Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Система электростартерного пуска транспортных средств с применением комбинированного источника электрической энергии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современный этап развития автомобилестроения характеризуется повышением требований к надежности, экономичности и снижению токсичности отработавших газов в течение всего жизненного цикла транспортных средств. К числу важнейших задач обеспечения надежности и эффективности работы автомобиля в значительной мере его эксплуатационных качеств относится правильный выбор системы пуска двигателя. Переход… Читать ещё >

Содержание

  • Принятые обозначения (сокращения)
  • Глава I. Анализ развития конструкций систем электростартерного пуска и постановка задачи исследования
    • 1. 1. Недостатки существующих электропусковых систем
    • 1. 2. Емкостный накопитель энергии как способ увеличения удельной мощности системы электростартерного пуска для надежного пуска ДВС в условиях низких температур
    • 1. 3. Способы подключения накопителя энергии, применяемые для улучшения пусковых свойств ДВС
    • 1. 4. Задачи исследований
  • Глава II. Экспериментальные исследования системы электростартерного пуска с накопителем энергии на автомобильных ДВС
    • 2. 1. Методы экспериментальных исследований систем электростартерного пуска и выбор режимов прокручивания ДВС от накопителя энергии
    • 2. 2. Результаты контрольных пусков двигателей от накопителя энергии
      • 2. 2. 1. Экспериментальное определение режимов прокручивания двигателя ВАЗ 21 073 от накопителя энергии
      • 2. 2. 2. Пуски двигателя ВАЗ 21 073 при питании стартера от накопителя энергии
      • 2. 2. 3. Определение режимов прокручивания двигателя ВАЗ 21 073 от комбинированного источника электрической энергии
    • 2. 3. Выводы

    Глава III. Исследования математических моделей системы электростартерного пуска с накопителем энергии и разработка расчетных методов конструктирования и схемотехники комбинированного источника электрической энергии.

    3.1. Выбор эквивалентной схемы систем электростартерного пуска с накопителем энергии.

    3.2. Режим разряда энергии в накопителе.

    3.3. Режим пуска ДВС с различными источниками тока.

    3.4. Выводы.

    Глава IV. Исследования математической модели системы электростартерного пуска с накопителем энергии с целью создания оптимизированной конструкции.

    4.1. Заряд накопителя энергии до номинального напряжения аккумуляторной батареей.

    4.2. Влияние колебаний напряжения заряда от стартерной электросети на заряд накопителя энергии.

    4.3. Процесс разряда накопителя с подключенной аккумуляторной батареей и без нее.

    4.4. Сравнения экспериментальных и расчетных исследованний процесса пуска ДВС при использовании накопителя энергии.

    4.5. Выводы.

    Глава V. Исследование процесса пуска с накопителем энергии.

    5.1. Экспериментальные исследования системы электростартерного пуска с накопителем энергии на легковых автомобилях.

    5.2. Экспериментальные исследования системы электростартерного пуска на грузовых автомобилях.

    5.3. Технико-экономическая оценка применения накопителя энергии для системы электростартерного пуска двигателя.

    5.4. Выводы.

Система электростартерного пуска транспортных средств с применением комбинированного источника электрической энергии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития автомобилестроения характеризуется повышением требований к надежности, экономичности и снижению токсичности отработавших газов в течение всего жизненного цикла транспортных средств. К числу важнейших задач обеспечения надежности и эффективности работы автомобиля в значительной мере его эксплуатационных качеств относится правильный выбор системы пуска двигателя.

Пуск автомобильных двигателей вызывает особое затруднение в зимний период, особенно в холодных климатических зонах, когда требуются значительные трудовые и энергетические затраты, весьма продолжительные по времени и которые могут быть причиной больших простоев автомобиля. Для нормального функционирования автотранспорта в северных районах идут по пути улучшения пусковых качеств ДВС за счет технических характеристик систем электростартерного пуска (СЭП).

Чем ниже предельная температура надежного пуска и меньше затрат времени на подготовку двигателя к принятию нагрузки, тем выше производительность и полезная занятость автомобиля.

Проблемы пуска ДВС особенно сложны при безгаражном хранении автомобилей, так как во время стоянки автомобиля на открытой площадке детали двигателя, охлаждающая жидкость и моторное масло быстро достигают температуры окружающей среды.

С целью снижения низкотемпературного предела пуска используют все возможности для улучшения пусковых качеств автомобильных двигателей за счет выбора наивыгоднейших для пуска режимов работы смазочной системы, систем зажигания и топливоподачи, установки на автомобилях технически совершенных и эффективных систем пуска и вспомогательных пусковых устройств, правильного согласования характеристик двигателя и его систем пуска.

Применяемые на автомобилях СЭП постоянно совершенствуются за счет оптимизации конструкций стартеров, его магнитных систем, использования новых материалов, снижения материалоемкости, улучшения выходных характеристик. Разработаны и находят все более широкое применение электростартеры с возбуждением от постоянных магнитов и со встроенными редукторами, а также необслуживаемые стартерные свинцовые аккумуляторные батареи (АБ) и емкостные накопители энергии (НЭ). Это позволило повысить надежность пуска автомобильных двигателей, обеспечить значительную экономию и достичь высокой степени унификации СЭП.

В связи с наличием определенных недостатков у стартерных свинцовых АБ проявляется интерес к использованию в СЭП альтернативных источников энергии, в частности НЭ. Впервые СЭП с НЭ, которые в ряде случаев могут заменить или комбинироваться с традиционной СЭП с АБ, предложены специалистами МГТУ «МАМИ» и НИИАЭ.

Применение в СЭП с НЭ позволяет снизить емкость АБ их размеры, массу и стоимость. СЭП с НЭ могут обеспечить пуск двигателя при значительной степени разряженности АБ, что повышает эксплуатационную надежность автомобиля, особенно в условиях низких температур. Проводятся теоретические и экспериментальные исследования, а также опытно-конструкторские работы по созданию СЭП как с низковольтными так и высоковольтными НЭ.

Перспективная автомобильная система электростартерного пуска должна удовлетворять требованиям высокой эффективности, малого веса, небольших габаритных размеров и безопасности. Она также должна быть гибкой для возможного в будущем усовершенствования при увеличении потребной электрической мощности.

В этой связи весьма актуальной является задача разработки таких методов проектирования, которые позволили бы создать СЭП для ДВС с высокими технико-экономическими показателями. Помимо этого создание систем автоматизированного проектирования позволит резко сократить время, необходимое для разработки новых СЭП.

Переход к проектированию на ЭВМ дает возможность использовать более точные методы расчета СЭП, которые невозможно было применять при ручных методах расчета ввиду их сложности и большой трудоемкости. Еще одной характерной особенностью проектирования на ЭВМ является учет в полном объеме всех требований технического задания и объективная оценка расчетных вариантов.

Требования к надежному пуску автомобильных двигателей определены ОСТ 37.001.052−87. Он определяет применение к традиционной СЭП, а не для альтернативных источников энергии.

Целью диссертации является исследование возможности применения НЭ в системе пуска ДВС, а также разработка методов расчета, экспериментальных исследований и испытаний СЭП с НЭ для ДВС автомобиля.

На защиту выносятся следующие результаты и положения:

1. Схемные решения СЭП с использованием НЭ на основе традиционных конденсаторов, ионисторов и молекулярных накопителей;

2. Математические модели СЭП с комбинированным источником электрической энергии (КИЭЭ), методы и примеры расчетов, в том числе с использованием ЭВМ;

3. Физическая модель СЭП с КИЭЭ и результаты экспериментов с ней;

4. Основы оптимального проектирования СЭП с КИЭЭ;

5. Результаты экспериментальных исследований СЭП с КИЭЭ для ДВС на стендах, в холодильных камерах, в условиях гаража и транспортного потока;

6. Технические требования к НЭ для СЭП с КИЭЭ.

