Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Сокращение длительности подготовки производства деталей при совмещенном конструкторско-технологическом проектировании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В пятой главе приведены практические рекомендации по использованию совмещенной подготовки производства. Изложена инженерная методика совмещенной разработки конструкций оригинальных деталей сборочных единиц и МТП их изготовления. Приведены результаты реализации методики на примере сборочной единицы «червячный мотор-редуктор», демонстрирующие сокращение длительности по сравнению с последовательным… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕТОДОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ПРОИЗВОДСТВА МАШИН
    • 1. 1. Анализ современных методологий, используемых при технической подготовке производства машин
    • 1. 2. Выводы по главе 1
    • 1. 3. Предметная область и основные задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМАЛИЗАЦИЯ КОНСТРУКЦИЙ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
    • 2. 1. Конструкторское представление предмета производства
    • 2. 2. Технологическое моделирование предмета производства
    • 2. 3. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. ГЕНЕРИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ СОВМЕЩЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ПРОИЗВОДСТВА ДЕТАЛЕЙ МАШИН
    • 3. 1. Вариантность технологических решений, формируемых при совмещенной подготовке производства деталей
    • 3. 2. Исследование технологических моделей, формируемых при совмещенной разработке конструкции и маршрутного технологического процесса
    • 3. 3. Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ МАКЕТА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ СОВМЕЩЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА ДЕТАЛЕЙ МАШИН
    • 4. 1. Разработка макета автоматизированной системы совмещенной подготовки производства
    • 4. 2. Исследование макета автоматизированной системы совмещенной подготовки производства
    • 4. 3. Выводы по главе 4

Сокращение длительности подготовки производства деталей при совмещенном конструкторско-технологическом проектировании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конкуренция на рынке изделий машиностроения, сопровождающаяся их усложнением и ростом номенклатуры, требует сокращения длительности подготовки производства, что невозможно при использовании современных методологий ее организации. Наиболее перспективным направлением совершенствования технической подготовки производства машин с 80-х годов XX века является совмещенное (параллельное) проектирование, базирующееся на современных информационных технологиях. Совмещенное проектирование направлено на объединение процессов, связанных с разработкой изделия, в частности, конструкторской (КПП) и технологической подготовки производства (ТПП), что позволяет сократить длительность технической подготовки производства на 30.50% и существенно повысить качество формируемых проектных решений. Традиционная техническая подготовка производства современных машин, выполняемая с помощью систем автоматизированного проектирования конструкций (САПР-К) и технологических процессов (САПР ТП), сохраняет последовательный характер. Применение интегрированных систем отечественных и зарубежных разработчиков не позволяет полноценно реализовать совмещенное проектирование ввиду недостаточной разработанности его методического обеспечения.

Проблематика подготовки производства деталей машин, базирующейся на совмещенном проектировании, прежде всего, сводится к определению информации об их конструкции, минимально необходимой для формирования проектных технологических решений (TP) при ТПП. Совмещенная подготовка производства на уровне деталей процедурно методически разработана недостаточно.

Существует актуальная научная задача сокращения длительности технической подготовки производства деталей машин, имеющая важное значение для машиностроения России. Наиболее перспективным путем ее решения является применение совмещенного конструкторско-технологического проектирования. Сказанное делает тему представленной диссертационной работы актуальной.

Цель работы — сокращение длительности технической подготовки производства деталей машин.

Предметной областью работы является техническая подготовка производства деталей машин, инвариантно их классу, имеющих общемашиностроительное применение, для условий серийного производства. Процессы изготовления деталей машин включают, в основном, операции механической обработки резанием. Рассматривается выполнение этапов КПП и ТПП с использованием автоматизированных систем.

Научная идея работы: возможно автоматизированное формирование проектных TP, связанных с разработкой технологического процесса (ТП) изготовления детали, на основе ограниченной (неполной) информации об ее конструкции.

