Организация аналитического учета движения основных средств
Для обеспечения контроля сохранности основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставляется на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения на данном предприятии. В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивается вновь поступившим объектам, как правило, в течение пяти… Читать ещё >
Организация аналитического учета движения основных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Аналитический учет на ООО «Ферзь Бункер» по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т. д.).
Аналитический учет основных средств организуется в бухгалтерии по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.
Инвентарным объектом основных средств признается:
- 1. объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
- 2. отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
- 3. обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
Для обеспечения контроля сохранности основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставляется на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения на данном предприятии. В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивается вновь поступившим объектам, как правило, в течение пяти лет.
Унифицированные формы первичных учетных документов по учету основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.03 г. № 7 представлены в приложении 7.
При поступлении основных средств на предприятии ООО «Ферзь бункер» используют следующие формы первичной документации при поступлении основных средств. При приемке одного предмета составляют акт приема-передачи объекта основных средств по форме №ОС-1 (Приложение 8), а при поступлении группы объектов — акт по форме №ОС-1б. Для учета зданий или сооружений предусмотрен специальный акт (форма №ОС-1а).
Принятый к учету объект основных средств учитывают в инвентарной карточке (форма №ОС-6) (Приложение 9), а группу предметов — в карточке группового учета (форма №ОС-6а). Малые предприятия ведут единую инвентарную книгу по форме №ОС-6б. (Приложение 10).
В соответствии с учетной политикой (приложение 11) ООО «Ферзь Бункер» при начислении амортизации используется линейный способ. Линейный способ начисления амортизации предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств. Реестр расчета амортизации основных средств ООО «Ферзь-Бункер» приведен в приложении 12.
Основные средства могут выбывать из организации по следующим причинам: при списании в случае морального и физического износа; в результате продажи; как вклад по договору; в результате безвозмездной передачи по договору дарения; при передаче по договору лизинга; по другим причинам.
Выбытие основных средств на ООО «Ферзь Бункер» оформляется следующим образом. Выбытие пришедшего в негодность объекта основных средств оформляют актом о списании (форма №ОС-4) (Приложение 13). Если из строя вышло сразу несколько предметов, можно составить общий акт (форма №ОС-4б). При ликвидации автотранспорта заполняют специальный акт о списании автотранспортных средств (форма №ОС-4а).
В случае продажи или безвозмездной передали основное средство, акт о списании оформлять не надо. В этом случае объекты выбывают на основании акта о приеме-передаче (формы №ОС-1, ОС-1а, ОС-1б).
Если из строя вышло сразу несколько предметов, можно составить общий акт (форма №ОС-4б). При ликвидации автотранспорта заполняют специальный акт о списании автотранспортных средств (форма №ОС-4а).
В случае продажи или безвозмездной передали основное средство, акт о списании оформлять не надо. В этом случае объекты выбывают на основании акта о приеме-передаче (формы №ОС-1, ОС-1а, ОС-1б).
В организации ООО «Ферзь-Бункер» регулярно проводится инвентаризация основных средств. Порядок и сроки проведения инвентаризации определены руководителем (Приложение 14). Перед началом инвентаризации работники, ответственные за сохранность ценностей, дают расписки в том, что все поступившие основные средства оприходованы, выбывшие — списаны, а все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.
Результаты инвентаризации отражают в описи основных средств (форма ИНВ-1) (Приложение 15). Если же данные описи или акта отличаются от данных бухгалтерского учета (например, выявлены недостачи или излишки механизмов и оборудования), бухгалтер составляет сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма №ИНВ-18).
Однако есть случаи, когда проведение инвентаризации обязательно. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, инвентаризацию ОС можно проводить раз в три года.
Для инвентаризационной описи предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88. По основным средствам производственного и непроизводственного назначения составляют отдельные описи. Опись составляют в 2 экземплярах: один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости; второй экземпляр остается у работника, ответственного за сохранность основных средств.