Тема диссертационной работы связана с планами научно-исследовательских работ и договорами МГТУ «МАМИ» с НПО «Автоэлектроника», НПО «Квант», МНПО «Эконд», НАМИ, НАТИ и другими предприятиями. Выполненная работа содержит новые результаты решения акту.

10 альной научной и практической задачи по внедрению конкурентоспособной СЭП с НЭ, используя новые приоритетные отечественные разработки молекулярных накопителей.

Экспериментальные исследования с участием специалистов МГТУ «МАМИ» проводились совместно со специалистами предприятий НИИАЭ, НПО «Квант», МНПО «Эконд», НАМИ, НАТИ. Автор выражает самую искреннюю благодарность за помощь в работе сотрудникам этих предприятий и первому научному руководителю проф. Чижкову Ю. П., светлой памяти которого данная работа посвящается.

4. Результаты исследования математической модели позволили определить зависимости от основных параметров СЭП КИЭЭ времени прокручивания, времени вращения якоря стартерного электродвигателя до полной его остановки.

5. Адекватность математических моделей КИЭЭ СЭП была проверена на экспериментальных ДВС ЯМЗ-238 и КамАЗ-740, показала достаточную сходимость разработанной математической и физической моделей, а также адекватность расчетных и экспериментальных характеристик КИЭЭ, что позволило сформулировать рекомендации по выбору параметров стартерных АБиНЭ.

6. Разработаны основы оптимального проектирования КИЭЭ, что позволяет в конкретных проектах формулировать технические требования к АБ, НЭ и стартеру из условия минимальных массо-габаритных показателей КИЭЭ в целом.

7. Технико-экономическая оценка применения НЭ в КИЭЭ СЭП показала перспективность их более широкого внедрения в автотракторную и железнодорожную технику.

8. КИЭЭ в СЭП транспортных средств позволяет улучшить пусковые качества двигателя при отрицательных температурах окружающей среды, т.к. этот комбинированный источник позволяет уменьшить влияния параметров АБ за счет перераспределения токов от НЭ и АБ.

9. Оптимальными параметрами НЭ является его внутреннее сопротивление и энергоемкость, поскольку начальная частота вращения коленчатого вала ДВС выше, чем при увеличенном времени заряда НЭ.

10. СЭП транспортного средства с применением КИЭЭ повышает технический уровень самой системы и снижает эксплуатационные расходы при ее обслуживании. Это связано с повышением готовности КИЭЭ к обеспечению энергией стартерного электродвигателя (частота вращения якоря при равных условиях пуска с КИЭЭ и без нее увеличивается в 1,5 раза).

11. Результаты экспериментальных и теоретических исследований были внедрены в учебную практику МГТУ «МАМИ» на кафедре АТЭ в курс «САПР АТЭ» в качестве интеллектуального продукта — расчетных методов в НПО «Автоэлектроника».

