Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности эксплуатации дорожных, строительных и подъемно-транспортных машин путем периодического восстановления ресурсного параметра золотниковых пар гидравлических распределителей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные положения научной работы докладывались на Международной научно-технической конференции «Автомобильный транспорт Дальнего Востока 2000» (25−29 сентября 2000 г.), Хабаровском краевом конкурсе молодых ученых и аспирантов (5−6 апреля 2000 г.), Научно-технической конференции, посвященной 40-летию Института транспорта и энергетики ХГТУ (23 апреля 1998 г.), Межрегиональной научно-практической… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Надежность гидравлических распределителей строительно- 9 дорожных машин
    • 1. 2. Характеристика условий работы золотниковых пар 17 гидравлических распределителей
    • 1. 3. Анализ видов повреждений золотниковых пар 20 гидравлических распределителей и способствующих этому факторов
    • 1. 4. Методы повышения ресурса золотниковых пар 31 гидравлических распределителей
    • 1. 5. Выводы, цель и задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЗОЛОТНИКОВЫХ ПАР ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ ПРИ ПЕРИОДИЧЕСКОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ РЕСУРСНОГО ПАРАМЕТРА
    • 2. 1. Установление закономерности изменения ресурсного 37 параметра золотниковой пары в зависимости от наработки
    • 2. 2. Анализ существующих расчетно-теоретических моделей 40 повышения ресурса при периодическом восстановлении ресурсного параметра^
    • 2. 3. Разработка математического метода расчета изменения ресурса золотниковой пары гидрораспределителя при периодическом восстановлении ресурсного параметра
    • 2. 4. Моделирование ресурса золотниковой пары гидрораспределителя при периодическом восстановлении ресурсного параметра
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ЗОЛОТНИКОВЫХ ПАР гидравлических распределителей
    • 3. 1. Анализ расчетных зависимостей по определению утечек 58 рабочей жидкости через уплотняющие зазоры гидроагрегатов
    • 3. 2. Аналитическое определение утечек рабочей жидкости 64 через зазор золотниковой пары
    • 3. 3. Экспериментальное определение утечек рабочей жидкости 68 через зазор золотниковой пары
    • 3. 4. Определение зависимости утечек рабочей жидкости через 73 зазор от ресурса золотниковой пары
    • 3. 5. Экспериментальная проверка работоспособности 74 гидравлических распределителей с покрытием на золотниковых парах в эксплуатационных условиях
  • 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПОДДЕРЖАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ
    • 4. 1. Обоснование периодичности технического воздействия по 77 восстановлению ресурсного параметра гидравлических распределителей
    • 4. 2. Обоснование содержания работ и трудоемкости технического 80 воздействия по восстановлению ресурсного параметра гидравлических распределителей
    • 4. 3. Технико-экономическая оценка рекомендуемых мероприятий

Повышение эффективности эксплуатации дорожных, строительных и подъемно-транспортных машин путем периодического восстановления ресурсного параметра золотниковых пар гидравлических распределителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

В конструкции современных строительно-дорожных машин (СДМ) основным конструктивным решением является применение гидропривода, используемого для приведения в действие рабочих органов, основного, вспомогательного оборудования и хода. Техническое состояние агрегатов гидропривода обеспечивает безотказность СДМ и влияет на технико-экономические и экологические показатели работы машин.

Практика использования машин с гидравлическим приводом показывает, что удельный вес отказов гидропривода достигает 70%. В основном это обусловлено низкой надежностью таких дорогостоящих агрегатов, как гидронасосы (гидромоторы) и гидравлические распределители. Работоспособность гидропривода и в частности гидравлических распределителей во многом определяется техническим состоянием золотниковых пар, предназначенных для распределения потоков рабочёй жидкости.

Одним из перспективных направлений повышения эффективности эксплуатации СДМ является совершенствование методов периодического восстановления ресурсных параметров гидроагрегатов, в частности применением металлоплакирующих покрытий. Однако вопросы аналитического определения ресурса гидроагрегатов, повышения их надежности путем периодического частичного восстановления ресурсных параметров изучены еще недостаточно.

