Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование механизма управления внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса региона: На примере Владимирской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внешнеэкономическая деятельность промышленного комплекса региона является органичной самостоятельной системой со своей культурой организации, которая не только связанна с отраслевой и территориальной спецификой общественного разделения труда, но его международными формами. Как объект управления внешнеэкономическая деятельность представляет собой такую систему экономических отношений промышленного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты управления внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса региона
    • 1. Л. Промышленный комплекс как система и объект управления
      • 1. 2. Внешнеэкономическая функция промышленного комплекса региона
  • Глава 2. Характеристика проблем управления внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса региона и их систематизация
    • 2. 1. Анализ состояния управления основными составляющими внешнеэкономической деятельности
    • 2. 2. Экономическая безопасность внешнеэкономической деятельности промышленного комп-ледеа региона
    • 2. 3. Противоречия в системе управления внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса региона
  • Глава 3. Пути повышения эффективности управления внешнеэкономическими связями
    • 3. 1. Программно-целевой метод в системе управления и его эффективность
    • 3. 2. Налогово-преференциальный механизм как фактор активизации притока иностранных инвестиций

Совершенствование механизма управления внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса региона: На примере Владимирской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Важной составляющей экономических реформ в России является дальнейшая интеграция страны в систему мирового хозяйства. Децентрализация управления внешнеэкономической деятельностью, создание условий для рыночной конкуренции, действие законов спроса и предложения привели к утрате эффективности традиционных механизмов воздействия на внешнеэкономические процессы в России. В результате, как отдельные промышленные предприятия и их отрасли, так и территориально оформленные промышленные системы оказались неподготовленными к выполнению внешнеэкономических функций в условиях перехода к рыночным отношениям. Действительно, удельный вес России в мировом экспорте снизился с 3% в 1990 г. до 1.4% в 1999 г1. По-прежнему не преодолен сырьевой характер российского экспорта, тогда как в мировой торговле удельный вес обработанных изделий увеличился с 65% в 1980 г. до 78% в 1998 г. В России доля обработанных изделий в структуре зарубежных поставок не превышает одну треть и имеет тенденцию к уменьшению. Остается также незначительным приток иностранных инвестиций в реальный сектор экономики страны. Следовательно, формирование эффективной государственной внешнеэкономической политики на современном этапе обуславливает необходимость решения целого комплекса научно-практических проблем совершенствования механизма управления мирохозяйственными связями.

Развитие международных контактов различных субъектов хозяйственной деятельности российской экономики с позиций их бюджетной, социальной и экологической целесообразности требует также разработки конкретных механизмов по усилению экономизации всех элементов внешней политики на всех уровнях государственного устройства.

1 Внешнеэкономический комплекс России: Современное состояние и перспективы. М.:ВНИКИ№ 2, 1998, С. 13.

В последнее время четко обозначилась тенденция к расширению участия субъектов РФ в процессе регулирования внешнеэкономической деятельности. Существующее разграничение полномочий приводит к необходимости управлять на региональном уровне такими процессами, как:

— продвижение местных товаропроизводителей на международный рынок;

— привлечение иностранных инвестиций в экономику регионов;

— обеспечение экономической безопасности многоотраслевого комплекса региона и выработка действенной системы мониторинга иностранного присутствия в промышленном и финансовом секторах.

Но в настоящее время указанные процессы не нашли соответствующего отражения в механизме управления внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса региона.

Степень разработанности проблем регулирования внешнеэкономических связей как на отраслевом, так и на региональном уровне представлена рядом научных трудов зарубежных и отечественных авторов.

Проведенное исследование базируется на работах классиков экономической науки, наиболее полно и фундаментально раскрывающих теоретические и практические вопросы учения о мирохозяйственных связях, теории мировой экономики. Это труды А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера, Б. Олина, В. Леонтьева, С. Робока, К. Симмондсона, Ч. Киндельбергера, Р. Вернона, Дж. Даннинга и М. Портера и других.

В России проблемам повышения эффективности внешнеэкономической деятельности (ВЭД) посвящены работы Л. Абалкина, Я. Уринсона, В. Рыбалкина и ряда других ученых-экономистов, обосновавших принципы и механизмы включения страны в качестве равноправного участника в мирохозяйственные связи. Такие авторы, как В. Буглай, Н. Левинцев, А. Булатов, Г. Шагалов, В. Пресняков, Э. Рубинская сконцентрировали свое внимание на проблемах регулирования ВЭД России, Нормирования благоприятного инвестиционного климата, как фактора, способствующего не только привлечению иностранных инвестиций, но и развитию международной торговли.

