Экономическая эффективность разработки устройства беспроводного управления «Циклоп»
Этап зрелости. В какой-то момент темпы роста сбыта начнут замедляться. По времени этот этап наиболее продолжительный. Замедление темпов роста сбыта означает, что у многих производителей скапливаются запасы непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции, увеличивается число льготных сделок со сферой торговли и потребителями. Растут затраты на научно-исследовательские… Читать ещё >
Экономическая эффективность разработки устройства беспроводного управления «Циклоп» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Жизненный цикл изделия и задачи маркетинга на всех стадиях жизненного цикла изделия как товара
2. Расчет себестоимости «Экономической эффективности разработки устройства 8-ми канальный цифровой термометр».
3. Расчет отпускной цены изделия. Стратегия ценообразования
4. Расчет затрат на стадии эксплуатации изделия
5. Построение графика безубыточности производства «Экономической эффективности разработки устройства 8-ми канальный цифровой термометр».
6. Характеристика «Экономической эффективности разработки устройства 8-ми канальный цифровой термометр» с позиции его конкурентоспособности на рынке
7. Отчет о финансовых результатах и их использовании
8. Форма организации бизнеса Заключение Список литературы
Исходные данные для проектирования Спроектировать «Экономической эффективности разработки устройства беспроводного управления «Циклоп» .
Это устройство предназначено для дистанционного управления бытовой телеи видеоаппаратурой в составе систем наблюдения.
Таблица 1 — Исходные данные для расчета
№ п/п | Наименование показателей | Единица измерения | Значение Показателя | |
Объем производства | шт. | |||
Часовая тарифная ставка обслуживающего персонала | руб./час | 21,17 | ||
Страховые платежи | % | |||
Общепроизводственные расходы | % | |||
Общехозяйственные расходы | % | |||
Коммерческие расходы | % | |||
Норма износа | % | |||
Потребляемая мощность | кВт | 0.0005 | ||
Тариф на электроэнергию | руб./кВт час | 4,18 | ||
Трудоемкость изготовления изделия | час | |||
Время обслуживания изделия в течении года | час | |||
Годовой фонд времени работы изделия | час | |||
Транспортно — заготовительные расходы | % | |||
Количество обслуживающего персонала | человек | |||
Введение
Сердцевину любой экономики составляет производство, создание экономического продукта. Без производства не может быть потребления. Именно предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т. е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства. От того насколько эффективно работают предприятия, какого их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства. Вся история развития общественного производства свидетельствует и доказывает, что наиболее эффективно предприятия функционируют в условиях цивилизованного рынка, для которого характерны наличия различных форм собственности, здоровая конкуренция, демонополизация экономики, свободное ценообразование, наличие развитой рыночной инфраструктуры, преимущество потребителя по сравнению с производителем и др.
Технический прогресс в производственном процессе во многом определяет развитие всего хозяйства страны. Повышение эффективности производства обеспечивает автоматизация. Создание и внедрение в производство новейших конструкций машины, механизмов и приспособлений, отвечающих современным мировым стандартам, возможны при наличии высокопроизводительного автоматизированного и автоматического оборудования.
С внедрением в производство автоматизированных прогрессивных технологических процессов я предлагаю применять «8-ми канальный цифровой термометр».
В случае если вам нужно измерить температуру в 8-ми разных точках одновременно предлагаю использовать «устройство беспроводного управления «Циклоп» «.
Предприятие — это исходный пункт, где создается продукт, обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства продукции и других, полезных для общества благ.
Предприятие — это исходный пункт, где создается продукт, обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства продукции и других, полезных благ для общества. То есть предприятие является самостоятельным товаропроизводителем.
Рыночные отношения требуют не только производства продукции, но и ее сбыта, реализации. В то же время самостоятельность в качестве платы обусловливает возможность несостоятельности и банкротства. Таким образом, от поведения предприятия в рыночных условиях зависит его конкурентоспособность на рынке.
В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие выступает ее основным звеном. К производственным предприятиям относят заводы, фабрики, шахты, комбинаты, и другие хозяйственные организации производственного назначения.
Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.
По правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Из всех типов предприятий (фирм) в Росси наиболее распространены хозяйственные товарищества и общества.
Успех предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономки, во многом определяется глубиной знаний экономики и организации производства. В этих условиях от руководителей предприятий и специалистов требуется не только знания в области экономики, но и умение их использовать на практике.
Поэтому целью моего курсового проекта является определение экономической эффективности разработки устройства «Экономической эффективности разработки устройства 8-ми канальный цифровой термометр».
1. Жизненный цикл изделия и задачи маркетинга на всех стадиях жизненного цикла изделия как товара жизненный цикл товар ценообразование Каждому товару, запущенному в коммерческое производство присущ свой жизненный цикл. У различных товаров различный жизненный цикл.
Жизненный цикл — это время от момента зарождения идеи до снятия товара с производства.
Ученые экономисты утверждают, что новая техника (товар) представляют собой как бы живой организм, развивающийся в следующей последовательности:
Этап разработки товара. На этом этапе происходит зарождение идеи. Проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, маркетинговые исследования, анализируются рыночные возможности, анализ производственных мощностей.
Этап выведения товара. На этом этапе фирма несет убытки или очень небольшие прибыли из-за незначительных продаж и больших затрат по стимулированию сбыта. Затраты на стимулирование сбыта достигают наивысшего уровня в связи с необходимостью информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить их к покупке товара, обеспечить этому товару распространение через предприятия торговли. На этом этапе жизненного цикла цены обычно завышенные.
Этап роста. Если товар удовлетворяет интересам рынка, сбыт начинает существенно расти. Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирмы на стимулирование сбыта увеличиваются. Прибыли на этом этапе растут, поскольку издержки на стимулирование сбыта приходятся на небольшой объем продаж при одновременном сокращении издержек производства.
Для того чтобы максимально растянуть период быстрого роста рынка, предприятие может использовать несколько стратегических подходов:
— повысить качество изделия, придать ему дополнительные свойства, выпустить его новые модели;
— проникнуть в новые сегменты рынка;
— использовать новые каналы перераспределения;
— переориентировать часть рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование его потребления;
— своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей;
Следуя этим правилам, предприятие сможет укрепить свое конкурентное положение.
Этап зрелости. В какой-то момент темпы роста сбыта начнут замедляться. По времени этот этап наиболее продолжительный. Замедление темпов роста сбыта означает, что у многих производителей скапливаются запасы непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции, увеличивается число льготных сделок со сферой торговли и потребителями. Растут затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с целью создания улучшенных вариантов товара. Для привлечения покупателей товара можно использовать следующие методы:
— снизить цену;
— разработать более действенную рекламную компанию;
— применить активные приемы стимулированию сбыта;
Постоянный анализ показателей сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности позволяют выявить изделия, вступившие в стадию упадка. Чтобы предприятие было конкурентоспособным на рынке необходимо до того, когда рынок будет насыщен предыдущим товаром, ввести новый. Предприятие должно постоянно заботиться об освоении новой продукции, внедрении современной технологии.
Этап упадка. На этом этапе товар уходит с рынка, так как прибыль от реализации становится близка к нулю вследствие падения уровня продаж.
График жизненного цикла изделия приведен ниже. (Рисунок 1)
Рисунок 1 — Жизненный цикл товара
2. Расчет себестоимости экономической эффективности разработки устройства «Экономической эффективности разработки устройства 8-ми канальный цифровой термометр»
Для определения себестоимости устройства «Экономической эффективности разработки устройства 8-ми канальный цифровой термометр» необходимо произвести расчет затрат на основные материалы, покупные комплектующие и полуфабрикаты.
Расчеты затрат на сырье и основные материалы приведены в таблице 2.
Расчеты затрат на покупные изделия и полуфабрикаты приведены в таблице 3.
Таблица 2 — Расчет затрат на сырье и основные материалы
№ п/п | Материал | Ед. изм. | Профиль, сорт, марка, ГОСТ, ТУ | Расход на единицу изделия | Цена за единицу, руб. | Общая сумма в изделии, руб. | |
Стеклотекстолит | СТФ-2−1,5 | ||||||
Провод медный | 0,12 | ||||||
Припой | ПОС-61 | 0,06 | |||||
Железо хлорное | FeCI3 | ||||||
Флюс | ЛТИ-120 | ||||||
Пластик | HF-0720 | 0.2 | |||||
Итого | |||||||
Транспортно-заготовительные расходы | 5% | 10,75 | |||||
Всего | 225,75 | ||||||
Таблица 3 — Расчет затрат на покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Техническая характеристика, марка | Кол | Цена за единицу, руб. | Сумма на изделие, руб. | |
Дроссель | 100 мкГн | ||||||
Индикатор | DA56−21-EWA | ||||||
Конденсатор | К50−0,1 мк | ||||||
Конденсатор | К50−10 мкЧ63В | ||||||
Конденсатор | К50−100 мкЧ63В | ||||||
Конденсатор | К50−220 мк | ||||||
Конденсатор | К50−1 мкЧ16В | ||||||
Конденсатор | К50−33 мк | ||||||
Кнопки | |||||||
Микросхема | |||||||
Микросхема | 24C08 | ||||||
Микросхема | К561ЛЕ5 | ||||||
Микросхема | АТ89С52 | ||||||
Резистор | шт. | МЛТ 0,125−300 кОм | |||||
Резистор | шт. | МЛТ 0,125−15кОм | |||||
Резистор | шт. | МЛТ 0,125−10 кОм | |||||
Резистор | шт. | МЛТ 0,125−1 кОм | |||||
Резистор | шт. | МЛТ 0,125−100 кОм | |||||
Резистор | шт. | МЛТ 0,125−910 кОм | |||||
Резистор | шт. | МЛТ 0,125- 2,7 кОм | |||||
Резистор | шт. | МЛТ 0,125−47 кОм | |||||
Резистор | шт. | МЛТ 0,125−150 кОм | |||||
Резистор | шт. | МЛТ 0,125−1,3 кОм | |||||
Резистор | шт. | МЛТ 0,125−43 кОм | |||||
Резистор | шт. | МЛТ 0,125−620 кОм | |||||
Резистор | шт. | МЛТ 0,125−510 кОм | |||||
Транзистор | шт. | КТ315Б | |||||
Транзистор | шт. | КТ972А | |||||
Фотоприемник | шт. | TSOP-1736 | |||||
Итого | |||||||
Транспортно-заготовительные расходы | 5% | 51,95 | |||||
Всего | 1090,95 | ||||||
Таблица 4 — Калькуляция себестоимости изделия
№ п/п | Статьи затрат | Сумма в рублях | Примечания | |
Затраты на сырье и основные материалы | 225,75 | Из Таблицы 2 | ||
Затраты на покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия | 1090,95 | Из Таблицы 3 | ||
Итого материальные затраты | 1316,7 | п. 1+п. 2 | ||
Тарифная заработная плата | 127,02 | Часовая тарифная заработная плата * на трудоемкость | ||
Доплаты к тарифу | 50,80 | 40% от п. 4 | ||
Основная заработная плата | 177,82 | Тариф + доплата | ||
Дополнительная заработная плата | 17,78 | 10% от п. 6 | ||
Итого затраты на оплату труда | 195,60 | п. 6+п. 7 | ||
Страховые платежи | 58,68 | 30% от п. 8 | ||
Общехозяйственные расходы | 266,73 | 150% от п. 6 | ||
Общепроизводственные расходы | 177,82 | 100% от п. 6 | ||
Итого производственная Себестоимость | 2015,53 | п. 3+п. 8+п. 9+п. 10+п. 11 | ||
Коммерческие расходы | 100,77 | 5% от п. 12 | ||
Итого полная себестоимость | 2116,30 | п. 12+п. 13 | ||
3. Расчет отпускной цены изделия. Стратегия ценообразования Цена — это денежное выражение стоимости товара, цена должна возместить все расходы на производство и сбыт, принести прибыль.
Стратегия ценообразования преследует следующие цели:
— обеспечение выживаемости;
— получение максимальной текущей прибыли;
— завоевание лидерства по показателям доли рынка;
Существует несколько методов ценообразования:
— расчет цены по методу «средние издержки + прибыль»
— расчет цены на основе анализа безубыточности производства и обеспечения ценовой прибыли
— установление цены на основе значимости товара
— установление цены на основе уровня цен в отрасли Определим цену устройства по методу «средние издержки + прибыль». Результат расчета представлен в таблице 5.
Таблица 5 — Расчет цены по методу «средние издержки + прибыль»
№ п/п | Статьи затрат | Сумма в рублях | Примечания | |
Полная себестоимость | 2116,30 | |||
Норма рентабельности | 30% от себестоимости | |||
Прибыль | 634,89 | 30% от себестоимости | ||
Отпускная цена без НДС | 2751,19 | статья 1 + статья 3 | ||
НДС | 495,21 | 18% от статьи 4 | ||
Отпускная цена с НДС | 3246,40 | статья 4 + статья 5 | ||
4. Расчет затрат на стадии эксплуатации изделия Расчет затрат на стадии эксплуатации устройства «» выражается в годовых издержках потребителя. Расчет затрат приведен в таблице 6.
Таблица 6 — Расчет годовых текущих издержек потребителя
№ п/п | Составляющие издержки | Ед. изм. | Значение | Примечание | |
Часовая заработная плата обслуживающего персонала | руб./час | 21,17 | см. исходные данные | ||
Время обслуживания изделия | час/год. | см. исходные данные | |||
Кол-во обслуживающего персонала | чел. | см. исходные данные | |||
Затраты на оплату труда обслуживающего персонала | руб. | 63,51 | п. 1 * п. 2 * п. З | ||
Страховые платежи | руб. | 19,05 | 30% от п. 4 . | ||
Тариф на электроэнергию | руб./кВт час | 4,18 | см. исходные данные | ||
Потребляемая мощность | кВт | 0,0005 | см. данные по заданию | ||
Годовой фонд времени работы изделия | Час | см. данные по заданию | |||
Затраты на потребляемую электроэнергию | руб. | 8,86 | п. 6 * п. 7 * п. 8 | ||
Износ | руб. | 324,64 | 10% от отпускной цены с НДС | ||
Итого | 416,06 | п. 4 + п. 5 + п. 9 + п. 10 | |||
жизненный цикл товар ценообразование
5. Построение графика безубыточности производства устройства «Экономической эффективности разработки устройства 8-ми канальный цифровой термометр»
Влияние на прибыль объемов производства, себестоимости и отпускной цены изделия можно проанализировать с помощью графика безубыточности.
При построении графика определяется точка безубыточности производства. Она соответствует тому объему производства, при котором затраты на производство равны выручке от реализации. Дальнейшее увеличение объема производства ведет к появлению прибыли.
График безубыточности производств изделий приведен на рисунке 2.
График безубыточности производства
Рисунок 2 — График безубыточности производства У1 — условно постоянные издержки производства независимо от объема производства ((общепроизводственные расходы + общехозяйственные расходы + коммерческие расходы) * N)
У2 -общие расходы ((материальные затраты + Страховые платежи + затраты на оплату труда) * N)
У3 — выручка от реализации (цена изделия без НДС * N)
У1 = (177,82+266,73+100,77)*100 = 54532(руб.)
У2 = (1316,7+58,68+195,60)*100 = 157 098 (руб.)
У3 = 2751,19* 100 = 27 5119(руб.)
х = 157 098 / 100 = 1570,98 (руб.)
Nб = 54532(/ (2751,19- 1570,98) = 46 (шт.)
Из графика видно, что для покрытия издержек производства необходимо продать минимум 46 изделия. Точка безубыточности находиться на пересечении двух прямых Y2 и Y3.
6. Характеристика устройства «Экономической эффективности разработки устройства 8-ми канальный цифровой термометр» с позиции его конкурентоспособности на рынке Оценка конкурентоспособности производится путем сравнения параметров потенциально возможных вариантов решение поставленной задачи с параметрами спроектированного изделия.
Сравнение осуществляется по 3 группам параметров:
1.Технико-эксплуатационные параметры, включающие следующие характеристики:
а) функционального назначения б) надежности в) унификации г) эргономические д) потентноправовые е) экологические
2.Параметры определяющие затраты потребителя при эксплуатации изделия.
3.Экономические показатели с указанием ценовой характеристики изделия.
Таблица 7 — Состав параметров, определяющих конкурентоспособность
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение | |
Потребляемая мощность изделия | кВт | 0,0005 | ||
Масса | кг | 0,5 | ||
Уровень долговечности | лет | 5−6 | ||
Эксплуатационные затраты потребителя | руб. | 416,06 | ||
Ценовая характеристика изделия | руб. | 3246,40 | ||
7. Отчет о финансовых результатах и их использовании Основой для анализа финансовой деятельности предприятия является балансовая прибыль. Ее расчет приведен в таблице 8.
Таблица 8 — Финансовые результаты
№ п/п | Наименование показателя | Прибыль тыс. руб. | Убыток тыс. руб. | Примечание | |
Выручка от реализации | Отпускная цена с НДС *N | ||||
НДС | Из табл. 5 * N | ||||
Доходы от реализации | статья 1- статья 2 | ||||
Затраты на производство | Полная себестоимость * N | ||||
Прибыль от реализации | статья З — статья 4 | ||||
Доходы от внереализационной деятельности | 10% от статьи 1 | ||||
Балансовая прибыль | статья 5 + статья 6 | ||||
Таблица 9 — Использование прибыли
№ п/п | Наименование показателя | Сумма, тыс. руб. | Примечание | |
Балансовая прибыль | Из табл. 8 | |||
Налог на прибыль | 19 190,6 | 20% от п. 1 | ||
Чистая прибыль | 76 762,4 | п. 1 — п. 2 | ||
Отчисления в резервный фонд | 11 514,36 | 15% от п. 3 | ||
Отвлечено на: | ||||
5.1 | Фонд накопления | 34 543,08 | 45% от п. 3 | |
5.2 | Фонд потребления | 23 028,72 | 30% от п. 3 | |
5.3 | Благотворительные цели | 3838,12 | 5% от п. 3 | |
5.4 | Другие цели | 3838,12 | 5% от п. 3 | |
8. Форма организации бизнеса При выборе формы организация бизнеса необходимо учитывать различные факторы, например: если предприятие занимается разработкой и выпуском сложной измерительной техники, требующей значительных трудовых и материальных затрат, то оно должно обеспечить серийное производство изделий характеризующей ограниченной номенклатурой и сравнительно большим объемом производства. Сложность разрабатываемых изделий обуславливает разнообразный состав подразделений предприятия. Выпуск рассчитан на длительный срок. Организуемое предприятие должно обладать хозяйственной самостоятельностью. В таком случае в качестве организационной формы, целесообразно выбрать открытое или закрытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью.
Учитывая выше изложенное, в качестве организационной форме предприятия выбираю Общество с ограниченной ответственностью.
Заключение
Основное содержание данной курсовой работы — это экономические расчеты, связанные с разработкой, монтажом и продажей со стороны организации-разработчика, и приобретением и эксплуатацией со стороны организации-покупателя устройства ««.
Целью курсовой работы являлся расчет экономической эффективности разработки устройства «Экономической эффективности разработки устройства 8-ми канальный цифровой термометр». При анализе вышеизложенного материала по всем разделам курсовой работы можно с уверенностью констатировать, что поставленная во введении цель достигнута. Также мною был поставлен и решен ряд задач, по которым можно сделать следующие выводы:
— в процессе написания курсовой работы мною был изучен и обобщен теоретический материал по учебной дисциплине «Экономика отрасли»;
— приобретены практические навыки по расчету важнейших экономических показателей;
— приобретены навыки составления и оформления курсовой работы в соответствии с общими требованиями к текстовым документам.
В процессе выполнения курсовой работы разработчиком создан электронный блок систему автоматического проигрывания рекламы на ТВ, соответствующий современным стандартам и требованиям.
В данном курсовом проекте произведены следующие расчеты:
Расчет себестоимости устройства «Экономической эффективности разработки устройства 8-ми канальный цифровой термометр»:
— полная себестоимость составляет 2116,30 рубля
1. Расчет отпускной цены изделия. Стратегия ценообразования:
— отпускная цена без НДС составляет 2751,19 рубля
— отпускная цена с НДС составляет 3246,40рубля
2. Расчет затрат на стадии эксплуатации устройства «Экономической эффективности разработки устройства 8-ми канальный цифровой термометр»:
— затраты на стадии эксплуатации составляют 416,06 рубля в год.
3. Построение графика безубыточности производства:
— для покрытия издержек производства необходимо продать минимум 31изделия.
4. Отчет о финансовых результатах и их использование:
— балансовая прибыль 95 953 тысяч рублей
5. Характеристика разработки устройства «Экономической эффективности разработки устройства 8-ми канальный цифровой термометр» с позиции её конкурентоспособности на рынке.
В теоретической части рассмотрены задачи маркетинга на всех этапах жизненного цикла изделия, форма организации бизнеса.
1. ГОСТ 2.05−95 ЕСКД — общие требования к текстовым документам
2. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. — 3-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2010. — 416 с. — (Среднее профессиональное образование).
3. Ерохина, Л. И. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Экономика предприятия» для студентов экономических специальностей / Л. И. Ерохина, А. Н. Кара, Т. И. Марченко. — Тольятти: ТГИС, 2008.-143 с.
4. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием — М.: ИНФРА-М, 2008. — 454 с.
5. Коноплев, С. П. Экономика организаций (предприятий): учебник. — М.: Проспект, 2009. — 160 с.
6. Чернов, В. А. Экономический анализ: торговля общественное питание, туристский бизнес: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В. А. Чернов; под. Ред. М. И. Баканова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 639 с.
7. Экономика предприятия: тесты, задачи, ситуации: учеб, пособие для экономических спец. вузов / под ред. В. Я. Горфинкеля, Б. Н. Чернышева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 335 с.