Обоснование эксплуатационно-технических параметров портовых причальных сооружений
Научные исследования диссертационной работы направлены на определение эксплуатационно-технических параметров существующих причальных сооружений на основе обобщения теоретических и практических исследований в этой области, результатом которого является разработка методики обоснования основных параметров причальных портовых сооружений с учетом воздействия максимального числа внешних факторов при… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ
- 1. 1. Характеристика воздействия внешних факторов на причальные сооружения
- 1. 2. Анализ современного технического состояния сооружений некоторых портов Волжско-Камского бассейна
- 2. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ВОПРОСОВ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ ПОРТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ
- 2. 1. Техническая эксплуатация портовых сооружений
- 2. 2. Воздействие окружающей среды на техническое состояние причальных сооружений
- 2. 3. Анализ исследований влияния грунтовой среды на напряженно-деформированное состояние (НДС) сооружений
- 2. 4. Постановка задачи исследований
- 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРИЧАЛЬНЫХ ПОРТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ ИЗ
- МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШПУНТА
- 3. 1. Выбор метода оценки эксплуатационно-технических параметров
- 3. 2. Разработка методики определения НДС причального портового сооружения методом математического моделирования
- 3. 2. 1. Имитационное моделирование
- 3. 2. 2. Математическое моделирование работы причального сооружения методом конечных элементов
- 3. 2. 3. Численное исследование напряженно-деформированного состояния причального сооружения в сложных инженерно-геологических условиях
- 3. 2. 4. Построение расчетной модели исследований
- 3. 2. 5. Точность, сходимость и устойчивость исследования конструкции причального сооружения методом конечных элементов
- 4. 1. Обоснование предельной эксплуатационной нагрузки на причальное сооружение
- 4. 2. Исследование влияния технических характеристик на эксплуатационные параметры причального сооружения
- 4. 2. 1. Влияние глубины погружения шпунта
- 4. 2. 2. Влияние изменения толщины конструкции
- 4. 2. 3. Влияние изменения поперечного сечения шпунта
- 4. 2. 4. Влияние точки
- 4. 3. Исследование природных факторов на деформационные характеристики причального сооружения
- 4. 3. 1. Ледовые нагрузки
- 4. 3. 2. Нагрузка от гидростатического давления воды
- 4. 4. Исследование НДС причального сооружения из металлического шпунта порта Левшино
Обоснование эксплуатационно-технических параметров портовых причальных сооружений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Транспорт — это материально-техническая основа формирования как отдельно взятого экономического региона, так и страны в целом.
В Российской Федерации, занимающей большие территории, транспорту отводится исключительно важное значение. Российская Федерация имеет развитую инфраструктуру транспортной сети, в которую входит железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный и трубопроводный транспорт.
Речной транспорт, являясь составной частью транспортной системы страны, имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. К их числу можно отнести:
— высокая партионность перевозимого груза;
— низкая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов;
— возможность использования внутренних водных путей в районах, где отсутствует автодорожная и железнодорожная сеть.
Наряду с достоинствами существует и ряд недостатков:
— отсутствие возможности, в большинстве случаев, прямой доставки грузов от грузоотправителя грузополучателю;
— сезонность работы на большинстве рек мира;
— необходимость считаться с естественным географическим расположением водных путей и частым несовпадением их с направлениями грузопотоков.
В транспортную инфраструктуру внутренних водных путей России входят различные транспортные предприятия, в том числе 114 речных портов, составной частью которых являются грузовые районы и причалы. Уровень развития и технического состояния портов непосредственно влияет на пропускную способность транспортного узла и эффективность использования флота.
В настоящее время общее число причалов, расположенных в портах, на пристанях и в остановочных пунктах, более 2500. В последнее время актуальным вопросом развития водных путей является вопрос создания транспортных коридоров для судов смешанного река-море плавания, в том числе иностранных. В результате необходимо создание новых крупных терминалов, удовлетворяющих потребностям данного вида флота. Подобные терминалы должны способствовать увеличению грузоперевозок и грузопереработки, и в осуществлении этого не последнюю роль играет пропускная способность терминалов и вместимость складов. Любое причальное портовое сооружение может рассматриваться как терминал, поскольку по размерам терминалы различаются от мелких автотранспортных до крупных комплексов больших портов.
Пропускная способность причала зависит от многих факторов. В их числе техническая характеристика причала и его оснащение механизацией, степень его специализации, варианты перегрузочных работ и объем грузопотоков, схемы перегрузочных работ с сухопутных видов транспорта и складов на суда или в обратном направлении, время ожидания судами погрузки-выгрузки, использование емкостей прикордонных складских площадей, а также техническое состояние конструкции причального сооружения.
Современное техническое состояние портовых сооружений в последние годы значительно ухудшается. При эксплуатации сооружений наблюдается несоответствие периодичности освидетельствования портовых сооружений и определения их технического состояния существующим требованиям «Правил технической эксплуатации» [86]. В ряде случаев не соблюдаются нормы эксплуатационных нагрузок, а также нормы по оценке повреждений отдельных частей конструкции сооружения, Кроме того, в портах отсутствуют предусмотренные «Правилами» [86] должности специалистов по надзору за техническим состоянием сооружений. Все это может привести к выводу сооружения из эксплуатации или ограничению объема перерабатываемого груза, и тем самым снижению его пропускной способности.
Проведенный анализ показал наличие резерва прочности большинства построенных причальных сооружений. Это значит, что при грамотной оценке степени изношенности сооружения при проведении дефектации конструктивных элементов и определения действующих в конструкции усилий можно выявить резервы его несущей способности, что без больших вложений финансовых средств позволит повысить пропускную способность порта.
Значительный вклад в повышение эффективности работы транспортных предприятий отрасли и транспортного флота внесли такие ученые, как Воронин В. Ф. [21], Захаров В. П. [39], Зачесов В. П. [39], Кожухарь В. И. [51], Малыш-кин А. Г. [39], Ничипорук О. И. [49, 64, 75], Платов Ю. И. [84], Пьяных С. М. [87], Рыжов Л. М. [89], Сазонов А. А. [91−94], Сидорок Е. С. [98], Ситнов А. Н. [100] и многие другие.
Вопросами технической эксплуатации водных путей и гидротехнических сооружений занимались такие ученые как Гоголев А. Е. [27, 28], Куликов В. П. [56], Липатов И. В. [58], Мельцов Г. И. [65], Рязанов В. С. [90], Самогин Б. А. [96], Сковронский В. Я. [102], Тюрин А. П. [118], Фролов Р. Д. [96, 133], Чекре-нева М. В. [136] и другие.
Заметный вклад в решение ряда важных и актуальных задач технической эксплуатации портовых сооружений внесли Альберте Д. [154], Андреев Г. Б. [2], Барамидзе Ж. И. [5, 6], Бик Ю. И. [7], Будин А. Я. [11, 12], Берниковский А. И. [19], Грека К. [152], Дитман А. О. [34], Долинский А. А. [35], Иванов А. В. [42], Киселев В. Ю. [50], Коровкин В. С. [52], Костюков В. Д. [53], Маламент Н Л. [61], Накасава Н. [146], Николау В. И. [73], Ордин А. А. [76], Пивоваров В. Д. [80], Пивон Ю. И. [82], Фадеев И. П. [123−127], Хейн В. [148], Цисликевич В. [145], Шахнов С. Ф. [34], Школа А. В. [140] и другие. Этими учеными дается решение многих теоретических и практических вопросов повышения надежности эксплуатации портовых сооружений. Однако в исследованиях перечисленных авторов портовые сооружения и их отдельные элементы представлены либо в линейной, либо в плоской постановке, что не отвечает реальным условиям эксплуатации, поскольку по геометрическим характеристикам и условиям на-гружения портовые причальные сооружения являются трехмерными объектами и требуют пространственной расчетной схемы. Кроме того, большинство указанных авторов дают рекомендации по определению уровня влияния отдельных факторов нагружения на причальное сооружение или его элементы, не учитывая весь комплекс нагрузок, действующих на причальное сооружение в процессе эксплуатации, что не позволяет получить полную картину напряженно-деформированного состояния причального сооружения.
Таким образом, целью диссертационной работы является определение эксплуатационно-технических параметров существующих причальных сооружений, позволяющих увеличить эксплуатационные нагрузки на прикордонную зону с целью повышения пропускной способности порта, что при современном состоянии причальных сооружений является весьма актуальным.
Учитывая вышеизложенное автор в диссертационной работе исследует и решает следующие наиболее важные и актуальные задачи:
— адекватное описание реальной модели действия эксплуатационных нагрузок и природных факторов на причальные портовые сооружения в пространственной схеме его работы;
— разработка методики расчета напряженно-деформированного состояния причального сооружения из металлического шпунта;
— определение допускаемой нагрузки на причальное сооружение от действия поверхностной нагрузки;
— определение напряженно-деформированного состояния причальной набережной при воздействии на нее большого количества факторов окружающей среды;
— уточнение геометрических параметров причальной набережной: высоты, глубины погружения шпунта, площади поперечного сечения шпунта, точки приложения анкерной тяги при данном виде нагружения и грунтовых условиях.
Научная новизна исследования состоит в следующем: — разработана методика оценки эксплуатационно-технических характеристик причальных портовых сооружений из металлического шпунта на основе определения напряженно-деформированного состояния в трехмерной пространственной постановке;
— проведено комплексное исследование напряженно-деформированного состояния причального сооружения из металлического шпунта с одновременным учетом нагрузки на поверхности засыпки, гидростатического давления воды, нагрузки от примерзшего ледяного поля, величины коррозии шпунта, площади поперечного сечения шпунта, глубины забивки шпунта, точки приложения анкерной тяги и характеристик грунтов;
— впервые к исследованию напряженно-деформированного состояния причального портового сооружения адаптирован пакет А№ 5У5;
— при исследовании работы причального сооружения сделана попытка описания расчетной области грунта засыпки и основания пластической моделью Друкера-Прагера.
Объектом исследования являются эксплуатируемые причальные портовые сооружения.
Предметом исследования являются эксплуатационно-технические параметры причальных портовых сооружений.
Методологическую и информационную основу диссертационной работы составляют новейшие теоретические и практические достижения в области имитационного моделирования, использование пакета программ для инженерного анализа АЛЧБУЗ и современных методов расчетов, а также учет и обобщение отечественного и зарубежного опыта в вопросах эксплуатации причальных портовых сооружений.
При работе над диссертационной работой автор участвовал в исследованиях технического состояния и определения несущей способности портов Перми и Левшино расположенных на реке Каме.
Автор выражает благодарность за оказание методической помощи в освоении решения прочностных задач с помощью пакета А^УБ руководителю учебного центра «Компьютерная механика» при ННГУ им. Лобачевского Пантелееву В. Ю.
Основные результаты диссертационной работы, имеющие практическую ценность, заключаются в следующем:
— впервые разработана методика оценки эксплуатационно-технических характеристик причальных портовых сооружений из металлического шпунта на основе определения напряженно-деформированного состояния в трехмерной пространственной постановке;
— применение предложенной методики определения напряженно-деформированного состояния причального сооружения с учетом пластических свойств грунта позволяет оптимизировать эксплуатационно-технические параметры причальной набережной из металлического шпунта;
— предлагаемый метод позволяет выявить резервы несущей способности эксплуатируемых причальных сооружений при существующих технических параметрах сооружения и определить их оптимальные характеристики для реконструируемых и вновь строящихся причальных сооружений;
— впервые разработан метод определения оптимального положения точки крепления анкерной тяги;
— проведено исследование напряженно-деформированного состояния причального сооружения из металлического шпунта с одновременным учетом комплекса неблагоприятных внешних факторов при различных их модификациях;
— показана возможность оценки влияния коррозии металла шпунта на деформационные характеристики причальной набережной и определения наиболее опасной величины коррозии;
— с помощью применения модели подобия продемонстрирована возможность определения деформационных характеристик конструкции шпунтового сооружения любого профиля при различном уровне на-гружения на поверхность засыпки, позволяющая также осуществить подбор поперечного сечения шпунта;
— сделана попытка оценить уровень деформационных характеристик шпунтовой набережной от природных нагрузок и определить опасную их величину с целью прогнозирования изменения деформированного состояния сооружения.
Проведенные исследования сооружений показали, что в ряде случаев портовые причальные сооружения имеют резервы несущей способности, позволяющие увеличить нагрузку на их прикордонную зону.
Результаты выполненных в диссертации научных исследований нашли практическое применение при определении предельно-допустимых нагрузок и оптимальных экспулуатационно-технических параметров причального сооружения в соответствии с заданными внешними условиями сооружения из металлического шпунта ЗАО «Подводречстрой».
Научные положения диссертационной работы прошли аппробацию и были одобрены на семинаре кафедры «Водных путей и гидротехнических сооружений», на научно-методических конференциях ВГАВТ, ВГИПА.
Отличительной особенностью научных исследований диссертации является комплексное решение задачи по определению эксплуатационно-технических параметров причальных сооружений в зависимости от многочисленных факторов. Разработана новая методика, позволяющая оценить изменение эксплуатационных характеристик причальных сооружений при различном их техническом состоянии и оснащении техническими средствами на базе использования современных достижений науки в области имитационного моделирования и инженерного проектирования. Применяемые в диссертационной работе новые подходы при изучении поведения конструкции портовых сооружений из металлического шпунта в изменяющихся эксплуатационных условиях отвечают современным техническим требованиям, предъявляемым к причальным сооружениям и экономическим условиям.
Основные положения диссертационной работы опубликованы в следующих научных трудах автора:
1. Анализ технического состояния причалов Пермского порта. Сборник трудов к 70-летию ВГАВТ, 2000.
2. Анализ проектных и конструктивных решений причальных портовых сооружений. Сборник трудов к 70-летию ВГАВТ, 2000.
3. Численное моделирование одноанкерной шпунтовой стенки на основе ANS YS. Сборник трудов Первой конференции пользователей программного обеспечения CAD-FEM Gmbh /Под ред. А. С. Шад-ского // Москва, 2002. 558с.
4. Исследование НДС шпунтовой стенки методом конечных элементов (в соавторстве). Сборник трудов всероссийской конференции молодых ученых Волжского региона «Перспективы развития Волжского региона», Тверской государственный технический университет, 2002.
5. Техническое состояние портовых сооружений. Тезисы доклада на научно-методической конференции ВГАВТ, 2000.
6. Исследование влияния статической нагрузки на НДС металлической шпунтовой стенки (в соавторстве). Тезисы доклада на III Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, соискателей, молодых ученых и специалистов. Н. Новгород: ВГИПА, 2002, 124 с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Научные исследования диссертационной работы направлены на определение эксплуатационно-технических параметров существующих причальных сооружений на основе обобщения теоретических и практических исследований в этой области, результатом которого является разработка методики обоснования основных параметров причальных портовых сооружений с учетом воздействия максимального числа внешних факторов при пространственной постановке задачи.
Список литературы
- Александров А. В. Основы теории упругости и пластичности: Учеб. для строит, спец. вузов.// Александров А. В., Потапов В. Д. М.: Высш. шк., 1990.-400 е.: ил.
- Андреев Г. Б. Вопросы совершенствования технической эксплуатации портовых сооружений.// Научно-технические проблемы проектирования, строительства и эксплуатации портов./ Андреев Г. Б., Златоверховников Л. Ф. -М.&bdquo- 1985,48−55.
- Афонский А. В. Причалы в виде отдельно стоящих опор. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Афонский А. В. М., 1954.
- Барамидзе Ж. И. Выявление резервов несущей способности эксплуатируемых причальных сооружений ряжевого типа//Техническая эксплуатация морских портовых сооружений./ Барамидзе Ж. И., Гирда А. И., Костыль-нюк А. Д. -М., 1987,25−29.
- Барамидзе Ж. И. Об определении фактической несущей способности эксплуатируемых причальных сооружений.//Совершенствование методов расчета, испытаний и эксплуатации портовых гидротехнических сооружений./ Барамидзе Ж. И., Князев Е. С. М., 1982, 54−59.
- Борисова Л. Н. Экспериментальные исследования волновых воздействий на гидротехнические сооружения откосного типа. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук./ Борисова Л. Н. М., 1955.
- Бугров А. К. Напряженно-деформированное состояние основания при наличии в нем областей предельного равновесия грунтов// Труды ЛПИ./ Бугров А. К., Зархи А. А. Л.: 1976, № 354. С. 49−53.
- Бугров А. К. Расчеты грунтовых оснований при развитии в них областей предельно-напряженного состояния// Экспериментально-теоретические исследования нелинейных задач в области оснований и фундаментов: Сб. НПИ./ Бугров А. К. Новочеркасск, 1979. С. 65−72.
- Будин А. Я. Натурные исследования причальной набережной в виде козлового больверка.//Речной транспорт/ Будин А. Я. 1964, № 9, с. 49−51.
- Будин А. Я. Эксплуатация и долговечность портовых гидротехнических сооружений. Изд. 2-е, перераб. и доп./ Будин А. Я. М., Транспорт, 1977,320 с.
- Будин В. А. Влияние упругой податливости опор на характер взаимодействия тонкостенных портовых набережных с ползучими грунта-ми.//Сб.: Судоходные условия рек и транспортные гидротехнические сооружения (ЛИИВТ)./ Будин В. А. Л., 1980.
- Будин В. А. Работа тонкостенных причальных сооружений в условиях крайнего севера. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./Будин В. А. Л., 1985.
- Варгин М. Н. Определение допускаемых полосовых нагрузок на причалы с помощью ЭВМ.//Морские порты: инженерные сооружения и средства механизации./ Варгин М. Н. М.: В/О «Мортехинформреклама», 1989. ОИИМФ.
- Варламов Б. Н. Длительная прочность сооружений эстакадного типа на деформирующихся во времени основаниях. Спец. 05.22.18 морские и речные порты. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Варламов Б. Н. — Л., 1984.
- Васильевский Ю. И. Портовые береговые сооружения и их эксплуатация / Васильевский Ю. И., Полухин В. А., Яковенко В. Г. М., Транспорт, 1978.-304 с.
- Берниковский А. И. Выявление резервов несущей способности причальных сооружений на реках Сибири.//Скалоуборочные работы на реках восточных бассейнов./ Берниковский А. И., Угланова М. А. Новосибирск, 1984, 3−5.
- Воронин В. Ф. Исследование вопросов эксплуатации пыжевых составов. Дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Воронин В. Ф. -Горький, 1973.
- Ворошилова М. И. Анализ существующих методов расчета усиленных больверков.//Сб. науч. тр.: Вопросы технической эксплуатации транспортных гидротехнических сооружений./ Ворошилова М. И. 1986.
- Временные нормы технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях /М., Гипроречтранс, 1976. (Изменения и дополнения, М., 1982).
- Гапоненко В. И. Вопросы технической эксплуатации при взаимодействии судов с причальными сооружениями. Спец. 05.22.18 Морские и речные порты. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Гапоненко В. И. — Одесса, 1973.
- Гапоненко В. И. Некоторые вопросы технической эксплуатации причальных портовых сооружений.//Морские гидротехнические сооружения и их оборудование./ Гапоненко В. И. М., 1981, 64−67с.
- Гаэтан М. Исследование загруженного состояния плавучих точечных причалов в условиях Конго. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Гаэтан М. Л., 1985.
- Гоголев А. Е. Исследование сопротивления сдвигу золошлакополи-мерных материалов на контакте с мерзлым основанием.// Сб. науч. трудов ВГАВТ./ Гоголев А. Е. Н. Новгород, ВГАВТ, 1998, вып. 280.
- Гоголев А. Е. Новые технологии создания противофильтрационных экранов из грунтополимерных материалов.// Материалы науч. техн. конф. проф.-препод. состава./ Гоголев А. Е. Н. Новгород, ВГАВТ, 1999, вып. 283, ч. 5.
- Головин Н. М. Коррозия металлических конструкций причальных сооружений // Матер. Всерос. науч.-метод. конф. Санкт-Петербург, гос. ун-та вод. коммуникаций: тез. докл./ Головин Н. М. СПб, 1994. — С. 98−99. — Рус.
- Гольдштейн М. Н. Механические свойства грунтов./ Гольдштейн М. Н. -М., Стройиздат, 1971. 366 с.
- Горбунов-Посадов М. И. Метод решения смешанных задач теории упругости и теории пластичности грунтов //Основания, фундаменты и механика грунтов./ Горбунов-Посадов М. И. -1971, № 2. С. 3−5.
- Григорян С. С. Исследования по механике грунтов.: Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук.дис. д-ра физ. мат. наук./ Григорян С. С.-М., 1965.
- Грушевский Г. М. Экспериментальное и теоретическое изучение поведения грунтовых сред при ударном сжатии деформируемыми телами. Дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Грушевский Г. М. Н. Новгород, ННГУ им. Лобачевского, 1993.
- Дитман А. О. Расчет методом конечных элементов тонкостенных причальных сооружений на консолидируемых основаниях.// Сб. науч. тр.:
- Улучшение судоходных условий на реках и повышение эксплуатационных качеств судоходных и портовых гидротехнических сооружений./ Дитман А. О., Коровкин Б. С., Шахнов С. Ф. ЛИВТ, 1986. С. 19−36.
- Долинский А. А. Резервы прочности больверков и эстакад.// Сб. науч. тр. Союзморниипроект: Техническая эксплуатация морских портовых сооружений./ Долинский А. А. М., Транспорт, 1987.
- Дубровский М. П. Некоторые особенности расчета гидротехнических сооружений на грунтовом основании методом конечных элементов. Союзморниипроект, М., 1981, 15 е., библиогр. 14 назв. (Рукопись деп. в ЦВНТИ ММФ 3 ноября 1981 г., № 133/8).
- Дубровский М. П. Постановка и решение упругопластической задачи определения бокового давления грунта на портовые гидротехнические со-оружения.//Мор. гидротех, и механиз. перегрузоч. работ в портах/ Дубровский М. П. М&bdquo- ОИИМФ, 1992. — С. 16−22. — Рус.
- Зарецкий Ю. К. Лекции по современной механике грунтов./ Зарец-кий Ю. К. Ростов на Дону, 1989.
- Захаров В. Н. Организация работы речного флота: Учеб. для вузов / Захаров В. Н., Зачесов В. П., Малышкин А. Г. М., Транвспорт, 1994. — 287 с.
- Зен Хе У Влияние размеров наданкерной части, гибкости стенок и переменного угла трения на активное давление в тонкостенных причальных сооружениях. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Зен Хе У ЛИВТ, 1989.
- Золотова Т. И. К вопросу о решении задач механики грунтов методом конечных элементов.// Морские порты. Науч. труды, вып. 6./ Золотова Т. И.-Одесса, 1973.
- Иванов П. JI. Грунты и основания гидротехнических сооружений: Учеб. для гидротехнических спец. ВУЗов. 2-е изд., перераб. и доп./ Иванов П. Л. -М.: Высш. шк., 1991. — 447 с.
- Исследование технического состояния причальных сооружений порта Пермь (отчет по НИР N 924 262) Н. Новгород, 1993, 88с.
- Исследование технического состояния причальных сооружений порта Пермь (отчет по НИР N 994 285) Н. Новгород, 1999, 75с.
- Капустянский С. М. Упругопластическая дилатансионная модель анизотропных сред //Физика земли./ Капустянский С. М. 1985. — № 8. — С. 50−59.
- Кандауров И. И. Механика зернистых сред и ее применение в строи-телстве. 2-е изд., испр. и перераб./ Кандауров И. И. Л.: Стройиздат, Ле-нингр. отд-ние, 1988. — 280 е., ил. ISBN 5−274−1 152−1.
- Капустин С. А. Метод конечных элементов в механике деформируемых тел. Часть 1. Учебное пособие./ Капустин С. А. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1997, 70с.
- Качество и эффективность перевозок сухогрузов: Методы и результаты исследований за 1970−2000 годы. Под ред. А. И. Телегина/А. И. Телегин, В. Н. Костров, А. А. Никитин, О. И. Ничипорук и др. Н. Новгород, ВГАВТ, 2002.-299 с.
- Кожухарь В. И. Проблемы совершенствования теории технического планирования на речном транспорте. Спец. 05.22.19 Эксплуатация водного транспорта. Дисс. на соискание учен, степени д-ра техн. наук./ Кожухарь В. И.-Якутск, 1987.
- Коровкин В. С. Длительная прочность и долговечность эксплуатируемых сооружений (в краевых задачах) портовой гидротехники. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук./ Коровкин В. С. М., МГАВТ, 1994.
- Костюков В. Д. Проблемы эксплуатационной надежности морских портовых сооружений//Техническая эксплуатация морских портовых сооружений: Сб. науч. тр., Союзморниипроект./Костюков В. Д. М., Транспорт, 1987.
- Кривов А. К. Исследование некоторых случаев предельного состояния тонких подпорных стенок и анкерных устройств в конструкциях портовых гидросооружений. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Кривов А. К. 1971.
- Кругов В. И. Основы научных исследований: Учеб. для техн. вузов / Кругов В. И., Грушко И. М., Попов В. В. и др. Под. ред. Крутова В. И., Попова В. В. М., Высш. шк, 1989. — 400 с.
- Куликов. В. П. Влияние порового давления воды, вытесняемое льдом, на долговечность бетонных тонкостенных напорных элементов гидротехнических сооружений. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Куликов. В. П. Н. Новгород, 1992.
- Кулыгин Б. А. Особенности проектирования портов на крупных водохранилищах. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Кулыгин Б. А.-М., 1955.
- Липатов И. В. Совершенствование процесса судопропуска через шлюзы (на примере Городецкого района гидросооружений). Дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Липатов И. В. Н. Новгород, 1996.
- Логинов Л. Н. Давление вынужденных ветровых волн на вертикальную стенку // Труды ЛИИВТа, сб. науч. тр. молодых специалистов, ч. 3 / Логинов Л. Н. Л., ЛИИВТ, 1973.
- Маламент Н. Л. Исследование влияния нелинейной деформируемости грунтового основания на работу горизонтально нагруженных жестких ростверков. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Маламент Н. Л. Л., 1971.
- Мартыненко Ф. А. Исследование больверков, экранированных существующими сооружениями гравитационного типа. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Мартыненко Ф. А. Л., 1972.
- Матвеев Г. А. Взаимодействие одноанкерного больверка и грунта обратной засыпки при динамических воздействиях.//Сб. науч. тр. молодых специалистов, ч. 3./ Матвеев Г. А. Л., ЛИИВТ, 1973.
- Мелицев А. И. Совершенствование речных перевозок плодоово-щей//Речной транспорт: Обзорная информация, вып. 2 / Мелицев А. И., Ни-чипорук О. И.- ЦБНТИ МРФ РСФСР. М., 1982. — 18с.
- Мельцов Г. И. Оценка общей устойчивости сооружений эстакадного типа с учетом сейсмических воздействий.//Морские порты: инженерные сооружения и средства механизации./ Мельцов Г. И, Пойзнер М. Б. М., В/О «Мортехинформреклама», 1989. ОИИМФ.
- Михайлов Ю. Б. Исследование резервов несущей способности причальных и анкерных устройств. Спец. 05.22.18 Морские и речные порты. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук./ Михайлов Ю. Б.-Одесса, 1973.
- Мурзенко Ю. Н. Расчет оснований зданий и сооружений в упруго-пластической стадии работы с применением ЭВМ./ Мурзенко Ю. Н. Л.: Стройиздат, 1989, 135с.
- Надаи А. Пластичность и разрушение твердых тел. Под ред. Шапиро Г. С. Пер. с англ. Розенблюма В. И., Салганика Р. Л., Форсмана Н. А./ Надаи А. М.: изд. Мир, 1969.
- Нерпин С. В. Исследование некоторых вопросов гидротехники с учетом роли молекулярно-связанной воды. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук./ Нерпин С. В. Л., 1951.
- Николаевский В. Н. Динамика упругопластических дилатирующих сред // Успехи механики деформируемых сред./ Николаевский В. Н., Сырников Н. М., Шефтер Т. М. М.: Наука, 1975. — С. 397−413.
- Николау В. И. Резервы несущей способности оснований сооружений при оптимальных загружениях.//Морские порты: инженерные сооружения и средства механизации./Николау В. И. М., В/О «Мортехинформреклама», 1989. ОИИМФ.
- Николау Л. В. Резервы пассивного сопротивления грунта и их использование при реконструкции причальных набережных.// Морские порты: инженерные сооружения и средства механизации./ Николау Л. В. Савельев В. Д. М., В/О «Мортехинформреклама», 1989. ОИИМФ.
- Ничипорук О. И. Перевозка плодоовощей в опломбированных судах без проводников//Науч.-техн. информац. сб. ЦБНТИ РТ/ Ничипорук О. И., Селезнев М. В., Хохлов А. А. 1989, вып. 7. — С. 1−7.
- Ордин А. А. Определение допускаемых нагрузок на причалы при плоских и пространственных схемах загружения. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Ордин А. А. Ленинград, 1979.
- Отчет о НИРС «Исследование технического состояния порта Лев-шино». Н. Новгород, ВГАВТ, 2000.
- Павленко В. Г. Математические методы обработки экспериментальных данных. Пособие дня инженеров, аспирантов и научных работников./ Павленко В. Г., Гордеев О. И. Новосибирск, 1972.
- Паспорт причальных набережных Горьковского речного порта. Центральный грузовой район. Ленинград, ЛИИВТ, 1991.
- Пивоваров В. Д. Определение напряженно-деформированного состояния гравитационных набережных в условиях эксплуатации методом конечных элементов.//Сб. тр.: Водные пути и портовые гидротехнические сооружения./ Пивоваров В. Д. Л., ЛИВТ, 1983.
- Пивон Ю. И. Эксплуатационная надежность существующих причалов в условиях Сибири. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Пивон Ю. И. Новосибирск, 2000.
- Пинягин Б. А. Выбор профиля гравитационных причальных стенок для рек Сибири и востока с помощью программы оптимального проектиро-вания./ЛГруды НИИВТ: Вопросы гидротехники, вып. 70./ Пинягин Б. А., Рязанова В. С. Новосибирск, 1971.
- Платов Ю. И. Исследование вопросов оптимизации взаимодействия работы речного нефтеналивного флота и портов. Дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Платов Ю. И. Горький, 1974.
- Постнов В. А. Численные методы расчета судовых конструкций./ Постнов В. А. Л., Судостроение, 1977.
- Правила технической эксплуатации портовых сооружений. Министерство речного флота РСФСР. Л., Транспорт, 1986.
- Пьяных С. М. Экономико-математические методы оптимального планирования работы речного транспорта: Учебник для ин-тов вод. трансп./ Пьяных С. М. М., Транспорт, 1988. 253 с.
- Рахаринуси Ален Поль Применение стальных трубчатых свай с открытым нижним концом в портовых гидротехнических сооружениях. Авто-реф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Рахаринуси Ален Поль С. Петербург, 1999.
- Рыжов JI. М. Вождение речных судов толканием. Дисс. на соиск. ученой степени д-ра техн. наук в 2х т. Т. 1−2./ Рыжов JI. М. Горький, 1968.
- Рязанов B.C. Определение рациональных параметров поиска в программе оптимального проектирования причальных и подпорных стенок/Пруды НИИВТ: Вопросы гидротехники, вып.70./ Рязанов B.C. Новосибирск, 1971.
- Сазонов А. А. Исследование условий эффективности расширения сферы применения большегрузных составов. Дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук./ Сазонов А. А. Горький, 1981.
- Сазонов А. А. Негативные последствия от снижения судоходных глубин в нижнем бьефе Нижегородской ГЭС .//Труды ВГАВТ, вып. 283./Сазонов А. А. Н. Новгород, 1999.
- Сазонов А. А. Судоходное состояние водных путей в условиях недостаточного финансирования на их содержание.//Труды ВГАВТ, вып.280./Сазонов А. А. Н. Новгород, 1998.
- Сазонов А. А. Компьютерное моделирование напряженно-деформированного состояния металлоконструкций гидротехнических сооружений.// Материалы 8-ой Всероссийской научно-практической конференции./ Сазонов А. А., Липатов И. В. Н. Новгород, 1998.
- Самарин В. Ф. Резервы прочности шпунтовых стен металлических больверков. Спец. 05.23.07 Гидротехнические сооружения. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Самарин В. Ф. — М., 1986.
- Самогин Б. А. Прогноз глубин судового хода на нижней Волге при уменьшении объема дноуглубительных работ.// Сб. статей: Современное состояние водных путей и проблемы русловых процессов./ Самогин Б. А., Фролов Р. Д.-М., 1999.
- Серебряков О. А. Длительная устойчивость и эксплуатация откосных портовых сооружений. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Серебряков О. А. Л., 1986.
- Синева Н. Ф. Устойчивость форм равновесия гибких пологих оболочек с низкой сдвиговой жесткостью. Спец. 01.02.03 Строительная механика. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук./ Синева Н. Ф.-Саратов, 1982.
- Ситнов А. Н. Совершенствование работы речных портов. Дисс. на соиск. ученой степени д-ра. техн. наук./ Ситнов А. Н. Н. Новгород: ВГАВТ, 2002.-336 с.
- Сковронский В. Я. Исследование сил трения грунта о стен-ку.//Интенсификация использования судоходства и портовых гидротехнических сооружений и повышение качества путевых работ по улучшению судоходных условий на реках./Сковронский В. Я. Л., ЛИВТ, 1987.
- Сковронский В. Я. Резервы несущей способности причальных сооружений на наклонном дне. Спец. 05.22.18 эксплуатация морских и речных портов. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Сковронский В. Я. — Л.: ЛИИВТ, 1987.
- Смайл Габи Особенности работы оснований портовых сооружений из оболочек большого диаметра. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Смайл Габи ОИИМФ, 1991.
- Смирнов Г. Н. О ледовых нагрузках на портовые сооружения. //Транспортное строительство. № 5/ Смирнов Г. Н., Рогатко С. И., Евдокимов Г. Н. 1990. С. 27. Рус.
- СНиП 2.06.01−86. Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования/Госстрой России. М.: ГУЛ ЦПП, 1998. — 32 с.
- СНиП 2.06.08−87. Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений/Госстрой России. М.: ГУЛ ЦПП, 2001. — 32 с.
- СНиП П-23−81. Стальные конструкции./Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1982.
- СНиП 3.07.01−85. Гидротехнические сооружения речные/Госстрой России. М., ГУП ЦПП, 1998. — 28 с.
- СНиП 3.07.02−87. Гидротехнические морские и речные транспортные сооружения/Госстрой России. М., ГУП ЦПП, 1998. — 68 с.
- Соколовский В.В. Статика сыпучей среды./ Соколовский В. В. М., 1960.
- Сопротивление материалов / Под ред. акад. АНУССР Писаренко Г. С. 5-е изд., перераб. и доп. — К.: Вища шк. Головное изд-во, 1986, 775 с.
- Сорокин Е. М. Резервы несущей способности полуоткосных боль-верков // Вопросы технической эксплуатации транспортных гидротехнических сооружений./ Сорокин Е. М. Новосибирск, 1986, с. 50−56.
- Сорокин Е. М. Экспериментальные исследования работы полуоткосных тонкостенных набережных // Скалоуборочные работы на реках восточных бассейнов / Сорокин Е. М. Новосибирск, 1984, с. 65−72.
- Статистика: Курс лекций/ Харченко JI. П., Долженкова В. Г., Ионин В. Г. и др.- Под ред. к. э. н. В. Г. Ионина. Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1996.-310 с.
- Техническая эксплуатация портовых сооружений. Под ред. Б. Ф. Горюнова. Изд. 2-е, перераб. и доп./ Г. Б. Андреев, Б. Ф. Горюнов, JI. Ф. Зла-товерховников и др. М., Транспорт, 1974, 352 с.
- Технический отчет. Исследование набережной высотой 11.8 м на основании из сборных железобетонных массивов-гигантов с железобетонной сборной надстройкой в городском грузовом районе Пермского порта. М.: Гипроречтранс, 1965, 60 с.
- Туровская А. Я. О влиянии деформаций на структуру глинистых грунтов./ Туровская А. Я. Изд-во Днепропетровского ин-та инженеров транспорта, 1957, 13 с.
- Тюрин А. П. Теория взаимодействия неразбитых волн с оградительными сооружениями типа вертикальной стенки.//Сооружения и механизмы морских портов./ Тюрин А. П. М., 1983, 6−12с.
- Тюрин А. П. Давление пространственных стоячих волн на вертикальную стенку//Инженерное развитие морских портов./ Тюрин А. П. М., 1988, 49−51с.
- Угланов М. А. Выявление резервов несущей способности причальных набережных Осетровского речного порта.//Вопросы технической эксплуатации транспортных гидротехнических сооружений./ Угланов М. А., Пивон Ю. И. Новосибирск, 1986, 44−49.
- Указания по проектированию причальных набережных. СН РФ -54.185. Гипроречтранс М., 1987.
- Упоров А. В. К расчету нагрузки от дрейфующего ледяного поля на конические опоры гидротехнических сооружений.//Сб. тр. Моск. инж,-строит. ин-та./ Упоров А. В. М., 1984, № 192, с. 66−70.
- Фадеев И. П. Моделирование процесса выполнения заявки (договора) на перевозку груза флотом порта// Сб. науч. тр. ВГАВТ/ Фадеев И. П., Макаров С. В. Н. Новгород, ВГАВТ, 1999. — Вып. 287.
- Фадеев И. П. Оптимизация потребности в производственных ресурсах порта// Сб. науч. тр. ВГАВТ/ Фадеев И. П., Старостин М. Н. Н. Новгород, ВГАВТ, 1996. — Вып. 274.
- Фадеев И. П. Речные порты: Общие сведения о порт, гидротехнических сооружениях, их расчетные характеристики и поверочный расчет. Технич. эксплуат. портовых сооружений: Конспект лекций по спец. 24.01.02/ Фадеев И. П. Н. Новгород, ВГАВТ, 1995.
- Фадеев И. П. Речные порты: Техническая эксплуатация портовых гидротехнических сооружений в особых условиях: Конспект лекций для студ. очн. и заочн. обуч. по спец. 1509/ Фадеев И. П. Н. Новгород, ВГАВТ, 2001.-132 с.
- Фадеев И. П. Современные требования к оперативному управлению обработкой транспортных средств в портах // Сб. науч. тр. ВГАВТ/ Фадеев И. П. Н. Новгород, ВГАВТ, 2000. — Вып. 295.
- Федоров И. В. Некоторые задачи упругопластического распределения напряжений в грунтах, связанные с расчетом оснований//Сб. ин-та механики АН СССР. T. XXVI / Федоров И. В. М&bdquo- 1958. С. 204−215.
- Федоров Ю. М. Напряженное состояние причальной набережной в период устройства обратной засыпки гидромеханизированным способом. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук./ Федоров Ю. М. -Л., 1984.
- Федоров Ю. М. Практический способ определения и учета фильтрационный сил при расчетах устойчивости набережных.//Судоходные условия рек и транспортных гидротехнических сооружений./ Федоров Ю. М. Л., 1980, с. 52−62.
- Флорин В. А. Основы механики грунтов. Т. 1. 357 е., и т. 2, 543 с. Л./ Флорин В. А. М., Госстройиздат, 1959 — 1961.
- Фролов Р. Д. Водные пути: Учебник для втузов/ Дегтярев В. В., Фролов Р. Д. М., Транспорт, 1980.
- Цытович Н. А. Механика грунтов (краткий курс): Учебник для строительных ВУЗов. 4-е изд., перераб. и доп./ Цытович Н. А. М.: Высш. ж, 1983.
- Чекренева М. В. Методика исследования несущей способности восстановленных бетонных элементов.//Сб.науч. тр. молодых специалистов, ч.1: Организация и управление производством на водном транспорте./ Чекренева М. В. МРФ ЛИИВТ, 1973.
- Шахнов С. Ф. Применение метода конечных элементов при расчете тонких причальных стенок на консолидируемых основани-ях.//Гидротехнические сооружения и путевые работы на внутренних водных путях для судоходства./ Шахнов С. Ф. Л., ЛИВТ, 1984, с. 113−123.
- Шихиев Ф. М. Исследование портовых гидротехнических сооружений тонкостенной конструкции. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук/ Шихиев Ф. М. Одесса, 1954.
- Школа А. В. Предельное напряженное состояние анизотропного грунта (по сопротивлению сдвигу) в зоне Прандтля//Вопросы портовый гидротехники и механизации перегрузочных работ./ Школа А. В. М.: В/О «Мортехинформреклама», 1990.-С. 12−17 ОИИМФ.
- Школа А. В. Характеристика видов износа, повреждений и резервов прочности причальных сооружений//Техническая эксплуатация морских портовых сооружений./ Школа А. В., Петросян В. Н. М., 1987, 95−98.
- Штанько Г. В. Исследование динамических деформаций гидротехнических сооружений/ Штанько Г. В., Чупров А. Г., Нльюх В. М. Дальне-вост. политехи, ин-т. Владивосток, 1987. вс (Рукопись деп. в В/О «Мортехинформреклама» 11.05.87, № 712 — мф87)(рус.).
- Interaction of wind waves with vertical wall / Cieslikiewicz Wiford, Massel Stanislaw R. // J. Waterway, Port. Coast., ad Ocean Eng. 1988. — 114, № 5. -C. 653−672.-Англ.
- Ice-material surface interaction ice friction and ice adfreeze bonding/ Nakasawa N., Terashima Т., Sacki H.// Proc. 4th Inf. Offshore and Polar Eng. Conf. Osaka, Apr. 10−15, 1994. Vol. 2. Golden (Colo), 1994. — C. 540−544. — Англ.
- Georges, A., and Mclntyre, D., «On the Application of the Minimum Degree Algorithm to Finite Element Systems», SI AM Journal of Numerical Analysis, Vol. 15 (1978).
- Korrosion von Stahlspund Wanven in Wassez/ Hein Wolfgang// Hansa. — 1989. — 126, № 3−4. — C. 250−253. — Нем.
- On the experimental determination of wave loaing on coastal structures/ Penchev V., Tsvefanov Ts.// IMAEM'87: 4th Int. Congr. Varna, May, 1987. Vol. 5/ Int. Mar. Assoc. East Mediter. Varna, 1987. — C. 199/1 — 199/7. — Англ.
- Parcie gruntu dziatajqce na kqtawy mur oporowy/ Dembichi Eugeniusz, cao Van ChiII Inz. mor. 1989. — 10, № 4. — C. 162−167. — Нол., рез. англ., рус.
- Parisch, H. «A Consistent Tangent Stiffness Matrix for Three-Dimensional Non-Linear Contact Analysis», International Journal for Numerical Methods in Engineering, Vol.28, pp. 1803−1812 (1989).
- Przeciwdziatanie zamakaniu i korozji biologiczney obiektow portowych i stoczniowych/ Grecka K., Wiejacha A.// Inf. mor. 1990. 11, № 6. — с. 280−281, 284, 246. — Пол., рез. англ.
- Przemieniecki, J. S., Theory of Matrix Structural Analysis, McGraw-Hill, New York (1968).
- Wanddickenmessungen an korrodierten Stahlspundwanden Statistische Datenauswertung zur Abschatzung der maximalen Abrostung/ Alberts D., Heeling A.// Mitteilungsbl. Bundesanst. Wasserbau. — 1997. — № 75ю — Сю 77−94. — Нем., рез. англ., фр., рус.
- Zastosowanie metod numerycznych w zagadnieniu statecznosci kon-strukcji oporowych z wielopoxiomowym, inickcyjnym kotwieniem. Dembicki Eugeniusz, Najder Tomasz, Marsinkowiski Tomosz. «Inf. mor.» 1984, 5, № 6, 270 272, 2 обл. (пол., рез. англ., рус).
- Zienkiewicz, О.С., Kelly, D.W., and Bettess, P., «The Coupling of the Finite Element Method and Boundary Solution Procedures», International Journal for Numerical Methods in Engineering, Vol. 11, pp. 355−375 (1977).1. Программа расчета НДС
- COM, ANSYS RELEASE 5.5.3 UPI 9 990 405 18:27:28 06/07/2001input, menust, tmp ,""""""""11. GRA, POWER1. GST, ON1. FILNAM, osnova
- Параметрическое задание величин1. SET, a,0.1721. SET, b,0.421. SET, t, 0.0211. SET, c,3*t1. SET, d,3*t1. SET, 1,9.31. SET, tsp, 2.01. SET, q,400 001. SET, lsp, 0.7561. SET, hap, 2.5 *SET, U,8.31. SET, V, 10.81. SET, k,0.31. SET, x,0.5 *SET, dno, 6.15
- SET, terr, 12.3 !*Препроцессор /PREP7*Построение геометрииконструкции1. К, 1,0,0,0,1. К, 2,19,0,0,1. К, 3,19,9,0,1. К, 4,11,9,0,1. K, 5,6,dno, 0,1. K, 6,0,dno, 0,1.TR, 1, 21. TR, 2, 31. TR, 3, 41. TR, 4, 51. TR, 5, 61. TR, 6, 11. FLST, 2,6,4причального сооружения
- FITEM, 2,1 FITEM, 2,2 FITEM, 2,3 FITEM, 2,4 FITEM, 2,5 FITEM, 2,6 AL, P51X
- RECTNG, 6,19,0,terr, RECTNG, 11,19,0,terr, RECTNG, 0,19,0,tsp, RECTNG, 15,19,7,11.3, RECTNG, 0,5,0,dno, !*
- RECTNG, 17,17+2*a-c-t, u, v, LSTR, 22, 14 RECTNG, 5,5+2*a-c-t, 0, dno, RECTNG, 5+2*a-c-t, 6, dno, terr, ! *3адание типов элементов и свойств материалов ET, l, SOLID45 !*1. ET, 2, LINK8 !*
- R, 1,0.0009*3.1 415 926/2, !* !*
- UIMP, 1, EX,, 2ell, UIMP, 1, NUXY,, 0.3, UIMP, 1, DENS,, 7807, !*
- UIMP, 2, EX,, 34e6, UIMP, 2, NUXY,, 0.41, UIMP, 2, DENS,, 2580, !*
- UIMP, 3, EX,, 16e6, UIMP, 3, NUXY,, 0.28, UIMP, 3, DENS,, 1980, !*
- FLST, 2,9,5,ORDE, 2 FITEM, 2,1 FITEM, 2,-91. A0VLAP, P51X !*1. KWPAVE, 241. К,, 5+2*a-c-t, tsp+x, 0, !*
- К,, 19, tsp+x, 0, ALLSEL, ALL1. TR, 8, 12 /REPLOT
- Контур шпунта и грунта вокруг1. FLST, 2,3,5,ORDE, 3 него
- FITEM, 2,11 RECTNG, 0,2*a-c-t, 0,2*b-4*t,
- FITEM, 2,17 RECTNG, 0, t, 0,2*b-4*t,
- FITEM, 2,23 RECTNG, a-c-t, a-c, 0,2*b-4*t,
- ASBL, P51X, 1 RECTNG, a-t, a,0,2 *b-4 *t,
- TR, 13, 19 RECTNG, 2 *a-c-2 *t, 2 *a-c-t, 0,2 *b-4 *t,
- LOT RECTNG, 0,2*a-c-t, b/2−3 *t, b/2−2*t,
- FLST, 2,2,5,ORDE, 2 RECTNG, 0,2*a-c-t, b/2,b/2+t,
- FITEM, 2,6 RECTNG, 0,2*a-c-t, l .5*b-5*t, l .5*b1. FITEM, 2,24 4*t,
- FLST, 3,2,4,ORDE, 2 RECTNG, 0,2* a-c-t, 1,5*b-2*t, l, 5*b-t,
- FITEM, 3,1 !*Склеивание этих поверхностей
- FITEM, 3,31 FLST, 2,9,5,ORDE, 2
- ASBL, P51 X, P51X FITEM, 2,911. PNUM, AREA, 1 FITEM, 2,-99* Удаление плоскостей шпунта и AOVLAP, P51Xанкерной плиты !*Экструзия до начала самого1. FLST, 2,4,5,ORDE, 4 шпунта
- FITEM, 2,12 FLST, 2,63,5,ORDE, 21. FITEM, 2,-13 FITEM, 2,1001. FITEM, 2,21 FITEM, 2,-162
- FITEM, 2,-22 VEXT, P51X,, 0, tsp, 0″"
- ADELE, P5IX !*Экструзия грунта
- Экструзия на ширину шпунта FLST, 2,14,5,ORDE, 14
- VEXT, P51X,, 0,0,lsp"" FITEM, 2,3151. PNUM, VOLU, 1 FITEM, 2,335*Поворот рабочей плоскости FITEM, 2,352wpro"90.0, VEXT, P51X,, 0, dno-tsp, 0″"
- VEXT, P51X,, 0, dno-tsp-x, 0″"
- FLST, 2,20,5, C) RDE, 20 !*Возврат рабочей плоскости1. FITEM, 2,91 CSYS, 01. FITEM, 2,96 WPAVE, 0,0,01. FITEM, 2,164 CSYS, 01. FITEM, 2,169 !*1. FITEM, 2,174 WPCSYS,-1,0
- FITEM, 2,204 !*Построение основания анкерной1. FITEM, 2,218 плиты
- FITEM, 2,222 !*Перенос и поворот рабочей1. FITEM, 2,230 плоскости1. FITEM, 2,233 FLST, 2,1,8
- FITEM, 2,236 FITEM, 2,17,u, 01. FITEM, 2,239 WPAVE, Р5IX
- FITEM, 2,242 wpro"90.0,
- FITEM, 2,245 ! *Построение сечения
- FITEM, 2,248 RECTNG, 0,2*a-c-t, 0,2*b-4*t,
- FITEM, 2,260 RECTNG, 0, t, 0,2*b-4*t,
- FITEM, 2,346 RECTNG, a-c-t, a-c, 0,2*b-4*t,
- FITEM, 2,348 RECTNG, a-t, a,0,2*b-4*t,
- FITEM, 2,356 RECTNG, 2 * a-c-2 *t, 2 *a-c-t, 0,2 *b-4 *t,
- FITEM, 2,358 RECTNG, 0,2*a-c-t, b/2−3*t, b/2−2*t,
- VEXT, P51X,, 0, x, 0″" RECTNG, 0,2*a-c-t, b/2,b/2+t,
- RECTNG, 0,2 *a-c-t, 1.5 *b-5 *t, 1 ¦ 5 *b1. FLST, 2,20,5,C)RDE, 20 4*t,
- FITEM, 2,412 RECTNG, 0,2 *a-c-t, 1.5 *b-2 *t, 1.5 *b-t,
- FITEM, 2,417 ! *Склеивание этих поверхностей
- FITEM, 2,422 FLST, 2,1 l, 5, ORDE, 41. FITEM, 2,427 FITEM, 2,791. FITEM, 2,432 FITEM, 2,831. FITEM, 2,437 FITEM, 2,5681. FITEM, 2,442 FITEM, 2,-5761. FITEM, 2,446 AOVLAP, P51X
- FITEM, 2,450 !*Плоскость, по которой будет
- FITEM, 2,454 пересекаться плита1. FITEM, 2,458 LSTR, 41, 421. FITEM, 2,461 LSTR, 72, 691. FITEM, 2,464 FLST, 2,4,41. FITEM, 2,467 FITEM, 2,1431. FITEM, 2,470 FITEM, 2,481. FITEM, 2,474 FITEM, 2,1401. FITEM, 2,478 FITEM, 2,77 51. FITEM, 2,481 AL, P51X
- FITEM, 2,484 !*Экструзия анкерной плиты
- FITEM, 2,488 FLST, 2,63,5,ORDE, 21. FITEM, 2,577 FITEM, 2,3041. FITEM, 2,-639 FITEM, 2,306
- VEXT, P51X,, 0, hap, 0″" FITEM, 2,309
- Экструзия грунта до конца FITEM, 2,312
- FITEM, 2,542 VEXT, P51X,, 0, terr-tsp, 0″"
- FITEM, 2,545 !* Деление объемов плоскостью
- FITEM, 2,548 FLST, 2,64,6,ORDE, 91. FITEM, 2,5 52 FITEM, 2,1361. FITEM, 2,556 FITEM, 2,-1391. FITEM, 2,559 FITEM, 2,1521. FITEM, 2,562 FITEM, 2,-1571. FITEM, 2,566 FITEM, 2,164
- VEXT, P51X,, 0, dno, 0″" FITEM, 2,-198
- Склеивание всех объемов FITEM, 2,229
- FLST, 2,218,6,ORDE, 2 FITEM, 2,-2461. FITEM, 2,1 FITEM, 2,254
- FITEM, 2,-218 VSBA, P51X, 568
- VGLUE, P51X !*Геометрия построена
- Экструзия шпунта !*Присваивание аттрибутов
- FLST, 2,29,5,ORDE, 29 ! *Аттрибуты у шпунта
- FITEM, 5,122 FITEM, 5,-123 FITEM, 5,140 FITEM, 5,-151 FITEM, 5,158 CM, Y, VOLU VSEL,, P51X CM, Yl, VOLU CMSEL, S, Y !*
- CMSEL, S, Y1 VATT, 2, 1, 1, 0 CMSEL, S, Y CMDELE, Y CMDELE, Y1 !*
- FLST, 5,61,6,ORDE, 14 FITEM, 5,1 FITEM, 5,-3 FITEM, 5,7 FITEM, 5,82 FITEM, 5,-101 FITEM, 5,104
- FITEM, 5,-121 FITEM, 5,124 FITEM, 5,-135 FITEM, 5,223 FITEM, 5,-226 FITEM, 5,247 FITEM, 5,249 FITEM, 5,-250 CM, Y, VOLU VSEL,, P51X CM, Y1, VOLU CMSEL, S, Y !*
- CMSEL, S, Y1 VATT, 2, 1, 1, CMSEL, S, Y CMDELE, Y CMDELE, Y1 !*
- FLST, 5,2,6,ORDE, 2 FITEM, 5,6 FITEM, 5,253 CM, Y, VOLU VSEL,, P51X CM, Yl, VOLU CMSEL, S, Y !*
- CMSEL, S, Y1 VATT, 2, 1, 1, CMSEL, S, Y CMDELE, Y CMDELE, Y1 !*
- FLST, 5,41,6,ORDE, 26 FITEM, 5,161 FITEM, 5,-163 FITEM, 5,205 FITEM, 5,-206 FITEM, 5,255 FITEM, 5,257 FITEM, 5,259 FITEM, 5,-260 FITEM, 5,262 FITEM, 5,-264 FITEM, 5,266
- FITEM, 5,-273 FITEM, 5,275 FITEM, 5,-283 FITEM, 5,288 FITEM, 5,292 FITEM, 5,-293 FITEM, 5,295 FITEM, 5,299 FITEM, 5,-300 FITEM, 5,302 FITEM, 5,306 FITEM, 5,-307 FITEM, 5,309 FITEM, 5,311 FITEM, 5,-312 CM, Y, VOLU VSEL,, P51X CM, Y1, V0LU CMSEL, S, Y !*
- CMSEL, S, Y1 VATT, 2, 1, 1, 0 CMSEL, S, Y CMDELE, Y CMDELE, Y1 !*Песок и анкерная плита FLST, 5,5,6,ORDE, 4 FITEM, 5,8 FITEM, 5,-10 FITEM, 5,248 FITEM, 5,254 CM, Y, VOLU VSEL,, P51X CM, Y1, V0LU CMSEL, S, Y !*
- CMSEL, S, Y1 VATT, 3, 1, 1, 0 CMSEL, S, Y CMDELE, Y CMDELE, Y1 !*
- FLST, 5,20,6,ORDE, 6 FITEM, 5,199 FITEM, 5,-204
- FITEM, 5,207 FITEM, 5,-218 FITEM, 5,227 FITEM, 5,-228 CM, Y, VOLU VSEL,, P51X CM, Y1, V0LU CMSEL, S, Y !*
- CMSEL, S, Y1 VATT, 3, 1, 1, 0 CMSEL, S, Y CMDELE, Y CMDELE, Y1 !*
- VATT, 3, 1, 1, 0 FITEM, 5,2961. CMSEL, S, Y FITEM, 5,-2981. CMDELE, Y FITEM, 5,3011. CMDELE, Y1 FITEM, 5,3031. FITEM, 5,-305
- FLST, 5,22,6,ORDE, 17 FITEM, 5,3081. FITEM, 5,317 FITEM, 5,3101. FITEM, 5,319 CM, Y, VOLU1. FITEM, 5,322 VSEL,, P51X1. FITEM, 5,331 CM, Yl, VOLU1. FITEM, 5,341 CMSEL, S, Y1. FITEM, 5,-344 !*1. FITEM, 5,346 CMSEL, S, Y1
- FITEM, 5,-348 VATT, 1, 1, 1, 01. FITEM, 5,351 CMSEL, S, Y1. FITEM, 5,353 CMDELE, Y1. FITEM, 5,-355 CMDELE, Y11. FITEM, 5,358 !*
- FITEM, 5,360 !* Строим сетку
- FITEM, 5,-362 MOPT, AMESH, DEFA
- FITEM, 5,365 MOPT, QMESH, DEFA
- FITEM, 5,367 MOPT, VMESH, DEFA1. FITEM, 5,373 MOPT, TIMP, l1. CM, Y, VOLU MOPT, PYRA, ON
- VSEL,, P51X MOPT, SPLIT, l1. CM, Yl, VOLU MSHKEY, 11. CMSEL, S, Y MSHMTO, 01. MSHPATTERN, 01. CMSEL, S, Y1 KEYW, ACCEPT, 01. VATT, 1, 1, 1, 0 !*1. CMSEL, S, Y MSHAPE, 0,2D1. CMDELE, Y MSHAPE, 0,3D
- CMDELE, Y1 !*Сетка на анкерной плите1. FLST, 5,2,4,ORDE, 2
- FLST, 5,22,6, ORDE, 17 FITEM, 5,1371. FITEM, 5,256 FITEM, 5,1451. FITEM, 5,258 CM, Y, LINE1. FITEM, 5,261 LSEL,, P51X1. FITEM, 5,265 CM, Y1, LINE1. FITEM, 5,274 CMSEL, Y1. FITEM, 5,284 !*
- FITEM, 5,-287 LESIZE, Yl,, 3,, 01. FITEM, 5,289 CMDELE, Y1. FITEM, 5,-291 CMDELE, Y11. FITEM, 5,294 !*
- SIZE, Y1,, 1,, 0 CMDELE, Y CMDELE, Y1 !*
- FLST, 5,126,6,ORDE, 6 FITEM, 5,159 FITEM, 5,-163 FITEM, 5,205 FITEM, 5,-206 FITEM, 5,255 FITEM, 5,-373 CM, Y, VOLU VSEL,, P51X CM, Y1, V0LUchkmsh/volu'1. CMSEL, S, Y !*1. MSHAPE, 0,3d VMESH, Y1 !*1. CMDELE, Y1. CMDELE, Y11. CMDELE, Y2
- SIZE, Y1,, 1,, 0 CMDELE, Y CMDELE, Y1 !*
- FLST, 5,2,4,ORDE, 2 FITEM, 5,70 FITEM, 5,131 CM, Y, LINE LSEL,, P51X CM, Y1, LINE CMSEL"Y !*
- SIZE, Y1,, 5,, 0 CMDELE, Y CMDELE, Y1 !*
- FLST, 5,4,4,ORDE, 4 FITEM, 5, И FITEM, 5,-12 FITEM, 5,38 FITEM, 5,62 CM, Y, LINE1. EL,, P51X FITEM, 5,41. CM, Y1, LINE FITEM, 5,-51. CMSEL, Y FITEM, 5,111. FITEM, 5,13
- SIZE, Yl,, 3,, 0 FITEM, 5,-141. CMDELE, Y FITEM, 5,161. CMDELE, Jfl FITEM, 5,-1351. FITEM, 5,140
- FLST, 5,2,4,ORDE, 2 FITEM, 5,-1511. FITEM, 5,61 FITEM, 5,1581. FITEM, 5,120 FITEM, 5,1991. CM, Y, LINE FITEM, 5,-2041.EL,, P51X FITEM, 5,2071. CM, Y1, LINE FITEM, 5,-2281. CMSEL, Y CM, Y, VOLU1. VSEL,, P51X
- SIZE, Yl,, 80,, 0 CM, Yl, VOLU1. CMDELE, Y CHKMSH/VOLU'
- CMDELE, Yl 1 * CMSEL, S, Y !*
- FLST, 5,2,4,ORDE, 2 MSHAPE, 0,3d1. FITEM, 5,1372 VMESH, Y11. FITEM, 5,1378 !*1. CM, Y, LINE CMDELE, Y1. EL,, P51X CMDELE, Yl1. CM, Y1, LINE CMDELE, Y2
- CMSEL, Y !*Сетка на левой части грунта1. FLST, 5,18,4,ORDE, 18
- SIZE, Yl,, 80,, 0 FITEM, 5,541. CMDELE, Y FITEM, 5,661. CMDELE, Yl FITEM, 5,1071. FITEM, 5,124
- FLST, 5,2,4,ORDE, 2 FITEM, 5,3371. FITEM, 5,371 FITEM, 5,-3381. FITEM, 5,529 FITEM, 5,3541. CM, Y, LINE FITEM, 5,-35 51. EL,, P51X FITEM, 5,3701. CM, Y1, LINE FITEM, 5,-3711. CMSEL, Y FITEM, 5,3861. FITEM, 5,-387
- SIZE, Yl,, 5,, 0 FITEM, 5,5201. CMDELE, Y FITEM, 5,-5211. CMDELE, Yl FITEM, 5,5281. FITEM, 5,-529
- FLST, 5,166,6,ORDE, 14 FITEM, 5,534
- FITEM, 5,541 CM, Y, LINE LSEL,, P51X CM, Y1, LINE CMSEL"Y !*
- SIZE, Y1,, 5,, 0 CMDELE, Y CMDELE, Y1 !*
- SIZE, Y1,, 1,, 0 CMDELE, Y CMDELE, Y1 !*
- FLST, 5,3,4,ORDE, 3 FITEM, 5,110 FITEM, 5,113 FITEM, 5,126 CM, Y, LINE LSEL,, P51X CM, Yl, LINE CMSEL, Y !*
- SIZE, Y1,, 2,, 0 CMDELE, Y CMDELE, Y1 !*
- FLST, 5,10,4,ORDE, 9 FITEM, 5,51 FITEM, 5,-53 FITEM, 5,64 FITEM, 5,-65 FITEM, 5,106 FITEM, 5,108 FITEM, 5,-109 FITEM, 5,122 FITEM, 5,-123 CM, Y, LINE LSEL,, P51X CM, JY1, LINE CMSEL"Y !*
- SIZE, Y1,, 5,, 0 CMDELE, Y CMDELE, Yl !*
- MSHKEY, 0 MSHAPE, l,3d FLST, 5,2,6,ORDE, 2 FITEM, 5,250 FITEM, 5,-251 CM, Y, VOLU VSEL,, P51X CM, Yl, YOLU CHKMSH/VOLU1 CMSEL, S, Y !*1. VMESH, Y1 t*1. CMDELE, Y CM, Y1, L1NE1. CMDELE, Y1 CMSEL, Y1. CMDELE, Y2 !*
- Сетка внутри модели LESIZE, Yl,, 2,, 0
- FLST, 5,4,4,ORDE, 4 CMDELE, Y1. FITEM, 5,90 CMDELE, Yl1. FITEM, 5,114 !*
- FITEM, 5,127 FLST, 5,10,6,ORDE, 61. FITEM, 5,-128 FITEM, 5,11. CM, Y, LINE FITEM, 5,-31.EL, JP51X FITEM, 5,61. CM, Y1, LINE FITEM, 5,-10
- CMSEL, Y !* FITEM, 5,12 FITEM, 5,15
- SIZE, Yl,, 5, CM, Y, VOLU1. CMDELE, Y VSEL,, P51X
- CMDELE, Y1 !* CM, Yl, VOLU chkmsh/volu'
- FLST, 5,2,4,ORDE, 2 CMSEL, S, Y1. FITEM, 5,16 !*1. FITEM, 5,24 MSHAPE, 0,3d1. CM, Y, LINE MSHKEY, 11. EL,, P51X VMESH, Yl1. CM, Y1, LINE MSHKEY, 01. CMSEL"Y !* !* CMDELE, Y
- SIZE, Yl,, 3, CMDELE, Yl1. CMDELE, Y CMDELE, Y2
- CMDELE, Yl ! *Сетка справа от шпунта1. FLST, 5,10,4,ORDE, 10
- FLST, 5,1,4,ORDE, 1 FITEM, 5,101. FITEM, 5,102 FITEM, 5,371. CM, Y, LINE FITEM, 5,391.EL,, P51X FITEM, 5,591. CM, Y1, LINE FITEM, 5,-601. CMSEL"Y FITEM, 5,631. FITEM, 5,69
- SIZE, Yl,, 10, FITEM, 5,751. CMDELE, Y FITEM, 5,1191. CMDELE, Y1 FITEM, 5,1301. CM, Y, LINE
- FLST, 5, l, 4, ORDE, l LSEL,, P51X1. FITEM, 5,129 CM, Y1, LINE1. CM, Y, LINE CMSEL, Y1. EL, JP51X !*
- SIZE, Y1,, 2,, 0 CMDELE, Y CMDELE, Y1 !*
- MSHKEY, 0 MSHAPE, l,3d FLST, 5,4,6,ORDE, 3 FITEM, 5,247 FITEM, 5,-249 FITEM, 5,252 CM, Y, VOLU VSEL,, P51X CM, Yl, VOLU CHKMSH,'VOLU' CMSEL, S, Y !*1. VMESH, Y1 !*1. CMDELE, Y1. CMDELE, Y11. CMDELE, Y2
- Сетка вокруг анкерной плиты FLST, 5,4,4,ORDE, 4 FITEM, 5,81 FITEM, 5,-82 FITEM, 5,134 FITEM, 5,138 CM, Y, LINE LSEL,, P51X CM, Y1, LINE CMSEL"Y !*
- SIZE, Y1,, 3,, 0 CMDELE, Y CMDELE, Y1 !*
- FLST, 5,4,4,ORDE, 4 FITEM, 5,80 FITEM, 5,83 FITEM, 5,133 FITEM, 5,144 CM, Y, LINE LSEL,, P51X CM, Y1, LINE CMSEL"Y
- SIZE, Y1,, 5,, 0 CMDELE, Y CMDELE, Y1 !*
- FLST, 5, l, 4, ORDE, l FITEM, 5,139 CM, Y, LINE LSEL,, P51X CM, Y1, LINE CMSEL"Y !*
- SIZE, Y1,, 2,, 0 CMDELE, Y CMDELE, Y1 !*
- MSHKEY, 0 MSHAPE, l,3d FLST, 5,2,6,ORDE, 2 FITEM, 5,253 FITEM, 5,-254 CM, Y, VOLU VSEL,, P51X CM, Yl, VOLU CHKMSH,'VOLU' CMSEL, S, Y !*1. VMESH, Y1 !*
- CMDELE, Y CMDELE, Y1 CMDELE, Y2 !* Анкер
- KNODE, 647, 5450 KNODE, 648, 560 LSTR, 647, 648 CM, Y, LINE LSEL, 48 CM, Y1, LINE CMSEL, S, Y !* !*
- CMSEL, S, Y1 LATT, 1,1,2, CMSEL, S, Y1. CMDELE, Y CMDELE, Y1 !*
- FLST, 5,1,4,0RDE, 1 FITEM, 5,48 CM, Y, LINE LSEL,, P51X CM, Y1, LINE CMSEL"Y !*1.SIZE, Y1,, 10,, 0 !*1.ESH, 481. Сетка на линии разбита1. Задание контакта
- СОМ, CONTACT PAIR CREATION- START1. CM, NODECM, NODE1. CM, ELEMCM, ELEM1. CM, LINECM, LINE1. CM, AREACM, AREA1. GSAV, cwz, gsav"temp1. MP, MU, l, k1. МАТД1. R, 31. REAL, 31. ET, 3,1701. ET, 4,1741. KEYOPT, 4,9,0
- Generate the target surface1. ASEL, S", 10 171. CM, TARGET, AREA1. TYPE, 31. NSLA, S,11. ESLN, R,01. ESURF, ALL1. CMSEL, S, ELEMCM
- Generate the contact surface1. ASEL, S", 341. ASEL, A,"10 301. CM, CONTACT, AREA1. TYPE, 41. NSLA, S,11. ESLN, R,01. ESURF, ALL
- COM, CONTACT PAIR CREATION -START1. CM, NODECM, NODE1. CM, ELEMCM, ELEM1. CM, LINECM, LINE1. CM, AREACM, AREA1. GSAV, cwz, gsav"temp1. MP, MU, l, k1. MAT, 11. R, 41. REAL, 41. ET, 5,1701. ET, 6,1741. KEYOPT, 6,9,0
- Generate the target surface1. ASEL, S", 3721. ASEL, A", 381
- CM, TARGET, AREA CM, ELEMCM, ELEM1. TYPE, 5 CM, LINECM, LINE1. NSLA, S,1 CM, AREACM, AREA
- ESLN, R,0 /GSAV, cwz, gsav"temp1. ESURF, ALL MP, MU, l, k1. CMSEL, S, ELEMCM MAT, 1
- Generate the contact surface R, 51. ASEL, S, «33 REAL, 51. ASEL, A», 90 ET, 7,1701. CM, CONTACT, AREA ET, 8,1741. TYPE, 6 KEYOPT, 8,9,0
- NSLA, S,1 ! Generate the target surface1. ESLN, R,0 ASEL, S", 3821. ESURF, ALL ASEL, A", 3851. ALLSEL CM, TARGET, AREA1. ESEL, ALL TYPE, 71. ESEL, S, TYPE"5 NSLA, S,11. ESEL, A, TYPE"6 ESLN, R,01. ESEL, R, REAL"4 E SURF, ALL
- PSYMB, ESYS, 1 CMSEL, S, ELEMCM
- CMDEL, ELEMCM ESEL, S, TYPE"7
- CMSEL, S, LINECM ESEL, A, TYPE, 8
- CMDEL, LINECM ESEL, R, REAL, 5
- CMSEL, S, AREACM /PSYMB, ESYS, 1
- CMDEL, AREACM /PNUM, TYPE, 11. GRES, cwz, gsav /mm, i1. CMDEL, TARGET EPLOT1. CMDEL, CONTACT ESEL, ALL
- COM, CONTACT PAIR CREATION ESEL, S, TYPE"7-END ESEL, A, TYPE"81. ESEL, R, REAL"51. CMSEL, A, NODECM
- COM, CONTACT PAIR CREATION CMDEL, NODECM-START CMSEL, A, ELEMCM
- CM, NODECM, NODE CMDEL, ELEMCM
- CMSEL, S, LINECM CMDEL, LINECM CMSEL, S, AREACM CMDEL, AREACM /GRES, cwz, gsav CMDEL, TARGET CMDEL, CONTACT /COM, CONTACT PAIR CREATION -END !* !*
- COM, CONTACT PAIR CREATION START1. CM, NODECM, NODE1. CM, ELEMCM, ELEM1. CM, LINECM, LINE1. CM, AREACM, AREA1. GSAV, cwz, gsav"temp1. MP, MU, l, k1. MAT, 11. R, 61. REAL, 61. ET, 9,1701. ET, 10,1741. KEYOPT, 10,9,0
- Generate the target surface1. ASEL, S,"3991. ASEL, A", 4011. ASEL, A", 4071. ASEL, A", 4091. CM, TARGET, AREA1. TYPE, 91. NSLA, S,11. ESLN, R,01. ESURF, ALL1. CMSEL, S, ELEMCM
- Generate the contact surface1. ASEL, S", 2291. ASEL, A", 6701. ASEL, A", 7011. ASEL, A", 8691. CM, CONTACT, AREA1. TYPE, 101. NSLA, S,11. ESLN, R,0
- COM, CONTACT PAIR CREATION -START1. CM, NODECM, NODE1. CM, ELEMCM, ELEM1. CM, LINECM, LINE1. CM, AREACM, AREA1. GSAY, cwz, gsav"temp1. MP, MU, l, k1. MAT, 11. R, 71. REAL, 71. ET, 11,1701. ET, 12,1741. KEYOPT, 12,9,0
- Generate the target surface1. ASEL, S", 410
- CM, TARGET, AREA CM, LINECM, LINE1. TYPE, Il CM, AREACM, AREA
- NSLA, S,1 /GSAV, cwz, gsav"temp1. ESLN, R,0 MP, MU, l, k1. ESURF, ALL MAT, 11. CMSEL, S, ELEMCM R, 8
- Generate the contact surface REAL, 81. ASEL, S,"86 ET, 13,170
- CM, CONTACT, AREA ET, 14,1741. TYPE, 12 KEYOPT, 14,9,0
- NSLA, S,1 ! Generate the target surface1. ESLN, R,0 ASEL, S,"3981. ESURF, ALL ASEL, A", 4031. ALLSEL ASEL, A", 4061. ESEL, ALL ASEL, A", 411
- ESEL, S, TYPE"11 CM, TARGET, AREA1. ESEL, A, TYPE"12 TYPE, 131. ESEL, R, REAL"7 NSLA, S,11. PSYMB, ESYS, 1 ESLN, R,01. PNUM, TYPE, 1 ESURF, ALL1. NUM, 1 CMSEL, S, ELEMCM
- EPLOT ! Generate the contact surface1. ESEL, ALL ASEL, S", 448
- ESEL, S, TYPE"11 ASEL, A", 674
- ESEL, A, T YPE" 12 ASEL, A", 7061. ESEL, R, REAL"7 ASEL, A", 872
- CMSEL, A, NODECM CM, CONTACT, AREA1. CMDEL, NODECM TYPE, 141. CMSEL, A, ELEMCM NSLA, S,11. CMDEL, ELEMCM ESLN, R,01. CMSEL, S, LINECM ESURF, ALL1. CMDEL, LINECM ALLSEL1. CMSEL, S, AREACM ESEL, ALL
- CMDEL, AREACM ESEL, S, TYPE"13
- GRES, cwz, gsav ESEL, A, T YPE" 14
- CMDEL, TARGET ESEL, R, REAL"8
- CMDEL, CONTACT /PSYMB, ESYS, 1
- COM, CONTACT PAIR CREATION /PNUM, TYPE, 1-END /NUM, 11. EPLOT1. ESEL, ALL
- COM, CONTACT PAIR CREATION ESEL, S, TYPE, 13-START ESEL, A, TYPE"14
- CM, NODECM, NODE ESEL, R, REAL"8
- CM, ELEMCM, ELEM CMSEL, A, NODECM
- CMDEL, LINECM CMSEL, S, AREACM CMDEL, AREACM /GRES, cwz, gsav CMDEL, TARGET CMDEL, CONTACT /COM, CONTACT PAIR CREATION -END !* !*
- COM, CONTACT PAIR CREATION -START1. CM, NODECM, NODE1. CM, ELEMCM, ELEM1. CM, LINECM, LINE1. CM, AREACM, AREA1. GSAV, cwz, gsav"temp1. MP, MU, l, k1. MAT, 11. R, 121. REAL, 121. ET, 21,1701. ET, 22,1741. KEYOPT, 22,9,0
- Generate the target surface1. ASEL, S", 4531. ASEL, A,"5311. ASEL, A", 8791. CM, TARGET, AREA1. TYPE, 211. NSLA, S,11. ESLN, R,01. ESURF, ALL1. CMSEL, S, ELEMCM
- Generate the contact surface1. ASEL, S", 10 291. CM, CONTACT, AREA1. TYPE, 221. NSLA, S,11. ESLN, R,01. ESURF, ALL1. ALLSEL1. ESEL, ALL1. ESEL, S, TYPE"211. ESEL, A, TYPE"22
- COM, CONTACT PAIR CREATION START1. CM, NODECM, NODE1. CM, ELEMCM, ELEM1. CM, LINECM, LINE1. CM, AREACM, AREA1. GSAV, cwz, gsav"temp1. MP, MU, l, k1. MAT, 11. R, 131. REAL, 131. ET, 23,1701. ET, 24,1741. KEYOPT, 24,9,0
- Generate the target surface1. ASEL, S", 4151. ASEL, A", 4251. ASEL, A", 4521. ASEL, A,"4601. ASEL, A", 4931. ASEL, A", 5031. ASEL, S", 456 !*
- ASEL, A,"534 FLST, 2,67,5, ORDE, 121. ASEL, A", 882 FITEM, 2,63
- CM, TARGET, AREA FITEM, 2,741. TYPE, 37 FITEM, 2,1001. NSLA, S,1 FITEM, 2,-1111. ESLN, R,0 FITEM, 2,1161. E SURF, ALL FITEM, 2,-162
- CMSEL, S, ELEMCM FITEM, 2,918
- Generate the contact surface FITEM, 2,9221. ASEL, S", 1032 FITEM, 2,926
- CM, CONTACT, AREA FITEM, 2,9301. TYPE, 38 FITEM, 2,10 211. NSLA, S,1 FITEM, 2,-10 221. ESLN, R,0 !*1. ESURF, ALL /GO1. ALLSEL DA, P5IX, ALL, 1. ESEL, ALL !*
- ESEL, S, TYPE"37 FLST, 2,58,5,ORDE, 501. ESEL, A, TYPE"38 FITEM, 2,11. ESEL, R, REAL"20 FITEM, 2,-51. PSYMB, ESYS, 1 FITEM, 2,71. PNUM, TYPE, 1 FITEM, 2,-111. NUM, 1 FITEM, 2,141. EPLOT FITEM, 2,-161. ESEL, ALL FITEM, 2,18
- ESEL, S, TYPE"37 FITEM, 2,-20
- ESEL, A, T YPE"3 8 FITEM, 2,92
- ESEL, R, REAL"20 FITEM, 2,165
- CMSEL, A, NODECM FITEM, 2,2311. CMDEL, NODECM FITEM, 2,237
- CMSEL, A, ELEMCM FITEM, 2,2431. CMDEL, ELEMCM FITEM, 2,413
- CMSEL, S, LINECM FITEM, 2,4231. CMDEL, LINECM FITEM, 2,451
- CMSEL, S, AREACM FITEM, 2,4591. CMDEL, AREACM FITEM, 2,4651. GRES, cwz, gsav FITEM, 2,4911. CMDEL, TARGET FITEM, 2,501
- CMDEL, CONTACT FITEM, 2,529
- COM, CONTACT PAIR CREATION FITEM, 2,537-END FITEM, 2,5431. Контакт задан FITEM, 2,839
- FITEM, 2,76 FLST, 2,2,5,ORDE, 21. FITEM, 2,98 FITEM, 2,611. FITEM, 2,171 FITEM, 2,711. DA, P51X, SYMM FITEM, 2,8961. FITEM, 2,900
- FLST, 2,52,5,ORDE, 52 FITEM, 2,9041. FITEM, 2,25 FITEM, 2,9071. FITEM, 2,37 FITEM, 2,9101. FITEM, 2,48 FITEM, 2,9141. FITEM, 2,52 FITEM, 2,9461. FITEM, 2,67 FITEM, 2,9491. FITEM, 2,78 FITEM, 2,10 141. FITEM, 2,84 FITEM, 2,10 311. FITEM, 2,88 /GO1. FITEM, 2,113 !*
- FITEM, 2,215 SF A, P51X, 1, PRES, q1. FITEM, 2,220 !*
- FITEM, 2,226 FLST, 2,6,5,ORDE, 61. FITEM, 2,443 FITEM, 2,291. FITEM, 2,520 FITEM, 2,441. FITEM, 2,525 FITEM, 2,471. FITEM, 2,655 FITEM, 2,641. FITEM, 2,662 FITEM, 2,801. FITEM, 2,667 FITEM, 2,87
- FITEM, 2,672 DA, P51 X, S YMM
- FITEM, 2,679 !*Нагрузки заданы
- FITEM, 2,684 !*Параметры нелинейного счета1. FITEM, 2,689 NLGEOM, l1. FITEM, 2,694 NROPT, AUTO, 1. FITEM, 2,698 LUMPM, 0
- FITEM, 2,890 !* Задаем точность объединения1. FITEM, 2,893 узлов
- FLST, 5,2,l, ORDE, 2 FITEM, 5,5450 FITEM, 5,11 390 NSEL, S,, P51X NPLOT1. NUMMRG, NODE,, le-5,, LOW1. FLST, 5,2,l, ORDE, 21. FITEM, 5,5601. FITEM, 5,113 911. NSEL, S,, P51X1. NPLOT
- NUMMRG, NODE,, le-5,, LOW ALLSEL, ALL VPLOT ! * Конец
- РАСЧЕТ ОДНОАНКЕРНОЙ ШПУНТОВОЙ НАБЕРЕЖНОЙ1. Исходные данные
- Расчет значений эпюр давления грунта
- Вычисление ординат активного и пассивного давления грунта при д=48кН/м