Вышеизложенное определяет актуальность работы, которая выполнена в рамках государственной целевой программы «Создание и развитие производства машин и оборудования для жилищного и дорожного строительства» и решает важную хозяйственную задачу — повышение эффективности эксплуатации СДМ. n.

Цель работы.

Повышение эффективности эксплуатации дорожных, строительных и подъемно-транспортных машин на основе периодического восстановления ресурсного параметра золотниковых пар гидравлических распределителей.

Объекты исследования.

Цилиндрические прецизионные золотниковые пары (сопряжения) гидравлических распределителей СДМ.

Научная новизна.

1. Разработана методика прогнозирования ресурса золотниковых пар гидравлических распределителей при периодическом восстановлении ресурсного параметра, учитывающая периодичность технического воздействия, величину однократного изменения ресурсного параметра и коэффициент износостойкости;

2. Предложены аналитические зависимости прогнозируемого ресурса, коэффициента долговечности, наработки изнашивания слоя покрытия, количества технических воздействий на протяжении ресурса.

3. Получена уточненная аналитическая зависимость утечек (расхода) рабочей жидкости через зазор золотниковой пары, изменяющийся в эксплуатации.

Практическая значимость работы.

1. Использование разработанной методики прогнозирования ресурса при периодическом восстановлении ресурсного параметра позволяет определять изменение ресурса гидрораспределителей от применения металлоплакирующих технологий и производить обоснованный выбор между их разновидностями.

2. На основании проведенных исследований разработана методика и организационно-технологические мероприятия по поддержанию гидравлических распределителей в исправном состоянии.

Реализация результатов.

1. Разработанная методика определения ресурса при периодическом восстановлении ресурсного параметра, расчетные зависимости, организационно-технические мероприятия и рекомендации приняты к внедрению в Управлении механизации № 3 ОАО «Строймеханизация 1».

2. Результаты диссертационной работы используются в учебном процессе ГУВПО «Тихоокеанский государственный университет» при изучении дисциплин «Основы теории надежности и диагностика», «Ремонт автомобилей» специальностей «Сервис транспортных и технологических машин», «Автомобили и автомобильное хозяйство».

Апробация работы.

Работа рассмотрена и одобрена на расширенных научных семинарах кафедр «Строительные и дорожные машины», «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей», «Двигатели внутреннего сгорания» Тихоокеанского государственного университета, расширенном научном семинаре кафедры «Сервис и техническая эксплуатация автомобилей» Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.

Основные положения научной работы докладывались на Международной научно-технической конференции «Автомобильный транспорт Дальнего Востока 2000» (25−29 сентября 2000 г.), Хабаровском краевом конкурсе молодых ученых и аспирантов (5−6 апреля 2000 г.), Научно-технической конференции, посвященной 40-летию Института транспорта и энергетики ХГТУ (23 апреля 1998 г.), Межрегиональной научно-практической конференции «Автомобильный транспорт Дальнего Востока 2002» (23−27 сентября 2002 г.), Межрегиональной научно-практической конференции «Автомобильный транспорт Дальнего Востока и Сибири 2004» (28 сентября — 3 октября 2004 г.).

Основные положения выносимые на защиту.

1. Теоретические принципы и методика прогнозирования ресурса золотниковых пар гидравлических распределителей при периодическом восстановлении ресурсного параметра;

2. Уточненная аналитическая зависимость утечек рабочей жидкости через зазор золотниковой пары, изменяющийся в эксплуатации;

3. Результаты моделирования ресурса золотниковой пары гидравлического распределителя на примере использования металлоплакирующего состава;

4. Организационно-технические рекомендации по повышению эффективности эксплуатации СДМ путем введения в систему ТО и ремонта СДМ технического воздействия по восстановлению ресурсного параметра золотниковых пар гидрораспределителей.

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 8 печатных работ. Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, общих выводов и результатов работы, библиографического списка из 114 наименований и 4 приложений. Содержит 122 страницы печатного текста, 10 таблиц, 33 рисунка.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

1. Установлена степенная закономерность изменения ресурсного параметра (зазора) золотниковых пар гидравлических распределителей серий Р75, Р80 в зависимости от наработки. Золотниковые пары достигают предельного состояния за 2030 маш-ч, вместо нормативных 4000 маш-ч. В связи с этим необходима разработка мероприятий направленных на повышение ресурса гидравлических распределителей;

2. Разработана методика прогнозирования ресурса золотниковой пары гидравлического распределителя при периодическом восстановлении ресурсного параметра, учитывающая периодичность технического воздействия по восстановлению ресурсного параметра, величину однократного изменения ресурсного параметра и коэффициент износостойкости. Получены расчетные зависимости коэффициента долговечности, прогнозируемого ресурса, наработки изнашивания слоя покрытия, количества технических воздействий на протяжении ресурса:

— моделирован ресурс золотниковой пары гидравлического распределителя при периодическом восстановлении ресурсного параметра на примере использования металлоплакирующего состава;

— установлено влияние толщины слоя покрытия и коэффициента износостойкости на наработку изнашивания слоя покрытия золотниковой пары;

— показано влияние периодичности технического воздействия, толщины слоя покрытия и коэффициента износостойкости на ресурс золотниковой пары и коэффициент долговечности: при слое покрытия до 0,8−1,3 мкм и коэффициенте износостойкости до 0,8−1,2 применение описываемого метода с периодичностью ТО-3 (960 маш-ч) обеспечивает увеличение ресурса золотниковых пар гидрораспределителей СДМ до 10−15%;

3. Существенная доля утечек рабочей жидкости в золотниковой паре обусловлена не только увеличенными зазорами, но и отклонениями геометрической формы золотника и корпуса, смещением золотника к стенке втулки и повреждением сопряжения в зоне перекрытия:

— экспериментальным путем получена зависимость утечек рабочей жидкости от зазора золотниковой пары, изменяющегося в эксплуатации;

— предложен поправочный коэффициент, учитывающий изменение утечек рабочей жидкости, получена его зависимость, показывающая, что коэффициент, на протяжении ресурса пары, принимает значения от 1,05 до у- 1,45;

— получена уточненная аналитическая зависимость утечек рабочей жидкости через зазор золотниковой пары изменяющийся в эксплуатации;

4. Фактический ресурс гидравлических распределителей Р80−3/1- 222 с j покрытием на золотниковых парах, в эксплуатационных условиях, увеличился на 112,3 маш-ч, что свидетельствует о хорошей сходимости теоретических и экспериментальных исследований (относительная ошибка по определению герметичности золотниковой пары 3,35%- по прогнозированию ресурса золотниковой пары 6,00%);

5. Разработаны организационно-технические мероприятия для производства по повышению эффективности эксплуатации СДМ путем введения в систему ТО и ремонта технического воздействия по восстановлению ресурсного параметра золотниковых пар гидрораспределителей:

— дано обоснование выбора технико-экономического метода для определения периодичности профилактических технических воздействий;

— установлена оптимальная периодичность, соответствующая минимуму суммарных удельных затрат, которая находится в пределах 425 — 520 маш-ч;

— рекомендовано совмещение рассматриваемого метода с работами каждого второго ТО-2, каждого ТО-3- V.

— установлен вид предложенного технического воздействия по восстановлению ресурсного параметра — сопутствующий профилактический ремонт;

— разработана блок-схема совмещения операций технологических процессов нанесения покрытия на поверхности золотниковых пар и ТО-3;

