Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление персоналом проекта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление командой проекта включает в себя контроль за деятельностью членов команды проекта, обеспечение обратной связи, решение проблем и координацию изменений, направленных на повышение эффективности исполнения проекта. Менеджер наблюдает за деятельностью команды, улаживает конфликты, решает проблемы и дает оценку работе членов команды, обеспечивает обратную связь между куратором проекта… Читать ещё >

Управление персоналом проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При планировании человеческих ресурсов определяется:

1) Распределение ролей.

Роль — обозначение части проекта, за выполнение которой несет ответственность определенное лицо. Роли при организации и проведении данного проекта: Заказчик ОАО «СЕЛЕКТА», Куратор проекта, осуществляющий контроль, менеджер проекта, осуществляющий непосредственное управление, Разработчик, осуществляющий разработку ПО, Финансовая группа, осуществляющая финансовое сопровождение проекта, Операторы и супервайзеры — конечные пользователи разрабатываемой инновации, участвующие в эксперименте IT-отдел, осуществляющий техническое сопровождение.

2) План управления обеспечением проекта персоналом.

Матрица ответственности представлена в таблице 2.1.

Таблица-2.1 Матрица ответственности.

Этап проекта.

Ответственные за работу.

Заказ-чик ОАО «СЕЛЕКТА».

Куратор проекта.

Менеджер проекта.

Разработчик ПО.

Операторы.

Финансовая группа.

Супервайзеры.

IT-отдел.

Создание команды проекта и распределение ролей.

У.

И, О.

Разработка ПО.

У.

С.

И, О.

И.

Оплата по обязательствам.

И.

Этап проекта.

Ответственные за работу.

Заказ-чик ОАО «СЕЛЕКТА».

Куратор проекта.

Менеджер проекта.

Разработчик ПО.

Операторы.

Финансовая группа.

Супервайзеры.

IT-отдел.

Обучение персонала.

С.

И, О.

И.

Внедрение системы.

И.

И, О.

И.

Закрытие проекта.

У.

С.

И, О.

Условные обозначения: У — утверждение, И — исполнение, С — согласование, О — ответственный.

3) Рекомендации по проведению дополнительного обучения.

Обучение операторов тех. поддержки будет осуществляться после установки ПО и займет 2 дня.

  • 4) Схема поощрения и награждения, соответствие установленным нормам.
  • — Поощрение и премирование.

Поощрение предусмотрено для разработчика ПО, вид — дальнейшее сотрудничество и достойная оплата труда с целью осуществления разработчиком техобслуживания.

Операторы и супервайзеры буду премированы (30% от оклада).

Организационная диаграмма проекта представлена на рисунке 2.1.

Организационная структура проекта.

Рисунок-2.1 Организационная структура проекта Заказчик — сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его целей. Будущий владелец результатов проекта. Заказчик определяет основные требования к результатам проекта. Заказчиком (высшее руководство) является ОАО «СЕЛЕКТА».

Куратор проекта (руководитель) — представителя высшего руководства, который хоть и не вникает в тонкости текущего положения дел в проекте, но контролирует его ход, следит за достижение проектом конечных целей, а если у менеджера проекта не хватает полномочий, — помогает ему своим авторитетом. Куратор проекта принимает наиболее важные решения по организации мероприятия. Куратором проекта является ведущий специалист отдела инноваций ОАО «СЕЛЕКТА».

Менеджер проекта — физическое лицо, несущее личную ответственность за успех проекта и осуществляющее оперативное руководство.

Навыки в области общего менеджмента Менеджер проекта может многократно снизить количество возникающих проблем и повысить взаимодействие сотрудников, если будет внимательно выслушивать, признавать их мнения и решать их проблемы. В ходе организации мероприятия формируются такие навыки, как умение сопереживать, оказывать влияние, творческий подход к работе и способность облегчать работу группы.

Обучение Обучение персонала будет осуществляться непосредственно после разработки информационной системы.

Операции по укреплению команды Укреплению команды способствует проведение регулярных (раз в неделю) совещаний, обсуждений хода проекта, совместная работа над задачами, а также проведение тестов и экспериментов информационной системы на предмет выявления багов и ошибок.

— Поощрение и премирование.

Поощрение предусмотрено для разработчика ПО, вид — дальнейшее сотрудничество и достойная оплата труда с целью осуществления разработчиком техобслуживания.

Операторы и супервайзеры буду премированы (30% от оклада).

Управление командой проекта включает в себя контроль за деятельностью членов команды проекта, обеспечение обратной связи, решение проблем и координацию изменений, направленных на повышение эффективности исполнения проекта. Менеджер наблюдает за деятельностью команды, улаживает конфликты, решает проблемы и дает оценку работе членов команды, обеспечивает обратную связь между куратором проекта и командой проекта.

Менеджер проекта, для регистрации этапов выполнения работ, организует планерки, совещания один раз в неделю, на которых будет обсуждаться, и разбираться полученная информация о ходе разработки и внедрения информационной системы, по фактам возникновения проблемных аспектов план реализации проекта будет корректироваться.

Мотивациями для реализации проекта являются мотивация вознаграждением, получение опыта, чувство ответственности за результат, чувство товарищества.

Наблюдение и обсуждение Менеджер проекта будет посещать экспериментальные опыты и тесты системы, периодически запрашивать отчетность у разработчиков о ходе выполнения проекта, осуществлять дополнительные контрольные меры по финансовой группе, отслеживать ход обучения супервайзеров и операторов.

Оценка эффективности проекта.

Оценка эффективности осуществляется финансовой группой, ведущей калькуляцию проекта. Оценка технической эффективности устанавливается экспериментальным путем. При недостаточной эффективности информационная система будет отправлена на повторную разработку.

Если возникают конфликты по каким-либо вопросам, то члены команды проекта сначала должны сами постараться решить свои конфликты. Если происходит обострение конфликта, то менеджер проекта информируется о конфликте, выслушивает мнения сторон, и принимает решение, устраивающее все вовлеченные в конфликт стороны. Если менеджер не может найти решение, устраивающее все стороны, то он обращается к куратору проекта, который выносит решение по урегулированию конфликта. Менеджер сообщает результаты обсуждения конфликтующим сторонам.

Журнал регистрации проблем Если в процессе управления командой проекта количество проблем возрастает, то менеджер проекта заводит журнал регистрации проблем, где в письменной форме указывает проблему и конкретных людей, в обязанности которых входит решение конкретных проблем к определенному сроку. Журнал поможет членам команды следить за тем, как и когда, будут решены те или иные проблемы.

Запрошенные изменения Изменения в кадровых назначениях, как вследствие выбора, так в силу непредвиденных обстоятельств, могут оказать влияние на остальную часть плана проекта. Если проблемы, вызванные кадровыми назначениями, оказывают воздействие на план проекта (например, требуется увеличение сроков в расписании проекта или увеличение ресурсов), то оформляется запрос на изменения, который рассмотрен в рамках процесса общего управления изменениями.

Рекомендованные корректирующие действия К корректирующим действиям по управлению человеческими ресурсами относятся кадровые перестановки, найм нового персонала, проведение дополнительных совещаний. К кадровым перестановкам могут относиться назначения людей на другие должности, передача определенных работ на выполнение другим членам команды и замещение образовавшихся вакансий новыми членами.

Рекомендованные предупреждающие действия Если команда менеджер проекта обнаруживает потенциальные или возникающие проблемы, относящиеся к человеческим ресурсам, то для того, чтобы снизить вероятность возникновения и/или последствия, вызванные такими проблемами, необходимо предпринять предупреждающие действия еще до того, как они возникли. К предупреждающим действиям могут относиться совещания, целью которых является снижение проблем, возникающих в случае отсутствия некоторых членов команды, дополнительное разъяснение отдельных ролей, чтобы убедиться, что выполняются все должностные обязанности.

Активы организационного процесса (обновления) Входы для оценки эффективности работы организации. Для оценки эффективности работы организации менеджер проекта должен быть подготовлен для предоставления информации о каждом члене команды проекта.

Документация о накопленных знаниях. Все накопленные знания, приобретенные во время проекта, оформляются в виде документов для того, чтобы они стали частью исторической базы данных ОАО «СЕЛЕКТА». Накопленные знания в области человеческих ресурсов включают в себя:

  • — Организационная диаграмма проекта, описание ролей и планы управления обеспечением проекта персоналом.
  • — Принципы, методы урегулирования конфликтов и признание определенных заслуг.
  • — Процедуры по созданию со-расположения, результаты совещаний.
  • — Специальные навыки и квалификация определенных членов команды, обнаруженные в процессе исполнения проекта.
  • — Проблемы и способы их решения, зафиксированные в журнале регистрации проблем проекта.

План управления проектом.

Одобренные запросы на изменения и корректирующие действия, которые в качестве обновлений можно внести в план управления обеспечением проекта персоналом, являющегося частью плана управления проектом. Информацией, вносимой в план в качестве обновления, является новые роли членов команды проекта, новые члены команды, дополнительные решения о премировании сотрудников и др.

План реализации проекта.

Реализация проекта будет проходить с 31.05.2013 по 05.07.2013.

Выделены следующие этапы:

  • 1. Анализ предметной области
  • 2. Выбор языка программирования и аппаратных средств реализации
  • 3. Формирование технического задания и требований к ИС
  • 4. Организация команды, распределение ролей
  • 5. Разработка базы данных
  • 6. Разработка интерфейса системы
  • 7. Разработка ИС
  • 8. Интеграция ИС с БД
  • 9. Тестирование ИС
  • 10. Исправление багов и ошибок.
  • 11. Сдача проекта заказчику.

Таблица-2.2 Управление расписанием.

Этап проекта.

Начало.

Длительность.

Задержка.

Конец.

1. Анализ предметной области.

17.12.2013.

17.12.2013.

2. Выбор языка программирования и аппаратных средств реализации.

18.12.2013.

28.12.2013.

3. Формирование технического задания и требований к ИС.

01.01.2014.

09.01.2014.

4. Организация команды, распределение ролей.

10.01.2014.

24.01.2014.

5. Разработка базы данных.

20.01.2014.

— 5.

13.02.2014.

6. Разработка интерфейса системы.

18.02.2014.

01.03.2014.

7. Разработка ИС.

27.02.2014.

— 3.

10.03.2014.

8. Интеграция ИС с БД.

11.03.2014.

15.03.2014.

9. Тестирование ИС.

16.03.2014.

19.03.2014.

10. Исправление багов и ошибок.

18.03.2014.

— 2.

27.03.2014.

11. Сдача проекта заказчику.

28.03.2014.

01.04.2014.

12. Итоговое собрание.

02.04.2014.

02.04.2014.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой