Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственное регулирование и поддержка воспроизводственного процесса в АПК: На примере Московской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для привлечения частных инвестиций в аграрный сектор Подмосковья, Администрации региона целесообразно: обратиться к инвесторам с объяснением сложившейся ситуации и просьбой участвовать в финансовом оздоровлении сельхозпредприятийпредоставить инвесторам списки и необходимую информацию о хозяйствах, нуждающихся в финансовом оздоровлениипредоставить сельхозпредприятиям списки и необходимую… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования и поддержки воспроизводственного процесса в АПК
    • 1. 1. Модели и методы государственного регулирования экономики
    • 1. 2. Принципы и особенности государственного регулирования агропромышленного комплекса
    • 1. 3. Основные понятия и особенности воспроизводства в АПК
  • Глава 2. Состояние воспроизводственного процесса в АПК Московской области
    • 2. 1. Производственный потенциал АПК Московской области
    • 2. 2. Государственное регулирование и поддержка в АПК
  • Московской области
  • Глава 3. Перспективы государственного регулирования и поддержки воспроизводственного процесса в АПК
    • 3. 1. Методы обеспечения эффективного регулирования аграрного производства в регионе
    • 3. 2. Пути повышения эффективности воспроизводственного процесса в АПК
    • 3. 3. Определение приоритетных направлений и форм государственного регулирования и поддержки АПК

Государственное регулирование и поддержка воспроизводственного процесса в АПК: На примере Московской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Экономические и социальные преобразования, проводимые в течение последних десяти лет, не создали базы для роста экономической эффективности сельского хозяйства. Такая ситуация явилась результатом проявления глубокого и продолжительного кризиса в стране. Уровень темпа инфляции не позволял предприятиям АПК, и, прежде всего аграрным товаропроизводителям осуществлять необходимые накопления для обновления материально-технической базы. Высокая цена кредитных ресурсов, усиливающийся диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию привели к тому, что значительному количеству аграрных товаропроизводителей за последнее время стала недоступна даже та техника, которая за годы проводимых реформ оказалась морально и физически устаревшей. Следствием этого стало положение, при котором большинство предприятий АПК оказались не в состоянии обеспечивать не только расширенное, но и простое воспроизводство. Основным фактором, способным нормализовать воспроизводственный процесс в отрасли, является приток капитала. Учитывая убыточность сельского хозяйства, у самих предприятий средств на инвестирование не хватает.

Нереален в настоящее время и такой важный источник финансирования как иностранные инвестиции. Зарубежный капитал, как, впрочем, и отечественный, ориентируется на быстро окупаемые и рентабельные вложения. Поэтому, если инвестиции поступают в АПК, то они, как правило, направляются в перерабатывающие отрасли, а не в сельское хозяйство. Следовательно, обеспечение расширенного воспроизводства в АПК невозможно без активного участия государства в этом процессе. При этом особое значение в качестве источников финансирования аграрного сектора приобретают региональные бюджеты, т.к. развитие федерализма привело к пересмотру сложившихся представлений о роли и месте региона в процессе социально-экономического развития. Региональный аспект реформ приобретает все большее значение, и власти в субъектах Федерации оказываются перед необходимостью осуществления наиболее значимых социально-экономических процессов, важнейшим из которых является обеспечение населения доступными и качественными продуктами питания, для чего необходим вывод АПК из кризиса, его восстановление и развитие.

В этой связи выявление практических возможностей государственного регулирования и поддержки воспроизводственного процесса в АПК (на примере Московской области) представляется исключительно важной для экономической науки и может послужить для выработки управленческих решений.

Цель и задачи исследования

Целью диссертации является обоснование наиболее эффективных форм и методов государственного регулирования и поддержки воспроизводственного процесса в АПК для обеспечения устойчивого экономического развития в данной отрасли.

В соответствии с намеченной целью в работе последовательно решаются следующие задачи:

— раскрыть теоретические аспекты государственного регулирования и поддержки агропромышленного комплекса;

— рассмотреть производственный потенциал агропромышленного комплекса Московской области;

— проанализировать состояние государственного регулирования и поддержки в АПК Подмосковья;

— исследовать влияние различных форм государственной поддержки на эффективность аграрного производства;

— выявить приоритетные направления государственного регулирования и поддержки воспроизводственного процесса в АПК Московской областиопределить пути совершенствования государственного регулирования и поддержки аграрного сектора.

