Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование механизма эффективного предпринимательства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научный подход к осуществлению макроэкономической политики предполагает определенные ответы на такие вопросы, как-то: регулирование пропорций между производством и потреблением, а также пропорций между регионами с позиций социально-этического маркетинга: осуществление концепции национальной безопасностивыравнивание уровней социально-экономического развития регионов. При этом функционирование… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЭФФЕКТИВНОЙ ЭКОНОМИКЕ
    • 1. 1. Генезис понятия «предприниматель»
    • 1. 2. Роль предпринимательства в преодолении кризисных явлений и повышении эффективности экономики
  • ГЛАВА II. МАРКЕТИНГ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 2. 1. Маркетинг: сущность, функции и виды
    • 2. 2. Содержание маркетинговой стратегии
    • 2. 3. Современные маркетинговые категории и технологии
  • ГЛАВА III. СТРАТЕГИЯ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ В МАРКЕТИНГЕ
  • ГЛАВА IV. МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ПРЕУСПЕВАЮЩЕЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ
    • 4. 1. Менеджмент: понятие, этапы эволюции, новые особенности и возможности использования в РФ
    • 4. 2. Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов как фактор развития эффективной экономики
  • ГЛАВА V. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 5. 1. Роль финансовых отношений в обеспечении конкурентного рыночного равновесия
    • 5. 2. Финансовое регулирование и финансовое обеспечение эффективного предпринимательства на макро- и микроэкономических уровнях. ф
    • 5. 3. Платежеспособность и ликвидность фирмы показатели эффективной хозяйственной деятель-^ ности

Формирование механизма эффективного предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Кризисные явления в современной экономике России и странах СНГ носят всеобъемлющий и парадоксальный характер. Меняются формы проявления кризиса, не действуют механизмы их преодоления, не устраняется объективная его причина — противоречия, существующие в воспроизводственном процессе, которые выражаются в отрыве материально-вещественной формы реализации совокупного общественного продукта от денежной. До сих пор не найдено возможности осуществления их оптимального сочетания на современном этапе. Парадоксальное явление: при общем падении производства обнаружился прирост ВВП за счет увеличения потребления населения и государства. Причем, прежде всего, населения, ибо платежеспособность государства является весьма спорной, связанной с бюджетным кризисом.

Частичными мерами обеспечить выход из сложившегося парадоксального кризиса невозможно. Реальный выход видится в глубокой структурной перестройке экономики, создании объективных и субъективных предпосылок для развития предпринимательства, а также условий для промышленного роста и селективной поддержки реального сектора (сюда относятся прежде всего так называемые макротехнологии: авиационные, космические, биотехнологии и т. п., которые пока еще сохранили свой уникальный научно-технический и кадровый потенциал).

Опыт развития мировой и отечественной экономики свидетельствует, что в условиях социально-экономического кризиса политика, направленная на оказание помощи и содействия развитию предпринимательства, дает ощутимые результаты в достижении сбалансированного экономического роста. При этом именно расширение предпринимательской деятельности играет важную роль в нейтрализации монополизма, создании новых рабочих мест, оздоровлении окружающей среды обитания человека и повышения уровня его благосостояния. В этой связи приобретает особую актуальность разработка стратегии эффективного предпринимательства для создания преуспевающей национальной экономики, основанной на антикризисной стратегии и социально-экономическом подходе к концепции современного предпринимательства, ориентированного на ЧЕЛОВЕКА и переориентирующего в целом экономическую систему на многостороннее развитие личности.

Переживаемое время требует продуманных экономических реформ, целью которых является формирование эффективной экономики, способной обеспечить высоко качество жизни.

Дальнейшее развитие концепции предпринимательства и его стратегии занимает одно из первостепенных мест в экономической теории и практике в условиях становления социальноориентированной рыночной экономики. Причем эволюция жизни, социально-экономических и правовых институтов обусловливает необходимость обобщения новых научных поисков и практического материала в данном направлении.

Степень разработанности и изученности проблемы. В течение длительного времени проблема предпринимательства практически не рассматривалась в отечественной экономической литературе, а если и исследовалась, то преимущественно с классовых, антирыночных позиций. В силу этого обстоятельства приоритет экономической мысли по данной проблематике принадлежал зарубежным исследователям. Они внесли несомненный вклад в разработку теорий и концепций развития предпринимательства. Указанное обусловило необходимость использования иностранных источников и обобщения международной практики развития предпринимательства в социальноориентированной рыночной экономике и реализации его стратегии.

В целом в развитие теории предпринимательства, конкуренции, рыночного равновесия и маркетинга значительный вклад внесен работами таких экономистов как: А. И. Агеев, А. А. Аузан, Г. Л. Багиев, А. А. Браверман,.

А.Н.Бусыгин, Дж. Бъюкенен, Е. П. Голубков, Т. Ю. Горькова, Дж.Кейнс. Н. Д. Кондратьев, Я. Корнаи, Д. Кларк, Ф. Котлер, М. И. Кротов, В. В. Куликов, А. И. Муравьев, А. Пигу, Ю. В. Пашкус, Н. С. Перекалина, В. Т. Рязанов. Л. С. Тарасевич, М. Фридман, Ф. фон Хайек, А. В. Чаянов, Э. Г. Чемберлин, Л. Н. Юровский, В. П. Черногородский, А. А. Шулус, А. Ю. Юданов и другие ученые. Поэтому работы этих авторов заслужили особую признательность диссертанта и послужили теоретической основой при исследовании концепции предпринимательства и его антикризисной стратегии для создания преуспевающей экономики РФ.

Однако теория эффективного предпринимательства с его ориентацией на антикризисное развитие экономики и на социальноориентированный подход не получила целостного и всестороннего обоснования ни в российской экономической литературе, ни в трудах экономистов из стран СНГ.

Анализ роли предпринимательства и выработки его стратегии на этапе формирования социальноориентированной рыночной экономики и опыта индустриально развитых государств дает возможность показать, что оно является одним из основных факторов создания эффективной экономики. Исследование данных проблем должно пойти дальше, подняться на новую ступень, характеризующуюся взаимосвязью и взаимозависимостью сфер производства и потребления, способов восстановления экономического равновесия, стабилизации и развития экономики.

Недостаточный уровень научных разработок в данном направлении исследований, их актуальность и большая практическая значимость для современного этапа развития национальной экономики России и всех стран Содружества, обусловили выбор темы проведения диссертационного исследования.

Острота глобальных проблем, которые ставит перед РФ сложившаяся обстановка не доведенных до логического конца реформ, а также выбор рационализации путей экономического реформирования определили цель диссертационного исследования.

Цель исследования. Опираясь на общие принципы экономических реформ в Российской Федерации, обобщая их опыт, внести определенный вклад в разработку экономического механизма преодоления сложившихся кризисных проявлений в экономике России и связанных с нею стран СНГ.

Поставленная цель трансформировалась в производные от нее задачи, решение которых направлено на выявление структуры данного механизма, определение его основных составляющих, обобщение мирового опыта и отечественной практики развития основных технологий предпринимательства, способствующих росту его эффективности.

Объектом диссертационного исследования выступают реально существующие отношения предпринимательства, а предметом — конкретные категории и их проявления.

Методологическая и теоретическая основа исследования. В процессе подготовки диссертации применялись различные методы и приемы экономических исследований, как-то: абстрактно-логический, системный и комплексный методы с учетом исторических, социальных, национальных и региональных аспектов такого экономического явления как российское предпринимательство, признанное вывести страну из социально-экономического кризисаразрешение противоречий как источник движениястатистико-экономический, расчетно-аналитический, ситуационный методытеории рыночного равновесия, конкуренции, предпринимательства, маркетинга, менеджментанаучные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам рыночного механизма, конкуренции, предпринимательстваматериалы научных конференций и форумов. В работе анализируются законодательные и нормативные акты РФ, данные Госкомстата РФ и Межгосударственного статистического комитета СНГ.

В диссертации использован фактический и статистический материал правительственных учреждений, Федерального Собрания РФ, международных организаций, результаты исследований зарубежных и отечественных авторов.

Структура и логика диссертационного исследования обусловлены целями, задачами, объектами, социальноориентированным характером исследования проблемы эффективного предпринимательства и выработки соответствующих стратегий для преуспевания национальной экономики. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Острота глобальных проблем, которые поставила перед страной стремительно меняющаяся мировая обстановка, явно отстающие от них экономические реформы вызывают необходимость дальнейшего развития концепции социальноориентированного эффективного предпринимательства и разработки его антикризисной стратегии.

Уровень и размах социально-экономического кризиса современного российского общества достиг таких величин и масштабов, которые заслуживают обобщения и бесстрастного экономического анализа, ибо в его основе находятся как объективные, так и субъективные предпосылки и факторы, не зависящие от того, кто находится у власти. Причем нынешние кризисные явления россиянам придется преодолевать сообща, пользуясь новыми, еще неизведанными даже в мире реальной рыночной экономике методами, опираясь на новые парадигмы, законы и категории, рождающиеся и набирающие силу в конце второго тысячелетия. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость разработки практического механизма преодоления осложнившихся кризисных явлений в экономике государства и связанных с ним регионом СНГ, определение основных макро-и микроэкономчиеских преобразований.

Как показал анализ опыта развития предпринимательства на этапе формирования рыночной экономики в индустриально развитых странах, ретроспективный анализ его роли на протяжении многовековой истории, наиболее прогрессивной формой является социальноориентированное предпринимательство. Оно является основным фактором формирования рыночной среды, конкуренции, а также способствует повышению уровня занятости, решению социальных проблем, наиболее эффективному использованию способностей и потенций человека. Предпринимательство формирует новый тип человека дела, способного не только ради получения прибыли, но и своего утверждения на рынке быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, принимать социальноориентированные решения, формировать своего потребителя, брать на себя ответственность за состояние окружающей человека среды обитания.

Социальноориентированное и социальноответственное предпринимательство адекватно социальноориентированной рыночной экономике, внутренне присуще ей. Поэтому общество делает акцент на поддержку прежде всего социальноответственного предпринимателя, важнейшими чертами которого являются рассмотрение развития общества как своей важной персональной задачи, стремление к укреплению позиций в обществе других членов социума, стремление к выявлению и подготовке преемственности на посту лидера. Социальноориентированный предприниматель ощущает собственную ответственность за укрепление и развитие демократической социальной структуры общества, поощряет других к открытию своего дела, относится к другим членам социума как к возможным партнерам.

Общественная роль социальноориентированного предпринимательства сводится к формированию в стране рынка потребителя, насыщения его конкурентоспособными товарами, изготовленными в соответствии с заранее изученными или сформированными потребностями потребителя, развитие и использование в практических целях современных направлений и технологий маркетинга и менеджмента, удовлетворение потребностей как настоящих, так и будущих, потенциальных клиентов с меньшими издержками для общества, поскольку специализация предпринимателей обеспечивает более полное и эффективное использование всех видов ресурсов.

Исследование содержания предпринимательства позволило определить его специфические особенности в социальноориентированной рыночной экономике, которые связаны прежде всего с ее ориентацией на ЧЕЛОВЕКА. Оно выражается в возрастающем внимании к морально-этическим нормам общества: отношение к потребителю как к содержательной личностиобеспечение равных прав, интересов и требований потребительской средысохранение здоровой среды обитания.

Социальноориентированное предпринимательство, как показали проведенные исследования — это прежде всего эффектное предпринимательство в силу воздействия на общество определяющих его факторов. Они состоят прежде всего в том, что стратегия и тактика эффективного социальноориентированного предпринимательства, должна формироваться и реализоваться прежде всего в полной гармонии интересов собственников, потребителей, микрообществ, формирующихся на уровне фирм, компаний, социума. При росте эффективного предпринимательства возникает множество противоречий, которые преодолеваются с помощью государства путем создания соответствующих условий либо путем усиления морально-этических аспектов принимаемых решений и оцениваемых результатов. Рост эффективного предпринимательства в современных условиях обусловлен потребностями макро-и микроэкономической структурной перестройки, общей политической и социально-экономической обстановкой в России и других странах СНГ, несовершенством правовой и налоговой базы, а также идеологическими предубеждениями части общества, не понимающей еще, что мощная сила предпринимательства — причина и следствие общественного прогресса.

Основное противоречие современной экономической политики государства — это игнорирование основы эффективной рыночной экономики, а именно — интересов не олигархии, а подавляющей массы крупных, средних и мелких предпринимателей. Роль государства как коллективного предпринимателя приобретает особую актуальность в период становления социальноориентированных рыночных отношений и адекватного им предпринимательства. Государственная власть в РФ и в странах СНГ должна во всей полноте освоить свою новую миссию и постоянно искать новые средства для достижения поставленных целей и новых источников пополнения бюджетных средств. В этой связи государство должно выполнять определенные предпринимательские функции, которые сводятся к: предоставлению предпринимателям материальных и финансовых средств, а также землиорганизации управления экономикой в переходный периодрегулированию процессов, которые не способен решить рынокразработке правового законодательствасозданию условий для эффективной организации многообразных форм хозяйствования и конкуренции между нимии т.д.

Дальнейший рост эффективности социальноориентированного предпринимательства будет зависить от государственной поддержки, осуществляемой на трех уровнях: макрои микроэкономическом, а также региональном. Ведь решение макроэкономических проблем экономического роста невозможно решить без соответствующих макрои микроэкономических преобразований, поскольку между этими двумя уровнями экономики отсутствует существенный водораздел. Макроэкономические преобразования связанные с выходом отечественных фирм и предприятий на мировой рынок с наукоемкой продукцией произойдут только в том случае, если осуществится адекватная перестройка на уровне отдельных отраслей, фирм и предприятий, в том числе и малых.

Структурная перестройка на микроуровне начинается одновременно с созданием эффективной социальноориентированной системой предпринимательства, опирающейся на приспособленные к менталитету России и стран СНГ современные системы менеджмента, маркетинга, финансового рынка.

Эффективное социальноориентированное предпринимательство в решении проблем как локального, так и глобального характера должно опираться на основные понятия и аксиомы современной теории маркетинга, менеджмента и финансового рынка. Ведь вне зависимости от степени развития рыночных отношений, которые предполагают обязательное использование маркетинга в управлении фирмами и предприятиями, он всегда останется реально существующей системой гибкой увязки производства и потребления, способом их согласованного взаимодействия, играющего важную роль в воспроизводственных процессах экономики. Глобальный или макроэкономический маркетинг, воздействующий на процесс воспроизводства ВВП, позволяет рассматривать его как определенную форму разрешения противоречий между производством и потреблением. Это позволяет поставить вопрос о формировании российской национальной модели маркетинга и рассматривать ее соответственно на трех уровнях — глобальном (макроэкономическом), региональном и микроэкономическом.

Между макрои микроэкономическим маркетингом нет разделяющих барьеров. Вместе с тем существуют переходы, обеспечивающие использование маркетинга на стыке двух и трех уровней управления, если принимать во внимание региональный маркетинг. Это обусловливает формирование правительственного курса и выбор направлений микроэкономической политики правительства, а также ее главных приоритетов, намечаемых стимулов экономического роста.

Всесторонний анализ качества продукта и его связи с конкурентоспособностью, определяемые ими стратегии приводит к выводу о том, что эффективное социальноориентированное предпринимательство должно опираться на качество как социально-экономическое отношение как на локальном, так и глобальном уровнях, в совокупности воздействующих на качество жизни. Такой подход позволяет сформировать наднациональные идеологические взгляды, как основу наднациональной идеологии. Парадигма устойчивого развития во всех трех ее составляющих — локального качестваглобального качества — качества уровня жизни, позволяет усилить роль национальных интересов и национального выживания в условиях быстро меняющейся внешней среды и формирования геополитических интересов.

Становление социальнооринетированной рыночной экономики должно определяться «философией предпринимательства», направленной на создание потребителей «будущего» и формирование «рынка покупателей» .

Современная технология маркетинга предполагает расчет и анализ категории, основанный на потребительной стоимости, а именно ее нормы и массы с учетом понятия качества как воспроизводственной категории в разработке стратегии нон-бизнес-маркетинга или социально-этического маркетинга. Они положены в основу разработки маркетинговой технологии применительно к позиционированию товаров и определению уровня их конкурентоспособности.

Научный подход к осуществлению макроэкономической политики предполагает определенные ответы на такие вопросы, как-то: регулирование пропорций между производством и потреблением, а также пропорций между регионами с позиций социально-этического маркетинга: осуществление концепции национальной безопасностивыравнивание уровней социально-экономического развития регионов. При этом функционирование концепции социально-этического маркетинга в целом облегчает решение поставленных проблем. Именно данная концепция должна быть положена в основу создания единого внутреннего рынка, которая заключается в определении потребностей и интересов отдельных потребителей и общества в целом, а также обеспечивает их удовлетворение наиболее эффективным путем. Здесь важно обеспечить участие предпринимательских структур в отлаживании механизма маркетинговых исследований на макроуровне, используя их опыт и знания мирового рынка для развития производственной кооперации, формировании общего, а позднее единого внутреннего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, координации действия в совместных маркетинговых исследованиях.

Переход к рыночным отношениям в качестве неотъемлемого элемента включает формирование конкурентной среды, основанной на многообразии форм собственности. Если обратиться к опыту индустриально развитых стран, то он явствует о наличии большого количества товаров высокого конкурентоспособного уровня качества. И дело здесь не в разнообразных формах контроля за качеством, а в общей атмосфере рынка, пропитанного духом конкуренции. Причем наиболее действенной формой конкуренции является так называемая новая конкуренция в сфере качества. Это, с одной стороны, конкуренция в удовлетворении требований потребителя (сведения до минимума «негативного качества» и максимальное увеличение «позитивного качества»), а с другой — конкуренция в эффективности (снижение затрат и времени выполнения). Иными словами — это двусторонняя конкуренция.

В современных условиях конкурентоспособность товара, с нашей точки зрения, представляет собой максимально возможное удовлетворение национальных и интернациональных требований сферы потребителей по сравнению с товарами-конкурентами при минимальной цене потребления, экономичности затрат, более высоком качестве потребления, соответствии НТП и направлениям моды. Причем данное определение отражает в себе «позитивное качество» и эффективность.

Качество же — это категория которая связывает и взаимообусловливает производственные и маркетинговые технологии. Эта связь позволяет выстроить следующую цепочку: маркетинговые рыночные исследования — технология разработки нормы потребительской стоимости (качества) — производственные технологии — сбытовые и распределительные. Взаимосвязь этих технологий в прикладном отношении позволяет выявить бизнес — шансы предприятия или фирмы. При этом в состав рыночных исследований входит анализ конкурентов и определение конкурентоспособности товаров. Бизнес — шансы предприятия или фирмы рассчитываются при помощи отклонений выясненных реальных обстоятельств, с которыми сталкивается фирма, от идеалов, развернутых в маркетинговых целях предприятия. Эти проблемы можно подразделить на следующие группы:

• Проблемы рынка или рыночной доли, которую занимает или рассчитывает занять фирма или предприятие. К ним относится, прежде всего, уменьшение емкости рынка, обнаруживаемая при анализе его конъюнктуры. Оно выражается в: снижении темпов роста и насыщенности рынка товарной массойвыходе на рынок фирмпоследователей и общее количество фирм — конкурентов на рынке. Это приводит к снижению рентабельности.

Проблемы, связанные с самим товаром, в единстве его нормы потребительной стоимости и стоимостных показателей, прежде всего, с ценой, а также с обращением, сбытом и конкуренцией. Они бывают, как правило, связаны, с недостаточно точно рассчитанными при определении нормы потребительной стоимости основными и вспомогательными функциями товара, его неясным позиционированием, недостаточной передачей потребителю информации о полезных свойствах товара или недостаточной осознанностью потребителей в необходимости того или иного свойства. Сюда же относится отсутствие «ядерных», то есть целевых потребителей, а также недостатки системы товарного обращения, рекламы, доставки и системы СТИС.

Внутрифирменные проблемы, то есть состояние внутренней среды предприятия, обычно возникают из-за непродуманного распределения хозяйственных ресурсов, а также недостаточными расходами на маркетинг. Это приводит к внутрифирменной карнавализации товаров, когда из-за недостаточно четкого определения нормы потребительной стоимости возникает конкуренция между товарами своей же фирмы. Выяснив и проанализировав все эти проблемы, предприятие взвешивает свои бизнес — шансы, которые служат ориентирами при разработке подходов к решению поставленных задач. Бизнес — шансы рассматриваются как скрытые возможности достижения целей маркетинга. В связи с этим, их можно классифицировать следующим образом:

Шансы, связанные с рынком, к которым относятся демографическая структура населения, состав семьи, образ жизни потенциальных потребителей, законодательное и правовое регулирование рыночных отношений.

• Шансы, связанные с мишенными сегментами рынка: частота закупок, «верность» потенциальных потребителей фирменной и товарной марке, имидж фирмы.

• Бизнес — шансы, связанные с уникальностью и внешним видом товара, целевой конкурентоспособностью, стабильностью качества и структурой товарной номенклатуры, выпускаемой данным предприятием.

• Бизнес — шансы, связанные с конкуренцией, куда относятся синергетический эффект и способности стратегии обращения и сбыта, а также СТИС к проникновению на неосвоенные и конкурентные рынки.

Тщательный анализ, отбор и взвешивание всех бизнес — шансов предприятия позволяет разработать гипотезную маркетинговую стратегию, которая служит основой для окончательного определения маркетинговой стратегии. Под стратегией понимают комплексное планирование мероприятий для правильного приспосабливания деятельности предприятия или фирмы к изменению нужд клиентуры на фоне конкуренции. Она придает маркетинговым операциям, проводимым в определенный период времени, основную направленность, выбранную с учетом положения предприятия на рынке и его управленческими ресурсами, в соответствии с принципами адаптации к спросу и конкуренции.

Современные модели бизнеса позиционируют маркетинг в центр системы менеджмента, что позволяет рассматривать менеджмент сквозь призму социально-экономических, политических, финансовых, философских, психологических и организационных проблем.

В последние годы XX столетия главное внимание обращается на человеческий аспект управления: менеджмент нацелен на человека, на то, чтобы побуждать людей к совместным действиям, делать их усилия более эффективными. Менеджеры опираются ныне на культуру вообще и культуру общения в частности, на доверие к людям. Они активно формируют коммуникации между людьми, стремятся точнее определять индивидуальный вклад каждого работающего в общий результат. Этика бизнеса становится «золотым правилом» менеджмента. При этом основными принципами управления в XXI веке, как представляется, будут выступать такие, как-то:

• лояльность ко всем работающим;

• ответственность как обязательная предпосылка успешного менеджмента;

• повышение качества коммуникаций, пронизывающих организацию во всех направлениях;

• формирование такого психологического климата, такой атмосферы в организации, которая помогает раскрытию способностей работающих;

• обязательное внедрение долевого участия каждого работающего в общих результатах рыночной деятельности фирмы или компании;

• быстрая и адекватная реакция на все изменения окружающей среды;

• разработка и внедрение более совершенных методов работы с людьми, обеспечивающих их удовлетворенность своей работой;

• непосредственное участие каждого сотрудника в работе групп на всех этапах как непременное условие согласованности в работе;

• способность терпеливо выслушивать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер: покупателей, производителей, поставщиков, работников фирмы и т. д.;

• этические основы становятся базой бизнеса;

• честность, справедливость и доверие ко всем людям;

• всемерная опора на такие основы менеджмента как качество, сервис, нововведения, контроль за ресурсами, постоянная работа с персоналом;

• четкое представление о том, какой должна быть фирма сегодня, завтра, послезавтра (взгляд в будущее);

• постоянный контроль за качеством личной работы менеджера.

На рубеже веков происходят глубокие изменения в системе менеджмента, связанные прежде всего с усилением человеческого аспекта в управлении предприятием. Произойдет дальнейшее усложнение отечественных товарных и финансовых рынков, которые насытятся наукоемкой продукцией и сложными ценными бумагами, будут оснащены новыми законами и правовыми нормами, правилами и инструментами. Произойдет все большая интеграция российского и мирового рынка. С этой целью необходимо изменить сложившееся положение с подготовкой и переподготовкой кадров предпринимателей и менеджеров. Перед бизнес — образованием в России и в других странах СНГ стоит важная задача — перестроить мышление российских руководителей, дополнить имеющееся у многих из них техническое образование базовым экономическим, на основе получения диплома о втором высшем экономическом образовании. Бурный прогресс науки и техники позволяет быстрее и качественнее организовать саму систему подготовки и переподготовки специалистов по маркетингу и менеджменту, фондовому рынку. Развитие современных телекоммуникационных систем и технологий позволяет внести много нового в существующие формы обучения. Эти нововведения позволяют выделить в самостоятельную форму дистанционное обучение, которое строится по принципу заочного и очно — заочного обучения, с использованием современных и завтрашних технических средств, через систему Интернет.

Декларируя экономическое реформирование и перестройку эффективного предпринимательства и его анитикризисной стратегии в эпоху переходного периода, правительства РФ и стран СНГ в целом формально признают ведущую роль финансов в макрои микроэкономических преобразованиях. Однако, фактически используют их в качестве пассивных инструментов для обеспечения общегосударственных приоритетов в распределении финансовых ресурсов.

Приняв за лозунг приоритет предпринимательской свободы, современная российская финансовая политика, а также государств СНГ продолжает опираться на устаревшие теоретические положения о доминирующей роли общегосударственных финансов.

Это привело к чрезмерному прессингу финансовой политики, в особенности налоговой, на хозяйствующие субъекты и к спазматическому сокращению бюджетных расходов, с одной стороны, а с другой — к экспансии неплатежей предприятий, стремящихся реализовать свою экономическую самостоятельность без реального финансового обеспечения.

Дальнейшая ориентация на рыночные отношения требует более глубокого осмысления такого основополагающего экономического механизма как финансовый. Он представляет собою определенную форму движения денежных потоков по замкнутой системе конкурентного рыночного равновесия от самофинансирования, то есть обеспечения финансовыми ресурсами, до финансового регулирования или распределения финансовых ресурсов.

Данное движение имеет определенную закономерность: оно последовательно осуществляется на стадиях распределения и обмена, которые в своем единстве отражают «двухэтапный» переход стоимости от ее денежной формы — к товарной. В рыночных условиях конкурентоспособность хозяйствующего субъекта обеспечивается балансом обеих частей финансового механизма, а именно: финансовым обеспечением и финансовым регулированием.

Финансовый механизм, как одна из форм реализации антикризисной стратегии эффективного социальноориентированного предпринимательства опирается, прежде всего, на информацию о состоянии конкурентного рыночного равновесия. Отсюда финансовая антикризисная стратегия развития предпринимательства в условиях социальноориентированного рынка предполагает реализацию двуединой функции финансов: финансового обеспечения и финансового регулирования одновременно и на макрои микроэкономическом уровнях. Способы реализации финансовых отношений для них различны, но возможность достижения финансовой стабилизации общества определяется балансом интересов государства и предпринимателей, обеспечивающих конкурентное равновесие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. К самопознанию России /РАН, Инс-т эк-ки. — М.: Инс-т эк-ки РАН, 1995. — 204 с.
  2. С.Ю. Эволюция рыночных отношений в России: 1700−1930 гг. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. — 144 с.
  3. B.C. Предпринимательская функция в экономической системе. М.: Международные отношения, 1990. — 82 с.
  4. Н.Т., Исляев P.A. Основные положения концепции перехода Российской Федерации на модель устойчивого развития. Санкт-Петербург. 1995. — 117 с.
  5. А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 1991. — 112 с.
  6. Ш. Р., Горькова Т. Ю. Предпринимательство штрихи истории (анализ состояния развития предпринимательства и поддержка предпринимательства в дореволюционной России на примере Казанской губернии): Препринт. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.-.38 с.
  7. Ш. Р., Горькова Т. Ю. Предпринимательство и его государственная поддержка: Препринт. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. -44 с,
  8. Т., Буева В., Долгопятова Т. Малый бизнес России: адаптация к переходным условиям //Вопросы статистики. 1995. — № 9.- С. 19−68.
  9. Дж. Основы свободного предпринимательства. Киев, 1992.22 с.
  10. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. /А.Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланлар и др.- науч.ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993. — 572 с.
  11. Амбиль Бернд, Швальбе Хайнц. Телефонный маркетинг: (Лучше вести телефонный разговор больше продавать) /Пер. с нем. М. М. Фадина. -Обнинск: Титул, 1995. — 63 с.
  12. Анализ финансовых отчетов зарубежных компаний /А.Д.Голубович, А. Р. Ситнин. .VI. 1991. — 70 с.
  13. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.519с.
  14. М. Фирма в японской экономике: Информация, стимулирование и заключение сделок в японской экономике / Пер. с англ. В. С. Катькало и др. -СПб: Лениздат, 1995. 431 с.
  15. В. Малый бизнес: проблемы становления // Российский -экономический журнал. 1993. — № 2. — С. 59 — 66.
  16. В., Крылова Е. Малое предпринимательство в решении проблемы занятости //Российский экономический журнал. 1996. — № 10. — С. 40−46.
  17. А. Противоречия в законах о собственности, предприятиях и предпринимательской деятельности // Вопросы экономики. 1993. — № 1. -С.135−143.
  18. Л., Чирикова А. Бизнес-элита о времени и о себе: Исследование менталитета лидеров российского предпринимательства //Деловые люди. — 1995. — № 1. — С. 66−73.
  19. Г. Л., Харлее Я. Культура организации предпринимательской деятельности / Предприниматель и новые формы управления производством. -СПб., 1993.-С. 34−44.
  20. Г. Л., Сайед-Мохамед Н., Юлдашева О. У. Промышленный маркетинг: Учебное пособие /Гос.ком.Рос.Федерация по высш.образ., С.Петербург. Ун-т экон. и финансов, каф. маркетинга- Ред.: Манерова М. В. -СПб: СПбУЭФ, 1994−39 с.
  21. Баркеро Кабреро Хосе Даниэль. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. Пер. с исп. М.: Дело, 1997. — 80 с.
  22. В.Г., Сильченко Т. А., Почеснова Е. Г. Развитие предпринимательства в бывших социалистических странах: Роль малого бизнеса в экономическом развитии / РАН Сиб. Отд. Инс-т эк-ки и орг.пром. пр-ва. Новосибирск, 1995. — 47 с.
  23. В. Финансовый потенциал России // Директор. 1996. — № 1. -С. 18−26.
  24. М., Ситников А. Платежный кризис: причины, следствия, пути преодоления // Российский экономический журнал. 1995. — № 1. — С. 2030.
  25. Н. Судьбы России. М.: Советский писатель, 1990. — 346 с.
  26. Т. О роли государства в современной экономике // Российский экономический журнал. 1992. — С. 88−95.
  27. Берл Густав, Киршнер Пол. Мгновенный бизнес план: Двенадцать быстрых шагов к успеху: Пер. с англ. /Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. -М.: Дело, 1995.-79 с.
  28. Беттджер Фрэнк. Вчера неудачник сегодня преуспевающий коммерсант: Пер. с англ. Курбатова Б. — М.: ФАИР, 1995. — 221 с.
  29. Бим А. Послеприватизационные проблемы российских предприятий (октябрь декабрь 1993 г.) // Вопросы экономики. — 1994. — № 3. — С. 56−72.
  30. А. Государственная политика развития и поддержки малого предпринимательства // Бизнес и политика. 1995. — № 2. — С. 22−26.
  31. С. Паблик рилешнз. Что это такое? М.: Новости: СП «АСЭС -Москва», 1990. — 239 с.
  32. Л.С., Кротов М. И. Структурные реформы и экономическая интеграция: опыт и проблемы СНГ. СПб: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1996.-288 с.
  33. C.B. Финансы предприятий и кредит //Деньги и кредит. -1994. -№ 1. С. 64.
  34. Л. Конкурентная политика в переходный период // Журнал для акционеров. 1995. — № 11. — С. 9−13.
  35. А., Клочков Л. Опыт одного маркетингового исследования И Экономические науки. 1991. — № 7. — С. 58−61.
  36. A.A. Макромаркетинг дает ориентиры инвестиционной политике // Российский экономический журнал. 1996. — № 11−12. — С. 62−75.
  37. В. Московский Закон «Об основах малого предпринимательства»: наш комментарий с позиций федерального законодательства / Инст-т страт. анализа и развития предпринимательства. -1995.-№ 2.-С. 23−28.
  38. A.A. Роль и место маркетинга в экономике переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом. Сентябрь, октябрь 1997 г. -С. 3−8.
  39. И. Предприниматели в посткоммунистической России // Мировая экономика и международные отношения. 1992. — № 5. — С. 90 100.
  40. М.К. Национальная экономика. Дело, 1997. — 272 с.
  41. В.П. и др. Бизнес-план. Методика становления. М., 1995.98 с.
  42. А.Г. Проблемы организации предпринимательской деятельности в государственном секторе экономики // Сотрудничество по вопросам правового регулирования хозяйственной деятельности. М., 1995. -С. 55−59.
  43. Вайсман Арнольд. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. М.: Интерэкспорт: Экономика, 1995. — 344 с.
  44. C.B. Альтернативные направления инновационной! стратегии фирмы и минимизация инновационных рисков // Вестник С. П. Гос. ун-та. — Серия 5. Экономика. Выпуск 3. — 1994. — С. 40−46.
  45. В. Роль государства в рыночном хозяйстве // Мировая экономика и международные отношения. 1992. — № 1.- С. 131−140.
  46. А. Мобилизация финансовых ресурсов инвестиций II Вопросы экономики. 1994. — № 7. — С. 13−21.
  47. П.Б. Искусство менеджмента: Новые идеи для хаотических перемен / Пер. с англ. М.: Новости, 1993. — 222 с.
  48. А. Малое предпринимательство в среднесрочной перспективе // Реформа. 1993. — № 2. — С. 13−14.
  49. H.A. Использование нормы потребительной стоимости при анализе жизненного цикла изделий (на примере транспортного машиностроения). Автореферат канд. дисс. — М. 1994. — 18 с.
  50. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя- практика: Пер. с англ. М.: Дело, 1994. — 320 с.
  51. В.Н., Рыбаков Ф. Ф. Демонстрация экономики как элемент рыночных отношений. СПб.: Гидрометеоиздат, 1994. — 167 с.
  52. Ф.Р. Предпринимательский потенциал трудового коллектива в условиях становления рыночных отношений. Уфа, 1993.- 208 с.
  53. Гаранькина J1. Системная поддержка малого предпринимательства: столичная модель // Российский экономический журнал. 1996. — № 8. — С. 8182.
  54. Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет. В 2-х томах. — М.: Мысль, 19 701 971. — Т.1. — 1970- - 658−667 е.- Т. 2. — 1971. — 605−618 с.
  55. М. Система рынков и рыночное взаимодействие // Российский экономический журнал. 1992. — № 6. — С. 136−143.
