Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка и обоснование параметров устройства электроподогрева моторного масла с саморегулированием мощности в двигателях внутреннего сгорания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспериментально изучено формирование температурного поля моторного масла при его разогреве устройством с саморегулированием мощности. Установлено, что наиболее эффективным расположением УЭМС является горизонтальное расположение, обеспечивающее минимальную неравномерность (YH = 0.76%) подогрева моторного масла во всем объеме поддона картера, что повышает надежность бесперебойного поступления… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ факторов влияющих на вязкостные свойства моторного мае- 8 ла при низких температурах окружающего воздуха
    • 1. 2. Влияние вязкости моторного масла на работу системы смазки и пуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах
    • 1. 3. Способы и средства улучшения режимов работы системы смазки во время пуска двигателя при низких температурах окружающей среды
    • 1. 4. Анализ режимных параметров устройств предпускового подогрева моторного масла
    • 1. 5. Выводы. Цель и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОБОСНОВАНИЮ ПАРАМЕТРОВ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВА МОТОРНОГО МАСЛА С САМОРЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ
    • 2. 1. Обоснование принципа работы устройства электроподогрева моторного масла с саморегулированием мощности
    • 2. 2. Разработка математической модели процесса подогрева моторного масла в поддоне картера ДВС устройством с саморегулированием мощности
    • 2. 3. Теоретический анализ динамических показателей саморегулируемого устройства электроподогрева моторного масла
    • 2. 4. Выбор позистора для устройства электроподогрева моторного масла с саморегулированием мощности
    • 2. 5. Обоснование конструктивных параметров УЭМС
    • 2. 6. Обоснование выбора мощности УЭМС для автотракторной техники
  • ГЛАВА 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа исследований
    • 3. 2. Методики экспериментальных исследований
      • 3. 2. 1. Методика исследования по выбору позистора для устройства электроподогрева моторного масла с саморегулированием мощности
      • 3. 2. 2. Методика исследование контактного термического сопротивления между позистором и пластиной
      • 3. 2. 3. Методика исследования по обоснованию конструктивных параметров УЭМС
      • 3. 2. 4. Методика исследования формирования температурного поля моторного масла в поддоне картера ДВС
      • 3. 2. 5. Методика исследования по обоснованию мощности УЭМС для двигателей ЯМЗ-240Б, СМД-60, КамАЗ
      • 3. 2. 6. Методика исследования влияния температуры окружающей среды на динамические показатели УЭМС
      • 3. 2. 7. Методика исследования диэлектрических свойств загрязненных моторных масел
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
    • 4. 1. Исследования по выбору позистора для устройства электроподогрева моторного масла с саморегулированием мощности
    • 4. 2. Исследования контактного термического сопротивления между позистором и пластиной
    • 4. 3. Исследования по обоснованию конструктивных параметров УЭМС
    • 4. 4. Исследования формирования температурного поля моторного масла в поддоне картера ДВС
    • 4. 5. Исследования по обоснованию мощности УЭМС для двигателей ЯМЗ-240Б, СМД-60, КамАЗ
    • 4. 6. Исследования влияния температуры окружающей среды на динамические показатели УЭМС
    • 4. 7. Исследования диэлектрических свойств загрязненных моторных масел
  • ГЛАВА 5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 5. 1. Результаты испытаний УЭМС в производственных условиях
    • 5. 2. Методика инженерного расчета УЭМС

Разработка и обоснование параметров устройства электроподогрева моторного масла с саморегулированием мощности в двигателях внутреннего сгорания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большая часть Российской Федерации (РФ) находится в северной климатической зоне, где используется около 80% автотракторного парка страны. [1−4].

Несмотря на суровые условия, зимой выполняется около 70% объема транспортных и тракторных работ на Северо и Северо-востоке, а в целом по стране до 30% годового объема всех тракторных работ. [2].

На нынешнем этапе развития сельского хозяйства, практически отсутствует централизованное хранение техники в отапливаемых гаражах в зимний период, поэтому большая ее часть хранится на открытых площадках. В этих условиях время, затрачиваемое на пуск и прогрев двигателя, составляет 40 — 80 мин, а износ двигателя в процессе пуска до 70% от общих эксплуатационных износов.

Опытом эксплуатации было доказано, что облегчение пуска двигателей и снижение его износов в зимнее время года возможно применением средств предпусковой тепловой подготовки. В 70-е и частично 90-е годы было выполнено множество как диссертационных, так и научных работ по обоснованию применения, различных энергоносителей, технических средств, рациональных режимов разогрева ДВС и моторного масла, авторами которых были: Козлов В. Е., Козлов В. В., Цуцоев В. И., Суранов Г. И., Крамаренко Г. В., Стефановский А. Б., Кошик А. П., Жигадло А. П., и др.

В настоящее время в качестве энергоносителей для тепловой подготовки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) используют горячую воду, затем пар, электроэнергию и инфракрасные излучатели (в которых сжигается газ). Однако использование электроэнергии не получило пока еще широкого распространения в РФ, несмотря на такие преимущества, как удобство использования и регулирования, экологическая чистота, тогда как за рубежом этот способ получил широкое распространение. Так, в Швеции электроподогревом оборудовано около 1 млн. автомобилей (до 60% парка), в Финляндии каждый второй автомобиль оснащается электроподогревателем. 5].

Большинство научных работ по электроподогреву двигателей внутреннего сгорания (ДВС) проводилось на традиционных средствах тепловой подготовки (трубчатые электронагревательные элементы (ТЭНы), ленточные электроподогреватели и пр.), однако за последние 15−20 лет произошли значительные изменения в науке и технике, в особенности появились новые технические средства для тепловой подготовки двигателя. Проведенные поисковые научно-исследовательские работы (НИР) показали, что, используя современные достижения науки и техники можно создать новые высокоэффективные технические средства предпускового подогрева, с использованием которых повышается эффективность эксплуатации автотракторной техники в зимнее время года.

На данном этапе ставится задача разработки технических средств электроподогрева моторного масла с саморегулированием мощности в поддонах картеров ДВС, которые обеспечивают надежный подогрев масла без использования специальных средств автоматического управления.

Предлагаемые устройства являются одними из наиболее перспективных устройств электронагрева. Они надежнее ТЭНовых тем, что в качестве нагревательных элементов в них используются саморегулируемые полупроводниковые термосопротивления (позисторы) с положительным температурным коэффициентом (ТКС), которые не перегреваются и обладают высоким ресурсом работы (не менее 40 ООО часов). Эти устройства компактны, что позволяет размещать их под маслоприемником. Они просты в эксплуатации, не требуют дополнительного обслуживающего персонала.

Научная новизна работы.

Обоснован принцип повышения срока эксплуатации автотракторной техники на основе применения в зимний период устройств электроподогрева моторного масла с саморегулированием мощности (УЭМС). Разработана математическая модель процесса подогрева моторного масла в поддоне картера ДВС, позволяющая установить закономерности изменения энергетических и режимных параметров УЭМС. Определены оптимальные конструктивные и энергетические параметры УЭМС.

Практическая значимость Практическую значимость имеют:

— конструктивная схема устройства электроподогрева моторного масла с саморегулированием мощности (УЭМС), размещенном в поддоне картера ДВС, защищенная патентом РФ № 2 201 525 и положительным решением на выдачу патента № 2 001 128 548/06(30 417) от 22.10.2001.

— программа расчета динамических характеристик УЭМС.

— обоснованные энергетические и конструктивные параметры УЭМС;

— разработанная номограмма выбора мощности УЭМС для различной автотракторной техники;

— алгоритм и методика инженерного расчета основных параметров УЭМС.

На защиту выносятся.

1. Конструктивная схема УЭМС, обеспечивающая равномерный разогрев моторного масла в поддоне картера ДВС и отсутствие его пригорания, а также перегрев без применения терморегулирующей аппаратуры.

2. Математическая модель процесса подогрева моторного масла электронагревательным устройством с саморегулированием мощности.

3. Закономерности изменения энергетических и режимных параметров УЭМС.

4. Основные положения методики инженерного расчета параметров УЭМС.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ технических средств предпускового подогрева моторного масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания показал целесообразность разработки с теоретическим обоснованием и экспериментальным подтверждением устройства электроподогрева моторного масла с саморегулированием мощности выполненном на базе позисторов (УЭМС).

2. Разработана конструктивная схема УЭМС, которая позволяет улучшить качество и надежность процесса подогрева без использования специальных средств контроля и регулирования.

3. Разработана математическая модель, получены аналитические выражения температурной характеристики сопротивления позистора в виде кусочно-заданных функций и составлена программа, позволяющая моделировать процесс предпускового подогрева моторного масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания устройством с саморегулированием мощности.

4. Теоретически и экспериментально определены оптимальные конструктивные и режимные параметры устройства: материал корпуса (сталь), толщина стенки теплоотдающей поверхности 5=0.5 мм, чистота обработки материала корпуса устройства соприкасающаяся с поверхностью позистора 10+20 мкм, усилие сжатия (0.6+1.2)10 Па, удельная площадь теплоотдающей поверхности устройства Fyfl=19±2. Определены оптимальные мощности устройства для тракторов Т-150 (450+550 Вт), К-700 (1000+1100 Вт) и автомобиля КамАЗ (650+700 Вт). Обоснованы параметры позистора наиболее подходящего для устройства подогрева моторного масла: номинальное сопротивление RHom=6.8 Ом, температура переключения.

5. Установлено отсутствие изменений физико-химических показателей моторного масла и ухудшения его качества в результате подогрева устройством с саморегулированием мощности.

6. Экспериментально изучено формирование температурного поля моторного масла при его разогреве устройством с саморегулированием мощности. Установлено, что наиболее эффективным расположением УЭМС является горизонтальное расположение, обеспечивающее минимальную неравномерность (YH = 0.76%) подогрева моторного масла во всем объеме поддона картера, что повышает надежность бесперебойного поступления смазки к деталям сопряжений цилиндропоршневой группы двигателя на пусковых режимах его работы.

7. На основании теоретических и экспериментальных исследований разработаны алгоритм, методика инженерного расчета УЭМС учитывающая особенности изменения его мощности и теплообменных процессов подогрева моторного масла в режиме саморегулирования в поддонах картеров ДВС при низких температурах окружающей среды.

8. Производственные испытания показали, что в результате использования УЭМС пуск двигателя осуществляется не более чем тремя попытками пуска продолжительностью каждой от 5 до 15 секунд с интервалами между ними 1 — 1.5 минут, максимальный ток стартера снижается в среднем на 15 — 40 А, пусковые обороты коленчатого вала увеличиваются на 20 — 50 об/мин.

9. Расчетный годовой экономический эффект от использования УЭМС составляет 404 руб. на один двигатель.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В., Барашков И. В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982. — 368 с.
  2. В.И. Зимняя эксплуатация тракторов и автомобилей. М.: Московский рабочий, 1983. — 111 с.
  3. В.И. Зимняя эксплуатация тракторов. М.: Высшая школа, 1983.- 120 с.
  4. Н.С., Болгов И. В. Эксплуатация тракторов в зимнее время. -М.: Россельхозиздат, 1972. 144 с.
  5. А.Б. Улучшение пусковых автомобильных двигателей при низких температурах с помощью электрического предпускового подогрева. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. — М.: НАМИ, 1990.
  6. А.Н. Научные основы использования топлива и смазочных материалов в сельском хозяйстве. М.: Агропромиздат, 1987.- 246 с.
  7. Топлива, смазочные материалы и технические жидкости. Ассортимент и применение: Справ, изд./ К. М. Бадыштова, Я. А. Берштадт, Ш. К. Богданов и др.- Под ред. В. М. Школьникова. М: Химия, 1989.- 432 с.
  8. Г. П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости. М.: Машиностроение, 1985.- 195 с.
  9. Автотракторные топлива и смазочные материалы / Д. С. Колосюк, А. В. Кузнецов. К.: Вища шк. Головное изд-во, 1987.- 190 с.
  10. М.А., Шор Г.И. и др. Лабораторная оценка образования шламов в моторных маслах. Химия и технология топлив и масел, 2001, № 4.
  11. С.А. Исследование температурного режима системы смазки тракторного двигателя при его эксплуатации в холодное время года. Ав-тореф.дисс. кандидата.техн.наук.- Омск, 1972.- 22 с.
  12. Износ и смазка в эксплуатации машинно-тракторного парка: Учебное пособие /В.Б. Неклюдов, В. В. Логинов, Ю. Н. Сидыганов. Йошкар-Ола: МарПИ, 1992. — 84 с.
  13. А.Н. Рекомендации по применению топлива и смазочных материалов для автотракторной и сельскохозяйственной техники. М.: Росельхозиздат, 1975, с 10.
  14. JI.A. О кинетике изнашивания цилиндро-поршневой группы автомобильного двигателя при пуске. Автомобильная промышленность, 1974 № 7.
  15. CIMAC 1975 Bericht uber den 11 internationalen Kongress iiber Verbennungskraftmaschinen in Barselona. Teil 2. — MTZ, 1975, vol. 36, N11. — S. 309−313.
  16. Ю.С. Исследования влияния низких температур на эксплуатационные режимы смазки агрегатов силовой передачи гусеничного трактора класса 3 тонны. Автореферат диссертации к.т.н. 1970.
  17. Автотракторные топлива и смазочные материалы / Д. С. Колосюк, А. В. Кузницов. К.: Вища шк. Головное изд-во, 1987. — 191с.
  18. А.А. Топлива, смазочные материалы и жидкости для эксплуатации автомобилей и тракторов в северных районах. М. Химия, 1976.-181с.
  19. М.А., Бунаков Б. М. Долецкий В.А. Качество моторного масла и надежность двигателей. М., Издатльство стандартов, 1981.- 232 с.
  20. В.П., Карпенина Т. П. Экономия масел и смазок при эксплуатации машин: Сельский механизатор. М.: Агропромиздат, 1988.- 56с.
  21. Смазочные материалы: Антифрикционные и противоизностные свойства. Методы испытаний: Справочник / P.M. Матвеевский, В. Л. Лашхи, И. А. Буяновский и др. М: Машинотроение, 1989. — 224с.
  22. Bergman Е., Melet G., Muller С., Simon-Vermet А. Friction properties of sputtered dichalcogenide layers // Tridology International. 1981. Vol. 14. № 6. P. 329−332.
  23. Bisson E., Anderson W., Advanced bearing Technology // NASA, 1964.511 p.
  24. Трибологические свойства антифрикционных смазывающихся материалов / В. Е. Барт, Ю. Н. Васильев, А. И. Вигдорович и др. М.: ВНИЦ ГССР, 1982.-62 с.
  25. И.В. Трение и износ. М., Машиностроение, 1974.46 с.
  26. А.А. Смазка и износ дталей. Л., Машиностроение, 1974.134 с.
  27. К.В. Моторные масла и смазка двигателей. М., Гостехиз-дат, 1959. 87 с.
  28. А. А. Иванова Г. Я., Щоголев Н. В. Автомобльные эксплуатационные материалы. М., Транспорт, 1974. 134 с.
  29. В.В., Бунаков Б. М. и дрю Горюче-смазочные материалы для автомобилей. М., НИИавтопром, 1978. 120 с.
  30. С.В. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. М., Химия. 1979. 110 с.
  31. Г. И. Уменьшение износа автотракторных двигателей при пуске. М.: Колос, 1982. — 143 с.
  32. В.В. Влияние теплового режима автомобильных двигателей на процессы их изнашивания. Горький, 1979. — 68 с.
  33. Г. В. и др. Безгаражное хранение при низких температурах. М.: Транспорт, 1984. — 84 с.
  34. В.К. Исследование работы некоторых элементов трансмиссии сельскохозяйственных тракторов при их эксплуатации в условиях низких температур. Дисс. кандидата техн. наук.- Иркутск, 1972.-143 с.
  35. Ю.А. и др. Смазочные системы дизелей. Л.: Машиностроение, 1986. — 125 с.
  36. Ю.И. Температура масла и тяговые свойства ДТ-75. Земля Сибирская, Дальневосточная, № 1, 1970. 35−39 с.
  37. Ю.И. Исследования эксплуатационных режимов работы трансмиссии трактора ДТ-75 в условиях низких температур. Диссертация к.т.н. 1972.- 160 с.
  38. JI.B. Исследование температурных режимов работы ступенчатых трансмиссий трактора типа «Беларусь» в условиях зимней эксплуатации. Диссертация к.т.н. Барнаул, 1970. — 133 с.
  39. А.С. Молекулярная физика граничного трения. М.: Физ-матгиз, 1963. — 140 с.
  40. М.А. и др. Об износе цилиндров автомобильных двигателей. -Автомобильная промышленность, 1966, № 3. 7−9 с.
  41. М.А., Пономарев Н. Н. Износ и долговечность автомобильных двигателей. М., Машиностроение, 1976. — 230 с.
  42. Г. В. и др. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М., Сельхозгиз, 1963. -43 с.
  43. О.Б., Шкарупило А. Я. Нагрузки подшипников коленчатого вала на неустановившихся режимах работы дизеля. Машиностроение, 1987, № 7. 9−10 с.
  44. Л.А. О кинетике изнашивания цилиндропоршневой группы автомобильного двигателя при пуске. Автомобильная промышленность, 1974, № 7. 15−17 с.
  45. Г. И. К исследованию пусковых износов двигателей внутреннего сгорания. Тр. ЦНИИМЭ, 1968, вып.90. 46 с.
  46. Г. И., Завьялов Л. А. Исследование пусковых износов деталей автомобильного двигателя. Тр. ЦНИИМЭ, 1969. вып. 102. — 43 с.
  47. А. Г. Морозов В.Е., Черновол М. И. и др. Ускоренная приработка двигателей. Техника в сельском хозяйстве, 1979, № 20.
  48. Ю.Г. Образование регулярных микрорельефов на деталях и их эксплуатационные свойства. — Л., Машиностроение, 1972. — 56 с.
  49. Кох П. И. Надежность горных машин при низких температурах. М., Недра, 1972. 192 с.
  50. Г. С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах. М., Транспорт, 1973. 120 с.
  51. Г. С. Пуск автомобильных двигателей без подогрева. М., Транспорт, 1965. 104 с.
  52. В.З., Юрковский И. М. Пуск автомобильных двигателей. М., Транспорт, 1979. 116 с.
  53. К.В., Савицкий В. Г. Низкотемпературная хрупкость стали и деталей машин. М., Машиностроении, 1969. 192 с.
  54. Пуск холодных двигателей при низких температурах / Ю.В. Мику-лин, В. В. Карницкий и др. М., Машиностроение, 1969. 192 с.
  55. Ю.В. Методические и теоретические вопросы технической эксплуатации при низких температурах. М., Машиностроение, 1970. 192 с.
  56. Н.В. Эксплуатация автомобилей зимой. М., Транспорт, 1969.- 135 с.
  57. Н.В. Исследование средств облегчения пуска автомобильных двигателей в зимнее время. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н.-М., 1965.- 168 с.
  58. А.А. Автомобили с дизельными двигателями. — М.: Высшая школа, 1981.- 264 с.
  59. Е.С., Вербато Ю. Г. Совершенствование очистки масла в тракторных и комбайновых дизелях. Двигатели внутреннего сгорания, 1979, № 30. 12−13 с.
  60. А.В. Улучшение пусковых качеств и условий работы автотракторных дизелей в зимний период эксплуатации. Автореф.дисс. кан-дидата.техн.наук.- Минск, 1998.- 19 с.
  61. А.А. Исследования и пути улучшения эксплуатационных режимов грузовых автомобилей в зонах сурового климата. Автореферат диссертации к.т.н. 1953. 134 с.
  62. В.Г. Зимняя эксплуатация колесных и гусеничных машин. М.: Воениздат, 1968. — 36 с.
  63. И.Ф., Карасенко В. А. Электрический нагрев и электротехнология. М.: Колос, 1975. — 384 с.
  64. Электронагревательные установки в сельскохозяйственном производстве //Под ред. В. Н. Расстригина. М.: Агропромиздат, 1985. — 304 с.
  65. И. Электроподогрев масла в картере двигателя. Автомобильный транспорт, 1961, № 10. — 19с.
  66. В. Какой подогрев лучше? Автомобильный транспорт, 1990, № 2.-30с.
  67. Авторское свидетельство СССР № 1 399 496 МПК F02 N17/06 от 30.05.1988.
  68. Патент РФ № 2 023 199 МПК F02 N17/06 от 15.11.1994.
  69. Электронагревательные устройства автомобилей и тракторов/ В. Е. Козлов, В. В. Козлов, Г. Р. Миндин, В. Н. Судаченко. J1: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1984. — 127 с.
  70. Авторское свидетельство СССР № 259 554 МПК F02n от 12.12.1969.
  71. Отчет о НИР: «Разработка проекта рекомендаций по замене жидкого топлива на электроэнергию в стационарных технологических процессах». Ленинград-Пушкин: НИПТИМЭСХ НЗ. 1987. 114с.
  72. А.В. Установка для очистки отработанных моторных масел в условиях сельскохозяйственного производства с применением поверхностно-распределенных электронагревателей. Автореф. дисс. кандидата, техн. наук. Минск.: 1997. — 16 с.
  73. А.П. Повышение эксплуатационных качеств автомобильных двигателей путем применения ленточных электроподогревателей моторного масла. Автореф.дисс. кандидата.техн.наук.- Оренбург, 2001.- 15 с.
  74. Патент РФ № 2 093 373, В60К 15/077, 1996.
  75. Ю.А. и др. Эксплуатация автомобилей на Севере. М.: Транспорт, 1973.
  76. Г. С., Семенов н.В. Способы облегчения пуска автомобильных карбюраторных двигателей при низких температурах. М.: 1962. -79 с.
  77. Ю.А., Толкачев С. С. Эксплуатация автомобилей зимой. -М., 1964.-232 с.
  78. Ю.В. и др. Пуск холодных двигателей при низкой температуре.-М., 1971.-215 с.
  79. А.П. Обоснование режимов предпускового разогрева двигателей тракторов сельскохозяйственного назначения газовым подогревателем. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. — М., 1984. 140 с.
  80. Г. С., Семенов Н. В. Зимняя эксплуатация автомобилей. М.: Автотрансиздат, 1961. 136 с.
  81. Э.В., Левин А. И. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ. М., Транспорт, 1976. 392 с.
  82. Г. И. Водоподогрев картерного масла. Лесная промышленность. 1971, № 10.
  83. Г. И., Мильман В. Н. Пуск двигателей с применением легковоспламеняющихся жидкостей. Лесня промышленность, 1971, № 11.
  84. Г. И., Кауц Ф. Ф., Мильман В. Н. Линия предпускового разогрева двигателей лесотранспортных машин. — Лесная промышленность, 1976, № 2.
  85. Воздухоподогрев автомобилей при безгаражном хранении зимой / Л. Г. Анискин. Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1969. -225 с.
  86. Г. Р. Электронагревательные трубчатые элементы. М.: Энергия, 1965.- 112 с.
  87. З.И. Электроподогрев трубопроводов, резервуаров и технологического оборудования в нефтяной промышленности. — Л. Недра, 1984. 148 с.
  88. Н.В. Электротермическое оборудование в технологических процессах переработки сельскохозяйственной продукции. Учебное пособие / Нижегородская ГСХА, Н. Новгород, 2002 г. 189 с.
  89. В.П. Электрооборудование и автоматизация животноводческих и птицеводческих помещений. Д.: Колос Ленинградское отделение, 1983.-88 с.
  90. Л.А., Станкевич А. П., Захаров И. А. Системы подогрева тракторных дизелей при пуске. М.: Машиностроение, 1977. 191 с.
  91. Н.В. Судовое электротермическое оборудование. М.: Судостроение, 1977. 152 с.
  92. Патент РФ № 2 140 546 МПК М5/02 от 1998.
  93. Патент РФ № 2 006 598 МПК М5/00 от 1994.
  94. Патент РФ № 2 122 645 МПК F7/02 от 1996
  95. Патент USA № 2 721 253 от 1955.
  96. Патент USA № 1 645 230 от 1927.
  97. Тракторные дизели: Справочник / Б. А. Взоров, А. В. Адамович, А. Г. Арабян и др.- Под общ. ред. Б. А. Взорова. М.: Машиностроение, 1981. — 535 с.
  98. Э.Д. Терморезисторы: пер. с англ. /Под общей редакцией К. И. Мартюшова. М.: Радио и связь, 1983. — 208 с.
  99. А.Н. Управляемые полупроводниковые резисторы. М.: Энергия, 1978.-216 с.
  100. И.Т. Терморезисторы. М., Наука, 1973. 416 с.
  101. Ф.М. Максудов. Сб. «Полупроводниковые термосопротивления», Госэнергоиздат, 1959. 33 с.
  102. А.Л. Буркин, И. Т. Шефтель. Новые термосопротивления на рабочие температуры до 300 °C. М., Госэнергоиздат, 1960. 130 с.
  103. Н.В. Sachse, Electron. Ind. 18.81 (1959).
  104. Н.В. Sachse, Electron. Ind. 16.55 (1957).
  105. И.Т. Шефтель. Термосопротивления и область их применения, Труды конференции по применению полупроводников в приборостроении. Машгиз, М., 1958, с. 17.
  106. В. Schmidt, Е. Kuzma, Termistory, PWT, Warszaw, 1961.
  107. Н.П. Удалов. Полупроводниковые термоуправляемые сопротивления. Оборонгиз, М., 1959. 120 с.
  108. Г. К. Ничаев. Полупроводниковые термосопротивления в автоматике, Гостехиздат УССР, Киев, 1962. 46 с.
  109. В.Н. Разработка методики определения режима работы и мощности электроподогревателей двигателей при безгоражном хранении автомобилей зимой. Дисс. кандидата техн. наук. Тюмень.: 1995. — 186 с.
  110. В.А., Тихова А. Ф. Эффективность применения электротермического оборудования в животноводстве. Электротехническая промышленность//Сер. Электротермия: 1980. -249с, с.22−23.
  111. А.П. Применение электронагрева и повышение его эффективности. -М.: Энергоатомиздат, 1987. 128 с.
  112. А.П., Московии Ф. И. Электрооборудование для сельского хозяйства. — М.: Россельхозиздат, 1981.— 302с.
  113. А.П., Керпелева И. Е. Эксплуатация электротермических установок в сельскохозяйственном производстве. — М.: Россельхозиздат, 1984. — 208с.
  114. Применение электрической энергии в сельскохозяйственном производстве: Справочник // под. ред. Листова П. Н. М.: Колос, 1974. — 623 с.
  115. Низкотемпературный электронагрев /А.П. Альтгаузен и др.- под ред. А. Д. Свенчанского. 2-е изд. — М.: Энергия, 1978. — 208с.
  116. Электротермическое оборудование: Справочник /Под общ. ред. А. П. Альтгаузена. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Энергия, 1980. — 416с.
  117. Электрооборудование и автоматика электротермических установок: Справочник /Альтгаузен А.П., Бертицкий И. М., Бершицкий М.Д.и др.- Под ред А. П. Альтгаузена, М. Д. Бершицкого, М. Я. Смелянского, В. М. Эдемского. -М.: Энергия, 1978. 304с.
  118. С. В., Сполдинг Д. Б. Тепло- и массообмен в пограничных слоях. М.: Энергия, 1971. — 127 с.
  119. В. А. и др. Техническая термодинамика. М.: Наука, 1979.-572 с.
  120. А. М. Техническая термодинамика. М.-Л.: Госэнергоиз-дат, 1963.-312 с.
  121. В. М. и др. Теплотехника. М.: Трансжелдориздат, 1951.716 с.
  122. А. И. Техническая термодинамика и основы теплопередачи. М.: Металлургия, 1965. — 375 с.
  123. Н. М., Рядно А. А. Методы теории теплопроводности. — М.: Высш. школа, 1982, Ч. 1 327 с.
  124. В. Г. и др. Основы термодинамики и теплотехники. М.: Машиностроение, 1980.-224 с.
  125. Бэр Г. Д. Техническая термодинамика: Теоретические основы и технические приложения. М.: Мир, 1977. — 518 с.
  126. С. Н. Теплопередача. М.: Высш. школа, 1964. — 490 с.
  127. В. В. Основы технической термодинамики. М.: Энергия, 1973.-303 с.
  128. В. В. Техническая термодинамика и теплопередача. М.: Высш. школа, 1975. — 496 с.
  129. М. А. Основы теплопередачи. М.: Энергия, 1977. — 346 с.
  130. Н. Н. Общая теплотехника. М.: Стройиздат, 1975.560 с.
  131. В. П. Теплопередача. М.: Энергия, 1975. — 486 с.
  132. Конвективная теплопередача в двухфазном и однофазном потоках. Сборник статей /Под ред. В. М. Боришанского и И. И. Палеева. М.-Л.: Энергия, 1964.-448 с.
  133. Г. П. Сборник задач по теплотехнике. М.: Высш. школа, 1986. — 247 с.
  134. Уонг, Харри Основные формулы и данные по теплообмену для инженеров: Справочник. М.: Атомиздат, 1976. — 212 с.
  135. А. В. Тепломассобмен: Справочник. М.: Энергия, 1972.560 с.
  136. Тепло- и массообмен. Теплотехнический эксперимент: Справочник /Под ред. В. А. Григорьева, В. М. Зорина. М.: Энергоиздат, 1982. -510 с.
  137. Г. Н. Общая теплотехника. М.: Высш. школа, 1980.552 с.
  138. А. А. Конвективный перенос в теплообменниках. М.: Наука, 1982.
  139. С. С. Основы теории теплообмена. М.: Атомиздат, 1979.-415 с.
  140. А. А. Интенсификация конвективного теплообмена и проблема сравнительной оценки теплообменных поверхностей / Теплоэнергетика, 1977, № 4, с. 5−8.
  141. В. М. Конвективный тепло- и массообмен. М.: Энергия, 1972.-423 с.
  142. Теория тепломассообмена / Под ред. А. И. Леонтьева. М.: Высш. школа, 1979. — 495 с.
  143. М.Г. Агапова, Е. И. Гальперин. Основы тепловых расчетов полупроводниковых приборов с радиаторами. / Полупроводниковые приборы и их применение. Сборник статей под ред. Я. А. Федотова. Вып. 14. М.: Советское радио, 1965 — 271 с.
  144. Г. Н. Теплообмен в радиоэлектронных устройствах. М.: Госэнергоиздат, 1963. — 38 с.
  145. Контактное термическое сопротивление. Шлыков Ю. П., Ганин Е. А., Царевский С. Н. М., Энергия, 1977. 328 с.
  146. О.Т., Капинос В. М. Термическое сопротивление контактного слоя. Изв. высших учебных заведений. Энергетика, 1958, № 9, с. 77−89.
  147. В.М. Теплообмен в зоне контакта разъемных и неразъемных соединений. М., Энергия, 1971. 214 с.
  148. B.C. Эффективный способ уменьшения контактного термического сопротивления. Инженерно-физический журнал, 1963, № 4. — с. 71−74.
  149. Barratt Т. Thermal and electrical conductivities of some of the rarer metals and alloys. The Physical Societi of London Proc., 1964, vol. XXVI, ptl, p. 14−20.
  150. JI.C., Кишьян А. А., Романиков Ю. И. Методы планирования и обработки результатов физического эксперимента. М., Атомиздат, 1978.-232 с.
  151. Г. И., Филатов Г. С. Планирование эксперимента. -Минск: Изд-во БГУ, 1982. 302с.
  152. Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений." М.: Наука, 1968 288 с.
  153. Д. Сатистика для физиков.- М.: Наука, 1972−400с.
  154. Н.С. Численные методы. Tl. М., Наука, 1975. 631 с.
  155. Р. Динамическое программирование. М.: ИЛ, 1960.
  156. Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М., Наука, 1965. 458 с.
  157. Дьяконов В. Mathcad 2000: учебный курс. СПб.: Питер, 2001.592 с.
  158. Дьяконов В. Mathcad 2001: специальный справочник. — СПб.: Питер, 2002. 832 с.
  159. П.И. и др. Справочник по теплообменным аппаратам. — М., Машиностроение, 1989. -230 с.
  160. Н.Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей. М., Наука, 1972. — 720 с.
  161. Электрорадиоматериалы / Б. М. Тареев, Н. В. Короткова, В. М. Петров, А.А. Преображенский- Под.ред. Б. М. Тареева: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Высш. Школа, 1978. 336 с.
  162. С.А., Яковлев Е. И. Защита от статического электричества в нефтяной промышленности. М., Недра, 1983. 160 с.
  163. .К. и др. Электростатическая безопасность при заполнении резервуаров нефтепродуктами. — М.: Энергоатомиздат, 1989. — 152 с.
  164. И.Х. Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов на нефтебазах и нефтепроводах. М.: Недра, 1988. — 186 с.
  165. В.В., Тупотилов Н. Н. Смазочные материалы и изменение их свойств при эксплуатации сельскохозяйственной техники, Тамбов, ВИИТиН, 2002. 67 с.
  166. И.И., Мазанов С. С. Электрические нагревательные устройства. М., Россельхозиздат, 1973. 93 с.
Заполнить форму текущей работой