Новизну идеи характеризуют:

— предложение рассматривать процесс конструирования деталей состоящим из этапов, выполнение которых позволяет формирование проектных TP, ведущих к разработке маршрутного ТП (МТП);

— моделирование деталей совокупностью поверхностей, объединенных общностью технологии формообразования;

— возможность разработки МТП, обеспечивающего необходимые эксплуатационные свойства и производственно-технические показатели качества детали, при неполной и уточняемой во времени информации об ее конструкции;

— переход к новой организационной форме технической подготовки производства.

Научная новизна работы заключается в выявлении связей между конструкторскими и технологическими проектными решениями, допускающих совмещение во времени этапов технической подготовки производства деталей.

Разработан метод представления конструкции детали. Установлено отсутствие противоречивости между TP, формируемыми на основе ограниченной и полной информации о конструкции детали. Разработан и программно реализован макет автоматизированной системы совмещенной подготовки производства. Доказана возможность сокращения длительности по сравнению с последовательной подготовкой производства деталей. Установлены границы эффективного применения совмещенной подготовки производства для деталей машиностроения.

Получены новые научные результаты, выносимые на защиту:

— методика представления конструкций деталей машин при совмещенной подготовке производства;

— методика совмещенного формирования конструкций деталей и МТП их изготовления;

— макет автоматизированной системы совмещенной подготовки производства;

— рекомендации по использованию совмещенной подготовки производства при разработке деталей машин.

Практическая ценность работы состоит:

— в создании методической базы для разработки автоматизированных систем, допускающих совмещенную подготовку производства деталей и обеспечивающих сокращение ее длительности;

— в возможности пересмотра традиционных подходов к подготовке производства деталей машин;

— в применимости результатов для дальнейшего исследования процессов формирования проектных решений в технической подготовке производства машин;

Работа состоит из введения, пяти глав, общих выводов, списка литературы и приложений.

Первая глава посвящена анализу современных методологий, применяемых при технической подготовке производства машин, определению цели, основных задач и предметной области исследования.

Во второй главе представлены результаты разработки метода представления деталей при совмещенной подготовке их производства. Определены основные стадии представления конструкций деталей и соответствующих им технологических моделей, направленных на создание МТП.

Третья глава посвящена рассмотрению вопросов генерирования и исследования вариантов технологических моделей, формируемых при совмещенной подготовке производства. Показана возможность формирования технологических моделей, не противоречащих общемашиностроительным правилам, на основе неполной информации о конструкции детали, приводящих к построению МТП, пригодного для реализации в производстве.

В четвертой главе изложены результаты разработки и исследования макета автоматизированной системы совмещенной подготовки производства. Приведены результаты тестирования макета на реальных деталях машиностроения, демонстрирующие границы эффективного применения указанной системы для сокращения длительности этапов конструирования деталей и разработки МТП.

В пятой главе приведены практические рекомендации по использованию совмещенной подготовки производства. Изложена инженерная методика совмещенной разработки конструкций оригинальных деталей сборочных единиц и МТП их изготовления. Приведены результаты реализации методики на примере сборочной единицы «червячный мотор-редуктор», демонстрирующие сокращение длительности по сравнению с последовательным использованием автоматизированных систем подготовки производства.

Работа выполнялась на кафедре «Технология машиностроения» МГТУ им. Н. Э. Баумана в 2006.2009 г. г.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Моделирование конструкций разрабатываемых деталей сочетанием комплексов их поверхностей, связанных общностью технологии формообразования, при заданных значениях технологических атрибутов позволяет получать представления деталей, содержащие информацию, достаточную для формирования моделей проектных технологических решений соответствующих уровней.

2. Технологическая модель, соответствующая первичному представлению детали, отображаемая совокупностью технологических методов формообразования конструкторско-атрибутированных технологических комплексов исполнительных поверхностей, может использоваться как основа для разработки единичного маршрутного технологического процесса или поиска процесса-аналога.

3. Технологические модели проектных решений, соответствующие любому уровню представления геометрической формы и атрибутов разрабатываемой детали, формально описываются списками применяемых методов формообразования, упорядоченность которых определяется уровнем представления разрабатываемой детали. Формальное описание моделей позволяет использовать для их исследования аппарат технологического подобия.

4. Вариантные технологические модели, соответствующие представлениям разрабатываемой детали различных уровней, взаимно непротиворечивы и отвечают основным общетехнологическим принципам и правилам, а также характеризуются высокими (0,70.0,85) оценками технологического подобия.

5. Показана возможность эффективной программной реализации совмещенной подготовки производства на базе разработанного алгоритма и использования доступных программных средств и различных подходов к моделированию разрабатываемой детали.

6. Тестирование макета системы совмещенной подготовки производства на реальных деталях машиностроения позволило снизить суммарную длительность автоматизированной разработки конструкции детали и единичного маршрутного технологического процесса ее изготовления в зависимости от ее сложности до 28%.

7. Существует резерв повышения качества проектных решений при совмещенной подготовке производства за счет раннего, простого и наглядного диагностирования ошибок в разработке, а также технологического обеспечения эксплуатационных свойств деталей. Расчетный диапазон возможного сокращения длительности технической подготовки производства деталей машин составляет 27. .70%.

8. Совмещенная разработка конструкции детали и маршрутного технологического процесса ее изготовления, является базой для совмещенной подготовки производства сборочных единиц и изделий и открыта для использования при ее реализации передовых методов конструирования и технологической подготовки производства.

9. Показано эффективное практическое применение совмещенного проектирования оригинальных деталей сборочной единицы «червячный мотор-редуктор», продемонстрировавшее сокращение длительности подготовки их производства с 48 до 33 часов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.M. Методологические основы интегрированных САПР машиностроительных производств. Ростов н/Д.: ДГТУ, 2005. — 114 с.
  2. Информационно-вычислительные системы в машиностроении. CALS-технологии / Ю. М. Соломенцев, В. Г. Митрофанов, В. В. Павлов и др. М.: Наука, 2003.-292 с.
  3. И.П. Основы автоматизированного проектирования. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 336 с.
  4. ГОСТ 23 501.101−87. Системы автоматизированного проектирования. Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 1988. — 11 с.
  5. А.В., Юсупов P.M. Совмещенное проектирование: необходимость, проблемы внедрения, перспективы. СПб.: СПИИРАН, 1992.-36 с.
  6. А.Ф. Общая методология проектирования машин. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1994. — 44 с.
  7. В.В. Практика конструирования машин: Справочник. М.: Машиностроение, 2006. — 448 с.
  8. Единая система конструкторской документации. Общие положения: Сб. стандартов. -М.: Стандартинформ, 2005. 255 с.
  9. Направленное формирование свойств изделий машиностроения / А. С. Васильев, A.M. Дальский, Ю. М. Золотаревский и др. М.: Машиностроение, 2005. — 352 с.
  10. JI.A. Параллельное проектирование средствами CAD/CAD/CAE в жизненном цикле изделий машиностроения // Программныегпродукты и системы. 1998. — № 3. — С. 24 — 31.
  11. П. Наука и искусство проектирования. — М.: Мир, 1973. 230 с.
  12. Ф. Основы общей методики конструирования. — Л.: Машиностроение, Ленинигр. отд-ие, 1969. 164 с.
  13. П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие- В 3-х кн.- М.: Машиностроение, 1977. Кн. 1. — 623 с.
  14. Типовые изделия машиностроения: Атлас / Под ред. П. Н. Учаева. — М.: Высшая школа, 2006. 456 с.
  15. Проектирование технологий машиностроения на ЭВМ / О. В. Таратынов, Б. М. Базров, В. В. Клепиков и др. М.: МГИУ, 2006. — 519 с.
  16. Детали машин и основы конструирования / Под ред. М. Н. Ерохина. — М.: КолосС, 2005. 426 с.
  17. Рот К. Конструирование с помощью каталогов. М.: Машиностроение, 1995. -420 с.
  18. Модульное проектирование колесных машин / Под ред. Н. Ф. Бочарова. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996. — 44 с.
  19. .М. Модульная технология в машиностроении. М.: Машиностроение, 2001. — 368 с.
  20. Н.М., Дьяконова Н. П., Кузнецов П. М. Автоматизация машиностроения. М.: Высшая школа, 2003. — 223 с.
  21. Высокие технологии размерной обработки в машиностроении / А. Д. Никифоров, А. Н. Ковшов, А. Г. Схиртладзе и др. М.: Высшая школа, 2007. — 327 с.
  22. Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей / Под ред. Д. В. Хронина. М.: Машиностроение, 1989. — 368 с.
  23. Технологическая наследственность в машиностроительном производстве / A.M. Дальский, Б. М. Базров, А. С. Васильев и др. М.: МАИ, 2000. — 364 с.
  24. .М. Основы технологии машиностроения. — М.: Машиностроение, 2005. 736 с.
  25. .С. Основы технологии машиностроения. М.: Машиностроение, 1969. — 358 с.
  26. Л. Б. Основы методологии проектирования машин. — М.: Машиностроение, 1978. 148 с.
  27. В.П., Махутов Н. А., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин на прочность и долговечность: Справочник. М.: Машиностроение, 1985. — 224 с.
  28. И.М. Основы технологии машиностроения. М.: Машиностроение, 1997. — 592 с.
  29. A.M., Суслов А. Г. Научные основы технологии машиностроения. М.: Машиностроение, 2002. — 684 с.
  30. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя- В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. М.: Машиностроение, 2001. — Т.1. — 920 с.
  31. А.Г. Качество поверхностного слоя деталей машин. М.: Машиностроение, 2000. — 320 с.
  32. Дж. К. Методы проектирования М.: Мир, 1986. — 326 с.
  33. С.А. Жизненный цикл продукции. М.: Янус-К, 2003.244 с.
  34. Технология машиностроения: Учебник для вузов- В 2 т. / Под. ред. A.M. Дальского. -М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. Т.1: Основы технологии машиностроения. — 564 с.
  35. С.П. Групповая технология машиностроительного производства- В 2 т. JL: Машиностроение, Ленингр. отд-ие, 1983. — Т. 1: Организация группового производства. — 407 с.
  36. С.П. Научные основы механизации группового производства. — Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ие 1976. 189 с.
  37. А.И. САПР технологических процессов. М.: Академия, 2007. — 272 с.
  38. В.И., Казаков Ю. М. Автоматизация проектирования технологических процессов. Брянск: БГТУ, 2004. — 228 с.
  39. А.И. Разработка научно-методической базыNавтоматизированной поддержки решений производственно-технологического цикла: Дис.. .докт. техн. наук. М., 1999. — 441 с.
  40. Технологичность конструкции изделия: Справочник / Под ред. Ю. Д. Амирова. -М.: Машиностроение, 1990. 768 с.
  41. А.С., Кондаков А. И. Выбор заготовок в машиностроении. -М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. 50 с.
  42. A.M. Технологическое обеспечение надежности высокоточных деталей машин. М.: Машиностроение, 1988. — 223 с.
  43. A.M., Кулешова З. Г. Сборка высокоточных соединений в машиностроении. М.: Машиностроение, 1988. — 303 с.
  44. В.В., Логинов В. Е. Технология производства жидкостных ракетных двигателей. М.: МАИ, 2001. — 496 с.
  45. Конструирование и проектирование жидкостных ракетных двигателей / Под ред. Г. Г. Гахуна. М.: Машиностроение, 1989. — 424 с.
  46. В.Ф. Моделирование технологических и производственных процессов. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 61 с.
  47. Е.В. Интегрированная информационная поддержка жизненного цикла машиностроительной продукции. Принципы. Технологии. Методы. Модели. М.: МВМ, 2003. — 264 с.
  48. САПР изделий и технологических процессов в машиностроении / Под ред. Р. А. Аллика. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ие, 1986. — 319 с.
  49. В.И. Проблемы автоматизации и пути их решения. Киев: УркНИИННТИ, 1981. — 56 с.
  50. Р.И., Соложенцев Е. Д. Вопросы формализации и интеллектуализации процессов проектирования в машиностроении. СПб., 1992. — 48 с. (Препринт ИПМАШ РАН, № 66).
  51. Н.Н. Геометрическое моделирование. — М.: Изд-во физ.-мат. лит-ры, 2002. 472 с.
  52. Ли К. Основы САПР. СПб.: Питер, 2004. — 560 с.
  53. , В.В., Акимова В. Ю. Основы автоматизированного конструкторско-технологического проектирования. Пенза: ПТУ АС, 2005. -216 с.
  54. С.И., Сайфуллина А. А., Фадеев С. В. Исследование возможностей программного комплекса T-Flex для автоматизации подготовки производства // Автоматизация и современные технологии. 2006. — № 1. — С. 28−35.
  55. ГОСТ 2.052 2006. Единая система конструкторской документации. Электронная модель изделия. Общие положения. — М.: Стандартинформ, 2006. — 11 с.
  56. А.В., Дворянкин A.M., Камаев В. А. Разработка программно-информационного комплекса систем поддержки деятельности главного конструктора машиностроительного предприятия // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2004. — № 4. — С. 23 — 34.
  57. В.П. Программно-методический комплекс для поддержки ранних стадий проектирования машин // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2005. — № 1. — С. 27 — 33.
  58. Ю.М., Синицын А. А., Тумаров P.P. К вопросу внедрения САПР в машиностроении // Вестник машиностроения. 2002. — № 9. — С.64 — 66.
  59. О.Н., Андрейчиков А. В. Интеллектуальная система для синтеза технических объектов // Вестник машиностроения.- 2002. № 10. — С.59 — 69.
  60. В.И., Казаков П. В. Автоматизация параметрического синтеза технических объектов на основе применения порождающих систем системологии инженерных знаний // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2007. — № 6. — С. 20 — 25.
  61. Г. Б. Системология инженерных знаний. М.: МГТУ им. Баумана, 2001. — 353 с.
  62. Автоматизация поискового конструирования / Под ред. А.И. Поло-винкина. М.: Радио и связь, 1981. — 344 с.
  63. В.Д. Системно-структурное моделирование и автоматизация проектирования технологических процессов. Минск: Наука и техника, 1979. -260 с.
  64. В. Д., Петровский А. И., Толкачев А. А. Проблемно-ориентированные языки систем автоматизированного технологического проектирования. Минск: Наука и техника, 1984. — 192 с.
  65. .Е., Боброва И. В. Автоматизированные системы технологической подготовки производства. М.: Энергия, 1975. — 136 с.
  66. .Е., Боброва И. В., Гонсалес-Сабатер А. Автоматизация проектирования технологии в машиностроении. — М.: Машиностроение, 1987. — 264 с.
  67. Г. К., Бендерева Э. И. Технологическое проектирование в комплексных автоматизированных системах подготовки производства. М.: Машиностроение, 1981. — 456 с.
  68. Применение ЭВМ в технологической подготовке серийного производства / Под ред. С. П. Митрофанова. М.: Машиностроение, 1981.-287 с.
  69. Автоматизация проектирования технологических процессов в машиностроении / Под ред. Н. М. Капустина. М.: Машиностроение, 1985. -304 с.
  70. Н.М., Кузнецов П. М. Многообъектное технологическое проектирование в распределенных производственных системах // Вестник машиностроения. 2002. — № 10. — С. 70 — 74.
  71. САПР в технологии машиностроения / В. Г. Митрофанов, О. Н. Калачев, А. Г. Схиртладзе и др. Ярославль: ЯГТУ, 1995. — 298 с.
  72. А.Н. Вертикаль новое поколение технологических САПР. Объектный подход // САПР и графика. — 2005. — № 6. — С. 30 — 35.
  73. .М. Описание конструкции детали технологическими характеристиками // Вестник машиностроения. 2006. — № 9. — С. 53 — 58.
  74. .М. Организация проектирования модульных технологических процессов изготовления деталей // Вестник машиностроения. 1995.-№ 4.-С. 23−28.
  75. А.Н. Разработка метода автоматизации технической подготовки в машиностроительном производстве на основе концепции локализованных поверхностей: Автореф. дис.. докт. техн. наук. М., 1992. — 47 с.
  76. Д.Д., Яблочников Е. И. Методологические аспекты автоматизации технологической подготовки производства // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2004. — № 4. — С. 35 — 42.
  77. В.Г. Концепция алгоритмизации и формализации проектирования единичных процессов обработки резанием // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2004. — № 2. — С. 27 — 30.
  78. В.А. Новые принципы подхода и формирования научных исследований в области техники и технологии // XIX чтения, посвященных разработке научного наследия и развития идей К. Э. Циолковского: Сб. науч. трудов.-М., 1985.-С. 17−33.
  79. Введение в теорию интегрированных САПР гибких технологий и производств / Под ред. Ю. М. Соломенцева, В. А. Исаченко, В.Я. Полыскали-на. М.: Машиностроение, 1992. — 592 с.
  80. И.А., Калачев О. Н. Компьютерно-интегрированная подготовка механообрабатывающего производства с использованием разнородных CAD/CAPP/CAM-систем // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2005. — № 4. — С. 22 — 26.
  81. CALS в авиастроении / Под ред. А. Г. Братухина. М.: МАИ, 2002.676 с.
  82. А.С., Никишин С. И., Носков В. Н. Введение в CALS-технологии. Ковров: КГТА, 2002. — 137 с.
  83. В.В. Структурное моделирование в CALS-технологиях. М.: Наука, 2006. — 307 с.
  84. Информационная поддержка жизненного цикла изделий в машиностроении: принципы, системы и технологии CALS (ИЛИ) / Под ред. А. Н. Ковшова. М.: МГОУ, 2005. — 236 с.
  85. И.П., Кузьмин П. К. Информационная поддержка наукоемких изделий.СALS-технологии. М.: МГТУ им. Баумана, 2002. — 320 с.
  86. Высокие технологии — основа развития современного производства / JI.JI. Бродский, А. С. Верещака, А. В. Рыбаков и др. // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2004. — № 6. — С. 22 — 32.
  87. Чемоданова Т.В. Pro/Engineer: деталь, сборка, чертеж. Спб.: BHV, 2003.-548 с.
  88. В.В., Банкрутенко В. В., Лазарев А. Н. Сквозной цикл производства изделия как результат внедрения ИПИ-технологий в ОКБМ // САПР и графика. 2008. — № 4. — С. 68 — 74.
  89. Типовые нормы времени. на разработку конструкторской документации. -М.: Экономика, 1987. -48 с.
  90. Типовые нормы времени на разработку технологической документации. -М.: Экономика, 1988. 76 с.
  91. Всеобщее управление качеством / Под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия-Телеком, 2001. — 600 с.
  92. М.Е., Попов A.M. Применение функции потерь качества для оценки и выбора проектных решений // Вестник машиностроения. 2002. -№ 9.-С. 73−78.
  93. A.M. Технико-экономическое моделирование и оптимизация конструкции машин в интегрированных САПР. — Ростов н/Д.: ДГТУ, 2006. 99 с.
  94. B.C. Формирование технологической модели детали в автоматизированных системах КПП-ТПП: Автореф. дис.. канд. техн. наук. — СПб., 2005.-16 с.
  95. В.Н. Алгоритмы интеграции систем автоматизации конструкторского и технологического проектирования: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Оренбург, 2004. — 16 с.
  96. В.И., Аверченков А. В. Автоматизация распознавания и идентификации конструкторско-технологических элементов деталей в интегрированных САПР // Вестник компьютерных и информационных технологий. — 2005. — № 4. С. 7 — 15.
  97. Ю.А., Голдовский П. С. Интегрированная САПР и модульное проектирование // САПР и графика. 2005. — № 6. — С. 45 — 50.
  98. Басов К.A. CATIA V5. Геометрическое моделирование. М.: ДМК Пресс, 2008. — 269 с.
  99. О.С. Информационные модели процессов параллельного проектирования // Информационные технологии в проектировании и производстве. 2002. — № 1. — С. 16 — 21.
  100. А.В. Методология проектирования в мультиплексной информационной среде. М.: ВИМИ, 1998. — 281 с.
  101. A.M., Кузьмин Б. В. Совмещенное проектирование на базе интегрированной инструментальной программной среды и единой модели объект-процесс-среда // Программные продукты и системы. 1998. — № 3. — С. 38−42.
  102. В.А., Кашуба J1.A. Теоретические основы технологии ракетостроения. -М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. 352 с.
  103. В.Ф., Шилков Е. В., Суворов О. Е. Автоматизация проектирования, технологической подготовки производства и обеспечения качества деталей ГТД на базе CALS-технологий // Справочник. Инженерный журнал. 2007. — № 2. — С. 34 — 37.
  104. Г. В. Разработка методов выполнения подготовки производства судовых корпусных конструкций с использованием зарубежных CAD/CAM-систем в условиях параллельного проектирования: Автореф. дис.. канд. техн. наук. СПб., 2005. — 25 с.
  105. Е.Е. Разработка и анализ конструкторско-технологических решений композитных тройников трубопроводов: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -М., 2002. 25 с.
  106. В. Д. Методология совмещенного конструкторско-технологического проектирования прецизионных кумулятивных зарядов // Оборонная техника. 2005. — № 4 — 5.-С. 82−88.
  107. В.А., Баскаков В. Д. Методические основы совмещенного поиска конструкторских и технологических решений при разработке боеприпасов // Известия российской академии ракетных и артиллерийских наук. 2004. — Вып. 3. — С. 33 — 38.
  108. Л.И., Молочник В. И., Яблочников Е. И. Реинжиниринг и автоматизация технологической подготовки производства в машиностроении. СПб.: Компьютер бург, 2003. — 152 с.
  109. С.Д., Ковальчук А. К., Портнов И. И. Технология обработки конструкционных материалов. М.: МГТУ им. Баумана, 2006. -672 с.
  110. Справочник технолога-машиностроителя- В 2-х т. / Под ред. A.M. Дальского, А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова, А. Г. Суслова. М.: Машиностроение, 2001. — Т. 1. — 912 с.
  111. Машиностроение: Энциклопедия- В 40 т. / Под ред. А. Г. Суслова. -М.: Машиностроение, 2000. T. III — 3: Технология изготовления деталей машин. — 840 с.
  112. Обработка металлов резанием: Справочник технолога / Под ред. А. А. Панова. — М.: Машиностроение, 2004. 784 с.
  113. Эталоны для определения групп сложностей. Детали, проходящие механическую обработку. — М.: Оргстанкинпром, 1979. 104 с.
  114. А.И. Определение конструктивно-технологической сложности машиностроительного изделия // Автоматизация и современные технологии. 2006. — № 9. — С. 36 — 42.
  115. С.Н. Экономико-математическое моделирование производственных систем: Учебное пособие, М.: МГИУ, 2006. — 140 с.
  116. Cooper K.G. Rapid prototyping technology. New York: CRC Press, 2001.-274 p.
  117. Skalak S.C. Implementing concurrent engineering in small companies. -New York: CRC Press, 2002. 306 p.
  118. Crowson R. Product design and factory development. New York: CRC Press, 2006. — 405 p.
  119. Bedworth D.D., Henderson M.R., Wolfe P.M. Computer-integrated design and manufacturing. New York: McGraw-Hill, 1991. — 653 p.
  120. Huang G.Q. Design for X: concurrent engineering imperatives. New York: Springer, 1996. — 489 p.
  121. Backhouse C.J., Brookes N.J. Concurrent engineering: what’s working where. New York: Gower Publishing Ltd., 1996. — 248 p.
  122. Kusiak A. Concurrent engineering. Automation, tools and techniques. -New York: Wiley-Interscience, 1993. 453 p.
  123. Leondes C.T. Computer aided design, engineering, and manufacturing: systems techniques and applications. New York: CRC Press, 2001. — 360 p.1. Каталог Т-комплексов
Заполнить форму текущей работой