Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Выводы и рекомендации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе беседы (Приложение № 2) мы выявили, что подростки все больше смотрят не центральные, а «малые» сетевые каналы. По результатам анкет мы выяснили, что телевидение является не только главным источником информации о текущих событиях, но и, главным источником знаний о мире, представлений о жизни вообще. Они смотрят телевизор больше днем, меньше — вечером, и мало после двадцати трех часов… Читать ещё >

Выводы и рекомендации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Представление результатов по каждому из вопросов анкеты:

Таблица 1 — «У вас дома есть телевизор?» .

Варианты ответов.

Количество выборов.

Да.

57 чел.

100%.

Нет.

0 чел.

0%.

Таким образом, дома телевизор имеется у всех подростков из выборки.

Таблица 2 — «Сколько времени вы проводите у телевизора?» .

Варианты ответов.

Количество выборов.

От одного часа до двух.

19 чел.

33,3%.

От трех до четырех часов.

30 чел.

52,6%.

От пяти до шести часов.

5 чел.

9%.

Другое.

3 чел.

5,1%.

Рис. 2.

Больше половины опрашиваемых подростков (52,6%) проводят у телевизора от трех до четырех часов.33,3% проводят у телевизора от одного до двух часов.9% - от пяти до шести часов. Остальные 5,1% проводят часы у телевизора по настроению или не смотрят его.

Таблица 3 — «Какие передачи вы смотрите по телевизору?» .

Варианты ответов.

Количество выборов.

Развлекательные.

24 чел.

42,1%.

Научные.

7 чел.

12,3%.

Познавательные.

11 чел.

19,3%.

Информационные.

4 чел.

7%.

Другое.

11 чел.

19,3%.

Рис. 3.

Большинство подростков смотрят развлекательные передачи по телевизору, что составляет 42,1% от всей выборки. 19,3% смотрят познавательные передачи и столько же смотрят в зависимости от настроения. Научными передачами увлекаются 12,3% от всей выборки. Информационные передачи смотрит всего лишь 7%.

Таблица 4 — «Какие фильмы вам нравится смотреть?» .

Варианты ответов.

Количество выборов.

Приключенческие.

15 чел.

26.3%.

Исторические.

9 чел.

15,8%.

Фантастические.

5 чел.

8,8%.

Комедийные.

19 чел.

33,3%.

Другое.

9 чел.

15,8%.

Комедийные фильмы смотрит 33,3% - это большая часть выборки.26,3% смотрит приключенческие фильмы. Исторические фильмы смотрит 9 человек из выборки — это 15,8%. Другие ответы составляют 15,8% опрошенных. Некоторые смотрят все подряд, некоторые от настроения и часть смотрит молодежные сериалы и ужасы. Фантастикой увлекаются 8,8%, что оставляет меньшую часть выборки.

Таблица 5 — «Вы читаете печатные издания (газеты, журналы, книги)?» .

Варианты ответов.

Количество выборов.

Да.

49 чел.

86%.

Нет.

8 чел.

14%.

Основная часть подростков читает печатные издания (86%). Остальная часть — 14% не увлекается чтением газет, журналов, книг.

Таблица 6 — «Какой литературный жанр вы предпочитаете?» .

Варианты ответов.

Количество выборов.

Детективы.

12 чел.

21%.

Приключенческий.

18 чел.

31%.

Фантастика.

9 чел.

16%.

Научный.

11 чел.

19,%.

Другое.

7 чел.

12%.

Основная часть подростков читают приключенческую литературу (31%).12 человек это 21% читают детективы. Научной литературой пользуются 19% опрошенных. Фантастику читают 16% подростков. Остальные читают от настроения или современных авторов и писателей о жизни.

Таблица 7 — «Откуда люди получают основные представления о мире?» .

Варианты ответов.

Количество выборов.

Телевидение.

32 чел.

56%.

Родители.

5 чел.

8,8%.

Печатные СМИ.

10 чел.

17,5%.

Радио.

3 чел.

5%.

Общение со сверстниками.

1 чел.

2%.

Другое.

7 чел.

10,7%.

Рис. 4.

Больше половины опрошенных считают, что люди получают основные представления о мире от телевидения.17,5% считают, что из печатных средств массовой информации.10,7% считают, что информацию люди получают из Интернета, или всех источников сразу.8,8% считают, что представление о мире дают родители. Для 5% опрошенных является радио и 2% это общение со сверстниками.

Таблица 8 — «Свободное время в выходные дни вы проводите в таких занятиях как» .

Варианты ответов.

Количество выборов.

Слушание музыки.

12 чел.

21%.

Просмотр телепередач.

10 чел.

17,5%.

Чтение литературы.

9 чел.

16%.

Общение с друзьями.

15 чел.

26,3%.

Другое.

11 чел.

18,3%.

Свободное время в выходные дни подростки проводят так: 26,3% - общаются с друзьями, 21% - слушают в свободное время музыку, 18,3% занимаются всем понемногу и в Интернете. Смотрят телевизор — 17,5%, и читают литературу — 16%.

9. «Есть ли, по вашему мнению, положительные стороны у средств массовой информации?» .

На этот вопрос 55 человек ответили положительно, что составляет 96,5% опрошенных. Они считаю, что средства массовой информации дают много нового и интересного об окружающем мире, о людях, животных. Можно благодаря средствам массовой информации расширять кругозор. Средства массовой информации — это один из основных источников информации и современный мир невозможно представить без них.

3,5% считают, что у средств массовой информации нет положительных сторон.

Практически все подростки считают, что средства массовой информации имеют положительные стороны, и они являются основными источниками информации.

Также мы провели анализ программ телевидения, используя метод статистического и сравнительного анализа.

Мы получили такую картину: в целом по основным телеканалам за месяц декабрь 2007 года подростковые передачи и фильмы шли всего 1,9% от всего объема передач.

Передачи для подростков по отдельным телеканалам составили за этот период: ОРТ — 5%, РТР — 1,7%, ТВЦ — 1,9%, Культура — 2,6%.

Для сравнения: время, выделяемое на телесериалы в целом — 17,6%; на научно — популярные передачи, которые тоже любят смотреть подростки — всего 5,3%.

Рис. 5.

После проведения анкетирования, обработки результатов и анализа программ телевидения в классах провели беседу. Обсуждали вопросы, что такое средства массовой информации и вопросы из анкеты.

Подросткам предлагалось рассказать, что они знают о средствах массовой информации, рассказать о том, какие телевизионные передачи, идущие по этим телеканалам им нравится смотреть? Нам было интересно узнать, какие фильмы смотрят подростки, нравиться ли им реклама. Также интересно выявить какие радиоканалы слушают подростки? И кто из числа широко известных людей вызывает у них чувство уважения и восхищения? Вспомнить ситуации, когда они чему-то научились, посмотрев телевизор.

В ходе беседы (Приложение № 2) мы выявили, что подростки все больше смотрят не центральные, а «малые» сетевые каналы. По результатам анкет мы выяснили, что телевидение является не только главным источником информации о текущих событиях, но и, главным источником знаний о мире, представлений о жизни вообще. Они смотрят телевизор больше днем, меньше — вечером, и мало после двадцати трех часов. Предпочитают такие телеканалы как «Россия», «ТНТ», «МУЗ — ТВ», «СТС», «Рен ТВ» «ДТВ». Это связано с тем, что в дневное время на этих каналах показывают подростковые сериалы, программы для подростков и юношества. Они смотрят такие передачи как «Сто к одному», «В мире животных», «Необъяснимо, но факт», «Битва экстрасенсов», «Интуиция», «Умники и умницы», «Кто хочет стать миллионером», «Царь горы», многие смотрят «Новости» «Вести — спорт». И конечно, познавательные, образовательные программы — на канале «Культура». Много сейчас замечательных фильмов показывают про природу и её законы, про то, как формировался человек и всё живое.

Подростки смотрят такие фильмы как «Кармелита», «Татьянин день», «И все-таки я люблю» «Мы из будущего», «Титаник», юноши смотрят боевики, «Друзья», «Солдаты» «Звездные врата» и другие.

Практически все подростки регулярно слушают радио. Оно служит средством отдыха и развлечения. Слушают такие каналы как «Хит ФМ», «Трансмит», «Русское радио», «Юность» .

На вопрос, какие рекламные ролики вы знаете, и вам нравится смотреть? Школьники ответили так: «Ненавидим рекламу, она действует на нервы!» .

В подростковом возрасте ищутся герои, которые дают образы поведенческие модели для подражания. С ними они склонны себя идентифицировать, имитировать свое поведение и подражать герою. На вопрос: «Кто из числа широко известных людей вызывает у вас чувство уважения и восхищения?» подростки назвали актеров и лидеров шоу-бизнеса и спорта: Рональдо, Оршавин, П. Буре (футболисты), Алина Кабаева, Наталия Орейро, Валерия, и другие. Также испытывают уважение к различным историческим деятелям и известным политикам: В. В. Путин, Д. Медведев, Петр 1, В. В. Жириновский.

Вывод: Проведенное исследование показало, что средства массовой информации не только развлечение, но и способ узнать больше о мире и овладеть некоторыми способами действия.

Подростки и считают, что основное представление о мире люди получают от телевидения, но на первом месте у них стоит общение с друзьями, слушание музыки и только на третьем месте у них стоит просмотр телевизора. Дальше чтение прессы и пользование Интернетом.

Они смотрят многосерийные фильмы, но также увлекаются просмотром научных и познавательных программ. Реклама же их не интересует совсем. Подростки считают, что средства массовой информации на них влияет положительно.

Необходимые действия для организации положительного влияния средств массовой информации на процесс воспитания подростков:

Создание многообразной информации для получения образования и самообразования;

Усиление механизмов социального контроля над средствами массовой информации (видео, телевидение, компьютерная продукция и т. д.);

Решение проблемы разработки критериев и механизмов проведения экспертизы продукции для подростков (печатной, видеопродукции, а также теле — и компьютерных программ и др.);

Активизация воспроизводства и производства отечественной экранной и печатной культуры, продукции мультимедиа, основанной на идеях мира и толерантности;

Рекомендации:

Родителям необходимо следить за тем, чтобы телевизор не превращался для подростка в способ «убить время», постараться сделать его жизнь максимально разнообразной и интересной, наполнить ее новыми впечатлениями и занятиями.

Дозировать просмотр телевизора подростками.

По возможности родители должны контролировать просмотр подростками телепередач и побуждать их критически оценивать увиденное.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой