Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Технология и технические средства регулирования температуры воздуха в кабине мобильных сельскохозяйственных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В холодное время года температура должна быть 18−20 °С при относительной влажности 40 — 60% и скорости воздуха до 0,2 м/с, в теплое время года температура 21−23 °С при влажности 40 — 60% и скорости воздуха до 0,3 м/с. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 5 °C. При более низких температурах воздуха наблюдается переохлаждение организмапри более высоких наступает… Читать ещё >

Содержание

  • Аннотация
  • Перечень условных обозначений
  • Глава 1. Анализ способов регулирования температуры воздуха в кабине мобильных с/х машин
    • 1. 1. Анализ условий труда механизаторов в кабинах мобильных с/х машин
    • 1. 2. Анализ способов регулирования температуры воздуха
    • 1. 3. Постановка проблемы, цели работы и задачи научного исследования
  • Глава 2. Теоретические исследования процесса регулирования температуры воздуха
    • 2. 1. Исследование теплового баланса рабочего пространства кабины
    • 2. 2. Теоретическое обоснование конструкции установки для регулирования температуры воздуха в кабине
    • 2. 3. Обоснование параметров и режимов работы установки

Технология и технические средства регулирования температуры воздуха в кабине мобильных сельскохозяйственных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффективность использования мобильных с/х машин, напрямую зависит от физического состояния управляющих ими людей. Работоспособность и производительность труда человека в значительной мере определяются состоянием окружающей среды, в которой они находятся в процессе своей деятельности.

Микроклимат производственных помещений, которым является кабина мобильной с/х машины, включает в себя следующие его параметры: температуру воздуха, его влажность и скорость движения. При этом каждый из указанных параметров в различной степени оказывает влияние на организм человека.

На значения этих параметров накладывают жесткие нормы санитарно-гигиенические правила.

В холодное время года температура должна быть 18−20 °С при относительной влажности 40 — 60% и скорости воздуха до 0,2 м/с, в теплое время года температура 21−23 °С при влажности 40 — 60% и скорости воздуха до 0,3 м/с. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 5 °C. При более низких температурах воздуха наблюдается переохлаждение организмапри более высоких наступает физическое утомление, замедляется реакция механизатора, появляются ошибки в управлении машиной.

Температура воздуха является основополагающим параметром для контроля и управления микроклиматам. Именно температура воздуха определяет его влажность и допустимую скорость потока.

Цель работы: повышение работоспособности механизатора путем улучшения условий труда за счет применения установки, позволяющей регулировать температуру воздуха в кабине мобильной с/х машины, с обоснованием параметров и режимов ее работы.

Объектом исследования данной работы является система регулирования температуры воздуха в кабине мобильных с/х машин.

Предметом исследования являются закономерности процесса регулирования температуры воздуха в кабине мобильных с/х машин.

Известно несколько способов регулирования температуры воздуха. Простейшим решением является охлаждение набегающим потоком воздуха, через лючки перед ветровым стеклом. Недостатками данного способа являются невозможность автоматического контроля за процессом регулирования, привязанность его параметров к скорости движения, погодным условиям и, как следствие, высокий риск возникновения простудных заболеваний.

Известен способ регулирования температуры термоэлектрическими элементами охлаждения, который основан на том, что при пропускании электрического тока через место спайки двух проводников (полупроводников) возникает так называемый термоэлектрический эффект Пельтье. Он сопровождается либо поглощением, либо выделением тепла. Широкого применения данный способ не нашел из-за большой мощности, потребляемой термоэлектрическими элементами.

На настоящий момент большинство установок регулирования температуры воздуха построены на основе так называемого компрессорного охлаждения. Суть его заключается в испарении сжиженного хладагента в испарителе, установленном в кабине машины. Установки, использующие данный способ нашли распространение вследствие своей высокой эффективности, однако, им свойственен существенный недостаток — это отбор мощности от двигателя на привод компрессора и охлаждающих вентиляторов, который приводит к увеличению расхода топлива двигателем до 20% [1].

Испарение, как физический процесс, является неотъемлемой частью работы системы питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сжиженным нефтяным газом (СНГ).

В штатной системе питания СНГ его, перед подачей в цилиндры двигателя полностью испаряют, при этом теплота, необходимая для испарения, поглощается из системы охлаждения двигателя [4]. Но эту же теплоту можно брать и из кабины машины, установив в ней специальный теплообменник. В этом случае будет проходить необходимый процесс испарения газа и, в то же время, снижаться температура воздуха в кабине.

Научная задача исследования заключается в следующем:

1. На основании известных технических решений и результатов исследований выявить перспективные направления в создании технологии регулирования температуры воздуха в кабине мобильных с/х машин.

2. Разработать конструкцию установки регулирования температуры воздуха в кабине, позволяющую повысить качество условий труда механизатора.

3. Теоретически обосновать возможность использования явления фазового перехода «жидкость-газ» СНГ для регулирования температуры воздуха в кабине мобильных с/х машин и установить оптимальные параметры работы установки, использующей этот процесс.

4. Разработать технологию улучшения условий труда механизаторов, путем использования установки регулирования температуры воздуха в кабине.

5. Привести экономическое обоснование целесообразности внедрения разрабатываемой технологии и технических средств.

Положения, выносимые на защиту:

• конструктивно-технологическая схема установки для регулирования температуры воздуха в кабине мобильных с/х машин;

• теоретическое обоснование и экспериментально установленные зависимости параметров и режимов работы установки регулирования температуры воздуха в кабине;

• технология регулирования температуры воздуха в кабинах мобильных с/х машин.

Общие выводы.

По результатам исследований можно сформулировать следующие выводы и рекомендации:

1. Современные технологии и технические средства повышения качества условий труда механизаторов не позволяют эффективно регулировать температурный режим в кабине мобильных с/х машин без дополнительных экономических и энергетических затрат. Решить проблему можно разработав технологию и установку регулирования температуры воздуха в кабине без использования дорогостоящего оборудовании и потребления мощности от ДВС.

2. Для улучшения условий труда механизаторов разработана установка регулирования температуры воздуха, состоящая из дополнительного испарителя, монтируемого параллельно основному испарителю штатной системы питания сжиженным газом, дозирующего устройства, определяющего пропускную способность дополнительного испарителя, комплекса датчиков и электронного блока управления. Установка использует для регулирования температуры воздуха энергию испаряющегося в дополнительном испарителе СНГ и позволяет эффективно регулировать температуру воздуха без использования сложного дополнительного оборудования и отбора мощности от ДВС. При этом в кабине поддерживается температурный режим в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

3. Установлена аналитическая зависимость влияния конструктивно-эксплуатационных параметров установки на эффективность регулирования температуры воздуха в кабине, из которой видно, что наибольшее влияние на температуру воздуха на выходе из установки влияют пропускная способность дополнительного испарителя и производительность вентилятора обдува. Оптимальные параметры работы установки определяются расходом газа и производительностью вентилятора, при которых температура воздуха в кабине достигает максимально быстро своего оптимального значения, и поддерживается на постоянном уровне. Оптимальные значения параметров зависят от ДВС, режима его работы, конструкции кабины и состояния ОС и определяются электронным блоком управления, в основу работы которого положена полученная в результате эксперимента аналитическая зависимость.

4. Разработана технология регулирования температуры воздуха в кабине мобильной с/х машины, предусматривающая двухступенчатое регулирование температуры, при котором для быстрого приведения температуры воздуха к оптимальному значению используется максимальная мощность установки, а для компенсации поступлений тепла в кабину в процессе движениярежим частичной мощности. Примененная схема исключает переохлаждение воздуха в кабине, из-за задержки выравнивания температуры воздуха в объеме кабины. Производственные испытания установки регулирования температуры воздуха в кабине позволили улучшить самочувствия механизаторов в процессе работы, увеличить производительность их труда в среднем на 15% и снизить число аварийных ситуаций на 20%.

5. Использование разработанной установки позволяет оснастить мобильные с/х машины, работающие на СНГ, установкой регулирования температуры воздуха без дополнительных энергетических затрат и с затратами на переоборудование в 3,5 раза ниже, в сравнении с существующими аналогами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматика: автокондиционеры от, А до Я Электронный ресурс. // http:// www.nrf.ru
  2. В.А., Балуева Л. Н., Гальперин А. Д. Системы вентиляции и кондиционирования. Теория и практика, — М.: Евроклимат, 2001. 416 с.
  3. В.А., Седых И. В. Холодильное оборудование для современных центральных кондиционеров. М.: Евроклимат, 2001. 96 с.
  4. С. В. Газовое оборудование автомобилей. Легковые, грузовые. Устройство, установка, обслуживание. Практическое руководство. «ПОНЧиК», 2001.-44 с.
  5. Л.Д., Корнев Е. В., Ситшаев Т. З. Автомобильный транспорт и охрана окружающей среды. Ташкент: Мехнат, 1990. — 216 с.
  6. .С., Стефанчук В. П., Ковтунов Е. Е. Альтернативные хладагенты и сервис холодильных систем на их основе. М.: Колос, 2000. -160с.
  7. В.И., Шкрабак B.C. Психология безопасности труда: учеб. пособие. СПб.: СПбГАУ, 1996. 346 с.
  8. .В., Карпис Е.Е Кондиционирование воздуха в промышленных, общественных и жилых зданиях. М.: Стройиздат, 1982. -273с.
  9. Белов С. В Безопасность жизнедеятельности / C.B. Белов, A.B. Ильницкая, А. Ф. Козьяков и др. М.: Высшая школа, 2007. 616 с.
  10. Блох А. Г, Журавлев Ю. А., Рыжков Л. П. Теплообмен излучением: Справочник. М.: Энергоатомиздат, 1991. — 432 с.
  11. В.Г. Современный эксперимент: подготовка, проведение, анализ результатов / В. Г. Блохин, А. И. Гуров, О. П. Глудкин и др. / Под ред. О. П. Глудкина М.: Радио и связь, 1997. — 232 с.
  12. ЮЛ. Теплоизоляционные материалы и конструкции: Учебник для средних профессионально-технических учебных заведений / Ю. Л. Бобров, Е. Г. Овчаренко, М. Б. Шойхет и др. M.: ИНФРА-М, 2003. — 268 с.
  13. С.П., Иванов О. П., Куприянова A.B. Холодильная техника. Свойства веществ. Справочник. Д.: Машиностроение, 1976. — 168 с.
  14. В.II. Строительная теплофизика. М.: «Высшая школа», 1970.- 375 с
  15. В.Н., Кокорин О. Я., Петров JI.B. Кондиционирование воздуха и холодоснабжение. М.: Стройиздат, 1985. — 369 с.
  16. Ю.И., Мкртчан Я. С., Чириков К. Ю. Перевод транспорта на газовое топливо. М.: Недра, 1988. — 220 с.
  17. Е.С. Автоматизация систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Учеб. Пособие / Е. С. Бондарь, A.C. Гордиенко, В. А. Михайлов, Г. В. Нимич. Под общ. ред. Е. С. Бондаря. К.: TOB «Видавничий будинок «Аванпост-Прим», 2005. — 560 с.
  18. B.C., Майрановский Ф. Г. Аэрогидродинамика систем вентиляции и кондиционирования воздуха. М.: Стройиздат, 1978. — 194 с.
  19. А. Руководство по техобслуживанию холодильных установок и установок для кондиционирования воздуха. М.: Евроклимат, 2004. — 314 с.
  20. С.И. Монтаж, эксплуатация и сервис систем вентиляции и кондиционирования воздуха: Учебн.-справ, пособие / С. И. Бурцев, A.B. Блинов, Б. С. Востров и др.: Под общ. ред. проф. В. Е. Минина. Спб.: Профессия, 2005. -376 с.
  21. С.И., Цветков Ю. Н. Влажный воздух. Состав и свойства: Учеб. Пособие. СПб.: СПбГАХПТ, 1998. — 146 с.
  22. A.B., Калнинь И. М., Крузе A.C. Холодильные машины и тепловые насосы. М.: Агропромиздаг, 1988. — 224 с.
  23. Н.Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей. М.: Физматгиз, 1963. — 721 с.
  24. Васильев К).II., Гриценко А. И., Золотаревский Л. С. Транспорт на газе. -М.: Недра, 1992. 342 с.
  25. Д. Я., Северинец Г. Н., Стаскевич H.JI. Справочник по газоснабжению и использованию газа. Л.: Недра, 1990. — 762 с.
  26. Г. Датчики / Пер. с нем. М. А. Хацериова. М.: Мир, 1989. — 196с.
  27. С.П., Игнатов А. П. Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту. М.: Ливр, 1998
  28. Д.А., Козич Д. И. Влажный воздух: Термодинамические свойства и применение. М.: Энергоатомиздат, 1984. — 136 с.
  29. A.B., Дмитриев Н. В. Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля // Сельский механизатор. 2009. — № 6. — С. 38−39.
  30. А.К., Певнев П. Г., Бухаров J1.H. Газобаллоное оборудование автомобилей. М.: Недра, 1991.-141 с.
  31. Л.В. Абсорбционные холодильные машины. Астрахань: АГТУ, 1997. — 226 с.
  32. С. А., Федоров В. Г. Тепловые и температурные измерения. Справочное руководство. Киев.: Наукова думка, 1965. — 170 с.
  33. П.Г., Голубев И. Ф. Вязкость газовых смесей. М.: Издательство стандартов, 1971. — 329 с.
  34. Голубков Б. IL, Пятачков А. И., Романова Т. М. Кондиционирование воздуха, отопление и вентиляция. М.: Энергоиздат, 1982. — 232 с.
  35. И.И., Колубаев Е. Д., Самоль Н. П. О токсичности автомобильных двигателей, работающих на газовом топливе // Автомобильная промышленность. 1972. № 4. — С. 5−7.
  36. Ю.П., Меркин А. П., Устенко A.A. Технология теплоизоляционных материалов: Учебник. М.: Стройиздат, 1990. — 399 с.
  37. ГОСТ 12.1.005−88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. Взамен ГОСТ 12.1.005−76- Введ. 01.01.1989. — М.: ИПК Изд-во стандартов, 2002. — 71 с.
  38. ГОСТ 20 448–90. Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия. Взамен ГОСТ 20 448–80- Введ. 01.01.1992. — М.: ИПК Изд-во стандартов, 2000. — 12 с.
  39. ГОСТ 27 578–87. Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия. Введ. 01.07.88. — М.: ИПК Изд-во стандартов, 2000. — 10 с.
  40. Готра 3. Ю., Чайковский О. И. Датчики. Справочник. Львов: Каменяр, 1995.- 312 с.
  41. А.П., Вайсблюм М. Е., Соколов М. Г. Газ как средство обеспечения требований «Евро-2» // Автомобильная промышленность. 1997. -№ 11. С. 27−29.
  42. В.М. Теплотехника, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха / В. М. Гусев, Н. И. Ковалев, В. П. Попов др. Л: Стройиздат, 1981. -343с.
  43. М.Е. Техническая газодинамика. 2-е изд., перераб. и доп. — Л. Госэнергоиздат, 1961. — 549 с.
  44. Р.Г. Новейшие датчики / Пер. с англ. В. В. Лучинина. М.: Техносфера, 2008. — 384 с.
  45. II.Ф. Справочник по теплофизическим свойствам углеводородных газов и продуктов их сгорания. Л.: Госэнергоиздат, 1962. -288 с.
  46. СМ., Жиглявский A.A. Математическая теория оптимального эксперимента: Учебное пособие. М.: Наука, 1987. — 320 с.
  47. В. И. Легковые газобаллонные автомобили: Устройство, переоборудование, эксплуатация, ремонт. М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. -240 с.
  48. B.C. Бестормозные испытания тракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1966. 176 с.
  49. B.C., Николаенко A.B. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. 2-е изд., нерераб. и доп. Л.: Колос (Ленинградское отд-ние), 1981.-295 с.
  50. A.A. Конвективный перенос в теплообменниках. М.: Наука, 1982. — 472 с.
  51. И. А., Новицкий П. В. Оценка погрешностей результатов измерений. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Энергоатомиздат, 1991. — 248 с.
  52. В.А. Новые газотопливные системы автомобилей. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005 г. — 64 с.
  53. . И., Курдюмов В. И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. М.: Колос, 2000. — 432 с.
  54. И. Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям / Под ред. М. О. Штейнберга. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1992.- 672 с.
  55. О.И., Удалов П. П. Термоэлектрические элементы. М.: Энергия, 1970. — 72 с.
  56. В.П., Осипова В. А., Сукомел A.C. Теплопередача. Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергия, 1975. — 488 с.
  57. A.B., Уваров FI.В., Двойников В. В. Справочник инженера по контрольно-измерительным приборам м автоматике: Учебн.-практ. Пособие / Под ред. A.B. Калиниченко. М.: «Инфра-Инженерия», 2008. — 576 с.
  58. А. Г. Основные процессы и аппараты химической технологии. -М.: «Химия», 1971. 784 с.
  59. A.C., Немцов М. В. Электротехника. М.: Высшая школа, 2002.- 532 с.
  60. Е.В., Мортиров O.A., Крылов А. Ф. Газобаллонные автомобили: техническая эксплуатация. М.: Транспорт, 1986. 175 с.
  61. В. В. Кондиционеры. М.: Солон-Р, 2002. — 240 с.
  62. Коляда В. В, Лепаев Д. А. Ремонт холодильников. М.: Солон-Р, 2000. -432 с.
  63. А. Ф. Датчики в современных измерениях. М: Радио и связь, 2006. — 274 с.
  64. H.H., Сакун И. А., Бамбушек Е. М. Холодильные машины. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1985, — 510 с.
  65. Крамарухин 10. Е. Приборы для измерения температуры, — М.: Машиностроение, 1990. 208 с.
  66. ГШ. Расходомеры и счетчики количества веществ: Справочник: Кн. 1,2.- 5-е изд. перераб. и доп. Спб.: Политехника, 2002. -409с.
  67. В.Р. Справочник по теплообменным расчетам. К.: Тэхника, 1990. — 165 с.
  68. B.C., Оносовский В. В., Румянцев К).Д. Холодильные установки.- Спб.: Политехника, 1999. 576 с.
  69. В.М., Лондон А. Л. Компактные теплообменники / Пер. с англ. В. Г. Баклановой. М.: Госэнергоиздат, 1962. — 224 с.
  70. В.В., Майструк А.Г1. Автомобильные датчики, реле и переключатели. Краткий справочник. М.: За рулем, 2007. — 176 с.
  71. Лэнгли Б. К. Холодильная техника и кондиционирование воздуха. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. — 480 с.
  72. Е.Р. Экологические свойства моторных топлив. Тюмень, ТюмГНГУ, 2000, — 171 с.
  73. М.В., Гусева C.B. Микроклимат в кабинах мобильных машин.- М.: Машиностроение, 1977. 230 с.
  74. М. А., Михеева И. М. Основы теплопередачи. Изд. 2-е, стереотип. М&bdquo- «Энергия», 1977. 344 с.
  75. А.И. Газобаллонные автомобили: Справочник / А. И. Морев, В. И. Ерохов, Б. А. Бекетов и др. М.: Транспорт, 1992. — 175 с.
  76. Т.В. Теория холодильных машин и тепловых насосов. Одесса: Студия «Негоциант», 2006. — 712 с.
  77. В. С., Саков И. А. Приборы контроля и средства автоматики тепловых процессов. М.:Высшая школа, 1988. — 231 с.
  78. В.В. Теория эксперимента. М.: Наука, 1971. — 207 с.
  79. В.В., Чернова H.A. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. М.: Наука, 1965. — 340 с.
  80. С.В. Техника автоматического регулирования в системах вентиляции и кондиционирования воздух. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Стройиздат, 1984. — 328 с.
  81. A.B. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Колос, 1992. 414с.
  82. Г. В., Михайлов В. А., Бондарь Е. С. Современные системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Минск: TOB «Видавничий будинок «Аванпост-Прим», 2003. — 640 с.
  83. Л.А., Кожевников И. Г. Теплофизические свойства материалов при низких температурах. Справочник. М.: Машиностроение, 1975. — 216 с.
  84. A.C., Круглова М. Г. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей. М.: Машиностроение, 1983. -372с.
  85. H.H. Экология транспорта: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 2000. — 248 с.
  86. Пат. RU 2 290 575 С1 РФ, МПК F25B21/02. Установка для охлаждения и нагрева воздуха.
  87. Пат. RU 2 290 575 С1 РФ, МПК F25B21/02. Установка для нагрева и охлаждения воздуха.
  88. Пат. Яи 2 384 715 С1 РФ, МПК Р02В43/00. Система питания автомобиля на сжиженном газе.
  89. Пат. Ли 40 396 Ш РФ, МПК Р02 В 43/02.Система питания автомобиля на сжиженном газе.
  90. Пат. яи 70 481 Ш РФ, МПК В60Н 1/00. Система газобаллонного оборудования автомобиля с возможностью кондиционирования внутрисалонного воздуха.
  91. Пат. Яи 83 293 Ш РФ, МПК Р02В43/02. Система питания автомобиля на сжиженном газе.
  92. Н.Г. Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей: Учебное пособие. Омск, ОМПИ, 1993, — 182 с.
  93. Д. Справочник инженера-химика, т.2. М.: «Химия», 1969. — 640 с.
  94. Г. II. Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей. 3-е изд. перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1990. — 176 с.
  95. В. П. Теплотехнические измерения и приборы. М:. Энергия, 1978. — 704 с.
  96. В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России: Учебное и справочное пособие. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2000. -672с.
  97. И.К., Свистунов В. М. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха объектов агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства: Учебник для вузов. 2-е изд. — Спб.: Политехника, 2007. — 423 с.
  98. И. Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшая школа, 1975. 320 с.
  99. Л. Г. Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. -128 с.
  100. Рид Р. Свойства газов и жидкостей: Справочное пособие / Пер. с англ. под ред. Б. И. Соколова, — 3-е изд., перераб. и доп.- Л.: Химия, 1982, — 592с.
  101. Jl.Д. Изготовление и монтаж трубопроводов и охлаждающих приборов холодильных установок. М.: Пищевая промышленность, 1966. — 232 с.
  102. И.А. Холодильные машины. Л.: Машиностроение, 1985. — 510 с.
  103. СанПиН 2.24.548−96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений: Санитарные правила и нормы. М.: Информационно-издательский центр Минздрава России, 1997. — 13 с.
  104. СанПиН 4616−88. Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей. М.: Информационно-издательский центр Минздрава России, 2006. — 10 с.
  105. A.C. Автомобильные топлива./ A.C. Сафонов, А. И. Ушаков, И. В. Чечкенев. СПб.: Н11ИКЦ, 2002. — 264 с.
  106. А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1988. 247с.
  107. Л.С. Физика полупроводников,— М.: Наука, 1967, — 496 с.
  108. Г. И. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха: Справочнрое пособие / И. И. Бобровицкий, Е. Г. Малявина, И. Г. Стомахина и др.: Под. ред. Г. И. Стомахиной. М.: Пантори, 2003. — 308 с.
  109. H.A. Современные холодильники. М.: Солон-Пресс, 2008. — 96 с.
  110. К. И., Цейтлин В. Г. Техника измерения давления, расхода, количества и уровня жидкости, газа и пара: Учебное пособие для техникумов. -М.: Издательство стандартов, 1990. 305 с.
  111. Хладагенты и их свойства Электронный ресурс. // http:// www. split-servis.ru
  112. Ф.Ф., Григорьев Б. А. Тепломассообмен. Учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: МЭИ, 2005. — 550 с.
  113. В. С., Луковников А. В., Тургиев А. К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. М.: КолосС, 2003. — 512 с.
  114. Д.В. Гидравлика. М.: Энергоатомиздат, 1984. — 640 с.
  115. А.И. Редукторы давления газа. М.: Машиностроение, 1980. -167 с.
  116. В.Н., Лебедев П. Д. Теплотехнический справочник. М.: «Энергия», т. 1, 1976. — 896 с.
  117. В. Б. Малые холодильные машины. М.: Пищевая промышленность, 1977. — 368 с.
  118. Honeywell Электронный ресурс. // http:// www.honeywell.com
  119. Martorana S. Gli apporti dicalore attraverso be pareti transparenti. -«Termotechnica». 1961. — T. 15, N 2, c. 21 27.
  120. Maxim. Innovation delivered Электронный ресурс. // http:// www. maxim-ic.com
  121. Stephenson D. I. Equations for solar heat gain through windows. «Solar Energy». — 1965. — T. 9, N 2, c. 65 — 72.
Заполнить форму текущей работой