Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Механизм формирования и реализации конкурентных преимуществ металлургических предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем следует отметить недостаточный уровень исследований 9 особенностей формирования конкуренции в условиях переходной экономики. В связи с этим дальнейшее изучение проблем конкуренции и конкурентоспособности, в том числе применительно к специфическим условиям хозяйствования металлургических предприятий России, является весьма актуальным. Состояние изученности проблемы. В условиях… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ рынка металлов и методов повышения конкурентоспособности металлургических предприятий. ф
    • 1. 1. Анализ современною состояния рынка металлопроката в РФ
    • 1. 2. Анализ производства и потребления холоднокатаного конструкционного листа в России в 2001 -2005 гг
    • 1. 3. Современные тенденции па рынке металлопроката
    • 1. 4. Методика исследования развития конкурентной среды и уровня монополизация рынков металлов в РФ
  • Глава 2. Разработка комплексных показателей устойчивости металлургических предприятий на конкурентных рынках
    • 2. 1. Критический анализ основных, рекомендуемых в экономической литературе и используемых на практике показателей конкурентоспособности предприятия
    • 2. 2. Обобщающий показатель устойчивости металлургических предприятий на рынке
    • 2. 3. Показатели и критерии оценки конкурентного статуса (конкурентных преимуществ) действующих предпринимательских структур
    • 2. 4. Научно-практические рекомендации и экономическая целесообразность повышения конкурентного статуса (конкурентных преимуществ) действующих предпринимательских структур
  • Глава 3. Разработка экономических и организационных методов повышения конкурентоспособности предприятий металлургической промышленности на примере ОАО «ММК»
    • 3. 1. Разработка механизма повышения качества продукции металлургических предприятий
    • 3. 2. Исследование влияния инвестиционной деятельности металлургических предприятий па конкурентоспособность продукции и устойчивость на конкурентных рынках
    • 3. 3. Выбор места регистрации дилерской сети предприятия и метода учета товарноматериальных запасов
  • Выводы

Механизм формирования и реализации конкурентных преимуществ металлургических предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Ход реформирования экономики России поставил ряд принципиально новых задач перед металлургическими предприятиями. Процессы глобализации экономики, развитие мирохозяйственных Ф связей, либерализация отечественной экономики обеспечили возможность, с одной стороны, выход отечественных производителей на мировой рынок, но с другой, доступ на национальный рынок иностранных конкурентов. В связи с этим, особенно актуальным становится анализ проблем, связанных с формированием конкурентных отношений и повышением конкурентоспособности российских предприятий, совершенствованием государственного регулирования отечественной экономики. Вопросы повышения конкурентоспособности в настоящее время имеют особое значение, так как именно она может обеспечить постоянный рост рынка сбыта и увеличение прибыли, более полное удовлетворение потребностей страны в необходимых изделиях и спроса на продукцию металлургических предприятий. Однако в отечественной металлургии за последние годы наблюдаются негативные последствия реализации экономических реформ, которые привели к разрушению единого технологического и информационного пространства, уменьшению наукоёмкой продукции в составе всей продукции металлургического комплекса, снижению экспорта сложной современной техники и оборудования. Уровень качества снизился даже по сравнению с советской экономикой, что усугубило неконкурентоспособиость российской продукции. Учитывая сложившееся положение, необходимо выработать механизм действий по обеспечению конкурентоспособности металлургических предприятий. В этой связи научные исследования направлены на повышение эффективности механизмов формирования и реализации конкурентных преимуществ металлургических предприятий являются актуальными.

Состояние изученности проблемы. В условиях директивной экономики ф вопросы конкурентных отношений в отечественной экономической науке практически не исследовались. Только со второй половины 80-х годов стали появляться, в основном, в периодической печати публикации, посвященные вопросам конкуренции, монополизма, конкурентоспособности.

Проблемы формирования конкуренции в сфере металлургии отражены в трудах Б. И. Аскерко, Г. С. Андреева, В. П. Варфоломеева, М. Д. Полосина, A.C. Селиванова, В. Борисова, Г. Тараканова, М. В. Струкаи др.

Вместе с тем следует отметить недостаточный уровень исследований 9 особенностей формирования конкуренции в условиях переходной экономики. В связи с этим дальнейшее изучение проблем конкуренции и конкурентоспособности, в том числе применительно к специфическим условиям хозяйствования металлургических предприятий России, является весьма актуальным.

Объектом исследования являются металлургические предприятия России.

Предметом исследования является организационно-экономический механизм формирования и реализации конкурентных преимуществ металлургических предприятий.

Целью диссертационной работы является комплексное исследование проблем и особенностей рынка продукции металлургических предприятий и разработка на этой основе научных и практических рекомендаций по повышению её конкурентоспособности в условиях экономической стабильности.

Достижению этой цели подчинены следующие задачи диссертациониого исследования: выбор и обоснование экономических методов повышения конкурентоспособности продукции предприятий металлургии в современных условияхопределение обобщающего показателя конкурентоспособности металлургического предприятия;

— разработка методики расчета конкурентного статуса металлургических предприятий;

— разработка стратегии инвестиционной деятельности;

• - разработка стратегии ценообразования на предприятиях металлургической промышленности.

Теоретическая и методическая основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по рыночной экономике, а так же научные разработки по экономике металлургии. Информационной базой являлись материалы.

Федеральной службы государственной статистики и статистические данные о работе 4 металлургической промышленности. Применялись так же методы системного, экономико-статистического, логического анализа, и др.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в теоретическом обосновании и разработке механизмов формирования.

• конкурентных преимуществ металлургических предприятий с целью обеспечения их устойчивости на конкурентных рынках. Научная иовизна подтверждается наиболее существенными научными результатами, выносимыми на защиту:

— выявлены характерные особенности условий конкурентной борьбы в среде металлургических предприятий, раскрыта сущность механизма регулирования это процесса на современном этапе развития экономикидоказано что специфика конкурентной борьбы в сфере специализированных металлургических предприятий определяется не их размерами или характером специализации, а главным образом их ролью в воспроизводственном процессе в рыночных условиях хозяйствования (п. 3.4. Паспорта специальности 08.00.05);

— определена экономико-организационная сущность конкурентного статуса коэффициента конкурентоспособности предприятия и дано авторское определение этого понятиявыявлены основные проблемы формирования конкурентного статуса предпринимательских структур и обоснованы пути их решения (п. 3.8. Паспорта специальности 08.00.05);

— уточнена классификация методов определения коэффициентов важности оценочных показателей и определены основные факторы, влияющие на выбор методаразработаны общие принципы и методические положения по оценке и формированию конкурентного статуса предпринимательских структур (п. 3.8. Паспорта специальности 08.00.05);

— выявлены основные факторы, влияющие на конкурентоспособность специализированных металлургических предприятий и обоснован обобщающий показатель оценки конкурентоспособности и устойчивости на рынке предприятий.

• металлургической промышленности, разработаны методические основы его определения в условиях экономической стабильности (п. 3.9. паспорта специальности 08.00.05).

Практическая значимость работы определяется тем, что содержащиеся в ней теоретические разработки и рекомендации прикладного характера прошли практическую апробацию и могут быть использованы при разработке стратегии и 5 тактики обеспечения конкурентных преимуществ металлургического производства.

Основные научные результаты диссертационной работы внедрены на ОАО «Магпитагорский металлургический комбинат», что позволило существенно повысить конкурентоспособность продукции металлургического производства.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования обсуждались и получили положительную оценку па международных и всероссийских научно-практических конференциях и семинарах, в том числе: на научных конференциях Московского университета стали и сплавов, Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Государственного университета управления и др.

Публикации. Основные результаты диссертационного исследования опубликованы в 6 научных работах общим объемом 5,0 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 149 наименование. Основная часть содержит 161 страницы, 8 таблиц, 12 рисунков.

Выводы.

1. Разработанная в диссертации методика исследования струюуры и объемов рынка продукции металлургических предприятий обеспечивает достаточную для практики точность. Ее отличие от известных состоит в том, что учитывается влияние на объемы продаж макроэкономических факторов и сбытовой конъюнктуры на конкретном предприятии, определяющих спрос на производимую продукцию.

