Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности моделирования и конструировании меховых изделий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшей характеристикой внутренней композиционной формы меховой одежды служит направление волосяного покрова в шкурах при различных схемах их размещения на деталях скроя. Направление волосяного покрова влияет на зрительное восприятие объемной формы изделия, что связано со светотенью которая возникает от разного угла падения света на волосяной покров полуфабриката, создавая различные тона… Читать ещё >

Особенности моделирования и конструировании меховых изделий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В моделировании и конструировании меховой одежды объектами разработки являются: форма, силуэт, конструктивнодекоративное членение и покрой рукава; метод раскроя пушно-мехового полуфабриката, характер расположения и направление волосяного покрова в шкурах на деталях изделия; цветовое решение модели; композиция элементов; комбинация различных видов меха с другими материалами в одной модели.

Основные принципы моделирования и конструирования одежды и меха, ткани и других материалов совпадают. При создании модели меховой одежды, а также выбор конструктивного и технологического решения необходимо учитывать специфические свойства натурального меха. Основные характеристики меха, которые оказывают влияние на создание новой модели, следует отнести фактуру волосяного покрова и топографию; толщину, плотность, пластичность и мягкость кожевой ткани; размер, форму и массу пушно-мехового полуфабриката; его теплозащитные свойства. Выбранный вид меха уже в значительной степени определяет возможности вариантов форм модели, так как не из каждого пушно-мехового полуфабриката можно создать ту или иную форму. Поэтому в своих идеях дизайнеры часто идут именно от меха и технологии его обработки.

При выборе формы меховой одежды основное внимание обращается на фактуру волосяного покрова и его высоту, которая влияет на зрительное восприятие массы одежды. Длинноволосый мех всегда создает большую массу по сравнению с коротковолосым в той же объемной форме одежды. Поэтому при проектировании моделей из меха с высоким и густым волосяным покровом следует ориентироваться на изделия малых объемов, простых и лаконичных форм (главным образом прямого или полуприлегающего силуэтов). Припуск на свободу должен быть минимальным, поскольку излишний припуск увеличивает объем одежды.

Наиболее эффективным для длинноволосой пушнины является поперечное расположение шкурок, обкроенных «в половинку», которое особенно ярко подчеркивает выразительность фактуры этого полуфабриката и усиливает цветовую разницу хребта и бока. Однако применение этих методов раскроя приводит к увеличению расхода меха, так как половинки шкурок после обкроя должны иметь одинаковую ширину, а в изделиях прямой формыи длину независимо от размера полуфабриката.

Длинноволосый пушно-меховой полуфабрикат, имеющий различный характер волосяного покрова на отдельных участках мехового изделия, обладает весьма большими возможностями ритмических построений. Для усиления ритма волос в моделях из этого меха широко используют расшивку полуфабриката из кожи, замши, или других материалов. При этом расшивочные полоски шириной 1 — 1,5 см не видны со стороны волосяного покрова и почти не меняют характера его рисунка. При увеличении ширины полосок 3 — 3,5 см рисунок волосяного покрова несколько меняется — остевой волос выглядит не сплошной массой, а с некоторой прерывистостью, едва заметной ритмикой. Расшивку применяют для густоволосых шкурок с тонкой кожевой тканью не только для достижения декоративного эффека, но и для предохранения шкурок от закручивания и увеличения их площади. Расшивной материал располагают и между самими шкурками, чтобы отделить их друг от друга, достигая при этом особой выразительности художественного решения модели. Применяя разбивку шкурок на геометрические фигуры с учетом изменения цветовой гаммы на различных ее участках, можно сложных и интересных ритмов, создающих орнаментальную поверхность.

Средневолосый мех используется для создания изделий любой формы и различных объемов. Основная особенность проектирования одежды из средневолосого меха среднего вида — многогранность расположения полуфабриката, соединительные швы которого образуют декоративные линии, определяющие композицию всего изделия. Порой самые интересные дизайнерские решения можно увидеть не столько в конструкции, сколько в размещении самих шкурок.

Матрица вариантов размещения шкурок на стане включает продольное, поперечное и диагональное расположение шкурок, «в елочку», «в паркет», а также круговое, овальное, «улитка», «волна», и фантазийное. Матрицы позволяют в единой форме выразить характеристики внутренней композиционной формы проектируемой модели и путем комбинаторных сочетаний получать новые варианты расположения шкурок на деталях изделия. Таким образом, на основе одной внешней композиционной формы можно создать серии моделей, которые отличаются разнообразием внутренней композиционной формы. Наиболее однородным волосяным покровом обладает мех норки, по сравнению с другими видами пушно — мехового полуфабриката.

На практике среди различных видов меха наиболее распространено продольное и поперечное расположение шкурок. При этом разницы между шкурками иногда не только не скрывают, но и подчеркивают. Это так называемая «открытая» подборка, при которой выгодно подчеркивается природная красота «объемных» мехов — песца, лисицы и особенно шиншиллы, обладающей свойством создавать светотеневые эффекты с иллюзией объемности.

Наибольший эффект от роспуска шкурок получают, проектируя модели, расширенные к низу, с рукавами реглан. При направлении волосяного покрова сверху вниз зауженные к шейке шкурки красиво и плавно ложатся от горловине по форме плеча, переходя в более широкие полосы по низу рукава. При наличии меха контрастных цветов роспуск может быть выполнен с использованием приемов инкрустации и созданием орнамента на любом участке изделия.

Следует отметить, что на выбор схем размещения шкурок на деталях изделия при создании новых моделей массового потребления проводится с учетом наиболее полного использования пушно — мехового полуфабриката.

Важнейшей характеристикой внутренней композиционной формы меховой одежды служит направление волосяного покрова в шкурах при различных схемах их размещения на деталях скроя. Направление волосяного покрова влияет на зрительное восприятие объемной формы изделия, что связано со светотенью которая возникает от разного угла падения света на волосяной покров полуфабриката, создавая различные тона и оттенки цвета. Если направление луча света совпадает с направлением волосяного покрова шкурок, то мех сильнее блестит, что зрительно облегчает массу одежды, если свет падает против направления волоса, то волосяной покров пушно — мехового полуфабриката становится более матовым, а цвет более глубоким по тону и светлоте.

Коротковолосый мех обеспечивает создание четких силуэтных, конструктивных и декоративных линий изделия. Низкий волосяной покров шкур крупного вида наряду с плотной кожевой тканью обуславливает лаконичность форм одежды, наличие деталей спортивного характера (поясов, карманов, клапанов, хлястиков). Изделия из этого полуфабриката жестковаты, но компактны, хорошо сохраняют пальтово — жакетные формы. Шкуры морских животных — идеальный материал для создания одежды шинельного покроя. При условии хорошей выделки прекрасен для создания межсезонной одежды (например, удлиненного жакета под пояс). Он отличается высокой прочностью стойкостью натуральной окраски, водоотталкивающими свойствами и пластичностью.

На моделирование большое влияние оказывает качество волосяного покрова, размер и разнооттеночность шкур. Если при раскрое не удается обойти стороной пороки значительных размеров на полуфабрикате, а их удаление вызывает повышенную шитость, заметную со стороны волосяного покрова, весьма успешно используется дробление шкур на части с образованием рисунка. Это значительно расширяет возможности создания сложных рисунков, а также инкрустации на отдельных участках скроя или по всей его поверхности.

Рисунок инкрустации может быть решен в различных цветовых сочетаниях одного и того же меха или методом введения меха в другой. Так, при отделке изделий из белька полосой орнамента, выполненного из низковолосого меха нерпы, декоративные линии будут утопать в пышном мехе белька, и рисунок хорошо выделяется на общем фоне. Следует лишь иметь в виду, что форма рисунка должна сочетаться с видом меха и направлением волосяного покрова.

