Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальными для перехода к новой экономике в Пермском крае, по нашему мнению, являются следующие рекомендации общего характера: а), стремление к свободному рынку ИКТ-услуг при активном участии институтов гражданского общества и самого обществав), повышение компьютерной грамотности населенияадаптации программных продуктов в соответствии с жизненным укладом общества, где они используютсяпропаганда… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретико-методические аспекты управления процессом информатизации территориального образования
    • 1. 1. Теоретические основы информатизации современных социально-экономических систем
    • 1. 2. Особенности информатизации региона, муниципальных образований и предприятий
    • 1. 3. Ключевые направления совершенствования организационно-экономического механизма управления процессом информатизации территориального образования
  • 2. Предпосылки совершенствования организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации
    • 2. 1. Современное состояние информационной инфраструктуры субъекта Российской Федерации на примере Пермского края
    • 2. 2. Институциональные условия совершенствования организационно-экономического механизма управления процессом информатизации на примере Пермского края
  • 3. Организационно-экономический механизм управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации
    • 3. 1. Концептуальные аспекты моделирования организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации
    • 3. 2. Модель организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации
    • 3. 3. Методические рекомендации по совершенствованию организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации

Совершенствование организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время на стыке междисциплинарных наук происходит конвергенция различных высокотехнологичных решений. При этом возможности современных коммуникационных и вычислительных сетей позволяют формировать глобальную среду функционирования общества нового типа, характеризующегося совокупностью таких признаков, как значение информации и знаний в современном мирепоявление в экономике принципиально новых подходов к использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) — инновационная активность, увеличение культурного, нравственного и этического уровня современного человека.

Изучение проблем информатизации обусловлено, главным образом, стремлением России к переходу на инновационный путь развития. Кроме того, занимаемые Россией позиции в рейтингах наукоёмких производств — веский аргумент для создания и эффективного внедрения стратегии, которая основана на доминировании высокотехнологичного потенциала. При этом зависимость от развитых стран существенным образом корректируется, появляются возможности для достижения высоких конкурентных преимуществ, реализации инновационного и производственного потенциала.

Существующие разработки по информатизации субъектов Российской.

Федерации, главным образом, связаны с проблемами внедрения ИКТ. Во многих случаях это относится к системной интеграции на уровне территориальной информационной системы. Основным ориентиром здесь является решение практических задач для нужд органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это прежде всего системные задачи по управлению территорией посредством автоматизации структур жизнеобеспечения: расчёты с населением по услугам ЖКХ, управление содержанием жилого фонда, жилищные субсидии, учёт льготного 3 обеспечения и другие. Однако игнорируется определение информационного потенциала региона. Например, не рассматриваются библиотеки как одна из стратегических структур, участвующая в генерации новых знаний. Поэтому представляется необходимым, прежде всего на региональном уровне продолжить исследование теоретических и практических аспектов информатизации, поскольку значимой становится проблема развития информационной инфраструктуры и её. эффективного использования территориальным образованием.

Кроме того, в настоящее время слабо изучена взаимосвязь различных аспектов информатизации в условиях, когда вопросы развития инфраструктуры информатизации тесным образом взаимодействуют с формированием, становлением и устойчивостью основных социально-экономических подсистем.

Степень разработанности проблемы. В исследование тенденций и закономерностей в развитии социально-экономических подсистем на региональном уровне внесли значительный вклад российские учёные — Д. Л. Андрианов, Н. И. Артёмов, С. С. Артоболевский, A.JI. Бобров, В. Г. Введенский, А. Г. Гранберг, А. А. Куклин, В. П. Максимов, Ю. К. Перский, А. Н. Пыткин, А. И. Татаркин.

Проблемные вопросы управления и информатизации рассмотрены в трудах Г. Г. Воробьёва, В. Н. Глушкова, А. П. Ершова, Н. Н. Моисеева, А. И. Ракитова, А. В. Соколова, А. Д. Урсула.

Вопросы информатизации на региональном уровне изучены недостаточно, однако следует выделить таких исследователей в данном направлении как П. А. Зиновьева, В. А. Конявского, B.C. Моисеева, Е. Н. Филинова.

Социальные аспекты процессов информатизации подробно рассмотрены в трудах Д. Белла, С. А. Дятлова, В. Л. Иноземцева, М. Кастельса, И. Масуды, Е. А. Петровой, Г. В. Соколова, И. В. Соколовой и других.

Однако проблемы создания организационно-экономического механизма управления процессом информатизации на уровне субъекта Российской Федерации всё ещё относятся к числу малоисследованных.

Поиск закономерностей в развитии явления информатизации позволит уточнить ряд ключевых положений, в первую очередь, относящихся к стратегическим направлениям новой информационной экономики на уровне региона и страны.

Вышеизложенное определило предмет, объект и структурное построение диссертации.

Предметом исследования являются процессы информатизации, обуславливающие функционирование и развитие региональных социально-экономических подсистем.

Объектом исследования является организационно-экономический механизм управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации.

Целью исследования является разработка научно-методических подходов и методических рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации.

Поставленная цель потребовала решения следующих взаимосвязанных задач:

— обобщить теоретико-методические аспекты управления процессом информатизации территориальных образований;

— определить ключевые направления совершенствования организационно-экономического механизма управления процессом информатизации территориального образования;

— выявить основные тенденции в развитии организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации;

— обосновать организационно-экономические предпосылки совершенствования организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации;

— разработать концептуальный подход к построению модели организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации и предложить методические рекомендации по совершенствованию организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации.

Теоретико-методологическая база исследования основана на трудах, посвященных исследованию тенденций и • закономерностей в развитии социально-экономических подсистем на региональном уровне, а также на исследованиях, относящихся к проблемам развития информатизации, управлению знаниями и инновациями, теориях информационного общества.

Основные методы исследования. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются фундаментальные работы отечественных и зарубежных исследователей по актуальным проблемам региональной экономики в области управления организационно-экономическим механизмом процесса информатизации в формирующемся глобальном информационном обществе.

В ходе исследования использовались общенаучные принципы и методы познания: системный анализ и синтез, сравнение, дедукция, моделирование, прогнозирование.

Научные положения, сформулированные в диссертации, соответствуют требованиям паспорта специальности ВАК 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика) -5.9. Исследование тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития региональных социально-экономических подсистем- 5.16. Управление экономикой ' регионов на национальном, региональном и муниципальном уровнях, функции и механизм управления- 6 разработка, методическое обоснование, анализ, оценка эффективности организационных схем и механизмов управления.

Информационной базой исследования послужили материалы Госкомстата РФинформация, опубликованная в периодической печати, в Интернете. Рассмотрены материалы научно-практических конференций и семинаров, российская и зарубежная монографическая литература, методические материалы и данные научно-исследовательских институтов.

Научная новизна диссертационной работы. В процессе исследования лично автором получены следующие теоретические и практические результаты, определяющие научную новизну и являющиеся предметом защиты:

— дано уточнение понятия организационно-экономического механизма управления процессом информатизации территориального образования, учитывающее и предусматривающее, в отличие от существующих толкований, необходимость удовлетворения информационных потребностей населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организаций и общественных объединений конкретного территориального образования;

— выявлены ключевые тенденции в развитии процессов информатизации субъекта Российской Федерации, определяющиеся трансформацией способов взаимодействия потребителей информации с информационной средой, а также свидетельствующие о формировании более развитого технологического уклада и модификации социально-экономической системы региона при развитии информатизации. Определены перспективы для увеличения эффективности использования возможностей информатизации в социально-экономической системе региона- ¦ концептуально обосновано построение модели организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации, учитывающую модифицируемую сущность глобального информационного общества на региональном уровне;

— разработан подход к построению модели организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации, предусматривающий анализ разработанных индикаторов развития информационного потенциала и информационной активности в регионе. Достоинство подхода состоит также в том,. что выявлены взаимосвязи в развитии информационного потенциала, информационной активности, установлено их влияние на экономику региона.

Практическая и научная значимость работы. Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в том, что в экономический оборот введено понятие организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта Российской Федерациив определении закономерностей, факторов и условий развития организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации, вытекающих из фундаментальной сущности их характера и эволюции современных мировых процессов информатизации.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования региональными органами власти ключевых теоретических положений для эффективного освоения новых информационных технологий при решении приоритетных задач социально-экономического развития региона.

Апробация результатов исследования. Теоретические и методические положения диссертации представлялись для обсуждения на научных конференциях и симпозиумах регионального, российского и международного уровня. Среди них: Всероссийский симпозиум по экономической теории (Екатеринбург, 2006, 2008 г. г.), Всероссийская конференция молодых учёных по институциональной экономике 8.

Екатеринбург, 2006, 2007 г. г.), Международная научная конференция «Взаимодействие реального и финансового секторов в трансформационной экономике» (Оренбург, 2008 г.), Международная научно-практическая конференция «Технологии управления социально-экономическим развитием региона» (Уфа, 2008 г.), Международная конференция «Инноватика-2009» (Ульяновск, 2009 г.).

Теоретические и методические результаты исследования отражены в научных разработках Пермского филиала Института экономики Уральского отделения РАН, в т. ч. по научному направлению «Диагностика, прогнозирование и государственное регулирование развития региональных социально-экономических систем» № ГР 1 200 403 040 («Институциональные аспекты развития социально-экономических, систем», «Институонализация региональной политики — 2006;2008 г. г.») — Постановление РАН от 01.07.2003 № 233.

Отдельные идеи диссертационного исследования нашли применение в деятельности Краевой универсальной библиотеки им. Горького в г. Пермь. Использование полученных результатов позволяет установить место библиотек в организационно-экономическом механизме управления процессом информатизации Пермского края, а также осуществлять мониторинг текущего состояния аспектов информатизации в библиотечной сфере.

Основные положения диссертации используются в преподавательской деятельности при подготовке учебных университетских курсов: «Региональная экономика», «Инновации в информационных технологиях и процессах».

Публикации. Результаты исследований автора опубликованы в 13 работах общим объемом 6,62 п.л., в том числе в одной статье в журнале, рекомендуемом ВАК для опубликования результатов диссертационной работы.

ВЫХОД.

Благоприятные условия для устойчивого развития экономики Пермского края.

Увеличение эффективности и качества управления социально-экономическим развитием региона.

Население края, готовое к жизни в информационном обществе.

Гармоничное вхождение Пермского края в современную российскую и мировую экономику.

Рис. 7. Модель организационно-экономического механизма управления процессом информатизации Пермского края Функционирование модели организационно-экономического механизма управления процессом информатизации Пермского края определяется в диссертационной работе, в том числе, на основании аспектов информатизации. А поскольку в программе «Электронное Прикамье на 20 082 010 годы» не учитывается динамика и основные тенденции развития информатизации, то дополненный к модели .блок «Оценки и мониторинга» выполняет важную функцию корректировки и содержит в себе изменяемые во времени аспекты информатизации. Появляется согласование выхода с входом, обратная связь становится эффективнее, а развитие нового информационного общества происходит устойчивее. Совершенствование организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта РФ заключается во внедрении блока «Оценки и мониторинга» в модель.

5.5. Методические рекомендации по совершенствованию организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации.

Проведение корреляционного анализа Пирсона между критериями информационного потенциала, информационной активности и экономической составляющей [11], позволило определить их зависимость, которая представлена в таблице 18.

Заключение

.

Проведение исследования предоставляет возможность сделать следующие выводы.

Свойства информации позволяют определить её как отдельную категорию, способную существенным образом воздействовать практически на все социально-экономические системы. Наблюдаемая в настоящее время пятая информационная революция определяет, главным образом, развитие информатизации, которая, воздействует на становление глобального информационного общества. Это выражается в тотальном кумулятивном распространении информационных технологий по отраслям и сферам экономики, способном изменять образ жизни, общественное сознание, культуру и определять дальнейшее развитие цивилизации.

Возможности передачи, накопления и обработки информации создают условия для формирования нового типа общества, когда эффективное применение информационных технологий превращает информацию в ведущий экономический ресурс, порождает новое качество в деятельности человека.

К признакам информационной экономики справедливо отнести следующие положения:

— знания и информация, содержащиеся в продуктах и услугах, составляют возрастающую часть их стоимости. Это выражается в увеличивающейся части инновационной составляющей, увеличении затрат на исследования и разработки, росте удельного веса высоких технологий в ВВП, превышении суммарных затрат на сугубо информационные отраслиэлектронику, телекоммуникации — над соответствующими затратами на генерирование, передачу и потребление электроэнергии;

— всё большее значение приобретает деятельность, относящаяся к производству и обработке информации. Возрастает доля специалистов, занятых данными процессамиувеличение роли менеджмента и использование средств информатизации для уменьшения цены ошибкиадаптация экономической деятельности к функциональной совокупности таких задач как проектирование, снабжение, транспортировка и реализация продукции или услуги. Происходят серьёзные изменения в организации производства и обращения, появляется эффективная логистика при работе с традиционными продуктами. Создающаяся информационная инфраструктура, является условием динамичного развития соответствующих рынков. Это увеличивает результативность всех, в том числе рутинных форм деятельности, приводит к системным изменениям в социально-экономических отношениях. Всё это позволяет рассматривать информатизацию как системное явление в рамках национальной экономики. Наряду с этим, особое место занимает принцип при использовании огромного потенциала информатизации, который относится к тому, что ответственность за использование приобретаемых возможностей ложится на каждого из тех, кто принимает решение.

Методологической основой исследования явления информатизации и становления информационной экономики является постиндустриальная теория, концепция постмодернизма, постиндустриальная теория, концепция постмодернизма, институциональная теория, теория эволюции экономики, а также неоклассическая теория. Щей данных теорий предоставляют исследователям определённые методологические инструменты, которые позволяют превзойти узко экономический подход. Использование данных методологических инструментов позволяет продвигаться в изучении настоящего состояния общества и прогнозировать его будущее. Поскольку процесс создания ГИО и развития ИКТ обнаруживает тесную взаимосвязь между информатизацией и самоорганизацией «нового общества», устойчивостью его развития, то и ответственность за выбор различных путей не только развития индивида, но и всего общества в целом, возрастает. Созданная при этом инфо-коммуникативная структура становится ещё в большей степени той основой, которая способствует выбору человека при внесении изменений в наш мир.

Вместе с тенденциями видоизменения технологических процессов, относящихся к процессу информатизации, выявлены новые зарождающиеся формы общественных интересов и устремлений. В частности, последние два десятилетия сопровождаются увеличением образовательной базы. Это обстоятельство, в свою очередь, объясняется интересами современных людей в получении новых знаний. Они относятся, скорее, к постиндустриальной природе: медицина, электронная коммерция, телевидение, искусство, увлечения и хобби, СМИ и периодика, развлечения, дизайн, реклама, кино, природа, дети, игры, фото, сервисы, знакомство и общение, женский клуб и погода.

Проведённое исследование развития информатизации на региональном уровне позволило сделать ряд выводов о взаимозависимости её аспектов в Пермском крае за 2008 год и, как представляется, на будущие периоды. В этой связи, целесообразно выделить некоторые факторы, оказывающие наибольшее воздействие на совершенствование организационно-экономического механизма управления процессом информатизации.

Технологические аспекты развития информатизации определяются следующими тенденциями:

— чем выше технологические возможности доступа к информатизации на конкретной территории, тем ниже проявляется активность читателей в библиотеках данной территориираспространение высокотехнологичной телекоммуникационной инфраструктуры на территории является взаимообусловленным процессом, то есть развитие ТсОП, сети ADSL, сети GSM — в достаточной степени зависит друг от друга. Переход к высокотехнологичным ИКТ осуществляется планомерно — от технологии вчерашнего дня к технологии будущего. Вместе с тем, подобное свойство развития ИКТ обуславливает угрозу «мгновенного» наращивания технологического потенциала на некоторых территориях и, как следствие, увеличение цифрового неравенства в регионе. Учитывая данное свойство, при развитии информатизации необходимо прибегать к принципу сбалансированности, то есть наличия приемлемых условий для цифрового неравенства.

Библиотечные аспекты развития информатизации определяются следующими тенденциями:

— в библиотеках региона обновление книжных фондов происходит результативнее тогда, когда их плотность на душу населения соответствующей территории незначительна. Очевидно, что сложность задачи по обновлению книжных фондов, напрямую зависит от их величины на конкретной территории;

— обращения в библиотеки региона происходят чаще в тех случаях, когда плотность фонда книжных изданий незначительная. Это объясняется большой активностью читателей в сельских библиотеках, имеющих малые фонды, когда, часто, доступ к высокотехнологичной инфраструктуре (Интернет) затруднён. Данный вывод важен для обоснования развития ИКТ;

— обращения в библиотеки региона происходят чаще в тех случаях, когда высоки показатели по обновляемости книжных фондов. Новые знания для населения Пермского края актуальны.

Тенденции в развитии библиотек региона, выявляют потребность в обновлении и актуализации библиотечных фондов на территориях с высоким бюджетом на душу населения и малым значением средней посещаемости библиотек с тем, чтобы освоение информатизации было равномерным с точки зрения развития различных источников информации (Интернет и библиотеки).

Экономические аспекты развития информатизации определяются следующими тенденциями:

— конкретная территория в регионе экономически более развита тогда, когда уровень развития ИКТ на ней выше по отношению к уровням развития ИКТ на других территориях;

— жители на территории с большим бюджетом на душу населения менее активны в библиотеках, чем те жители, бюджет на территории которых имеет меньшее значение на душу населения. Потребности в новых знаниях у жителей на территориях с большим бюджетом на душу населения удовлетворяются посредством развитой высокотехнологичной инфраструктуры (Интернет), а не с использованием библиотечного ресурса.

— чем выше развитие территории в высокотехнологическом и экономическом смысле, тем более активно население соответствующей территории. Это позволяет делать вывод о том, что развитие ИКТ способствует увеличению экономической активности населения на соответствующей территории.

Актуальными для перехода к новой экономике в Пермском крае, по нашему мнению, являются следующие рекомендации общего характера: а), стремление к свободному рынку ИКТ-услуг при активном участии институтов гражданского общества и самого обществав), повышение компьютерной грамотности населенияадаптации программных продуктов в соответствии с жизненным укладом общества, где они используютсяпропаганда возможностей’информатизацииг), увеличение эффективности от реализуемых национальных проектов по информатизации, когда зачастую интересы бизнеса и государства носят декларативный характер, а социально-экономический контекст проводимых мероприятий учитывается не в полной меред). основываясь на нормативно-ценностном принципе модели организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта РФ, активизировать деятельность не только по управлению развитием инфраструктурной составляющей информационного комплекса, но и его содержанием, наполнением передаваемого контента в сетях (искоренение насилия, увеличение нравственности, морали и т. д.). е). развитие библиотеки как одной их стратегической структуры, участвующей в генерации обществом новых знаний и инноваций. Важным шагом на данном пути, по мнению автора, является создание в России единой автоматизированной системы, координирующей деятельность библиотек. Её главной целью должно являться обеспечение прозрачности процессов и возможности принятия более эффективных решений для развитияж), в диссертации показано, что в России и Пермском крае очевидны тенденции перехода к новой экономике. Поэтому следует обращать внимание на постиндустриальные аспекты развития современного общества, когда с увеличением дохода у населения в системе ценностей на первое место выдвигаются потребности нематериального характера и связанные с увеличением качества услуг: лучшее здоровье, лучшее образование, лучшая культура, охрана окружающей среды, туризм, безопасность, свободное время, психологический комфорт.

Также приемлемыми представляются следующие методические рекомендации по совершенствованию организационно-экономического механизма управления процессом информатизации Пермского края: а), доработать нормативно-правовые акты субъекта РФ. А именно, в программу «Электронное Прикамье на 2008;2010 годы» добавить пункт по оценке и мониторингу, включающий критерии блока «Оценки и мониторинга» модели организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта РФб), в Положение о Совете по информатизации Пермского края включить пункты, относящиеся к мониторингу критериев блока «Оценки и мониторинга» модели организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта РФв). Совету по информатизации Пермского края ежемесячно производить оценку процессов развития информатизации региона на основании критериев блока «Оценки и мониторинга» модели организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта РФ.

Предложенная модель и методические рекомендации в комплексе позволяют подходить к решению. задачи совершенствования организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта РФ, а также к решению задачи поиска конкурентных преимуществ между регионами Российской Федерации и регионами мира в целом.

Совершенствование деятельности и усилий, направленных на создание в России экономики знаний и перехода к ГИО потребует ряд существенных преобразований. В частности: предполагаемые модификации потребуют создания институциональных и экономических условий, при которых выгодно накопление, генерация и использование знаний, инноваций, в аспекте их использования в коммерческой деятельности;

— помимо этого, необходима переориентация системы российского образования таким образом, чтобы новые специалисты могли ориентироваться в новой формации экономики, находить применение приобретённым знаниям;

— неотъемлемой частью создания в РФ экономики знаний является построение национальной инновационной системы. Её элементы должны включать в себя коммерческие компании, исследовательские центры, университеты, консалтинговые и внедренческие фирмы. При этом предполагается, что инновационная система способна эффективно оперировать возрастающим мировым пулом знаний, ассимилируя и адаптируя их к локальным нуждам и создавая при этом новые знания и технологии.

Информатизация, продукты и услуги создают возможности для новых применений информационных технологий и в то же время позволяют ускоренно развивать и многосторонне использовать приложения других современных технологий: биотехнологий, материаловедения, медицины, ядерных, космических и нанотехнологий. Основная цель государства заключается не в поддержке той или иной технологий кластера. Цель государства — содействие в создании макроусловий развития передовых технологий, а также обеспечения самостоятельно существующего инновационного процесса. Развитие нашей страны в последнее время объясняет, в частности, то, что государственное устройство экономически эффективно в том случае, если становится возможным инициировать собственные инновации, а также поддерживать и защищать инновации, поступающие от любых экономических субъектах. И, напротив, государство не эффективно, если происходит подавление рациональных частных инициатив. Создание благоприятного климата, среды для генерации инноваций в Пермском крае, их реализации на практике — задачи, решение которых позволит получить больший социально-экономический эффект, нежели от создаваемой государством инновационной активности.

В целом при развитии информатизации в России обнаруживается незначительная взаимосвязь между действительными интересами бизнеса, участвующем в данном сегменте. экономики, академическими представлениями, законодательным процессом и действиями Правительства: усложнение структуры экономики, сохраняющаяся угроза технологической деградации требуют своевременного и адекватного вмешательства государства. Структура экономики, ориентированная на развитие ТЭК не позволит достаточно быстро заменить индустриальный технологический уклад на инновационный, наукоёмкий, с широким использованием возможностей информатизации. Тем не менее одновременное развитие ТЭК и информатизации позволит диверсифицировать экономику и тем самым, планомерно перейти к ГИО. Для этой задачи необходима новая структура налогового режима, которая обеспечит перераспределение доходов от сугубо сырьевых источников ренты в пользу сектора информатизациистратегической задачей государства является создание информационно-инновационной среды. Помимо общих институциональных условий речь идёт о выработке долгосрочной мотивации у хозяйственных субъектов, посредством системы государственных гарантий и механизма долгосрочного кредитования, пониженного налогообложений, государственных инвестиций в объекты информационной инфраструктуры;

— сохраняется задача определения серьёзной ниши на мировом рынке в области информационных технологий, товаров и услуг с последующей государственной поддержкой их продвижения. Анализ состояния российского рынка оффшорного программирования, как возможной ниши на мировом ИТ-рынке, показал, что российская индустрия программного обеспечения в ближайшее время не сможет преодолеть разрыв, отделяющий его от мировых лидеров в данной области. Для этого потребуются серьёзные усилия со стороны профессионального сообщества и государства в режиме постоянной хозяйственной и институциональной деятельности. Скорее всего, поиск ниши должен быть связан с иными высокотехнологичными отраслями — биотехнологии, космические и ядерные исследования, поскольку издержки входа на рынок в этих случаях гораздо меньше, чем в ИТ-секторе, так как позволяют не воспроизводить утратившие актуальность технологические и организационные траектории;

— несмотря на то, что содержание основных блоков Федеральной целевой программы «Электронная Россия» соответствует мировым тенденциям в области регулирования ИТ, определённые сомнения в её реализации всё же присутствуют и связаны с декларативным характером многих положений программы, игнорированием российских реалий. Рассматриваемые в диссертации вопросы по совершенствованию организационно-экономического механизма управления процессом информатизации субъекта Российской Федерации должны явиться основанием для достижения высоких результатов при переходе российской экономики к новым этапам её существования в современном мирепроисходящие изменения в социально-экономической сфере выдвигают качественно новые требования к информационному обеспечению процессов жизнедеятельности и управления регионом. Вместе с тем, при критической массе региональных инициатив и успешной реализации проектов в образовании, здравоохранении, библиотеках, социальном обеспечении и сохранении окружающей среды обнаруживается риск потери Россией стратегической перспективы формирования информационного общества на федеральном уровне, что может деструктивно отразиться на состоянии экономики в целом.

Экономическое знание требует многофакторного осмысления и длительной апробации во времени. Разумеется, любое исследование не свободно от общей незавершённости и противоречивости в тех моментах, когда определены лишь тенденции и требуется дальнейшее изучение природы данных явлений. Процесс научного познания возможно лишь приблизить к совершенному лишь объединив усилия в направлении изучения вопросов воздействия информатизации и её аспектов на социально-экономическое развитие региона, страны и цивилизации в целом. Однако имеющиеся наработки позволяют относить изучаемые вопросы к числу наиболее актуальных как для современной фундаментальной науки, так и для её прикладных основ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите прав потребителей» № 149-ФЗ от 27.07.2006.
  2. ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» № 8-ФЗ от 09.02.2009.
  3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации № Пр-212 от 7.02.2008.
  4. Приказ Министерства Образования РФ «Об упорядочении структуры региональных центров информатизации и новых информационных технологий в сфере образования и науки» № 1018 (Д) от 25.03.2002.
  5. Постановление Правительства Пермского края «О проекте „Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (Web-2)“» № 103-п от 04.03.2009.
  6. Проект краевой целевой программы «Электронное Прикамье на 20 082 010 годы» (разработана по заказу Аппарата Правительства Пермского края в 2007 году).
  7. Постановление Правительства Пермского края «О концепции областной целевой программы „Электронное Прикамье (2004−2010 годы)“» № 1105 от 20.11.2003.
  8. Распоряжение Губернатора Пермской области «О совете по информатизации» № 168-р от 05.04.2004.
  9. Распоряжение Губернатора Пермской области «Об утверждении приоритетных направлений деятельности Правительства Пермского края, Администрации Губернатора Пермского края и Администрации г. Перми» № 79-р от 31.07.2008.
  10. , Н. Т. Ценности образования, новые технологии и неявные формы знания / Н. Т. Абрамова // Вопросы философии. — 1998. № 6. -С. 58−65.
  11. Андрианов, Д. J1. Функционально-дифференциальные уравнения. Экономико-математический энциклопедический словарь / Д. JI. Андрианов, В. П. Максимов. М.: Большая Российская энциклопедия, ИНФРА-М, 2003. — 528 с.
  12. , С. Человек и машина / С. Анисимов.- М.: Наука, 1958. — 220 с.
  13. , О. Социум XXI века: рынок, фирма, человек в информационном обществе / О. Антипина — под ред. А. Н. Колганова. М.: Экономический факультет: ТЭИС, 1998. — 280 с.
  14. , С. С. Гуманитарные ресурсы регионального развития. Сб. трудов XXVI сессии экономико-географической секции МАРС / С. С. Артоболевский, Ю. А. Веденина, JI. М. Синцерова. М.: Эслан, 2009. -512с.
  15. , И. М. Теория колебаний / И. М. Бабаков. М.: Наука, 1968.-592 с.
  16. , К. А. Современные методы управления технологическим развитием / К. А. Багриновский, М. А. Бендиков, Е. Ю. Хрусталёв. М.: Рос. полит, энцикл., 2001. — 272 с.
  17. , А. Информация и управление / А. Берг, Ю. Черняк. -Экономика, 1960.-240 с.
  18. , А. И. Кибернетика и диалектико-материалистическая философия Электронный ресурс. / А. И. Берг, А. Г. Спиркин // Проблемы философии и методологии современного естествознания. Режим доступа: http://www.vbvvbv.narod.ru/guotes.html
  19. , С. А. Информация и информационные процессы / С. А. Бешенков, В. Ю. Лыскова, Е. А. Ракитина. Омск, 1999. — 85 с.
  20. Библиотеки Прикамья в 2008 году: обзор деятельности / ПГКУБ им. А. М. Горького, ПКДБ им. JI. И. Кузьмина. Пермь, 2009. — 60 с.
  21. Бир, С. Кибернетика и управление производством / С. Бир. М.: Наука, 1965.-391 с.
  22. , Б. В. Кибернетика и методология науки / Б. В. Бирюков.1481. М.: Наука, 1974−399 с.
  23. , Д. И. Информация и информационный сервис / Д. И. Блюменау. JI.: Наука, 1989. — 192 с.
  24. , A. JI. Эколого-экономическая устойчивость регионов России. М.: Наука, 1999. — 93 с.
  25. , JI. Наука и теория информации / JI. Бриллюэн. М.: Изд-во иностр. лит., 1960. — 392 с.
  26. Бюджет Пермского края Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.budget.perm.ru/execution/ib/.
  27. , В. Г. Региональная политика России : теоретические основы, задачи и методы реализации / В. Г. Введенский, Б. М. Штульберг // М.: ГелиосАРВ, 2000. 208 с.
  28. , Н. В. К вопросу о генезисе информационной экономики Электронный ресурс. / Н. В. Ведин // Проблемы современной экономики. -Режим доступа: http://www.m-economy.m/art.php3?artid=12 009
  29. , Е. А. Роль инфраструктуры в реализации промышленной политики / Е. А. Викдорчик // ЭКО. 1996. — № 12. — С. 2−9.
  30. , Н. Кибернетика или Управление и связь в животном и машине / Н. Винер. М.: Сов. радио, 1958. — 215 с.
  31. , Н. Кибернетика и общество / Н. Винер. М.: Изд-во иностр. лит., 1958.-200 с.
  32. , Г. Г. Информационная экономика: предмет и проблемы / Г. Воробьёв. -М.: б. и., 1987.-26 с.
  33. Всемирный банк. Отчёт о мировом развитии 2000/2001. М.: Весь мир, 2001.-361 с.
  34. . Бизнес со скоростью мысли / Б. Гейтс. М.: ЭКСМО, 2003. -480 с.
  35. Глобальное сообщество: новая система координат (подходы к проблеме). СПб.: Алетейя, 2000. — 314 с.
  36. , В. М. Введение в кибернетику / В. М. Глушков. Киев: Изд. АН УССР, 1964. — 324 с.
  37. , С. Теория информации / С. Голдман. М.: Изд-во иностр. лит., 1957.-448 с.
  38. Гохберг, J1. Интеллектуальная деятельность основа экономики информационного общества / JI. Гохберг // Человек и труд. — 2001. — № 2. -С. 34−37.
  39. , А. Г. Движение регионов России к инновационной экономике / А. Г. Гранберг, С. Д. Валентей. Росс. акад. наук, ИЭ, — Москва: Наука, 2006. — 408 с.
  40. , А. Г. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза. М.: Экономика, 2000. — 435 с.
  41. , И. И. Понятие информации. Логико-методологический аспект / И. И. Гришкин. М.: Наука, 1973. — 230 с.
  42. , К. X. Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности / К. X. Делокаров, В. П. Бранский, С. Д. Пожарский. Прогресс-Традиция, 2003. — 584 с.
  43. , В. И. Информационное общество должно быть устойчивым / В. И. Дрожжинов // ИнформКурьер-Связь. 2007. — Вып. 4. -С. 55−58.
  44. , С. А. Информационный императив и глобальный кризис рыночной цивилизации / С. А. Дятлов // Экономическая теория на пороге XXI века 3 / под ред. Ю. М. Осипова, Е. С. Зотовой. — М., 2000. — С. 243 271.
  45. , С. А. Предмет и метод теории информационной экономики // Экономическая теория на пороге XXI века. М., Юристъ, 1998. С. 497−519.
  46. , Б. С. Управление процессами использованияинформационных ресурсов / Б. С. Елепов, В. М. Чистяков. Новосибирск :150
  47. Наука, Сиб. отд., 1989. 238 с.
  48. , Т. В. Информационное общество и развитие России / Т. В. Ершова // Информационное общество. 2001. — Вып. 2. — С. 42−44.
  49. , Е. А. Устойчивость экономических и физических систем / Е. А. Захарчук // Труды II Всероссийского симпозиума по экономической теории. Екатеринбург, 2006. — Т. 2. — С. 290−293.
  50. , П. А. — К теории региональной информатизации / П. А. Зиновьев, В. С. Моисеев, Ф. М. Фазылзянов // Исслед. по информ. Казань, 2004. — Вып. 7. — С. 3−20.
  51. , В. JI. За пределами экономического общества / В. Л. Иноземцев. М. Наука, 1998. — 614 с.
  52. , В. Л. Неизбежность постиндустриального мира / В. Л. Иноземцев // Постиндустриальный мир и Россия. М., 2001. — С. 84−105.
  53. Интегрум Социальные сети: настоящее и будущее Электронный ресурс.: информ.-аналит. обзор № 127. — Режим доступа: http://news.integrum.ru/Images/articles author/analitikal/social networking RU november.pdf.
  54. Информация в среде науки и производства Электронный ресурс. -Режим доступа: http://asu.pstu.ac.ru/book/informat/text 2 page.htm.
  55. , В. А. Исторический и систематический курс : учебник для вузов / В. А. Канке. М.: Логос, 1998. — 352 с.
  56. , М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс. М.: Высш. шк. экономики, 2000. — 608 с.
  57. Кий, Н. Россия опять в уникальном положении / Н. Кий // ИнформКурьер-Связь. 2007. — Вып. 3. — С. 28−29.
  58. , Э. В. Социально-экономическая эффективность : опыт США. Ориентир на глобализацию / Э. В. Кириченко, Г. К. Николаева, Е. А. Лебедева. М.: Наука, 2002. — 360 с.
  59. Контуры инновационного развития мировой экономики: прогноз на 2000−2015 гг. / ред. д.э.н. А. А. Дынкин. М.: Наука, 2000. — 143 с.
  60. , В. А. Теория и практика информатизации151муниципальных образований / В. А. Конявский, Ю. А. Михеев, А. А. Лощинин // IV Всероссийская конференция «Вопросы развития инфраструктуры связи». Москва: ФГУП ВНИИПВТИ, 2006.
  61. , В. Инфраструктура инноваций как основа перехода к информационному обществу / В. Костюк, Г. Смолян, Д. Черешкин // Информационные ресурсы России. 2001. — № 1. — С. 3−6.
  62. , А. А. Эффективность управления региональными финансовыми и товарными потоками / А. А. Куклин, Н. Н. Астафьев, О. Н. Арзякова, Г. А. Агарков // Росс. акад. наук, Урал, отд., ИЭ. Ект.: ИЭ УрО РАН, 2002.-180 с.
  63. , В. И. Информационный ресурс и национальная система баз знаний высшей школы России / В. И. Курбаков // Проблемы информатизации. 1993. — № 3−4. — С. 73−89.
  64. , А. Ф. Человеческий капитал: понятие и взаимосвязь с другими категориями / А. Ф. Лысков // Менеджмент в России и за рубежом. -2004.-№ 6.-С. 3−11.
  65. , С. Информационно-коммуникационные технологии в общественном производстве / С. Любимцева, В. Сурняев // Экономист. -2006.-№ 4.-С. 37−49.
  66. , С. В. Трансформация экономических систем / С. В. Любимцева. М.: Экономист, 2003. — 443 с.
  67. , Е. Информационное общество и парадигма экономической теории / Е. Майминас // Вопросы экономики. 1997. — № 11. -С. 86−97.
  68. , В. Л. Информационное общество идеал или угроза / В. Л. Макаров // ИнформКурьер-Связь. — 2007. — Вып. 4. — С. 43−45.
  69. Макроэкономические и социально-культурные факторы, определяющие развитие глобального потребительского рынка: отчёт GFK Group. 2006 г.
  70. Математика и кибернетика в экономике: словарь-справочник. М.: Экономика, 1975.-с. 153.
  71. May, В. Посткоммунистическая Россия в постиндустриальном мире: проблемы догоняющего развития Электронный ресурс. / В. May. Режим доступа: www.polit.ru/documents/5Q4559.html.
  72. , JI. Проблемы выбора и реализации приоритетов в научно-технической сфере / JI. Миндели, В. Васин // Общество и экономика. — 1996. № 9. — С. 113−133.
  73. , Ю. Как информационные и коммуникационные технологии будут служить развитию Электронный ресурс. / Ю. Мисников. -Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/778d3229769dro6c c3256d5700419e6d.
  74. , В. Д. Методология систем / В. Д. Могилевский. М.: Экономика, 1999.-248 с.
  75. , М. Современная технология и экономическое развитие Японии / М. Моритани. М.: Экономика, 1990. — 230 с.
  76. , JI. Рынок и ожидания / JI. Мясникова // Вопросы экономики. 1997.-№ 11.-С. 90−105.
  77. , И. Б. Кибернетика. Философские и социологические проблемы. М.: Наука, 1963. — 322 с.
  78. , И. Б. Негэнтропия и количество информации / И. Б. Новик // Вопросы философии. 1962. — № 6. — С. 118−128.
  79. Областной радиотелепередающий центр ОРТПЦ Электронный ресурс. Режим доступа: http://ortpc.perm.ru,
  80. Окинавская хартия глобального информационного общества Электронный ресурс. Режим доступа: www.iis.ru/library/okinawa/ charter.ru.html.
  81. Основные социально-экономические показатели Электронный ресурс. / Институт комплексных стратегических исследований. — Режим доступа: http://icss.ac.ru/macro/.
  82. , С. Информационные взаимодействия в экономическом пространстве Электронный ресурс. / С. Парипов. Режим доступа: www.icie.nse.ru.
  83. , С. К построению теоретической модели сетевой экономики Электронный ресурс. / С. Парипов. Режим доступа: www.icie.nse.ru.
  84. , С. Экономика XXI-го века на базе Интернет-технологий Электронный ресурс. / С. Парипов, Т. Яковлева. Режим доступа: www.rvles.tele.nsc.ru/parinov/economy21 .html.
  85. , С. Экономическая новизна сети Интернет Электронный ресурс. / С. Парипов. Режим доступа: www.icie.nse.ru.
  86. Пермский региональный сервер Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.perm.ru/
  87. , Ю. К. Конкурентная среда регионального отраслевого рынка : методы и модели / Ю. К. Перский, Е. Е. Жуланов // Росс. акад. наук, Урал, отд., ИЭ. Ект.: ИЭ УрО РАН, 2005. — 305 с.
  88. , Е. А. Современный информационный рынок: микроэкономический анализ закономерностей формирования и развития / Е. А. Петрова. М.: Гелиос АРВ, 2004. — 128 с.
  89. , JI. А. Самодвижение материи в свете кибернетики / JI.
  90. A. Петрушенко. М.: Наука, 1971. — 299 с.
  91. , Е. В. Институциональное моделирование миниэкономики / Е.
  92. B. Попов // Труды III Всероссийского симпозиума по экономической теории. -Екатеринбург, 2008. Т. 1. — С. 196−199.
  93. , А. А. Вектор экономического развития / А. А. Пороховский. М.: ТЕИС, 2002. — 304 с.
  94. , И. Порядок из хаоса : новый диалог человека с природой / И. Пригожин, И. Стенгерс. М.: Прогресс, 1986. — 432 с.
  95. , А. П. Экономика информатики. Учебное пособие / А. П. Прокушева. М.: Изд. Дом «Дашков и Ко», 2001. — 84 с.
  96. , А. Н. Механизм регионального стратегирования / А. Н. Пыткин, Росс. акад. наук, Урал, отд., ИЭ. Ект.: ИЭ УрО РАН, 2007. -291 с.
  97. , А. Н. Экологическая модернизация экономики территориальных образований / А. Н. Пыткин, Ю. В. Мишарин // Теория и практика экологической модернизации экономики территориальных образований. Пермь, 2006. — С. 13−18.
  98. , А. И. Россия в глобальном информационном процессе и региональная информационная политика / А." И. Ракитов // Информационная технология и информационная политика. -М., 1994. С. 5−25.
  99. Ровенский, 3. Машина и мысль / 3. Ровенский, А. Уемов, Е. Уемова. М., 1960. — 143 с.
  100. , А. Ю. Содержание и генезис электронного бизнеса в рамках понятий информационной экономики Электронный ресурс. / А. Ю. Родионов. Режим доступа: http://wvvw.ict.edu.ru/ft/2 046/l 18.pdf.
  101. Российский статистический ежегодник: стат. сб. / Госкомстат России. М., 1999. — 386 с.
  102. Россия в цифрах и фактах: стат. сб. М., 2008. — 285 с.
  103. , Ю. Т. 14 пунктов Деминга программа действий для выживания производителей в России / Ю. Т. Рубаник // Стандарты и качество. — 1995. -№ 7. — С. 42−44.
  104. , А. А. Предмет и задачи информационной экономики / А. А. Румянцева // Российский экономический журнал. 1996. — № 2. — С. 2125.
  105. , Е. Одна формула и весь мир. М.: Наука, 1982. — 175 с.
  106. , Н. А. Информационная экономика : концепция и социально-экономические трансформации / Н. А. Скрыльникова. — Томск: Изд-во Том. ГУ, 2002. 280 с.
  107. , В. М. Контрасты менталитета или готовы ли Россияне к рынку / В. М. Соколинский, И. О. Фаризов // Вестник Финансовой академии. 2002. — № 2. — С. 82−92.
  108. , И. В. Социальная информатика : проблемы и перспективы взаимосвязи Электронный ресурс. / И. В. Соколова. Режим1551 Iдоступа: http://infosphere.narod.ru/files/monografy/socolova/chap 1 .html.
  109. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2008 г.: стат. сб. / Росстат. М., 2008. — 502 с.
  110. Статистический ежегодник Пермского края 2008: стат. сб. Пермь, 2008.-368 с.
  111. , Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики / Т. Стоуньер // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986. — С. 392−409.
  112. , И. А. Общество сетевых структур и информационный ресурс как сетевое благо / И. А. Стрелец // Вестн. Моск. ун-та. Сер 6. Экономика.-2003.-№ 5.-С. 3−18.
  113. , В. Сфера труда в США : новые тенденции и вызовы XXI в. / В. Супян // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 3. — С. 9697.
  114. , А. И. Моделирование устойчивого развития как условие повышения экономической безопасности территории / А. И. Татаркин, Д. С. Львов, А. А. Куклин, А. Л. Мызин, ред. X. Н. Гизатуллин. Ект.: изд-во Урал, ин-та, 1999. — 276 с.
  115. , А. И. Социально-экономические оценки и жизненные планы населения в условиях промышленного освоения северных территорий России / А. И. Татаркин, Б. С. Павлов. М.: Экономика, 2007. — 272 с.
  116. , А. И. Экономическая безопасность региона: единство теории, методологические исследования и практика / А. И. Татаркин, А. А. Куклин, О. А. Романова, В. Н. Чуканов. Ект-: Урал, ин-т, 1997. — 240 с.
  117. Территориальный орган Федеральной службы Государственной статистики по Пермскому краю Электронный ресурс. — Режим доступа: http://permstat.gks.ru/default.aspx.
  118. , А. Д. Информация. Методологические аспекты / А. Д. Урсул. М.: Наука, 1971.-295 с.
  119. , А. Д. Природа информации / А. Д. Урсул. М.: Наука, 1968. -288 с.
  120. , А. Д. Проблемы информации в современной науке / А. Д.156
  121. . М. : Наука, 1975. — 288 с.
  122. , Е. Н. Принципы построения профиля информационной инфраструктуры региона Электронный ресурс. / Е. Н. Филинов, А. В. Бойченко. Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/vconf/files/tm99020.doc
  123. , У. Новые технологии: что нас ждёт в 2001—2030 гг. / У. Халал, М. Кулл, Э. Лефманн // Впереди XXI век: перспективы, прогнозы, футурологи: антология современной классической прогностики. 1952−1999. -М., 2000.-С. 159−160.
  124. , А. А. Очерки общей теории связи / А. А. Харкевич. М.: Наука, 1955.-270 с.
  125. , Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности / Дж. Ходжсон // Вопросы экономики. -2001.- № 8. -С. 32−45.
  126. , Р. И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России / Р. И. Цвылёв. М.: Наука, 1996. — 206 с.
  127. Центр рыночных исследований при МГУ Отраслевой анализ последствий вступления России в ВТО: аналит. справка /. М., 2007. — 72 с.
  128. , П. Развитие и приложения понятия энтропии / П. Шамбадаль. М.: Изд-во иностр. лит., 1967. — 280 с.
  129. , Н. Косвенные методы государственного стимулирования инноваций : опыт Западной Европы / Н. Шелюбская // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 3. — С. 75−80.
  130. , К. Работы по теории информации и кибернетике / К. Шеннон. М.: Изд-во иностр. лит., 1963. — 829 с.
  131. , О. И. Россия в мировом контексте Электронный ресурс. / О. И. Шкаратан, В. В. Карачаровский // Мир России. 2002. — Вып. 1. -Режим доступаhttp://www.ecsocman.edu.rU/images/pubs/2006/l 1/03/293 661/2002 nl рЗ-56.pdf
  132. , А. А. Макроэкономические индикаторы развития информационного общества и преодоление цифрового неравенства между странами мира / А. А. Штрик // Приложение к журналу Информационные157технологии. 2002. — № 8. — С. 1−24.
  133. , Т. История экономических учений / Т. Эггертсон. М.: Инфа-М, 2000. — 683 с.
  134. Экономическая теория на пороге XXI века 3 / под ред. Ю. М. Осиповой, Е. С. Зотовой. — М.: Юристъ, 2000. — 620 с.
  135. Экономическая энциклопедия / под ред. JI. И. Абалкина. М.: Экономика, 1999. — 1054 с.
  136. Эшби, У.-Р. Введение в кибернетику / У.-Р. Эшби. М.: Изд-во иностр. лит., 1959. — 430 с.
  137. , JI. И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов / JI. И. Якобсон. М.: Наука, 1995. — 462 с.
  138. Alexander Cristiani. Magnet-Marketing, Erfolgsregeln fur die Markte der Zukunft / Alexander Cristiani. F.: Frankfuster Allgemeine Buch, 2002.
  139. Arrow, K. J. Essays in the Theory of Rask-Bearing / K. J. Arrow. -Amsterdam: North-Holland, 1971.
  140. ВВС. Социальные сети таят опасность Электронный ресурс. -Режим доступа: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid 7 489 000/74890 ll.stm.
  141. Bell, D. Notes on the Post-Industriai Society / D. Bell // The Public Interest. 1967 — No 7.
  142. Bell, D. The Coming of Post-Industrial Society / D. Bell. N.Y.: Basic Books, 1976.-616 p.
  143. Coase, R. H. The nature of the firm / R. H. Coase // Economica. 1937. -№ 5.-P. 4.
  144. Connors, M. The Race in the Intelligent Store: towards the Global Information Economy of 2003. Oxford, UK — Cambridge Mass.: Blackwell Business, 1993.
  145. Dalman, C. J. The Problem of Externality / C. J. Dalman // The Journal of Law and Economics 22. 1979. — № 1 (April). — P. 148.
  146. Darling, P. Telstra’s «Next Generation Network» / P. Darling // Telecommunications Journal of Australia. 2006. — № 1. — Vol. 56.
  147. Globalization, technology, and competition: the fusion of computers, 158telecommunications in the 1990s / Ed.: S. P. Bradley. Boston, Mass.: Hary. business school, 1993.
  148. Information Society Index Электронный ресурс. Режимы доступа: www.worldpaper.com-www.cyrpg.arizona.edu/hypocontent.htm.
  149. Itua.info. Исследования Pew Internet о влиянии видеоигр на социальное развитие подростков Электронный ресурс. Режим доступа: http://itua.info/news/entertainment/l 6773 .html.
  150. Machlup F. The Production and Distribution of Knowledge in the United States. Princeton, 1962.
  151. Martin, W. J. The Global Information Society / W. J. Martin. -Aldershot: Aslib Gower: Brookfield, Vt, USA: Gower, 1995.
  152. National Science Foundation (NSF). Science and Engineering Indicators 2000 Электронный ресурс. — Режим доступа: www.nsf.gov/sbe/srs/seindOO/frame.html.
  153. Nokia Электронный ресурс. Режим доступа: www.nokia.com.
  154. Olsson, U. Towards the all-IP vision / U. Olsson // Ericsson Review. -2005.-Vol. 82, № 1.
  155. Reilly, T. What Is Web 2.0 Электронный ресурс. / Т. Reilly. Режим доступа: http://www.oreillynet.com/pub/a/oreilly/tim/news/2005/09/30/what-is-web-20.html.
  156. Rodriguez, F. Are Poor Countries Losing the Information Revolutions? / F. Rodriguez, E. J. Wilson // Info Dev Working Paper. University of Maryland at College Park. — 2000. — № 5.
  157. RuMeTpmca. Цифры в Интернете Электронный ресурс. Режим доступа: http://rumetrika.rambler.ru/site/rubric/period.html7day start=29&month start=6&year start=2007&day end=30&month end=6&year end=2007&categor y=41.
  158. The Economist. 1999. — October 16. — P. 107.
  159. The Telegraph. Facebook и YouTube Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.telegraph.co.uk/news/.
  160. Индустриальная Переходная Информационная экономика экономика экономика1. Период Периодтворческой трансформированных деструкции предприятий
  161. Рис. Эволюция компьютерной техники и телекоммуникаций (по Р. Нолану)
  162. Рис. Технологические циклы в развитии оборудования сетей связиas to43
Заполнить форму текущей работой