Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Транспорт. 
Внутренняя и внешняя политика Александра I

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В начале ХIХ в. слабым местом в экономике России были пути сообщения. Основными видами транспорта были водный путь и гужевой. Летом преобладал водный путь, зимой — гужевой. Основной поток грузов внутри страны двигался по рекам. Главной водной артерией была река Волга. В грузопотоке преобладал хлеб, который везли из приволжских губерний в Москву и Петербург. В XVIII в. была построена Вышневолоцкая… Читать ещё >

Транспорт. Внутренняя и внешняя политика Александра I (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В начале ХIХ в. слабым местом в экономике России были пути сообщения. Основными видами транспорта были водный путь и гужевой. Летом преобладал водный путь, зимой — гужевой. Основной поток грузов внутри страны двигался по рекам. Главной водной артерией была река Волга. В грузопотоке преобладал хлеб, который везли из приволжских губерний в Москву и Петербург. В XVIII в. была построена Вышневолоцкая система каналов, связывавшая с Петербургом реки Волжского бассейна. В 1810 г. открылся путь в том же направлении — Мариинская система. На следующий год стала действовать Тихвинская система. Но все же пропускная способность этих водных систем была невысокой. Первый пароход появился на Неве в 1815 г., а в 1817 г. на Волге и Каме. К 1860 г. на водных путях России насчитывалось уже около 340 пароходов. В южных губерниях страны, где не было такого переплетения рек и озер, товары перевозились по грунтовым дорогам. В середине XIX в. в России началось строительство шоссейных дорог. Они соединили Москву и Петербург с другими важнейшими городами России. В 1837 г. была построена первая в России железная дорога, связавшая Петербург и Царское Село. В 1851 г. началось движение по Николаевской железной дороге, связавшей Москву и Петербург. В 1859 г. Варшавская железная дорога соединила Петербург с Варшавой. К середине века Россия имела 1,5 тыс. км. железнодорожных путей, тогда как в Англии их насчитывалось к тому времени 15 тыс. км. Слабое развитие железных дорог в России существенно сдерживало развитие торговли и промышленности.

В целом, в первой половине XIX в. Россия сохранила свое традиционное экономическое и социальное устройство. Экономика страны продолжала развиваться, но она существенно отставала от темпов развития экономики западноевропейских государств. Все более необходимой становилась потребность модернизации экономики России. Однако крепостническая система, плохое состояние путей сообщения — все это ограничивало развитие производительных сил страны.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой