Введение.
Конкурентная среда и методология ее анализа
Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование. Для веб-студий, занимающихся разработкой сайтов, маркетинг имеет особо важное значение, поскольку для реализации наиболее характерной для этого рынка стратегии интенсивного роста требуются достаточно большие… Читать ещё >
Введение. Конкурентная среда и методология ее анализа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Любая современная компания, независимо от своих масштабов, действует в конкурентной среде. В экономике под конкуренцией обычно понимается соперничество между отдельными компаниями в определенной сфере деятельности (конкурентами), заинтересованными в максимизации прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя. Конкурент — это противник, а противника всегда надо знать в лицо. Поэтому при выборе стратегии деятельности и развития любого предприятия необходим анализ конкурентов предприятия.
Целесообразно начать изучать конкурентную среду еще до начала деятельности — на стадии разработки бизнес-идеи и создания предприятия — и заниматься этим непрерывно. Только в этом случае есть шанс занять на рынке свою нишу, удержаться в ней и успешно развиваться.
Актуальность курсовой «Конкурентная среда и методология ее анализа» обусловлена тем, что важнейшей задачей конкурентного анализа является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет представления в выгодном свете покупателю услуг фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций в процессе работы фирмы.
Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование. Для веб-студий, занимающихся разработкой сайтов, маркетинг имеет особо важное значение, поскольку для реализации наиболее характерной для этого рынка стратегии интенсивного роста требуются достаточно большие маркетинговые усилия и соответственно весомые финансовые вложения, ведь сущность услуг веб-студии — это удовлетворение потребностей клиентов в продвижении себя через интернет.
В создавшейся экономической ситуации очень важно не потерять темпы роста и контролировать конкурентную среду.
Объектом исследования является ООО «Рекламико» .
Предмет исследования: Конкурентная среда и методология ее анализа.
Цель исследования: выявление основных направлений конкурентоспособности ООО «Рекламико» в конкурентной среде IT рынка.
Задачи исследования:
- · Изучить теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды;
- · Дать характеристику предприятию и провести анализ основных технико-экономических показателей;
- · Проанализировать рынок информационных технологий, конкурентную среду и основных показателей конкурентоспособности IT-фирм;
- · Разработать на основе результатов анализа мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности IT-фирм;
- · Оценить предполагаемый экономический эффект от реализации мероприятий.
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические вопросы анализа конкурентной среды. Раскрыты: понятие конкурентной среды, методики анализа конкурентной среды, а также рассмотрено исследование конкурентной стратегии фирмы в целом.
Во второй главе представлены результаты исследования конкурентной среды и конкурентоспособности ООО «Рекламико» на IT-рынке. Дана характеристика объекта исследования, рассмотрено состояние всероссийских и региональных IT-рынков. Проанализирована конкурентная среда веб-студий Казани. Представлены рекомендации по повышению конкурентоспособности фирмы с учетом конкурентной среды.