Правовые аспекты формирования эффективного инвестиционного законодательства рассматриваются в работах И. Фаминского и М.Богуславского. Региональный аспект проблем управления внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса обусловил применение отдельных методологических принципов организации региональной экономики, которые представлены в трудах таких видных экономистов как Т. Басса, Р. Шнипера, Б. Штульберга, В. Лексина, А. Швецова, А. Маршаловой, А. Новоселова, А. Бузгалина и других.

Однако, несмотря на всю глубину исследования указанных проблем, формирование научно обоснованного системного механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей промышленного комплекса региона до настоящего момента остается малоисследованным процессом, что и предопределило выбор темы диссертации.

Цель работы заключается в разработке теоретических и практических методов совершенствования механизма управления внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса региона. Основными задачами, исходя из поставленной цели, являются: выявление теоретических и методологических подходов к исследованию внешнеэкономической деятельности промышленного комплекса региона в системе объектов регионального управленияопределение особенностей современного механизма управления внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса на федеральном и субфедеральном уровняханализ деятельности предприятий промышленного комплекса региона в сферах международной торговли, движения капиталов, миграции трудовых и информационных ресурсовисследование сложившихся институциональных, экономических и организационных противоречий в механизме управления внешнеэкономической деятельностью промышленного комплексавыработка предложений по совершенствованию механизма управления внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса региона.

Объектом исследования является внешнеэкономическая сфера деятельности предприятий промышленного комплекса региона.

Предметом исследования является механизм совершенствования управления внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса региона.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют достижения современной экономической науки, концептуальные и общетеоретические положения, представленные в работах отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области государственного регулирования экономики, теории и практики развития мировой экономики, международного разделения труда, работы по проблемам развития внешнеэкономических связей РФ и субъектов федерации. В ходе исследования широко использовались материалы высших законодательных и исполнительных органов Российской Федерации, определяющие и регламентирующие процесс включения регионов в систему мирохозяйственных связей.

Диссертация выполнена на основе анализа и научного обобщения теоретических положений, содержащихся в монографиях и научных статьях отечественных и зарубежных экономистов. Были использованы материалы внешнеэкономической деятельности (ВЭД) промышленного комплекса региона, информационные данные, а также специальная и периодическая литература по исследуемой проблеме.

При решении поставленных задач применялись различные методы статистического анализа, экспертных оценок и экономико-математического моделирования.

Научная новизна исследования определяется сочетанием отраслевой и региональной специфики внешнеэкономических связей, которые до сих пор в науке управления в таком единстве не представляли собой целостного и самостоятельного предмета изучения.

Проведенное исследование позволило получить следующие научные результаты и сделать практические предложения, обладающие, по мнению соискателя, признаками новизны:

— определено место внешнеэкономической деятельности промышленного комплекса региона среди объектов территориального управления в качестве самостоятельной системы со своей культурой организации. Выявлена связь этой систем ы как с отраслевой и территориальной спецификой общественного разделения труда, так и с его международными формами. Следовательно, управление внешнеэкономической деятельностью должно быть направлено на максимальное использование промышленного потенциала региона за счет углубления специализации в международном разделении труда;

— выявлены три направления совершенствования механизма регулирования внешнеэкономической деятельности промышленного комплекса региона. Первое — связано с изменением характера взаимодействия субъектов управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Здесь требуется переход от принципа разграничения функций к принципу выделенной компетенции. Второе условие вытекает из необходимости становления маркетинга территорий, ориентированного на повышение (поддержание) имиджа региона. И, наконец, третье направление обусловлено потребностью обеспечения системы управления адекватными объекту механизмами управления на основе реализации принципов индикативного планирования;

— разработана методика осуществления индикативного планирования внешнеэкономической деятельности промышленного комплекса региона, основанная на сочетании рыночного и государственного механизма регулирования хозяйственных процессов. позволяющая повысить экономическую эффективность внешнеэкономической деятельности промышленного комплекса;

— подготовлена комплексная среднесрочная программа привлечения иностранных инвестиций на территорию Владимирской области на период 2000;2005 года;

— обоснованы методологические подходы совершенствования налогово-преференциального механизма привлечения иностранных инвестиций во Владимирскую область.

Практическая значимость работы определяется тем, что предложенные в диссертации методические положения могут быть использованы для совершенствования механизма управления предприятиями промышленного комплекса региона, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность.

Обобщения и выводы, сформулированные в работе, конкретные предложения по интенсификации управления внешнеэкономическими связями Владимирской области могут быть использованы законодательными и исполнительными органами федерального и регионального уровня в сфере управления внешнеэкономической деятельностью.

Рекомендации, содержащиеся в работе, реализованы в деятельности департамента внешних экономических связей и экономического управления администрации Владимирской области. Лпробаиия работы и использование ее результатов.

Положения диссертационного исследования докладывались и получили одобрение на Второй ежегодной международной конференции «Проблемы взаимодействия между центральными и региональными органами власти России в области торговой политики» (г.Новгород Великий, 1999 г.) — на.

Международной научно-практической конференции «Экономика России на рубеже веков: проблемы и перспективы» (г.Владимир, 1999) — на Научно-практической конференции «Изменение траектории экономических реформ в России» (г.Владимир. 1999 г.). По теме диссертации опубликовано семь работ.

Выводы.

1. Таким образом, основными направлениями совершенствования механизма управления внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса региона являются:

Во-первых, разработка и внедрение в систему правления методов целевого комплексного планирования и налогово-преференциальных мер в целях более эффективного привлечения иностранных инвестиций в экономику региона и модернизацию его технологической базы.

Во-вторых, корректировка организационной структуры системы управления внешнеэкономической деятельностью региона с целью ее функционального соответствия требованиям международного разделения труда. Для чего необходимо создать институт мониторинга осуществления всех форм внешнеэкономической деятельности региона и маркетинговых исследований, что позволит придать внешней политике территории экономическую целесообразность и обоснованность.

В-третьих, реализация среднесрочной областной целевой программы «Привлечения иностранных инвестиций на территорию Владимирской области». Для этого необходимо направить часть экономического эффекта от реализации программы на ее постоянное совершенствование и корректировку в целях достижения наибольшей сбалансированности внешнеэкономических возможностей промышленного комплекса региона и их реальным использованием во внешнеэкономическом процессе.

В-четвертых, формирование инвестиционного имиджа региона, основанного на современной инфраструктуре и цивилизованных методах ведения партнерских отношений, учитывающих и согласующих экономические интересы участвующих сторон.

Заключение

.

Проводимые в России экономические преобразования, изменение ее геополитического положения с одной стороны и нарастающие процессы глобализации мировой экономики с другой существенно повысили актуальность и роль внешнеэкономического фактора в социально-экономическом развитии как страны, так и регионов, вывода их из кризиса.

Осуществленный в диссертации анализ управления внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса региона позволил придти к следующим обобщениям и выводам:

Первое обобщение состоит в том, что в ходе проведения экономических реформ в региональном механизме управления экономическими процессами сформировалась устойчивая тенденция нарастания противоречий между прогрессивными рыночными преобразованиями и сохранением консерватизма в системе регионального управления. Результатом действия подобной тенденции явилась низкая управляемость внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса региона при достаточно высоких темпах роста его потенциальных возможностей.

Второе обобщение состоит в необходимости скорейшего признания и соответствующего утверждения внешнеэкономической деятельности как одного из приоритетных направлений регионального развития, способного обеспечить экономику ресурсами не только за счет использования преимуществ участия в международном разделении труда, но и решить целый ряд региональных проблем, не имеющих сегодня для своего разрешения средств внутри региона.

На основе высказанных обобщений и с учетом необходимости их позитивной реализации в диссертационном исследовании сделаны следующие выводы.

Первая часть выводов посвящена констатации негативных процессов в управлении внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса региона:

— Снижается экономическая эффективность участия предприятий промышленного комплекса в процессе международного разделения труда.

Не проведено разграничение функций управления внешнеэкономической деятельностью между федеральным и субфедеральным уровнями государственного устройства, что затрудняет оперативное принятие управленческих решений.

— Остаются неэффективными меры органов государственной власти, направленные на нейтрализацию угроз экономической безопасности внешнеэкономической деятельности региона из-за отсутствия адекватного механизма управления.

Затруднена самостоятельная торговая экспансия продукции предприятий промышленного комплекса на мировые рынки из-за недостаточного маркетингового исследования экспортных возможностей региона.

Иностранные инвестиции направляются в наиболее выгодные для инвесторов сферы хозяйственной деятельности без учета экономических и социальных интересов региона, в результате население пользуется только «благотворительным» эффектом от осуществления иностранных капиталовложений.

В процессе привлечения иностранной рабочей силы сохраняется преобладание политических интересов над экономическими, что затрудняет решение проблем региональной безработицы и пополнения высокотехнологичных производств квалифицированными кадрами.

Остается невостребованным информационно-технологичекий обмен между промышленным комплексом региона и передовыми в технологическом отношении странами по причине стратегической неготовности промышленного комплекса региона и отсутствия достаточных собственных инвестиций.

Вторая группа выводов носит конструктивный характер и включает конкретные предложения по совершенствованию механизма управления внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса региона.

Управление внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса региона должно быть направлено на более полное использование территориальных ресурсов через формирование территориально-отраслевых объединений и ассоциаций, ориентированных на выпуск конкурентоспособных видов продукции, создание оптимальной специализации регионального промышленного комплекса и возможностей его эффективного участия в системе международного разделения труда.

Реформы в области внешнеэкономической деятельности в РФ строятся в направлении перехода от государственной монополии внешней торговли к либерализации осуществления международных контактов как на уровне отраслей, так и регионов. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) промышленного комплекса региона является одной из наиболее важных сфер региональной экономики. Отсюда вытекает необходимость усиления государственного управления этой сферой как на уровне федерации, так и на уровне ее субъектов.

Становление и развитие современного механизма управления внешнеэкономической деятельностью промышленного комплекса региона осуществляется под воздействием двух основных тенденций:

Первая — это трансформирование принципов государственного административного управления и планирования в систему демократического регулирования и прогнозирования внешнеэкономической деятельности региона с учетом его потенциала и потребностей мирового рынка.

При этом суть государственного управления состоит не в усилении управленческих воздействий на рыночные механизмы, а наоборот, в предоставлении максимальной свободы агентам рынка и сужении административного воздействия на них.

Поэтому региональное управление должно обеспечить удовлетворение потребностей промышленного комплекса в осуществлении несвойственных ему Функций (протекционизм, организационные и экономические льготы, поиск инвесторов и т. п.) и приобретать диалоговый сервисный характер.

Вторая — повышение роли субъектов федерации в процессе управления экономикой на основе формирования и использования регионального менеджмента. Это позволяет решать специфические задачи создания благоприятного инвестиционного климата и развивать инфраструктуру ВЭД, готовить кадры, стимулировать внешнеэкономическую деятельность предприятий.

Внешнеэкономическая деятельность промышленного комплекса региона является органичной самостоятельной системой со своей культурой организации, которая не только связанна с отраслевой и территориальной спецификой общественного разделения труда, но его международными формами. Как объект управления внешнеэкономическая деятельность представляет собой такую систему экономических отношений промышленного комплекса региона, которая связана с его участием в международном разделении труда и международной интеграцией. В этой связи данная система должна найти свое отражение в следующих свойствах адекватного и потому эффективного механизма управления: во-первых, его объективности, то есть не стихийном, но и не субъективном характере возникновения и существования, что позволяет механизму управления быть достаточно сопряженным с объектом управления и наиболее чувствительным к его сигналам с адекватной реакции на нихво-вторых, целостности и организованности внешнеэкономической деятельности, состоящей в наличии внутренних взаимосвязей ее компонентовв-третьих, целеполагании системы, то есть наличии стратегических целей ее развития, обуславливающих методы и приемы управленческого воздействияв-четвертых, значимости системы внешнеэкономической деятельности, проявляющейся в международной торговле, инвестиционном и информационном сотрудничестве, управление которым стало весомым фактором устойчивого развития территорий.

Основными направлениями повышения социально-экономического эффекта от интеграции промышленного комплекса региона в систему мирохозяйственных связей являются:

Во-первых, совершенствование отношений управления и таких методов его реализации, как целевое комплексное планирование и налогово-преференциальные меры в целях более эффективного привлечения иностранных инвестиций в экономику региона и модернизацию его технологической базы.

Во-вторых, корректировка организационной структуры системы управления внешнеэкономической деятельностью региона с целью ее функционального соответствия требованиям международного разделения труда. Для чего необходимо создать институт мониторинга осуществления всех форм внешнеэкономической деятельности региона и маркетинговых исследований, что позволит придать внешней политике территории экономическую целесообразность и обоснованность.

В-третьих, обеспечение поддержки реализации среднесрочной областной целевой программы «Привлечения иностранных инвестиций на территорию Владимирской области» .

В-четвертых, формирование инвестиционной привлекательности региона одновременно с процессом создания его инвестиционного имиджа, основанного на современной инфраструктуре и цивилизованных методах ведения партнерских отношений, учитывающих и согласующих экономические интересы участвующих сторон.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные материалы
  2. О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР/Указ Президента РСФСР от 15.11.1991
  3. О налоге на добавленную стоимость / Закон РФ от 06.12.91 № 1992 -1(с последующими изменениями и дополнениями).
  4. Об акцизах / Закон РФ от 06.12.91 № 1993 1 (в ред. Федерального закона от 07.03.96 № 23 — ФЗ).
  5. О налоге на имущество предприятий / Закон РФ от 13.12.91 № 2030 1 (с последующими изменениями и дополнениями).
  6. О налоге на прибыль предприятий и организаций / Закон РФ от 27.12.91 № 2116 1 (с последующими изменениями и дополнениями).
  7. Об основах налоговой системы в Российской Федерации / Закон РФ от 27.12.91 № 2118 1 (с последующими изменениями и дополнениями).
  8. О таможенном тарифе / Закон РФ от 21.05.93 № 5003 1 (с последующими изменениями и дополнениями).
  9. О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства Российской Федерации / Указ Президента РФ от 25.01.95 № 73.
  10. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности / Закон РФ*от 13.10.1995 № 157 ФЗ
  11. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности / Федеральный Закон от 13.10.1995 г. № 157 ФЗ (с изменениями от 8.07.1997г.)
  12. Об основных положениях региональной политики в Российской федерации / Указ Президента РФ от 3.06.1996 г. № 803.
  13. О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами / Федеральный Закон от 14.04.1998 № 63 ФЗ.
  14. О лизинге /Федеральный Закон от 29.10.98 № 164 ФЗ.
  15. О бюджете развития Российской Федерации / Федеральный Закон от 26.11.98 № 181 -ФЗ.
  16. Об исключительной экономической зоне Российской Федерации / Федеральный Закон от 17.12.1998 № 191 ФЗ
  17. Об иностранных инвестициях в РФ: Федеральный Закон от 09.07.99 г. № 160 ФЗ / Сборник Законов РФ, 1999. № 28. — с. 3493.
  18. Закон Владимирской области от 18.05.99 № 27 03 «О дополнительных льготах организациям. реализующим инвестиционные проекты с участием иностранных инвестиций в приоритетных отраслях народного хозяйства"// Владимирские Ведомости. 1999. N 72.
  19. Концепция среднесрочной программы Правительства РФ на 1997 -2000г. (утверждена на заседании Правительства РФ 13 декабря 1996 г.)//Вопросы экономики, 1997, № 1.
  20. О дополнительных льготах предприятиям, созданным с привлечением инвестиций / Распоряжение главы Администрации города Владимира от 17.02.95 № 208 р
  21. Таможенный кодекс РФ от 18.06.1993 № 5221 1 (с изменениями от 19.06.1995, 25.12.1995, 5.02.1997)2.Книги
  22. Л. Выбор за Россией. М.: Экономика. 1999. — 158с.
  23. Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие, М.: ИВЦ Маркетинг, 1996. — 205с.
  24. А. Иностранные инвестиции в России. Отдельные факты и тенденции. М.: 1995.- 286с.
  25. Т., Илларионова А., Макина М., Пивоварова Н. Россия в меняющемся мире. М.: 1997. — 315с.
  26. B.C. Захаров В. Ф. Региональная политика. Калининград, 1998−202с.
  27. Л.В. Предприятия с иностранным капиталом. Представительства и филиалы инофирм. М.: Информационно -издательский дом «Филинъ», 1997. — 159с.
  28. М.М. Иностранные инвестиции:. правовое регулирование М.: Издательство БЕК, 1996. — 198с.
  29. М.М. Проблемы стабильности правового регулирования. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России. М.: Наука, 1995. — 320с.
  30. М.М., Орлов Л. Н. Законодательство России о совместных предприятиях. Комментарий. М.: Наука, 1993. — 346с.
  31. С. Формирование механизма управления ВЭД субъектов РФ. М.'.Дело ЛТД, 1997. — 170с.
  32. В. Б., Ливенцев И. И. Международные экономические отношения. М.: Финансы и статистика, 1998. — 205с.
  33. . М. К. Национальная экономика. М.: Наука, 1997. — 191с.
  34. Л. Внешнеэкономическая либерализация и региональные проблемы России: Науч. Доклад. М.: 1996. — 65с.
  35. ., Шнипер Р. И., Новоселов А. С., Воспроизводственный аспект планового управления региональными системами. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН., 1989. 125с.
