Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Инвентаризация товаров и тары на складах оптовых и розничных предприятиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Присутствие материально ответственного лица при инвентаризации обязательно. Инвентаризационные описи составляются не менее чем в двух экземплярах. Один составляет член комиссии, другой — материально ответственное лицо. На товары, находящиеся на складе, в пути и отгруженные товары составляются разные инвентаризационные описи. Кроме этого, товары, находящиеся на ответственном хранении, и товары… Читать ещё >

Инвентаризация товаров и тары на складах оптовых и розничных предприятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инвентаризации в розничной торговле проводится в сроки, установленные руководителем торгового предприятия, но не реже двух раз в год. Одновременно с проведением инвентаризации в магазине она осуществляется и в прикрепленных к нему палатках, киосках, павильонах и прочих. Если магазин имеет кладовые отделы и секции, филиалы с раздельной материальной ответственностью, то инвентаризацию. В них можно проводить отдельно, без закрытия всего магазина. Перед началом инвентаризации магазин закрывают, обслуживают только покупателей, находящихся в торговом зале. При этом операции с товарно-материальными ценностями прекращаются. Все подсобные помещения пломбируют. Вместе с тем с согласия руководителя и представителя комиссии могут отпущены до начала инвентаризации товары первой необходимости для продажи с лотков или мелкорозничной сети. Инвентаризацией называется проверка фактического наличия и состояния товарно — материальных ценностей с целью контроля за их сохранностью. Определяется путем сопоставления остатков товаров по данным бухгалтерского учета с фактическим их наличием на момент инвентаризации. Кроме проверки обеспечения сохранности ценностей основными задачами инвентаризаций являются: проверка правильности учетных данных по товарам и таре и их реальное отражение в балансе оптового и розничного предприятия, сплошная проверка цен, соблюдения правил и условий хранения ценностей, выявление излишних, неиспользуемых, залежалых товаров, товаров устаревших фасонов и моделей, частично потерявших свое качество, сверхнормативных запасов товаров. Однако инвентаризация товарно — материальных ценностей в розничной торговле имеет ряд особенностей. Плановые инвентаризации товаров и тары здесь проводятся не менее двух раз в год.

Инвентаризация включает три этапа: проверку фактического наличия товаров, ее документальное оформление и определение результатов инвентаризации. В оптовой торговле плановая инвентаризация непродовольственных товаров на складах и мяса на холодильниках проводится не менее одного раза в год, остальных продовольственных товаровне менее двух раз в год также и в розничной торговле. Внеплановая инвентаризация проводится по распоряжению руководителя вышестоящей организации (предприятия) при смене материально ответственных лиц, немедленно при установлении фактов краж, ограблении, хищений, порчи ценностей, а также при переоценке товаров. Срок проведения инвентаризации должен быть минимальным, чтобы не допустить значительной потери товарооборота. Инвентаризация на розничных торговых предприятиях начинается с проверки наличия денежных средств в кассе, а при ее отсутствиина руках у продавцов. Такую проверку оформляют актом снятия остатков кассы в магазине и фиксируют на титульном листе инвентаризационной описи. Кассир на момент инвентаризации составляет кассовый отчет и передает его для проверки и визирования документов председателю комиссии. По кассе определяют результат (недостача, излишек), который отражают в акте.

Председатель комиссии и счетный работник проверяют и визируют товарный отчет и все приходные и расходные документы, приложенные к нему, и ставят штамп «До инвентаризации». С материально ответственного лица берут подписку № 1. Комиссия начинает инвентаризацию с подсобных помещений магазина. В это время в торговом зале члены бригады материально ответственных лиц подбирают и группируют товары по наименованиям, сортам, артикулам, размерам и ценам в порядке, удобном для пересчета, перемеривания. Подготовка товара к пересчету и перевешиванию проводится в присутствии членов комиссии, которые перевешивают, пересчитывают, перемеривают все товары. Не распакованные товары распаковывают. Если распаковка товара может вызывать понижению его качества, то массу товара определяют по трафарету (и массе брутто) с выборочной проверкой ряда товарных мест. Установленное комиссией фактическое количество товара отражается в инвентаризационной описи — акте. Отдельными описями оформляют выявленные при инвентаризации неходовые и залежалые товары, а также тару. Окончательные результаты инвентаризации определяются в бухгалтерии и оформляются сличительной ведомостью результатов инвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле (в мелкорозничной сети не позднее следующего дня после ее окончания; по магазинам — в трехдневный срок).

Инвентаризация товарных запасов Инвентаризация — это способ проверки соответствия фактического наличия средств в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризацию необходимо проводить с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности собственности организации. Инвентаризации бывают плановые и внезапные. Организация определяет в учетной политике: — количество инвентаризаций в отчетном году; - даты их проведения; - перечень имущества и обязательств, которые проверяются при каждой из запланированных инвентаризаций; - другие вопросы, связанные с порядком проведения инвентаризации.

Внезапные инвентаризации проводятся по решению руководителя организации. Кроме сроков, установленных руководителем организации, Положением по бухгалтерскому учету и отчетности (приказ Минфина № 34н) и Методическими указаниями по инвентаризации (приказ Минфина РФ № 49), предусмотрены случаи, когда проведение инвентаризации является обязательным: — при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; - при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; - при смене материально ответственных лиц; - при коллективной ответственности (при смене руководителя, по требованию одного или нескольких членов бригады и др.); - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; - при реорганизации или ликвидации организации; - в других случаях предусмотренных законодательством РФ.

Для проведения в организации необходимо создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию. Ее состав утверждается в приказе по учетной политике организации.

В состав инвентаризационной комиссии включают: — представителей администрации организации; - работников бухгалтерской службы; - других специалистов (инженеров, экономистов и т. д.).

Присутствие материально ответственного лица при инвентаризации обязательно. Инвентаризационные описи составляются не менее чем в двух экземплярах. Один составляет член комиссии, другой — материально ответственное лицо. На товары, находящиеся на складе, в пути и отгруженные товары составляются разные инвентаризационные описи. Кроме этого, товары, находящиеся на ответственном хранении, и товары, принятые на комиссию, также отражаются в отдельных описях. Товары следует заносить в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.). Инвентаризация товаров проводится в порядке расположения ценностей внутри помещения. Если товары, находящиеся на ответственности одного материально ответственного лица, находятся в разных помещениях, то инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение следует опломбировать. Затем комиссия переходит в следующее помещение.

Если инвентаризация проводится в течение двух и более дней, то на пересчитанные товары по месту их хранения заполняется инвентаризационный ярлык. Ярлык заполняет ответственное лицо инвентаризационной комиссии в одном экземпляре. Ярлык хранится вместе с пересчитанным товаром.

Фактическое наличие товарно-материальных ценностей комиссия проверяет в присутствии заведующего складом (кладовой, отделом и др.) и других материально ответственных лиц. Если во время инвентаризации на склад поступают товары, то материально ответственные лица принимают их в присутствии членов инвентаризационной комиссии и отражают их в товарном отчете после проведения инвентаризации. Указанные товары заносят в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи следует указать: — дату поступления товара; - наименование поставщика; - дату и номер приходного документа; - наименование товара; - количество, цену и сумму поступившего товара.

На приходном документе на поступивший товар председатель (член) комиссии делает запись «После инвентаризации», ставит дату описи и свою подпись. Отпуск товаров во время проведения инвентаризации не допускается, кроме исключительных случаев при условиях: — длительного проведения инвентаризации; - наличия письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера.

В указанных случаях отпуск товара производится только в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Отпущенные товары заносят в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». В этой описи надо указать: — дату отпуска товара; - наименование покупателя; - дату и номер расходного документа; - наименование товара; - количество, цену и сумму отпущенного товара.

На расходном документе на отпущенный товар председатель (член) комиссии делает запись «После инвентаризации», ставит дату описи и свою подпись. Отпуск товара отражается материально ответственным лицом в товарном отчете, составленном после инвентаризации.

При инвентаризации товаров составляется инвентаризационная опись унифицированной формы №ИНВ-3. При наличии на складе тары она заносится в опись по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т. д.). На тару, пришедшую в негодность, надо составить акт на списание с указанием причин порчи.

Если по результатам инвентаризации обнаружены расхождения между фактическим наличием товарно-материальных ценностей и остатками, которые числятся в бухгалтерском учете, то составляется сличительная ведомость. Сличительная ведомость составляется бухгалтерской службой организации. При выявлении недостачи рассчитывают и списывают по нормам естественную убыль (при наличии норм) и потери (в пределах фактических недостач). Недостача, не перекрытая суммой нормируемых потерь, подлежит изысканию с виновных лиц в установленном порядке. Излишки товаров и тары приходуются с отнесением на доходы предприятия. Результат инвентаризации тары оформляют составлением сличительной ведомости в количественно-стоимостном выражении по каждому виду тары в отдельности. Со сличительной ведомостью бухгалтер обязан ознакомить материально ответственное лицо под расписку в ведомости. Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете. По результатам инвентаризации составляются бухгалтерские проводки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой