Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование работы механизмов передвижения портальных кранов в морских портах при ветровых нагрузках

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате теоретических и экспериментальных исследований, натурных испытаний и опытной эксплуатации портовых кранов при ветровых нагрузках была обоснована и практически реализована в нормативных актах возможность использования портовых портальных кранов при паспортных значениях ветровых нагрузок (при скорости ветра до 20 м/с) без участия докеров в строповке (отстроповке) грузов, а также свыше… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ аварийных ситуаций, нормативных актов и научных работ. Задачи исследований
    • 1. 1. Анализ аварийных ситуаций портальных кранов в морских портах при воздействии штормового ветра
    • 1. 2. Анализ нормативных актов по эксплуатации и расчёту портальных кранов на ветровую нагрузку
    • 1. 3. Анализ научных работ и задачи исследований
  • Глава 2. Ветровая нагрузка на механизм передвижения портальных кранов с учётом работы крановых механизмов
    • 2. 1. Расчётная схема и принимаемые допущения
    • 2. 2. Основные параметры ветрового воздействия
    • 2. 3. Ветровая нагрузка на крановые механизмы
    • 2. 4. Ветровая нагрузка на крановые механизмы с учётом собственных скоростей движения механизмов
    • 2. 5. Аналитические зависимости ветровой нагрузки на крановые механизмы
    • 2. 6. Выводы
  • Глава 3. Численное моделирование режимов работы механизмов передвижения портальных кранов при динамическом воздействии ветра с учётом работы крановых механизмов
    • 3. 1. Обобщённая математическая модель работы крановых механизмов при динамическом воздействии ветра
      • 3. 1. 1. Исследуемые показатели работы крановых механизмов портальных кранов при динамическом воздействии ветра
      • 3. 1. 2. Математическая модель режима работы крановых механизмов портальных кранов при динамическом воздействии ветра
    • 3. 2. Численное моделирование режима работы механизмов подъёма, изменения вылета стрелы и поворота крана и их влияние на механизм передвижения крана
      • 3. 2. 1. Метод решения и блок-схема вычислений
      • 3. 2. 2. Коэффициенты уравнений и исходные данные для портального крана с прямой стрелой типа Ганц
    • 3. 3. Основные результаты численного моделирования динамического воздействия ветра на крановые механизмы
    • 3. 4. Выводы
  • Глава 4. Аналитическое определение параметров работы механизма передвижения портальных кранов при ветровой нагрузке
    • 4. 1. Дифференциальные уравнения движения механизма передвижения портальных кранов и результаты их решения
      • 4. 1. 1. Общее решение дифференциальных уравнений
      • 4. 1. 2. Результаты аналитического решения уравнений при постоянном движущем усилии без влияния ветра
      • 4. 1. 3. Результаты аналитического решения уравнений при постоянных движущем усилии и ветровой нагрузке
    • 4. 2. Определение допустимых ветровых нагрузок для рабочего состояния механизма передвижения по условиям торможения
    • 4. 3. Выводы

Исследование работы механизмов передвижения портальных кранов в морских портах при ветровых нагрузках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В результате теоретических и экспериментальных исследований, натурных испытаний и опытной эксплуатации портовых кранов при ветровых нагрузках [77] была обоснована и практически реализована в нормативных актах [80, 87, 88, 90] возможность использования портовых портальных кранов при паспортных значениях ветровых нагрузок (при скорости ветра до 20 м/с) без участия докеров в строповке (отстроповке) грузов, а также свыше паспортных значений ветровых нагрузок (при скорости ветра до 22−25 м/с) при перегрузке грузов без участия докеров в зависимости от типа крана, технологии перегрузочных работ, геометрических параметров циклов работы крана, а также массы и наветренной площади перегружаемых грузов. В указанных научных трудах работа механизмов передвижения портальных кранов не рассматривалась, так как предполагалось, что передвижение крана является установочным технологическим движением.

Однако, как показывает практика, при эксплуатации портовых портальных кранов в условиях штормового ветра наблюдаются случаи аварийных ситуаций кранов: угон кранов ветром, а также угон кранов ветром с последующей потерей их устойчивости (опрокидыванием).

В связи с этим весьма актуальным является определение допустимых ветровых нагрузок для рабочего состояния механизмов передвижения портовых портальных кранов исходя из условий, обеспечивающих в заданных пределах продолжительность переходных процессов (время разгона и торможения механизмов), и ограничивающих движущие (тормозные) моменты и усилия, а также определение предельных скоростей ветра при которых возможен угон кранов и потеря ими динамической грузовой устойчивости.

До настоящих исследований отсутствовали научные работы и публикации, посвященные влиянию ветровых нагрузок на работу механизмов передвижения и динамическую грузовую устойчивость портовых портальных кранов. В нормах и расчётах механизмов передвижения портальных кранов ветровая нагрузка рассматривается как статическая нагрузка. При этом не учитываются собственные скорости движения крановых механизмов, конструктивные и эксплуатационные особенности кранов, технология перегрузочных работ, парусность грузов, а также векторная природа ветровой нагрузки.

В связи изложенным весьма актуальным является исследование работы механизмов передвижения портальных кранов при воздействии динамической ветровой нагрузки с учётом работы механизмов подъёма, изменения вылета стрелы и поворота крана и обоснование допустимых ветровых нагрузок для рабочего состояния механизмов передвижения портальных кранов, исключающих аварийные ситуации.

Работа выполнялась в соответствии с Отраслевой программой научно-исследовательских работ, утверждённой Первым заместителем председателя Госкомрыболовства России от 14 декабря 2001 года.

Целью исследования является исследование работы механизмов передвижения портовых портальных кранов с учётом работы механизмов подъёма, изменения вылета стрелы и поворота крана и разработка научно обоснованных рекомендаций по обеспечению безопасности работы портальных кранов при повышенных ветровых нагрузках.

В соответствии с указанной целью в работе решаются следующие основные задачи:

1. Анализ аварийных ситуаций портальных кранов в морских портах при ветровых нагрузках.

2. Разработка методики расчёта механизмов передвижения портальных кранов на ветровую нагрузку.

3. Разработка математической модели работы механизма передвижения потальных кранов с учётом движения механизмов подъёма, вылета стрелы и поворота кранов при динамическом воздействии ветра.

4. Численное моделирование основных показателей работы механизмов передвижения портальных кранов при динамическом воздействии ветра.

5. Аналитическое определение параметров работы механизмов передвижения портальных кранов при ветровой нагрузке.

6. Обоснование допустимых ветровых нагрузок для рабочего состояния механизмов передвижения портальных кранов и разработка мероприятий по обеспечению их безопасности.

Объектами исследования являются портовые портальные краны, а предметом исследования — обоснование допустимых ветровых нагрузок для рабочего состояния механизмов передвижения портальных кранов и разработка мер по обеспечению их безопасности.

Базовыми методологическими научными работами в области математического моделирования и исследования режимов работы стреловых поворотных кранов являются труды Гаранина Н. П., Ерофеева Н. И., Казака С. А., Комарова М. С., Сиротского В. Ф., Брауде В. И., в области исследования воздействия ветровых нагрузок на инженерные сооружения и башенные краны — Барштейна М. Ф., Давенпорта А. Г., Когана И. Я., Невзорова JI. A, Зарецкого A.A. и других учёных. Вопросы проектирования и расчёта подъёмно-транспортных машин, изложенные в учебниках Дукельского А. И., Гаранина Н. П., Степанова А. Л., являются основными при подготовке инженеров по эксплуатации подъёмно-транспортной техники. Теоретическому обоснованию и практической реализации прогрессивных транспортно-технологических систем и логистики посвящены многочисленные научные труды Гагарского Э. А., на основании которых разработаны руководящие документы Минморфлота и учебные пособия для студентов транспортных специальностей ВУЗов.

Методы исследования. В исследованиях использовались положения теоретической механики, динамики машин и крановых установок, теории электропривода, методы математического моделирования воздействия ветровой нагрузки на портальные кранычисленные и аналитические методы решения дифференциальных уравнений.

Научная значимость результатов работы. В диссертационной работе получены следующие основные результаты, определяющие её научную значимость.

1. Усовершенствована методика расчёта механизмов передвижения портальных кранов на ветровую нагрузку, включающая: определение аналитических зависимостей ветровой нагрузки на механизм передвижения с учётом работы механизмов подъёма, изменения вылета стрелы и поворота портального кранаматематическое моделирование работы механизмов передвижения портальных кранов с учётом динамической составляющей ветровой нагрузки и собственных скоростей движения крановых механизмов в функции обобщённых координат передвижения крана, вылета стрелы и угла поворота краначисленные методы расчёта основных показателей работы механизмов передвижения в функции времени.

2. Разработана математическая модель работы механизма передвижения портальных кранов с учётом движения механизмов подъёма, вылета стрелы и поворота портальных кранов при динамическом воздействии ветра.

3. Численными методами исследованы основные показатели работы механизмов передвижения наиболее распространённых в морских портах портальных кранов типа Ганц.

4. Аналитически определены основные параметры работы механизма передвижения наиболее распространённых в морских портах портальных кранов типа Ганц при воздействии ветра.

5. Выполнено обоснование допустимых ветровых нагрузок для рабочего состояния механизмов передвижения для наиболее распространённых в морских портах портальных кранов типа Ганц и разработаны мероприятия по обеспечению их безопасности.

Апробация работы. Основные положения и результаты научных исследований докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава ФГОУ ВПО «Мурманский государственный технический университет» в 1990;2009 г. г.- научно-технических конференциях по строительной механике корабля, посвященные памяти академика Ю. А. Шиманского и профессора П.Ф. Пап-ковича, ФГУП «ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова», Санкт-Петербург 2008;2009 гг.- научно-технической конференции «Проблемы продления навигации», г. Нижний Новгород, 1991 г.- Первом съезде специалистов по безопасности деятельности человека, г. Санкт-Петербург, 1992; в морских портах Калининград (торговый и рыбный), Мурманск (торговый и рыбный), Находка, Петропавловск-Камчатский и других морских и рыбных портахОАО «ГИПРОРЫБФЛОТ», Федеральном агентстве по рыболовству и ЦК профсоюза работников рыбного хозяйства.

Публикации. Основные научные результаты диссертации опубликованы в 21 печатной работе, две из которых опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК Минобрнау-ки РФ для опубликования основных результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, и 3-х отчетах о научно-исследовательской работе, зарегистрированных в ВНТИЦ.

Результаты, выносимые на защиту.

1. Методика расчёта механизмов передвижения портальных кранов на ветровую нагрузку.

2. Математическая модель режима работы механизмов передвижения портальных кранов с учётом движения механизмов подъёма, изменения вылета стрелы и поворота портальных кранов при динамическом воздействии ветра.

3. Результаты численного моделирования основных показателей работы механизмов передвижения портальных кранов при ветровой нагрузке.

4. Аналитическое определение параметров работы механизмов передвижения портальных кранов при ветровой нагрузке.

5. Результаты обоснования допустимых ветровых нагрузок для рабочего состояния механизмов передвижения портальных кранов.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объём диссертации 166 е., основной текст 122 с, рис. — 29, табл. — 4, перечень использованной отечественной и иностранной научно-технической литературы из 118 наименований на 11 е., включая работы автора, приложения на 33 е., включая 8 рис.

4.3 Выводы.

4.3.1 На основании обобщённой математической модели режима работы портального крана записаны в упрощённом виде дифференциальные уравнения, описывающие работу механизма передвижения портального крана по координате и.

4.3.2 Операционным методом получены решения дифференциальных уравнений механизма передвижения крана, позволяющие определять в функции времени кинематические и геометрические показатели работы механизма передвижения.

4.3.3 На основании аналитического решения дифференциальных уравнений, описывающих работу механизма передвижения, построены графики функций скоростей, ускорений и амплитуд колебаний крана и груза (грейфера) в функции времени при постоянных движущем усилии и длине подвеса груза без влияния ветра и при воздействии ветра.

4.3.4 Определены допустимые скорости ветра для рабочего состояния механизма передвижения по условиям торможения при совместной работе механизмов изменения вылета стрелы, поворота и передвижения крана в зависимости от вылета стрелы р и угла поворота крана ср к направлению ветра. При сухих подкрановых рельсах допустимая скорость ветра для рабочего состояния механизма передвижения составляет около 11 м/с, а при влажных рельсах около 7 м/с.

4.3.5 Определена допустимая скорость ветра для рабочего состояния механизма передвижения без совмещения работы с другими механизмами для худшего случая (перемещения крана по влажным рельсам) при возможных сочетаниях вылета стрелы и угла поворота крана к направлению ветра, которая составляет около 14 м/с, в то время как паспортное значение скорости ветра для рабочего состояния крана «Ганц» составляет 18 м/с.

4.3.6 Сравнительный анализ полученных аналитическим путем результатов расчётов основных показателей работы крана с грузом без ветра и при воздействии ветра с численным моделированием этих же показателей позволяет сделать вывод, что характер изменения этих показателей в функции времени, а также их величины практически идентичны, т. е. наблюдается практически полное их совпадение, что подтверждает обоснованность и достоверность разработанной математической модели режима работы кранов, принятых допущений и используемых методов численного моделирования работы крана при динамическом воздействии ветровых нагрузок.

4.3.7 Основными критериями, определяющими допустимую скорость ветра для рабочего состояния механизма передвижения крана, является влияние совмещённой работы механизмов вылета стрелы и поворота крана (это влияние уменьшает допустимую скорость ветра для рабочего состояния механизма передвижения в два раза), а также состояние подкрановых путей: влажные рельсы, наличие на путях смазочных материалов, льда и снега. Влияние последних факторов приводит к тому, что угон крана ветром возможен уже при скорости 10−12 м/с.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Анализ аварийных ситуаций в морских портах, связанных с угоном портальных кранов ветром, нормативных документов по расчёту портальных кранов на ветровую нагрузку, литературных источников, научных работ и публикаций, свидетельствует об отсутствии исследований, посвященных работе механизмов передвижения портальных кранов в условиях повышенных ветровых нагрузок и научно обоснованных рекомендаций по их эксплуатации, что подтверждает актуальность настоящей работы.

2. Усовершенствована методика расчёта механизмов передвижения портальных кранов на ветровую нагрузку, включающая: определение аналитических зависимостей ветровой нагрузки на механизм передвижения с учётом работы механизмов подъёма, изменения вылета стрелы и поворота портального кранаматематическое моделирование работы механизмов передвижения портальных кранов с учётом динамической составляющей ветровой нагрузки и собственных скоростей движения крановых механизмов в функции обобщённых координат передвижения крана, вылета стрелы и угла поворота краначисленные методы расчёта основных показателей работы механизмов передвижения в функции времени.

3. Расчётная схема крана с грузом, как материальная система с шестью степенями свободы, представлена в цилиндрической системе координат, которые непосредственно характеризуют параметры рабочего процесса крана: и — передвижение крана, г — подъём груза, р — изменение вылета стрелы, ф — угол вращения крана, Ь — высота конца стрелы, если она изменяется, у шарнирно-сочленённых стрел эта величина может считаться постоянной. Три координаты и, ф, р определяют текущее положение точки подвеса груза, а три других фа> ра> га — положение центра тяжести груза при голономной, нестационарной, идеальной связи.

4. Составлена обобщённая математическая модель режима работы крановых механизмов при динамическом воздействии ветра, которая представлена в виде нелинейной, неоднородной системы семи дифференциальных уравнений второго порядка с переменными коэффициентами, правая часть которых содержит случайные функции ветровой нагрузки, которая описывает работу четырёх независимых механизмов портальных кранов: трёх поступательных движений механизмов — передвижения и подъёма груза соответственно по координатам и, za, радиальное изменение вылеты стрелы по координате р и вращательное (относительно вертикальной оси) движение крана по координате ф, а также колебания гибкого подвеса груза по координатам ра, фа, иа.

5. Ветровая нагрузка представлена в виде суммы двух её составляющих: статической — соответствующей средней скорости ветра, ос-реднённой за 2-х минутный интервал времени, и динамической — соответствующей пульсационной составляющей, представляемой тригонометрическими функциями — синусоидами со случайными амплитудами (коэффициентами порывистости Кп е[1,05- 1,45]) и соответствующими им круговыми частотами со е [1,26- 0,16] (периоды пульсаций те[5- 40] с).

Наиболее вероятное значение коэффициента порывистости Кп составляет 1,25, а пределы его изменения — [1,05- 1,45]- повторяемость Кп <1,4 составляет около 99%.

6. Получены аналитические зависимости ветровой нагрузки на кран с грузом, выраженные через коэффициенты аэродинамического сопротивления, с учетом её динамической составляющей, изменения скоростного напора ветра по высоте крана и собственных скоростей движения механизмов в функции обобщённых координат — угла поворота и вылета стрелы крана.

Установлено, что составляющие ветровой нагрузки, вызванные собственными скоростями движения механизмов крана, увеличивают нагрузку от сил ветра на механизмы передвижения и вылета стрелы крана соответственно на 10−20%, а на механизм поворота крана на 30−40%.

7. В результате численного моделирования режима работы крана «Ганц» при ветре были исследованы в функции времени следующие основные показатели его работы: максимальные нагрузки в механизмахускорения и скорости механизмов и грузапараметры поперечных колебаний и углы раскачивания груза в пространствеуправляемость (время переходных процессов). Исследования проводились при следующих параметрах ветрового потока и груза: средние скорости ветра изменялись от 15 до 20 м/скоэффициенты порывистости Кпе[1,05- 1,45], а соответствующие им круговые частоты со е [1,26- 0,16] (те [5- 40] с) — вес груза изменялся от 2,5 т до 5тнаветренная площадь грейфера с грузом принималась равной 2,5 м, при этом коэффициент парусности груза соответственно изменялся KF е[0,5- 1,0].

8. Установлено, что максимальные эксплуатационные нагрузки в механизмах кранов возникают в период переходных процессов и определяются в основном характером управления краном и настройкой пусковой аппаратуры двигателей (регулировкой тормозов). Они возрастают с увеличением средней скорости ветра, коэффициента пульсаций и парусности грузов, однако, при исследуемых параметрах ветрового воздействия они остаются в пределах допустимых. Влияние ветра на максимальные нагрузки в механизмах вылета стрелы крана заметно проявляется при средних скоростях ветра свыше 15 м/с, а его пульсаций — в механизмах вылета и поворота кранов — свыше 18 м/с. Влияние пульсаций скоростей ветра на механизм передвижения несущественно. По условиям ограничения максимальных ветровых нагрузок на все механизмы крана его передвижение может производиться без ограничений на вылет стрелы р и поворот крана ф по отношению к направлению ветра скоростью 17−18 м/с, а с ограничениями на вылет стрелы и поворот крана — при скорости 20−22 м/с.

9. Исследования влияния сил ветра на рабочие скорости механизмов показали, что ограничений на работу крана по условиям существенного уменьшения или увеличения скоростей движения механизмов с грузом или без груза не накладывается. Во время установившихся движений крановых механизмов их скорости имеют достаточно жесткие характеристики, графики которых в функции времени имеют трапециевидную форму для всех случаев их работы.

Ускорения, скорости и пути груза по соответствующим координатам имеют характер вынужденных гармонических колебаний с периодами 8−14 с, причём колебания груза смещены относительно точки его подвеса в направлении действия ветровой нагрузки.

10. Установлено, что максимальные углы раскачивания груза существенно зависят от парусности грузов, определяемой отношением наветренной площади к весу, и мало зависят от веса груза (различие составляет до 10%). Влияние ветра на максимальные углы раскачивания груза в пространстве с коэффициентом парусности менее КР < 0,5 несущественно, для грузов с 0,5 < Кр < 1,0 общее влияние ветра составляет в среднем 25%, для грузов с 1,0 < Кр < 1,5 соответственно 30−40%. Допустимые скорости ветра для рабочего состояния крана с ограничениями, накладываемыми на вылет стрелы и поворот крана для грузов с коэффициентом парусности КР < 0,5 составляет 20 м/с, для грузов с 0,5 < Кр < 1,0 — 18 м/с и для грузов с 1,0 < КР < 1,5 — 15 м/с. Допустимые скорости ветра для рабочего состояния крана без ограничений на вылет стрелы и поворот крана для грузов с коэффициентом парусности 0,5 < Кр < 1,0 — 18 м/с и для грузов с 1,0 < КР < 1,5 — 15 м/с.

11. При исследуемых характерных циклах работы крана, параметрах ветрового потока и груза время переходных процессов механизмов изменяется в допустимых пределах. Установлено, что время переходных процессов зависит от направления и величины средней скорости ветра, динамических характеристик крана и практически мало зависит от порывистости ветра и парусности грузов. По условиям ограничения времени переходных процессов механизмов крана допустимая скорость ветра для рабочего состояния механизма передвижения с ограничениями на вылет стрелы и поворот крана составляет 17,5 м/с, а без ограничения 13 м/с. При этом максимальное время разгона крана против ветра составляет 4 с.

12. Определяющим показателем работы механизма передвижения крана при совместной работе механизмов вылета стрелы и поворота крана является время пуска (разгона) механизма. Допустимая скорость ветра для рабочего состояния механизма передвижения крана с ограничениями, накладываемыми на вылет стрелы и поворот крана составляет 15−16 м/с, а без ограничения — 13 м/с. Уменьшение расчётной допустимой скорости ветра для рабочего состояния механизма передвижения объясняется учётом собственных скоростей перемещения крановых механизмов.

13. На основании аналитического решения дифференциальных уравнений, описывающих работу механизма передвижения, построены графики функций скоростей, ускорений и амплитуд колебаний крана и груза (грейфера) в функции времени при постоянных движущем усилии и длине подвеса груза без влияния ветра и при воздействии ветра.

14. Определены допустимые скорости ветра для рабочего состояния механизма передвижения по условиям торможения при совмещённой и несовмещённой работе механизмов изменения вылета стрелы, поворота и передвижения крана в зависимости от вылета стрелы р и угла поворота крана ср к направлению ветра. При сухих подкрановых рельсах допустимая скорость ветра для рабочего состояния механизма передвижения при совмещённой работе всех механизмов составляет около 11 м/с, а при влажных рельсах около 7 м/с. При несовмещённой работе механизмов при перемещении крана по влажным рельсам допустимая скорость ветра для рабочего состояния механизма передвижения составляет около 14 м/с, в то время как паспортное значение скорости ветра для рабочего состояния крана «Ганц» составляет 18 м/с.

15. Сравнительный анализ полученных аналитическим путём результатов расчётов основных показателей работы крана с грузом без ветра и при воздействии ветра с численным моделированием этих же показателей позволил сделать вывод, что характер изменения этих показателей в функции времени, а также их величины практически идентичны, т. е. наблюдается практически полное их совпадение, что подтверждает обоснованность и достоверность разработанной математической модели режима работы кранов, принятых допущений и используемых методов численного моделирования работы крана при динамическом воздействии ветровых нагрузок.

16. Основными критериями, определяющими допустимую скорость ветра для рабочего состояния механизма передвижения крана, является влияние совмещённой работы механизмов вылета стрелы и поворота крана (это влияние уменьшает допустимую скорость ветра для рабочего состояния механизма передвижения в два раза), а также состояние подкрановых путей: влажные рельсы, наличие на путях смазочных материалов, льда и снега. Влияние последних факторов приводит к тому, что угон крана ветром возможен уже при скорости 10−12 м/с.

17. Для предотвращения угона ветром портальных кранов типа Ганц при получении штормового предупреждения необходимо: оборудовать кран анемометром, автоматически подающим звуковой и световой сигнал крановщику о достижении скорости ветра 10−12 м/сперемещение крана осуществлять под наблюдением сменного инженера (механика) без совмещения работы с другими механизмамиподкрановые рельсы должны быть очищены от грязи, смазки, льда и снегаработа кранов в этих условиях должна осуществляться только при применении устройств, исключающих угон кранов ветромдо разработки автоматических устройств такими устройствами могут быть закладные башмаки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , П. П. Грузоподъемные машины на речном транспорте / П. П. Артемьев, В. И. Брауде, Н. П. Гаранин. — М.: Транспорт, 1981. — 245 с.
  2. , И. И. Теория механизмов и машин / И. И. Артоболевский. М.: Наука, 1975. — 638 с.
  3. , М. Ф. Ветровая нагрузка на здания и сооружения / М. Ф. Барштейн // Строительная механика и расчет сооружений. — 1974. -№ 4.-С. 43−48
  4. , М. Ф. Воздействие ветра на высокие сооружения / М. Ф. Барштейн // Строительная механика и расчет сооружений. — 1959. № 1. — С. 19−32.
  5. , М. Ф. Динамический расчет высоких сооружений на действие ветра : справочник по динамике сооружений / М. Ф. Барштейн — под. ред. Б. Г. Коренева, И. М. Рабиновича. М.: Стройиздат, 1972. -С. 286−321.
  6. , Н. С. Численные методы. В 2 т. Т. I. М.: Наука, 1973. — 632 с.
  7. Башенные краны / Л. А. Невзоров и др. М.: Машиностроение, 1979.-292 с.
  8. , И. С. Методы вычислений. В 2 т. Т.2. / И. С. Березин, Н. П. Жидков. -М.: Физматгиз, 1962. 620 с.
  9. , В. С. Максимальное ускорение ветра при шквалах / В. С. Большаков // Метеорология и гидрология. 1956. — № 9. — С. 32−33.
  10. , М. М. Максимальные порывы ветра по измерениям на телевизионной мачте в Ленинграде / М. М. Борисенко // Метеорология и гидрология. 1973. — № 3. — С. 37−45.
  11. , Ю. М. Электрооборудование подъемно-транспортных машин / Ю. М. Борисов, М. М. Соколов. М.: Машиностроение, 1971.-376 с.
  12. , В. И. Вероятностные методы расчета грузоподъемных машин / В. И. Брауде. Л.: Машиностроение, 1978. — 232 с.
  13. , В. И. Надежность портальных и плавучих кранов /
  14. B. И. Брауде. Л.: Машиностроение, 1967. — 156 с.
  15. , В. И. Системные методы расчета грузоподъемных машин / В. И. Брауде, М. С. Тер-Мхитаров. Л.: Машиностроение, 1985. — 181 с.
  16. , Н. П. Метод статистических испытаний / Н. П. Бусленко, Ю. А. Шрейдер. М.: Физматгиз, 1961. — 228 с.
  17. , Н. П. Метод статистического моделирования / Н. П. Бусленко. М.: Статистика, 1970. — 112 с.
  18. , А. А. Подъемно-транспортные машины / А. А. Вайнсон. -М.: Машиностроение, 1989.- 559 с.
  19. , Е. С. Теория вероятностей / Е. С. Венцель. М.: Наука, 1964.-576 с.
  20. , С. Н. Характеристики двигателей в электроприводе / С. Н. Вешеневский. М.: Энергия, 1977. — 431с.
  21. , Н. П. Портовое подъемно-транспортное оборудование : учебник / Н. П. Гаранин. М.: Транспорт, 1985. — 311 с.
  22. , И. И. Стохастические дифференциальные уравнения / И. И. Гихман, А. В. Скороход. Киев: Наукова думка, 1968. — 356 с.
  23. , Н. П. О некоторых характеристиках порывистости ветра / Н. П. Гоптарев // Метеорология и гидрология. 1957. — № 5.1. C. 45−49.
  24. ГОСТ 1451–77. Краны грузоподъемные. Нагрузка ветровая. -Введ. 01.01.78. -М.: Госстандарт СССР: Изд-во стандартов, 1977. 19 с.
