Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности работы тракторного дизеля оптимизацией температуры впрыскиваемого топлива

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана уточненная математическая модель в частных производных, описывающая рабочий процесс впрыскивания топлива дизельной топливной системой непосредственного действия с рядными насосами высокого давления и позволяющая проводить расчет гидродинамических параметров при тепловом расширении топлива в полостях сжатия и учитывающая влияние температуры на расход топлива через отсечное окно гильзы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Требования, предъявляемые к защите дизельной топливной системы от воздействия атмосферных условий
    • 1. 2. Влияние температуры окружающего воздуха на работоспособность топлйвной| системы тракторных дизелей
      • 1. 2. 1. Влияние температуры окружающего воздуха на физико-химические и эксплуатационные свойства дизельного топлива
      • 1. 2. 2. Влияние температуры топлива на регулировочные показатели топливного насоса высокого давления и параметры топливоподачи
      • 1. 2. 3. Влияние температуры топлива на параметры рабочего цикла и технико-экономические показатели дизеля
    • 1. 3. Критерий, применяемые ири решении оптимйзацйонйых задач
    • 1. 4. Постановка проблемы и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТОПЛИВОПОДАЧИ Й ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА 1-ОПЛЙВНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРНЫХ ДЙЗЕЛЕЙ
    • 2. 1. Диффереренциальные уравнения, описывающие движение жидкости в трубопроводе
    • 2. 2. Математическое описание рабочего процесса впрыскивания топ-лйёшй системой непосредственного действия при изотермическом движений топлива
    • 2. 3. Математическое описание рабочего процесса впрыскивания топливной системой непосредственного действия с учетом теплового расширения топлива
    • 2. 4. Целевая функция оптимизации температурного режима топливной системы тракторного дизеля
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЙССЛЁДОВАНЙЙ
    • 3. 1. Программа и объекты исследования
    • 3. 2. Методика эксплуатационных наблюдений за работой тракторов в производственных условиях по определению температурного диапазона в агрегатах топливной системы

    3.3.Методика безмоторных исследований по оценке влияния температурного режима топливной системы на регулировочные показатели агрегатов высокого давления и гидродинамические параметры процесса топливонодачи.

    3.3.1.Методика оценки влияния температуры топлива в линии высокого давления на регулировочные показатели топливного насоса высокого давления рядного типа.

    3.3.2.Методика оценки влияния температуры топлива на гидроди^

    § намические параметры процесса топлйвоподачи. /

    3.3.3.Экспериментальная безмоторная установка и применяемая аппаратура. ЛАГ

    3.4.Методика тормозных испытаний по оценке влияния температур- И ного режима топливной системы на параметры рабочего цикла и технико-экономические показатели тракторного дизеля.

    3.4.1.Методика оценки влияния температуры топлива на параметры рабочего цикла и индикаторные показатели дизеля.

    3.4.2.Методика оценки влшнйя температуры топлива на техникоэкономические показатели дизеля.

    3.4.3.Экспериментальная тормозная установка и применяемая аппаратура.

    3.5.Методика обработки результатов экспериментальных исследований.

    3.6. Методика оценки погрешностей величин измерения.

    4,РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.,.,.,.

    4Л.Определение температурного диапазона в агрегатах ТС тракторов.

    4.2. Оценка влияния температуры топлива на изменение гидродинамических параметров процесса топливоподачи.

    4.3. Оценка влияния температуры топлива в на регулировочные

    Показатели рядного топливного насоса высокого давления.

    4,4.Оценка влияния температуры топлива на параметры рабочего цикла и индикаторные показатели дизеля.

    4.5.Оценка влияния температуры топлива на технико-экономические показатели дизеля.

    4,6,Обоснование оптимальной температуры топлива в ншолштелъной полости насоса высокого давления.

    4.7. Результаты расчета гидродинамических параметров на ПЭВМ

    4.8. Производственная проверка устройства для терморегулирования топлива в топливной системе трактора МТЗ-80.