6. Проведена технико-экономическая оценка инвестиционных вложений для предлагаемого метода повышения ресурса на основе показателей финансового анализа: чистого дисконтированного дохода, индекса доходности, внутренней нормы доходности, срока окупаемости. Показана экономическая эффективность осуществления проекта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Сатановский В. Г., Матюшин JI.H. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин. 3 изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 1989. — 271 с.
  2. Ф.В. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. М: Машиностроение, 1985. — 180с.
  3. П.Б., Лавров Ю. Г., Шабанов А. Ю. Использование модификаторов трения нового поколения для повышения ресурса судовых дизелей. // Судостроение. 1999. — № 3. — с. 24 — 27.
  4. .М. Повышение долговечности деталей цилиндро-поршневой группы двигателей применением избирательного переноса при трении. // Эффект безызностности и триботехнологии. 1997. — № 1. — с. 20 — 26.
  5. К.А., Вегера В. П. Ремонт приборов системы питания и гидравлической системы тракторов, автомобилей, комбайнов. М.: Высшая школа, 1965. — 276 с.
  6. Байхельт Ф, Франкен П. Надежность и техническое обслуживание. Математический подход. Пер. с нем. М: Радио и связь, 1988. — 392 с.
  7. В. И. Повышение долговечности двигателей внутреннего сгорания сельскохозяйственной техники реализацией избирательного переноса при трении. Автореф. дисс.. д-ра техн. наук: 05.20.03 М.: 1999.-22 с.
  8. Н.М. Обеспечение работоспособности и повышение ресурса гидроприводов сельскохозяйственной и мелиоративной техники применением комплексных покрытий: Автореф. дисс. канд. техн. наук: 05.20.03 Саратов: Изд. ун-та, 2002. — 21 с.
  9. Н.И., Логинов В. Е. Производство и эксплуатацияпрецизионных пар. М.: Машиностроение, 1979. — 205 с.• 10. Бахгиаров Н. И., Логинов В. Е. Технология обработки прецизионных пар. 1. М.: Машгиз, 1963. 287 с.
  10. И. Бахтиаров Н. И., Логинов В. Е., Лигачев И. И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1972. — 200 с.
  11. Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М.:• Машиностроение, 1967.- 496 с.
  12. Т.М. Гидравлические следящие приводы. М.: Машиностроение, 1960.-281 с.
  13. Э. Я., Топилин Г. Е. Эксплуатация и технологическое обслуживание гидравлического оборудования тракторов. М.: Россельхозиздат, 1980. -112 с.
  14. .Н. Долговечность землеройных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1964. — 224 с.
  15. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций М: Машиностроение, 198. — 312 с.
  16. П. М. Повышение ресурса СЭУ в условиях эксплуатации при применении ремонтно-восстановительной технологии: Дис. канд. техн. наук: 05.08.05 Череповец, 2003. — 170 с.
  17. Д.Н. Износ и безизносностъ: В 2 книгах. Книга 1. М: МЕХПА, 2002.-615 с.
  18. Д.Н. Повышение износостойкости на основе избирательного переноса. -М.: Машиностроение, 1977.-216 с.
  19. Г. И., Белоусов И. С. Устройство и эксплуатация гидравлического оборудования тракторов М: Россельхозиздат, 1971. -112 с.
  20. В.Ю. Распределительные и предохранительные устройствагидросистем экскаваторов. -М.: Машиностроение, 1962. -152 с.
  21. ГОСТ 17 108–86. Гидропривод объемный. Методы измерения параметров. -Взамен ГОСТ-17Ю8−79- Введ. 01.01.88. -М.: Изд-во стандартов, 1987. -13 с.
  22. ГОСТ 17 752–81. Гидропривод объемный и пневмопривод. Термины и определения. Взамен ГОСТ 17 752–72- Введ. 31.12.81. — М.: Изд-во стандартов, 1982. — 70 с.
  23. ГОСТ 20 245–74. Гидроаппаратура. Правила приемки и методы испытаний. Введ. 01.07.76. — М.: Изд-во стандартов, 1991. — 45 с.