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Гаршина А. В., Петров В. А. Развитие автотракторных стартеров и электропривода //Автомобильная промышленность. 1987. № 2. с. 19−20.
  2. С.М., Менделевич Я. А., Чижков Ю. П. Пусковые качества и системы пуска автотракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1990. — 255 с.
  3. Акимов С. В, Боровских Ю. И., Чижков IO. IL Электрическое и электронное оборудование автомобилей. М.: Машиностроение, 1988. -280 с.
  4. Аккумуляторы японских фирм //Автомобильная промышленность США. 1990. № 4. -с. 31.
  5. Аккумуляторные батареи //Автомобильная промышленность США, 1981. № 3.-с. 34.
  6. Стартерные аккумуляторные батареи: Устройство, эксплуатация и ремонт /М.А. Дасоян, Н. И. Курзуков и др. М.: Транспорт, 1991. -255 с.
  7. О.С., Курзуков Е И., Дшкур М. М. Новые конструкции необслуживаемых аккумуляторных батарей. М.: НИИНавтопром, 1979. — с. 24.
  8. А.с. 1 193 284. Система злектростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания /Фесенко М. Н, Чижков Ю. П, Хортов В. П., Пахомова Е. Э. опубл. 1985, Бюл. № 43.
  9. А.с. 1 193 285. Система злектростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания /Фесенко М. Н, Чижков Ю. П., Хортов В. П., Капелин-ский А.В. опубл. 1985, Бюл. № 43.
  10. А.с. 1 193 286. Система злектростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания /Фесенко М. Н, Чижков Ю. П, Хортов В. П., Тагиев Ш. М. опубл. 1985, Бюл. № 43.
  11. А.с. 1 193 287. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания /Фесенко М.Н., Чижков Ю. П., Хортов В. П., Царев
  12. A.С. опубл. 1985, Бюл. № 43.
  13. А.с. 1 193 288. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания /Фесенко М.Н., Чижков Ю. П., Хортов В. П., Гусев
  14. B.М. -опубл. 1985, Бюл. № 43.
  15. А.с. 1 199 968. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания /Фесенко М.Н., Чижков Ю. П., Хортов В. П., Пыдрин А. И. опубл. 1985, Бюл. № 47.
  16. А.с. 1 240 947. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания /Фесенко М.Н., Чижков Ю. П., Хортов В. П., Копылова JI.B. -опубл. 1985, Бюл. № 24.
  17. А.с. 1 266 390. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания /Фесенко М.Н., Чижков Ю. П., Хортов В. П. опубл. 1986, Бюл. № 38.
  18. А.с. 1 265 388. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания /Фесенко М.Н., Чижков Ю. П., Хортов В. П. опубл. 1986, Бюл. № 39.
  19. А.с. 1 265 389. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания /Фесенко М.П., Чижков Ю. П., Хортов В. П. опубл. 1989, Бюл. № 39.
  20. А.с. 1 265 390. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания /Фесенко М.Н., Чижков Ю. П., Хортов В. П. опубл. 1986, Бюл. № 39.
  21. А.с. 1 265 391. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания / Фесенко М. Н., Чижков Ю. П., Хортов В. П. опубл. 1986, Бюл. № 39.
  22. А.с. 1 265 392. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания /Фесенко М.Н., Чижков Ю. П., Хортов В. П., Сенькин
  23. И.В. опубл. 1986. Бюл. № 39.160
  24. А.с. 1 276 847. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания /Фесенко М.Н., Чирков Ю. П., Хортов В. П. опубл. 1986, Бюл. № 39.
  25. А.с. 1 276 848. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания /Фесенко М.Н., Чижков Ю. П., Хортов В. П., опубл. 1986, Бюл. № 39.