  56. В. Новое российское предпринимательство: источники формирования и стратегия социального действия // Мировая экономика и международные отношения. 1993. — № 6. — С. 31−43.
  57. С. Основа обеспечения экономической безопасности страны -альтернативный реформационный курс // Российский экономический журнал. -1997. -.No 1. С. 3−19- - № 2. — С. 3−18.
  58. Глобальные перспективы деловой активности // Вопросы экономики. -1991. -№ 11.-С. 116−126.
  59. Е.П. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995. — 189 с.
  60. Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков, Е. Н. Голубкова, В.Д.Секерин- Общ. Ред. Е. П. Голубкова. М.: Экономика, 1993. — 222 с.
  61. Е.П. Маркетинговые исследования: основные понятия и опыт проведения // Маркетинг в России и за рубежом. Сентябрь, октябрь 1997 г. — С. 23−44.-
  62. E.H. Секреты успеха в бизнесе и роль паблик рилейшенз // Маркетинг в России и за рубежом. Сентябрь, октябрь 1997 г. — С, 14−22.
  63. Э. Малая экономика как фактор формирования общесоюзного рынка // Вопросы экономики. 1990. № 12. — С. 79−84.
  64. Э. О концепции развития малого предпринимательства в СССР // Вопросы экономики. 1991. — № 8. — С. 52−61.
  65. Э. Финансовая политика в формировании рынка // Экономист. 1994. — № 7. — С. 13−21.
  66. Т.Ю. Потребительская оценка как социально-экономическая категория. В уч. пос.: Стандартизация и управления качеством товаров народного потребления. — М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1985. — С. 22−35.
  67. Т.Ю., Третьяков В. А. От «измов» к рынку. М.: общ-во «Знание» РСФСР, 1991.-33 с.
  68. Т.Ю. От монополизма к рынку. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.- 137 с.
  69. Т.Ю. Рыночный механизм взаимосвязи «производитель -! потребитель». Автореферат докторс.дисс. — СПб., 1993. — 31 с.
  70. Т.Ю., Третьяков В. А. Стратегия предпринимательства. -СПб.: О-во «Знание» Ленингр. области, 1992. 40 с.
  71. Т.Ю. Макромаркетинг как новая форма сотрудничества государств участников Экономического союза // Вестник МП А. — 1994. — № 4. -С. 148−155.
  72. Т.Ю., Шаповалов Г. М. Экологизация экономических процессов в СНГ // Вестник МПА. 1995. — № 2. — С. 94−98.
  73. Т.Ю., Кротов М. И., Шаповалов Г. М. Общие основы маркетинга. СПб.: Балтийский государственный университет, 1995. — 38 с.
  74. Т.Ю., Кротов М. И., Подпорина И. В., Шаповалов Г. М. Новые императивы в бюджетной политике: уроки российской бюджетной реформы /Под общ. ред. Горьковой Т. Ю. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 184 с.
  75. Т.Ю., Шаповалов Г. М. Роль предпринимательства в преодолении кризисных явлений: Препринт. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. -43 с.
  76. Т.Ю., Подпорина И. В., Шаповалов Г. М. Финансовое регулирование конкурентного рыночного равновесия // Вестник МПА. -1996-№ 1.-С. 155−159.
  77. Т.Ю., Подпорина И. В., Шаповалов Г. М. Новая парадигма развития применительно к государствам участникам Содружества независимых государств // Вестник МПА. — 1996. — № 2. — С. 97−98.
  78. Т.Ю., Шаповалов Г. М. Взаимосвязь и взаимообусловленность макро- и микромаркетинга // Материалы межд. научной конф. «Маркетинг и культура предпринимательства». СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — С. 144−148.
  79. Государственное регулирование предпринимательской деятельности / Мишин В. Н., Яковлев A.B., Осипов В. И. и др. / Под ред. Андреева В. П. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1995. 111 с.
  80. Государственное регулирование экономики в современных условиях. Сборник статей. М.: Инст-т экономики РАН, 1997. — Т.1. — 247 е.- - Т. 2. -231 с.
  81. В. В защиту потребителя // Российский федерализм. -1995. 12. — С.62−63.
  82. Дж. Экономические теории и цели общества. М., 1976.405 с.
  83. Дж. Покупка и продажа в малом бизнесе: Пер. с англ. /Под ред. Павловой Л. Н. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1996. — 231 с.
  84. Г. М. Малый инновационный бизнес в США и Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Изд-во ИПСИН. — 165 с.
  85. Т. Поведение предприятий в условиях жестких финансовых ограничений // Российский экономический журнал. № 12. — С. 6673.
  86. Два опроса населения о мотивах трудовой деятельности // Вопросы экономики. 1991 — № 1, — С, 89−92.
  87. М. Концерн «Филипс»: Опыт реформ // Мировая экономика и международные отношения. 1993. — № 1. — С. 112−122.
  88. В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса: организационный, технологический, методический аспекты. Тальятти: Дока-Пресс. 1994. — 232 с.
  89. Э.Дж., Линдсей Д. Е. Микроэкономика /Пер.с англ. Под ред. Б. Лисовика, В.Лукашевича. СПб.: АО «Санкт — Петербург оркестр», 1994. -447 с.
  90. П.Ф. Новые реальности в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении. М.: СП «Бук Чембэр Интернэшнл», 1994. — 380 с.
  91. . Малые предприятия шаг к рынку // Вопросы экономики. — 1991.- № 8. -С. 69−75.
  92. Р. Российские реформы на фоне мирового опыта // Вопросы экономики. 1993. — С. 28−34.
  93. О.В. Как анализировать финансовое положение предприятий. М.: АО «Бизнес — школа „Интел — Синтез“, 1993. — 82 с.
  94. С. Роль государства в сотворении „южнокорейского чуда“ // Российский экономический журнал. 1993. — № 5. — 98−105.
  95. М. Структура знаний о человеке как предпринимателе // Российский экономический журнал. 1995. — № 4. — С. 74−78.
  96. Закон Российской Федерации „О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ // Экономика и жизнь. -1991. -№ 19. С. 24−25.
  97. Закон Российской Федерации „О предприятиях и предпринимательской деятельности“ // Экономика и жизнь. 1991. № 4.- С. 1819.
  98. Закон Российской Федерации „Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ //Экономика и жизнь. 1992. — № 11. — С. 18−19.
  99. . Семенов И. О Сущности стратегического маркетинга // Российский экономический журнал. 1997. — № 3. — С. 52−54.
  100. Зарубежный опыт поддержки национального предпринимательства // Обозреватель. 1995. — № 11. — С. 26−32.
  101. Т. Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус // Общественные науки и современность. 1995. — № 1. -С, 17−32.
  102. ЮЗ.Зевелев В. А. Малый бизнес большая проблема России. — М.: Менеджер, 1994. — 144 с.
  103. О. Малая экономика и рынок // Вопросы экономики. 1991. -№ 8.-С. 157−159.
  104. С.С. Роль и функционирование государства в рыночной экономике // Экономика и коммерция. № 4. — С, 3−13.
  105. Инфляция и совершенствование расчетов в России конца XX века /Под ред. А. И. Муравьева. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. — 116 с.
  106. К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988. — 210 с.
  107. В. Задействовать потенциал российского товаропроизводителя // Российский экономический журнал. 1992. — № 10. — С. 26−31.
  108. В. Социальная ориентация и углубление реформы: намечен конкретный шаг // Российский экономический журнал. 1993. — № 3. -С. 3−7.
  109. В., Куликов В. Как „высветлить“ реформируемую экономику? // Российский экономический журнал. 1992. — № 3. — С. 142 144.
  110. . Сегодняшние реалии малого бизнеса // Экономические науки. 1990. — № 5. — С. 64−68.
  111. Как продолжать реформы в России? Экономические, экономико-правовые и социальные аспекты /Общ.ред. В. О. Исправникова и В. В. Куликова. М.: Фонд „За экономическую грамотность“, Российский экономический журнал», 1996. — 176 с.
  112. С. К концепции предпринимательства // Российский экономический журнал. 1992. — № 3. — С. 142−144.
  113. А.И. Основы предпринимательства. Пг., 1917. — 338 с.
  114. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991. — 239 с.
  115. Н.М. История государства российского. В 12-ти томах. -М.: Наука, 1989. -Т.1.-637 с.
  116. П. Малые предприятия: сущность и трудности становления // Вопросы экономики. 1991. — № 8. — С. 76−86.
  117. Т.В. Предпринимательство: Правовые основы. М.: Юрид. лит-ра, 1994. — 176 с.
  118. Дж.М. Общая теория занятости, процента, кредита и денег. -М.: Прогресс, 1978. 494 с.
  119. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга. — 1996. — 174 с.
  120. В.А. Экономические провалы по воспоминаниям с 1837. -СПб., 1887.- 214 с.
  121. А. Закономерности переходной экономики: экономические тенденции и модели // Вопросы экономики. 1995. — № 2. — С. 50−60.
  122. Н.Д. Какой рынок нам нужен? // Вестник С. П. Гос. ун-та. -С. 5. — Экономика. — 1994. — С. 31−35.
  123. O.A. Социальные возможности предпринимательства в условиях реформ: сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта. Н. Новгород, 1995. — С. 13−20.
  124. В.Ф. Предприятие после акционирования // Экономика и орг. пром. пр-ва. 1995. — № 1. — С. 27−37.
  125. В. Выбор будущего нельзя откладывать. Открытое письмо академика В. Коптюги политологу С. Кургиняну // Советская Россия. 1 апреля 1995 года.
  126. В. Экстремизм.власти // Советская Россия. 15 апреля 1995 года.
  127. В.А., Матросов В. М., Левашов В. К., Демянко Ю. Г. Устойчивое развитие цивилизации и место в ней России: проблемы формирования национальной стратегии. М., 1996. — 73 с.
  128. Я. Дефицит. М.: Прогресс, 1990. — 608 с.
  129. Я. Путь к свободной экономике: Страстное слово в защиту экономических преобразований. М.: Экономика, 1990. — 147 с.
  130. Котлер Филип. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  131. А.И. Налогообложение предпринимательской деятельности: Учеб. практ.пособие. — М., 1994. — 193 с.
  132. В., Керемецкий Я. Приватизационный процесс и двухфакторная модель рыночной экономики // Российский экономический журнал. 1996. — № 2.
  133. В. Рынок и приватизация // Мировая экономика и международные отношения. 1992. — № 7. — С. 5−19.
  134. A.B. Безопасность предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 1996. — 380 с.
  135. Ю.В. Теоретические проблемы менеджмента // Вестник С.-П. гос. ун-та. Серия 5. — Экономика. — Выпуск 3. — 1994. — С. 94−99.
  136. С.А. Определение конкурентоспособности продовольственных товаров // Маркетинг в России и за рубежом. Сентябрь, октябрь 1997 г. С. 57−62.
  137. С.Ю. Концерн «Эриксон»: Стратегия на повышение качества // Вестник С.-П. Гос. ун-та. Серия 5. — Экономика. — 1994. — С. 111−114.
  138. Н.К. Поиск стратегии обеспечения финансовой стабильности // Деньги и кредит. 1993. — № 5. — С. 43−49.
  139. Кунас 3. Среднесрочное финансовое планирование в Германии // Финансы. 1994. — № ю. — С. 4?-49
  140. Кушлин В. Государственное регулирование экономики: цели, теоретические модели, практика // Экономист. 1995. — № 2. — С. 72−81.
  141. Ламперт Хайнц. Социальная рыночная экономика. Германский путь. -М.: Дело, 1994.-224 с.
  142. Н. Предприниматели в политическом пространстве // Мировая экономика и международные отношения. 1993. — № 6. — С. 43−57.
  143. В., Швецов А., Широбокова А. Регион и рынок: опыт конкретного анализа // Российский экономический журнал. 1992. — № 5. — С. 43−54.
  144. В.И. По поводу так называемого вопроса о рынках.- Полн. Собр.соч. Т.1. — С. 67−122.
  145. В.И. Развитие капитализма в России. Полн.собр.соч. — Т. 3. -С. 1−609.
  146. В.И. Философские тетради. Полн.собр.соч. — Т. — 29. — С. 3620.
  147. В.И. Государство и революция. Полн.собр.соч. — Т. 33. -С. 1−120.
  148. В.И. Империализм, как высшая стадия капитализма. -Полн.собр.соч. Т. 27. — С. 299−426.
  149. В.И. О значении золота теперь и после полной победы социализма. Полн.собр.соч. — Т. 44. — С. 221−229.
  150. В.И. Письмо Г.Я.Сокольникову, 1 февраля 1922 г.-Полн.собр.соч. Т. 54. — С. 150.
  151. В. Экономическое эссе. Теории, исследования. Факты и политика. М.: Политиздат, 1990. — 414 с.
  152. В.Е. Формирование и использование предпринимательской прибыли. СПб: СПбУЭФ, 1994. — 160 с.
  153. А.Я. Введение в рыночную экономику. Курс лекций. -Москва, МП ТПО «Квадрат», 1991.-249 с.
  154. А.Я. Экономическая реформа в России и ее цена. М., 1994. — 208 с.
  155. Лизинг и коммерческий кредит П Финансовые известия. М.: ИСТ -сервис, 1993.- 100 с.
  156. Ф. Советскому менеджеру о социальной рыночной экономике // Экономический науки. 1991. — № 8. — С. 26−38.
  157. С.И. Финансовый фактор производства // Экономист. 1994. -№ 3. — С. 3−10.
  158. Д. К обновлению ориентиров экономической политики // Российский экономический журнал. 1996. — № 10. — С. 3−15.
  159. В. Место «мельчайшего бизнеса «в экономике // Мировая экономика и международные отношения. 1992.-№ 11. — С. 141 151.
  160. А. Внутрихозяйственные отношения на предприятиях // Журнал для акционеров. 1993. — № 5−6. — С. 12−16.
  161. В. Становление смешанной экономики: макроэкономические аспекты // Вопросы экономики. 1993. — С. 92−99.
  162. K.P., Брю СЛ. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. 11-го изд. К., Хагар-Демос, 1993. 785 с.
  163. Малая советская энциклопедия. М., 1931. — Т. 6. — стлб. 629.
  164. Малый бизнес России: адаптация к переходным условиям // Предпринимательство в России. 1995. — № 1. — С. 15−22- - № 2. — С. 5−11.
  165. Малое предпринимательство заявляет о себе (по материалам первого всероссийского съезда представителей малых предприятий // Российский экономический журнал. 1996. — № 3. — С. 50−58--№ 4. — С. 29−36.
  166. Маркетинг промышленных товаров / Под ред. В. И. Седова. М.: Прогресс, — 1978.
  167. Маркетинг: Сборник: Пер. с англ. / Под общ.ред. Д. И. Костюхина. -М., 1974.-447 с.
  168. Маркетинг. Толковый терминологический словарь справочник М.: СП Инфоконт, 1991.-224 с.
  169. К. Нищета философии. Маркс К., Энгельс Ф.- Соч. — Т. 4. — С. 65−185.
  170. К. Введение. Из экономических рукописей 1857−1858 гг. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч. — Т. 12. — С. 713−725.
  171. А. Принципы политической экономии. М.: Прогресс, 1983 — 1984. — Т. 1- - 1983. — 415 е.- Т. 2. — 1984. — 310 е.- - Т. 3. — 1984. — 351 с.
  172. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1994.-701 с.
  173. А. Организованные функции государства в процессе движения к рыночной экономике // Российский экономический журнал. -1993. № 1.-С. 41−48.
  174. Я. Тоета: Методы проективного управления. М.: Экономика. — 1989. — 22 с.
  175. Моррис Робин. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. М.: Банки и биржи, 1994. — 207 с.
  176. Ян. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе: Пер. с англ. / Под ред. Елисеевой И. И. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1996. -160 с.
  177. H.H. Норма потребительной стоимости и качество продукции. В кн.: Система экономического обеспечения качества продукции.- М.: Изд-во стандартов, 1993. С. 84−100.
  178. Е.П., Городецкая И. Г. Социальная стратегия в период перехода России к рынку // Вестник С. П. гос. ун-та. — Серия 5. — Экономика.- 1994. С. 75−80.
  179. Л., Кузнецова Т. Поддержка малого предпринимательства // Журнал для акционеров. 1994. — № 2. — С. 17−20.
  180. O.A., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
  181. O.A., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 110 с.
  182. Новый предприниматель: каков он? (одно интервью и два мнения) // Мировая экономика и международные отношения. 1992. — № 5. — С. 79−89.
  183. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория, маркетинг, финансовый менеджмент / В. М. Власова, Д. М. Волков и др. М.: Финансы и статистика, 1994. — 494 с.
  184. Отношение населения к совместному и иностранному предпринимательству в СССР // Вопросы экономики. 1990. — № 6. — С. 111 114.
  185. .Р. Региональная поддержка эффективного предпринимательства // Гуманитарные науки. 1995. — № 1−2. — С. 37−42.
  186. Л. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1995.-400 с.
  187. Н.В. Экологический аспект рыночных преобразований // Вестник С. П. гос. ун-та. — Серия 5. — Экономика. — 1994. — С. 36−41.
  188. С.Б. Международный маркетинг: Опыт работы зарубежных фирм. М.: АНКИЛ, 1993. — 92 с.
  189. Ю.В., Мисько О. Н. Введение в бизнес (практическое пособие для предпринимателей). М.: Северо-Запад, 1991. — 303 с.
  190. A.C. Бизнес план. М.: Ось — 89, 1996. — 96 с.
  191. Н.С. Современный маркетинг // Деловой визит. -1995. -№ 1 15.
  192. Н.С. Качество в системе маркетинга. М.: Система, 1992. — 152 с.
  193. Н.С. Теория и практика маркетинга. Издание второе. -М., 1996.- 143 с.
  194. Н.С. Потребности как основа технологии и искусства маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. Сентябрь, октябрь 1997 г. — С. 9−13.
  195. М. Понятие лизинга и сферы его применения // Российская юстиция. 1995. — № 4. — С. 13−14.
  196. Т., Уортермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1986.-423 с.
  197. А. Экономическая теория благосостояния. В 2-х томах. — М.: Прогресс, 1985. — Т. 1. — 512 е.- - Т.2. — 454 с.
  198. А.И., Филанд К. Перестройка рыночных структур на Западе и на востоке. М.: Аудит, 1993. — 87 с.
  199. С.Д. Пути развития современного предпринимательства. -М.: ЛУЧ РАУ, 1993. 191 с.
  200. Положение «О коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа // Экономика и жизнь. 1992. — № 28. — С. 21−23.
  201. М. Международная конкуренция. Конкуренция преимущества стран. М.: Международные отношения, 1993. — 893 с.
  202. Правила торговли. Правила потребителя: законодательные и нормативные акты, инструктивный материал. СПб.: Макет, 1994. — 224 с.
  203. Предпринимательские структуры в рыночной экономике / Майзель А. И., Пивоваров И. С. и др. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 432 с.
  204. Предпринимательство и будущее России // Обозреватель. РАУ. -Корпорация. 1995. — № 11. — С. 2−43.
  205. Прогноз экономического развития России в 1996—2000 гг. /С.А.Алексашенко, Ю. М. Голанд, В. К. Кашин // Социологические исследования. 1996. — № 3. — С. 13−21.
  206. Приватизация в России: Итоги первого этапа и перспективы дальнейшего развития / Введ. С.Шаталина. М.: Инс-т экономики РАН, 1994.106 с.
  207. В. Экономическая функция и психологический аспект предпринимательства // Российский экономический журнал. 1995. — № 10. — С. 89−96.
  208. Развитие малого предпринимательства в Москве // Предпринимательство в России. 1995. — № 2. — С. 34−35.
  209. И. Мелкое предпринимательство в промышленности США // Проблемы теории и практики управления. 1990. — № 3.
  210. Л. Еще раз к итогам реформационного пятилетия // Российский экономический журнал. 1997. — № 3. — С. 3−11.
  211. Реформы глазами американских и российских ученых / Общ.ред. О. Т. Богомолова. М.: «Российский экономический журнал», 1996. — 272 с.
  212. Ю.А. Прошлое и настоящее малого бизнеса в России // Социально-политический журнал. 1994. — № 9−10. — С. 143−155.
  213. Фр., Роджерс Дж. Взгляд изнутри. Человек, фирма, маркетинг. М.: Прогресс, 1990. — 280 с.
  214. Российские предприниматели: благотворители, коллекционеры, меценаты / Вторая пол. XIX в. нач. XX в. — М.: Рос.публ.ист. б-ка, 1993. -114 с.
  215. Российское предпринимательство: опыт социалогического анализа: науч.аналит. обзор / Н. Ю. Лапина, Л. И. Турусова. М.: ИНИОН РАН, 1993. -68 с.
  216. Ю. Обыкновенный маркетинг (трактовка Ф. Котлера и что из нее следует) // Экономические науки. 1991.-3.-С. 28−38.
  217. Е., Шеховцова Н. Венчурный капитал и инновации // Российский экономический журнал. 1992. — № 7. — С. 100−108.
  218. Ф. Культура и рыночные отношения // Российский экономический журнал. 1992. — № 12. — С. 68−74.
  219. А.Ф. Сертификация. Методология и практика. М.: Изд-во стандартов, 1987. — 232 с.
  220. В.Г. Российское предпринимательство: социально-философский аспект / Фонд стратегического исследования гражданского общества и предпринимательства. Фонд «социолмониторинг». М.: Фонд «СИГОП», 1994.- 160 с.
  221. З.А. Венчурные фирмы и их роль в ускорении НТП // Вестник С.-П.гос.ун-та. Серия 5. — Экономика. — 1994. — С. 116−118.
  222. М. Политические ориентиры отечественного бизнеса // Бизнес и политика. 1995. — № 31. — С. 34−37.
  223. В. Феномен предпринимательства (экспериментальный спецкурс) // Российский экономический журнал. 1996. — № 1. — С. 40−46- - № 2. — С. 70−75.
  224. П. Экономика. В 2-х томах. — М.: НПО «Алгон» ВНИИСИ «Машиностроение», 1993. — Т. 1. — 332 е.- - Т. 2. — 414 с.
  225. В. Маркетинг в совместных предприятиях // Экономические науки. 1991. — № 2. — С. 35−40.
  226. А. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность России // Экономист. 1996. — № 2. — С. 9−18.
  227. . Основные течения современной экономической мысли. -М., 1968.-600 с.
  228. А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997. — 349 с.
  229. И. Предпринимательские ассоциации в странах восточной Европы и в России // Мировая экономика и международные отношения. 1993. — № 4. — С. 119−124.
  230. А. Стратегия фирмы // Вопросы экономики. 1991. — № 5. -С. 75−81.
  231. О.Г. Основные принципы функционирования рыночной экономики России: (макроуровень). / Ростов.гос.ун-т- отв. Ред. О. Ю. Мамедов. -Ростов н/Д: Изд-во Ростов.гос.ун-та, 1994. 102 с.
  232. В., Киринюк А. Конкуренция и социальная справедливость // Экономические науки. 1991. — № 8. — С. 72−79.
  233. Серван-Шрейбер Ж.-Л. Ремесло предпринимателя. М.: Международные отношения, 1993. — 248 с.
  234. В.Н. Проблемы оптимального соотношения производства и потребления. М.: Мысль, 1968. — 199 с.
  235. Сертификация и права потребителей: Руководство производителей, исполнителей и потребителей /Музыка Ю.В. и др. Красноярск — Улан — Удэ, 1994. — 111 с.
  236. М.Дж., Трини М. К. Американская система управления: Ввод. Курс /Отв.ред. A.B. Никифоров. М.: СП Квадрат, 1993. — 384 с.
  237. Смешанная экономика: формирование и управление /Под ред. В. Куликова- Инс-т новых хоз. структур и приватизации. М.: РАУ, 1994. — 222 с.
  238. А. Сценарий антикризисной макроэкономической политики // Вопросы экономики. 1995. — № 2. — С. 61−72.
  239. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. -М.: Наука, 1993. 570 с.
  240. Современный маркетинг // Деловой визит. 1995. — № 1.
  241. Содружество Независимых Государств в 1996 году. Краткий справочник / Статкомитет СНГ. М., 1997. — 317 с.
  242. И. Предприниматели, а не дельцы // Социалистический труд. 1991. -№ 5. — С. 85−86.
  243. А. Большие перспективы малого бизнеса: (Обзор зарубежной практики) // Международный бизнес в России. № 12. — С. 22−25.
  244. Становление нового российского предпринимательства: (Социол. Аспект) /Отв.ред. В.В. Радаев- РАН, Ин-т экономики. М.: Ин-т экономики РАН, 1993.-248 с.
  245. У. О роли финансово-промышленных групп // Российский экономический журнал. 1995. — № 4. — С. 108−109.
  246. Стратегия и тактика предприятий при переходе к рынку: Тез.докл.: Междунар.науч.-практ. конф. Воронеж. — 27−28 апреля 1994 г. — Воронеж, ун-т, 1994.- 183 с.
  247. Стратегия обновления. Новый социальный механизм // Под ред. И. А. Глебова, Г. Г. Марахова. М.: Мысль, 1990 — 394 с.
  248. Стратегия приспособления. Государственно-монополистическое регулирование в 80-х годах /Отв.ред. X. Хайнингер (ГДР), Ю. И. Кузнецов (СССР). М.: Мысль, 1987. — 284 с.
  249. .Н. Экономические методы выражения потребительной стоимости // Доклады международной конференции. М., 1986. — С. 14−18.
  250. .Н. Обобщенная потребительская оценка / Труды конференции по товароведению. Донецк, 1987.
  251. Стэнворт Джон, Смит Брайман. Франчайзинг в матом бизнесе: Пер. с англ. /Под ред. Павловой Л. П. М.: Аудит ЮНИТИ. — 1996. — 200 с.
  252. Сэй Ж.-Б. Трактат политической экономии. М., 1896. — 240 с.
  253. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов. /Г.З. Базаров, С. Г. Беляев, Л. П. Белых и др. Под ред. С. Г. Беляева и В. И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. — 469 с.
  254. К.Н. Мелкая промышленность России в конце XIX начаче XX в. / Отв. Ред. Волобуев П. В. М.: Наука, 1995. — 269 с.
  255. А.Б., Крутик А. Б. Бизнес-план и организация планирования на предприятиях: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. — 165 с.
  256. С. Малый бизнес и региональные власти США: совместная стратегия конверсии // Проблемы прогнозирования. 1996. — № 1. — С. 76−82.
  257. Е. Государственное предпринимательство: организационно-правовые формы // Вопросы экономики. 1995. — № 12. — С. 7684.
  258. Л. Какая экономическая политика нужна России -монетаристская или кейнсианская? // Проблемы теории и практики управления. 1995.-№ 2.-С. 16−20.
  259. Управление экономикой в переходный период. М.: Инст-т экономики РАН, 1996. — 125 с.
  260. Э.А. Финансовое управление. М.: Ассоциация авторов и- издателей «Тандем». — Изд-во ЭКМОС, 1997. — 208 с.
  261. Э.А. История менеджмента. М.: ЭКМОС, 1997. — 224 с.
  262. Э.Н., Шевчук A.A. Субпрограмма «Человек в кризисном обществе. М.: ИС РАН: МИГСЭТ. 1994. — 43 с.
  263. Формирование рыночных отношений: проблемы и перспективы. -М.: Луч РАУ, 1992, — 149 с.
  264. Фридман Пол. Аудит: Контроль затрат и фин. результатов при анализе качества продукции / Перевод. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994. — 286 с.
  265. Т.Н. Предприятие (фирма) в рыночной экономике: Учеб.пособие. Мурманск, 1994. — 39 с.
  266. Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990. — 229 с.
  267. Ф.А. Дорога к рабству // Новый мир. 1991. — № 7. — С. 177 230.
  268. Хайек Ф. А. Конкуренция как процедура открытия // Мировая экономика и международные отношения. 1989. — № 12. — С. 5−15.
  269. В.М. Экономическое регулирование: формы и методы: (Фин.-кредит.аспект) /В.М. Хатунцев, В. Д. Никифорова, М. Н. Михайлов. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992. 171 с.
  270. Хейне Пол. Экономический обзор мышления. М.: Изд-во «Новости» при участии Изд-ва «Catallaxy», 1991. — 704 с.
  271. Р., Ритерс М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха (5 вып.) / Пер. с англ.: В.В.Зотов- Общ.ред. В. С. Загашвили. М.: Прогресс. Универс., 1993. — 191 с.
  272. Хойер Вольфганг. Как делать бизнес в Европе. М., 1990.
  273. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ. /Общ.ред. И. В. Липсица. М.: Дело, 1993.- 128 с.
  274. Хоскинг Алан. Курс предпринимательства: Практ. пособие /Пер. с англ. A.B. Дрыночкина, В.Н. Лященко- Общ.ред. и предисл. В. Рыбалкина. М.: Межд. отношения, 1993. — 349 (1) с.
  275. В. Нужен ли нам маркетинг? // Экономические науки. -1991. № 5. — С. 58−68- - № 6. — С. 46−54.
  276. К. Не предавать интересы национального предпринимательства // Профсоюзы и экономика. 1995. — № 1. — С. 56−59.
  277. С. «Паблик рилейшнз»: новый шанс в бизнесе // Российский экономический журнал. 1993. — № 1. — С. 69−73.
  278. А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М.: Информационно-издательский дом «Дилинъ», 1996. — 296 с.
  279. А. Малый бизнес катализатор регионального развития. Опыт Испании: о создании технопарков. // Человек и труд. — 1995. — № 6. — С. 103−106.
  280. Э.Г. Теория монополистической конкуренции. Переориентация теории стоимости. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1959. — 415 с.
  281. В., Цыганов А. Экономические и организационные условия поддержки предпринимательства, состояние и перспективы // Вопросы экономики. 1991. — № 12. — С. 35−43.
  282. М.Д. История краткая российской торговли. М.: тип. Пономарева, 1788. — 314 с.
  283. С. Предпринимательские инновационные решения. // Экономические науки. 1991 — № 2. — С. 30−34.
  284. Г. М. Антикризисная стратегия предпринимательства. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. 152 с.
  285. Г. М. Качество, конкурентоспособность и норма потребительной стоимости в системе маркетинга: Препринт. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.-31 с.
  286. Г. М. Стратегия конкурентной борьбы в маркетинге: Препринт. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. — 35 с.
  287. Г. М. Бизнес-шансы фирмы как маркетинговая категория // Российский экономический журнал. 1997. 1997. — № 5−6. — С. 109−110.
  288. Г. М. Направления государственной поддержки предпринимательства в переходный период / Материалы науч.-практ.конферен. «Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. М.: Инст-т экономики РАН. — 1997.
  289. Г. М. Об эволюции понятия маркетинга II Российский экономический журнат. 1997. — №№ 11−12. — С. 53−58.
  290. Н., Мамедова Н. Неоклассическая модель государственного регулирования рыночных отношений II Российский экономический журнал. -1992.-№ 4.-С. 99−107.
  291. А. Субъекты маюго предпринимательства и система его государственной поддержки // Российский экономический журнал. 1996. — № 5−6. — С. 65−76.
  292. Э. Реформа Эрхарда // Вопросы экономики. 1991. — № 8. — С. 132−154.
  293. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.-455 с.
  294. Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Прогресс, 1990. — 351 с.
  295. К. Эффективная экономика шведская модель (экономика для начинающих и не только для них.). М.: Экономика, 1991. — 349 с.
  296. Экономика и бизнес / По ред. В. Д. Камаева. М.: Изд-во МГТУ, 1993. -464 с.
  297. Экономика и этика предпринимательства. СПб.: Изд-во СПбУЭФ. -1992. — 142 с.
  298. Ф. Дополнения к третьему тому «Капитала». Маркс К., Энгельс Ф. — Соч. — Т. 25. — Ч 2. — С. 459−486.
  299. Энциклопедия малого бизнеса или как вести свое дело: Пер. с англ. /Под ред. Т. А. Слука. М.: «Книга Интернэшнл». «Одиссей», 1994.-286 с.
  300. Эрхард Людвиг. Благосостояние для всех. Москва, Начала-Пресс, 1991.-336 с.
  301. Этика российского рынка: Антология: Перевод / Ред.(М.Р. Эллиотт, С. Лингенфельтер- инст-т изучения христианства Востока и Запада- Уионтон колледж. М.: Златоуст, 1992. — 144 с.
  302. Эффективные технологии маркетинга. М., 1994. — 560 с.
  303. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М., 1996. — 272 с.
  304. Л.Н. К проблеме плана и равновесия в советской хозяйственной системе // Вестник финансов. 1926.
  305. Г. Экономика России: наследство и возможности. М., 1995.- 158 с.
  306. С.И., Джолдошева Д. С. Южная Корея: становление крупных фирм и их рыночное поведение под влиянием НТП // Вестник С. -П.гос.ун-та. Серия 5. — Экономика. — Выпуск 2. — 1994. — С. 25−29.
  307. . Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1990. — 340 с.
  308. ЯсинЕ. Ставка на предпринимательство //Человек и труд.1992.-№ 1.-С. 90−92.
  309. Abgabenordnung: Finanzgerichtsordnung: Kommentar zur АО 1977 / Tipke К., Kruse H.W. 14.
  310. Albert M. Capitalism coutre capitalism. Paris: Ed. Du senil, 1991.315 p.
  311. Barcruptcy code, rules and forms Federal rules of civil, prodedure and federal rules of evidence. 1995 ed. — St. Paul (MN): West publ. — 1995. — LXV, 1302 p.
  312. Barker V.J. Marketing: an Intoductory Text. London. — 1971.
  313. Baumol W., Blinder A. Economics: Principles and Policy. San Diego. 1988. № 4.
  314. Bhaduri A. Macroeconomics.N. Y. — 1986.
  315. Buchman J. Liberty. Market. State. Brighton. 1986.
  316. Burns Alvin C., Bush Ronald F. «Marketing Research». New Jersey, Prentice Hall. — 1995.
  317. Bundessozialhilfegestz /Textausgabe: A.Bruhl. 4., Uberarb. — Aufl. Stand 15. Jan. — 1994. Munchen: Beck: DTV. — 1994. XXII, 234 s.
  318. Druker P.F. Innovation and Entrepreneurship. Practice and Principles: -1985. № 4.
  319. Druker P.F. Marking in business Momentarily. N.- Y. 1975.
  320. Carsud A., Olm K., Eddy G. Entrepreneurship: Research in quest of paradigm. The Art and Science of Entrepreneurship. Cambridge, MA., Ballinger Publishing CO. — 1986
  321. Gasse Y. The Development of new entrepreneurs: a belief, based approach. The Art and Science of Entrepreneurship. — Cambridge. -1986.
  322. Hebert R» Linll A. The Entrepreneur. N.-Y. — 1982.
  323. Consuntion and the Quality of Products of Common USE, International science Conference, Krakow. 1989.
  324. Hoselits B. F. The Early History of Entrepreneuvial Theory. Chicago.1960.
  325. Haushaltsrecht des Bundes: Grundlagen einer einheitlichen Finanz-und Wirschaftspolitik der Offentlicken Hand. Bonn: Bundesmin, der Finanzen. — 1993. -155 s.
  326. Eldon Y. LI., Raymond Mc Leod, JR., John C. Rogers. «Marketing. Information System in the Fortune 500 Companies». Past., Present and Future.
  327. Journal of Management Information Systems» / Summer.-1993, vol. 10. Nol.- P. 115−192.
  328. The Economy Small Business and Federal Budget: A Report of President for Use of the joint Economic Committee Congress of the United States. Wash. -1986.
  329. Statistical Abstract of the United States. Wash. — 1987.
  330. Weber M. The theory of social and economic organization. Gleoncol, 1947. p. 329−336.
  331. Weiderbaum M. Business, Government and the Public Interest. N. -Y. — 1981.
Заполнить форму текущей работой