Предметом исследования являются различные формы и методы государственного регулирования и поддержки воспроизводственного процесса в В АПК через инвестиционную деятельность.

Объектом исследования выступает агропромышленный комплекс Московской области как составляющая системы АПК России.

Методология и методика исследования. Теоретической и методологической базой диссертационного исследования послужили работы российских и зарубежных авторов. Различные аспекты проблемы рассмотрены в трудах Дж.М.Кейнса, А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса,.

B.Ф.Башмачникова, В. Р. Боева, А. М. Гатаулина, Н. И. Дворядкина,.

C.Г.Колеснева, ГГ. Котова, А. П. Курносова, М. М. Макеенко, Т. Е. Малофеева, В. С. Немчинова, А. А. Никонова, К. П. Оболенского, Е. С. Оглоблина, Д. Н. Письменной, Г. А. Романенко, А. А. Семенова, Е. В. Серовой, М. И. Синюкова, Й. Т. Трубилина, В. А. Тихонова, П. С. Федорука, А. В. Чаянова и других.

При проведении исследования были использованы такие методы, как экономико-статистический, монографический, структурирование целей, сравнительного анализа, социологический и другие.

Нормативно-информационную базу исследования составили Законы Российской Федерации и Московской области, нормативные акты Губернатора и Правительства Московской области, материалы Госкомстата РФ, Управление статистики Московской области, материалы периодической печати, и другие информационные источники.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— выделены основные направления государственной поддержки АПК Московской области;

— проведен анализ эффективности различных форм и методов государственного регулирования и поддержки аграрного сектора Подмосковья;

— определен приоритетный путь государственного регулирования и поддержки АПК;

— разработан и обоснован механизм реализации областных программ по выводу аграрного сектора региона из кризиса.

Теоретическая и практическая значимость работы. Материалы исследования могут быть использованы:

— в выборе приоритетных направлений государственного регулирования и поддержки АПК;

— при принятии решений о направлении государственных инвестиций в аграрный сектор;

— в разработке эффективных механизмов государственного регулирования и поддержки предприятий АПК;

— в качестве методической базы для дальнейших исследований в области государственного регулирования и поддержки воспроизводственного процесса в агропромышленном комплексе;

— при подготовке материалов для лекций и практических занятий в рамках курсов «Экономика сельского хозяйства», «Организация и финансирование инвестиций» и «Экономическая оценка инвестиций». Апробация исследования. Основные теоретические положения и выводы диссертации нашли отражение в научных публикациях автора и в выступлениях на научных конференциях в РГАЗУ и МСХА имени К. А. Тимирязева.

По теме диссертации опубликованы 3 научные работы.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Проведенное диссертационное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения.

1. Главной целью экономического развития Российской Федерации (и Московской области как одной из ее составляющих) является повышение уровня жизни населения, что подразумевает обеспечение граждан доступными и качественными продуктами питания. Достижение этой цели невозможно без нормализации воспроизводственного процесса в агропромышленном комплексе.

2. Система факторов, влияющих на обеспечение условий простого и расширенного воспроизводства, отражает содержание функциональных и организационных подсистем и представляет собой элементы системы ведения хозяйства: технологические факторы — элементы системы земледелия и животноводстваэкономические — элементы экономического механизмасоциальные — элементы социального потенциалаэкологические — элементы систем природоохранного и природовосстановительного потенциалаорганизационные факторыформы разделения труда.

3. Рассмотренные в теоретической части диссертационного исследования различные модели и методы государственного регулирования и поддержки воспроизводственного процесса в АПК позволяют сделать вывод, что наиболее подходящей для России является концепция аграрной политики Германии, основу которой составляют государственные меры по защите отечественного товаропроизводителя, ориентация на интересы потребителя, а также регулирование и поддержка эффективной инвестиционной деятельности в аграрном секторе.

4. Проведенный анализ показал, что за прошедшие десять лет (1991;2001гг.) реформирования агропромышленного комплекса Подмосковья экономическое и финансовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей оказалось в крайне тяжелом состоянии, а негативные процессы, породившие кризис в аграрном секторе, продолжают развиваться. На начало 2002 г. кредиторская задолженность сельскохозяйственных предприятий почти в 4 раза превышает дебиторскую. Подавляющее большинство аграрных формирований Московской области не в состоянии обеспечивать не только расширенное, но и простое воспроизводство.

Такая ситуация во многом явилась следствием практически полного отсутствия государственных мер по регулированию и поддержке воспроизводственного процесса в АПК региона.

Вместе с тем, проведенное с помощью методов сравнительного анализа исследование показало, что, при общем упадке сельского хозяйства, уровень интенсификации и эффективности аграрного производства в Подмосковье достаточно высок и превосходит аналогичные показатели предприятий таких исконно сельскохозяйственных регионов как Краснодарский край и Тульская область, что делает АПК Московской области привлекательным для инвестирования.

5. Предложенная схема реализации положений по обоснованию расширенного сельскохозяйственного воспроизводства, где показаны взаимосвязи основных факторов и направлений экономической поддержки производства аграрной продукции в регионе, отправным пунктом определяет потребление продукции сельского хозяйства населением региона по нормам и фактически.

Анализ физиологических норм питания, фактического потребления и приоритетных значений для жителей региона различных видов продукции сельского хозяйства с учетом специализации агропромышленного комплекса Московской области показал, что, в первую очередь, необходима государственная поддержка предприятий отраслей птицеводства, свиноводства и молочного животноводства. Учитывая производственный потенциал аграрного сектора Подмосковья, это позволит добиться обеспечения населения основными продуктами питания (овощами, мясом, молоком, яйцами), в пределах, определенных Законом Московской области «О минимальной продовольственной корзине», силами АПК региона.

6. Проведенное исследование показало достаточную эффективность государственного регулирования и поддержки производства сельскохозяйственной продукции в Московской области с помощью дотаций и компенсаций, то есть инвестированием в оборотный капитал, однако, данный способ не обеспечивает расширенное воспроизводство в отрасли. Это диктует необходимость применения, разработки и совершенствования других форм поддержки аграрного сектора, основой которых должно стать государственное финансирование инвестиционных проектов в АПК.

7. При принятии решений о поддержке инвестиционных проектов в АПК, органам власти необходимо учитывать, в первую очередь, их бюджетную и народнохозяйственную эффективность.

На конкретном примере доказано, что инвестиционные проекты в аграрном секторе Подмосковья могут обеспечивать значительный бюджетный эффект. Во многом это связано с тем, что большинство предприятий АПК региона нуждаются в реконструкции своей производственной сферы, а это гораздо менее затратно, чем создание новой.

Таким образом, бюджетная поддержка инвестиционных проектов в АПК Московской области является не только желательной для аграрных формирований региона, но и выгодной для бюджетов всех уровней, то есть для государства.

8. В настоящее время разработан ряд областных целевых программ для приоритетных отраслей аграрного сектора региона. Анализ на примере целевой программы «О поддержке и развитии отрасли птицеводства в Московской области» показал, что основная нагрузка при их реализации ложится на предприятия АПК Подмосковья.

Проведенный анализ финансового состояния предприятий приоритетных отраслей аграрного сектора региона показало, что у 27% из них полностью развалена финансово-экономическая система- 18% являются несостоятельными, а еще 16% - неплатежеспособными. Это позволяет сделать вывод о невозможности реализации областных целевых программ в их нынешнем виде так как большинство предприятий (61%) не смогут профинансировать свою часть затрат на их реализацию в полном объеме. Изменить ситуацию могут частные инвесторы наиболее вероятными из которых являются: финансово-благополучные сельхозпредприятия или фермеры, расположенные рядом с несостоятельным хозяйством и заинтересованные в его земле и других ресурсаперерабатывающие и торговые коммерческие организации, которым нужна сельскохозяйственная продукцияпоставщики ресурсов в АПК.

9. Для привлечения частных инвестиций в аграрный сектор Подмосковья, Администрации региона целесообразно: обратиться к инвесторам с объяснением сложившейся ситуации и просьбой участвовать в финансовом оздоровлении сельхозпредприятийпредоставить инвесторам списки и необходимую информацию о хозяйствах, нуждающихся в финансовом оздоровлениипредоставить сельхозпредприятиям списки и необходимую информацию о потенциальных инвесторахпринять решение о предоставлении инвесторам налоговых льгот по платежам в областной и местные бюджетыдать инвесторам право реструктурировать долги сельхозпредприятий в случае принятии инвестором на себя правопреемства по обязательствам неплатежеспособного хозяйстваиспользовать административные и экономические рычаги воздействия на естественные монополии фискальных кредитов, которые в процессе передачи ресурсов неплатежеспособного хозяйства новым пользователям и собственникам пытаются удовлетворить собственные требования, в результате чего может произойти банкротство сельхозпредприятий со всеми вытекающими негативными последствиями.

Эти меры, вместе с более активным использованием механизма лизинга, позволят вывести из кризиса приоритетные для Московской области отрасли АПК и обеспечить население региона качественными и доступными продуктами питания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Официальный текст по состоянию на 1 ноября 2000 года. М.: НОРМА — ИНФРА — М, 2000. -с.372.
  2. Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемые в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3.
  3. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности» от 3.02.96 г.
  4. Федеральный закон Российской Федерации «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14 июля 1997 года № 100-ФЗ.
  5. Федеральный Закон Российской Федерации «О лизинге» от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ.
  6. Указ Президента РФ от 20января 1996 г. № 70 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 г. № 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации».
  7. Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 года № 565 «О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе».
  8. Указ Президента РФ от 18 июня 1996 года № 933 «О Федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в РФ на 1996−2000 годы».
  9. Постановление Правительства РФ от 22 июня 1994гю № 744 «О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе».
  10. Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности»
  11. Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 534 «О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации».
  12. Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 752 «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации».
  13. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по оздоровлению финансового положения предприятий и организаций агропромышленного комплекса», 15 ноября 1994 года № 1120.
  14. Постановление Правительства Российской Федерации «Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1997 году», 26 февраля 1997 года № 224.
  15. Постановление Совета Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации «О состоянии финансирования агропромышленногокомплекса в Российской Федерации и неотложных мерах по его улучшению», 15 мая 1997 года№ 161-СФ.
  16. Постановление Правительства Российской Федерации «Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1998 году», 15 апреля 1998 года № 392.
  17. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей минеральными удобрениями и средствами защиты растений в 2000 году», 21 декабря 1999 года№ 1447.
  18. Постановление Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по проведению в 2000 году весенне-полевых и уборочных работ», 11 февраля 2000 года № 129.
  19. Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства
  20. Российской Федерации по вопросам дотирования цен на средства химизации, поставляемые сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2000 году», 14 июля 2000 года № 527.
  21. Н., Беспахотный Г., Направления дальнейшего реформирования АПК Российской Федерации // Международный сельскохозяйственный журнал, 1997, № 1. с. 10−14.
  22. Аграрной политике новый курс // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1998, № 12. с.2−4.
  23. Агропромышленный комплекс России в 1997 году (Экономический обзор) // АПК: экономика, управление, 1998, № 5. с.22−30.
  24. В., Фадеева В. Реорганизация отношений в первичном аграрном производстве / АПК: экономика, управление. 1994, № 2.- с.67−71.
  25. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент: Учеб. Пособие -М.: Финансы и статистика, 2000 г.
  26. В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. 2-е издание, перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис" — Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 1999. -с.160.
  27. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник для вузов. 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2001.- с. 415.
  28. В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций/ Под редакцией И. П. Мерзлякова. М.:Инфра — М, 1998.
  29. Бизнес-план. Методические материалы. 3-е изд., доп. и перераб./ Под ред. Н.А.Колесниковой- М.:Финансы и статистика, 2000 г.
  30. В. Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.:Интерэксперт, 1999.-е. 116.
  31. И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. М.: Ника-Центр, 1999.-c.528.
  32. Н. Формирование и финансирование механизма стабилизации аграрного рынка // АПК: экономика, управление, 1998, № 5. с. 36−41.
  33. В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий- М.'Финансы и статистика, 1998.
  34. А. Методы переоценки основных производственных фондов сельскохозяйственных предприятий / АПК: Экономика, управление.-2000.-№ 4. с.54−60.
  35. Э. Критерии оценки финансовой устойчивости предприятий АПК II АПК: экономика, управление, 1998, № 4. с.70−73.
  36. Г. Н. Методы начисления амортизации для российских организаций / ЭКО-1998-№ 5. с.88−101.:Финансы и статистика, 2000 г.
  37. М.Г. Эффективность производственных фондов и методы ее определения— М.: Экономика, 1988.-c.69.
  38. О.Э. Финансовая политика предприятия// Финансы и кредит, 1998, № 6. с. 26−33.
  39. Ф.И., Галкина В. А. Кредитоспособность предприятия: методы и критерии оценки // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1999, № 9. с.43−47.
  40. Ф.И., Галкина В. А. Кредитоспособность предприятия: методы и критерии оценки // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1999, № 10. с.45−47.
  41. Возродить тракторное и сельскохозяйственное машиностроение России //Экономика сельского хозяйства России, 2001, № 5. с. 12−15.
  42. В.Т., Галанов В. В., Семенович B.C. Основы экономики, ч. 1, «Микроэкономика», -М.: МГАУ, 1998. — 153 е., — с. 91.
  43. И. Особенности кредитных отношений в аграрном секторе // АПК: экономика, управление, 2001, № 10. с.49−52.
  44. A.M. Оценка народнохозяйственной эффективности отраслей в системе АПК./Математические методы и системный анализ в управлении АПК.-М.:1988. с.7−24.
  45. A.M. К проблеме измерения эффективности в системе нового хозяйственного механизма // Экономика сельского хозяйства. 1989. -№ 9, — с. 2 — 9.
  46. Л.Дж., Джонн М. Д. Основы инвестирования. / Пер. с англ.-М.: Дело, 1997.
  47. В.Д. Продовольственный комплекс Подмосковья. М., 2000.
  48. А.В. Ключевая проблема развития АПК страны -финансовое оздоровление сельских товаропроизводителей // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1998, № 7. с. 9−11.
  49. А. В. Алтухов А.И., Вермель Д. Ф. Продовольственная безопасность России: состояние и меры обеспечения // Экономика сельскохозйстсвенных и перерабатывающих предприятий, 1998. № 10. с. 10−13.
  50. А.В. Задачи развития сельского хозяйства на 2000 год //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1999, № 9 -с 2 9. № 11, -с.22−24.
  51. А.В. Экономический курс развития АПК нуждается в корректировке//"Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 3, — с. 9.
  52. К. Роль государства в аграрном секторе США / Экономика сельского хозяйства России. 1997. — с.31−32.
  53. К.Н. Источники финансирования капиталовложений в регионах / Финансы. 1997. -№ 9.
  54. А.В., Хламов В. А. Направления экономического оздоровления сельскохозяйственных предприятий// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1999, № 9. с. 10−13.
  55. С. Использовать условия рыночной экономики // АПК: экономика, управление, 2001, № 7. с.3−8.
  56. В.Р. Проблемы развития АПК в условиях укрепления государственности / Проблемы аграрного рынка России.- М.: Изд. МСХА., 1997.-е. 10.
  57. В.А. Кооперация в сельском хозяйстве: учебное пособие. М.: Издательство МСХА, 1999. — с. 120.
  58. В. А. Экономические проблемы реализации сельскохозяйственной продукции. М.: Издательство ТСХА, 1998. — с.88.
  59. В. В. Продовольственный потенциал и продовольственные ресурсы АПК Подмосковья// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 6, -с 9 11.
  60. В.П. Организация и финансирование инвестиций. Калининград. «Янтарный Сказ», 2000, с. 186.
  61. М.М. Аграрные преобразования в России, их противоречия и результаты / личное и коллективное в современной деревне.-М.:РАСХН, ВИАПК, 1997. с.175−177.
  62. Е.Е. Приоритеты аграрной политики России // АПК: экономика, управление, 1998, № 3. с.20−25.
  63. С.Б. Дотации и компенсации: методика стимулирования эффективности сельхозпроизводства// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1999, № 12. с.37−41.
  64. Ю. Проблемы развития АПК // Экономист, 1999, № 1. -с.16−24.
  65. И.Б., Новиков А. В., Кашуба Н. Д. Многокомпонентное финансирование антикризисных программ// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 7. с.45−47.
  66. Н.Е. Итоги и проблемы реформирования аграрного сектора экономики России // Сборник научных трудов МГАУ «Экономические проблемы совершенствования деятельности предприятий АПК» М.: 2000. -с. 3- 12.
  67. А.П. Эффективность использования производственного потенциала сельского хозяйства России в условиях аграрных преобразований / Аграрная экономика и политика: история и современность. -М.:РАСХН, Аграрный институт, 1996.- с.38−41.
  68. А.П. Сельскохозяйственная статистика с основами социально-экономической статистики. М., Изд.МСХА. 1998. -с.430.
  69. В.П. Принципы финансирования агропромышленного комплекса// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих пред-, приятии, 1998, № 1. -с.25−30.
  70. А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций.-М., 1994.
