Повышение транспорно-эксплуатационных качеств лесовозного автомобильного транспорта по условно удельной производительности
Проведено экспериментальное определение основных эксплуатационных параметров лесовозного автопоезда, состоящего из автомобиля КрАЗ-260ЛС и двухосного прицепа-роспуска ГКБ-93 852. Испытания проведены на производственной базе Теллермановского опытного лесничества Института лесоведения Российской академии наук при выполнении технологического цикла рубок промежуточного пользования. Определены… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ТРАНСПОРТНО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ ЛЕСОВОЗНОГО АВТОТРАНСПОРТА
- 1. 1. Транспортно-технологические схемы освоения лесных массивов
- 1. 2. Анализ особенностей и условий использования лесовозных автопоездов
- 1. 3. Состояние существующего парка лесовозного автотранспорта и перспективы его развития
- 1. 4. Цель и задачи исследования
- 2. ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНО-ЗКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ ЛЕСОВОЗНОГО АВТОТРАНСПОРТА
- 2. 1. Выбор и обоснование критерия оценки
- 2. 2. Разработка алгоритма оптимизации работы ЛАТ по условной удельной производительности
- 2. 3. Проверка работоспособности алгоритма и программы
- Выводы по главе 2
- 3. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭКС ПЛУТАЦМОН11ЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛАТ
- 3. 1. Типовые режимы движения лесовозного автотранспорта
- 3. 2. Учет ровности и шероховатости покрытий в тяговых расчетах
- 3. 3. Расчёта показателей движения ЛАТ с использованием единых относительных частичных характеристик автомобильных двигателей
- 3. 4. Расчёт расхода топлива
- 3. 5. Расчёт показателей токсичности
- 3. 6. Движение на подъемах. Характеристики режима тягового усилия
- 3. 7. Движение на спусках. Характеристики режимов торможения
- 3. 8. Решение уравнения движения, автомобиля
- 3. 9. Особенности расчёта на ЭВМ скорости движения ЛАТ
- 3. 9. 1. Расчёт начальных значений скорости
- 3. 9. 2. Методика расчёта скорости на ЭВМ
- 3. 9. 3. Влияние дорожных условий на выбор передаточного числа трансмиссии
- 3. 9. 4. Ограничение скорости дорожными условиями
- 3. 10. Плотность распределения скорости свободного движения автомобилей
- 3. 11. Влияние дорожных условий на дисперсию скорости
- Выводы по главе
- 4. ВЛИЯНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ АВТОПОЕЗДОВ НА
- ТРАНСПО.РТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА ЛЕСОВОЗНОГО АВТОТРАНСПОРТА
- 4. 1. Вибронагруженностъ сидений в кабинах лесовозных автопоездов
- 4. 2. Влияние дисбаланса на колебания колес на подвеске
- 4. 3. Влияние дисбаланса на колебания управляемых колес вокруг оси шкворня
- Выводы по главе
- 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕСОВОЗНОГО АВТОПОЕЗДА КрАЗ-260ЛС+93 852 В УСЛОВИЯХ ТЕЛ Л liPM Ai ЮВСКОГО ОПЫТНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА
- 5. 1. Объект испытаний
- 5. 2. Условия испытания
- 5. 3. Определение размерных показателей
- 5. 4. Вибронагруженностъ сиденья водителя
- 5. 5. Уровень шума на рабочем месте водителя
- 5. 6. Скоростные свойства и топливная экономичность
- 5. 7. Условная удельная производительность
- Выводы по главе 5
Повышение транспорно-эксплуатационных качеств лесовозного автомобильного транспорта по условно удельной производительности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
1. Комплекс проведенных исследований представляет собой дальнейшее теоретическое развитие вопросов, связанных с вывозкой древесины, и способствует решению проблемы повышения транспортно-эксплуатацион-кых качеств лесовозного автотранспорта.
2. В качестве критерия оценки транспортно-эксплуатационных качеств лесовозного автотранспорта предлагается использовать единый показательусловную удельную производительность, который объединяет в себе весь комплекс параметров, характеризующих условия вывозки древесины.
3. Выяснено, что наибольшее влияние на условную удельную производительность оказывают средняя скорость движения лесовозного автотранспорта, масса перевозимого груза, удельный расход топлива, степень комфортности рабочего места водителя, приспособленность автотранспорта к погрузочно-разгрузочным работам, техническому обслуживанию и ремонту.
4. Для повышения производительности автомобильного транспорта при вывозке хлыстов и сортиментов возможно применение сменного подвижного.
5. На основе анализа литературных и теоретических данных и результатов испытания лесовозного автопоезда в реальных условиях эксплуатации сделан вывод, что величина удельного расхода топлива линейно зависит ог массы перевозимого груза и квадратично от средней скорости движения.
6. Разработан алгоритм оптимизации работы лесовозного автотранспорта по условной удельной производительности, который воплощен в программу для ЭВМ, позволяющую в едином вычислительном процессе ввести технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава, усреднить введенные данные и в итоге рассчитать оптимальные значения основных параметров вывозки.
7. На основе теории автомобиля разработан алгоритм расчета на ЭВМ скорости и других характеристик свободного движения лесовозных автопоездов для различных дорожных условий. Выявлено существенное влияние на производительность транспорта не только средних значений скорости движения, но и её дисперсии.
8. На основе изучения вертикальной динамики лесовозных автопоездов показано, что условная удельная производительность зависти от вибронаг-руженности сиденья водителя, которая определяется, главным образом, интенсивностью вертикальных колебаний. Одной из причин вибрации являются вынужденные колебания, вызванные неуравновешенной массой вращающегося колеса. Показано, что вынужденные колебания наблюдаются практически во всем интервале реальных скоростей движения лесовозных автопоездов.
9. Показано, что резонансные частоты колебаний при дисбалансе колеса лежат в диапазоне частот, вызывающих вредное воздействие на человека. Это приводит к ограничению времени работы водителя на линии.
10. Проведено экспериментальное определение основных эксплуатационных параметров лесовозного автопоезда, состоящего из автомобиля КрАЗ-260ЛС и двухосного прицепа-роспуска ГКБ-93 852. Испытания проведены на производственной базе Теллермановского опытного лесничества Института лесоведения Российской академии наук при выполнении технологического цикла рубок промежуточного пользования. Определены размерные показатели автопоезда, вибронагруженность сиденья водителя, уровень и спектр шума в кабине автомобиля, скоростные свойства и топливная экономичность лесовозного автопоезда. Высказаны пожелания, техническое воплощение которых может улучшить эксплуатационные качества данного типа лесовозного автопоезда.
11. Оценка вибронагруженности сиденья водителя по измеренным ускорениям показала, что допустимое время непрерывного движения по эргономическим соображениям не должно превышать 2,5.5 часов по асфальтобетонной дороге и 0,5. .0,8 часа — по ветке и усу.
12. Измеренный уровень шума в кабине водителя, в основном, оказался ниже предельно допустимых величин. Исключение составляет полоса частот 300. 1500 Гц, для которой фактический уровень шума в среднем на 5% больше нормативного уровня, что приводит к преждевременной утомляемости водителя и к уменьшению времени работы на линии на величину до одного часа.
13. Определены оптимальные значения параметров вывозки в конкретт «1—Г' ных условиях эксплуатации (1 еллермановское опытное лесничество), предложены возможные пути повышения транспортно-эксплуатационных качеств лесовозного автотранспорта.
14. Полученные результаты исследования и сделанные на их основе выводы и рекомендации способствуют решению проблемы повышения транс-портно-эксплуатационных качеств лесовозного автотранспорта.
1. Автомобильные двигатели. / В. М. Архангельский, М. М. Вихерт, М.С. Хо-вах и др.- Под ред. М. С. Ховаха. М.: Машиностроение, 1977. — 591с.
2. Автомобильные и тракторные двигатели. / Под ред. И. М. Ленина. М.: Высш. шк, 1976. — 368 с.
3. Автомобильные транспортные средства. / Д. П. Великанов, В.Н. Бернац-кий, Б. Н. Нифонтов и др.- Под ред. Д. П. Великанова.- М: Транспорт, 1977, — 326 с.
4. Алябьев В. И. и др. Сухопутный транспорт леса. / Алябьев В. И., Ильин Б. А., Кувалдин Б. И., Грехов Г. Ф. М.: Лесн. пром-сть, 1990. — 416 с.
5. Аронович Л. Л. К теории шимми автомобиля и самолета. М.: Транспорт, 1973.-320 с.
6. Афанасьев Л. Л. Координация научных исследований по повышению безопасности движения важная проблема. — /У Организация и безопас1. ПП Г" 1 Hiгность дорожного движения. i оилиси, 19/5. — С. i d-zd.
7. Бабков В. Ф., Афанасьев М. Б. Дорожные условия и режимы движения автомобилей. М.: Транспорт, 1967. — 227 с.
8. Бабков В. Ф., Дивочкин О. А. Дорожные условия и организация движения. М.: Транспорт, 1974. -240 с.
9. Бабков В. Ф. Современные автомобильные магистрали. М.: Транспорт, 1974.-280 с.
10. Безбородова Г. Б., Галушко В. Г. Моделирование движения автомобиля.-Киев: Вшца школа, 1978. 168 с.
11. Бельский А. Е. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах. -М.: Транспорт, 1966. 122 с.
12. Бельский А. Е. Уравнение движения автомобиля на вертикальной кривой //Тр./Харьков, автомоб.-дорож.ин-та,-Харьков,!956. Вып. 18- С. 85- 92.
13. Бируля А. К. Влияние степени ровности покрытия на сопротивление движению //Тр./Харьков. автомоб.-дорож. ин-таХарьков, 1949.-Вып. 8,1. Ч, рщ л п г*1./4-Ö-Z).
14. Бируля А. К., Говорущенко Н. Я. Влияние ровности покрытия дороги на скорость движения автомобиля II Автомоб. пром-сть. i 961 .-№ 4, — С.74−85.
15. Бируля А. К., Говорущенко Н. Я., Ермакович Д. В. Эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: Автотрансиздат, 1961. — 185 с.
16. Бируля А. К. Испытание ровности дорожных покрытий толчкомером // Новости дорож. техники.- 1939, — № 21. С. 80−99.
17. Бируля А. К., Михович С. И. Работоспособность дорожных одежд. М.: Транспорт, 1968. — 172 с.
18. Бируля А. К. Проектирование автомобильных дорог. М.: Автотрансиздат, 1961, — 500 с.
19. Бируля А. К. Эксплуатация автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1966. -326 с.
20. Галушко В. Г. Аналитические зависимости к моделированию движения автомобиля на ЭЦВМ // Автомоб. трансп.- Киев, 1970.-Вып. 7. С. 133−139.
21. Гинцбург Л. Л. Об автоколебаниях управляемых колес автомобиля // Ав-том. пром-сть, 1962. К" 7. С. 14−16.
22. Глух Б. А. Теория шимми автомобиля /7 Изв. НАТИ.- 1935, — т I. С. 7−15.
23. Говорущенко Н. Я. Автомобильное топливо. Как его экономить. Харьков: Высш. шк., 1979. -144 с.
24. Говорущенко Н. Я. Основы управления автомобильным транспортом. -Харьков: Высш. шк., 1978. 224 с.
25. Горбачевский В. А. и др. Основы лесозаготовок и эксплуатация машин и механизмов / Горбачевский В. А., Лешкевич А. И., Михайловский Ю. В., Шестаков Б. А. М.-Л.: Гослесбумиздат, 1961. 320 с.
26. ГОСТ 12.1.012−78. Вибрация. Общие требования безопасности. М.: Изд. стандартов, 1978. — 22 с.
27. ГОСТ 19 358–74. Автомобили, автопоезда, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, мопеды и мотовелосипеды. Внешний и внутренний шум. Предельно допустимые уровни. Методы измерений. М.: Изд. стандартов, 1 ЛП Л 1 Л1У7ч. 13 с.
28. ГОСТ 21 752–76. Система человек-машина. Общие эргономические требования. М.: Изд. стандартов, 1976. — 6 с.
29. ГОСТ 22 576–77. Автомобили и автопоезда. Номенклатура показателей скоростных свойств и методы их определенияМ.: Изд. стандартов, IV/7.-1 / с.
30. ГОСТ 20 306–74. Автомобили и автопоезда. Оценочные показатели и методы определения топливной экономичности. М.: Изд. стандартов, 1974.-1 Л- 13 с.
31. Гредескул А. Б. Метод аналитического интегрирования дифференциального уравнения движения автомобиля. // Тр./ Харьков, автомоб.-дорож. ин-та. Харьков, 1956.-Вып. 18. — С.7−17 .
32. Дороги и транспорт лесной промышленности / Под ред. проф. И.И. Лео-новича. Минск: Высш. шк., 1979. — 415 с.
33. Дубелир Г. Д. Проектирование автомобильных дорог.-М.: Дориздат, 1938. 240 с.
34. Единые относительные внешние и частичные характеристики карбюраторных двигателей // Автомоб. пром-сть. — 1963. № 3. — С. 7−10.
35. Зимелев Г. В. Теория автомобиля. М.: Воениздаг, 1959. — 312 с.
36. Зюкин П. В., Сапронов И. В. Градиентные методы минимизации функции нескольких переменных. Воронеж: ВГЛТА, 1996. — 16 с.
37. Иларионов В. А. Эксплуатациейные свойства автомобиля. М.: Машиностроение, 1966. — 280 с.
38. Иларионов В. А. Стабилизация управляемых колес автомобиля. М.: Транспорт, 1966. — 182 с.
39. Ильин Б. А., Кувалдин Б. И. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог. М.: Лесн. пром-сть, 1982. — 384 с.
40. Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. ВСН 93−73 М.: Транспорт, 1973. — 176 с.
41. ИСО 2631−74. Вибрация, передаваемая человеческому телу. Руководство по оценке воздействия на человека. М.: Изд. стандартов, 1974. — 17 с.1lOí
42. Калужский Я. А., Кисляков В. М. и др. Применение теории массового обслуживания в проектировании дрог. М.: Транспорт, 1969. — 136 с.
43. Калужский Я. А., Филиппов В. В., Глущенко В. Н. Об одном резерве снижения затрат на перевозки при улучшении характеристик движения автомобильных потоков Н Изв. вузов. Сер. Стр-во и архитектура. — 1975. — № 11. — С.132−136.
44. Келдыш М. В. Шимми переднего колеса трехколесного шасси. Тр. ЦА-ГИ. — 1945. — № 564. — С. 70−95.
45. Кибернетика на автомобильном транспорте / В. Н. Иванов, А. А. Гаврилов, Н.И. ОхапкинПод ред. Л. Я. Цикермана. М.: Высш. шк. -197 i. -124 с.
46. Кнороз В. И., Шелухин А. С. Опытные данные о сопротивлении качению автомобильных шин на дорогах с твердым покрытием /У Автомоб. пром-сть. 1964. — № 2. — С. 17−21.
47. Ковалев Р. Н., Гуров С. В. Планирование транспортных систем лесных предприятий в условиях многоцелевого лесопользования. Екатеринбург: УГЛТА, 1997. — 250 с.
48. Коганович В. Е., Пашкин В. К. Исследование влияния среднетехнических скоростей движения на назначение оптимальных сроков стадийного строительства дорожных одежд. Алма-Ата: Минавтодор Каз. ССР, 1971.-С. 27−43.
49. Колесников К. С. Автоколебания управляемых колес автомобиля. М.: Госнаучиздат, 1955. — 108 с.
50. Королев Н. С. Эффективность работы автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1981.-231 с.
51. Краткий автомобильный справочник НИАТ.-М.:Транспорт, 1983;220с.
52. Кузнецов Е. С. Исследование эксплутационной надежности автомобилей. М.: Транспорт, 1969. — 153 с.
53. Кузнецов Е. С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. -М.: Транспорт, 1972. 224 с. 1 -со 1ЦО.
54. У" «-'» * Т/" ¦'" Ч У" 1 V-«- ЛТТТ, А ть.)в» о/, кузнецов Ъ.с. хехническая эксплуатация автомооилеи в шл. м.: Транспорт, 1978. — 167 с.
55. Курья нов В. К. Лесотехнологические особенности лесовозных дорог. -Воронеж. Политехнический институт, 1985. 85 с.
56. Курья нов В. К. Макеев ВН. Проектирование автомобильных дорог лесозаготовительных предприятий. Воронеж: ВГУ, 1982. — 156 с.
57. Курьянов В. К. Транспортные качества лесовозных дорог: Реф. рукописи// Депонирован, научн. работы. М.: ВИНИТИ, 1988. — № 9. — 124 с.
58. Курьянов В. К. Повышение экспл у атацио н, но го экологического уровня лесовозного автомобильного транспорта: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук. М., 1993. — 98 с.
59. Курьянов В. К., Саушкин О. В. Влияние дисбаланса колес на вертикальную динамику и на транспортно-эксплуатационные качества лесовозного автотранспорта.// Воронеж: ВГЛТА, 1999, 8 с. Деп. в ВИНИТИ 11.03.99, № 921-В99.
60. Курьянов В. К., Саушкин О. В. Метод определения области оптимальных значений параметров при расчете условной удельной производительности вывозки древесины.// Воронеж: ВГЛТА, 1999, 4 с. Деп. в ВИНИТИ 11.03.99, № 922-В99.
61. Лахно Р. П. Единые относительные внешние и частичные характеристики карбюраторных четырёхтактных двигателей. Автомоб. пром-сть. — 1963. — № 3. — С. 7−10.
62. Лейдерман С. Р. Эксплуатация грузовых автомобилей. М: Транспорт, 1966. — 152с.
63. Литвинов A.C. Теория эксплуатационных свойств автотранспортных средств. М.: МАДИ, 1978. — Ч. 1. — 122 с.
64. Литвинов A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. -М.: Машиностроение, 1989. -240 с.
65. Лурье М. И., Токарев A.A. Скоростные качества и топливная экономичность автомобиля. М.: Машиностроение, 1967. — 164 с.
66. Машины и оборудование лесозаготовок: Справочник / Е. И. Миронов, Д. Б. Рохленко, Л. Н. Беловзоров и др. М.: Лесн. пром-сть, 1985. — 320 с.
67. Методика и испытание АТС на плавность хода (РД 37.001.00i-82). М.: Минавтотранс, 1982. — 168 с.7Е. Неймарк Ю. И., Фуфаев H.A. Динамика неголономных систем. Л.: Наука, 1967. — 180 с.
68. Некрасов В. К. Эксплуатация автомобильных дорог. М.: Высш. шк., 1970. — 240 с. 0. мемцов w.u., шестаков ь.а. эксплуатация автомооильного транспортааг тт f /-fc ¿-у ^ лна лесозаготовительных предприятиях. ivi.: лесн. пром-сть, 19"/. — hl с.
69. Немцов В. П., Шестаков Б. А. Техническая эксплуатация автомобильного транспорта на лесозаготовительных предприятиях. М.: Лесн. пром-сть, 1985.-272 с.
70. Нефёдов А. Ф. Расчет режимов движения автомобилей на вычислительных машинах. Киев: Техника, 1970. — 172 с.
71. Новизенцев В. В. Влияние скорости на режим и безопасность движения. -М.: Транспорт, 1980. С. 10−14 .
72. Носиков В. А., Фирсов В. Л. Лесовозный автомобильный транспорт /7 Лесн. пром-сть. 1993. № 3, — С. 17−18.
73. О V^VГ Т" rs ГЬ у— ^ /V ?r r^. i f KS х-«» «Л, яг53. un лвтомооильныи подвижном состав, плавность хода, методы испытаний. М.: Изд. стандартов, 1969. — 12 с.
74. Повышение качества и эффективности технической эксплуатации грузовых автомобилей по результатам исследования их эксплуатационной надежности: Отчет о НИР/ ВНТИцентрРуководитель П. И. Гринберг. № ГР 79 039 191- Инв. № Б871 468. — М: НИАТ, 1979. — 88 с.
75. Палшайтис Э. Л. Режим движения автомобиля в условиях пересечённого рельефа // Тр. / Москов. Автомоб.-дорож. ин-т.-1958.-Вып. 22.-С. 197−208.
76. Платонов В. Ф. Полноприводные автомобили. М.: Машиностроение, 1981. 279 с.
77. Работа автомобильной шины. / Под ред. В. И. Кнороза. М.: Транспорт, 1 АЯ /¦ /ЧЛ Лi9/o. Z3″ с.
78. Семенов М. Ф. Эффективность функционирования лесосечных модульных машин. Л.: ЛТА, 1996. 224 с.
79. Семенов М. Ф. Обоснование параметров и технических решений модульных трелевочных систем с целью повышения производительности и снижения энергоемкости процесса: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.: С.-П, 1996. 98 с.
80. Сергеев А. И. Балансировка деталей и узлов автомобилей. М.: Росвузиз-дат, 1963. — 212 с.
81. Сиденко В. М., Михович С. И. Эксплуатация автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1976. — 288 с.
82. Сильянов В. В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1977, 303 с. 97. ТУ 37.001.952.79.
83. А С* ПН* г «i Т 1 i» Г ЛЯЛ ЯтАу". ТУ o/Лээ.и/и./9.
84. Тураев Х. Т. Качение колеса с пневматжком при различных режимах увода. Изв. вузов: Радиофизика. — 1971. — Т. XIV, № 11. — С. 7−9.
85. Фалькевич Б. С., Диваков Н. Б. Испытания автомобиля. М.: Машгиз, 1952, — 240 с.•S /л ч j^SL ?T тг-ч «» FT «T» V Чluí-. Фарооин л. ti., щуп л я ков ь.ь. иценка эксплуатационных свойств автопоездов для международных перевозок. М.: Транспорт, 1983. 200 с.
86. Филиппов В. Б. Автоматическая регистрация характеристик автомобильных потоков /У Автомоб. дороги. 1967. № 5. — С. 18−20.
87. Фортунков Д. Ф. К вопросу о колебаниях управляемых колес автомобиля // Автомоб. пром-сть. 1971. — № 6. — С. 11−14.
88. Хавкин К. А. Проектирование продольного профиля автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1966. — 240 с.
89. Хачатуров A.A., Афанасьв В. Л. Запись микропрофиля автомобильных дорог и его статистические характеристики. Автомоб. дороги. — 1964. л О О -*1. J№ У. С. O-LZ .
90. Хорош ил ов Н.Ф. Технико-экономические обоснования норм и технических условий на автомобильные дороги общей сети СССР // Докл. и обобщения на научно-технич. совещ. по стр-ву автомоб. дорог. М.: — Со-юздорНИИ, 1963. — С. 35−93.
91. Чернышёв Т. Д., Слабов Е. П., Терещук А. Г. Исследование эксплуатационных режимов работы двигателей ЯМЗ /У Автомоб. пром-сть. 1975. — ж 10.-С. 5−10.
92. НО. Чинченко А. Е. Повышение эффективности и перспективы развития сухопутного транспорта: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра экономии.-Ж г 1 АГУ-Ч уч, 1 ЛЛнаук. 1V1., IVУ2. С. 1UZ.
93. Чудаков А. Е. Избранные труды. Т.1. Теория автомобиля. М.: Изд. АН.
94. У" Ч О /ЛТ 1 ГЛ1 л у" <~ч1. СССГ, 1У01. 40J С.
95. Шалягин Б. Н. Характеристики автомобильного карбюраторного двигателя на режимах свободного и принудительного холостого хода /У Тр. / Харьков, автомоб.-дорож. ин-т. Харьков, ХГУ.-1962.-Вып. 29. — С. 83−29.
96. Шейнин A.M. Исследование надежности автомобилей в эксплуатации: Дис. на соиск. учен. степ, д-ра технич. наук. М., 1969. — 400 с.
97. Becker С., Fromm П., Maruhn Н. Schwingungen in Automobrilinkungen (Schimmy). Berlin, 1991. — pp. 104−110.
98. Devid J. Steering oscillation. Automoi.Desing.Engen. 5. 1965. — Pp. 55−59.
99. Greidanus I.H. Besturing en Stabiliteit van net heuswieionderstel. Control and Stability of the nose wheel lauding gear. N LL.Rep., V. 1038, Austerdam, 1942. — Pp. 186−195.
100. Kontrowisch A. Stability of Gartering wheels for Airschaft Landing Gears. -NACA Rep. 686. 1940. — V. 9-Pp. 107−115.
101. Учебно-методической комиссией Протокол № от /e> февраля 1999 г. Председатель УМК проф. -——Бартеньев И. M1. JPeifrop ВГЛТА" v/1. Попов В.К.1. АКТфевраля 1999 г.
102. Научный руководитель доктор технических наук, профессор, член-корреспондент АЕН РФ Курьянов В.К.
103. Ответственный исполнитель кандидат технических наук, доцент Сериков М.А.
104. Соискатели аспирант Саушкин О.В.
105. Наименование раздела диссертации, выполненного соискателемПовышение транспортно-эксплуатационных качеств лесовозного автотранспорта по условной удельной производительности.
106. Внедрение по дисциплине: Теория и конструкция лесозаготовительных тракторов и автомобилей.
107. Влияние на качество подготовки специалистов Результаты исследований используются в курсовом и дипломном проектировании.
108. Рекомендации Результаты исследований использовать в курсовом и дипломном проектировании выпускающей кафедры тракторы и автомобили.
109. Эффект от внедрения Результаты исследований опубликованы в трудах ВГЛТА и депонированы.
110. Научный руководитель проф. л — Кл/пьянов В К.1. Зав. кафедрой.
111. Ответственный исполнитель доц. /iiffij1. Сериков М.А.1. Соискатель аспирант1. Саушкин О.В.1. РЕКОМЕНДОВАНО:1. УТВЕРЖДАЮ:
112. Учебно-методической комиссией Протокол февраля 1999 г.
113. Председатель УМК по специальности 260 100проф.1. Макеев В.Н.^ Ректор ВГЛТАакадемик Ж Попов BJC. ¦ ¦•"10 февраля 1999 г. 1. АКТ.
114. Выполненной кафедрой транспорта леса и инженерной геодезии.
115. Научный руководитель профессор Курьянов В.К.
116. Ответственный исполнитель аспирант Саушкин О.В.
117. Наименование раздела диссертации, выполненного соискателемповышение транспортно-эксплуатационных качеств лесовозного автотранспорта по условной удельной производительности.
118. Внедрение по дисциплине: Лесотранспорт как система ВАДС.
119. Влияние на качество подготовки специалистов Результаты исследований используются в курсовом и дипломном проектирован ии.
120. Рекомендации Результаты исследований использовать в курсовом и дипломном проектировании выпускающей кафедры лесоинженерного факультета.
121. Эффект от внедрения Результаты исследований опубликованы втрудах ВГЛТА.1. Зав. кафедрой, jtr /.
122. Научный руководитель проф. ' Курьянов В.К.
123. Исполнитель: аспирант—- Саушкин О.В.1. УТВЕРЖДАЮ.
124. Директор Теллермановского опытного лесничества1. Института лесоведения.
125. Российской академии наук, канд. тех. науклесничества1. АКТо внедрении научно-исследовательской работы.
126. УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ОАО ДСК кандидат технических наук1. АКТо внедрении научно-исследовательской работы.
127. Экономическая целесообразность использования предложенного метода анализа эффективности работы автотранспорта подтверждена на примере перевозки ж/б плит при строительстве жилого дома. от ВГЛТАот ДСКд.т.н., профессор Курьянов В.К.
128. Dv=-s*m*(zn-v*((2*a*(v-vm)+b)*(uH:v+t)+u!l:(a:f:(v-vm)A2+b*(v-vni)+k*m+q)))/znA2 MG~sqr (DmA2+DvA2): return ¦1. УТВЕРЖДАЮ.
129. Директор Теллермановского опытного лесничества1. Института лесоведения.
130. Российской академии наук, канд. тех. наук1. Сушков С.И.лесничества1.февраля 1999 г. 1. АКТо проведении испытаний лесовозного автопоезда КрАЭ-260ЛС+93 852 В условиях лесничества.
131. Протоколы испытаний прилагаются. от ВГЛТАот Теллермановского опытного лесничествад.т.н., профессор Курьянов В. К. .уоглавный лесничий Чаплинский А.Г.водитель Растяпин В.Е.
132. ПРОТОКОЛ № 1 Определение размерных характеристик лесовозного автопоезда.
133. Дата замеров 2.02.99 Автопоезд КрАЗ-260ЛС+93 852 Год выпуска: автомобиля 1988; прицепа-роспуска1. Наименование параметра1. Величина по1газмеры автопоезда1. Габаритная длина: при трех размерностях дьшшас погруженным роспуском92 000уэ 115 95 400.
134. Габаритная ширина: по конику тягача30 003 006.
135. Габаритная высота с погруженным роспуском на автомобиль: — по сложенному дыпшус опущенными стойками коника роспускас поднятыми стойками коника роспуска3500 38 001. СП с1. ЭЭ / 33 410 4405.
136. Расстояние между кониками тягача и роспу^ка*1. J —максимальное промежуточноеминимальное11 700 1 070 011 490 104 901. Размеры автомобиля.
137. Габаритная длина 8450 8380.
138. Габаритная ширина 3000 30 061. Габаритная высота: — по стойке коника с грузом 3470 3370- по стойке коника без груза 3430- по фаре-искателю без груза 3230 32 801. База автомобиля 4600 4625.
139. База задней тележки 1400 1400.
140. Ширина колеи 2160 2160.2173.
141. Погрузочная высота по верхней кромке ос-нования коника: — с грузом 1642 1670- без груза 1700 1726.
142. Дорожный просвет (с грузом) 370 380.
143. Смещение оси коника относительно оси ба-лансирной тележки вперед 100 911 2 3.
144. Расстояние между стойками коника 2656 2660.
145. Высота стойки коника от гребенки 1700 1700.
146. Длина свеса переднего 1224 13 021. Длина свеса заднего 1075.
147. Угол свеса передний (с нагрузкой) 40и 40и.
148. Угол свеса задний (с нагрузкой) 53и 55°.
149. Расстояние между шинами задних колес и площадкой под коником (с грузом) 149. 159.
150. Расстояние между рамой и ограничителями подъема задних мостов (с грузом) 108.
151. Расстояние между ограничителями подъема мостов 7601. Размеры прицепа-роспуска.
152. Габаритная длина (при трех длинах дышла) 11 640 11 385.
153. Габаритная ширина (по шинам) 2700 2730.
154. Габаритная высота (по стойкам коника): с грузом — без груза 3200 3130 3180.
155. База тележки роспуска 1400 1404.
156. Ширина колеи 1860 1900.1913.
157. Расстояние между центрами сдвоенных шин 425.
158. Расстояние между стойками коника 2232 2435.
159. Высота стойки коника (от гребенки) 1300 1300.
160. Погрузочная высота (по верхней кромке основания) с грузом — бес груза 1900 1845 1892.
161. Смещение оси коника вперед относительно оси балансиров 60.
162. Дорожный просвет (с грузом) 430 4521. От ВГЛТАаспирант —~ Саушкин О.В.
163. От Теллермановского опытного лесничестваглавный лесничий Чаплинский А.Г.водитель ял Растяпин В.Е.1. ПРОТОКОЛ № 3.
164. Испытаний на вибронагруженность сиденья водителя лесовозного автопоезда1. КрАЗ-260ЛС-93 852.
165. Дата замеров 11.02.99 Автопоезд КрАЗ-260ЛС+93 852.
166. Год выпуска: автомобиля 1988; прицепа-роспуска — 19 841. Условия испытаний1. Полная масса, кг 37 800.
167. Пробег до начала испытаний, км 501 701. Двигатель ЯМЗ 238.
168. Мощность (при частоте вращения ко-ленчатого вала 2100 об/мин), кВт 234.
169. Место испытаний Асфальтобетон ная дорога.
170. Место установки датчиков Сиденье водителя.
171. Атмосферные условия: температура воздуха, С01С 1 лскорость ветра, м/с атмосферное давление, гПа 4 1002.
172. Нагрузка автопоезда при испытаниях: — с грузом Полнаябез груза С роспуском, погруженным на шасси тягача.
173. Скорость движения, км/ч 30, 45, 60.
174. Комплект виброизмерительной аппаратуры1. Магнитограф Типа, 250.
175. Фильтр низких частот В комплекте1. Тензоусилитель ДРМ1. Датчик ускорений ВН-201.
176. Результаты вычислений сведены в таблицы 1−3. Символом * помечены значения, превышающие нормативный уровень. я о 'у1. АО 3.