  36. О.Г., Наумов А. И., Менеджмент. М.: Гаодарика, 1999. — 205с.
  37. О. Г. Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». -М.:Гардарика, 1998. 187с.
  38. Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы. /№ 1 6. — М.: ВНИКИ, 1998. — 90с.
  39. Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы № 1 М.: ВНИКИ, 1999. — 95с.
  40. С. Геноцид: Россия и новый мировой порядок. М.: 1997. -150с.
  41. Н.П., Зотова Н. А. Национальные интересы и внешнеэкономическая безопасность России. М.: 1998. — 273с.
  42. Г. В. Лапыгин Ю.Н. На пути к смешанной экономике. -Владимир, 1996. 108с.
  43. В.Д. Деятельностная теория управления. М.: РАГС, 1997. -340с.
  44. Данные по мониторингу инвестиционного климата Владимирской области (по заказу НИИ Центрального Банка России, май 1995. 65с.
  45. А.И. Региональные пропорции воспроизводства. Л., 1977.-405с.
  46. Н.И. Совершенствование государственного управления хозяйством региона в условиях многообразия форм собственности Иванове Иваново: ИвГУ, 1998. — 98с.
  47. Н.Г., Семилютина А. Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом. М. Мысль, 1993, -267с.'
  48. ДулыциковЮ.С. Региональная политика и управление. М.'.РАГС, 1998.- 241с.
  49. А.Ю., Никулин Л. Ф. «Пульсирующий» менеджмент. М.: Рос.экон.акад., 1998. — 236с.
  50. B.C. Экономическая безопасность России. М.: Гардарики, 1997. — 279с.
  51. И.Ф. Межрайонное и международное разделение труда. М.: 1987.- 175с.
  52. Н.М. Экономическая теория. Минск: НТЦ АПИ, 1998. — 260с.
  53. Л.А., Мухаметдинова Н. М. Как инвестировать за рубежом? Пособие для российских предпринимателей. 2-е изд., переработанное и дополненное. — М.: Бином, 1993. — 227с.
  54. А.И. Налогообложение иностранных компаний и предприятия с участием иностранных инвестиций. М.: Международный центр финансово — экономического развития, 1997. -215с.'
  55. А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М., 1997,.- 190с.
  56. Иностранные инвестиции в России: современное состояние и перспективы/под редакцией Фаминского И. П. М: Международные отношения, 1995. — 448с.
  57. Иностранное предпринимательство и заграничные инвестиции Россию/Очерки/Под ред. В. И. Бовыкина. *М.:РОССПЭН, 1997. -328с.
  58. А. Международная экономика. Москва, 1997. -263с.
  59. А.В. Правовые основы отношений государства и инвесторов. -М.: ИНФРА М, 1998. — 140с.
  60. Н. Д. Проблемы экономической динамики. М., 1989. -218с.
  61. П., Обстфельд М., Международная экономика. Теория и политика: Учебник для вузов. М., 1997. — 265с.
  62. Ю. В. Подлесных В.И., Основы менеджмента. С — Пб.6 Олбис, 1998. — 150с.
  63. Курс экономики. Под ред. проф. Райзберга Б. А. М., 1997. — 531с.
  64. В.Н., Андреева Е. Н. Региональная политика в контексте новой российской ситуации и новой методологии её изучения. М., 1993. -150с.
  65. А., Новиков А. Смирнягин Л. Региональная политика России.- М., 1993. 170с.
  66. П. X. Экономика мирохозяйственных связей. М.: Прогресс- Универс, 1992. 168с.
  67. А. С. Новоселов А.С. Основы теории регионального воспроизводства. М: Экономика. 1998. — 192с.
  68. Международные экономические отношения / Под ред. Хасбулатова Р. И. М.: Новости, 1991. Т. 1. 306с.
  69. Л.Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. -Волгоград, 1998. 113с.
  70. Н., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1999.-290с.
  71. .З. Реформы управления и управление реформами. М., 1994.- 203с.
  72. Мировая экономика / Под ред. В.Ломакина. М., 1995. — 265с.
  73. Мировой рынок капиталов и политика привлечения иностранных инвестиций в Россию: аналит. докл. Министерства экономики РФ. -М.-.Экономика, 1994. 356с.
  74. Т.Г. Региональная экономика. М., 1995. — 240с.
  75. Н.И.Дорогов Региональная экономика: Организация и совершенствование управления. Иваново, 1997. — 157с.
  76. М.В. Региональная экономика: сущность и механизм управления. Минск: Наука и техника, 1992. — 298с.
  77. Д., Смитиенко Б., Эскиндаров М. Мировая экономика на Рубеже XX XXI веков: Учебное пособие. — М., 1995. — 302с.
  78. Э. С., Смитиенко Б. М., Эскиндаров М. А. Мировая экономика на рубеже XX XXI веков. — М., Финансов, академия при правительстве РФ, 1995.- 225с.
  79. О проектах закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» БИКИ № 123., 25 Октября 1994. 35с.
  80. Общий и специальный менеджмент: учеб. Пособие в двух частях/род ред. А. Л. Гапоненко, А. Н. Панкрухина. М.:РАГС, 1997. -358с.
  81. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. Фаминского И. П. -М.: Международные отношения, 1994. 586с.
  82. В.П. Государственное регулирование национальной экономики М., 1999. 271с.
  83. В.В., Хоминич И. П. Кредитование внешнеэкономической деятельности:Учебное пособие / Рос. Экон. Акад.им. Г. В. Плеханова. М.:ФБК — ПРЕСС, 198. — 144с.
  84. М. Международные экономические и валютно финансовые отношения. — М.: Прогресс — Универс, 1994. — 442с.
  85. В., Смит А. Рикардо Д. Антология Экономической классики. -М., 1993. 310с.
  86. А.В. Система государственного управления. М., 1997. -253с.
  87. В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация. М., 1996. — 150с.
  88. М. Международная конкуренция. М., 1993. — 266с.
  89. В. Экономическая политика Китая в эпоху Дан Сяопина.- М., 1999. 180с.
  90. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России. Под ред. Светланова А. Г. Российская Академия Наук Институт государства и права, — М., 1995. 190с.
  91. А.И. Экономическая безопасность региона: теория и практика. М.: Наука, 1996. — 262с.
  92. Е. П. Бодягин О.В., Внешнеэкономическая деятельность торгово посреднического предприятия. — М.: Приор, 1997. — 230с.
  93. М. Международная экономика и мировые ринки: Учебное Пособие. Новосибирск, 1999. — 415с.
  94. Региональный рынок ценных бумаг: особенности, проблемы и перспектива, В. В. Гринева и др.- под ред. Т. Б. Бердниковой. М.: Финстайнформ, 1996. — 380с.
  95. Реформы и развитие российской экономики в 1995 1997годах./ Программа Правительства РФ — М., 1995 г.
  96. Российская Федерация и ее субъекты: проблемы гармонизации отношений: Проблемно тематический сборник. — М., 1998. — 171с.
  97. Регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации составитель Ашинянц С. А. М.: Книга интернэшнел, 1993.*. 441с.
  98. Роберт Портер Линг. Практическое руководство по созданию организации и деятельности СП и кооперативных союзов. М.: СП Крокус интернэшнл, 1992. — 196с.
  99. Россия: стратегия инвестирования в кризисный период. Инвестиционный климат России. М.: ПАИМС, 1994. — 260с.
  100. В.А. Безопасность России в переходный период. М., 1994.- 205с.
  101. Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью. -М.: Контур, 1998. -448с.
  102. Дж. Рыночная экономика и Россия. М.: Экономика, 1994. -388с.
  103. П., Нордхаус В. Экономика. М.: Бином — КноРус, 1999.- 370с.
  104. К. Международные экономические отношения: Курс лекций.- М., 1998. 158с.
  105. К.А. Международные экономические отношения. Курс лекций. М.:Гардарика, 1998 — 336с.
  106. Н.Ф. Россия на мировом рынке: проблемы и перспективы. Учебное пособие / Владимир, 1995. 232с.
  107. П. Мировая экономика. Вопросы и ответы. М., 1999. -348с.
  108. Совместные предприятия в практике международных экономических отношений. М.: Внешторгиздат, 1992.- 320с.
  109. И. Мировая экономика: Учебное пособие. М., 1998. -290с.
  110. И.А. Международная конкуренция и Россия. М., 1997. — 364с.
  111. Л.Н., Аверин Л. Н. Социальное управление: опыт философского анализа. М., 1994 г.- 305с.
  112. Философский энциклопедический словарь. М.: 1997.- 602с.
  113. П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. М.: Финансы и статистика, 1999. -580с.
  114. . Международная торговля: Учебник. М. 1998. — 420с.
  115. П. Экономический образ мышления. М., 1993. — 394с.
  116. В. Как делать бизнес в Европе: вступительное слово Ю. В. Пискунова. М.: Фонд «за экономическую грамотность», 1991. -253с/
  117. Р., Региональная программа и принципы ее разработки. -Новосибирск, 1992. 340с.
  118. Р.И. Регион: экономические методы управления. Новосибирск: Наука, 1991. 250с.
  119. Р.И., Новоселов А. С. Региональные проблемы рынковедения. Экономический аспект. Новосибирск: ВО Наука, Сибирская издательская фирма, 1993. — 410с.
  120. X. Международные экономические организации: Справочник М., 1999.-480с.
  121. Ю.А. и др. Международные экономические отношения. -М., 1997.- 385с.
  122. Штульберг Б.М. .Регулирование территориального развития в условиях рыночной экономики. М.: Наука, 1993. — 241с.
  123. Экономика (Экономическая теория)/под общей редакции Б. Д. Бабаева. Иваново: ИвГУ, 1995. — 208с.
  124. Экономика внешних связей России: Учебник для предпринимателя / под редакцией доц. А. С. Булатова. М.: БЕК, 1995. — 469с.
  125. Экономика. Учебник Под ред. А.Булатова. М.: БЕК, 1997. — 520с.
  126. Экономическая реформа в регионе: проблемы сочетания федерального и
  127. Территориального. Екатеринбург. УИФ «Наука», 1994. — 283с.
  128. Экономическая самостоятельность и финансовые проблемы региона / Под ред. В. Л. Лысенко и А. С. Маршаловой. Новосибирск. 1992. -396с.
  129. Экономическая теория национальной экономики и экономики мирового хозяйства (политическая экономия): учебное пособие. М., 1997.- 360с.
  130. Экономические аспекты региональной политики в странах Европы: опыт для России М.: РАН ИНИОН, 1996. — 314с.3. Статьи
  131. Л.И. Экономическая безопасность России. // Вестник Российской Академии наук, 1999, том 67, № 9.
  132. Л. Льготы для иностранных инвесторов в России// Внешняя торговля, 1999, № 4.
  133. В поисках региональной разумности // Деловой мир, 1995, 3 апреля.
  134. А., Финансирование международной торговли как источник капиталов для региона // Внешняя торговля, 1998, 7- 9.
  135. Л. Предпринимательство в России: региональные различия // Проблемы теории и практики управления. 1996, № 2.
  136. Л. Региональные приоритеты зарубежных стран в России // Внешняя торговля, 1996, № 3.
  137. А., Гаврилова О., Налоговые инструменты восстановления инвестиций в реальном секторе российской экономики // Проблемы теории и практики управления. 1999, № 6.
  138. К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата. // Вопросы экономики, 1996, № 6.
  139. Н.Г. К вопросу о правовой природе концессионных соглашений// Право и экономика. 1997. № 4.
  140. В. К новой парадигме государственного регулирования и планологии // Вопросы экономики, 1993, .N°9.
  141. Инвестиционная деятельность в регионах России. //Вопросы экономики, 1995, № 3.
  142. В., Андреева Е&bdquo- Ситников А., Швецов А. Региональная политика России: Концепции, Проблемы, Решения. Что такое региональная политика, зачем она нужна и есть ли она у нас? // Российский экономический журнал. 1993, № 9.
  143. В., Швецов А. Региональная политика России: Концепции, Проблемы, Решения. Статья четвертая. Государственное регулирование и селективная поддержка регионального развития // Российский экономический журнал. 1994. № 5 6, 8.
  144. В., Швецов А. Региональная политика России- Концепции,
  145. Проблемы, Решения. Статья шестая, Приоритеты региональной политики. Депрессивные территории и механизмы их санации // Российский экономический журнал., 1995. № 1.
  146. В., Швецов А. Региональная политика России: Концепции, Проблемы, Решения. Статья седьмая. Приоритеты региональной политики. Вопросы методологии анализа и оценок // Российский экономический журнал, 1995, № 2,3
  147. Лексин. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения // Российский экономический журнал, 1993, № 9.
  148. А., внешнеэкономические отношения, компромисс интересов или «вотчина» территорий // Внешняя торговля, 1998, № 7 -9.
  149. Надежда на иностранные инвестиции // Российская газета, 1997, 11 февраля.
  150. А. Нужна ли все-таки, новая программа реформирования Экономики? // Российский экономический журнал, 1994, № 11.
  151. Новые грани зарубежного партнерства// Российский инвестиционный * вестник, 1997, май
  152. Региональные проблемы макроэкономических реформ // Общество и экономика, 1994, № 9 10.
  153. Россия в цифрах// Статистические сборники 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 год.
  154. С., Филатов В. Внешнеэкономическая политика России: Системный подход. // Российский экономический журнал, 1994, № 10.
  155. Я. Инвестиционный климат России и привлечение Иностранных инвестиций // Вопросы экономики, 1994, № 8.
  156. В., Беляков А. К эффективной модели реформированияроссийской экономики. // Российский экономический журнал, 1994, № 8.
  157. С. Многообразие типов смешанной экономики за рубежом./УВопросы экономики, 1993, № 1.
  158. А., Конституционный кризис в России. Анализ и перспективы развития.//Известия, 1996, 26 октября.
  159. А. Валютное и таможенное регулирование ПИИ // Деловой Мир, 1992, № 6.
  160. С., Аборин С., Оценка социальной эффективности инвестиционных программ // Экономист, 1998, № 11.
Заполнить форму текущей работой