  25. ГОСТ 12.3.009−76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности. с Изм. № 1 (ИУС 1982. № 11). — Введ. 01.07.77. — М.: Госстандарт СССР: Изд-во стандартов, 1982. — 9 с.
  26. , Н. И. Нагрузки кранов / Н. И. Григорьев. М. — Л.: Машиностроение, 1964. — 166 с.
  27. Грузоподъемные краны. В 2 кн. Кн. 1. / Г. Пайпер и др. — пер с нем. М. М. Рунова, В. Н. Федосеева — под ред. М. П. Александрова. М.: Машиностроение, 1981 — 216 с.
  28. , Б. П. Численные методы анализа / Б. П. Демидо-вич, И. А. Марон, Э. 3. Шувалова. М.: Наука, 1967. — 368 с.
  29. , А. И. Портовые грузоподъемные машины / А. И. Дукельский. М.: Транспорт, 1970. — 440 с.
  30. , С. М. Метод Монте-Карло и смежные вопросы / С. М. Ермаков. М.: Наука, 1975. — 472 с. — (Серия «Теория вероятностей и математическая статистика»).
  31. , Н. И. Автоматика и автоматизация портовых перегрузочных процессов / Н. И. Ерофеев, Л. А. Орлов. М.: Транспорт, 1973.- 269 с.
  32. , Н. И. Анализ уравнений движения мостового перегружателя с гибким подвесом груза и тремя поступательными движениями / Н. И. Ерофеев, До Ван Кыонг // Морские порты: сб. / ОИИМФ. -Одесса, 1970. Вып. 4. — С. 153−162.
  33. , Н. И. Влияние ветрового напора на привод грузоподъемных машин : тезисы докл. / Н. И. Ерофеев, В. А. Подобед // Материалы науч.-техн. конф. «Электрооборудование и автоматизация кранов» / ЦБНТИ ММФ. Ильичевск, 1976. — С. 21−23.
  34. , Н. И. Математическая модель режима работы крановых установок / Н. И. Ерофеев // Автоматика и телемеханика. 1967. -№ 3 — С. 160−166.
  35. , Н. И. Определение допустимых рабочих скоростей ветра грузоподъемных кранов / Н. И. Ерофеев, В. А. Подобед, П. Я. Лисовой // Судостроение и судоремонт: сб. науч. тр. / ОИИМФ. -Одесса, 1977. Вып. 9. — С. 101−107.
  36. , Н. И. Портальные краны / Н. И. Ерофеев. М.: Морской транспорт, 1962. — 559 с.
  37. , Н. И. Предохранительные и сигнализационные устройства кранов / Н. И. Ерофеев. М.: Машиностроение, 1980. — 152 с.
  38. , Н. И. Работа подъемных кранов при сильном ветре / Н. И. Ерофеев, В. А. Подобед // Безопасность труда в промышленности. 1977. — № 3. — С. 37−38.
  39. , Н. И. Способы предупреждения аварийных повреждений стреловых кранов / Н. И. Ерофеев. М.: Морской транспорт, 1958. — 140 с.
  40. , Н. И. Экспериментальное определение аэродинамических характеристик модели портального крана / Н. И. Ерофеев, П. Я Лисовой, В. А. Подобед // Известия ВУЗов. Машиностроение. -1976. № 5. — С. 127−131.
  41. , М. А. Нормирование ветровых нагрузок по направлениям в условиях Дальнего Востока : автореф. дис.. канд. техн. наук / М. А. Жирков. Владивосток, 1966. — 20 с.
  42. , М. В. О расчете максимальных скоростей ветра для определения ветровых нагрузок на высотные сооружения / М. В. Заварина // Метеорология и гидрология. 1968. — № 3. — С. 39−45.
  43. , М. В. Расчетные скорости ветра на высотах нижнего слоя атмосферы / М. В. Заварина. Л.: Гидрометеоиздат, 1971. — 163 с.
  44. , В. А. Основы динамики машинных агрегатов /
  45. B. А. Зиновьев, А. П. Бессонов. М.: Машиностроение, 1964. — 239 с.
  46. , Н. Ф. Влияние ветровых нагрузок на работу приводов механизмов портального крана / Н. Ф. Зубко, В. А. Подобед // Электротехническая промышленность. Сер. Электропривод 1983. — Вып. 2 (112). — С. 42−44.
  47. , Н. Ф. Натурные исследования работы портальных кранов «Альбрехт» в условиях ветра / Н. Ф. Зубко, В. А. Подобед,
  48. C. А. Радзюк // Гидротехнические сооружения морских портов и их механизация: сб. науч. тр. / ОИИМФ. М., 1983. — С. 88−89.
  49. , Н. Ф. Нормирование ветровых нагрузок для рабочего состояния грузоподъемных кранов / Н. Ф. Зубко, В. А. Подобед // Безопасность труда в промышленности. 1982. — № 5. -С. 54−55.
  50. Исследование крановых металлоконструкций (ветровые нагрузки): труды / ВНИИПТМАШ. 1964. — Вып. 11(53). — 82 с.
  51. , С. А. Динамика мостовых кранов / С. А. Казак. — М.: Машиностроение, 1968. 332 с.
  52. , С. А. Статистическая динамика и надежность подъемно-транспортных машин / С. А. Казак. Свердловск, 1987. — 158 с.
  53. , И. Е. Статистическая динамика нелинейных автоматических систем / И. Е. Казаков, Б. Г. Доступов. — М.: Физматгиз, 1962. -332 с.
  54. , Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям : пер. с нем. C.B. Фомина, 5-е изд. / Э. Камкэ. М.: Наука, 1976.-576 с.
  55. , И. Я. Строительные башенные краны / И. Я. Коган. -М.: Машиностроение, 1971. 396 с.
  56. , М. С. Динамика грузоподъемных машин / М. С. Комаров. М. — Киев: Машгиз, 1962. — 268 с.
  57. , М. С. Динамика механизмов и машин / М. С. Комаров. М.: Машиностроение, 1969. — 296 с.
  58. Конференция по строительной механике корабля памяти академика Ю. А. Шиманского. Тезисы докладов. ФГУП «ЦНИИ им. акад.
  59. , Г. Справочник по математике для научных работников и инженеров / Г. Корн, Т. Корн. М.: Наука, 1984. — 832 с.
  60. , А. Г. Портальные краны / А. Г. Ланг, И. С. Мазовер,
  61. B. С. Майзель. М. — Л.: Машиностроение, 1962. — 284 с.
  62. , В. В. Динамика моря / В. В. Луговский. — Л.: Судостроение, 1976. 200 с.
  63. , Г. Теоретическая механика. В 3 т. Т. 2. / Г. Лямб. М.: ОНТИ, 1935.-311 с.
  64. , Г. Теоретическая механика. В 3 т. Т.З. / Г. Лямб. М.: ОНТИ, 1936.-291 с.
  65. Мак-Кракен, Д. Численные методы и программирование на фортране: пер. с англ. / Д. Мак-Кракен, У. Дорн. М.: Мир, 1977. — 584 с.
  66. А. Т. Электрооборудование подъемно-транспортных машин / А. Т. Меклер. М.: Машиностроение, 1965. — 536 с.
  67. Нормы проектирования. Нагрузки и воздействия.: СНиП. Ч. 2, гл. 6. М.: Стройиздат, 1976. — 60 с.
  68. Об изменении и дополнении „Правил безопасности труда в морских портах“ (РД 31.82.03−75): Извещение по безопасности труда № 1 от 11.04.84 г. / Министерство морского флота. М., 1984. — 3 с.
  69. , В. А. Вероятностная оценка устойчивости направления и порывистости ветра / В. А. Подобед, Н. Е. Подобед // „Наука и образование 2004“: материалы Междунар. науч.-техн. конф.: тез. докл. / МГТУ. — Мурманск, 2004. — 4.5. — С. 241 — 245.
  70. , В. А. Вопросы безопасной эксплуатации портовых кранов при повышенных ветровых нагрузках / В. А. Подобед, Н. Е. Подобед // Тезисы докл. науч.-техн. конф. профес.-преп. состава, аспирантов, науч. и ИТР МВИМУ. Мурманск, 1990. — С. 94−96.
  71. , В. А. Выбор и использование анемометров портовых кранов / В. А. Подобед, Н. Е. Подобед // „Наука и образование -2004“: материалы Междунар. науч.-техн. конф.: тез. докл. / МГТУ. -Мурманск, 2004. 4.5. — С. 236 — 240.
  72. , В. А. Математическое моделирование ветровых и сейсмических нагрузок на портальные краны в рабочем состоянии / В. А. Подобед, Н. Е. Подобед // Тезисы докл. юбилейн. науч. конф. МВИМУ. Мурманск, 1990. — С. 77−81.
  73. , В. А. Математическое моделирование ветровых нагрузок на портовые портальные краны / В. А. Подобед // Вестник МГТУ: труды Мурман. гос. техн. ун-та. 2006. — Т. 9, № 2. — С. 318−331.
  74. , В. А. О разработке правил по технике безопасности в рыбных портах / В. А. Подобед // Тезисы докл. науч.-техн. конф. про-фес.-преп. состава, аспирантов, научных и ИТР МВИМУ. Мурманск, 1991. — С. 89−90.
  75. , В. А. Отраслевые правила по охране труда для судоремонтных предприятий / В. А. Подобед, Н. Е. Подобед // „Наука и образование 2005“: материалы Междунар. науч.-техн. конф.: тез. докл. / МГТУ. — Мурманск, 2005. — Ч. 7. — С. 119−121.
  76. , В. А. Охрана труда : учеб. пособие для мор. спец. вузов / В. А. Подобед, Н. Е. Подобед. 4-е изд., перераб. и доп. — Мурманск: Изд-во МГТУ, 2005. — 264 с.
  77. , В.А. Охрана труда для руководителей, специалистов и отдельных категорий застрахованных : учеб. пособие / В. А. Подобед, Н. Е. Подобед. 3-е изд. — Мурманск: Север, 2002. — 288 с.
  78. , В. А. Повышение эффективности использования портовых кранов при ветровых нагрузках : дис.. д-ра. техн. наук / В. А. Подобед — Московская академия водного транспорта. Москва, 2007.-357 с.
  79. , В. А. Предупреждение риска при эксплуатации кранов при ветровых нагрузках в морских портах / В. А. Подобед, Н. Е. Подобед // Вестник МГТУ: труды Мурман. гос. техн. ун-та. 2006.- Т. 9, № 3.» С. 531−533.
  80. , В. А. Типовая инструкция по эксплуатации портальных кранов при скорости ветра свыше 15 м/с в морских рыбных портах / В. А. Подобед. М.: ВНИЭРХ, 1990. — 32 с.
  81. , Н. Е. Математическое моделирование ветровых нагрузок на механизмы передвижения портальных кранов с прямой стрелой / Н. Е. Подобед, В. А. Подобед, В. И. Меньшиков // Вестник МГТУ: труды Мурман. гос. техн. ун-та. 2009. — Т. 12, № 1. — С. 27−33.
  82. , Н. Е. Моделирование работы портовых стреловых кранов при ветровых нагрузках / Н. Е. Подобед // Бюллетень транспортной информации. 2009.- № 9 (171). — С.37−38.
  83. Понтрягин, JL С. Обыкновенные дифференциальные уравнения / JI. С. Понтрягин. Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2001.-400 с.
  84. , В. К. Основы электропривода / В. К. Попов. — М.: Госэнергоиздат, 1945. 672 с.
  85. Правила безопасности труда в морских портах: РД 31.82.0387. М.: Мортехинформреклама, 1988. — 215 с.
  86. Правила по охране труда в морских рыбных портах: ПОТ РО 18 300 21 500−01−2001 / рук. В. А. Подобед. СПб.: б. и., 2001. — 328 с.
  87. Правила расчета подъемных устройств: материалы ФЕМ: пер. с франц. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1972. — 208 с.
  88. Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов: РД 31.1.02—04. — СПб.: ЦНИИМФ, 2004. 425 с.
  89. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов: ПБ 10−382−2000. М.: Госгортехнадзор России: НПО ОБТ, 2000. — 268 с.
  90. Правила по охране труда в морских рыбных портах: ПОТ РО 18 300 21 500−01−2001 / рук. В. А. Подобед, исп. Н. Е. Подобед СПб.: б. и., 2001. — 328 с.
  91. Разработка Правил по охране труда в морских рыбных портах: РТО / Мурман. гос. техн. ун-т — рук. В. А. Подобед. Мурманск, 2002.- 11 с. -Инв. № 1 200 100 835.
  92. Разработка Правил по охране труда для судоремонтных предприятий: РТО / Мурман. гос. техн. ун-т — рук. В. А. Подобед. Мурманск, 2005. — 11 с. — Инв. № 2 200 501 643.
  93. , В. Ф. Динамические нагрузки на стреловые устройства поворотных кранов от раскачивания грузов / В. Ф. Сиротский // Машиностроение и приборостроение: науч докл. высш. шк. 1959. — № 2. — С. 57−65.
  94. , В. Ф. Нагрузки на поворотные краны, вызываемые раскачиванием груза / В. Ф. Сиротский // Вопросы теории и расчета ПТМ. Кн. 43. М.- Л., 1957. — С. 48−74.
  95. , В. Ф. Передвижная лаборатория для испытания подъемно-транспортных машин в эксплуатационных условиях / В. Ф. Сиротский, В. А. Смирнов // Труды ЦНИИМФ. М. — Л., 1951. -Вып. 4. — 40 с.
  96. , В. Ф. Углы отклонения грузовых канатов портальных кранов в эксплуатационных условиях / В. Ф. Сиротский, Н. И. Григорьев, П. П. Артемьев // Реч. трансп. 1959. — № 7. — С. 19−21.
  97. , В. Ф. Экспериментальное исследование углов отклонения грузового каната от вертикали при работе крана / В. Ф. Сиротский // Труды ЛИВТ. 1955. — Вып.22. — С. 67−72.
  98. , А. А. Оптимальное управление подъемно-транспортными машинами / А. А. Смехов, Н. И. Ерофеев. М.: Машиностроение, 1975.-239 с.
  99. , Д. Н. Динамическое воздействие ветровой нагрузки на козловые краны / Д. Н. Спицина и др. // Труды ВНИИПТМАШ. -М., 1976. Вып.1. — С. 88−96.
  100. Справочник по кранам: в 2 т. / под ред. А. И. Дукельского. -Л.: Машиностроение, 1971- 1973. 2 т.
  101. , А. Л. Портовое перегрузочное оборудование /
  102. A. Л. Степанов. М.: Транспорт, 1996. — 328 с.
  103. , В. В. Курс дифференциальных уравнений /
  104. B. В. Степанов. М.: Физматгиз, 1958. — 468 с.
  105. Труды конференции по аэродинамике и аэроупругости высоких строительных сооружений. М.: Изд. отд. ЦАГИ, 1976. — 208 с.
  106. Указания по расчету на ветровую нагрузку оборудования колонного типа и открытых этажерок. М.: Стройиздат, 1965. — 60 с.
  107. , С. С. Электрооборудование и автоматика подъемно-транспортных машин / С. С. Хинкус и др. М.: Транспорт, 1965. — 378 с.
  108. , М. Г. Общий курс электропривода / М. Г. Чиликин. М.: Энергия, 1971.-432 с.
  109. , М. Грузоподъемные краны. В 2 кн. Кн. 2. / М. Шеф-флер, X. Дресинг, Ф. Курт — пер. с нем. М. М. Рунова, В. Н. Федосеева — под ред. М. П. Александрова. М.: Машиностроение, 1981 — 287 с.
  110. , М. Основы расчета и конструирования подъемно-транспортных машин / М. Шеффлер, Г. Пайер, Ф. Курт — пер. с нем. А. П. Сисекина — под ред. И. И. Абрамовича. -М.: Машиностроение, 1980.- 156 с.
  111. , В. П. Исследование конструкций контактной сети и методов их расчета / В. П. Шурыгин и др. // Труды ВНИИ транспортного строительства. -М., 1969. Вып. 73. — С. 6−17.
  112. Davenport, A. G. The application of statistical consepts to the wind loading of structures / A. G. Davenport // Proc. Inst, of Civ. Engineers. 1961. — Vol. 19. — P. 449−472.
  113. Davenport, A. G. Gust loading factors / A. G. Davenport // Inst, of Structural Division. Proc. / A.S.C.E. 1967. — Vol. 93, № 3. — P. 11−34.
  114. Davenport, A. G. A comparison of theoretical and experimental determination of the response of elastic structures / A. G. Davenport, B. J. Vickery // Simposium of Wind on Structures. Ottawa, 1967. — P. 210−224.
  115. Davenport, A. G. Approaches to wind loading on structures / A. G. Davenport // Aero-hydro-elast. Cycle Conf., Ermenonville. 1972. -Paris, 1973. P. 51−132.
  116. Harris, R. I. Ehe response of structures to gusts / R. I. Harris // Wind Effects Build, and Structures. London: H.M.S.O., 1965. — Vol. 1. -P. 394−421.
  117. Vickery, B. J. On the Assessment of Wind Effects on Elastic Structures / B. J. Vickery // Civil Enging Transactions Inst. Engrs., Austral. -Austal, 1966. Vol. 8. — P. 183−192.
  118. Zuranski, Jerzy A. Obciazenia wiatrem w normach zagranicznych / A. Lerzy Zuranski // Inzynieria i budownictwo. 1971. — № 3. — P. 113−117.
Заполнить форму текущей работой