Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование и обеспечение безопасной эксплуатации барабанных шахтных подъемных установок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практика организации контроля зависания скипа показала, что скип должен быть оборудован двумя датчиками различного принципа действия. Так, для контроля зависания на большой скорости — быстродействующим датчиком чрезмерных замедлений и для контроля зависания на малой и нулевой скорости — датчиком положения прицепного устройства, т. е. коуша, признанным изобретением и способным действовать… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние исследуемых вопросов. Постановка задачи
    • 1. 1. Действующая система защиты шахтных подъемных установок с барабанным органом навивки — БШПУ
    • 1. 2. Анализ аварий на БШПУ, происходящих в стволе шахты
    • 1. 3. Обзор и анализ технологических механизмов ствола и устройств защиты, предназначенных обеспечивать нормальное перемещение подъемного сосуда в стволе
      • 1. 3. 1. Устройство контроля зависания сосуда в разгрузочных кривых
      • 1. 3. 2. Устройство контроля зависания сосуда в стволе шахты
      • 1. 3. 3. Зарубежные и отечественные новинки в контроле за передвижением подъемного сосуда в стволе
      • 1. 3. 4. Клетевые стопорные устройства
  • Выводы
  • Задачи исследования
  • Глава 2. Оценка защищенности БШПУ при авариях в стволе шахты
    • 2. 1. Способы контроля зависания подъемного сосуда
      • 2. 1. 1. Классификация способов контроля
      • 2. 1. 2. Время запаздывания в обнаружении аварийного состояния сосуда
    • 2. 2. Значение предохранительного торможения в защите
  • БШПУ при авариях в стволе
    • 2. 2. 1. Теоретическая длина напуска каната за время предохранительного торможения БШПУ
    • 2. 2. 2. Номографическое определение массивности подвижных частей БШПУ при авариях в стволе
    • 2. 2. 3. Номографическое определение длины напуска каната за время предохранительного тормолсения
  • БШПУ
    • 2. 2. 4. Экспериментальное определение длины напуска каната за время предохранительного торможения
    • 2. 3. Напряжения в канате, возникающие при растягивающем ударе сосуда
    • 2. 4. Оценка фактического и критического напуска каната
  • Выводы
    • Глава 3. Теоретическое обоснование конструкции стопорного механизма клети безударного действия
    • 3. 1. Причины аварий в стволе шахты и условия эксплуатации клети
    • 3. 2. Требования к безударному стопорному устройству
    • 3. 3. Теоретические исследования динамики вагонетки в клети. Обоснование конструктивных параметров кулака стопорного механизма
    • 3. 3. 1. Динамика входящей в клеть вагонетки
    • 3. 3. 2. Динамика обмена вагонеток в клети
    • 3. 4. Динамические процессы в системе «жесткие проводники — клеть — вагонетка»
    • 3. 4. 1. Принятые допущения
    • 3. 4. 2. Исследования колебаний вагонетки относительно клети
    • 3. 4. 3. Выбор радиуса закругления стопорного кулака из условий безопасности
  • Выводы
    • Глава 4. 0беспечение безопасных вариантов оборудования, средств контроля и защиты для клетевых подъемов
    • 4. 1. Безударное устройство для стопорения вагонетки в клети
    • 4. 2. Контроль вагонетки в клети
    • 4. 2. 1. Устройство контроля положения вагонетки при установке её в клеть
    • 4. 2. 2. Устройство контроля положения вагонетки при установке и транспортировке её в клети
    • 4. 3. Универсальное устройство блокировки, контроля и защиты клети и подъемного каната
    • 4. 4. Обоснование шахтных парашютов как основы контроля зависания клети
    • 4. 4. 1. Расчет величины перемещения контрольной точки механизма парашюта клети
    • 4. 4. 2. Расчет времени перемещения контрольной точки механизма парашюта клети
    • 4. 4. 3. Контроль зависания клети с датчиком на механизме парашюта клети
  • Выводы
    • Глава 5. Датчики контроля зависания сосуда
    • 5. 1. Датчики контроля натяжения каната
    • 5. 1. 1. Трехопорные датчики
    • 5. 1. 2. Двухопорные датчики
    • 5. 1. 3. Продолжительность действия датчика
    • 5. 1. 4. Одноопорные датчики
    • 5. 2. Контроль зависания скипа
    • 5. 2. 1. Датчики контроля чрезмерных замедлений скипа
    • 5. 2. 2. Датчики контроля положения прицепного устройства скипа
  • Выводы
    • Глава 6. Устройство контроля зависания сосуда в стволе
    • 6. 1. Индуктивная связь с применением петлевой антенны в стволе
    • 6. 1. 1. Общие сведения
    • 6. 1. 2. Расчет поля индукции антенны передатчика
    • 6. 1. 3. Расчет ЭДС, наводимой в петлевой антенне приемника
    • 6. 1. 4. Расчет оптимальной ширины петлевой антенны приемника
    • 6. 2. Аппаратура контроля напуска каната АПИК
    • 6. 2. 1. Общие сведения
    • 6. 2. 2. Техническое описание аппаратуры
    • 6. 2. 3. Промышленные испытания аппаратуры
  • Выводы
    • Глава 7. Устройство защиты ШПУ от напуска каната с опережающим торможением каната аварийного сосуда
    • 7. 1. Система защиты от напуска каната
    • 7. 2. Основные конструктивные параметры исполнительного органа устройства защиты — ловителя
    • 7. 2. 1. Исполнительный орган ловителя с не сходяъцимися элементами
    • 7. 2. 2. Исполнительный орган ловителя со сходящимися элементами
    • 7. 3. Длительность срабатывания ловителя и условия внедрения клина в канат
    • 7. 4. Устройства защиты от напуска каната серии «пружинно-клиновой предохранительный ловитель» — ПКПЛ
    • 7. 5. Расчет стопора-пиропривода
    • 7. 6. Ловители ПКПЛ с самовозвратом стопора-пиропривода
    • 7. 7. Численное моделирование динамики работы ловителя
  • ПКПЛ с самовозвратным стопором-пироприводом
    • 7. 7. 1. Определение конечного усилия приводной пружины клина
    • 7. 7. 2. Уравнение динамики элементов ПКПЛ с самовозвратным стопором-пироприводом
    • 7. 7. 3. Влияние конструктивных параметров стопора-пиропривода на динамику его движения
    • 7. 7. 4. Численное моделирование динамики тормоэюения каната ловителя ПКПЛ с боковым расположением стопора-пиропривода
    • 7. 7. 5. Безпружинный вариант ловителя ПКПЛ
    • 7. 8. Защитное устройство серии возвратно-клинового предохранительного ловителя — ВКПЛ
  • Выводы
    • Глава 8. Экспериментальные исследования процесса экстренного торможения каната ловителем
    • 8. 1. Стендовые исследования процесса экстренного торможения каната
    • 8. 2. Исследования проволок каната, подверженных действию ловителя
    • 8. 2. 1. Анализ структуры и микротвердости проволок каната
    • 8. 2. 2. Испытания проволок каната на растяжение и перегиб
    • 8. 3. Обеспечение ловителем допустимого напуска каната
    • 8. 4. Определение конструктивных параметров исполнительного органа ловителя
    • 8. 5. Ловитель с повышенным требованием к сохранности эксплуатационных характеристик каната
  • Выводы

Обоснование и обеспечение безопасной эксплуатации барабанных шахтных подъемных установок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Главными задачами горной промышленности являются развитие опережающими темпами рудной и угольной баз и непрерывное обеспечение потребителей страны качественным рудным и топливным сырьём. Решение этих задач во многом зависит от состояния горного оборудования. В настоящее время все возрастающая часть полезных ископаемых в стране и мире добывается подземным способом, что влечет за собой необходимость усовершенствования шахтных подъемных установок (ШПУ), в частности их эксплуатационной безопасности.

Безопасная эксплуатация ШПУ регламентирована ЕПБ, ПБ и ПТЭ. На 244 подземных горных предприятиях Российской Федерации действуют более 2000 единиц подъемных установок, из которых 1800 одноканатные и только 200 являются многоканатными. Таким образом, 90% подъемов являются одноканатпыми с барабанным органом навивки — БШПУ. Из них более 700 БШПУ эксплуатируются с истекшим сроком службы и подлежат немедленной замене. Замена физически и морально устаревших БШПУ на новые займет несколько десятков лет. 1800 БШПУ, являющиеся основным парком подъемных установок в горной промышленности страны, должны обеспечить требуемую производительность предприятия при высоком уровне эксплуатационной безопасности. В представленной диссертации обобщена многолетняя работа автора по созданию прогрессивных устройств контроля и защиты для барабанных подъемных установок, а также модернизации существующих клетей, которые должны отвечать требованиям дня. Эти преобразования должны позволить продолжить безопасно эксплуатировать устаревшие БШПУ до замены их по графику. Предложенные разработки за счет своего точного предназначения и оригинальности конструкторских решений могут войти также в состав комплектующих элементов при создании новых установок. Наибольший эффект можно ожидать при усовершенствовании всего подъемного комплекса в целом, включая и стволовое хозяйство подъемной установки, чему в последнее время не уделяется достаточного внимания.

Аварийность на барабанных подъемах остается еще высокой. Аварии происходят в стволе из-за повышенного износа проводников, конструктивного и грузоподъемного несоответствия внутришахтных транспортных средств с возможностями клети и её механизмов, отсутствия необходимых средств блокировки и защиты, нарушения техники безопасности и т. д. Ремонтно-восстановительные работы в связи с ликвидацией любой аварии в стволе сопровождаются длительным внеплановым простоем. Поэтому разработка устройств по недопущению аварийных ситуаций в стволе шахты и создание условий безопасной эксплуатации БШПУ являются решением актуальной задачи как технического, социального, так и экономического значений.

Данные исследования выполнялись в рамках Указания.

Госгортехнадзора СССР от 21 августа 1973 года № 33 (255) отраслевым министерствам об обеспечении барабанных подъемных установок защитой от напуска каната, Постановлением коллегии Министерства цветной металлургии СССР от 23 декабря 1973 года № 243 и задания Управления главного механика данного министерства, а также технического задания Челябинского угольного комбината.

Целью работы является создание и реализация технических решений, направленных на повышение эксплуатационной безопасности, работоспособности и эффективности действия подъемных установок с барабанным органом навивки.

Идея работы заключается в обеспечении соответствия создаваемых технических средств требуемому состоянию барабанных шахтных подъемных установок, с целью повышения безопасность и эффективность их эксплуатации.

Методы исследования. В работе использованы теоретические и экспериментальные (лабораторные и промышленные) методы исследования, методы математического и физического моделирования, базирующиеся на классических законах математики, физики и механики.

Научные положения, выносимые на защиту:

1. Характер и последствия аварии в шахтных стволах зависят, в том числе, и от способа защиты барабанных шахтных подъемных установок БШПУ) от напуска каната.

2. Степень защищенности БШПУ при авариях в стволе шахты обусловлена длиной напуска каната.

3. Использование устройства гравитационного действия, как безударного стопора клети, является основой ее безаварийного стопорения.

4. Использование ближней индуктивной связи, как канала связи в стволе, датчиков натяжения каната и замедления сосуда, располагаемых вблизи или на сосуде, позволяет повысить быстродействие и надежность контроля зависания сосуда.

5. Использование индивидуального тормоза для подъемного каната аварийного сосуда позволяет создать устройство защиты БШПУ от напуска каната при авариях в стволе, основанное на клиновом исполнительном органе и быстродействующем пироприводе.

Научная новизна работы заключается в формировании новой концепции, в организации защиты БШПУ при авариях в стволе шахты:

1) Разработаны теоретическая и графоаналитическая методики расчета длины напуска каната над аварийным сосудом;

2) разработана классификация способов контроля напуска каната и установлено значение предохранительного тормоза при авариях в стволе шахты;

3) установлено, что гашение кинетической энергии за счет подъема центра масс вагонетки является основой снижения динамических нагрузок на стопора при входе вагонетки в клеть;

4) разработана методика расчета геометрических параметров кулака стопора и доказана возможность исключения резонансных явлений в системе «вагонетка — клеть»;

5) разработана методика расчета датчиков высокого быстродействия для скиповых и клетевых подъемных установок;

6) разработана методика расчета параметров ближней индуктивной связи для условий стволов шахт и установлена ее работоспособность по всей высоте ствола;

7) установлена закономерность изменения коэффициента сопротивления движению подъемного каната при его поперечном обжатии;

Практическое значение работы.

1. В результате анализа аварий на БШПУ Урала, Кузбасса, Караганды и рудников Киргизии выявлены наиболее характерные и опасные виды аварий.

2. Разработана классификация способов контроля зависания сосуда по их быстродействию в обнаружении аварии.

3. Установлено, что устройства, контролирующие зависание сосуда в стволе, не могут защитить БШПУ от напуска каната.

4. Разработан номографический способ расчета длины напуска каната, позволяющий инженерному персоналу шахты ускорить данный расчет при ликвидации аварийной ситуации.

5. Разработан, изготовлен и испытан в шахтных условиях новый клетевой стопор гравитационного безударного действия.

6. По результатам теоретических исследований и шахтных испытаний институтом Гипроникель разработаны проектные документы, а заводом горного машиностроения «Усольмаш» серийно производится клетевой стопор безударного действия.

7. Разработаны, изготовлены малой серией и испытаны датчики контроля зависания подъемного сосуда, монтируемые на канате непосредственно у подвесного устройства сосуда, на подвесном устройстве и на подъемном сосуде.

8. Разработана, изготовлена малой серией и испытана аппаратура контроля зависания сосуда АПИК-2, прошедшая межведомственные приёмочные испытания МЦМ СССР.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждается корректным использованием классических и современных методов исследований функционирования БШПУ при нарушенных режимах работы, хорошей сходимостью результатов теоретического анализа с экспериментальными данными и результатами промышленных испытаний. Расхождения расчетных и экспериментальных данных не превышает 9−10%.

Реализация результатов работы.

Основные научные положения представленной диссертации, то есть результаты теоретических исследований и методов расчета, воплощены в новейшие технические решения:

— устройство контроля зависания подъемного сосуда АПИК-2 внедрено объединением «Средазуголь» на Сулюктинском и Кызыл-Кийском шахтоуправлениях (Узбекистан), на рудниках Хайдарканского ртутного комбината (Кыргызстан), на Дегтярском рудоуправлении (Урал) и на Каз-ском рудоуправлении ПО «Сибруда» (Кузбасс);

— стопорные устройства клети гравитационного действия типа СА в виде нескольких модификаций с 1990 г. выпущены серийно более 120 комплектов в ОАО «Усольмаш «(Иркутская обл .), которыми оснащаются клетевые подъёмы предприятий горной промышленности России и стран СНГ;

— блокировочное устройство стопорного механизма клети шахтной подъемной установки внедрено и эксплуатируется с 1986 г. на БШПУ Жескентского ГОК (Казахстан).

По данным ОАО УТОК клетевой стопор типа СА позволяет на каждом подъеме экономить 34 000 кВт-ч электроэнергию в годэкономический эффект от внедрения одного комплекта аппаратуры АПИК-2 У составляет в среднем 194 тыс. руб. в год.

По данным Жескентского ГОК экономический эффект от установки комплекта блокировочного устройства стопорного механизма по расчетам 1986 года составил 15,5 тыс. руб. в год.

Научные и методические результаты используются:

— в учебном процессе при подготовке инженеров специальности 1701 «Горные машины и оборудование» и специальности 3310 «Безопасность жизнедеятельности» (Магнитогорский государственный технический университет);

— в работе наладочных организаций и горнорудных предприятий страны.

Апробация работы. Результаты диссертационной работы докладывались на 18 научно-технических конференциях вузов и НИИ городов Магнитогорска, Фрунзе, Свердловска, Кемерово, Ташкента, Донецка и Днепропетровска.

Публикации. По теме диссертации получены 23 авторских свидетельства на предмет изобретения, опубликованы 65 работы, в том числе 20 статей, которые входят в перечень публикаций ВАК, 4 книги, одна из которых монография с изложениями основных научных положений, выводов, рекомендаций, результатов разработок и внедрения.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 8 глав, заключения, списка литературы (154 наименований) и 12 приложений. Она содержит 255 страниц машинописного текста, 12 таблиц и 97 рисунков.

Выводы.

1. Разработана стендовая установка на базе подъемной лебедки БЛ-1200/1030У и ловителя ПКПЛ и проведены натурные исследования процесса торможения и экстренной остановки каната.

2. Экспериментально установлено, что обжатие каната ловителем в пределах 5,4% от первоначального диаметра каната гарантирует сохранность марки и группу прочности каната и обеспечивает безопасный напуск в ствол шахты.

3. Доказана правильность предложенной методики расчета времени срабатывания ловителя ПКПЛ.

4. Определены опытные значения коэффициента сопротивления движению обжатого каната в ловителе и его упругая характеристика в зависимости от величины обжатия.

5. Разработана номограмма для определения конструктивных параметров исполнительного органа ловителя при инженерных расчетах.

6. Торможение каната ловителем с обжатием свыше 5,4% приводит к повышению температуры в паре трения, началу точечных изменений структуры поверхностного слоя металла проволок каната, что может стать причиной уменьшения срока его службы.

7. Разработана конструкция ловителя нового поколения с повышенными требованиями к сохранности эксплуатационных характеристик каната, имеющая дистанционное управление и контроль возврата ловителя в исходное состояние.

8. Требуется проведение стендовых испытаний образца ловителей нового поколения. На основании полученных результатов предложить горному машиностроению производство партии для проведения опытной эксплуатации и межведомственных промышленных испытаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе работы над поставленными в диссертации задачами выполнены следующие исследования.

1. Собраны материалы по авариям на шахтных подъемных установках в регионах России, Казахстана и Кыргызстана с наиболее развитой горнорудной и угольной отраслями промышленности с подземной добычей полезного ископаемого.

2. Выполнен анализ этих аварий, в результате которого установлены наиболее характерные виды аварий на подъемных установках, большинство которых связаны со стволом шахты, то есть с трассой передвижения подъемных сосудов. Поэтому все исследования в соответствии с поставленными задачами были:

3. Изучены существующие технологические оборудования и средств контроля и защиты, выявлены в них конструктивные и технологические недостатки, не позволявшие в полной мере обеспечивать безопасную эксплуатацию подъемных сосудов и шахтных подъемных установок в целом.

4. Разработано безударное стопорное устройство клети, основанное на действии гравитации, признанное изобретением;

4.1. в результате теоретических исследований обоснованы формы и размеры основных рабочих органов, в том числе кулаков стопора;

4.2. в условиях Хайдарканского ртутного комбината под руководством и при участии автора собран первый действующий образец нового стопора;

4.3. по действующему образцу совместно с институтом ГИПРОНИКЕЛЬ были разработаны рабочие чертежи стопора и переданы ОАО «ПО Усольмаш» для выпуска опытной партии стопоров;

4.4. практика эксплуатации данные стопора показала :

— безударное действие при остановке входящей в клеть вагонетку и закрытие стопоров;

— прочное удержание вагонетки во время движения клети по стволу шахты с проектной скоростью;

— не чувствительность поведения вагонетки на поперечные колебания клети при движении последней в стволе;

— не чувствительность стопоров к возможным резонансным явлениям клети.

5. Данные стопорные устройства серийно выпускаются ОАО «ПО Усольмаш» совместно с модернизированной клетью:

5.1. стопора имеют кодовые названия «СА» для ШПУ с барабанным органом навивки и «САК» для многоканатных подъемных установок. В настоящее время объединение «Усольмаш» выпустило данную продукцию более 120 комплектов, которыми оснащены клетевые подъемы горных предприятий России (76 комплектов) и стран СНГ (более 44 комплекта);

5.2. по данным завода-изготовителя нарекания и замечания на недоброкачественную работоспособность за все годы эксплуатации от предприятий, эксплуатирующие эти стопора, не поступали;

5.3. высокое качество стопора подтверждены и в отзывах ОАО «Уча-линский ГОК», где в течение 11 лет успешно эксплуатируются два комплекта данной продукции;

5.4. применение данных стопоров позволило устранить удары вагонетки о кулаки стопора клети и тем самым повысить сроки эксплуатации самих стопоровпосадочных кулаков на рабочих горизонтах шахтыбетонных оснований посадочных кулаковликвидировать аварии, вызванные с выкатыванием вагонетки из клети во время движения последней по стволу из-за отказов стопоровснизить время простоя подъемной установки за счет как повышения сроков эксплуатации стопора, посадочных кулаков и их бетонных оснований, так и за счет четкой работы стопоров во время обмена вагонеток. По данным служб подъемных установок предприятий из общего числа неплановых простоев клетевых подъемов время простоев сократилось примерно на 19,7%;

5.5. по официальным данным ОАО «Учалинский ГОК» эксплуатация каждого стопора дает экономию в год 74 000 кВт-ч электроэнергии. Следовательно, эксплуатация новых стопоров по России (76 комплектов) должна приносить экономию в год порядка 4330 тыс. руб., а по СНГ -2507 тыс. руб. Итого 6837 тыс. руб.

6. Подъемные установки Хайдарканского ртутного комбината являются многогоризонтными клетевыми подъемами, поэтому для повышения безопасности их эксплуатации согласно техзадания ХРК была разработана и на горизонтах одной из шахт установлены на пробную эксплуатацию четыре комплекта блокировочных устройств для контроля положения кулаков стопора. К сожалению, на Хайдаркане эта работа осталась не документированной. Однако, на Жескентском комбинате (Казахстан) это устройство в количестве одного комплекта, контролирующее положения кулаков стопора «закрыто» и «открыто», эксплуатируется длительное время. Жескентский комбинат счел нужным оценить экономическую отдачу блокирующего устройства, так как число простоев клетевого подъема резко сократилось. По данным восьмидесятых годов ожидаемая экономия оценивалась до 15 тыс. руб. в год, что в переводе на современные рубли составляет не менее 1,73 млн руб.

7. Впервые в диссертационной работе дана оценка степени защищенности шахтных подъемных установок при действии предохранительного тормоза в случае аварии в стволе шахты, то есть на основе классификационной системы способов контроля, рекомендуемых Федеральным горным и промышленным надзором России как способы защиты:

7.1. оказалось, что в случае напуска каната в ствол БШПУ, остановленная предохранительным тормозом, не может быть защищена от аварийной ситуации и авария в стволе ни минуема получит развитие. Это обусловлено недостаточным быстродействием предохранительного тормоза для таких случаев;

7.2. в работе постоянно ведется поиск запаса времени для сокращения при исполнении данной защиты. Как одну из мер автор рекомендует рассмотреть классификацию возможных способов контроля зависания сосуда. Данная система позволило с учетом места расположения контрольной точки найти наиболее быстродействующую контрольную точку в обнаружении аварийной ситуации в стволе;

7.3. доказано, что контроль зависания сосуда с точек, расположенных непосредственно на подъемном сосуде или на участке каната вблизи сосуда являются точками, обеспечивающими самое высокое быстродействие в обнаружении аварии;

7.4. разработан и апробирован графический метод ускоренного расчета длины напуска каната в ствол, так как классический метод расчета является достаточно громоздким и требующим множество исходных данных. Предложенный метод упрощает работу, как научных исследователей, так и практиков производства;

7.3. В результате теоретических и натурных исследований по установлению фактической длины напуска каната над аварийно зависшим сосудом и допустимым с целью сохранения работоспособности каната установлено, что канат будет деформирован или разрушен из-за не способности предохранительного тормоза своевременно остановить подъемную машину.

8. Разработаны несколько вариантов конструкций датчиков зависания подъемного сосуда, действующих на основе контроля натяжения участка каната непосредственно у подъемного сосуда, имеющих три, две или одну опору о канат признанных изобретением.

8.1. Данные датчики по сути универсальны, поэтому применимы на скиповых и на клетевых подъемных установках (с противовесом и без), имеющих фактическую высоту переподъема на копре больше допустимой высоты согласно требований ЕПБ. Однако, имеют ряд серьезных недостатков, ограничивающих их применение;

8.2. с учетом специфики клетевого подъема — наличие шахтного парашюта на клетях — наилучшим вариантом контроля зависания клети, является контроль положения механизма парашюта, одновременно — целостности пружины парашюта и возможные ложные срабатывания шахтного парашюта;

8.3.данные выводы подтверждаются тем, что распознавание зависания клети парашютом начинается несколько раньше, чем начало распознавания зависания при контроле через пружину датчика натяжения каната;

8.4. датчик на механизме парашюта способен выполнять все перечисленные функции;

8.5. практика организации контроля зависания скипа показала, что скип должен быть оборудован двумя датчиками различного принципа действия. Так, для контроля зависания на большой скорости — быстродействующим датчиком чрезмерных замедлений и для контроля зависания на малой и нулевой скорости — датчиком положения прицепного устройства, т. е. коуша, признанным изобретением и способным действовать в условиях, когда скип находится в состоянии разгрузки.

9. Впервые предложена, апробирована на практике индуктивная связь в условиях ствола шахты с использованием петлевой антенны приемника как направляющая и транспортирующая части передаваемой электромагнитной энергии до приемника:

9.1. доказано, что все параметры данной индуктивной связи поддаются теоретическим расчетам, что позволяет провести предварительные расчеты при проектировании аппаратуры связи в стволе;

9.2. параметры и размеры рамочной антенны передатчика (РАП) и петлевой антенны приемника (ПАП) вписываются в размеры ствола шах- ' ты и тем самым обеспечивают качественную связь;

9.3. опытные образцы аппаратуры, условно названной АПИК-2, доказали возможность получить надежную связь на любой возможной высоте ствола;

9.4. аппаратура АПИК-2 прошла длительную производственную эксплуатацию на шахтах России, Кыргызстана и Узбекстана, успешно прошла межведомственные промышленные испытания Министерства цветной металлургии СССР;

9.5. согласно справки о внедрении, выданной Хайдарканским ртутным комбинатом, комплект аппаратуры АПИК-2, прошедший межведомственные испытания МЦМ СССР, оставлена на постоянную эксплуатацию и считается внедренной на шахте «Вспомогательная» с фактическим экономическим эффектом в 20 000 (Двадцать тысяч) рублей в год по данным декабря месяца 1980 года, что означает в переводе на современные рубли 2008 года около 2,3 млн руб.;

9.6. В соответствии с актом № 07−74 от 2008 г., выданным ОАО «Учалинский ГОК», на комбинате ведутся внедренческие работы аппаратуры АПИК-2, собираемые на современной элементной основе. Устройство изготавливается в рудничном исполнении. Ожидаемые социальный и экономический эффекты должны составить в год по минимуму на клетевом подъеме 127 тыс. руб. и на скиповом подъеме — 261 тыс. руб.

9.7. По имеющимся данным общий экономический эффект от внедрения аппаратуры АПИК-2 составит около 2,7 млн руб.

10. В результате теоретических и натурных исследований установлена фактическая длина напуска каната над аварийно зависшим сосудом. Установлено, что в случае срыва сосуда с места аварии канат обязательно будет деформирован или разрушен, т. е. оборван, из-за превышения. фактической длины напуска над допустимом, при котором канат сохранил бы свою работоспособность:

10.1. таким образом, подъемная установка даже при наличии требуемого устройства для защиты от напуска каната фактически остается не защищенной;

10.2. в работе впервые предлагается в комплект БШПУ включить дополнительную установку, устанавливаемую на копре под шкивом, приводимую в действие от сигнала аппаратуры контроля зависания сосуда. Опускающийся в ствол канат будет тормозиться этим устройством в режиме высокого быстродействия, а канат поднимающегося сосуда — по существующему режиму действия предохранительного тормоза;

10.3. в ходе теоретических и лабораторных исследований подобраны формы и размеры отдельных элементов устройства и разработана конструкция всего устройства защиты, названного ловителем, а основным рабочим органом выбран клин;

10.4. на базе экспериментального образца ловителя проведены полупромышленные исследования нового устройства и испытания проволок каната, подвергшихся воздействию ловителя;

10.5. экспериментально установлены: а) коэффициент сопротивления движению каната в зависимости от степени обжатия его в ловителеб) нормальная удельная реакция каната;

10.6. С целью повышения быстродействия ловителя в качестве силового привода принята пружина, а в качестве приводавозбудителя — сто-пор-пиропривод, причем разработаны его конструкция, методика расчета величины заряда пороха, время срабатывания и дан график для ускоренного расчета указанных параметров;

10.7. численное моделирование динамики стопора-пиропривода с обычным боковым расположением, но с самовозвратом на стартовое место показало, что ловитель может иметь отказы в работе из-за быстротечной цикличности стопора по сравнению со скоростью движения рабочего органа — клина;

10.8. в последующих конструкциях силовой привод и стопор-привод объединены в единый привод, что позволило упростить конструкцию ловителя и повысить быстродействие ловителя;

10.9. все конструктивные решения ловителей признаны изобретениями и представляют в определенной степени новизну в машиностроении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ф. Исследование системы защиты подъемной установки и пути повышения ее надежности: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Магнитогорск, 1974. 21 с.
  2. И.М. Входные каскады радиоприемников. М.: Связь, 1973. С. 328.
  3. Анализ причин некоторых аварий на шахтных подъемных установках Южного Урала: Сб. научных трудов МГМИ / И. Н. Латыпов, А. И. Борохович, Ю. И. Мелентьев и др. Вып. 56. 1968.
  4. Ю.А., Лапит В. В. Радиосвязь на метровых волнах при проходке шахтных стволов. Проектирование и строительство угольных предприятий. ЦНИТИ угольной промышленности. М., 1961. № 8.
  5. Аппаратура контроля напуска каната с одноканальной индуктивной связью / П. И. Пахомов, И. Н. Латыпов, М. М. Шамсутдинов и др. // Цветная металлургия. 1980. № 2. С. 36−38.
  6. Аппаратура контроля напуска каната АПИК-2 // Временная инструкция по эксплуатации и технике безопасности. Фрунзе: ФПИ, 1979. С. 35.
  7. М.А., Глень В. М. Защита скипа от зависания в разгрузочных кривых // Безопасность труда в промышленности. 1964. № 2. С. 4748.
  8. А.В. Парашюты. СПб., 1909. С. 87.
  9. И.В. Расчет, конструирование и монтаж армировки стволов шахт. М.: Недра, 1973. 246 с.
  10. Л.М. Двухсторонняя громкоговорящая связь для шахтных подъемов // Экспресс-информация ЦБТИ Пермского совнархоза. 1960.
  11. Л.М. Шахтная стволовая радиосвязь // Техническая информация ЦБТИ Пермского совнархоза. 1961.
  12. Belytshcko Т., Hsien В. Non-linear transient finite element analysis with convected co-ordinates. International Journal for Numerical Methads in Engineering. 1973. Vol. 7. P. 255−271.
  13. В.Д. Канатные проводники шахтных подъемных установкой. М., 1959.
  14. Н.М. Сопротивление материалов. М., 1958. 865 с.
  15. BenthumH.V., Mckenzie Н.A. Slack cable and cage-to-hoist (sigo-phone) signaling system // Canad Mining J. 1958. 79, № 2.
  16. Блокировочное устройство стопорного механизма клети шахтной подъемной установки. А. С. 1 077 850 (СССР): Латыпов И. Н., Шамсутдинов М. М. № 3 458 287/29−03. Заяв. 23.06.82- Опубл. В Б.И. 1984. № 9.
  17. А.И., Латыпов И. Н., Наумов С. С., Сусанин 3.В. Номографический способ определения степени массивности подъемных машин при зависании неопрокидных клетей в стволе шахты: Сб. научн. Тр. МГМИ. Вып. 57. Магнитогороск, 1968.
  18. А.И., Латыпов И. Н. Устройство ловителя для предупреждения напуска каната подъемной установки: Сб. научных трудов МГМИ. № 85. Магнитогорск, 1970.
  19. А.И., Латыпов И. Н., Сусанин З. В. Определение напуска каната при зависании скипа в стволе шахты // Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых. Новосибирск: Наука, 1971. № 1. С. 140−145.
  20. .А., Недовизий А. В. Аппаратура двухсторонней громкоговорящей связи для стволов шахт // Бюллетень. Центральный институт информации горной металлургии. 1960. № 15 (395).
  21. Э.Д., Евдокимов Ю. А., Чичинадзе А. В. Моделирование трения и изнашивания в машинах. М.: Машиностроение, 1982. С. 20−32.
  22. БухгольцН.Н. Основной курс теоретической механики. М.: Наука, 1972. Т. 2. С. 287.
  23. Веников В. А. Теория подобия и моделирования. М.: Высшая школа, 1076. С. 130.
  24. В.И., Пименов Ю. В. Техническая электродинамика. М.: Связь, 1971. С. 487.
  25. И.И., Коловский М. Н. Нелинейные задачи динамики машины. Л.: Машиностроение, 1968. С. 271.
  26. А.И. Две схемы защиты от напуска канатов на клеть // Безопасность труда в промышленности. 1962. № 3. С. 4314.
  27. Е.С., Пшеничников Л. А. Устройство для предотвращения аварии при зависании сосуда в стволе шахты // Безопасность труда в промышленности. 1966. № 2. С. 53−55.
  28. Газодинамические основы внутренней баллистики / С. А. Бетехин, A.M. Винницкий, М. С. Горохов и др. М.: Оборонгиз, 1957. 470 с.
  29. Н.Г. Исследование устойчивости движения шахтного подъемного сосуда в проводниках жесткой армировки вертикального ствола и расчет рациональных параметров системы «сосуд армировка»: Автореф. дисс.. д-ра техн. наук. Днепропетровск, 1970.
  30. В.Г. Гидравлика и гидропривод. М.: Недра, 1970. 143 с.
  31. Н.Г., Дворников В. Н., Куриленко В. К. Определение горизонтальных нагрузок на жесткую армировку вертикальных шахтных стволов / Шахтное строительство. 1968. № 8. С. 16−18.
  32. М. Н. Магнитоупругие датчики в автоматике. Киев: Техника, 1965.
  33. М. Н., Тарасевич JI. И. Защита подъемных установок от напуска каната при зависании сосуда // Безопасность труда в промышленности. 1962. № 4.
  34. РФ. Единые правила безопасности при разработке рудных, нерудных и рассыпных месторождений полезных ископаемых подземным способом. М.: Недра, 2003. С. 170.
  35. .Л., Скородумов Б. Динамика горных машин. М.: Госгор-техиздат, 1961. С. 284.
  36. М.И. Устройство для защиты подъемной машины от напуска каната // Безопасность труда в промышленности. 1964. № 4.
  37. А.Н. Динамические напряжения в подъемном канате при внезапной остановке верхнего конца / Южный инженер. 1917. № 3−4.
  38. Г. М. Рудничные подъемные установки. Госгортехиздат, 1941.
  39. Г. М., Проходцева Е. А. Шахтные стационарные установки. М., 1964.
  40. Eldez Т., Strong J. The Jnfrared Transmission of Atmosferic Windows. // J. Franklin Jnst., 1953, Vol. 255, № 3.
  41. О.А. Армировка вертикальных стволов шахт и ее исследование на электронных установках. М.: Недра, 1966. 219 с.
  42. А.И. Высокочастотная связь из движущегося подъемного сосуда шахты// Записки Ленинградского горного института. Т. XXIII, вып. 1. Госгортехиздат, 1961.
  43. Изыскание способов защиты шахтных подъемных установок глубоких шахт от напуска каната: Технический отчет МакНИИ Макеевка-Донбасс, 1967. С. 132.
  44. Изыскания эффективных методов контроля застревания сосуда шахтной подъемной установки: Отчет по научно-исследовательской работе /МГМИ. Магнитогорск, 1970. С. 107.
  45. Использование изолированных проводов в подъемном канате для шахтной сигнальной системы. (США) Engineering and Mining Journal. 1957. № 4.
  46. Исследование и разработка конструкций аппаратуры контроля сто-порения вагонетки при ее установке на горизонте и при движении клети: Отчет /ФПИ/ Рук. И. Н. Латыпов. № 29/81, № ГР 1 829 021 310- Инв. № 2 823 022 710. Фрунзе, 1082.
  47. . В.Ф., Козлик В. И. Высокочастотная связь в стволе шахты «Большевик»/ Горный журнал. 1961. № 2.
  48. Н.Г., Топорков А. А. Шахтные стационарные установки. М.: Недра, 1978. 263 с.
  49. Ю.Г., Чернобай Г. Н., Доктярев В. Ф. Высокочастотная связь и сигализация в вертикальных стволах шахт Кривбасов. М.: Недра, 1980. № 4. С. 43−45.
  50. .Г. Определение динамических нагрузок на проводники жесткой армировки вертикальных шахтных стволов // Изв. вузов. Горный журнал. 1988. № 5. С. 63−64.
  51. Кер interkock, slack rope protection devict / The mining Electr and Mech. Engr. Jan. 1963. Vol. 43.
  52. И.С., Чеховских A.M., Осипенко Н. Н. Защита подъемной установки от напуска каната в случае застревания подъемного сосуда в копре // Изв. вузов. Горный журнал. 1961. № 12.
  53. Комплекс аппаратуры «Сигнал 16». Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минцветмет СССР. Орджоникидзе: СКФ ВНИКИ «Цветметавтоматика». 1979. 85 с.
  54. Комплекс аппаратуры «Сигнал 17». Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минцветмет СССР. Орджоникидзе: СКФ ВНИКИ «Цветметавтоматика». 1985. 152 с.
  55. Cook D.R. Concepts and Applications of Finite Element Analysis. John Wiley and Sons, I nc. N.-Y., 1974.
  56. A.M., ГолубеваН.С. Основы радиоэлектроники. M.: Энергия, 1969. С. 880.
  57. Д.И. Защита от напуска на подъемных установках //, Безопасность труда в промышленности. 1961. № 1.
  58. В.Ф. Защита шахтной подъемной установки от обрыва каната экстренными нагрузками // Изв. ТПИ. 1960. 113 с.
  59. Ф.В. Радиоизмерения. М.: Связь, 1969.
  60. И.Н. Упрощенный метод определения степени массивности подвижных частей подъемной установки при зависании скипа в стволе шахты: Сб. научных трудов МГМИ. Вып. 56. Магнитогорск, 1968.
  61. И.Н., Борохович А. И., Мелентьев Ю. И., Сусанин 3.В. О некоторых вопросах образования напуска каната: Сб. научных трудов МГМИ. Вып. 56. Магнитогорск, 1968.
  62. И.Н. Защита шахтных подъемных установок от напуска каната // Сб. матер. II конф. молодых уч. и спец. Ю. Урала. Вып. 34. Челябинск, 1969.
  63. И.Н. О расчете датчика контроля зависания сосуда в стволе шахты: Сб. научных трудов МГМИ № 70. Магнитогорск, 1969.
  64. И.Н., Абросимов А. Ф. К вопросу разработки канала связи в стволе. Труды / МГМИ. 1973. Вып. 136. С. 73−76.
  65. И.Н., Пахомов П. И. Расчет поля индукции рамочной антенны передатчика аппаратуры контроля напуска каната // Изв. вузов. Горный журнал. 1978. № 11. С. 144−149.
  66. И.Н., Пахомов П. И., Шамсутдинов М. М. Аппаратура АПИК-2 для контроля напуска каната в стволе шахты // Цветная металлургия. 1982. № 9. С. 45−47.
  67. И.Н., Шабданалиев Э. М., Лабыничев Г. В., Алексеев И. А. -Контроль стопорения вагонетки в клети// Горный журнал. 1983. № 12. С. 49−51.
  68. И.Н., Бутолин М. Н. О выборе способа контроля напуска каната// Горный журнал. 1980. № 2. С. 46^-8.
  69. И.Н., Шамсутдинов М. М. Датчик контроля напуска каната // Изв. вузов. Горный журнал. 1981. № 7. С. 98−101.
  70. И.Н., Дунаев М. В., Шамсутдинов М. М. Влияние условий закрепления датчика контроля напуска каната на усилие изгиба каната // Изв. вузов. Горный журнал. 1983. № 1. С. 82−85.
  71. И.И. Исследование и разработка защиты от напуска каната при зависании сосудов в стволе: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Магнитогорск, 1972. 21 с.
  72. И.Н., Дьяченко С. Н., Меньшиков В. Ф. Защита рудничных подъемных установок от напуска каната на предприятиях цветной металлургии // Обз. Инф. ЦНИИЭ и ИЦМ. 1984. Вып. 4. 56 с.
  73. И.Н., Борохович А. И. Организация контроля и защиты от напуска каната на рудничных подъемных установках. Свердловск, 1984. 65 с.
  74. И.Н., Пахомов П. И. Расчет оптимальной ширины петлевой антенны приемника аппаратуры контроля напуска каната // Изв. вузов. Горный журнал. 1980. № 10. С. 108−110.
  75. И.Н. Определение высоты кулака стопорного механизма клети // Изв. вузов. Горный журнал. 1989. № 4. С. 88−92.
  76. И.Н. К вопросу обмена вагонеток в шахтной клети // Изв. вузов. Горный журнал. 1990. № 5. С. 102−105.
  77. И.Н. К вопросу устойчивости вагонетки при движении шахтной клети // Изв. вузов. Горный журнал. 1990. № 6. С. 95−100.
  78. Ловитель: А.с. 541 762 (СССР) / Меньшиков В. Ф., Латыпов И. Н., Салихов З. Г. и др.: № 2 120 023/11 / Заяв. 03.04.1975- Опубл. в Б.И. 1977. № 1.
  79. Ловитель: А.с. 582 166 (СССР) / Латыпов И. Н., Салихов З. Г., Шамсутдинов М. М. и др.: № 2 371 633/29−11 / Заяв. 11.06.1976- Опубл. в Б.И. 1977. № 44.
  80. Ловитель: А.с. 852 752 (СССР) / Латыпов И. Н.: № 2 837 013/29−11 / Заяв. 11.11.1979- Опубл. в Б.И. 1981. № 29.
  81. Ловитель: А.с. 887 407 (СССР) / Латыпов И. Н., Ильясов Ш. А.: № 2 899 719/29−11/Заяв. 27.03.1980. Опубл. в Б.И. 1981, № 45.
  82. Ловитель: А.с. 914 465 (СССР) / Латыпов И. Н., Ильясов Ш. А.: № 2 956 019/29−11 /Заяв. 11.07.1980- Опубл. в Б.И. 1982, № 11.
  83. Ловитель: А.с. 981 169 (СССР) / Латыпов И. Н., Ильясов Ш. А: № 2 983 989/29−11 / Заяв. 24.09.1980- Опубл. в Б.И. 1982, № 46.
  84. Ловитель каната подъемной установки: А.с. 1 079 579 (СССР) / Латыпов И. Н., Дьяченко С. Н., Удодов Т. У. и др.: № 3 381 515/29−11 / Заяв. 20.01.1982- Опубл. в Б.И. 1984, № 10.
  85. Ловитель: А.с. 1 361 097 (СССР) / Латыпов И. Н.: № 4 092 113/28−11 / Заяв. 08.07.1986- Опубл. в Б.И. 1987, № 47.
  86. С.А., Двинин Л. А., Латыпов И. Н. Продолжительность срабатывания устройств для контроля натяжения рудничного подъемного каната // Изв. вузов. Горный журнал. 1998. № 4. С. 91−93.
  87. Маркшейдерские работы при установке и эксплуатации шахтного подъемного оборудования / И. И. Добкин, В. Б. Лебедев, М. Н. Галинская и др. М.: Недра, 1983. С. 221.
  88. И.С. Ревизия, наладка и испытание тормозных устройств шахтных подъемных машин. Госгортехиздат, 1960.
  89. .А., Кубарев С. М. Подъемные установки: Учебное пособие. Свердловск, 1986. 84 с.
  90. ОсецкийВ. М. Некоторые вопросы теории шахтных парашютов и аналогичных механизмов, обладающих самоторможением. М.: МГИ, 1959.
  91. П.И., Латыпов И. Н. Расчет ЭДС, наводимой в проводе петлевой антенны при индуктивной связи в стволе шахты // Изв. вузов. Горный журнал. 1979. № 9. С. 98−100.
  92. Подвесные устройства шахтных подъемных сосудов / Н. Г. Гаркуша, Л. В. Колосов, А. Н. Обухов и др. / Под ред. Н. Г. Гаркуши. М.: Недра, 1980. С. 105.
  93. И.Ф., Ермолаев В. И., Бакалейник. Организация защиты шахтных подъемных установок от напуска каната // Горный журнал. 1977. № 4. С. 57−59.
  94. Разработка и исследование защитного противонапускного комплекса для шахтного подъема. Отчет по научно-исследовательской работе / ФПИ- Научный руководитель И. Н. Латыпов. Фрунзе, 1979. С. 136.
  95. Разработка и исследование аппаратуры защиты рудничных подъемных установок при напуске каната: отчет / Институт Автоуглепром- Руководитель работ А. Басенко- № ГР 710 200- Инв. № Б306 762. Конотоп, 1973. С. 26−28.
  96. Ревизия, наладка, испытание и исследование режимов работы шахтных подъемных машин: Технические отчеты научно-исследовательских работ на рудниках и шахтах Южного Урала / Фонд библиотеки МГМИ, 1960−1969.
  97. М.Н. Справочное пособие по сопротивлению материалов. Минск, 1970. С. 616−618.
  98. Т.Н. Динамическая теория расчетов шахтных подъемных канатов. Киев: Изд-во АН УССР, 1949.
  99. П.Л., Стариков Б. Я., Харченко A.M. Пускатели магнитные рудничные. М.: Недра, 1974. С. 34.
  100. П.А. Устройство для защиты от напуска каната в шахтном подъеме // Безопасность труда в промышленности. 1960. № 10. С. 47−48.
  101. М.Е. Внутренняя баллистика ствольных систем и пороховых ракет. М.: Оборонгиз, 1962.
  102. Система «Сигнал-5». Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Минцветмет СССР: СКФ ВНИКИ «Цветметавтоматика». Орджоникидзе 1979. 85 с.
  103. М.И., Бухаренцев Г. В. Механизмы и оборудование комплекса шахтного подъема / ОНТИ: 1935.
  104. Сигнализация между клетью (скипом) и машинным залом: Экспресс-информация. США, 1955. сентябрь. № 9.
  105. Сусанин 3. В. Исследование и разработка защиты от напуска каната в разгрузочных кривых: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Магнитогорск, 1972. 21 с.
  106. Г. В. Промышленные испытания и исследования аппаратуры АКП для контроля подъемной установки // Механизация и автоматизация производственных процессов / КузНИУН. М.: Недра, 1964. № 10.
  107. Е.С. Наладка и эксплуатация защит шахтных подъемных установок. М.: Недра, 1969.
  108. Установка связи шахтной пассажирской клети с машинистом подъема: Отчет КБЦМА, 1955.
  109. Устройство для контроля зависания сосудов подъемной установки с головными и уравновешивающими канатами: А.с. 821 373 (СССР) / Латыпов И. Н., Салихов З. Г., Кауль Б. И., Шамсутдинов М. М., Пахо-мов П. М., Ткачев В. И. / Опубл. в Б.И. 1981. № 14.
  110. Устройство контроля натяжения гибкого тягового органа подъемника: А.с. 861 265 (СССР). Латыпов И. Н., Шамсутдинов М. М., Пахо-мов П.И., Салихов 3. Г. Опубл. в Б.И. 1981. № 33.
  111. Устройство для контроля натяжения канатов: А.с. 889 587 (СССР) / Шамсутдинов М. М., Латыпов И. Н. / Опубл. в Б.И. 1981. № 46.
  112. Устройство для контроля натяжения канатов подъемного сосуда: А.с. 958 288 (СССР) / Латыпов И. Н., Шамсутдинов М. М. / Опубл. в Б.И. 1982. № 34.
  113. Устройство для контроля натяжения тягового органа подъемной установки: А.с. 1 011 483 (СССР) / Латыпов И. Н., Шамсутдинов М. М., Та-маркин В.А. / Опубл. в Б.И. 1983. № 14.
  114. Устройство для контроля натяжения гибкого тягового органа подъемника: А.с. 1 093 674 (СССР) / Багаутдинов Г. А., Латыпов И. Н., Самой-ленко В.А. и др. / Опубл. в Б.И. 1984. № 19.
  115. Устройство для защиты шахтного подъемника от напуска каната: А.с. 933 594 (СССР) / Васильев В. В., ДинкельА.Д., Тарбаев В. П. и др. / Опубл. в Б.И. 1982. № 21.
  116. Устройство защиты подъемной установки от напуска каната при зависании сосуда: А.с. 647 221 (СССР) / БосенкоА.П., КошмалВ.П. / Опубл. в Б.И. 1979. № 6.
  117. Устройство для контроля напуска каната подъемника: А.с. 648 498 (СССР) / Тоцкий А. В., Борисенко Н. М., Дехтярь И. И. / Опубл. в Б.И. 1979. № 7.
  118. Устройство для защиты от напуска каната при застревании подъемного сосуда в стволе: А.с. 948 825 (СССР) / Камынин Ю. Н., Белоцерков-ский А.А., Шапочка А. В. и др. / Опубл. в Б.И. 1982. № 29.
  119. Устройство для контроля перемещения подъемного сосуда в стволе: А.с. 523 014 (СССР) / Белоцерковский А. А., Шапочка А. В., Ральцев А. В. и др. / Опубл. в Б.И. 1976. № 28.
  120. Устройство для предупреждения напуска каната при заклинивании подъемного сосуда в стволе шахты: А.с. 604 785 (СССР) / Пейзан В. П. / Опубл. в Б.И. 1978. № 16.
  121. Устройство для защиты от напуска каната и обрыва шпильки парашюта: А.с. 261 671 (СССР) / Медник В. А., Черевик B.C. / Опубл. в Б.И. 1970. № 5.
  122. Устройство для контроля натяжения каната шахтной подъемной установки: А.с. 1 342 856 (СССР) / Абатуров С. М., Юнусов Х. Б., Латыпов И. Н. и др. № 4 062 258/31−11 / Заяв. 22.04.86- Опубл. в Б.И. 1987. № 37.
  123. Устройство для контроля натяжения каната шахтной подъемной установки: А.с. 1 426 918 (СССР) / Абатуров С. М., Багаутдинов Г. А., ЛатыповИ.Н. и др. № 4 215 420/31−11 / Заяв. 26.03.87- Опубл. в Б.И., 1988, № 36.
  124. Устройство контроля клети шахтной подъемной установки: А.с. 1 502 452 (СССР). Латыпов И. Н. / Опубл. в Б.И. 1989. № 31.
  125. Устройство управления посадочными кулаками для клети шахтной подъемной установки: А.с. 1 021 654 (СССР) / Латыпов И. Н., Стриженов М. В., Мамбетов А. Ш. № 3 377 466/29−03 / Заявл. 08.01.82- Опубл. в Б.И. 1983. № 21.
  126. Устройство управления посадочными кулаками для клети шахтной подъемной установки: А.с. 1 252 281 (СССР) / Латыпов И. Н., Багаутди-нов Г. А., Айболаев М. М. и др. № 3 800 223/29−03 / Заявл. 09.10.84- Опубл. в Б.И. 1986. № 31.
  127. Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети: А.с. 954 348 (СССР) / Алексеев И. А., Анохин А. П., Латыпов И. Н. и др. № 3 241 819/2911 / Заявл. 27.01.81- Опубл. в Б.И. 1982. № 32.
  128. Устройство для контроля натяжения гибкого тягового органа подъемника: А.с. 1 146 271 (СССР) / Багаутдинов Г. А., Киричок Ю. Г., Латыпов И. Н., Двинин Л. А. / Опубл. в Б.И. 1985. № 11.
  129. Устройство для контроля натяжения гибкого тягового органа подъемника (его варианты): А.с. 1 164 185 (СССР) / Насыров Б. А., Латыпов И. Н., Багаутдинов Г. А. / Опубл. в Б.И. 1985. № 24.
  130. Устройство для контроля натяжения каната: А.с. 1 230 957 (СССР) / Латыпов И. Н., Абатуров С. М., Латыпова З. И., Санников А. А. / Опубл. в Б.И. 1986. № 18.
  131. З.М., Хаджиков Р. Н., Качеровский В. М. Рудничные подъемные установки. М.: Недра, 1966.
  132. З.М., Лукин И. Ф., Нестеров А. П. Подъемники. Киев: Ви-ща школа, 1976. 296 с.
  133. ФесунВ.А. Защита от зависания скипов в разгрузочных кривых // Безопасность труда в промышленности. 1966. № 9. С. 47−48.
  134. Ф.В. Динамика шахтного подъемного каната. М.: Уг-летехиздат, 1955. С. 238.
  135. М.М. Исследование влияния натяжения каната на условия эффективной и безопасной эксплуатации подъема: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Свердловск, 1985. 21 с.
  136. Шахтная подъемная установка системы Инглата: А.с. 1 421 661 (СССР) / Латыпов И. Н. № 4 086 243/28−11 / Заявл 07.07.86. Опубл. в Б.И. 1988. № 33.
  137. .А. Двусторонняя беспроводная индуктивная связь внутри предприятия. М.: Связь, 1971. С. 160.
  138. С. Схема контроля за положением подъемного сосуда в районе разгрузочных кривых // Уголь Украины. I960. № 6.
  139. И.Н. Шахтные подъемные установки (безопасность эксплуатации). Уфа: Гилем, 2003. 360 с.
  140. В.Д., Киричок Ю. Г. Устройство и обслуживание рудничных подъемных установок. М.: Недра, 1954. С. 258.
  141. Jamieson W. Slack rope prot protection scheme. Using contactless eg-nipment // The mining Electer and Mech. Engr. 1963. 44, № 516.
  142. А.А., Шапочка H.B., Никитин B.H., Круть A.A. Защита от напуска каната при застревании подъемного сосуда в стволе // Безопасность труда в промышленности. 1977. № 4. С. 30−31.
  143. .И. Сопротивление изнашиванию деталей машин. М.- Киев: Машгиз, 1969.
  144. И.Н. К вопросу организации защиты шахтной подъемной установки от напуска каната // Горный информационно-аналитический бюллетень. М.: Изд-во МГГУ, 2008. № 5.
  145. И.Н. Датчики контроля чрезмерных замедлений скипа // Горный информационно-аналитический бюллетень. М.: Изд-во МГГУ, 2008. № 5.
  146. И.Н. Стендовые исследования процесса экстренного торможения каната ловителем при зависании сосуда /*/ Горный информационно-аналитический бюллетень. М.: Изд-во МГГУ, 2008. № 5.
  147. И.Н. Контроль положения вагонетки в клети // Горный информационно-аналитический бюллетень. М.: Изд-во МГГУ, 2008. № 6.
  148. И.Н. Аппаратура контроля напуска каната // Горный информационно-аналитический бюллетень. М.: Изд-во МГГУ, 2008. № 6.
  149. И.Н. Исследования проволок каната, подвергшихся действию ловителя // Горный информационно-аналитический бюллетень. М.: Изд-во МГГУ, 2008. № 6.
  150. Funke + Huster Femsig Gmb H. Аппаратура автоматической системы стволовой сигнализации и связи АСССиС // ОАО «Электропривод». М., 2006.
  151. Ингортех. Аппаратура шахтной автоматики, стволовой сигнализации и связи «ШАСС Микон» // Информационный бюллетень. Екатеринбург: Изд-во УГГГУ. С. 00−00.
Заполнить форму текущей работой