Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение технико-экономических показателей поршневого двигателя за счет совершенствования механизма газораспределения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Построена математическая модель удаления отработавшего рабочего тела из цилиндра четырёхцилиндрового четырёхтактного двигателя и заполнения его свежим зарядом, позволяющая моделировать влияние целенаправленной модернизации ГРМ на процессы газообмена. Разработан численный алгоритм расчёта изменения во времени параметров состояния рабочего тела в цилиндре двигателя и по длине органов впуска… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, ИНДЕКСОВ И СОКРАЩЕНИЙ
  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Выбор критериев оценки технического уровня поршневых двигателей внутреннего сгорания
      • 1. 1. 1. Оценка уровня технико-тактических показателей поршневых ДВС
        • 1. 1. 1. 1. Оценка уровня технико-тактических показателей теоретического поршневого ДВС
        • 1. 1. 1. 2. Оценка уровня технико-тактических показателей предельного совершенного ДВС
        • 1. 1. 1. 3. Оценка уровня технико-тактических показателей реальных поршневых ДВС
      • 1. 1. 2. Технико-тактические показатели реального поршневого ДВС
    • 1. 2. Анализ возможностей улучшения оценочных показателей поршневых двигателей внутреннего сгорания
    • 1. 3. Современные достижения и перспективные технологии в разработке механизма газораспределения поршневых двигателей внутреннего сгорания
      • 1. 3. 1. Общие конструктивные схемы привода ГРМ
      • 1. 3. 2. Методы профилирования кулачковых шайб распределительного вала
      • 1. 3. 3. Организация потока рабочего тела во впускном и в выпускном отверстиях
      • 1. 3. 4. Обеспечение стабильности характеристик ГРМ на расчётном рабочем режиме
      • 1. 3. 5. Динамические исследования работы ГРМ
    • 1. 4. Краткие
  • выводы и постановка задач исследования
  • ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ГАЗООБМЕНА
    • 2. 1. Математическая модель процессов газообмена
      • 2. 1. 1. Базовая система уравнений
      • 2. 1. 2. Задача о цилиндре
      • 2. 1. 3. Задача об органах впуска и выпуска
      • 2. 1. 4. Начальные и граничные условия
      • 2. 1. 5. Учёт влияния процессов в смежных ветвях органов впуска и выпуска
    • 2. 2. Численное исследование процессов газообмена сеточно-характеристическим методом
      • 2. 2. 1. Построение расчётных сеток
      • 2. 2. 2. Разностная схема
      • 2. 2. 3. Определение начальных и граничных условий
      • 2. 2. 4. Комплекс программ для расчёта процессов газообмена
      • 2. 2. 5. Тестовые расчёты
    • 2. 3. Краткие
  • выводы
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Техническая характеристика объекта исследования
    • 3. 2. Безмоторная вакуумная установка и проведение аэродинамических продувок
      • 3. 2. 1. Исследования на деревянных моделях
      • 3. 2. 2. Исследования на конструкциях, выполненных в металле
        • 3. 2. 2. 1. Определение аэродинамического совершенства органов впуска
        • 3. 2. 2. 2. Определение частоты вращения заряда в цилиндре
        • 3. 2. 2. 3. Определение угла опаздывания закрытия впускного отверстия
    • 3. 3. Тормозной стенд и определение мощности двигателя
    • 3. 4. Приборы и методика измерений
      • 3. 4. 1. Определение расхода топлива
      • 3. 4. 2. Определение частоты вращения коленчатого вала двигателя
      • 3. 4. 3. Определение расхода воздуха
      • 3. 4. 4. Измерение разрежений
      • 3. 4. 5. Измерение температур
      • 3. 4. 6. Определение угла опережения зажигания
      • 3. 4. 7. Подсистема удаления отработавших газов
      • 3. 4. 8. Определение токсичности отработавших газов
      • 3. 4. 9. Подсистема охлаждения
      • 3. 4. 10. Подсистема охлаждения масла двигателя
      • 3. 4. 11. Регулирование подачи топлива в двигатель
      • 3. 4. 12. Пульт управления испытательным стендом
      • 3. 4. 13. Вспомогательное оборудование
    • 3. 5. Индицирование двигателя
    • 3. 6. Краткие
  • выводы
  • ГЛАВА 4. МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ В КОМПЛЕКТАЦИИ «НЕТТО»
    • 4. 1. Улучшение расходной характеристики впускного отверстия
    • 4. 2. Согласование характеристик работы кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения
      • 4. 2. 1. Обоснование выбора характеристики работы кри-вошипно-шатунного механизма
      • 4. 2. 2. Корректировка параметров работы механизма газораспределения
    • 4. 3. Согласование характеристик работы механизма газораспределения и органов впуска и выпуска
      • 4. 3. 1. Обоснование выбора характеристики работы органов впуска и выпуска
      • 4. 3. 2. Корректировка параметров работы механизма газораспределения
    • 4. 4. Определение вращательного отношения
    • 4. 5. Определение оценочных показателей модернизированного поршневого двигателя в комплектации «нетто»
    • 4. 6. Краткие
  • выводы

Повышение технико-экономических показателей поршневого двигателя за счет совершенствования механизма газораспределения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Промышленная революция, начавшаяся в XIX веке, поставила перед человечеством проблему создания универсального промышленного двигателя для привода появившихся индустриальных машин и механизмов. Результатом предпринятых в этом направлении усилий большой группы исследователей и учёных явилось создание паровой машины, повсеместно вытеснившей из промышленности распространённые ранее гидравлические и ветряные энергетические машины и открывшей широкие возможности создания транспортных ^ средств на искусственной тяге. Однако низкая экономичность паровых машин и их неприемлемые массогабаритные показатели потребовали в то время создания принципиально нового теплового двигателя, который отвечал бы требованиям бурно развивающейся промышленности. Эта задача была решена созданием двигателей внутреннего сгорания, работавших согласно принципам, изложенным в 1824 году в работе Никола Леонар Сади Карно «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу» .

С момента создания первых ДВС вот уже более столетия продолжается интенсивная работа больших групп отечественных и зарубежных специалистов моторных и транспортных предприятий, НИИ и ВУЗов по повышению техни-£ ческого уровня выпускаемых ДВС. К настоящему моменту времени за счёт совместных усилий больших групп исследователей и разработчиков бензиновые ДВС с искровым зажиганием проделали большой путь от первого такого двигателя, предложенного и построенного по проекту инженера И. С. Костовича и развивавшего мощность в 59 кВт при частоте вращения вала 1100 мин1 при эффективном удельном расходе топлива в 405 гр/кВтч до одной из самых совершенных и эффективных тепловой машины, призванной покрыть энергетические потребности получивших широкое распространение транспортных средств.

Среди двигателей, используемых для привода для транспортных средств особо широкое распространение во второй половине XX века получили четырёхцилиндровые алюминиевые бензиновые карбюраторные двигатели с искровым зажиганием с рабочим объёмом порядка 2,5 литров. Специалистами Горьковского автомобильного завода были созданы поршневые двигатели указанной компоновки, работающие на бензине с низким октановым числом. В дальнейшем производство таких двигателей было развёрнуто на ряде отечественных и зарубежных (китайских) моторных заводах и в настоящее время осуществляется выпуск широкого модельного ряда семейства названных поршневых двигателей российскими (ГАЗ, ЗМЗ, УМЗ) и китайскими моторостроителями общим количеством выпуска около 1 000 000 штук за год.

В течении последних 50 лет технический уровень выпускаемых двигателей непрерывно повышался и к настоящему моменту времени удалось достичь достаточно высоких показателей качества указанных моторов, что наглядно иллюстрируется в таблице 1.

Однако широчайшее распространение указанных двигателей, обусловленное их высокими потребительскими свойствами по таким показателям качества как показатели назначения, технологичности, транспортабельности, безопасности, стандартизации и унификации, вкупе с высокими рыночными ценами на топливо и мощным конкурентным давлением, оказываемым продукцией, выпускаемой зарубежными двигателестроителями, от которой в последние десятилетия наметилась тенденция отставания выпускаемых отечественными производителями двигателей по отдельным потребительским свойствам, обуславливает постановку важной народно-хозяйственной проблемы, заключающейся в острой необходимости повысить энергетические и экономические показатели названного семейства поршневых двигателей.

Технические характеристики этих двигателей традиционно приводятся производителями в комплектации «брутто». По требованию заказчика и потребителя данного семейства поршневых двигателей, работающих в составе меха.

Таблица 1.

Показатели ГАЗ-69Б ЗМЗ-21А ЗМЗ-4021.10 УМЗ-417 CA492Q 210.10.

Количество цилиндров 4 4 4 4 4 4.

Рабочий объем, л 2,432 2,445 2,445 2,445 2,445 2,445.

Диаметр цилиндра, мм 88 92 92 92 92 92.

Ход поршня, мм 100 92 92 92 92 92.

Степень сжатия б, б 6,7 6,7 7,0 7,2 7,8.

Максимальная мощность, кВт при пноы, мин" 1 47.8 3600 55 4000 66,2 4500 67,6 4500 62.5 3800−4000 72,6 4200.

Максимальный крутящий момент, Нм при пнои, мин" 1 155 2000 167 2000;2200 172,6 2500 171 2600 176 2500−2800 195 2500.

Минимальный удельный расупл тпггтптя r/VRr тг 333 313 292 296 313 261.

Максимальный эффективный КТШ тпта-ття 0,246 0,261 0,280 0,276 0,261 0,314.

Максимальный индикаторный ТГПТТ тппгття 0,352 0,387 0,409 0,406 0,377 0,436.

Механический КПД двигателя 0,699 0,675 0,685 0,680 0,692 0,720 u> нического транспортного средства, необходимо рассматривать комплектацию «нетто», которая позволяет выбрать технические характеристики, наиболее полно отвечающие европейским, государственным, отраслевым и другим стандартам. Одновременно с этим необходимо дефорсировать двигатель на 12,5% по частоте вращения вала, а технические характеристики, полученные до дефорсировки в комплектации «брутто», как минимум, сохранить в комплектации «нетто» .

В связи со сказанным нами была разработана методика, позволяющая оценить технический уровень двигателя и определить наличие или отсутствие реф зервов для дальнейшего повышения энергетических и экономических показателей поршневого двигателя. Проведённые исследования показали наличие существенного резерва для повышения эффективных показателей двигателей рассматриваемого семейства. Однако практическое привлечение имеющихся в резерве ресурсов повышения эффективных показателей поршневых двигателей оказалось весьма затруднительным.

Для разрешения этой сложной научно-прикладной проблемы, имеющей важное народно-хозяйственное значение, разработана структурная модель (рис.1) улучшения технических характеристик данного семейства двигателей. Данная модель решения названной проблемы включает в себя следующие ос-£ новные задачи:

1. Задача о цилиндре — рассмотрена работа кривошипно-шатунного механизма (КШМ) за рабочий цикл двигателя. Основной сложностью работы КШМ является при равномерном вращении коленчатого вала неравномерное перемещение поршня, что осложняет условия протекания всех рабочих процессов, обуславливает их сугубо нестационарный характер и предопределяет необходимость согласования с данной особенностью работы КШМ характеристик всех рабочих органов двигателя.

2. Задача об органах впуска — рассмотрена работа органов впуска (раструб, насадок, шланг, воздушный фильтр, карбюратор, впускной трубопро.

Рис. 1. Структурная модель улучшения технических характеристик двигателя. вод, газовые каналы в головке цилиндров, впускное отверстие в цилиндр) за рабочий цикл двигателя. Задача об органах впуска сводится к построению их характеристики (в комплектации «нетто» при полном открытии дроссельных заслонок), которая удовлетворяла бы характеристике работы КШМ в процессе наполнения и частично в процессах выпуска (продувка) и сжатия (дозарядка). Построение данной характеристики осложняется газодинамическими явлениями в газовых каналах органов впуска, которые обусловлены интерференцией свободных колебаний столба рабочего тела (чья частота определяется характеристикой органов впуска) и вынужденных колебаний столба рабочего тела (чья частота определяется характеристикой КШМ).

3. Задача об органах выпуска — рассмотрена работа органов выпуска (выпускное отверстие цилиндра, газовые каналы в крышке цилиндров, газовые каналы сдвоенного выпускного коллектора, сдвоенные приёмные трубы, резонатор, глушитель, труба выпускная) за рабочий цикл двигателя. Задача об органах выпуска сводится к построению их характеристики (в комплектации ф «нетто» при полном открытии дроссельных заслонок) которая удовлетворяла бы характеристике работы КШМ в конце процесса расширения, в процессе выпуска, а также к получению удовлетворительной характеристики органов впуска в конце процесса выпуска и в начале процесса наполнения (продувка камеры сжатия). Выбор и построение этой характеристики осложняется группировкой цилиндров, в зависимости от их порядка работы, по различным ветвям выпускного трубопровода, а также требованием обеспечить малые давления в газовых выпускных каналах крышки цилиндров в период продувки камеры сжатия.

4. Задача о газораспределительном механизме — рассмотрена работа ГРМ за рабочий цикл двигателя. Задача о ГРМ сводится к построению его характеф ристики, обеспечивающей рациональную совокупность характеристик КШМ, органов впуска и органов выпуска.

Для реализации структурной модели, рис. 1, составлен метод её реализации, включающий: создание теоретических предпосылок, проведение экспериментальных исследований, анализ выполненных экспериментальных исследований, синтез решений по модернизации серийных двигателей, изготовление необходимых конструкций для моторных и безмоторных испытаний, проведение всесторонних испытаний на подтверждение синтезированных решений и их практическое применение.

9. Результаты работы используются при проектировании и изготовлении поршневых ДВС на ОАО УАЗ. Теоретические разработки, программы расчета и исследовательское оборудование используются в учебном процессе НГТУ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Получены следующие научные и прикладные результаты:

1. Разработан способ оценки технического уровня поршневых ДВС, позволяющий определить резервы повышения технико-экономических показателей поршневых двигателей. Показана принципиальная возможность существенного повышения технико-экономических показателей семейства рядных четырёхцилиндровых четырёхтактных поршневых двигателей рабочим объёмом 2,445 сл^.

2. Построена математическая модель удаления отработавшего рабочего тела из цилиндра четырёхцилиндрового четырёхтактного двигателя и заполнения его свежим зарядом, позволяющая моделировать влияние целенаправленной модернизации ГРМ на процессы газообмена. Разработан численный алгоритм расчёта изменения во времени параметров состояния рабочего тела в цилиндре двигателя и по длине органов впуска и органов выпуска, создан комплекс прикладного программного обеспечения для автоматизированного выполнения расчётов. Проведены тестовые расчёты и выполнено сравнение численных результатов с точным решением задачи о нестационарном истечении газа в вакуум, с результатами расчётов других авторов и с натурным экспериментом, позволившие сделать вывод о корректности применения разработанного комплекса программ для численных исследований процессов газообмена четырёхтактного четырёхцилиндрового поршневого ДВС.

3. Выполнено необходимое для проведения намеченного комплекса экспериментальных работ дооборудование безмоторных вакуумных установок и испытательного тормозного стенда с электробалансир! юй машиной с тиристорным управлением, которые были оснащены необходимой измерительной и контрольной аппаратурой, обеспечивающей высокую точность измерений.

4. Проведён комплекс экспериментальных работ, позволивших уточнить оптимальную геометрическую форму запорного элемента органов впуска. Улучшение расходной характеристики впускного отверстия, по сравнению с серийным, в среднем составило более 4%. При этом удалось получить увеличение сопротивления движению рабочего тела на малых величинах открытиях впускного отверстия, что способствует снижению заброса отработавших газов во впускной трубопровод.

5. Предложен способ увеличения согласованности характеристик ГРМ и КШМ, который заключается в том, что при выборе закона открытия впускного отверстия и профилировании кулачковой шайбы момент максимального открытия впускного отверстия назначается одновременно с достижением поршнем максимальной скорости, что, по расчётным данным, позволило увеличить цикловое массовое наполнение двигателя свежим зарядом на 4,5%.

6. Впервые предложена методика определения максимального подъёма запорного элемента, базирующаяся на использовании единого для всех элементов органов впуска и выпуска определяющего параметра — постоянного гидравлического диаметра горловины впускного отверстия с учётом стержня клапана.

7. Выполнена расчётная и экспериментальная волновая подстройка параметров работы механизма газораспределения под характеристики работы органов впуска и выпуска и КШМ для комплектации двигателя «нетто». Предложены новые, более согласованные с характеристиками органов впуска и выпуска фазы газораспределения и изменён порядок работы цилиндров с 1—2—4—3 на 1—3—4—2.

8. Экспериментально подтверждено, что: а) изменения, внесённые в организацию процесса впуска, обеспечили приемлемый уровень вращательного отношения в модернизированном двигателе — средняя за процесс впуска величина вращательного отношения составила Q=J, 7- б) модернизированный двигатель по токсичности соответствует требованиям ГОСТ 17.2.2.03.87- в) в результате изменений, внесённых в организацию процессов газообмена двигателя, повышены следующие технико-экономические показатели: по мощности: номинальная эффективная мощность двигателя при п=4000 лти'1 на 4,8%- эффективная мощность двигателя в среднем на всех скоростных режимах на 5,7%- по крутящему моменту: максимальный крутящий момент двигателя на 1,5% крутящий момент двигателя при номинальной мощности на 4,8% крутящий момент двигателя в среднем на всех скоростных режимах на 5,7% по удельному расходу топлива: минимальный удельный расход топлива двигателем на 2,4% удельный расход топлива двигателем при номинальной мощности на 3,2% удельный расход топлива двигателем в среднем на всех скоростных режимах на 2,9%.

Следует отметить, что ценность полученных результатов существенно увеличивается тем фактом, что при сравнении характеристик ДВС учитывались показатели модернизированного двигателя в комплектации «нетто», а серийного — в комплектации «брутто» .

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. с. 811 093 СССР. Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания. Захаров Л. А., Писарев Ю. Н. и др. «Открытия, изобретения, .», 1981.- № 9.
  2. Автомобильные двигатели / В. М. Архангельский, М. М. Вихерт, А. М. Воинов и др. Под ред. М. С. Ховаха. М.: Машиностроение, 1977.- 591 с.
  3. Ю.П., Марков Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — 275 с.
  4. К., Хирофуми A., Macao И. Исследование механизма возникновения Ъ шума клапанов ДВС / Пер. с англ. Б. Н. Давыдков // Nissan Techn. Rev.1984, № 20 .-с. 24−31.
  5. АД. и др. Гидравлика и аэродинамика. М.: Стройиздат, 1987. — 414 с.
  6. Д., Таннехилл Дж., Плетчер Р. Вычислительная гидромеханика и теплообмен: В 2-х т.: Пер. с англ. М.: Мир, 1990 — 384 с.
  7. В.И., Горячий Я. В. и др. Смесеобразование в карбюраторных двигателях. М.: Машиностроение, 1975. — 148 с.
  8. М.Д., Морин М. М. Основы теории и конструирования автотракторных двигателей. Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1973 .- 205 с.
  9. В.А. Повышение мощности двигателей внутреннего сгорания // Ди-зелестроение, № 9, 10, 11, 1989.
  10. Н.Р., Вихерт М. М., Гутерман И. И. Быстроходные дизели. М.: Машгиз, 1951 .-214 с.
  11. И.А. Экспериментальная проверка методов расчета длины резонансной трубы дизеля // Известия высших учебных заведений. Машиностроение, № 1, 1961 .- с.12−15.
  12. Быстроходные поршневые двигатели внутреннего сгорания / Н. Х. Дьяченко, С. Н. Дашков, B.C. Мусатов, П. М. Белов, Ю. И. Будыко.- JI.: Машгиз, 1962 .- 360 с.
  13. В. Исследование влияния фаз газораспределения на параметры работы среднеоборотного четырёхтактного дизеля / Пер. с англ. В.Н. Соколен-ко // Schiffund Hafen .- 1977, 29, № 10 .- с.928−931.
  14. Ваншейдт В. А Судовые двигатели внутреннего сгорания .- JI.: Судостроение, 1977 .- 392 с.
  15. Л.И., Видуцкий JI.M. и др. Достижения в области развития двигателей внутреннего сгорания // Двигатели внутреннего сгорания (Итоги науки и техники, ВИНИТИ АН СССР), № 1, 1975 .- с.8−16.
  16. М.М., Грудский Ю. Г. Конструирование впускных систем быстроходных дизелей .- М.: Машиностроение, 1982 .- 152 с.
  17. Вихреобразующие седла клапанов для улучшения процесса сгорания / Пер. с англ. В. А. Бурлаков // MTZ: Motortechn. Z. 1985, 46, № 6 .- с. 213.
  18. Д.Н., Алексеев В. П. Физические основы процессов в камерах сгорания поршневых ДВС .- М.: МВТУ, 1977 .- 84 с.
  19. A.M. Быстроходные поршневые двигатели: Справочник .- JL: Машиностроение, 1967 .- 256 с.
  20. В.В. Акустический наддув четырехцилиндрового тракторного дизеля. Автореф. дисс. на соиск. ученой степ. канд. техн. наук, 1963 .- 16 с.
  21. А.В. Топливная экономичность бензиновых двигателей. М.:9
  22. Машиностроение, 1983 .-207 с.
  23. А.В., Шатров Е. А. Топливная экономичность бензиновых двигателей .- М.: Машиностроение, 1985 .- 242 с.
  24. Я.И., Жилина J1.T., Гоцкало Б. Л. Расчётное исследование динамики клапанного привода среднеоборотного дизеля // Двигатели внутреннего сгорания: Респ. междувед. науч.-техн. сб. Харьков: ХПИ, 1985, № 42 .- с.79−86.
  25. Я.И., Жилина Л. Т., Шевченко Л. П. Методика вычислительного эксперимента при исследовании механизма клапанного привода среднеоборотного дизеля // Двигатели внутреннего сгорания: Респ. междувед. науч.техн. сб. Харьков: ХПИ, 1985, № 42 .- с. 70−79.
  26. Е.В. Параметры, определяющие закон движения клапана // Труды НАМИ .- М.: 1979 .- Вып. 174 Стендовые и полигонные испытания автомобилей и их агрегатов, методы расчётов .- с. 6−11.
  27. Л.А., Панов Ю. М., Гурвич И. Б. Влияние износа кулачка на динамику привода впускного клапана механизма газораспределения двигателей ЗМЗ // Труды Горьк. СХИ .- Горький: СХИ, 1980 .- т. 146 .- с. 13−15.
  28. Жолобов Л. А Повышение долговечности механизма газораспределения автомобильных двигателей: Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. М.: МАМИ, 1985 .- 257 с.
  29. Л.А. Повышение технико-экономических показателей бензиновых двигателей: Дисс. на соиск. уч. степ, д-ра техн. наук. Н. Новгорд: НГТУ, 2000 .- 398 с.
  30. Л.А. Методика повышения технико-экономических показателей ДВС // Повышение эффективности судовых энергетических установок: Меж-вуз. сб. научн. тр. Н. Новгород: НГТУ, 1993. — 140 с.
  31. Зб.Захаров Л. А., Звонцов В. А. и др. Автоматизация испытаний ДВС в стендовых и ходовых условиях. М.: Материалы Международной научной конференции «100 лет российскому автомобилю. Промышленность и высшая школа», 1996 .- 74 с.
  32. Л.А., Корсунский А. Л. Методика проектирования копиров поршней и распределительных валов ДВС. М.: Материалы Международной научной конференции «Двигатель 97», 1997 .- 156 с.
  33. Л.А., Прохоров С. В., Хрунков С. Н. Повышение индикаторных показателей четырехцилиндрового двигателя ЗМЗ-4021.10 .- М.: Материалы Meждународной научной конференции «Двигатель 97», 1997. 156 с.
  34. JI.A., Рабеко В. Г. и др. Повышение эффективности поршневого карбюраторного двигателя // Автомобильная промышленность .- М.: 1981, № 8,48 с.
  35. JI.A., Сафронов А. А. и др. Расчет на ЭВМ геометрических параметров системы газообмена ДВС // Труды института Горький: НИИУавтопром, 1980, № 1(21).- 140 с.
  36. JI.A., Хрунков С. Н. и др. Выбор критериев оценки показателей поршневых ДВС // Транспортные и стационарные энергетические установки и термодинамика: Межвуз. сб. научн. тр. Н. Новгород: НГТУ, 2000. — 102 с.
  37. Л.А., Хрунков С. Н. Динамическая регистрация параметров работы ДВС .- Н. Новгород: Материалы IV Всероссийской научно-техн. конф. «методы и средства измерений физических величин», НГТУ, 1999. 41с.
  38. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1981 .- 160 с.
  39. Г. И., Круглов М. Г. Об определении площади проходных сечений каналов с клапанами конической формы // Двигатели внутреннего сгорания: Межвуз. сб. научн. тр. Ярославль: Ярославский политехи, ин.-т, 1981 .- с.71−80.
  40. В.И., Грехов Л. В. Исследование турбулентности в цилиндре двигателя внутреннего сгорания кинематическим методом // Известия ВУЗов. Машиностроение .- М.: 1981, № 11 .- с. 90 93.
  41. И.Е. Гидравлические сопротивления. М.: Госэнергоиздат, 1954.- 464 с.
  42. Испытание двигателей внутреннего сгорания / Б. С. Стефановский, Е.А. Скоб-цов, Е. К. Кореи и др.- Под ред. Е. К. Кореи. М.: Машиностроение, 1972 .- 368 с.
  43. К., Ситек К., Счецинский С. Влияние профиля кулачков на динамику механизма газораспределения / Пер. с польск. Л. А. Мостицкий // Built. WAT J. Dabrowskiego .- 1983, № 5 .- с. 101−106.
  44. К., Счецинский С. Влияние профиля кулачка распределительного вала на наполнение цилиндров и динамику газораспределительного механизма/ Пер. с польск. Л. А. Мостицкий // Techn. mot. 1983, № 5, с. 10−14.
  45. А.И., Демидов В. П. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей .- М.: Высшая школа, 1980 .- 400 с.
  46. Конструирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания / под ред. Н. Х. Дьяченко .- Л.: Машиностроение, 1979 .-392 с.
  47. П.П. Гидравлические исследования всасывающей системы авиационного мотора. Тр. ЦАГИ, № 511, 1940. — 96 с.
  48. Л.В. Механизм газораспределения двигателя. Кинематика, динамика, расчёт на прочность М.: Машиностроение, 1964 .- 212 с.
  49. Л.В., Комарова Н. И. Определение допустимой частоты собственных колебаний клапанной пружины // Труды НАМИ .- М.: 1979 .- Вып. 174 Стендовые и полигонные испытания автомобилей и их агрегатов, методы расчётов .-с. 11−16.
  50. Л.В., Ливанов Б. М. Оценка условий посадки клапана на седло автомобильного двигателя // Труды НАМИ .- М.: 1985 .- Вып. Исследование, конструирование и расчет тепловых двигателей внутреннего сгорания.- с.56−62.
  51. М.Г., Меднов А. А. Газовая динамика комбинированных двигателей внутреннего сгорания .- М.: Машиностроение, 1988 .- 360 с.
  52. A.M. Многопараметрическая оптимизация механизма газораспределения ДВС с целью улучшения его динамических качеств и надёжности: Ав-тореф. дис. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Волгоград, 1985 .-21 с.
  53. В.А. Численное моделирование нестационарных процессов в разветвлённых системах впуска и выпуска многоцилиндровых двигателей // Сб. науч. тр. НИИКТ .- М.:1997, № 3 .- с. 147−158.
  54. В.П. Влияние продувки на наполнение и мощность двигателя. Тр. ЦИАИ, № Ю6, 1946. — 87 с.
  55. И.М. Скоростная внешняя характеристика автомобильного карбюраторного двигателя. Науч. тр. МАМИ, № 2, 1954. — 122 с.
  56. И.М. Теория автомобильных и тракторных двигателей .- М.: Машиностроение, 1969 .- 368 с.
  57. .М. Совершенствование методов расчёта и выбора параметров конструкции механизма газораспределения автомобильных двигателей: Ав-тореф. дис. па соиск. уч. степени канд. техн. наук. М.: 1985. — 17 с.
  58. Лимей 3., Кеган 3. Исследование вибраций клапанного механизма ДВС / Пер. с англ. Б. Н. Давыдков // Chin. Intern. Combust. Engine Eng. -1986,7, № 3 .- с. 68−77.
  59. A.T. Повышение мощности дизеля в связи с явлением резонанса при всасывании. Тр. ЛИИ. № 156, 1957. — 214 с.
  60. Л.Г. Механика жидкости и газа. М.: Наука, 1973. — 847с.
  61. В.А., Мангушев В. А. и др. Автомобильные двигатели. Двигатели внутреннего сгорания // Итоги науки и техники .- М.: ВИНИТИ АН СССР, № 4, 1985 .- 32 с.
  62. Ю.И. Подача топлива и воздуха карбюраторными системами двигателей. М.: Машиностроение, 1981. — 143 с.
  63. Я.М., Бутов М. А. Исследование акустического наддува в условиях работы четырехтактного дизеля. Тр. ХПИ, 1961. — 146 с.
  64. А. А. Исследование течения в системе цилиндр клапан -впускной канал двигателей внутреннего сгорания. — Автореф. дисс. на соиск. ученой степ. канд. техн. наук. — М.: Издательство МВТУ, 1981. — 16 с.
  65. М.М. Новое уравнение коэффициента наполнения и критика существующего уравнения. Тр. ЦИАМ, № 75, 1944. — 38 с.
  66. Математическое моделирование рабочих процессов в автомобильных двигателях и расчетные определения параметров конструкции их впускных систем и газораспределения. Научно-техн. отчет НАМИ, М.: 1975. — 42 с.
  67. Материалы впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма автомобильных двигателей внутреннего сгорания // Труды НАМИ .М.: 1987 .- Вып. Исследование, конструирование и расчет тепловых двигателей внутреннего сгорания .- с.30−38.
  68. В.И., Захарченко В. В. Повышение пропускной способности клапанов автомобильных ДВС за счёт применения новых безударных кулачков / Харьковская академия железнодорожного транспорта .- Харьков, 1995 .- 9 с. Деп. в ГПНТБ Украины 01.06.95, № 1380-Ук95.
  69. B.B., Костромитинов Е. Б. Методы экспериментального исследования клапанных механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания / Владимир, политехи, ин.-т .- Владимир, 1979 .- 52 с. Деп. в НИИНавто-пром 02.03.79, №Д364.
  70. Ю.М., Гурвич И. Б., Жолобов Л. А. Расчет контактных напряжений на вершине кулачка распределительного вала двигателя 3M3−53 // Труды Горьк. СХИ .- Горький: СХИ, 1980 .- т. 146 .- с. 16−18.
  71. В.Н., Полежаев П. И., Чудов Л. А. Численное моделирование процессов тепло- и массообмена. М.: Наука, 1984, 286 с.
  72. Пат. 2 117 800 РФ. Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Захаров Л. А. Панфилов Ю.Т. и др. «Изобретения», 1996.
  73. Пат. 2 118 693 РФ. Впускная труба двигателя внутреннего сгорания. Захаров Л. А. Панфилов Ю.Т. и др. «Изобретения», 1996.
  74. P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания: Учебное пособие .- Л.: Издательство Ленинградского университета, 1983 .- 244 с.
  75. P.M., Оносовский В. В. Рабочие процессы поршневых машин .Л.: Машиностроение, 1972 .- 168 с.
  76. Г. П. Топливо-смазочные материалы и охлаждающие жидкости: Учебник для вузов .- М.: Машиностроение, 1985 .- 200 с.
  77. К.Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1968. — 328 с.
  78. Н.С. Движение воздуха во всасывающей трубе одноцилиндрового четырехтактного двигателя. Тр. ВВИА им. Жуковского, т. 4, 1944. — 212 с.
  79. И.Я. Возможности использования высоких скоростей воздуха при карбюрировании топлива. Научн. тр. МАМИ, № 2, 1954. — с. 7−12.
  80. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1975 .- 320 с.
  81. Х.А. Газовая и волновая динамика. М.: Издательство МГУ, 1983 .-200 с.
  82. Рид Р., Шервуд Т. Свойства газов и жидкостей / Пер. с англ. Л.: Химия,, ^ 1971 .-704 с.
  83. Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания / Пер. С англ. под общ. ред. М. Г. Круглова. М.: ГНТИ, 1960 .- 406 с.
  84. .П. Влияние на газообмен неустановившихся газодинамических процессов в газовоздушных трактах ДВС: Дисс. на соиск. уч. степ, д-ра техн. наук. Тольятти, 1981 .-351 с.
  85. .П. Теория газообмена ДВС: Учебное пособие. Уфа: Издательство УАИ, 1978 .- 109 с.
  86. .П., Березин С. Р. Расчет на ЭВМ показателей газообмена ДВС: Учебное пособие. Уфа: Издательство УАИ, 1979 .- 102 с.
  87. Руководящий документ РД 37.001.057−87. Расчёт механизма газораспределения автомобильного двигателя: Методические указания / Сост. Л. В. Корчемный, В. Д. Казакова, Н. И. Комарова, И. П. Брейкина, Н. Г. Лосавио .-М.: НАМИ, 1987 .- 148 с.
  88. А.А. Введение в теорию разностных схем. М.: Наука, 1971. — 552 с.
  89. А.А., Гулин А. В. Численные методы: учебное пособие для ВУЗов. М.: Наука, 1989 .- 432 с.
  90. А.А., Николаев Е. С. Методы решений сеточных уравнений. -М.: Наука, 1978 .- 591 с.
  91. А.А., Попов Ю. П. Разностные методы решения задач газовой динамики. М.: Наука, 1980 .- 352 с.
  92. А.А. Теория разностных схем. М.: Наука, 1983 .- 616 с.
  93. Ю.В. Применение интегральной модели процессов при моделировании индикаторных диаграмм поршневых двигателей на ЭЦВМ // Известия ВУЗов. Машиностроение. М.: 1982, № 1 .- с. 92 — 96.
  94. Л.В. Исследование акустического наддува быстроходных 4-х такт-пых дизелей, применяющихся в лесной промышленности: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. 1965 .- 18 с.
  95. Совершенствование профиля кулачка распределительного вала механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания // Э.-И. Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы № 19 .- М.: ЦНИИТЭИтрак-торосельхозмаш, 1981 .-с.23−29.
  96. Э.М. О характере пульсаций воздушного и топливного потоков в карбюраторе четырехцилиндрового двигателя. Тр. ЦНИТА, Вып. 43, 1969 .-с. 63−68.
  97. Теория турбулентных струй / Под. общ. ред. Абрамовича Г. Н. М.: Наука, 1984 .-716 с.
  98. Термодинамические свойства газов / М. П. Вукалович, В. А. Кириллин, С. А. Ремизов и др. М.: Машиностроение, 1953 .- 376 с.
  99. А.Н., Самарский А. А. Уравнения математической физики. М.: Наука, 1972 .- 736 с.
  100. В.В. К вопросу о турбулентности во впускном тракте и цилиндре двигателей внутреннего сгорания. Тр. НАМИ, Вып. 183, 1981 .- с. 60 — 64.
  101. Н.А. Влияние формы клапана и его хода на коэффициент наполнения четырёхтактного дизеля // Конструирование и производство транспортных машин .- Харьков, 1978, № 10 .- с.12−16.
  102. Д.А. Гидравлический анализ неустановившегося течения в трубопроводах/Пер. с англ. М.: Энергоиздат, 1981 .- 248 с.
  103. Хайлов М. А Расчетное уравнение колебаний давления во всасывающем трубопроводе двигателя внутреннего сгорания. -Тр. ЦИАМ, № 152, 1948 .- 64 с.
  104. М.А., Пастухов Н. П. Всасывающие трубопроводы и их влияние на работу двигателя // Обзорный бюллетень авиамотостроения, № 12, 1946 .- 32 с.
  105. З.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания (теория) .- М.: Транспорт, 1975 .- 368 с.
  106. X., Даудел Г. Оптимизация колец клапана и седла на впускных и выпускных каналах / Пер. с нем. К. И. Андрианов // MTZ Motortechnische Zeitsckrift, 34, 1973, 5, стр. 143−146.
  107. С.Н., Химич B.JL, Кузнецов Ю. П. Выбор характеристики работы КШМ 4- цилиндрового двигателя рабочим объемом 2445 см³ // Транспортные и стационарные энергетические установки и термодинамика: Межвуз.сб. научн. тр. Н. Новгород: НГТУ, 2000. — 102 с.
  108. С., Паппас П. Исследование влияния параметров выпускного клапана на характеристики дизеля грузовых автомобилей / Пер. с англ. О. Б. Рябикова // SAE Techn. Pap. Ser. 1985, № 850 243 .- p. 87−94.
  109. E.A. Влияние фазы газораспределения на работу автомобильного двигателя. Тр. НАМИ, Вып. 5, 1924 .- 84 с.
  110. Е.А. Пути повышения экономичности карбюраторного автомобильного двигателя. М.: АН СССР, 1948 .- 238 с.
  111. X. Теория инженерного эксперимента .- М.: Мир, 1972 .- 381 с.
  112. Jsley W.F. Proper intake manifold design betters engine Performances // SAE Journal.- 1957, v.65 .- 27 pp.
  113. Dudley W. New methods in valve cam design .- SAE Quarterly Transactions .1958, № 1 .- 16 pp.
  114. Heath A.R. Valve Train Design For Multivalve Automotive Gasoline Engines .-SAE Techn. Pap. Ser. 1988, № 885 133 .- 14 pp.
  115. Hiroshi K., Kishiro A., Hiroshi S. A new method of valve cam design HYS-DYNE cam .- SAE Techn. Pap. Ser. — 1977, № 770 777 .- 7 pp.
  116. Itaru F., Eiichi W. An analysis of the volumetric efficiency characteristics of 4-stroke cycle engines using the mean inlet Mach number Mini. SAE Techn. Pap. Ser. — 1979, № 790 484 .- 27 pp.
  117. Jost К. New engine review//Automotive International Online .-1999, № 4 .- p.39−76.
  118. Konstruktive Wege zum reibungsarmen Ventiltrieb / Speckens F., Hermsen F., Buck J. // MTZ: Motortechn 1998, 59, № 3 .- p.176−181.
  119. Kurz D. Entwurf und Berechung ruckfreier Nocken // MTZ .- 1954, № 11 .-p.12−19.
  120. Nonlinear valve train dynamics simulation with a distributed parameter model of valve springs / Lee J., Patterson D. // Trans. ASME J. Eng. Gas Turbines and Power 1997, 119, № 3 .- p.692−698.
  121. Simulation of exhaust and intake processes in a four-stroke direct-injection diesel engine by control volume approach / Ram R., MohanK., Govinda M., Gane-san V. // Ind. J. Eng. And Mater. Sci. 1994, № 4 .- p. 189−194.
  122. Takashi K., Tetsuya S. Valve motion simulation method for high-speed internal combustion engine .- SAE Techn. Pap. Ser. 1985, № 850 179 .- 10 pp.
  123. Whardcnberg H., Daudel H. Optimierung der Ventil- und Sitzringgeometrie an Ein- und Auslabkanalen // MTZ Motortechnische Zeitscrift, 34, 1973, № 5 .-pp.143−146.
Заполнить форму текущей работой