    5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Повышение эффективности работы тракторного дизеля оптимизацией температуры впрыскиваемого топлива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема повышения эффективности использования автотракторной техники, оснащенной дизелями, во многом зависит от эксплуатационных свойств и качества топлива, и неразрывно связана с совершенствованием системы питания и процесса топливоподачи.

Эксплуатация тракторных дизелей осуществляется, как правило, в различных природно-климатических зонах страны, где температура окружающего воздуха изменяется от -35 °С (238 К) до +30 °С (303 К) и выше.

В наибольшей степени воздействию температуры окружающего воздуха подвержено топливо в агрегатах топливной системы. Так, например, применительно к средней полосе России при номинальной загрузке дизеля в диапазоне изменения среднемесячной температуры окружающего воздуха от -20 °С (253 К) до +20 °С (293 К) максимальная температура топлива в наполнительной полости УТН-5А изменяется от 5 °C (278 К) до 60 °C (ЗЗЗК).

Наибольшее влияние на работоспособность топливной аппаратуры оказывает температура окружающей среды, от которой непосредственно зависит температура топлива в агрегатах топливной системы.

На температуру топлива в топливной системе оказывают влияние также конструктивные факторы: место расположения топливного бака, фильтра тонкой очистки, схема перепуска избыточного топлива, протяженность магистрали низкого давления и др. Температура топлива, в свою очередь, влияет на изменение физико-химических, теплофизиче-ских и эксплуатационных свойств дизельного топлива (вязкости, плотности, сжимаемости, расширяемости, прокачиваемости, фильтруемости и др.), регулировочных показателей ТС (цикловой и часовой подачи, неравномерности топливоподачи, давления начала впрыскивания и др.), гидродинамических параметров (давление топлива в нагнетательном топливопроводе и в различных полостях сжатия, скорости движения топлива и др.), индикаторных (максимальное давление цикла, средняя и максимальная скорости нарастания давления в цилиндре и др.) и эффективных (среднего эффективного давления, эффективного КПД, эффективной мощности, удельного эффективного расхода топлива и др.) показателей дизеля.

Вопросами влияния температуры дизельного топлива на изменение его физико-химических свойств, износ прецизионных пар, коксуемость распылителей форсунок, изменение параметров технического состояния и регулировочных показателей ТС занимались в ЦНИТА, МАДИ, НАТИ, НПИ, ХАДИ, СГАУ, ПСХИ, Астахов И. В., Большаков Г. Ф., Голубков Л. Н., Энглин Б. А., Вырубов Д. Н., Колупаев В. Я., Кутовой В. А., Лышевский A.C., Власов П. А., Загородских Б. П., Симеон A.B., У ханов А.П. и другие ученые.

В то же время расчет гидродинамических параметров ТС рабочего процесса впрыскивания, от протекания которого зависят индикаторные и эффективные показатели дизеля, до сих пор производится при изотермическом движении вязкого и сжимаемого топлива.

Результаты многих исследований свидетельствуют о том, что в наполнительной полости ТНВД существует область рациональной температуры топлива, при которой можно получить от дизеля наилучшие технико-экономические показатели. Однако определение границ этой области производится без учета основных положений теории оптимизации. Поэтому установление теоретически и экспериментально обоснованных значений температурного режима ТС является актуальной научно-технической проблемой от решения которой зависит дальнейшее повышение эффективности работы тракторного дизеля.

ЦЕЛЬЮ ИССЛЕДОВАНИЙ является повышение эффективности работы тракторных дизелей оптимизацией температуры впрыскиваемого топлива.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — процесс впрыскивания топлива топливной системой непосредственного действия с насосами УТН-5А, 4УТНМ дизеля 4411/12,5 при различной температуре.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА РАБОТЫ заключается-в уточнении математической модели рабочего процесса впрыскивания топлива, учитывающей тепловое расширение и влияние температуры на расход топлива через отсечное окно гильзы, щель нагнетательного клапана и зазоры в прецизионных парахв определении количественных оценок влияния температуры топлива на параметры топливоподачи, показатели рабочего цикла, индикаторные и эффективные показатели тракторного дизеля —в установлении однофакторных и многофакторных математических моделей связи параметров топливоподачи и рабочего цикла, индикаторных и эффективных показателей дизеля с температурой топлива и другими эксплуатационными материалами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Уточненная математическая модель, описывающая рабочий процесс впрыскивания топлива, позволяет точнее рассчитать гидродинамические параметры процесса впрыскивания, выбрать оптимальный закон топливоподачи и наилучшие геометрические параметры дизельной топливной аппаратуры непосредственного действия с насосами рядного твгпа.

Разработаны алгоритмы и машинная программа для реализации уточненной математической модели процесса впрыскивания на ПЭВМ.

Обеспечение в эксплуатации установленных оптимальных температур в ТС повышает эксплуатационную мощность дизеля на 3.5% и снижает расход топлива на 2.4%. и.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ. Разработанные рекомендации по нормативному регулированию агрегатов высокого давления на безмоторных стендах используются в Государственном унитарном предприятии Кондольского автотранспортного предприятия Пензенской области.

Алгоритмы и машинная программа для реализации математической модели процесса впрыскивания топлива с учетом его теплового расширения используются в учебном процессе Пензенской ГСХА при изучении студентами курса «Теория автотракторных двигателей».

Результаты производственной проверки средств по терморегулированию ТС используются в акционерном сельскохозяйственном предприятии «Славкинское» Пензенской области,.

НА ЗАЩИТУ выносятся следующие научные положения и основные результаты исследованийуточненная математическая модель рабочего процесса впрыскивания топлива системой непосредственного действия с насосами рядного типа, учитывающая реальные изменения наблюдаемые в условиях эксплуатацииколичественные оценки влияния температуры топлива на гидродинамические параметры топливоподачи и регулировочные показатели ТС, параметры рабочего цикла, индикаторные и эффективные показатели тракторного дизеляоднофакторные функциональные зависимости параметров топливоподачи, регулировочных показателей ТС, показателей рабочего цикла и индикаторных показателей дизеля с температурой топлива и многофакторная математическая модель связи эффективных показателей дизеля с температурами эксплуатационных материаловалгоритмы и программа расчета гидродинамических параметров при реализации математической модели процесса впрыскивания топлива с учетом его теплового расширения на ПЭВМ.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1.В результате эксплуатационных наблюдений установлено, что диапазон изменения температуры топлива в наполнительной полости ТНВД при различных температурных условиях (минус 22 °C.плюс 24°С) эксплуатации, в процессе выполнения трактором МТЗ-80/82 своих производственных функций, составляет 5.-.58 °С (278.331 К).

2. Разработана уточненная математическая модель в частных производных, описывающая рабочий процесс впрыскивания топлива дизельной топливной системой непосредственного действия с рядными насосами высокого давления и позволяющая проводить расчет гидродинамических параметров при тепловом расширении топлива в полостях сжатия и учитывающая влияние температуры на расход топлива через отсечное окно гильзы, щель нагнетательного клапана и зазоры в прецизионных парах.

3. С увеличением температуры топлива от 20 °C (293 К) до 60 °C (333 К) в насосе УТН-5А давление на входе в нагнетательный топливопровод снижается на 19,3%? на выходе из топливопровода на 20,2%- средняя объемная цикловая подача на 6,1%, часовая подача на 9,1%, а неравномерность подачи по линиям нагнетания возрастает в 6,3 раза,.

С повышением температуры топлива в ТНВД с 20 (293 К) до 60 °C (333 К) и изменения объемной цикловой подачи топлива коэффициент избытка воздуха увеличивается на 9,3%, а среднее эффективное давление снижается на 9%.

При неизменной массовой цикловой подаче топлива и вынужденном повышении его температуры в ТНВД с 20 (293 К) до 60 °C (333 К) максимальное давление в цилиндре увеличивается на 5,1%, а максимальная и средняя скорости нарастания давления соответственно на 4,5% и на 2,9%.

При повышении температуры топлива в ТНВД с 40 (313 К) до 60 °C (333 К) при уменьшении объемной цикловой подаче топлива максимальное давление в цилиндре снижается на 2,7%, а средняя и максимальная скорости нарастания давления соответственно на 3,8% на 4,2%.

Рассчитан и обоснован оптимальный температурный диапазон топлива в наполнительной полости ТНВД дизеля 4411/12,5 равный 38.41°С (311.313 К), обеспечивающий повышение эксплуатационной мощности на 3.5% и снижение расхода топлива на 2.4%.

4. Установлены однофакторные функциональные зависимости регулировочных показателей ТНВД, параметров топливоподачи и индикаторных показателей дизеля с температурой топлива, а также получены многофакторные модели, устанавливающие связь эффективных показателей дизеля с температурами эксплуатационных материалов.

5. Разработаны алгоритмы и программа расчета гидродинамических параметров дизельной топливной системы непосредственного действия с насосами рядного типа с использованием уточненной математической мош дели рабочего процесса впрыскивания топлива на ПЭВМ (язык программирования Turbo Pascal 7.0).

6. Результаты исследований внеЛ^ны в Государственном унитарном предприятии Кондольского пассажирского автотранспортного предприятия Пензенской области и используются в учебном процессе Пензенской ГСХА на кафедре «Тракторы, автомобили и теплоэнергетика» при изучении курса «Теория автотракторных двигателей».

Расчетная экономическая эффективность от внедрения мероприятий по поддержанию оптимальной температуры топлива в наполнительной полости ТНВД дизеля 4411/12,5 в эксплуатации составляет 1165,2 руб. на один дизель.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные и тракторные двигатели. 4,1. Теория двигателей и системы их топливоподачи / И. М Ленин., A.B. Костров., О.М. Ма-лашкин и др.-М.:Высш.шк., 197б.-368 с.
  2. Л.Е. Основы расчета оптимальных и допускаемых режимов машинно-тракторных агрегатов.-Л.: Колос, 1978.-296 с.
  3. Т. Введение в многомерный статистический анализ.-М.:Фиэматгиз, 1963.-321с.
  4. Астахов И, В. Теория впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания. Дисс. доктора техн. наук., 1952.-172 с.
  5. И.В. Физические основы процесса впрыска топлива в дизелях// Автотракторные двигатели внутреннего сгорания. Тр. МАДИ, 1979. С. 37−52.
  6. И.В., Голубков Л. Н., Музыка Л П. Определение модуля упругости автотракторных топлив по скорости распространения волны давления// Топливная аппаратура дизелей. Межвузовский сб. Вып.4. Ярославль, 1978. С. 3−9.
  7. O.A. Эксплуатация строительных машин зимой.-М.: Транспорт, 1976.- 148 с.
  8. В.Н. Исследование работоспособности топливоподаю-щей аппаратуры двигателей воздушного охлаждения при эксплуатации в условиях низких температур окружающего воздуха. Автореф. дисс.,.канд.техн.наук. Л.-П, 1977,-16 с,
  9. Ю.Белявцев А. В" Промеров А. С, Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Конструктивные особенности и эксплуатация.-М. :Росагропромиздат, 1988.-223 с. 11 .Болтянский В. Г. Математические методы оптимального управления.-М. :Наука, 1969.-408 с.
  10. В.А., Попов В. Н. Гидравлика Общий курс.Учебник для вузов.-К.:Вьпца.шк., 1989.-215 с.
  11. И.Н. Оптимизация показателей надежности тракторов,// Тракторы и сельхозмашины, 1977, № 5.-С.З-4.
  12. Е.С. Теория вероятностей.-М.:Наука, 1969.-576 с.
  13. Е.С., Овчаров Л. А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения.-М.:Наука, 1988.-480с.
  14. П.А. Оптимизация температуры топлива в системе питания тракторного дизеля//Тезисы докл. науч.-техн. семинара. Ленинград-Пушкин, 1990. СЛ.
  15. П.А. Влияние температурных условий на показатели работы топливных насосов//Сборник научных работ/Сарат.СХИ, 1976.С. 77−84.
  16. П.А. Исследование температуры топлива в насосах дизельных двигателей различных конструкций//Сб.науч. работ/Сарат.СХИ, 1978.С.74−76.
  17. П.А. Как улучшить работу дизельной топливной аппаратуры//Техника в сельском хозяйстве, 1975, № 12.-С. 34−35.
  18. П.А. Оптимизация температуры топлива в тракторных топливных системах //Тезисы докл. научн .техн .семинара.Саратов, 1989.С.23−24.
  19. П.А. Оптимизация температуры топливо-смазочных материалов в тракторных системах//Тезисы докл.науч.конф. Мордовского университета им. Н. П. Огарева.Саранск.1989. С.79−80.
  20. H.A. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры. -М.: Агронромиздат, 1987. 127 с.
  21. П.А. Повышение износостойкости деталей и узлов и экономичности тракторов применением рациональных температур топливо-смазочных материалов: Дис. доктора техн. наук в виде научного докл.-Саратов, 1994.-63 с.
  22. А., Ихенаго Ж. И., Патрахальцев H.H. Исследование и анализ переходных процессов в топливоподающей аппаратуре// Известия вузов СССР. Машиностроение, 1984, № 6.-е.62−67.
  23. A.B., Панов В. П. Комплексная оценка надежности из-делий.-М.:Изд-во стандартов, 1970.-221 с.
  24. .М. Системы обслуживания оборудования и рабочих мест: основы теории и расчета.-М.:Экономика, 1972.-191 с.
  25. И.Б. О выборе оптимального режима обслуживания группы однотипных элементов в автоматической системе //Автоматика и телемеханика, 1969, № 9.-С. 18−24.
  26. Л.Н. Исследование гидродинамики подачи топлива в быстроходных дизелях на основе уточненного метода расчета. Дис. канд. техн. наук, 1969.-164 с.
  27. Л.Н., Перепелин А. П. Метод гидродинамического расчета топливной системы с учетом двухфазного состояния топлива// Рабочие процессы в ДВС и их агрегатах. Тр. МАДИ, 1987. С.80−87.
  28. Гольнев В. С, О значении температуры окружающей среды при эксплуатации тракторного дизеля/ /Техника в сельском хозяйстве, 1971, № 10, С.3−5.
  29. ГОСТ 10 578–86. Насосы топливные дизелей. Общие технические условия.-Действ. с 01.01.83 .-8с.
  30. ГОСТ 10 579–88. Форсунки автотракторных дизелей. Правила приемки и методы испытаний.- Действ. с 01.01.83.-5е.
  31. ГОСТ 15 048–76. Дизели. Фильтры грубой очистки топ л ива. -Действ. С. 01.01.78.-9С.
  32. ГОСТ 15 829–89. Насосы топливоподкачивающие поршневые дизелей. Общие технические условия.-Действ. с 01.01.79,-6с.
  33. ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. Действ с 01.01.82.- 57 с.
  34. ГОСТ 8670–82. Дизели автотракторные. Топливная аппаратура. Насосы топливные высокого давления. Правила приемки и методы испытаний.- Действ, с 01.01.83. 12 с.
  35. ГОСТ 305–82. Топливо дизельное. Технические условия. Срок действия с 01.01.83 до 01.01.88. 6 с.
  36. В.И., Корба Н. Я. Исследование влияния температуры атмосферного воздуха на эффективные показатели дизеля с тур-бонаддувом// Техника в сельском хозяйстве, 1966, № 12.-с.44−47.
  37. A.A., Лебедев С. Р., Туголуков В. М. Особенности работы системы питания дизеля при низких температурах// Автомобильная промышленность, 1972, Mb4.-c.5−7.
  38. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей /Д.Н.Вырубов., Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др.- Под ред. A.C. Орлина и М. Г. Круглова, — М.:Машиностроение, 1983.-372 с.
  39. Н.С., Николаенко A.B. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. Л.: Колос. Ленингр. отд-ние, 1981.-295с.
  40. С.А. Новое в эксплуатации машинно-тракторного парка.-М.: Знание, 1980.-64 с.
  41. С.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка.-М.: Колос, 1974.-480 с.
  42. Исследование и оптимизация организации технического обслуживания сельскохозяйственной техники методом моделирования/'/ Ю. К. Киртбая., С. И. Костенко и др.-Доклады ВАСХНИЛ, 1975.-С. 3840.
  43. Н.И., Кузнецов H.A. Топливо, масла и технические жидкости.-М.:Агропромиздат, 1989.-304 с.
  44. ИТ. Интенсификации процесса сгорания топлива в судовых дизелях.-ЛСудостроение, 1987.-56 с,
  45. A.B., Кирилов Т. Н. Организация технического обслуживания и ремонта машин в условиях Севера.-Л.: Стройиздат, 1978.-168 с.
  46. Р.Н. Экономическая оценка качества и оптимизация системы ремонта машин.-М.:Машиностроение, 1980.-239 с.
  47. В.Я. Исследование влияния температуры топлива на цикловую подачу распределительного насоса НД 22/6 // Труды ЦНИТА, вып.46. 1970.-С, 17−21,
  48. Колупаев В, Я, Экспериментальное и расчетное определение зависимости гидродплотности плунжерных пар от температуры// Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1970, МЬ10. -С Л1.
  49. Н.И., Минаков И. Н. Влияние температуры топлива на параметры рабочего процесса вихрекамерного дизеля, В сб.:ДВС, вып. З, Омск, 1973.-С.99−105.
  50. Г. Дорн Т. Сравочник по математике . Для научных работников и инженеров /Пер. с англ.- Под общ.ред. ИХ. Абрамановича.-М.: наука, 1977.-831 с.7
  51. Ю.Е. Приборы для измерения температуры. -М.:Машиностроение, 1990.-208 с.
  52. Курс экономического анализа/Под ред. М. И. Баканова. -М.:Финансы, 1978.-323 с.
  53. В.Д. Впрыск топлива в дизелях.-М.: Машиностроение, 1981.-119 с.
  54. М.Н. Исследование физических свойств топлива на основные параметры процесса распыливания// Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1965, № 4.-С.13.61 .Лышевский A.C. Питание дизелей.-Новочеркаск.: НПИ, 1974 г. 467 с.
  55. A.C. Распыливание топлива в судовых дизелях,-Л.: Судостроение, 1971.-187 с.
  56. A.C., Климов В. М. Нагрев топлива при движении его по каналам форсунки//Рабочие процессы топливных систем дизельных двигателей: Труды Новочеркаского ПИ.-Новочеркаск: Ред. -изд.отдел НПИ, 1982.-C.111−120.
  57. Г. П. Топливо и смазочные материалы.-М: Агропромиз-дат, 1985.-336 с.
  58. A.A. Некоторые результаты исследования линии нагнетания топливной системы УТН-5//Автотракторные двигатели внутреннего сгорания: Труды МАДИ.-1975.-Вып.92.-С.82−86.
  59. В.З. Процессы горения в ДВС.М: МАДИ, 1981.-76 с.
  60. Методика определения экономической эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских приложений.-М: Колос, 1980.-112 с.
  61. B.C., Совершенствование тошшвоподающей аппаратуры дизеля в условиях повышенной температуры воздуха/ /Тезисы докл.Всесоюз.науч.техн.конф. Ташкент, 1982.-СЛ19−120.
  62. В.В. Теория эксперимента.:М. Физматгиз., 1971.211 с.
  63. Нефтепродукты для сельскохозяйственной техники: Справ, изд./ В. А. Борзенков, М. А. Воробьев, П. А. Кузнецов, А. Н. Никифоров. -М.: Химия, 1988. -288 с.
  64. А.Н. Научные основы использования топлива и смазочных материалов в сельском хозяйстве.-М:Агропромиздат, 1987.247 с.
  65. A.B. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. -М.: Колос, 1984. -335 с.
  66. A.B., Протасов С. Н. Влияние атмосферных условий на экологические и экономические показатели дизеля. Сб. тр ЛСХИ. Диагностика, повышение эффективности, экономичности и надежности дизелей.: Ленинград, 1985.-С.40−47.
  67. Оптимизация регулировочных показателей параметров топливной аппаратуры с учетом их комплексного влияния на мощностные и экономические показатели дизелей /А.В.Николаенко, В. Н. Хватов, А. П. Уханов, В. А, Долгушин / /Сб, науч.тр.ЛСХИ,-1985.-С, 3−8,
  68. Патент М> 1 746 033 РФ, МКИ ?02 М37/60. Система топливо-подачи дизельного двигателя/ А. П. У ханов.-Заявлено 02.10.89, действует с 06.05.93.
  69. Э. Численные методы оптимизации.-М.:Мир, 1974.-374с.
  70. О.П., Колупаев В. Я. Исследование влияния повышенных температур окружающего воздуха и топлива на показатели рабочего процесса 4-х тактного дизеля и возможности корректирования топлива//Труды ЦНИТА, вып. 13. 1962.
  71. Л.С. Математическая теория оптимальных процессов.-М.: Наука, 1976.-392 с.
  72. Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. -М.: Машгиз, 1960.-411 с.
  73. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента.-М. :Наука, 1971.-192с.81 .Рыбаков К. В., Карпекина Т. П. Повышение чистоты нефтепродуктов.-М.гАгропромиздат, 1986.-Ш с.
  74. С.В.Мельников, В. Р. Алешкин, П. М. Рощин. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов.-Л Колос, 1972, — 200 с.
  75. Ю.Б., Малявинский Л. В., Вихерт М. М. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей.-Л.: Машиностроение, 1979.248 с.
  76. А.В., Башлай С. И. Влияние температуры топлива на эффективные работы автотракторных двигателей//Тезисы докл.Всесоюз.науч.-техн.конф. Ташкент, 1982.-С.74−75
  77. Н.В., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений.-М.Наука, 1969.-512 с.
  78. Г. А., Мелентьев Ю, К, Сравнение показателей рабочего процесса дизелей воздушного и жидкостного охлаждения принизких температурах окружающего воздуха, Сб.тр. ИСХИ «Дизельные двигатели в условиях низких температур». :Иркутск, 1979.-С.З-7.
  79. Теория двигателей внутреннего сгорания. Рабочие процессы /Н.Х. Дьяченко, А. К. Костин и др.-М.:Машиностроение, 1974.-552 с.
  80. Топливные системы и экономичность дизелей/ И. В. Астахов, Л. Н. Голубков, В. И. Трусов и др. М.: Машиностроение, 1990.- 288 с.
  81. Д.З., Михлин В. М. Экономические критерии оптимизации показателей технического состояния машин составных частей//Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1983, № 2.-С.4-б.
  82. У ханов А. П. Обоснование допустимых значений диагностических параметров и специализированного технического обслуживания топливной аппаратуры тракторных дизелей. Дисс. канд. техн. наук., 1983.-349 с,
  83. У ханов А. П. Работоспособность топливной системы тракторных дизелей в условиях переменного климата.-М: Информагротех, 1995. -40 с.
  84. У ханов А. П. Улучшение показателей автотракторных двигателей путем оптимизации температурного режима топливной и смазочной систем. Сб.науч.тр. /СПГАУ, 1997.-4с.
  85. У ханов А. П. Улучшение эксплуатационных показателей автотракторных двигателей оптимизацией параметров технического состояния и температурного режима топливной и смазочной систем. Авто-реф.дисс. доктора.техн.наук.Л., 1997.-37 с.
  86. Эб.Уханов А. П., Овтов В. А. Математическая модель топливопода-чи в условиях вынужденного изменения температуры топлива//Материалы науч. конф. ПГСХА, 1999.-С.42−43.
  87. У ханов А. П., Овтов В. А. Особенности формирования параметров топливоподачи дизеля в условиях вынужденного изменения энергетического состояния рабочего тела//Материалы науч. конф. ПГСХА, 1997.-с.45−46.
  88. А.П., Овтов В. А. Улучшение показателей работы тракторных дизелей стабилизацией температурного режима в топливной системе//Материалы науч. конф. ПГСХА, 1999.-С.45−46.
  89. А.П., Овтов В. А. Учет температурного влияния при описании рабочего процесса на границах нагнетательного топливопровода топливной системы. Инф. листок/Пенз.ЦНТИ, № 68−96.-4 с.
  90. У ханов А.П., Овтов В. А. Экспериментально-теоретическая оценка влияния температуры топлива на параметры топливоподачи дизельной топливной системы//Материалы науч. конф. ПГСХА, 1999.-С.44−45.
  91. Уханов.А.П., Овтов В. А. Экспериментальная оценка влияния температурного режима топливной и смазочной систем на топливно-энергетические показатели дизеля// Тезисы докл.науч.конф.Пенз. ГСХА, 1998.-c.40.
  92. Ю2.Файнлейб Б. Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей.- Л.: Машиностроение, 1990. 349 с.
  93. Фи лимонов А.И., Шведский, А, й. Влияние температуры топлива на мощностные показатели тракторных дизелей// Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1972, № 4.-С.8−9.
  94. Ю.Я. Общий метод гидродинамического расчета топливных систем судовых дизелей. Дисс. доктора техн. наук., 1965.-334с.
  95. Ю.Я., Никонов Г. В., Ивановский В. Г. Топливная аппаратура дизелей. М.:Машиностроение, 1982.- 168 с.
  96. Ю7.Хандов З. А., Браславский М. И. Судовые среднеоборотные дизели, Л. Судостроение, 1975, с. 320.
  97. З.А., Браславский М. И. Улучшение качества работы топливной аппаратуры вспомогательных дизелей на долевых нагрузках, Тр.ЛИИВТ, вып.81,1965, с.152−180.
  98. ЮЭ.Хрулькевич O.A. Двигатели для эксплуатации в тропиках.-М.: Машиностроение, 1974.-168 с.
  99. ИО.Цуцоев В. И. Зимняя эксплуатация тракторов.-М.- Высш.шк., 1983.-120 с. 111 .Цуцоев В. И. Эксплуатация сельскохозяйственной техники зимой.-М. :Агропромиздат, 1989.-136 с.
  100. В.А. Повышение ресурса бесштифтовых форсунок путем стабилизации температуры топлива в головке насоса и улучшение технического обслуживания: Автореф. дис. .канд.техн.наук.-Саратов, 1995.-18 с.
  101. ПЗ.Чупров A.A. Основные проблемы корреляции.-М.: Госстатиз-дат, 1960.-167 с.
  102. A.M. Основы надежности и эксплуатации электронной аппаратуры.-Мн., 1965.-265 с.
  103. B.C., У ханов А.П. Математическое описание рабочего процесса движения топлива на границах нагнетательного топливопровода топливной системы дизеля с учетом температуры, Сб.науч.тр./СПГАУ, 1997.-6 с.144
  104. Иб.Энглин Б, А, Применение жидких топ лив при низких температурах.-М.: Химия, 1980. 208 с.
  105. И7.Barber S.F. Rationalised C.A.V. fuel injection equipment/Mechanical Power, 1963, vol.59, № 702.-p.l74-l77.
  106. Brady R.N. Disei Fuel Systems//Reston Publishing Incorporated.-1981.-564 p.
  107. Curran J.P. Consideration in design for high specific output disel engme.-Lucas Engineering Revue, 1972, vol.5, Jsfe 4.-p, 96−104.
  108. Glikin P.E. Fuel injection in disel engines//Proc. Inst. of Mech. Eng.-1985.-Vol. 199.-.N?3.-p. 161−174.
  109. Rosseili A., Badgley P. Simulation of the Cummins disel injection system/ Vancouver, 1971.- 11 p.
Заполнить форму текущей работой