2. Практическая значимость разработанной методики заключается в том, что осуществленные по ней расчеты по прогнозированию объемов продаж сортового проката из шарикоподшипниковой стали производимого ОАО «ММК» в 2003 году свидетельствуют о высокой точности прогноза (ошибка расчета составляет 4%).

3. Основными экономическими методами повышения конкурентоспособности продукции металлургических предприятий на рынке является совершенствование системы маркетинга, повышение эффективности управления качеством, оптимальная ценовая стратегия, а так же эффективная налоговая защита.

4. Разработанные в диссертации показатели конкурентоспособности позволяют с достаточной для практики точностью формализовать процесс управления устойчивостью металлургических предприятий на конкурентных рынках.

5 Разработанная методика совершенствования системы маркетинга на металлургических предприятиях, обеспечивает повышение их конкурентоспособности в условиях рынка.

6. Разработанный автором экономический механизм повышения качества продукции металлургических предприятий, создает условия для повышения их конкурентоспособности и устойчивости на рынке.

7. Разработанная в диссертации методика расчета показателей конкурентоспособности предприятий металлургической промышленности позволяет с достаточной степенью точности рассчитать показатели, необходимые для управления предприятием.

8. Разработанная в диссертации методика минимизации налоговых обязательств позволяет существенно повысить эффективность производства металлургических предприятий и их конкурентоспособность в условиях рынка.

9. Предлагаемые автором для оценки эффективности экономических методов повышения конкурентоспособности показатели (частные и интегральные показатели конкурентоспособности) обладают достаточной степенью объективности и достоверности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. /Под ред. В.В.Данилова-Данильяна. М.: Прогресс, 1995. — 327 с.
  2. О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: НОРМА, 1997.
  3. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПИТЕР, 1999.
  4. И. Стратегическое управление: Пер с англ. / Под ред.Л. И. Евсиенко. -М.Экономика, 1989. 519 с.
  5. В., Ветошнова 10. Стратегия выживания промышленных предприятий//Вопросы экономики.- 1998.-№ 12.-с. 139−142.
  6. А., Батрак А. Финансово-строительные группы основа региональных строительных комплексов // Экономика строительства. -1999.-№ 3-с. 2−21.
  7. А.Н., Батрак A.B. Критерии эффективности деятельности корпоративной структуры // Экономика строительства. 2004.- № 2. -с. 18−31.
  8. Д.Н. Совершенствование системы управления. М.: АНХ СССР, 1988.-141С.
  9. Большие системы / Под ред. Б. В. Гнеденко. М.:Наука, 1971. — 327 с.
  10. В. Машиностроение реструктуризация и конкурентоспособность // Экономист.- 1999.- № 7.- с. 67−70.
  11. У. Менеджмент в организации. М.: ИНФРА, 1997.
  12. Винслав 10. Становление отечественного корпоративного управления: теория, практика, подходы к решению ключевых проблем // РЭЖ. 2001. — № 2.-с. 15−28.
  13. О. Собственность и управление // Вопросы экономики. -1989.-N6.-c. 12−17.
  14. Р., Шляйфер А. Приватизация в России: проблемы и первые шаги // ЭКО. 1992.-К5.-С. 32−39.
  15. А.Н. Индустриальная, инновационная и инвестиционная независимость // Экономист. 1999.- N4.
  16. А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития. // Вопросы экономики.-2002. N1
  17. В.А., Гречко В. М., Павельев В. В. Метод определения коэффициентов важности // Автоматика и телемеханика. 1976. № 12. с. 95−107
  18. Г. Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1995.
  19. Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.
  20. М.А. Организация предпринимательства и бизнес-планирование инвестиционных проектов: Учебное пособие/ СПбГИЭУ- М. А. Горенбургов, Ю. В. Хоничев, — СПб: СПбГИЭУ, 2004.- 80 с.
  21. А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород. 1997. -135 с.
  22. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части 1 и 2. СПб: Герда, 2001.-447 с.
  23. Х.М. Выбор методов управления конкурентоспособностью строительных организаций // Экономика строительства, — 1999.- № 6.- с. 18−32.
  24. В. Толковый словарь живого великорусского языка в четырех томах. Том 3. М.: Прогресс, 1994. — 912 с.
  25. О.А. Система показателей эффективности совершенствования управления производством // Экономика и эффективность управления. Тезисы докладов Всесоюзного научно-теоретического семинара в Нарофоминске. -М.: Б.И., 1980. с.54−60.
  26. В.Н. Принципы материалистической диалектики в научном познании.- М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1979. — 184 С.
  27. Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель/Пер, с англ. В. Дукашевича и др. Под общ. Ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. -СПб, 1992
  28. JI.B., Никифорова Н. А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Справочник бухгалтера от, А до Я. — М.: Издательство «Дело и сервис», 1998.- 192 с.
  29. А.П. Обеспечение конкурентоспособности ремонтно-строительных предприятий в условиях жилищно-коммунальной реформы. Автореферат. С.-Петерб. гос. инженер.-экон. акад.- СПб., 1998.19 с.
  30. Зак СЕ. Принципы и основные законы материалистической диалектики.- М: Высшая школа, 1974. 176 с.
  31. В.В. Стратегическое планирование развития корпорации в условиях становления рыночных отношений в России. Автореферат. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.- СПб, 1999.- 18с.
  32. А. Две модели конкурентной политики // Общество и экономика. -2000. № 5−6 — с.240−257.
  33. Н. Развитие форм собственности на современномпроизводстве // МЭиМО.-1992.-НЗ.-с. 17.
  34. И.В. Исследование возможности роста предприятия при выборе стратегии. Автореферат. Ин-т экономики и соц. проблем Севера Коми науч. центра Урал, отделения Рос. А. Н. Сыктывкар, 1996.- 20 с.
  35. B.C. Внутрифирменное управление инновациями: Учебное пособие для вузов/ СПбГИЭА.- СПб: СПбГИЭА, 1999.- 109 с
  36. Н.Г. Проблемы эффективного управления. М.: Изд-во МГУ, 1981--219с.
  37. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хоз. политика/ пер. с англ., общая редакция и предисловие к.э.н. Г. Кочетова. М:• издательство «Прогресс», 1982, 397 с.
  38. , М.И. Конкурентные стратегии.- Санкт-Петербург, 2000.- 284с.
  39. М.И. Управление строительством: Опыт США, Японии, Великобритании, ФРГ, Канады. М.: Стройиздат, 1994. -416 с.
  40. В.М. Стратегия предпринимательства: Учеб. пособие.- СПб.: СПбГИЭУ, 2005. 145 с.
  41. JI. Предпринимательство: от максимализации прибыли к синергии социально-экономических систем.// Вопросы экономики, 2001, № 10, с.40−54.
  42. Кормнов 10. Ориентация экономики на конкурентоспособность. // Экономист.- 1997.-N1
  43. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  44. Р. Фирма, рынок и правоУПер. с англ. М.:Дело ЛТД, 1993
  45. А. А. Основы предпринимательства.: Учебно-практич.пособ.для экономич. спец. в 2-х частях.- СПб.: СПбГИЭИ, 1992.-177с.
  46. А.И. Разработка концепции и организационно-экономическихметодов стратегического управления деятельностью предприятия в конкурентной среде. Автореферат. Гос. технол. ун-т «Станкин"-М., 1998.- 16 с.
  47. И.Н., Тихомирова A.B. Методология экономическойэффективности систем управления /В кн.: Совершенствование управления промышленным производством. / Под ред. О. В. Козловой. -М.: Экономика, 1973. с. 11−18.
  48. СВ. Стратегическое позиционирование фирм на российском рынке. Автореферат. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.- СПб., 1998.- 17 с.
  49. М. Ранговые корреляции. М.: Статистика, 1975
  50. Г. Н., Хамхоков P.M. Оценка конкурентоспособности строительных предприятий // Экономика строительства.- 1999, — № 6.- с.• 33−39
  51. В. Укрепление конкурентоспособности малых и средних предприятий на международных рынках // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 5. — с.86−89
  52. И., Нещадин А., Эйкельпаш А. Конкурентная стратегияфирмы // Вопросы ЭКОНОМИКИ.-1998, — № 9.- с. 87−104.
  53. Ю.А. Экономико-математические методы и модели: Учеб. Пособие. Л.: ЛИЭИ, 1980. — 78 с.
  54. П.В. Система стратегического планирования: структура, содержание, эффективность. Автореферат. Перм. гос. ун-т.- Пермь, 1998.20 с.
  55. О.Г. Формирование конкурентоспособных систем управления промышленным производством. Автореферат. Сарат. Гос. экон. акад.- Самара, 1997.-42с.
  56. Маккониел К.Р.6 Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М.: Республика, 1992. — 399 с.
  57. И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. 1996. — № 3. — с. 51−56.
  58. В.Г., Ильдеменов СВ. Реинженеринг инновационного предпринимательства. М.: ЮНИТИ, 1999.
  59. М., Альберт М., Хедоури В. Основы менеджмента: Пер. с англ. /Под ред. Л. Е. Миронова, И. В. Башнина. М.: „Дело“, 1992. — 702 с.
  60. .З. Вопросы перестройки управления в условиях радикальной экономической реформы. М.: Наука, 1990, — 111 с.
  61. .З. Собственность и управление // Вопросы экономики. -1991.-N5.-c. 6−13.
  62. Мировой опыт создания и функционирования акционерных форм собственности / Л. А. Савельева. Кишинев: Молд. НИИТЭИ, 1992. 161с.
  63. А. Инвестиционное сознание условие развития// Экономика и жизнь. N22.1997.0.1.
  64. Т. Выживание на фоне кризиса. Агропромышленная Россия. //Знание-сила. 2001. — с.76−82.
  65. Е.В. -'Анализ финансов предприятия в условиях рынка М.: „Высшая школа“, 1997 — 191с.
  66. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. -М.: Финансы и статистика, 1991. 304 с.
  67. И.В. К вопросу оценки конкурентоспособности продукции автомобилестроения на стадии проектирования // Вестник машиностроения.- 1999.-№ 11.-е. 59−61.
  68. В.И. Методы управления Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1992.-87с.
  69. В.И. Система методов управления. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1991. — 20 с.
  70. А. Формирование рынка строительной продукции на селе //Экономист. 2001. — > 1. — с.83−86.
  71. СИ. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/ Под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой.-20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1988. -750 с.
  72. Опыт создания и работы коллективных предприятий и акционерных обществ. -Минск: Госкомитет Бел. ССР по печати, 1990. 154 с.
  73. Организация управления // Реферативный журнал. 1989. — N 4.
  74. Основы рыночных отношений. Учебное пособие /Под ред. д.э.н. проф. Л. И. Ушвицкого. Ставрополь, 1994. -130 с.
  75. О собственности в РСФСР: Закон РСФСР // Известия. 1990. — 24 декабря.
  76. Оценки состояния предприятия // Экономика строительства. 200 1. -№ 1. — с. 4−20.
  77. Перевалов 10., Басаргин В. Формирование структуры собственности па приватизированных предприятиях // Вопросы экономики. 2000. — № 5 — с.75−90.
  78. В. Г., Маркова В. Д. Бизнес-планирование. Практическое руководство. -Новосибирск: фирма „ЭКОР“, 1993. 79 с.
  79. В.П. Экономическая оценка инвестиционных решений: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1996.
  80. В.П. Экономика и организация продаж: Учебное пособие/ СПбГТЭУ.- СПб.: СПбГИЭУ, 2005.-151 с.
  81. В.П., Камарджанов Д. Р. Стратегическое управление предпринимательским потенциалом коммерческого предприятия. СПб.: Издательство „Нестор“, 2004. — 146 с.
  82. М.Е. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
  83. Предпринимательство: Учебник/ под ред. М. Г. Лапуты М.:ИНФРА-М, 2002, 224с
  84. Предпринимательство в конце XX века/А.А. Дынкин, А. Р. Стерлин, И. В. Турлин и др. М.: Наука, 1992. — 312 с.
  85. СВ. Методологические основы сохранения и повышения конкурентоспособности. Автореферат. М.- Мариуполь, 1996.-47 с.
  86. Развитие систем управления: структура, функции, нормативы / ОдинцоваГ.С. и др. Киев: Наукова Думка, 1989. — 197 с.
  87. Ф 88. Рапопорт B.C., Дулькин М. З. Методы совершенствованияорганизационных структур управления. М.: АНХ СССР, 1987. -126 с.
  88. Ю.Б. Портфель конкуренции и управления финансами: Книга конкурента. Книга менеджера по финансам. — М.: Симинтек, 1996.— 736 с.
  89. В. Моделирование гибкого развития предприятия//Рос.экон.журнал.- 1997.-№ 11−12.-с. 69−74.
  90. Т. и др. Управление по результатам: Пер. с фин. / Под ред. Я. А. Леймана. М.: Прогресс, 1993. — 319 с.
  91. И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1999. — 304 с.• 93. Система показателей эффективности производства. М.: Экономика, 1980−191с.
  92. Н.П. Эффективность предприятия в конкурентной экономике.: Монография. СПб.: ЛИВТ, 1992. — 132 с.
  93. В. Эффективность различных форм собственности впромышленности России // Общество и экономика. 2000. — № 3. -с. 166−185.
  94. Современные методы управления предприятия: Межвузовский сборник / Отв. ред. Г. Ф. Ярчина: Красноярск: КГПУ, 1994. 132 с.
  95. И. Реальные предпосылки наращивания агропромышленного производства. // Экономист. 2000. — № 5 — с.9−16.
  96. Стратегия предприятия в переходной экономике // ЭКО. 2001. — № 2. -с. 2−13.
  97. Стратегическое планирование, под ред. Уткина Э. А.-М.: Ассоциация авторов и издателей „Тандем“. Издательство ЭКМОС, 1998 г.-440с.
  98. О.Б. Инновационный менеджмент. Казань: КГТУ, 1997.
  99. П. Альтернативные инструменты для закладных в экономиках с высоким уровнем инфляции. Институт городских исследований. Вашингтон, 1993.
  100. A.A. Внутрифирменное финансовое планирование, Ф необходимость и проблемы. Автореферат. Гос. акад. управления им.
  101. Серго Орджоникидзе.- М., 1998, — 20 с.
  102. Ю.Ф., Баранчеев В. П. и др. Стратегический анализ как инструмент антикризисного управления // Вестник машиностроения.-1999.-№ 1.-с. 38−43.
  103. A.B. Оценка эффективности управления производством. -М.: Экономика, 1984. 104 с.
  104. ТорьковаТ., Шаповалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист.- 1999.- № 6.- с. 66−73.
  105. A.B. Определение конкурентоспособности• промышленного предприятия. Автореферат. Яросл. гос. ун-т им. П.Г.
  106. Демидова, — Ярославль, 1998.- 23 с.
  107. Р., Питере Т. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1985.-201с.
  108. Управление маркетингом. Учебное пособие / В. Г. Волков, Г. М. Волкови др. М: МГИЭиМ, 1994.-84 с.
  109. В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленной продукции // Хоз-во и право.- 1999.- № 8.- с. 86−91.
  110. Э.А. Управление фирмой.-М.: Акалис, 1992.
  111. Э. А., Котлер Б. А., Вайнер Б. Н. Бизнес-планирование. М.: Тандем, 2001.
  112. И. АПК: политика стабильности и экономического роста // Экономист. 2000. — № 3. — с. 1 — 3.
  113. Р. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности // Управление персоналом. 2000. — № 1. -с. 29−39.
  114. Н. Б. Стратегический подход к управлению компанией. Материалы по программе TACIS. М.: ГАУ, 1998.
  115. Фон Ховен. Стратегия развития организационных структур фирм // Проблемы теории и практики управления. 1989. — N2. — с. 12−19.
  116. Р., Питере М. Предпринимательство или как завести щ собственное дело и добиться успеха: Вып. 1. Предприниматель ипредпринимательство/ Пер. с англ. и общ. ред. B.C. Загашвили. М: Прогресс, 1993.-157 с.
  117. П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. — 2000. —№ 4. —9 с.
  118. Р. Инновации и конкурентоспособность техники. // Экономист.-1998.-Ы4.
  119. Л.А., Юрцунь А. Е., Коренной A.A. Ориентированный граф как математическая модель сетей информационных связей // Науковедение и• информатика. 1969. № 1. с. 90−97
  120. В.В. Внутрифирменное бизнес-планирование на основе многокритериальной оптимизации.- СПб.: Нестор, 1999, — 122 с.
  121. В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. -СПб.: Питер, 2004.464 с.
  122. Ю.Н. Организация и управление предприятий в условиях рыночной экономики. М.: Прогресс, 1995. — 63 с.
  123. В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении.- М.: Наука, 1991.-166 с.
  124. СВ. Оценка конкуренции в российской промышленности. Возможности опросов руководителей предприятий. // Вопросы статистики. -2000. -№ 11. -с. 28−37.
  125. Д.С. Разработка и исследование ранговых методов анализа информации для задач упорядочения элементов сложных систем. Канд. дисс.М.:ВНИИСИ, 1982
  126. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1992.
  127. О.В. Конкурентоспособность отрасли: региональные условия, методы оценки, перспективы развития. Автореферат. Гос. ун-т.-Кемерово, 1998:-19с.
  128. Экономическая теория: Учебник./ под ред. В. Д. Камаева.- М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001, 640с
  129. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика/ Бондарь Н. П., Васюхин О. В., Голубев A.A., Подлесных В.И.- СПб: Издат. дом „Бизнес-Пресса“, 1999.- 415 с.
  130. Эффективность капитальных вложений. / Сборник утверждённых методик. М.: Экономика, 1983.- 128с.
  131. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Тандем, 1996.
  132. Янг С. Системное управление организаций.: Пер. с англ. / Под редакцией СП. Никонорова. М.: Советское радио, 1972. — 455 с.
  133. Н.С. Исследование конкурентоспособности промышленных предприятий: методология и опыт. Автореферат. Сарат. гос. экон. акад.-Саратов, 1997.
  134. Commander S» Fan G., Schaffer M.E. (Eds) Enterprise Restructuring and Economic Policy in Russia. Washington: The World Bank, 1996.
  135. Dewenter K.L., Malatesta P. N, State-Owned and Priwate-owned Finns: An
  136. Empirizal Analysis of Profitability, Leverage and Labor Intensiti // Finanzial Economics Network Working Papers, August 25, 1998.
  137. Earle J., Estrin S. Privatization versus Competition: Changing Enterprise Behaviour in Russia. Report № 315 London: Centre for Economic Performance, 1996.
  138. Galal A., Yones L., Tandon P., Vogelsang L. Welfare Conseguences of Selling Publik Enterprises: An Empirical Analysis. New York: Oxford University Press, 1994.
  139. Grosfeld L, Nivet Y.-F. Wage and Inwestment Behavior in Transition: Evi dence from a Polish Panel Data Set. A paper presentet at the conference
  140. Economic Transition in CEE and Russia: 1 heori and Empirical Evidence". Moscov: EERC, 1997
  141. Guide to a Balanced Scorecard Performance Management Methodology // Procurement Executives' Association. — 2001. — 60 p.
  142. Henry Mintzberg, «Five Ps for Strategy» in the Strategy Process, pp 12−19, H Mintzberg and JB Quinneds., Prentice-Hall International Editions, Englewood Cliffs NJ
  143. Jacot J.H.: «Croissance economique et fluctuations conjoncturelles», Presses Universitaires de Lyon, 1976
  144. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard — Measures That Drive Performance // Harvard Business Review. — Jan./Feb. 1992.
  145. Krueger A.O. Goverment Failures in Development // Journal of Economic Perspectives, 1990. Vol. 4, 9−23.
  146. Kole S.R., Mulherin J.H. The Government as Shareholder: A Case from the US //Journal of Law and Economics, 1997. Vol. 40, 1−22.
  147. Nickel SJ. Competition and Corporate Performance // Jomal of Political Economy, 1996. Vol. 104 (4), 724−746.
  148. Perotti E.G., Guney S.E. The Stmcture of Privatization Plans // Financial Management, Spring 1993. P. 84−98.
  149. Rowe, Mason, Dickel, Vann, Mockler- «Strategic Management: afhmethodology-cal approach». 4 Edition, 1994. Addison-Wesley. Reading Mass
  150. Saaty T.L. The Analytical hierarchy Process. N.Y.: 1980
  151. Shapiro C, Willig R. Economic Rationales for the Scope of Privatization // Economy of Public Sector Reform and Privatization. London: Westview Press, 1990. P. 55−87.
Заполнить форму текущей работой