  26. А.с. 1 368 474. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания /Фесенко М.Н., Чижков Ю. П., Хортов В. П., Квайт С. И., Пыдрин А. И., Гусев В. М. опубл. 1988, Бюл. № 3.
  27. А.с. 1 455 030. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания /Фесенко М.Н., Чижков Ю. П., Хортов В. П., опубл. 1989, Бюл. № 3.
  28. А.с. 1 486 621. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания /Копылов А.И., Фесенко М. Н., Чижков Ю. П., Хортов В. П. опубл. 1989, Бюл. № 22.
  29. М. Следующий шаг снимаем аккумулятор? //Изобретатель и рационализатор. 1987. № 11 — с. 16−19.
  30. М.Н., Хортов В. П. Электроника и конденсаторный пуск //Автомобильная промышленность. 1986. № 12 с. 17−18.
  31. М.Н., Хортов В. П., Чижков Ю. П. Конденсаторные системы пуска //Автомобильная промышленность. 1986. № 6 с. 7 — 8.
  32. В.П., Курский Е. П., Башкиров В. А. Конденсаторная система пуска на автомобиле ЗИЛ //Автомобильная промышленность. 1989. № 4. с. 26.
  33. В.П., Савич В., Башкиров В. Новая система пуска двигателей //Речной транспорт. 1988. № 5. с. 16−17.
  34. М.Н., Хортов В. П., Царев А. С., Чижков Ю. П. Емкостная система пуска мотоциклетного двигателя //Автомобильная промышленность. 1987. № 1. с. 10−11.
  35. В.П., Чижков Ю. П., Бородулин В. П. Конденсаторные системы пуска ДВС //Автомобильная промышленность. 1987. № 10 -с. 3436.
  36. Фесенко М, Н., Хортов В. П., Чижков Ю. П. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания с конденсаторными батареями //Межвузов, сб. научн. работ: Исследование автомобильных и тракторных двигателей. М.: МАМИ, 1987. Вып. VIII. -с. 56−62.
  37. М.Н., Хортов В. П., Чижков Ю. П. Применена система пуска с емкостными накопителями //Техника в сельском хозяйстве. 1987. № 8. с. 55−57.
  38. С.В., Квайт С. М., Малеев Р. А., Чижков Ю. П. Исследование процессов прокручивания двигателей внутреннего сгорания системой электростартерного пуска с емкостными накопителями энергии //Деп. в ЦНИИТЭИавгопроме. 1989. N1966 ап 89.
  39. С.В., Квайт С. М., Малеев Р. А., Чижков Ю. П. Влияние параметров высоковольтных конденсаторов на характеристики прокручивания автомобильного двигателя //Деп. в ЦНИИТЭИавтопро-ме. 1989.№ 1967-ап. 89.
  40. А.И., Прохоров В. А., Прохоров B.C. Конденсаторная система пуска для «ОКИ» //Автомобильная промышленность. 1989. № 8. с. 22−23.
  41. Ю.П., Малеев Р. А., Хортов В. П. Исследование систем электростартерного пуска двигателей с емкостными накопителями энергии //Межвузов, сб. научн. работ: Автомобильные и тракторные двигатели. М.: МАМИ. 1990. Вып. X. -с. 79−85.162
  42. Ю.П., Меркулов Р. В., Данг Винь Нги. Пуск двигателей внутреннего сгорания с использованием емкостных накопителей энергии и выбор их параметров //Деп. в ЦНИИТЭИавтопроме. 1989. № 1320-ап. 89.
  43. Ю.П., Меркулов Р. В., Данг Винь Нги. Выбор параметров систем электростартерного пуска ДВС с емкостными накопителями энергии //Деп. в ЦНИИТЭИавтопроме, 1989. № 1921 ап 89.
  44. Ю.П., Меркулов Р. В., Данг Винь Нги. Емкостные накопители в системе пуска ДВС //Деп. в ЦНИИТЭИавтопроме. 1990. № 2032 ап 90.
  45. Ю.П., Меркулов Р. В., Данг Винь Нги. Влияние постоянной времени и удельной энергии накопителей энергии на параметры системы электростартерного пуска. Деп. в ЦНИИТЭИавтопроме. 1990. № 2031 ап 90.
  46. Ю.П., Малеев Р. А., Короткое В. И. Подбор емкостного нако-* пителя для системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания //Межвузов, сб. научи, работ: Автомобильные и тракторные двигатели. М.: МАМИ. 1992. Вып. XI. — с. 26−33.
  47. Ю.П. КПД системы электростартерного пуска с емкостными накопителями энергии // Межвузов, сб. научи, работ: Автомобильные и тракторные двигатели. М.: МАМИ. Вып. XI. — с. 35−43.
  48. Ю.П., Малеев Р. А., Квайт С. М. Результаты экспериментального исследования автомобильного двигателя при использовании конденсаторной батареи //Межвузов, сб. научн. работ: Автомобильные и тракторные двигатели. М.: МАМИ. 1992. Вып. XI. — с. 63−67.
  49. Ю.П., Меркулов Р. В. К расчету системы электростартерного пуска минимальной массы //Межвузов, сб. научн. работ: Автомобильные и тракторные двигатели. -.М.: МАМИ. 1992. Вып. XI. с. 80 — 84.
  50. Ю.П., Меркулов Р. В. Использование емкостных накопителей энергии для пуска двигателей внутреннего сгорания //Межвузов, сб. научн. работ: Автомобильные и тракторные двигатели. М.: МАМИ. 1990. Вып. X. — с. 79−85.
  51. Ю.П., Малеев Р. А., Квайт С. М. Энергетические параметры систем электростартерного пуска с емкостными накопителями энергии //Деп. в НИИстандартавтосельхозмаш. 1991. № 2111 ап. 91.
  52. Я.А., Водорезов С. В., Квайт С. М. Конденсаторные для легковых автомобилей //Автомобильная промышленность, 1991. № 10. -с. 11−12.
  53. Ю.Л., Толкачев С. С., Шевелев Ф. Н. Эксплуатация автомобилей на Севере. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1973. -180 с.
  54. Н.В. Эксплуатация автомобилей зимой. М.: Транспорт, 1969. — 136 с.
  55. В.И. Эксплуатация сельскохозяйственной техники зимой. -М.: Колос, 1981.-191 с.
  56. В.А., Квайт С. М., Менделевич Я. А., Петров К. А., Чижков Ю. П. Улучшение пусковых качеств перспективных автомобильных дизелей // Сб. научных трудов: Исследование электропусковых систем ДВС. -М.: НИИавтоприборов. 1976. Вып. 37. с. 5−11.
  57. Оценка технического уровня пусковых систем автомобильных и тракторных двигателей /С.М. Квайт, Я. А. Менделевич и др. Сб. научных трудов: Исследование электропусковых систем ДВС. М.: НИИавтоприборов. 1976. Вып. 37. -с. 80−97.
  58. С.М., Чижков Ю. П. Электростартерный пуск двигателей внутреннего сгорания. М.: НИИавтоприборов — НИИНавтопром, 1971.-56 с.
  59. В.Е., Квайт С. М., Чижов Ю. П. Особенности эксплуатации автотракторных двигателей зимой. Д.: Колос, 1977. — 156 с.
  60. Я.А. Пути снижения материалоемкости электропусковых систем двигателей // Автомобильная промышленность. 1984. № 9. с. 6 — 8.
  61. Моисейчик А. Е Пусковые качества карбюраторных двигателей. М.: Машиностроение, 1968. — 136 с.
  62. Ю.П., Квайт С. М., Сметнев Е. Е. Электростартерный пуск автотракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1985. — 150 с.
  63. С.М., Кораблев А. В., Пономаренко Ю. А., Чижков Ю. П. Исследование пусковых качеств двигателей ВАЗ //Автомобильная промышленность. 1983. № 4. с. 10−11.
  64. Ю.В., Карницкий В. В., Энглин Б. А. Пуск холодных двигателей при низкой температуре. М.: Машиностроение, 1971. — 216 с.
  65. Ю.И. Электрооборудование автомобилей: Справочник. -М.: Транспорт, 1971. 192 с.
  66. Ю.И., Гутенев Н. И. Электрооборудование автомобилей. -К.: Высшая школа. Головное изд-во, 1988. —187 с.
  67. Г. С. Пуск автотракторных двигателей без разогрева. М.: Транспорт, 1965. — 104 с.
  68. М.А. Пусковые устройства автомобильных двигателей. -М.: Машгиз, 1961. 140 с.
  69. В.И. Справочник по электрооборудованию автомобилей, тракторов, комбайнов. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Уроджай, 1985. -256 с.
  70. A.M. Электрооборудование автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. М.: Транспорт, 1990. — 256 с.
  71. Н.И., Новиков А. Е. Стартерные батареи и низкие температуры //Автомобильная промышленность. 1989. № 5.- с. 18−19.
  72. Я.А. Мощность системы пуска: где оптимум? //Автомобильная промышленность. 1989. № 4. с. 18−19.
  73. Новое в разработке автомобильных аккумуляторных батарей //Автомобильная промышленность США, 1982. № 1. с. 8.
  74. Разработка батарей для автомобилей и электромобилей // Автомобильная промышленность США, 1984. № 7. -с. 9.
  75. Работоспособность аккумуляторных батарей в разрядных режимах при низких температурах. И. А. Смирнова, Э. Г. Ямпольская и др. Автомобильная промышленность. 1973. № 10. с. 8−10.
  76. О.С., Шеленкова А. К. Перспектива развития стартерных аккумуляторных батарей //Автотракторное электрооборудование. 1974. Вып. 4. с. 24−29.
  77. М.Б. Гамма стартеров для новых и модернизируемых карбюраторных двигателей //Автомобильная промышленность. 1985. № 3. с. 32−33.
  78. О.В. Автоматизированное моделирование систем электростартерного пуска ДВС: Диссертация на соискание уч. степени к. т.н. М.: 1988.
  79. Е.А. Метод расчета стартерного электродвигателя с помощью ЭВМ на минимум массы //Сб. научных трудов: Оптимизацияпараметров электропусковой системы и ее элементов. -М.: НИИав-топриборов. 1983. Вып. 55.-е. 10−35.
  80. И.Л. Нормативные требования к стартерам. Оценка их технического уровня //Сб. научных трудов: Расчет и проектирование автотракторных стартеров пониженной металлоемкости. М.: НИИ-АЭ. 1987. Вып. 63.-е. 62−71.
  81. Е.А. Выбор электрической схемы стартера //Сб. научн. трудов: Расчет и проектирование автотракторных стартеров пониженной металлоемкости. М.: НИИАЭ. 1987. Вып. 63. -с. 83−95.
  82. .С., Чижков Ю. П. Проектирование системы пуска на ЭВМ //Сб. научных трудов: Оптимизация параметров электропусковой системы и ее элементов. М.: НИИавтоприборов. 1983. Вып. 55.-е. 73−83.
  83. Ю. Е Пусковые устройства автомобильных и тракторных двигателей. Ф.: Кыргызстан, 1979. -140 с.
  84. С.М., Моисейчик А. Е., Чижков Ю. П. Пусковые характеристики карбюраторов /Деп. в ЦНИИТЭИавтопроме. 1989, № 1351 — ап. 39.
  85. Ю.П. Исследование пусковых качеств двигателя с учетом неравномерности вращения коленчатого вала //Периодика политехника. Транспорт Будапешт: 1975. Том 3. № 2 -с. 159−173.
  86. Ютт В. Е. Исследование моментов сопротивления прокручиванию V-образных карбюраторных двигателей при холодном электростартер-ном пуске //Труды института. М.: НИИавтоприборов, 1966. Вып. 4. -с. 17−19.
  87. Kruse Horst. Reibungsanalyse beim Kaltstart einer Verbrennungskraft-maschine. Motortechn. Z. 1966,27. № 12. c. 365−374.
  88. Kruse Horst. Reibungsanalyse beim Kaltstart einer Verbrennungskraft-maschine. Kfotortechn. Z. 1965.26. № 12. c. 497−504.
  89. Ютт В. Е. Электрооборудование автомобилей: Учебник для автодорожных вузов. М.: Транспорт, 1989. -287 с.
  90. .С., Чижков Ю. П. Расчет системы электростартерного пуска: Методические указания. М.: МАМИ, 1984. — 50 с.
  91. .С., Чижков Ю. П. Проектирование систем электростар-терного пуска: Методические указания. М.: МАМИ, 1987.-53 с.
  92. .С., Чижков Ю. П. Расчет рабочих характеристик стартерного электродвигателя: Методические указания. М.: МАМИ 1987, -48 с.
  93. Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования: Учебник для техникумов /Л.В. Копылова, В. И. Короткое к др.- Под ред. М. Н. Фесенко. М.: Машиностроение, 1979. — 344 с.
  94. О.С., Курзуков Н. И., Шеленкова А. К. Влияние температуры электролита на работоспособность аккумуляторной батареи //Автомобильная промышленность. 1980. № 5. с. 9.
  95. М.А., Агуф И. А. Основы расчета, конструирования и технологии производства свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергия, 1978. -152 с.
  96. О.С., Шеленкова А. К. Результаты исследования коэффициента отдачи аккумуляторных батарей в циклических режимах при низких температурах //Автотракторное электрооборудование. 1977. Вып. 6.-с. 7−10.
  97. Ю. И. Богомолова Т.И. Зарядные характеристики аккумуляторных батарей при низких температурах //Автотракторное электрооборудование. 1970. Вып. 3. -с. 10−15.
  98. М.А., Агуф И. А. Современная теория свинцового аккумулятора. Л.: Энергия, 1975. — 312 с.
  99. B.C., Скундин A.M. Химические источники тока. М.: Энергоиздат, 1981. — 360 с.
  100. В.И., Вайсгант З. И. Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергоатомиздат, 1988. — 208 с.
  101. М.А. Химические источники тока: Справочное пособие. -2-е изд., пере раб. и доп. Л.: Энергия, 1969. — 588 с.
  102. А.А. Результаты исследования и аналитические зависимости временных характеристик аккумуляторных батарей при низких температурах //Труды института. М.: НИИавтоприборов. 1972. Был. 25. -с. 66−80.
  103. Я.А. Оценочные показатели пусковых качеств системы ДВС стартер — аккумуляторная батарея //Сб. научи, трудов: Исследование электропусковых систем ДВС. -М.: НИИавто приборов. 1976. Вып. 37. -с. 27−33.
  104. Ю.П. К расчету электропусковых систем двигателей //Автомобильная промышленность. 1978. № 6. с. 12−15.
  105. .С., Чижков Ю. П. Автоматизированное проектирование систем электростартерного пуска //Автомобильная промышленность. 1981. № 3.-с. 22−23.
  106. Е.А. Метод расчета стартерного электродвигателя с помощью ЭВМ на минимум массы //Сб. научи, трудов: Оптимизация параметров электропусковой системы и ее элементов. -М.: НИИавто-приборов. 1983. Вып. 55.-е. 10−35.
  107. Справочник по электрическим конденсаторам /М.Н. Дьяконов, В. И. Карабанов, В. П. Присняков и др.- Под общ. ред. И. Л Четверткова и В. Ф. Смирнова. -М: Радио и связь, 1983. 576 с.
  108. A.M., Поляшов JI.И. и др. О передаче энергии их молекулярного накопителя в индуктивный, «Электричество», 1989, № 8.
  109. A.M., Герасимов А.Ф. Молекулярные накопители электриче-^ ской энергии на основе двойного электрического слоя, «Электричество», 1991, № 8
  110. A. Ivanov, L. Poliashov, A. Gerasimov, N Radionov, Application of Econds’s Double-Electric Layer Capacitors in starting systems. Proceeding Third Int. Seminar on Double Layer Capacitors, florida, USA (Dec. 6−8, 1993)
  111. A.M., Поляшов Л. И., Герасимов А. Ф., Артеменко Б. Н. Импульсные конденсаторы для злектростартерного пуска двигателеи автомобилей. Тезисы Международной научно-технической конференции «100 лет Российскому автомобилю», 26−28 ноября 199 г.
  112. А.Б. и др. Традиционные преобразователи для низковольтных источников энергии. М. Энергия. 1978
  113. Научно-технический отчет «Исследование целесообразности применения на автомобилях ВАЗ пусковой системы с емкостными накопителями» (промежуточный) Этап 3 х/д 33 657 тема 34/89−91.
Заполнить форму текущей работой