Практическая часть.
Оценивание младших школьников, как фактор формирования тревожности
Ученику предлагают для того, чтобы он их закончил, 60 незаконченных предложений. Предложения разделяются на 15 групп, каждая из которых характеризует какие-либо присущие обследуемому отношения: к отцу, матери, семье в целом, знакомым. Некоторые группы предложений имеют отношениеОТНОШЕНИЕ (relation) Об объект-отношении см. ОБЪЕКТ. Об интерперсональных отношениях см. ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫЙ… Читать ещё >
Практическая часть. Оценивание младших школьников, как фактор формирования тревожности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Система коррекционно-развивающих занятий, направленных на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста.
Цель: Обоснование выявленных в теоретических источниках проблем тревожности у детей младшего школьного возраста.
Экспериментальное исследование направлено на решение таких задач, как:
Выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и установление причин.
Создание комплекса мероприятий, направленных на снижение тревожности в поведении детей младшего школьного возраста.
«Тест школьной тревожности Филипса».
Цель проведения: изучить уровень и характер тревожности, связанный со школой у детей младшего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».
При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:
Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности.
Число совпадений по каждому из 8 фактов тревожности, выделенных в тесте. Уровень тревожности определяется так же, как и в первом случае. Анализируется общее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов.
Модифицированный вариант теста незаконченных предложений Сакса-Леви.
Проективная психологическая методика МЕТОДИКА- 1. Совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей …
Ученику предлагают для того, чтобы он их закончил, 60 незаконченных предложений. Предложения разделяются на 15 групп, каждая из которых характеризует какие-либо присущие обследуемому отношения: к отцу, матери, семье в целом, знакомым. Некоторые группы предложений имеют отношениеОТНОШЕНИЕ (relation) Об объект-отношении см. ОБЪЕКТ. Об интерперсональных отношениях см. ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫЙ… к испытываемым больным страхам и опасениям, к чувству сознания вины, свидетельствуют об отношении к прошлому и будущему.
Для каждой группы отношений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или индифферентную Инструкция: «На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами» .
Бланк тестируемого.
- 1. Думаю, что мой отец редко
- 2. Если все против меня, то
- 3. Я всегда хотел
- 4. Будущее кажется мне
- 5. Знаю, что глупо, но боюсь
- 6. Думаю, что настоящий друг
- 7. Когда я был ребенком
- 8. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной
- 9. По сравнению с большинством других моя семья
- 10. Лучше всего мне работается с
- 11. Моя мать и я
- 12. Сделал бы все, чтобы забыть
- 13. Если бы мой отец только захотел
- 14. Думаю, что я достаточно способен, чтобы
- 15. Я мог бы быть очень счастливым, если бы
- 16. Надеюсь на
- 17. В школе мои учителя
- 18. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь
- 19. Не люблю людей, которые
- 20. Когда-то
- 21. Моя семья обращается со мной как с
- 22. Моя мать
- 23. Моей самой большой ошибкой было
- 24. Я хотел бы, чтобы мой отец
- 25. Моя наибольшая слабость заключается в том
- 26. Моим скрытым желанием в жизни является
- 27. Наступит тот день, когда
- 28. Хотелось бы мне перестать бояться
- 29. Больше всех люблю тех людей, которые
- 30. Большинство известных мне семей
- 31. Люблю работать с людьми, которые
- 32. Считаю, что большинство матерей
- 34. Думаю, что мой отец
- 35. Когда мне начинает не везти, я
- 36. Больше всего я хотел бы в жизни
- 37. Когда буду старым
- 38. Мои опасения не раз заставляли меня
- 39. Когда меня нет, мои друзья
- 40. Моим самым живым воспоминанием из детства является
- 41. Когда я был ребенком, моя семья
- 59. Я люблю свою мать, но
- 60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это
Упражнения на коррекцию тревожности у детей младшего школьного возраста Рисуночный тест Коррекционная сказка Игра «Мой портрет в лучах солнца».
«Ребята ответьте, пожалуйста, на вопрос „Почему я заслуживаю уважения?“ — но, необычным образом. Нарисуйте солнце, а в центре солнечного круга напишите свое имя. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь вспомнить как можно больше достоинств, чтобы было как можно больше лучей».
Игра «Представь, что ты это можешь».
Упражнение используется с целью выработки у ребенка уверенности в своих силах. Ребенку предлагается не просто что-то сделать, а представить, что он может это сделать и показать. Например, если попросить ребенка завязать шнурки, он может отказаться. В этом упражнении психолог просит его представить, что он может завязать шнурки и показать, как это делается. В воображаемой игровой ситуации ребенок чувствует себя более свободно и не опасается, что у него что-то не получится. Причем в данном случае для ребенка является более ценным сам процесс самостоятельного действия, чем его результат.
Хоровод.
Был предложен ритуал окончания занятий: участники встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. С помощью этого ритуала мы будем напоминать друг другу, что мы единая группа, у нас есть свои правила, которые мы выполняем, что мы очень дружны, любим друг друга. От этого упражнения у нас всех должно повыситься настроение.