Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление инновационной деятельностью систем газоснабжения на основе программно-целевого подхода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование концепции маркетинга взаимодействия в процессе разработки и реализации программ газификации предполагает реструктуризацию организационно-управленческих форм систем газоснабжения и развитие внутрии межфирменной сетевой организации на базе доверия и способности к кооперации. Главной целью установления коммуникативных связей систем газоснабжения с поставщиками, потребителями… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
    • 1. 1. Экономические аспекты содержания инновационной деятельности
    • 1. 2. Системные основы управления инновационной деятельностью с использованием программно-целевого подхода и маркетинга взаимодействия
  • 2. УСЛОВИЯ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ
    • 2. 1. Современные проблемы научно-технического развития и особенности инновационной деятельности систем газоснабжения
    • 2. 2. Существующая практика формирования инновационных программ систем газоснабжения
  • 3. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ И ГАЗИФИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
    • 3. 1. Подходы к использованию концепции маркетинга взаимодействия в процессе программно-целевого управления инновационной деятельностью систем газоснабжения
    • 3. 2. Оценка эффективности программно-целевого управления инновационной деятельностью систем газоснабжения

Управление инновационной деятельностью систем газоснабжения на основе программно-целевого подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) страны играет особую роль в реформировании экономики России. Это связано с тем, что ТЭК, представляющий собой совокупность процессов добычи, преобразования, распределения и потребления энергетических ресурсов, оказывает влияние на обеспечение жизнедеятельности общества. В перспективе значение ТЭК будет возрастать, что предопределяется усилением роли энергетического фактора в процессе глобализации мировой экономики, ростом социальной значимости энергии в формировании привлекательности товарных потоков и потребительского стандарта, повышением значимости экологической безопасности энергетики, усложнением взаимосвязи ТЭК с народным хозяйством и социальной сферой.

В контексте рассматриваемых проблем важны дальнейшие теоретико-прикладные исследования экономических отношений по поводу использования инновационного потенциала ТЭК России для решения социально-экономических проблем регионов, страны в целом.

Методологические проблемы использования инновационного потенциала национальной экономики, отдельных ее отраслей и комплексов рассмотрены в трудах как российских экономистов — С. В. Валдайцева, П. Н. Завлина, В. В. Зотова, С. Д. Ильенковой, М. И. Круглова, А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Р. А. Фатхудинова, В. Д. Шапиро, Ю. В. Яковца и др., так и в работах зарубежных авторов — И. Ансоффа, П. Диксона, А. Вайсмана, Ж. Ламбена, Ф. Котлера, М. Мескона, Б. Санто, А. А. Томпсона, М. Портера. Действие современных факторов развития экономики России требует логического продолжения этих исследований. Необходимы, в частности, разработки, посвященные решению проблем, связанных с повышением эффективности управления инновационной деятельностью в отраслях ТЭК. При этом важны комплексные междисциплинарные исследования проблем развития систем газоснабжения страны. Во-первых, в связи с возрастанием роли научно-технического фактора в развитии и функционировании газовой отрасли необходимы исследования проблем управления инновационной деятельностью систем газоснабжения в целом. Во-вторых, повышение значимости использования современных технологий для обеспечения надёжности и качества газоснабжения потребителей обусловливает необходимость проведения этих исследований на основе программно-целевого подхода. В-третьих, усложнение внутрии межсистемных потоков энергии и изменение динамики иерархических взаимосвязей систем газоснабжения, требуют разработки методики применения современных инструментов управления инновационной деятельностью, в том числе основанных на концепции маркетинга взаимодействия. Только на основе использования теории системного анализа инновационной деятельности, а также методологии и инструментария программно-целевого подхода и маркетинга взаимодействия может быть решена проблема дальнейшего устойчивого развития систем газоснабжения на длительный период времени.

Цель диссертационного исследования заключается в разработке научных положений и методического обеспечения управления инновационной деятельностью систем газоснабжения на основе программно-целевого подхода и концепции маркетинга взаимодействия.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— теоретически обосновать сущность управления инновационной деятельностью с использованием программно-целевого подхода и концепции маркетинга взаимодействияк.

— исследовать современные проблемы научно-технического развития и особенности инновационной деятельности систем газоснабжения, а также существующую практику формирования региональных программ газоснабжения и газификации;

— разработать методические подходы к использованию концепции маркетинга взаимодействия в процессе программно-целевого управления инновационной деятельностью систем газоснабжения.

Объект исследования — региональные системы газоснабжения и газо* распределительные системы, входящие в Федеральную систему газоснабжения России и являющиеся субъектами инновационно-инвестиционного рынка.

Предметом исследования является процесс управления инновационной деятельностью региональных систем газоснабжения, а также их взаимосвязи с субъектами инновационно-инвестиционного рынка.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования является общенаучная методология, предусматривающая системный комплексный подход к решению проблем управления инновационной ^ деятельностью систем газоснабжения, а также экономические, социологиче-* ские и прочие измерения. Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных экономистов, а также материалы научно-практических конференций.

Эмпирическую базу исследования составили опубликованные материалы об инновационной деятельности систем газоснабжения. Для обработки статистических данных использовались методы качественного и количественного анализа, в том числе экспертный опрос и анализ существенности ста* тистических гипотез.

Научная новизна проведенного исследования заключается в разработке и обосновании научно-методических рекомендаций по повышению эффективности процесса управления инновационной деятельностью систем газоснабжения на основе программно-целевого подхода и концепции маркетинга взаимодействия, что позволяет оптимально использовать их инновационный потенциал. Это подтверждается следующими полученными научными результатами, выносимыми на защиту:

— на основе рассмотрения основных характеристик категории «инновационная деятельность» методически раскрыта экономическая сущность программно-целевого управления инновационной деятельностью с использованием концепции маркетинга взаимодействия, предполагающего при разработке и обосновании инновационных проектов и программ одновременное формирование эффективных маркетинговых коммуникаций;

— на основе исследования тенденций и условий развития инновационной деятельности систем газоснабжения выявлены основные проблемы использования программно-целевого подхода при формировании программ газификации регионов, подтверждающие необходимость использования концепции маркетинга взаимодействия;

— разработано методическое обеспечение использования программно-целевого подхода и концепции маркетинга взаимодействия в процессе управления инновационной деятельностью систем газоснабжения, предусматривающее проведение организационно-управленческой реструктуризации систем газоснабжения на основе развития внутрии межфирменных сетевых организаций;

— предложено методическое обеспечение реализации процесса программно-целевого управления региональными программами газоснабжения и газификации с использованием концепции маркетинга взаимодействия, предполагающего поэтапное решение вопросов, связанных с подготовкой к разработке программы газификации, формированием общего видения процесса программно-целевого управления инновационными проектами, презентацией проекта газификации, управлением изменениями и его реализацией, а также оценку эффективности программно-целевого управления инновационной деятельностью систем газоснабжения.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и предложения, сформулированные в диссертационном исследовании, представляют собой универсальный по характеру пакет методик, системно увязывающих рекомендации по программно-целевому управлению инновационной деятельностью систем газоснабжения и формированию при этом эффективных маркетинговых коммуникаций. Они могут быть использованы в практике хозяйствования предприятий любой отрасли ТЭК России.

Рекомендации работы являются исходным материалом для дальнейших исследований в области управления инновационной деятельностью и предлагаются к использованию в учебном процессе при чтении таких дисциплин, как «Инновационный менеджмент» и «Экономика предприятия» студентам и слушателям экономических специальностей вузов.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные результаты диссертационного исследования обсуждались и были одобрены на конференциях различного уровня, в том числе: международной научно-практической конференции «Управление качеством жизни, образования, продукции и окружающей среды в регионах России» (г.0рел-2001г.), международной научно-практической конференции «Управление инновационно — инвестиционными процессами на основе вовлечения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности и качеством подготовки специалистов в регионах России» (г.0рел-2002г.), международной конференции «Новые технологии в машиностроении» (г. Харьков, 2002 г.), всероссийской научнопрактической конференции «Экономика. Финансы. Менеджмент» (г. Тула-2002г.), а также на научных конференциях профессорско-преподавательского состава ряда вузов страны.

Методика программно-целевого управления инновационной деятельностью с использованием концепции маркетинга взаимодействия, разработанная на основе результатов диссертационного исследования, нашла практическое применение на ряде предприятий ТЭК Орловской области.

Публикации. По теме диссертации опубликовано восемь работ, в том числе одна коллективная монография, общим объемом 14,1 п.л., из них авторских 5,0 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, 3 приложений. Она содержит 156 страниц основного текста, в том числе 17 рисунков и 15 таблиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Актуальность проведенного исследования определяется тем, что система газоснабжения страны играет особую роль в реформировании экономики России. В этой связи важны дальнейшие теоретико-прикладные исследования экономических отношений по поводу использования инновационного потениияла газовой отрасли для решения социально-экономических проблем регионов, страны в целом.

Комплексное междисциплинарное исследование проблем управления инновационной деятельностью систем газоснабжения позволило сделать следующие выводы.

Во-первых, в связи с возрастанием роли научно-технического фактора в развитии и функционировании газовой отрасли необходимы исследования проблем управления инновационной деятельностью систем газоснабжения в целом. В научных исследованиях, касающихся проблем транспортировки газа, в оемо’шоч-. рассматривается три темы: снижение энергозатратобеспечение высокой надежности эксплуатации и уменьшение потерь газа при транспортировкеминимизация выбросов вредных веществ на компрессорных станциях. В тоже время важны исследования главных направлений инновационной деятельности систем газоснабжения на ближайшую перспективу, посвященных в первую очередь, проведению реконструкции объектов газового хозяйства, созданию экономических и правовых условий для развития газораспределительных сетей на коммерческой основе, разработке мероприятий по стимулированию энергосбережения у потребителей газа, внедрения новейших высокоэффективных газосберегающих технологий и оборудования, обоснованию мероприятий по дальнейшему совершенствованию инновационных процессов в системах газоснабжения и пр.

Во-вторых, повышение значимости использования современных технологий для обеспечения надёжности и качества газоснабжения потребителей обусловливает необходимость проведения этих исследований на основе программно-целевого подхода. Необходимые преобразования, связанные с внедрением новшеств, осуществляются в рамках программно-целевого подхода и обосновываются в виде инновационного проекта и инновационной программы.

В газовой отрасли накоплен значительный опыт разработки и реализации инновационных программ. Они разрабатываются, как на федеральном, так и на региональном уровнях, в виде программ газификации.

Отработан проектный цикл разработки региональных программ газификации. Он мключиют в себя следующие этапы: определение (идентификация) — разработка (подготовка) и экспертизафинансовое обеспечениереализация проектаэксплуатация и завершающая оценка. Сложилась практика управления программами газификации. Однако в процессе формировайия целевых комплексных программ газификации регионов возникли существенные противоречия между необходимостью создания динамичной высокоэффективной системы управлении инновационной деятельностью в региональных системах газоснабжения и сложившейся на сегодняшний день системой управления, не способной комплексно реализовывать инновационные, экономические, социальные и экологические процессы в их единстве и целостности.

В-третьих, усложнение внутрии межсистемных потоков энергии и из менение динамики иерархических взаимосвязей систем газоснабжения, требует разработки методики применения современных инструментов управления инновационной деятельностью, в том числе основанных на концепции маркетинга взаимодействия.

Использование концепции маркетинга взаимодействия в процессе разработки и реализации программ газификации предполагает реструктуризацию организационно-управленческих форм систем газоснабжения и развитие внутрии межфирменной сетевой организации на базе доверия и способности к кооперации. Главной целью установления коммуникативных связей систем газоснабжения с поставщиками, потребителями и конкурентами в соответствии с концепцией маркетинга взаимодействия является формирование долгоеро'. и> о .шана действий и регулярный анализ его выполнения. Установление коммуникативных связей позволит обеспечить более четкую адресацию мероприятий, проводимых в рамках инновационных программы, поскольку все задействованные органы управления федерального, регионального и местного уровней, назначенные государством—членом для участия в программах газификации и газоснабжения, лучше знают потребности своих территорий, они могут проводить запланированные мероприятия в тех районах, которые наиболее эффективно преодолеют барьеры на пути регионального развития.