  24. ГОСТ 24 407–80. Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. Стреловые краны и их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт и выдаваемые из капитального ремонта.
  25. Технические требования. Введ. 01.01.82- Изм. 1984 (ИУС 11−84). // ГОСТ 24 406–80 — ШСТ-24 408−80. Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. — М.: Изд-во стандартов, 1985. — С. 17−31.
  26. В.Г. Термическая обработка в ремонтном производстве. -Хабаровск: Хабар, кн. изд., 1970. 239 с.
  27. В.Г. Основы применения термической обработки при восстановлении автотракторных деталей. (Монография). Хабаровск: Хабар, кн. изд., 1974. — 297 с.
  28. Р. Финансы и предпринимательство. Ярославль: «Елень», 1993.-223 с.
  29. А.А. Смазка и износ деталей. JL: Машиностроение, 1974. — 183 с.
  30. А.Ф. Экономика авторемонтного производства. М.: Транспорт, 1985.-160 с.
  31. Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. Методы обработки данных. Пер. с англ. -М.: Мир, 1980. 612 с.
  32. А.Г. Анализ эффективности научно-технических мероприятий. М.: Финансы и статистика, 1991. -112 с.
  33. В.А., Ефремов В. Я. Диагностика и обеспечение надежности гидроприводов сельскохозяйственных машин. Киев.: «Технпса», 1986. -128 с.
  34. JI.C., Кряжнов В. М., Черкун В. Е. Основы надежности сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1982. — 271 с.
  35. В. А. Повышение долговечности дорожно-строительных машин путем совершенствования системы технического обслуживания и реомонта: Автореф. дисс.. докт. техн. наук: 05.05.04- М: Изд. МАДИ, 1998.-28 с.
  36. В.А. Основы долговечности строительных и дорожных машин: Учеб. пособие для вузов по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование». М: Машиностроение, 1986. — 248 с.
  37. И.С., Говсиевич Р. Е., Куцин Б. М., Француз Р. А. Экономическое обоснование проектов машиностроительных заводов. 2-е изд. М.: Машиностроение, 1966. 457 с.
  38. В.В. Использование минералов в качестве модификаторов трения // Обогащение руд. -1993. № 3. — с. 33−37.
  39. Д.А. Повышение износостойкости упрочняемых деталей машин методами трибохимической модификации поверхностей трения. // Межвуз. сб. науч. трудов. Повышение качества и надежности транспортных и технологических машин. Хабаровск: 2000. — с. 62−64.
  40. Д.А. Расчетно-теоретическая модель формирования ресурса при периодическом формировании ресурсного параметра. // Межвуз. сб. науч. Трудов. Проблемы эксплуатации, качества и надежности транспортных
  41. С. Н. Повышение послеремонтного ресурса агрегатов топливной аппаратуры тракторных дизелей применением при обкатке смазочных композиций: Дис. канд. техн. наук: 05.20.03 Самара, 2004.• -164с.
  42. И. И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин. М.: Машиностроение, 1991. — 402 с.
  43. Исследование долговечности золотников распределителей гидравлических приводов и разработка технологии их восстановления. Отчет о НИР (заключительный). М: ВНИИТУВИД «Ремдеталь», № Гос.• per. 01.9.70 008 867, инв. № 02.9.90 000 086,1998 г. 68 с.
  44. М.Г., Стесин С. П. Технология производства гидроприводов. М: Машиностроение, 1974. -192 с.
  45. В.А. Восстановление деталей автомобилей на специализированных предприятиях. М.: Транспорт, 1988. -149 с.
  46. О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. М: Наука, 1970.-104с.
  47. В. В. Разработка металлосодержащих присадок к маслам, Ф реализующих избирательный перенос при трении: Дис.. канд. техн. наук: 05.02.04 Иваново: 2004. — 144 с.
  48. Ю.И. Агрегаты гидроприводов сельскохозяйственной техники. Требования на капитальный ремонт. ТК 70.0001.018.81 М: ГОСНИТИ, 1981 г.-160 с.
  49. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор• инвестиций. Анализ отчетности. 2 изд. М.: Финансы и статистика, 1999. -512 с.
  50. JI.K. Опыт применения избирательного переноса в узлах трения судовых машин и механизмов. // Эффект безызностности и триботехнологии. 1992. — № 3 — 4. — с.22−27.
  51. А.Ю. Восстановление работоспособности плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей трибохимическим нанесением покрытий. Автореф. дисс. канд. техн. наук: 05.20.03 Челябинск: Изд.
  52. Гос. агроинженер. ун-та, 1992. -18 с.
  53. И.В. Трение-и износ. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1968.-480 с.
  54. И.В., Алисин В. В. Расчетный метод оценки трения и износа эффективный путь повышения надежности и долговечности машин. -М.: Знание, 1975. -180 с.
  55. Г. В. Техническая Эксплуатация автомобилей. М: Машиностроение, 1983. — 253с.
  56. А.С., Онищук Н. Ю. Меташюплакирующие смазочные материалы. // Долговечность трущихся деталей машин. / Под ред. Д. Н. Гаркунова М.: Машиностроение, 1988. — Вып. 3, С. 96 -144.
  57. Е.С. Техническая Эксплуатация автомобилей. М: ь Машиностроение, 1991. — 354 с.
  58. Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. -М: Транспорт, 1972. 224 с.
  59. Г. С., Шух М.А. Оценка величины установленного ресурса изделий мелиоративного машиностроения // Сб. науч. Трудов «Надежность мелиоративных машин». Горки, 1987. с. 42−48.
  60. Качество машин: Справочник. В 2 т. Т 1. / Под ред. А. Г. Суслова М.: Машиностроение, 1995. -256 с.
  61. В.Г. Повышение долговечности топливоподкачивающих насосов автотракторных дизелей восстановлением сопряжения «корпус -поршень» металлоплакированием. Автореф. дисс.. канд. техн. наук: 05.20.03 СПб. — Пушкин: Изд. «Индикатор», 1996. -18 с.
  62. В.П. Восстановление прецизионных пар трения электроискровым легированием: Автореф. дисс.. канд. техн. наук: 05.02.01. Благовещенск: Изд. Благовещенского ун-та, 1999. -18 с.
  63. В.Н. Надежность гидравлических агрегатов. М.: Машиностроение, 1974. — 320 с.
  64. В.Н. Надежность и долговечность золотниковых и плунжерных пар. М.: Машиностроение, 1971. — 231 с.
  65. М.А. Организация восстановления автомобильных деталей. М: Транспорт, 1981. -176 с.
  66. .И., Карпунин М. Г., Любинецкий Я. Г. и др. Анализ и обоснование хозяйственных решений. М.: Финансы и статистика, 1991. -136 с.
  67. С.А. Повышение долговечности плунжерных пар насосов на основе эффекта безызносности. // Эффект безызностности и триботехнологии. -1992. № 3−4. — с. 47−51.
  68. Ю.К., Новиков И. В., Акильев С. А. Восстановление изношенных деталей дорожных машин. М.: Транспорт, 1977. -184 с.
  69. Ю.И., Верхотуров А. Д. Электроискровое легирование рабочих 0. поверхностей инструментов и деталей машин электродными материаламиполученными из минерального сырья. Владивосток: Дальнаука, 1999. -110 с.
  70. Г. А. Щелевые и лабиринтные уплотнения гидроагрегатов. М.: Машиностроение, 1982. -135 с.
  71. Основы проектирования металлоплакирующих смазочных и защитных композиций. / Под ред. Н. Е. Денисовой Пенза: Изд. Пенз. гос. ун-та., 1997.-75 с.
  72. В.В. Исследование самокомпенсации износа в трибосопряжениях при использовании металлоплакирующих смазочных материалов. Автореф. дисс.. канд. техн. наук: 05.02.04 Тверь: Изд. Тверского политехнич. ин-та, 1998. -18 с.
  73. Ю., Рукуиза Р., Губанов В. А., Троичанская П. Е. Влияние фторолигомерных материалов на условия работы Прецизионных ищ уплотняющих пар трения. // Трение и износ. 2000. — № 1 (Т. 21). — с. 5965.
  74. И.В. Обслуживание гидравлических и пневматических приводов дорожно-строительных машин. М.: Транспорт, 1985. -168 с.
  75. С.Н., Евдокимов В. Д. Упрочнение металлов: Справочник. М.: Машиностроение, 1986.-320 с.
  76. А.К., Францев В. Н., Панфилов Е. А., Качурина М.М.
  77. Внедрение избирательного переноса в отрасли бытового обслуживания и • его экономическая эффективность. // Долговечность трущихся деталеймашин. / Под ред. Д. Н. Гаркунова М.: Машиностроение, 1988. — Вып. 3, С. 266−270.
  78. Ю.А., Суслов П. Г., Безызносность деталей машин при трении. JI.: Машиностроение (JI. отд-е), 1989. — 229 с.
  79. К.В. Повышение ресурса гидроагрегатов строительных и щ дорожных машин электрообработкой рабочих жидкостей: Автореф. дисс.канд. техн. наук: 05.05.04 Орел, ОГТУ, 2001. — 20 с.
  80. В.К., Лысиков Е. Н. Контроль качества рабочих жидкостей и транспортных масел. // Механизация строительства. № 7. -1986. с.23−24.
  81. К.В. Совершенствование диагностирования золотниковых пар гидравлических распределителей одноковшовых строительных экскаваторов: Автореф. дисс.. канд. техн. наук: 05.05.04: 05.02.03 -СПб, С.-Петербург, гос. архит.-строит. ун-т., 1993. 22 с.
  82. Э.В. Технологические методы повышения износостойкости деталей машин. Киев: Наукова думка, 1984. — 272 с.
  83. Расчеты экономической эффективности новой техники: Справочник. 2 изд. / Под ред. К. М. Великанова, JL: Машиностроение (JI. отд-е), 1990. -448 с.
  84. Н.Н. Технико-экономический анализ проектных решений. М.: Изд. «Экзамен», 2002. — 128 с. щ 95. Сирицин Т. А. Надежность гидро и пневмопривода. М.:
  85. Машиностроение, 1981. 216 с.
  86. Т.А. Эксплуатация и надежность гидро и пневмопривода. М.: Машиностроение, 1990 — 248 с.
  87. Справочник конструктора дорожных машин. 2 изд. / Под ред. И. П. Бородачева, М.: Машиностроение, 1973. — 504 с.
  88. Справочник по триботехнике: В 3 т. Т1. Теоретические основы. / Под ред. М. Хебда, А. В. Чичинадзе М.: Машиностроение, 1989. — 400 с.
  89. П.А., Карасев М. В. Прогрессивные технологии ремонта, восстановления, упрочнения и защиты от коррозии машин, механизмов, оборудования и металлоконструкций. // Промышленный вестник. 1998. -№ 3.-с. 12−15. «
  90. А.П. Выбор отделочно упрочняющих методов обработки (для повышения износостойкости деталей машин). — Хабаровск: Изд. Хабар, гос. техн. ун-та, 1998. -103 с.
  91. А.П., Жевтун Д. А. Применение плакирующих композиций при безразборном ремонте узлов трения автомобилей. // Сб. трудов междунар. науч.-практ. конф. Автомобильный транспорт Дальнего Востока 2000, -Хабаровск: 2000. с. 239−242.
  92. А.П., Жевтун Д. А. Технологическое обеспечение износостойкости трибоплакирующей обработкой. // Сб. трудов междунар. науч.-практ. конф. Качество машин Брянск: 2001. — с. 243−244.
  93. А.П., Карев В. Ф. Технико-экономическое обоснование в дипломном проектировании. Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 2002.-344 с.
  94. А.М. Техническая диагностика гидроприводом машин. М: Машиностроение, 1979. -112 с.
  95. В.В. Надежность трубопроводной пневмогидроаппаратуры. М: Машиностроение, 1989. — 208 с.
  96. М.И., Поединок С. Е., Степанов Н. Е. Повышение качества восстановления деталей машин. Киев: Тэхника, 1989. -168 с.
  97. В.Г. Расчеты экономического эффекта новой техники. Киев: Технша, 1984. -182 с.
  98. В.Е. Ремонт тракторных гидравлических систем. М: Колос, 1984.-253 с.
  99. Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. М. Дело, 2001.-256 с.
  100. Ю.И. Гидропривод и средства гидроавтоматики М: Машиностроение, 1989.-232 с.
  101. В.А. Основы выбора рационального способа восстановления автомобильных деталей металлопокрытиями. M.-JL: Машгиз, 1962. 296 с.
  102. В. Гидропривод и его промышленное применение. Пер. с англ. -М.: Машгиз, 1963. 492 с.
  103. Эксплуатация дорожных машин. / Под ред. А. М Шейнина. М.: Транспорт, 1992.-328 с.
  104. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУКЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ
Заполнить форму текущей работой