Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Практическая часть. 
Оценивание младших школьников, как фактор формирования тревожности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ученику предлагают для того, чтобы он их закончил, 60 незаконченных предложений. Предложения разделяются на 15 групп, каждая из которых характеризует какие-либо присущие обследуемому отношения: к отцу, матери, семье в целом, знакомым. Некоторые группы предложений имеют отношениеОТНОШЕНИЕ (relation) Об объект-отношении см. ОБЪЕКТ. Об интерперсональных отношениях см. ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫЙ… Читать ещё >

Практическая часть. Оценивание младших школьников, как фактор формирования тревожности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система коррекционно-развивающих занятий, направленных на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста.

Цель: Обоснование выявленных в теоретических источниках проблем тревожности у детей младшего школьного возраста.

Экспериментальное исследование направлено на решение таких задач, как:

Выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и установление причин.

Создание комплекса мероприятий, направленных на снижение тревожности в поведении детей младшего школьного возраста.

«Тест школьной тревожности Филипса».

Цель проведения: изучить уровень и характер тревожности, связанный со школой у детей младшего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности.

Число совпадений по каждому из 8 фактов тревожности, выделенных в тесте. Уровень тревожности определяется так же, как и в первом случае. Анализируется общее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов.

Модифицированный вариант теста незаконченных предложений Сакса-Леви.

Проективная психологическая методика МЕТОДИКА- 1. Совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей …

Ученику предлагают для того, чтобы он их закончил, 60 незаконченных предложений. Предложения разделяются на 15 групп, каждая из которых характеризует какие-либо присущие обследуемому отношения: к отцу, матери, семье в целом, знакомым. Некоторые группы предложений имеют отношениеОТНОШЕНИЕ (relation) Об объект-отношении см. ОБЪЕКТ. Об интерперсональных отношениях см. ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫЙ… к испытываемым больным страхам и опасениям, к чувству сознания вины, свидетельствуют об отношении к прошлому и будущему.

Для каждой группы отношений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или индифферентную Инструкция: «На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами» .

Бланк тестируемого.

  • 1. Думаю, что мой отец редко
  • 2. Если все против меня, то
  • 3. Я всегда хотел
  • 4. Будущее кажется мне
  • 5. Знаю, что глупо, но боюсь
  • 6. Думаю, что настоящий друг
  • 7. Когда я был ребенком
  • 8. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной
  • 9. По сравнению с большинством других моя семья
  • 10. Лучше всего мне работается с
  • 11. Моя мать и я
  • 12. Сделал бы все, чтобы забыть
  • 13. Если бы мой отец только захотел
  • 14. Думаю, что я достаточно способен, чтобы
  • 15. Я мог бы быть очень счастливым, если бы
  • 16. Надеюсь на
  • 17. В школе мои учителя
  • 18. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь
  • 19. Не люблю людей, которые
  • 20. Когда-то
  • 21. Моя семья обращается со мной как с
  • 22. Моя мать
  • 23. Моей самой большой ошибкой было
  • 24. Я хотел бы, чтобы мой отец
  • 25. Моя наибольшая слабость заключается в том
  • 26. Моим скрытым желанием в жизни является
  • 27. Наступит тот день, когда
  • 28. Хотелось бы мне перестать бояться
  • 29. Больше всех люблю тех людей, которые
  • 30. Большинство известных мне семей
  • 31. Люблю работать с людьми, которые
  • 32. Считаю, что большинство матерей
  • 34. Думаю, что мой отец
  • 35. Когда мне начинает не везти, я
  • 36. Больше всего я хотел бы в жизни
  • 37. Когда буду старым
  • 38. Мои опасения не раз заставляли меня
  • 39. Когда меня нет, мои друзья
  • 40. Моим самым живым воспоминанием из детства является
  • 41. Когда я был ребенком, моя семья
  • 59. Я люблю свою мать, но
  • 60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это

Упражнения на коррекцию тревожности у детей младшего школьного возраста Рисуночный тест Коррекционная сказка Игра «Мой портрет в лучах солнца».

«Ребята ответьте, пожалуйста, на вопрос „Почему я заслуживаю уважения?“ — но, необычным образом. Нарисуйте солнце, а в центре солнечного круга напишите свое имя. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь вспомнить как можно больше достоинств, чтобы было как можно больше лучей».

Игра «Представь, что ты это можешь».

Упражнение используется с целью выработки у ребенка уверенности в своих силах. Ребенку предлагается не просто что-то сделать, а представить, что он может это сделать и показать. Например, если попросить ребенка завязать шнурки, он может отказаться. В этом упражнении психолог просит его представить, что он может завязать шнурки и показать, как это делается. В воображаемой игровой ситуации ребенок чувствует себя более свободно и не опасается, что у него что-то не получится. Причем в данном случае для ребенка является более ценным сам процесс самостоятельного действия, чем его результат.

Хоровод.

Был предложен ритуал окончания занятий: участники встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. С помощью этого ритуала мы будем напоминать друг другу, что мы единая группа, у нас есть свои правила, которые мы выполняем, что мы очень дружны, любим друг друга. От этого упражнения у нас всех должно повыситься настроение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой