Особенности влияния дидактических игр на овладение иностранным языком
Дидактический игра английский урок Обучение иностранному языку значимо на всех возрастных этапах, но особенно в школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте продолжает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения и развития личности. На втором этапе исследования (Приложение 2) мы формировали у учеников экспериментальных классов в процессе… Читать ещё >
Особенности влияния дидактических игр на овладение иностранным языком (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Диагностика уровня сформированности знаний у младших школьников, при обучении иностранному языку
дидактический игра английский урок Обучение иностранному языку значимо на всех возрастных этапах, но особенно в школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте продолжает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения и развития личности.
Для выявления состояния уровня сформированности знаний при обучении иностранному языку мы использовали тесты, контрольные работы.
Опытная работа состоит из трёх этапов:
- 1. Констатирующий эксперимент.
- 2. Обучающий эксперимент.
- 3. Контрольный эксперимент.
Базой нашего исследования является МБОУ «СОШ» № 4, учащиеся 4 «А» и 4 «Б» класса.
Задания предлагались в двух группах. Одна является контрольной- 4 «А», другой экспериментальной — 4 «Б», которой после теста были предложены специально созданная система уроков с использованием дидактических игр.
Детям предлагалась контрольная работа.
Цель заключалась в выявлении уровня знаний учащихся при обучении иностранному языку.
На первом этапе учащимся был предложен текст, состоящий из 6 частей (A-F). Перед учащимися 5 вопросов (1−5) к разным частям текста. Задача учеников установить, в каких частях текста можно найти ответы на эти вопросы.
Ответ на каждый вопрос можно найти только в одной части текста. Задача ребят занести свои ответы в таблицу, приведенную ниже, где под номером вопроса впишите соответствующую букву. В задании одна часть текста лишняя (Приложение 1).
В ходе проверки работы было выявлено следующее:
Таблица 1.
Уровень знаний учащихся при обучении иностранного языка.
Умение. | Всего учащихся. | Высокий уровень. | Средний уровень. | Низкий уровень. |
4 «А». | 7%. | 50%. | 43%. | |
4 «Б». | 7%. | 53%. | 40%. |
В ситуации выбора, испытуемые данной группы предлагали неверные ответы, не соответствующие содержанию текста.
Основываясь на вышесказанном, мы выделяем этих школьников в группу с низким уровнем нравственного опыта.
В экспериментальном классе они составляют 43%, в контрольном — 40%.
Далее, из оставшейся выборки выделяются испытуемые, у которых знания, ответы отличаются в лучшую сторону, в сравнении с учащимися с низким уровнем знаний.
Варианты ответов этих учащихся правильны. Но при этом обобщенность их знаний довольно низка.
Знания у этих учеников находятся на уровне представлений, хотя по своей глубине и широте они намного отличаются от знаний учащихся с низким уровнем.
В результате проведенного анализа, мы выделяем данных испытуемых в группу со средним уровнем знаний. Она составляет 50% от выборки экспериментального класса и 53% контрольного.
Оставшиеся испытуемые образовали самую немногочисленную группу с высоким уровнем знаний — 7% - в экспериментальном классе и столько же в контрольном.
Все проявления знаний у этих школьников характеризуются высокой степенью соответствия норме. Ответы оказались точными и верными. Этот факт указывает на глубокое содержание знаний учащихся.
На основе сказанного мы выделяем этих учащихся в отдельную группу с высоким уровнем знаний.
Вся выборка экспериментального и контрольного класса разделяется на три группы — с низким, средним и высоким уровнем знаний учащихся. Однако процентное разделение испытуемых по группам несколько иное.
На втором этапе исследования (Приложение 2) мы формировали у учеников экспериментальных классов в процессе обучения на уроке иностранного необходимые знания (при работе с текстом, при общении) учебной деятельности не изменялось, менялся только характер ее протекания.
Уроки проходили в нетрадиционной форме, с использованием дидактических игр.
Задачи, которые решались на этих уроках:
- 1. развитие способности прогнозировать, анализировать, делать выводы;
- 2. развитие творческих способностей учащихся;
- 3. развитие коммуникативных способностей учащихся.
После проведенной работы учащимся была предложена контрольная работа (Приложение 3), для того, чтобы, прежде всего, проанализировать изменения полученных знаний в экспериментальном классе.
Как и на первом этапе исследования, испытуемые экспериментальных классов разделились на три группы — с низким, средним, и высоким уровнем знаний.
В то же время изменился их количественный состав. Так в экспериментальном классе количество учащихся с низким уровнем знаний составляет 16% от выборки, со средним уровнем — 57%, и с высоким — 27%.
В ходе проверки работы было выявлено следующее:
Таблица 2.
Контрольный анализ знаний учащихся.
Умение. | Всего учащихся. | Высокий уровень. | Средний уровень. | Низкий уровень. |
4 «А». | 27%. | 57%. | 16%. | |
4 «Б». | 7%. | 53%. | 40%. |
При сравнении с первым этапом исследования оказалось, что группа с низким уровнем уменьшилась на 27%, со средним увеличилась на 7%, и с высоким увеличилась на 20%. Более детальное сравнение позволило проследить изменение состава учащихся в группах разных уровней от первого этапа исследования по второй. Так 24% испытуемых бывших в группе с низким уровнем попали в группу со средним уровнем, и 3% - в группу с высоким уровнем. Из группы со средним уровнем на первом этапе исследования 17% испытуемых попали в группу с высоким уровнем.
В целом 44% испытуемых в экспериментальном классе изменили свое положение, и попали в группы с более высоким уровнем знаний, при изучении иностранного языка.
Этот факт свидетельствует о том, что в результате эксперимента, с использованием различных дидактических игр, знания по предмету иностранный язык достигли высокого уровня развития.