Введение.
Формы групповой работы для оптимизации речевой деятельности на младшем этапе средней школы
Исследовать проблемы развития речевой деятельности младших школьников, функции и возможности применения групповых форм работы в целях оптимизации речевой деятельности младших школьников на начальном этапе средней школы; Практическая значимость: Собранные в ходе выполнения работы методические материалы и полученные во время эксперимента данные могут быть использованы на уроках иностранного языка… Читать ещё >
Введение. Формы групповой работы для оптимизации речевой деятельности на младшем этапе средней школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время изменения в общественных отношениях и средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов. Перед преподавателями иностранного языка встала задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации.
Однако, уровень языковой подготовки учеников средней школы все еще низок и одним из путей решения этой проблемы стало обучения иностранному языку детей с шести-семи лет, поскольку, младший школьный возраст является наиболее оптимальным в усвоении иностранного языка. В этом случае в первую очередь становится задача развития коммуникативных навыков. Это предполагает формирование у школьников не только практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, умения взаимодействовать в коллективе и так далее. Безусловно, речь идет не о том, чтобы заниматься развитием детей в ущерб знаниям, а о том, чтобы развитие коммуникативных навыков было специально направлено на развитие личности младших школьников. Но психологические и возрастные особенности младших школьников, и связанные с ними трудности, возникающие в процессе обучения, не позволяют в должной мере сформировать коммуникативную компетенцию на основе традиционных способов организации урока.
Для успешной реализации требований, многие методисты рекомендуют применение на уроках различных форм групповой работы и упражнений. Они гармонично вписываются в классно-урочную систему, дополняют ее, помогая преодолеть многие трудности, позволяя учащимся раньше преодолеть языковой барьер.
Целью работы является теоретически и практически обосновать целесообразность использования групповых технологий для развития речевой деятельности младших школьников на уроках английского языка, разработать упражнения на основе групповых технологий для использования на уроке.
Объект исследования: групповые формы работы на уроках английского языка.
Предмет исследования: приемы и методы организации групповой деятельности на уроке английского языка.
В основу исследования была положена гипотеза: использование учителем групповых упражнений на уроке английского языка способствует эффективному развитию речевой деятельности учащихся.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
- 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по организации групповых форм работы;
- 2. Исследовать проблемы развития речевой деятельности младших школьников, функции и возможности применения групповых форм работы в целях оптимизации речевой деятельности младших школьников на начальном этапе средней школы;
- 3. Разработать упражнения на основе групповых форм работы для оптимизации речевой деятельности учащихся младшей школы на уроке английского языка.
Методы исследования: Анализ методической и теоретической литературы по проблеме, эксперимент, сравнение.
Методологической и теоретической основой исследования являются труды отечественных исследователей (И.Н.Зимняя, С. С. Куклина, А. А. Леонтьев, Р. П. Мильруд, Е. И. Пассов, Е. С. Полат, Л. В, Щерба, Я. М. Колкер и др.).
Актуальность исследования связана с недостаточной включенностью групповых технологий в процесс обучения младших школьников навыкам речевой деятельности на уроках английского языка.
База исследования: Исследование проходило на базе 3 Б класса средней школы № 9 г. Таганрога.
Практическая значимость: Собранные в ходе выполнения работы методические материалы и полученные во время эксперимента данные могут быть использованы на уроках иностранного языка и повысить их учебную ценность.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.