Исследование условий и основных проблем инновационной деятельности систем газоснабжения позволили сформулировать рекомендации по формированию программ газификации регионов. Эти рекомендации предлагаются к реализации на практике в виде следующих методик:

— методика проведения организационно-управленческой реструктуризации систем газоснабжения на основе развития внутрии межфирменной сетевой организации, основанной на использовании программно-целевого подхода и концепции маркетинга взаимодействия;

— метотика обоснования процедур программно-целевого управления инновационными программами систем газоснабжения.

Теоретическое значение полученных научных результатов заключается в разработке теоретических и методических основ программно-цедевого управления инновационной деятельностью промышленных предприятий с использованием концепции маркетинга взаимодействия, что вносит вклад в дальнеЛш^, ,-штис теории управления инновационной деятельностью экономических систем.

Практическая ценность работы заключается в том, что внедрение авторских разработок будет способствовать решению проблем обеспечения устойчивого экономического роста систем газоснабжения России за счет использования рекомендаций по использованию современных методов и инструментов разработки программ газификации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абалонин С. SWOT — анализ деятельности предприятия. // Маркетинг. — 1999. -№ 6. С.47−49.
  2. В. Н., Котлов В. А. Производственным потенциал про-мышленного предприятия. М., Экономика, 1996. — 120с. .
  3. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центрэкономики и маркетинга, 1996. 208 с.
  4. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букрель, Р. Ланкари др. М.: Экономика, 1993. — 572 с.
  5. В.П., Блинова В. А. Изменение структуры потребления газа иcivMu-Hh iv, i ппаиии программы газификации в Российской Федерации //
  6. Потенциал. 2000. — № 2. — С.36−38.
  7. Американские буржуазные теории управления (критический анализ). М.:1. Прогресс, 1978.-370с.
  8. И. Новая корпоративная стратегия. С.-Пб.: Питер, 1999. — 416 с.
  9. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.-519 с. 1 9. Анчишкин А. И. Наука, техника, экономика. М.: Экономика, 1986. — 384с.
  10. Ю.Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник / Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн
  11. X. VI.: Экономика, i У99. 703 с.
  12. М. Инновационный аспект экономического развития //
  13. Вопросы экономики. 1997. — № 3 — С.58−66.t .
  14. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М., 1995. — 220с.
  15. Бестужев-Лада И. Прогнозное обоснование социальных нововведений. -М.: Логос, 1993. 160с.
  16. С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертп!-:4- оценок. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статистика, 1980. -263 с.
  17. К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 475 с.
  18. У. Менеджмент в организации. М.: ИНФРА — М, 1997. — 334 с.
  19. А. В. Эффективный менеджмент. М.: Издательство «Финпресс», 2000. — 1056 с.
  20. С. В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: «ФИЛИНЪ», 1997. -336с.
  21. Ba,"KObwKtiii 11. Инновационное развитие предприятия. М.: «Инфра-М», -1995г. 206 с.
  22. В.Н. Организация производства в условиях рынка. М.: Машиностроение, 1993. — 368с.
  23. X. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: «ИНФРА — М», 1996.- 288с.
  24. О. С., Наумов А. И. Менеджмент. 3-е изд. — М.: Гардарика, 1998. — 528 с.
  25. Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М: Экономика, 1989. — 166с.
  26. А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития. // Вопросы экономики. 1999. — № 1. — с. 4−12.
  27. Газификация Орловской области // Потенциал. 2000. — № 2. — С.39−41.
  28. Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку. // Вопросы экономики. 1997.- № 9. -с.84−97.
  29. Герчикова И. Н, Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.-685с.
  30. С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. -М.: В.^-чр, 1993. 310 с.
  31. А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. // Маркетинг. 1999. — № 2. — С. 56−63.
  32. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.-М.: Издательство «Финпресс», 1998.- 416с.
  33. Н.П., Перерва П. Г. и др. Маркетинг инновационного процесса. К.: «ВИРА-Р» 1998. — 267 с.
  34. Я. Маркетинг партнерских отношений: Пер. с англ. СПб: Питер, 200! — 384с.
  35. В.Н. и др. Управление инновациями. М.: ИНФРА-М, 2000. — 272с.
  36. М. Формирование потенциала инновационного развития //1.
  37. Экономист. 1999. — № 2. — с. 33−38.
  38. Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.: «ИНФРА-М», 1997. — 280с.
  39. Т.П. Управление маркетингом. М.: «ИНФРА-М», 2000. — 334с.
  40. П. Управление маркетингом: Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ». 1998. — 560С.
  41. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Пер. с нем. М.: Высшая школа, 1995. -255с.
  42. П. Маркетинговое управление и стратегии: Пер. с англ. СПб: Питер Ком, 1998.- 672с.
  43. До'!.-- П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. —СПб.: Питер, 1999, — 560 с.
  44. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2000. -398 с.
  45. Друкер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. — 200с.49.3авлин П. Н. Инновационная деятельность в современных условиях //
  46. Инновации. 2001. — № 8. — С. 13−16. 50.3айцева О. А., Радугин А. А. и др. Основы менеджмента. — М.: Центр, 1998. 432 с.
  47. В. В., Ленский Е. В. Задачи и организационные основы менеджмента. М.: Корона-Пресс, 1996. — 256 с. 1.
  48. Н. Наука и инновации. // Экономист. 1998. — № 8. — с. 49−53.
  49. В. Структурно-технологическое и инновационное обновление производства // Экономист. -1994.- № 6. С.79−86.
  50. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997. — 327 с.
  51. Инновационный менеджмент: Курс лекций. Ч. 1−2 / Под ред. В. Н. Архангельского. М.: Издательство РАГС, 1997. — 340 с.
  52. Инновационный менеджмент: Справ, пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. М., ЦИСН, 1998. — 568 с.
  53. Д.И. Инновационная деятельность. М.: Экзамен, 2001. — 576 с.
  54. Е. Б. Анализ конкурентоспособности товаров. // 2000. № 3. — С. 45−51.
  55. Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.:1. Экономика. 1989. 526с.
  56. Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер Ком, 1999. 896с.
  57. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.- 672с.
  58. Кун Т. Структура научных революций: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1975. -288 с.
  59. .Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. СПб: Наука, 1996, — 589с.
  60. Г. А., Мендели Л. Э. Трудные пути инноваций // Вестник Российской академии наук. Т.68. — № 4. — 1998. — с.45−51.
  61. В., Курнышева И. Долговременные тенденции развития промышленности. // Экономист. 1999. — № 2.- с.3−14.
  62. В.А. Специфика противоречий инновационного процесса (методологический аспект). Минск., 1985. — 178с.
  63. В.П., Смоляков Ю. И., Фирсанова О. В. Маркетинговое обоснование научно-технической политики производственных систем: концептуальные и методологические аспекты. М.: Машиностроение, 1996. — 128с.
  64. В.П., Шибаева Н. А., Добриков А. А. Методические рекомендации по отбору инвестиционных проектов в промышленности и распределению государственных инвестиций. Орел: Администрация Орловской области, 1999. -34с.
  65. Маркетинг / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 560с.
  66. Мелымский В Г. II 1апшукова Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.- 240 с.
  67. Менеджмент организации / Румянцева З. П., Соломатин Н. А и др. М.: «Инфра-М», 1995. — 432с.
  68. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело ЛТД», 1994. — 556с.
  69. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2000. 336с.
  70. Мир управления проектами: Основы, методы, организация, применение / Под ред. X. Решке, X. Шелле. М.: Алане, 1994. — 304 с.
  71. Модульная программа для менеджеров. Кн. 4: Стратегическое управление.- М.: ИНФРА М, 1999. — 344 с.
  72. Модульная программа для менеджеров. Кн. 4: Стратегическое управление.- М.: ИНФРА М, ! 909. — 344 с.
  73. Н.К., Анаскин Ю. П. Современное предприятия: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: В 2 Т. М.: Внешторгиздат, 1993.
  74. Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. СПб, СпбГУ, 1994. — 103 с.
  75. Н. Разработки и нововведения: Пер. с болг. М.: Прогресс, 1978. -287с.
  76. Ю. П. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -446 с. 81 .Оснояы инновационного менеджмента: теория и практика / Под ред. П.Н.
  77. Завлина. М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. — 475с. 82.0сновы маркетинга: Пер. с англ. / Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. — 2-е изд. — М.: Вильяме, 1999. — 1056с.
  78. И. Нововведения в организациях: Пер. со словацк. М.: Прогресс, 1979. — 236с.
  79. М. Конкурентные силы и формирование стратегии // Классика маркетинга / Составители Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. СПб.:Питер, 2001.-С.360−375.
  80. Г1ортср М. Конкурентные силы и формирование стратегии // Классика маркетинга / Составители Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. СПб.:Питер, 2001.-С.360−375.
  81. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.-523с.
  82. М. Э. Конкуренция: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 495с.
  83. А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рьщку. -М.: РИЦЛО «Мегаполис-контакт», 1993. 120с.
  84. А.И. Нововведения: стимулы, препятствия, социальные проблемы инноватики- М.: Политиздат, 1989. 295с.
  85. Рюэгг-Штюрм Й., Янг М. Значение новых сетеобразных организационно-управленческих форм для динамизации предприятий // Проблемы теории и грак ! яки управления 2001. — № 6.
  86. . Инновации как средство экономического развития: Пер. с венг. -М.: Прогресс, 1990. 456с.
  87. Д. Технический прогресс: концепции, модели, оценки: Пер. с &-нгл. -М.: Финансы и статистика, 1985. 366с.
  88. А.В. Экономические методы управления инновационными процессами.- Киев.: Высшая школа, 1980. 317с.
  89. П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 415с.95/1 висс Ь. Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989.-271с.
  90. А.Б. Маркетинг и управление инновациями. СПб: Питер, 2001. -230с.
  91. А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576с.
  92. Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ. М.: Прогресс. — 1998.-368с.
  93. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. М.: «ИНФРА-М», 2000. — 669с.
  94. Управление проектами.: Учебник для вузов / Под ред. В. Д. • Шапиро. СПб.: «Два-Три», 1996. — 610 с.
  95. Управление современной компанией / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИНФРА-М, 2001. — 586с.
  96. Э.А. Управление фирмой. М.: «Акалис», 1996.-516 с.
  97. Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2je изд., М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. — 624 с.
  98. Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учебное пособие. М.: ИНФРА — М, 2000. — 312 с.
  99. Р.А. Стратегический маркетинг: Учебное пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2000.-640с.
  100. П. Экономический образ мышления: Пер. с англ. -М.:Изд-во «Новости», 1991.-704с.
  101. Г. Инновации и конкурентоспособность техники. //Экономист. 1998. — № 2. — с. 17−23.
  102. М. Инновации на предприятии и их внедрение. М.: Экономика, 1992.-348с.
  103. М. Социально-экономическое содержание инновации на предприятии. // Вестник Московского университета. Серия 6. «Экономика». 1995. — № 1. — С.62−71.
  104. П. Инновационный хозяйственный механизм. // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 2. — С. 71−76.
  105. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. -217с.
  106. Дж.Р., Бирман Б. Маркетинг: Пер. с англ. М.- Экономика, 1990.-240с.
  107. А. Проблемы становления инновационного предпринимательства. // Маркетинг. 1998. — № 7. — С. 112−117.
  108. Г. Пути развития энергетики в XXI в. // Современные проблемы управления. 2002. — № 3. — С. 23−28.
  109. А. Ю. Конкуренция: теория и практика.: Учебно -практическое пособие. 2-е изд. исп. и доп. — М.: Тандем, 1998. — 384 с.
  110. Юнь О., Борисов В. Инновационная деятельность в промышленности. // Экономист. 1999. — № 9. — С. 29−37.
  111. Ю.В. Ускорение НТП. Теория и экономизм. М.: Экономика, 1989.-456с.25
Заполнить форму текущей работой