Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Типический символический смысл интерпретации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Символический смысл получил свое название ввиду того, что он основывается на буквальных или типических соотнесениях ветхозаветных библейских персонажей или объектов с новыми истинами. Например, усмотрение в ветхозаветном библейском рассказе образов и пророческих указаний на будущие события, выраженные символически. Различные иные указания на участие символического смысла в объяснении духовных… Читать ещё >

Типический символический смысл интерпретации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Символический смысл получил свое название ввиду того, что он основывается на буквальных или типических соотнесениях ветхозаветных библейских персонажей или объектов с новыми истинами. Например, усмотрение в ветхозаветном библейском рассказе образов и пророческих указаний на будущие события, выраженные символически.

Символический смысл подразделяют на духовный и/или мистический смысл, подразумевая участие той или иной формы иносказания (иносказательного контекста) в интерпретации. Наиболее простой способ объяснения того, чем является духовный смысл — это указание на то, что он соотносится с буквальным смыслом подобно тому, как дух соотносится с телом. Мистический смысл называют таким из-за его малопонятной природы. То, что мы называем типом (символом), Библия называет тенью, аллегорией, притчей (см.: Рим. 5:14; I Кор. 10:6; Евр. 8:5; Гал. 4:24).

Например, Апостол Петр использует символику, типичную для ветхозаветного богослужения, когда определяет новозаветные жертвы как такие, которые превыше ветхозаветных жертв. Он последовательно описывает устройство первой скинии, и второй скинии как «Святой святых», в которую только однажды в год входит только первосвященник, «не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа», утверждая, что «не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, но могущие сделать в совести совершенным приносящего» (Евр. 9:9). Тем самым, символический язык образов служит цели разъяснения некоторых доктриальных положений христианской веры — приход Христа и суть его искупительной жертвы «за грехи неведения». Апостол Петр использует символику ветхозаветных образов, и при этом утверждает: «не открыт путь» для новой веры, «доколе стоит прежняя скиния». Здесь типическая символика «прежней» веры (нынешней для времени Петра) очевидна.

Святой Петр использует духовный (мистический) смысл, ссылаясь на него как на антисимвол: «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, но по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр. 9:24). Образ «истинного», нерукотворного устройства (святилища) только предполагается — он насыщен духовным, мистическим смыслом. Апостол Петр применяет символический смысл и к обозначению истин христианского вероучения, описывая, в частности, эпизод схождения Христа в темницу духов и крещение: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (I Пет. 3:21).

Различные иные указания на участие символического смысла в объяснении духовных истин христианства использовались Отцами церкви; однако более насущное значение для наших целей имеют следующие вопросы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой