Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Математическое моделирование и энергосберегающее управление процессом вулканизации при местном ремонте шин в условиях неопределенности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конструкция вулканизаторов и САУ должны обеспечивать равномерный «богрев вулканизируемого объекта и точное соблюдение температурного режима [роцесса вулканизации. Однако в современном вулканизационном оборудовании «Термопресс-ЕМ», «Vulcan», «NR-440») разброс температур на поверхности: агревательных плит составляет более 5 °C. Вулканизаторы отличаются большой нергоемкостью и металлоемкостью. При… Читать ещё >

Содержание

  • Введение '
  • 1. Литературный обзор и постановка задачи исследования
    • 1. 1. Описание процесса вулканизации при местном ремонте шин, обзор влияния факторов неопределенности и способы их формализации
    • 1. 2. Состояние вопроса математического моделирования при местном ремонте шин
    • 1. 3. Состояние вопроса управления при местном ремонте шин
    • 1. 4. Цели и задачи исследования
  • 2. Математическое моделирование процесса вулканизации при местном ремонте шин с учетом неопределенностей вероятностного характера
    • 2. 1. Основные допущения и структура математической модели
    • 2. 2. Математическое описание процесса вулканизации с учетом неопределенностей вероятностного характера
    • 2. 3. Выбор методов решения уравнений модели
    • 2. 4. Результаты имитационных исследований
    • 2. 5. Выводы
  • 3. Идентификация и оценка адекватности математической модели процесса вулканизации
    • 3. 1. Методика идентификации математической модели
    • 3. 2. Результаты решения задачи идентификации
    • 3. 3. Выводы
  • 4. Постановка и решение задач управления процессом вулканизации при местном ремонте шин в условиях неопределенности
    • 4. 1. Постановка задач управления процессом вулканизации при местном ремонте шин в условиях неопределенности
      • 4. 1. 1. Стохастическая задача управления
      • 4. 1. 2. Задача управления с вероятностными ограничениями
    • 4. 2. Методы решения задач управления
      • 4. 2. 1. Решение стохастической задачи
      • 4. 2. 1. Решение задачи управления с вероятностными ограничениями
    • 4. 3. Результаты решения задач управления
    • 4. 4. Техническая реализация полученных решений
    • 4. 5. Выводы
  • Основные результаты работы
  • Список используемых источников

Математическое моделирование и энергосберегающее управление процессом вулканизации при местном ремонте шин в условиях неопределенности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определяющей тенденцией развития современного автотранспорта является повышение эксплуатационной мощности и долговечности шин — одних из наиболее дорогостоящих комплектующих элементов автомобилей. Важное значение в повышении эффективности шинной промышленности имеет экономичное использование сырья и материалов, т.к. затраты на них составляют до 80% себестоимости изделий [159]. Средний же пробег восстановленной покрышки превышает половину пробега вновь изготовленной.

Повышение надежности и срока службы шин достигается двумя путями: изучением и устранением причин, вызывающих выход из строя новых шин с зевыработанным ресурсом и повышением качества ремонта шин. Широкое знедрение в практику восстановительного ремонта шин обеспечит экономию таких ценных материалов, как каучуки, химикаты — добавки, корды, а так же шектроэнергии, что особенно важно в условиях высокой энергоемкости шинной 1ромышленности.

Результаты расчетов показали, что базовая себестоимость новой серийной юкрышки более, чем в 3−4 раза превосходит себестоимость восстанавливаемой 61,161]. Эффективность восстановления существенно возрастает с увеличением абаритных размеров шин. Например, экономический эффект от восстановления •дной шины 18.00−25 для карьерных самосвалов БелАЗ-540 и 540А рузоподъемностью 27 т. более чем в 10 раз превышает аналогичный показательля шин массовых размеров.

В зависимости от назначения и условий эксплуатации от 25 до 75% шин реждевременно выходят из строя из-за механических повреждений каркаса, ребующих местного ремонта (верхний предел относится к сверхкрупно-абаритным шинам). Этот ремонт более эффективен, чем восстановительный. Его 5 себестоимость составляет 2−7% от стоимости новой шины, а долговечность отремонтированных шин повышается на 25% и более [161]. Действующие «Правила эксплуатации автомобильных шин» не ограничивают применение восстановленных покрышек на всех видах автомобилей за исключением междугородных автобусов, а их ходимость составляет в среднем 50−60% от ходимости новых шин. Даже незначительное увеличение уровня послеремонтного пробега позволит значительно повысить экономический эффект от их использования. Вместе с тем, резервы повышения ходимости восстановленных шин и их надежности в эксплуатации за счет улучшения качественных характеристик до настоящего времени используются недостаточно [141].

Анализ литературных источников и результаты многочисленных исследований показали, что определяющее влияние на качество отремонтированного изделия, под которым будем понимать срок службы шины, жазывает температурный режим вулканизации. Колебание температуры в 5улканизируемом участке покрышки в 5 °C приводит к изменению степени ¡-улканизации более чем на 30%.

Конструкция вулканизаторов и САУ должны обеспечивать равномерный «богрев вулканизируемого объекта и точное соблюдение температурного режима [роцесса вулканизации. Однако в современном вулканизационном оборудовании «Термопресс-ЕМ», «Vulcan», «NR-440») разброс температур на поверхности: агревательных плит составляет более 5 °C. Вулканизаторы отличаются большой нергоемкостью и металлоемкостью. При вулканизации покрышек одного ипоразмера разных заводов-изготовителей наблюдается существенное различие емпературных профилей вследствие ряда особенностей, обусловленных ложностью процесса вулканизации. Проведенные исследования показали, что роцесс вулканизации при местном ремонте шин протекает в условиях постоянно ействующих возмущений, к которым относятся вариации теплофизических арактеристик вулканизата, неравномерное распределение внутренних 6 источников тепла, обусловленные неоднородностью состава и процентным содержанием серы в вулканизате, а также колебания температуры окружающей среды.

Известные математические модели и системы автоматического управления процессом вулканизации не учитывают перечисленные факторы неопределенности, что приводит к значительным отклонениям температуры от заданного режима, и, как следствие, к нарушению требуемого комплекса физико-механических свойств отремонтированного изделия и нерациональному использованию электроэнергии. В общем балансе энергозатрат при восстановлении шин среднего размера затраты на вулканизацию составляют около 85%. г Таким образом, является актуальной следующая цель исследования.

Цель работы. Целью настоящей работы является разработка алгоритмов и системы управления процессом вулканизации при местном ремонте шин, протекающем в условиях неопределенности, обеспечивающих минимизацию энергозатрат при выполнении технологических условий и ограничений.

Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов, списка используемых источников.

8. Результаты работы внедрены в промышленность и позволили снизать энергетические затраты на 6−10%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.К., Сахновский Н. Я., Шварц А. Г. Современные принципы тостроения рецептуры шинных резин. -М.: ЦНИИТ Энефтеххим, 1983.-72 с.
  2. .И. Интенсификация процессов приготовления и переработки эезиновых смесей. -М.: Химия, 1986. -224 с.
  3. .М. Новая техника на заводах по производству шин и РТИ. -М. .-Химия, 1979. -116 с.
  4. М. Оптимизация стохастических систем. М.: Наука, 1971. -424 с.
  5. О. Б., Залеткин С. Ф. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений на фортране.-М.: Изд-во МГУ, 1990. 335 с.
  6. А.П., Дику cap В.В., Милютин A.A. Необходимое условие в оптимальном управлении. М.: Наука, 1988. — 320 с.
  7. И., Витасек Э, Прагер М. Численные процессы решения дифференциальных уравнений. М. Мир, 1969. — 368 с.
  8. П.Ф. Состояние и перспективы развития процессов вулканизации шин.- М.: Химия, 1973.- 68 с.
  9. B.C., Володин В. М., Цирлин A.M. Оптимальное управление процессами химической технологии. -М.: Химия, 1978. 384 с.
  10. Н. С. Численные методы. -М.: Наука, 1973. 631 с. 1. Башкатов Т. В., Жигалин Я. Л. Технология синтетических каучуков.-Л.:Химия, 1987.-360 с.
  11. Д., Грейвс-Моррис П. Аппроксимация Паде.-М.: Мир, 1986. 502 с.
  12. Бек В.В., Вишняков Ю. С., Махлин А. Р. Интегрированные системы терминального управления. -М.: Наука, 1989. 224 с.
  13. Н.Г. Машины и аппараты заводов резиновой промышленности. -Ярославль: Яросл. политехи ин-т, 1977.-204с.
  14. Н.Г. Расчет технологических параметров и оборудования для127переработки резиновых смесей в изделия. М.: Химия, 1987.-272с.
  15. Д., Шрив С. Стохастическое оптимальное управление: случай дискретного времени. М.: Наука, 1985.-280 с.
  16. A.A., Басин В. Е., Основы адгезии полимеров. -2-е.пер., — М.: Химия, 1974,-391с.
  17. Бикерман Я.О."Механика полимеров", 1973.- N 3.- С. 516 с.
  18. В.А., Роднищев Н. Е., Юриков Е. П. Оптимизация терминальных стохастических систем. М. Машиностроение, 1987. — 208 с.
  19. В. Г. Математические методы оптимального управления. М.: Наука, 1969. -408 с.
  20. Г. М., Лукомская А. И., Новоселова Н. А.Тезисы Первой Всесоюзной научно-технической конференции//НИИШП. М., 1971. — 29 с.
  21. P.E., Черткова В. Ф. Производство формовых резиновых технических изделий. М.: Химия, 1975.-143с.
  22. А. Г. Теория оптимального управления системами с распределенными параметрами. М.: Наука, 1965. -474 с.
  23. М. Стохастическая аппроксимация. М.: Мир, 1972. -352 с.
  24. В., Форсайт Дж. Разностные методы решения дифференциальных уравнений в частных производных. -М., ИЛ, 1963. 421 с.
  25. В. В. Применение функций Грина к решению инженерных задач геплофизики: Учеб. пособие. М.: МИХМД972. — 440 с.
  26. B.C. Уравнения математической физики. М.:Наука, 1976.-527с.
  27. В.В., Фесенко А. И. Тезисы докладов Первой Всесоюзной научно-гехнической конференции. НИИШП, -М, 1971.-С. 44.
  28. Ю. М. Оптимизация ТП в условиях частичной неопределенности исходной информации //Автоматика и телемеханика.-1995.-N12. С. 85.
  29. И.М. Влияние некоторых рецептурно-технологических факторов на совулканизацию резин с резиновыми смесями и пути повышения прочности гвязи при восстановлении шин: Авт. реф. дис. канд. тех. наук. М.: НИИШП, 1981.- 235 с.
  30. И.М. и др. «Производство шин, РТИ, АТИ», 1984, N 7.-С.16−17.
  31. И. М, Жеребцов А. Н., Кривунченко JI. Н. Тезисы доклада республиканской научно-технической конференции, Одесса, 12−14 октября. -Одесса, 1987, — 153 С.
  32. И.М., Каменский Б. З. Автомобильный транспорт., — М.: 1972. N 8. С.З.
  33. И.М. Производство шин, РТИ, АТИ //НТИС. -М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1984. N 7. — С. 16 — 17.
  34. Вопросы тепло- и массообмена в энергомашиностроении и химической гехнологии. Сб. научных статей / Под ред. З. Г. Черновой. М.: 1975. — 209 с.
  35. Е. Г., Большакова С. И., Каменский Б. З. Производство шин РТИ и АТИ//НТИС. -М. :ЦНИИТЭнефтехим, 1965. N2. -С. 18−21.
  36. Е.Г., Каменский Б. 3., Евзович В. Е. Восстановительный эемонт шин. М.: Химия, 1974. — 392 с.
  37. С.С. Аутогезия и адгезия высокополимеров.-М.:Ростехиздат, 1960.-244с.
  38. С.С. Адгезия, Энциклопедия полимеров, М.: Советская энциклопедия, 1972. Т.1, С.22−29.
  39. И. Гихман И. И., Скороход A.B. Теория случайных процессов. Т.1. М.: Даука, 1971.-342 с.
  40. A.A. Анализ и синтез стохастических систем. М: Радио и -вязь, 1990. -320 с.
  41. Ю.Ю., Денисов А. П., Епихин A.B., Земской H.A., Мартемьянов Ю.Ф., 129
  42. УГосягина Н. Г. Математическое моделирование процесса вулканизации при местном ремонте шин в условиях неопреде л енности//Системы управления и информационные технологии /Воронеж, ВГТУ, 1997. С. 53 — 59.
  43. Ю.Ю., Денисов А. П., Епихин A.B., Земской H.A., Мартемьянов Ю. Ф., Мосягина Н.Г.Постановка задачи управления процессом вулканизации при местном ремонте шин в условиях неопределенности/Воронеж, ВГТУ, 1997. С. 118 ¦ 120.
  44. Ю.Ю., Денисов А. П., Матвейкин В. Г., Мосягина Н. Г. Устройство измерения и регулирования температуры нагрева для вулканизатора типа 'Термопресс", Санкт-Пертербург, Известия вузов.Приборостроение, 1999. N7. 2.65−66.
  45. Ю.Ю., Деревуз М. М., Земской H.A., Иванова О. Г., Мосягина Н. Г. лгоритмы решения жестких дифференциальных уравнений. -М.:Деп. в ВИНИТИ, 1999. -8 с.
  46. Ю.Ю., Деревуз М. М., Земской H.A., Иванова О. Г., Мосягина Н. Г. К юпросу о решении задачи управления линейной нестационарной системой. -^.:Деп. в ВИНИТИ, 1999. -15 с.
  47. Ю.Ю., Деревуз М. М., Земской H.A., Иванова О. Г., Мосягина Н. Г. К юпросу о решении уравнений в частных производных.-М.:Деп. в ВИНИТИ, 1999. -.5 с.
  48. Ю.Ю., Деревуз М. М., Земской H.A., Иванова О. Г., Мосягина Н. Г. Остановка и решение задачи субоптимального управления. -М.:Деп. в ШНИТИ, 1999. -17 с.130
  49. И. П., Позняк А. С. Оценивание параметров линейных систем з условиях помех. М.:МФТИ, 1985.-412 с.
  50. А. П. Моделирование и энергосберегающее управления процессом вулканизации при местном ремонте шин: Дис. канд. техн. наук. -Тамбов, 1995.-240 с.
  51. Н.Д. Моделирование и оптимизация тепломассообменных троцессов в химической технологии.-М.: Наука, 1991.-240 с.
  52. К.Е. Оптимизация и регрессия. М.: Гл.Ред.Физ.Мат.Лит., 1989.-286
  53. В. Е. Восстановление протекторов автомобильных шин. М.: втотрансиздат, 1963. 38 с.
  54. В. Е., Вольская И. М. Восстановительный ремонт пневматических пин в СССР и за рубежом: Обзор, информ. -М., ЦНИИТЭнефтехим, 1990. -Серия ХМ-2-Вып. 4). 15 с.
  55. В.Е. Восстановление протекторов автомобильных шин. -втотрансиздат, 1963. С. 38.
  56. В.Е. Исследование прочности связи в системах, дублируемых из вулканизируемых резин и резиновых смесей (на примере автомобильных шин) 5, ис. к.т.н. -М.:МИТХТ.- 1963.- 191 с.
  57. Л.Г., Константинов В. М. Системы со случайными параметрами.-vi.:Наука, 1976.-568 с.
  58. Ю. Ермольев Ю. М. Методы стохастического программирования. М.: Наука, 976.-216 с.
  59. Н.Д. и др. Лабораторный практикум по технологии резины.-М: Симия, 1998. -256 с.
  60. H.A., Мосягина Н. Г. Стохастическая модель процесса вулканизации фи местном ремонте шин. //Труды ТГТУ. Сборник научных статей молодых 'ченых и студентов, Вып.2.- Тамбов, 1998.- с. 76−81.131
  61. Ю.П., Грачев Ю. С. Прогрессивные способы ремонта крупногабаритных шин. М.:Химия, 1989.-42 с.
  62. Интенсификация производства формовых РТИ путем автоматизации и механизации технологических процессов. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1982. -96с.
  63. В. С. О выборе программы управления процессом в условиях копределенности/ЛГехническая кибернетика. 1969. — Т4. — С. 3−10.
  64. А.Д., Тихомиров В. Н. Теория экстремальных задач. -М.:Наука, 1974,-169 с.
  65. И. Е., Артемьев В. МТ. Оптимизация динамических систем шучайной структуры. М.: Наука, 1980. — 384 с.
  66. .З. Исследование особенностей склеивания и совулканизациивулканизируемых и вулканизируемых резин. Дис.к.т.н.- М.: НИИШП, 1971,-87с.
  67. .З. и др. «Производство шин, РТИ, АТИ», 1980,-N 5,-С.14−16. '0. Карпов В. Н. Оборудование предпрятий резиновой промышленности. М.: Симия, 1987.-338 с.
  68. Т. Каспаров М. Н., Шаховец С. Е. Вулканизация резиновых изделий, новые виды «борудования и расчеты процесса. -Л.: ЛДНТП, 1990.-20 с.
  69. В.В. Методы кибернетики в химической технологии.-М.:Химия, 1976.-, 90 с.
  70. В. В., Бодров В. И., Матвейкин В. Г. Проблемы управления -етерминированно стохастическими моделями //ДАН СССР. -1989. -Т. 308, N. — С. 663−666.
  71. В.В., Дорохин И. Н. Системный анализ процессов химической ехнологии.-М.: Наука, 1975.-500 с.
  72. В. В., Бодров В. И., Матвейкин В. Г. Развитие идей перспективного тохастического программирования для задач химической технологии //ДАНсср.1 321 989. -Т. 308, N4. -С. 918−921.
  73. В. В., Дорохов И. Н., Липатов А. Н. Системный анализ процессов ХТ. Статистические методы идентификации процессов ХТ.-М.:Наука, 1982.-344 с.
  74. Каучук и резина. Журнал. -М.: Химия, 1995, 1. -52с.
  75. Каучук и резина», 6. //Жеребцов А. Н, Кривунченко Л. Н., Вольская И. М. 1987. N 6 С.5−7.
  76. Л.М., Баденков П. Ф., Бахарев А. И. и др. Тезисы докладов Первой Всесоюзной научно-технической конференции.-НИИШП, Москва, 1971,-С. 4.
  77. П.А., Аверко-Антонович Л.А., Аверко-Антонович Ю. О. Химия и гехнология синтетического каучука. Л: Химия, 1987.-424 с.
  78. Г. Е. Синтез оптимальных автоматических систем при случайных юзмущениях. М. :Наука, 1984. — 255 с.
  79. А. П. Стохастические рекуррентные процедуры. М.:Наука, 1984.-«90 с.
  80. Ф.Ф., Евзович В. Е., Восюцский С.СЛ Каучук и резина, — 1966.-М.:6.- С.32−35.
  81. В. Я. Линейные оценки и стохастические задачи оптимизации. М.: 1аука, 1976.-320 с.
  82. А. А. Системы автоматического управления полетом и их аналитическое конструирование. М.: Мир, 1973. — 560 с.
  83. В. Ф., Гурман В. И. Методы и задачи оптимального управления. М. Наука, 1973. — 448 с.
  84. К. Кроу, Математическое моделирование химических производств. М.: Мир, 973.392 с.
  85. Г. Дж. Стохастическая устойчивость и управление.- М.:Мир, 1969.-200
  86. Н.П., Денисова H.H., Шиновосстановительное вулканизационное «борудование. Обзор.информ./ ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ,-М.: 1980.- 120 с.133
  87. Ю. Лепетов В. А. Резиновые технические изделия. М.-Л.: Химия, 1965. -472с.)1. Ленинг Дж. X., Бетпли Р. Г. Случайные процессы в задачах автоматического управления.-М: Изд. иностр. лит, 1958.-388 с.
  88. А. М. Динамика полета и управление. М.: Наука, 1969.-360 с.
  89. Ли Э., Маркус Л. Основы теории оптимального управления. -М.:Наука, 1972.567 с.
  90. А.И. Технология вулканизации шин и резиновых техических «делий -М. Высш.шк., 1971. -348 с.
  91. А. И. Технология вулканизации шин. М.: Высшая школа, 971. -255 с.
  92. А. И., Баденков П. Ф. Тепловые основы вулканизации резиновых изделий. М.: Химия, 1972. — 358с.
  93. А.И., Баденков П. Ф., Кеперша Д. М. Расчеты и прогнозирование эежимов вулканизации резиновых изделий. М.: Химия, 1978. -279 с.)8. Львовский E.H. Статистические методы построения эмпирических формул.-М: Зысш. шк., 1998.-239 с.
  94. А. В. Теория теплопроводности. -М.: Высшая школа, 1967. 600 с. 100. Лыков A.B., Михайлов Ю. А. Теория тепло- и массопереноса. -М.: Энергия, 1963. — 534 с.
  95. Математическая теория оптимальных процессов/ Л. С. Понтрягин, В.Г.)Олтянский.-М.:Наука, 1965.-304 с.
  96. В. Г, Громов Ю. Ю., Рыжков И. В. Математическое описание симико-технологической системы на основе критерия сложности//ТОХТ.-М., i994.-T.28 С. 414−421.
  97. Ш. М. Бутадиенитрильные каучуки и резины на их основе.-Баку: ЭЛМ, 1991.-204 с.
  98. Г. И. Методы вычислительной математики. -М.: -1аука.Гл.ред.физ.мат.лит., 1977.-456 с.134
  99. В. Г, Громов Ю. Ю., Земской H.A. Моделирование динамических объектов в условиях неопределенности. //Динамика процессов и аппаратов химической технологии: YI Всерос. науч. конф.-Ярославль, 1994. -С. 95−96.
  100. Материалы производства, изготовление резиновых смесей. Учебное тособие./В.А. Лукасик, С.Е. енин.-Волгоград, Волгоградский политехнический институт, 1989.-105 с.
  101. Н.Т., Лукомская А. И. Тезисы Первой Всесоюзной научно-гехнической конференции.-НИИШП, Москва, 1971.- С. 23.
  102. Н.Г. Постановка и решение задачи стохастического управления 1роцессом вулканизации при местном ремонте шин. //Труды 5-й научно-гехнической конференции ученых ТГТУ.- Тамбов, 1999.- с. 176.
  103. .О., Межуев В. В. и др.Оборудование для производства формовых резиновых изделий. -М.: Машиностроение, 1978. -232с.
  104. Д.А. Идентификация в АСУТП.-Ташкент, Фан, 1977.-166 с.
  105. М.Б., Хасьминский Р. З. Стохастическая аппроксимация и рекуррентное оценивание. -М.: Наука, 1972.-302 с.
  106. В.А. Машины и аппараты резиновой промышленности. -Ярославль, 1976.121с.
  107. А.Г., Лукомская А. И., Сапронов В. А. и др. Тезисы докладов 1ервой Всесоюзной научно-технической конференции НИИШП, Москва, 971.-С.26.
  108. Номенклатурный каталог на освоенное и серийно выпускаемое оборудование щя переработки резины и пластмасс на 1991 г.Ч.1: Оборудование для переработки эезины. /НПО «Тамбовполимермаш», ВНИИРТМАШ, ЦИНТИхимнефтемаш, 991.-48с.
  109. Е. А. Численные методы решения детерминированных истохастических минимаксных задач. -Киев: Наук. Думка, 1979.- 160 с.
  110. Оборудование для восстановления шин. Каталог. -М.: НПО Ярполимермаш, 135-ШИШИНМАШ ЦИНИхимнефтемаш, 1988.-20с.
  111. Оборудование для переработки резины. Каталог. Ред. Муратов Э. О., Тарасов ТИ.-М.: 1983.-72с.
  112. Оборудование для автоматизации и механизации основных процессов 1роизводства шин и РТИ. -Тамбов:ВНИИРТМАШД975.-139с.
  113. Оборудование для переработки резины: Каталог. -М: СКБ Пенполимермаш, 1974.-32с.
  114. Оборудование для восстановления шин. Каталог.-М.: ЦИНТИхим-яефтемаш, 1988.-20с.
  115. А.И., Шеин B.C. Практикум по технологии резиновых изделий.-Л:Химия, 1989.-224 с.
  116. ОстремК. Введение в стохастическую теорию управления.-М.: Мир, 1973. -321с.
  117. Г. М., Волин Ю. М. Оптимизация ХТП в условиях неопределенности //ТОХТ. -1993. -Т. 27, N 2. С. 183−191.
  118. Г. М., Бережинская Т. А., Беляева А. Р. Алгоритмы оптимизации химико-технологических процессов. М. :Химия, 1978. — 294 с.
  119. C.JI., Бурковский В. А. Имитационное управление технологическими объектами. -Воронеж: ВГУ, 1988.-169 с.
  120. М. А., Мухутдинов А. А. Основы современной технологии производства пневматических шин. М.: Химия, 1979. — 122 с.
  121. JI. С., Болтянский В. Г., Гамкрелидзе Р. В. Математическая теория оптимальных процессов. М.: Наука, 1976. — 392 с.
  122. Проспект фирмы «Tip-Top», ФРГ, 1994.
  123. Проспект фирмы «Vulcan», Канада, 1985 -1992.
  124. Проспект фирмы «Tip Тор», ФРГ, 1985 -1992.
  125. Г. Е., Хатинашвили Ц. Е. Критерии и методы идентификации объектов. -Киев, Наук. думка, 1979.-190 с.136
  126. .Н. Необходимые условия экстремума. -М.: Наука, 1979.-152 с.
  127. В.В. Производство пневматических шин. -М.: Химия, 1974. -72с.
  128. В.В., Вольнов A.A. Технология шинного производства. -М.: Химия, 1981.-263с.
  129. Реологические основы переработки эластомеров./Е.Г. Вострокнутов, Г. В. Виноградов. М.: Химия, 1998.-232 с.
  130. B.C. Массивные шины(конструкция, изготовление, экспл.).-М.:Химия, 1981.-112с.
  131. A.B. Основы современной технологии автомобильных шин. М.: Химия, 1974.-472с.
  132. A.A. Теория разностных схем.-М.: Наука.Гл.ред.физ.мат.лит., 1989.-616 с.
  133. A.C., Левин С. Ю. Оборудование предприятий резиновой промышленности. -М.: Высш.шк., 1968.-348с.
  134. A.B. Исследование по теории случайных процессов. Киев: Наук, думка. 1980.
  135. Ф.М., Яшунская Ф. И. Управление качеством продукции резиновой промышленности. М.: Химия, 1982.-146с.
  136. В.В., Матвеев П. С. Расчет оптимальных САУ при наличии помех. М.: Машиностроение, 1973.-240 с.
  137. Э.А., Красовский В. Н. Оборудование заводов резиновой промышленности. Ред. Мирзаев Д.Г.-Мн.:Вышейшая школа, 1970.-293с.
  138. Стохастические системы управления/Ред. A.B. Медведев-Новосибирск, Наука, 1979.-100 с.137
  139. Температурные режимы резиновых изделий в процессе их изготовления и эксплуатации. -Красноярск: 1962.-221с.
  140. Технико-экономический бюллетень по вопросам восстановления шин./ НИИШП.- Москва,
  141. Технический анализ и контроль производства синтетических каучуков./Г.А. Белова, H.A. Исакова, B.C. Фихтипольц, Е. Д. Панкратова.-JI: Химия, 1987.-184с.
  142. Технология резиновых изделий: Учеб. пособие для вузов. Ю.О. Аверко-Антонович, Р. Я. Омельченко, H.A. Охотин, Ю.Р. Эбич/ Под ред. П. А. Кирпичникова.-Л.:Химия, 1991.-352 с.
  143. Труды ВНИИРТмаша. Тамбов, 1970. -Вып. 4. -374 с.
  144. Труды ТИХМа. Выпуск 4, Тамбов 1970, 543с.
  145. Труды ТИХМа. Выпуск 3, Тамбов 1969, — 494с.
  146. ТУ 38. 108 050−89 Покрышки пневматических автомобильных шин и бескамерные шины, пригодные к восстановлению наложением нового протектора.
  147. У., Ришел Р. Оптимальное управление детерминированными и стохастическими системами.-М.Мир, 1978.-316 с.
  148. В.М., Корчемкин C.P. Вулканизация резиновых изделий. -Л.:Химия, 1984.-96с.
  149. И.П. Вулканизационное оборудование шинных заводов. М.: Машиностроение, 1967.-300 с.
  150. Я.З. Основы информационной теории идентификации. -М.: Наука, 1984.-264 с.
  151. Я. 3., Позняк А. С. Рекуррентные алгоритмы оптимизации в условиях неопределенности//Итоги науки и техники. Сер. Техническая кибернетика. М.: ВИНИТИ, 1983. Т. 16. С. 3-70.
  152. А.И. Интенсификация производства резиновых технических изделий. -М.: Химия, 1989. -115 с.138
  153. B.C., Шутилин Ю. Ф., Гриб ATI. Основные процессы резинового производства. -JI.:Химия, 1988.-160с.
  154. Эксплуатация и ремонт крупногабаритных шин./Э.С. Скорняков, Э. Н. Кваша и др.-М.: Химия, 1991.-128 с.
  155. Элементы приборных устройств /Под ред. О. Ф. Тищенко М.: Высшая школа, 1982 г.
  156. Эльсгольц J1. Э. Дифференциальные уравнения и вариационное исчисление.-М.: Наука, 1969. -540 с.
  157. П., Ваничек А. Современные методы идентификации систем. -М.: Мир, 1983.-400 с.
  158. Д.Б. Задачи и методы стохастического программирования. М.: Сов. радио, 1979.
  159. Retreader’s J., 1987.- N 10 P. 3.
  160. Fleet Equipment, 1988. N 11. — P. 43−47- Шинная промышленность. — M.: ЦНИИТЭнефтехим, 1988. N 7. — P. 4−9.
  161. Tyres and Acces, 1987 N 6.-P.46−48.
  162. Research project of the American Retreaders Assoc., 1988. A Stady of puncture repair perfomance in Radual tires.
  163. Fed. Spec. ZZT 441E-80 Стандарт США.
  164. B.S. au. 159 C. 158 C. — 1981. — Стандарт Великобритании.
  165. B.S. au. 144b-77. Стандарт Великобритании.
  166. Jis. К 6329−86. Стандарт Японии.139
Заполнить форму текущей работой