В случае пороков больших размеров можно также использовать дробление шкуры по всей ее площади на части одинаковой формы и размеров. Например, шкуры крашеной нерпы разрезают на квадраты и располагают их в скрое таким образом, что направление волосяного покрова в каждом квадрате долевого и поперечного ряда было противоположным. Квадраты, в которых направление волосяного покрова и луча света совпадают, будут выглядеть светлыми, блестящими, а остальные — матовыми, с более густым тоном.

При моделировании особого внимания требуют коротковолосые шкурки мелкого вида, имеющие небольшой размер и сложный рисунок волосяного покрова. Форма модели и ее силуэтные линии в изделиях из этих шкурок в иных случаях определяются не столько модными тенденциями, сколько размерами полуфабриката. Подобранные на изделия шкурки должны быть одинаковой ширины, длины и цвета; их природный рисунок не должен нарушиться при раскрое; рисунок пятен следует располагать симметрично; не стоит применять сложные способы раскроя. Моделирование и конструирование из шкурок мелкого вида пушно — мехового полуфабриката связано с выбором формы шаблонов, которая определяется природной конфигурацией шейной и огузочной частей шкурки, так как чем больше соответствие между формой шаблона и конфигурацией полуфабриката, тем выше процент использования меха. Существуют самые разнообразные формы шаблонов (прямоугольные, овальные, клинообразные, ромбовидные), на выбор которых непосредственное влияние оказывает форма самого изделия. В изделиях прямого силуэта все шкурки раскраиваются по шаблону одного размера, в изделиях других силуэтов — разных размеров с расположением по низу изделия крупных шкурок.

Обкроенные по шаблонам шкурки могут располагаться на деталях скроя с различным направлением волоса. Например, в изделиях из меха крота, часто используют встречное направление волосяного покрова, которое дает не только красивое сочетание блестящей и матовой поверхности, но и позволяет сделать менее заметным различия в окраске меха. Однако такое расположение шкурок неприемлемо в изделиях прилегающего и полуприлегающего силуэтов, когда горизонтальные швы изделия расходятся, отчего ухудшается его внешний вид. При размещении шкурок с направлением волоса в одну сторону из меха крота можно проектировать изделия любого силуэта.

Большие возможности для создания самых различных форм одежды имеет каракулево — мерлушечный полуфабрикат, который не дает видимых со стороны волосяного покрова соединений при спайке шкурок. На зрительное восприятие формы одежды из этого пушно — мехового полуфабриката оказывает влияние рисунок и форма завитка, блеск волосяного покрова. Например, клям и каракульча уменьшают объем одежды и придают ей легкость, а каракуль с круглым тугим завитком выглядит наиболее плотным материалом и зрительно увеличивает массу изделия. Каракуль успешно используется в простых и сложных моделях. При проектировании одежды как из каракуля, так и из других видов меха, необходимо учитывать размер шкурок. Так, для пальто из каракуля прилегающего силуэта рекомендуется использовать полуфабрикат мелкого размера, мягкий, с ярко выраженной хребтовой линией, чтобы подчеркнуть приталенный силуэт. Рекомендуемое расположение шкурок — вертикальное. Для пальто силуэта трапеция или кимоно подходят полуфабрикат любого размера, в том числе и крупный, и самые разнообразные схемы его размещения на деталях скроя. На рукава следует отбирать более мягкие и легкие шкурки.

Большая роль в создании современных моделей меховой одежды отводится показателям мягкости и пластичности кожевой ткани пушно — мехового полуфабриката. Эти важнейшие свойства полуфабриката определяют композиционную пластичность и форму изделия и дают художнику особую возможность для творчества — использование приемов моделирования, близких к швейным изделиям. Целый ряд моделей в коллекциях ведущих дизайнеров меховой моды, выполненных из шкурок большой пластичности, мягкости богатства фактуры, по образному и конструктивному решению приближается к швейным изделиям, что стало возможным благодаря появлению новых технологий обработки пушно — мехового полуфабриката. Реальное воплощение новый стиль находит в меховых изделиях с подборкой меха, создающий впечатление совершенно однородного полотна. Выполненные модели полностью повторяют силуэт и объем модных швейных изделий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой