Введение.
Проблема определения уровня себестоимости и путей ее снижения
Объектом исследования выступает ТОО «Сулу» — компания, являющаяся зарегистрированным юридическим лицом Республики Казахстан, имеющая самостоятельный баланс и занимающаяся производственной деятельностью. Управление себестоимостью представляет собой комплексный процесс, охватывающий нормирование и планирование, учет и анализ затрат на производство, контроль за ее формированием. Определение… Читать ещё >
Введение. Проблема определения уровня себестоимости и путей ее снижения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Если предприятие производит и продает много различных продуктов, товаров или оказывает разнообразные услуги, достаточно ли для его руководства информации, что получена определенная прибыль? Естественно, что понадобится более глубокая информация: на каком участке она рождается, откуда получилась (из какого продукта, типа товаров или услуг) и какова ее доля.
С этой целью необходимо проанализировать выручку от продаж и торговые или операционные расходы на материалы или товары (для розничной торговли), расходы на рабочую силу, накладные расходы с тем, чтобы установить, что именно относится к определенному продукту, типу товаров или роду услуг. Подобный анализ называется анализом себестоимости.
Цель анализа себестоимости состоит в том, чтобы точно указать, где предприятие создает прибыль и где несет убыток, позволяет связать деловую стратегию и финансовые цели. Это дает возможность оценить новые продукты и прогнозировать доходность новых направлений бизнеса. Другими словами, анализ себестоимости связан не только с прошлым, но и сказывается на будущем. Неправильный или неточный анализ даст не только неверное представление о прибылях и убытках предприятия, но и повлечет за собой принятие неверного решения по будущей деятельности.
Определение себестоимости изделия — одна из важнейших задач бухгалтерского учета. Успех фирмы зависит от информации о формировании себестоимости по нескольким причинам:
- — затраты на производство изделия являются важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;
- — информация о себестоимости продукции используется для прогнозирования и управления производством и затратами;
- — информация о себестоимости необходима для формирования сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.
Задачами анализа себестоимости продукции являются:
- — установление динамики важнейших показателей себестоимости;
- — определение факторов, повлиявших на динамику показателей, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых и нормативных;
- — оценка динамики себестоимости в разрезе элементов, статей затрат, себестоимости отдельных видов продукции, затрат по отдельным подразделениям предприятия;
- — выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции и путей их мобилизации.
Управление себестоимостью представляет собой комплексный процесс, охватывающий нормирование и планирование, учет и анализ затрат на производство, контроль за ее формированием.
В качестве основного направления улучшения управления себестоимостью продукции выдвигается совершенствование нормативного метода учета затрат и анализа себестоимости продукции как основы комплексной системы ее управления, включающей организацию нормативного учета, определение состава себестоимости, методы ее планирования, учета и калькулирования, организацию экономического анализа и контроля за снижением статей затрат, включенных в себестоимость.
В современных условиях хозяйствования снижение себестоимости продукции является важнейшим условием развития экономики предприятия, увеличения прибыли и повышения рентабельности. Возрастает роль себестоимости как одного из основных факторов образования прибыли. Положительными факторами формирования прибыли являются снижение себестоимости продукции (работ, услуг), рост объема производства, улучшение качества и ассортимента изделий.
Целью написания данной работы является рассмотрение вопросов анализа себестоимости продукции, калькулирования себестоимости, затрат на производство, определение резервов снижения себестоимости и, как следствие, предложения по совершенствованию себестоимости продукции. В ней дается детальная классификация производственных затрат и их понятие, элементы затрат, статьи затрат, методы учета затрат, в частности представлен нормативный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета затрат, анализ себестоимости продукции по статьям затрат. Большая работа проделана в сфере определения уровня себестоимости продукции и возможных путях ее снижения. В приложении представлены плановые калькуляции, необходимые для отражения результатов по планируемой прибыли, журналы-ордера и ведомости к ним по 9 разделу и 20 подразделу, «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции», а также балансы предприятия за 2 года, на основе которых были рассчитаны показатели, характеризующие экономическое положение предприятия. В конце дипломной работы приводится список использованных источников.
Объектом исследования выступает ТОО «Сулу» — компания, являющаяся зарегистрированным юридическим лицом Республики Казахстан, имеющая самостоятельный баланс и занимающаяся производственной деятельностью.
Предметом исследования является проблема определения уровня себестоимости и путей ее снижения.