‹ΠΊ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ связан с Π²Π½Π΅ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΎΠ½ Π²Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, Π΅Π³ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ, ΠΎΠ½ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ всС измСнСния, происходящиС Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. ЭкстралингвистичСскиС знания участников ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ говорящиС ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… для Π½ΠΈΡ… знаниях. Π‘Π΅Π· этих Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ прагматичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’. Н. ВСлия Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ эти знания «ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ΄ΠΎΠΌ» [ВСлия, 1996: 219].

О.Π‘. Ахманова опрСдСляСт ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ знания, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ собой «ΠΎΠ±ΠΎΡŽΠ΄Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠΉ говорящим ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ основой языкового общСния» [ΠœΠΎΠ»Ρ‡ΠΊΠΎΠ²Π° Ρ†ΠΈΡ‚. ΠΏΠΎ ΠΡ…ΠΌΠ°Π½ΠΎΠ²Π°, 1969: 498].

Π€ΠΎΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ знания ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΊΡƒΠΌΡƒΠ»ΡΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ языка, Π½Π° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ языка Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ нСпосрСдствСнно Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… языка, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ особСнности срСды функционирования, ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, особСнности ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. ΠΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ для Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия сообщСния [Π’Π°ΠΌ ΠΆΠ΅: 499].

ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ осущСствлСны Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Как ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Н. А. Π¨Π΅Ρ…Ρ‚ΠΌΠ°Π½, «ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ нСизвСстноС с ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ, помСщая ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ связи ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ — главная ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ чСловСчСского знания ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ основноС условиС успСха ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ» [Π¨Π΅Ρ…Ρ‚ΠΌΠ°Π½, 2001: 268].

Подводя ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ сказанному, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ слов Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ прагматичСского высказывания, Π° ΠΏΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° — это процСсс, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ говорящий ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ грамматичСски Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, учитывая контСкст, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ это ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ воспроизводится, ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ опрСдСляСт, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ сообщСниС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π΅Ρ‚ говорящий.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