Заключение.
Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста в процессе знакомства с правилами дорожного движения и поведения на улице
Данный реферат был посвящен исследованию проблемы формирования основ безопасной жизнедеяте-льности детей дошкольного возраста в процессе знакомства с правилами дорожного движения и поведения на улице. В ходе исследования поставленные цели и задачи были выполнены. А именно: была изучена ме-тодическая и специальная литература по данной проблеме; на основе анализа литературы были выявлены причины… Читать ещё >
Заключение. Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста в процессе знакомства с правилами дорожного движения и поведения на улице (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Данный реферат был посвящен исследованию проблемы формирования основ безопасной жизнедеяте-льности детей дошкольного возраста в процессе знакомства с правилами дорожного движения и поведения на улице. В ходе исследования поставленные цели и задачи были выполнены. А именно: была изучена ме-тодическая и специальная литература по данной проблеме; на основе анализа литературы были выявлены причины возникновения аварийных ситуаций и особенности, свойственные детям дошкольного возраста, способствующие росту детского травматизма; составлены рекомендации для работы воспитателей с детьми по данной проблеме; проведены исследования детей с целью определения уровня сформированности различных понятий, связанных с правилами дорожного движения и безопасностью детей на улице.
В результате изучения данной проблемы было определено, что период дошкольного детства чрезвычай-но важен для закладывания и развития основ по формированию безопасного поведения ребенка на улице и этому в значительной мере способствует обучение, которое должно проводиться в детском саду, начиная с младших групп и на протяжении всего дошкольного возраста. Благодаря целенаправленной работе, проводимой по вышеназванной теме, использованию современных вариативных программ и методических пособий, созданию благоприятной развивающей среды, использованию разнообразных игр, у детей к выпуску из детского сада формируются основы безопасного поведения на улице и сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения, а также вырабатывается прочная привычка в применении знаний и выполнении правил в обыденной жизни. Дети предыдущего выпуска, уходя из детского сада в школу, хорошо ориентировались в окружающей обстановке и имели четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам и пассажирам, направлены на сохранение их жизни и здоровья, и сознательно относились к соблюдению этих правил. Я уверена, что знания детьми дорожной грамоты и правил безопасного поведения, приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными на улицах города. Результативность работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста в процессе знакомства с правилами дорожного движения и поведения на улице также может быть подтверждена тем, что за несколько лет работы по этой теме не было ни одного дорожно — транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил дорожного движения воспитанниками моей группы.