  71. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов. М. 1995 г.
  72. Н.Я. Экономика сельского хозяйства.-М.: Тандем, 1998.с.448.
  73. М.П. О путях выхода аграрного сектора России из финансового кризиса // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 3. с. 12−15.
  74. В.И. Показатели экономической эффективности сельскохозяйственного производства М.: 1999 г. — с. 23.
  75. Г. В. Общие и типологические проблемы развития сельского хозяйства центрального экономического района / Аграрная экономика и политика: история и современность.- М.:РАСХН, Аграрный институт, 1996.-с.41−44.
  76. Г. Аграрный сектор стержень экономики страны / Экономика сельского хозяйства. — 1998, № 12. с.З.
  77. О. Эффективность инвестиционных проектов / Инвестиции в России. 1996 г. — № 3.
  78. В.И. Капитализм в сельском хозяйстве // Полное собрание сочинений. -Т. 4.-С.134.
  79. В.И. Аграрный вопрос и «критики» Маркса // Полное собрание сочинений.-Т. 5.-е.101 -102.
  80. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. -М.: Дека, 1997.
  81. М. Л. Маслова И.Б. Краткосрочное кредитование хозяйствующих субъектов АПК (консультация) // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1998. № 11. с.50−52.
  82. К.П. Прогнозирование и планирование агропромышленного комплекса: учебник. М.: Гардарики, 1999. — с. 264.
  83. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Пер. с англ. М.: Республика, 1999, Инфра-М. — с.905.
  84. К. и Энгельс Ф. Сочинение. Издательство 2-е, т.23. ч.1.с.610.
  85. Маркс К и Энгельс Ф. Сочинение. Издательство 2-е. т.26, ч.1. с. 359.
  86. В.З., Аджиева А. Ю. Формирование хозяйственного механизма АПК в переходный период// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999. № 4. с.9−11.
  87. С.П. Инвестиционный процесс в сельском хозяйстве. М., ГУП «Агропрогресс», 2001, с. 76.
  88. Методика определения экономической эффективности капитальных вложений. -М.Экономика, 1988. с. 86.
  89. Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. М.: Экономика, 1988. — с.82.
  90. В.В. Аграрная реформа: необходимость перемен // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. 2000. -№ 7.-С.9−10.
  91. Московская область в цифрах. Стат. Сборник 2Мособлстат». 19 972 000 г. г.
  92. И.А., Евдокимов Н. Н. Повышение эффективности производства зерна в условиях становления рыночных отношений// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 3. с. 1012.
  93. В.И., Папцов А. Г. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой. М.: Информагробизнес, 1996.- с. 233.
  94. А.П. Сельское хозяйство и его производственно-ресурсный потенциал / Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2000.-№ 5.-с.7−9.
  95. А.П. Совершенствование проектирования и осуществление сельскохозяйственного строительства / Экономист-1999,-№ 12.-с.83−85.
  96. О состоянии сельского хозяйства в 1998 году// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1999, № 5. с. 17−19.
  97. Основные направления развития рыночных отношений в агропромышленном комплексе России (Рекомендации Международной научно-практической конференции) // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1998, № 2. с.9−18.
  98. Основные направления агропродовольственной политики правительства Российской Федерации на 2001−2010 годы. М., Информационный бюллетень МСХ РФ, 2001, № 1−2.
  99. О порядке финансирования областных целевых программ в АПК Московской области в 2001 году// Вестник Московской областной Думы, 2001, № 2, с.78−85.
  100. К.И. Роль государственного сектора в АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 6. -с. 1718.
  101. Е. Государственное регулирование сельского хозяйства // АПК: экономика, управление, 1998, № 5. с.70−74.
  102. А. Экономическая политика в АПК // Экономика и организация сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий. 1998. — № 7. — с.31 -39.
  103. Н. А. Причины кризиса и пути выхода из него // АПК: экономика, управление, 1997, № 8. с. 10−14.
  104. Н.А. Экономика сельского хозяйства с основами сельского предпринимательства. Учебник. М.: 1989. — с.351. — с.182 — 186.
  105. Потенциал АПК России. Репортаж со Всероссийской агропромышленной выставки 2000// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 2. с.56−60.
  106. . Некоторые пути выхода из кризиса в АПК// АПК: экономика, управление, 1999, № 1. с.4−8.
  107. Проблемы села надо решать комплексно (по материалам Всероссийского совещания в г. Краснодаре)// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 3. с.5−12.
  108. Проблемы теории и практики развития АПК в кризисных ситуациях// Сборник РАСХН, ВНИИиН, г. Ростов на Дону, 1999 г.
  109. Рекомендации по повышению инвестиционной активности перерабатывающих предприятий АПК.- Ростов-на-Дону, 1998 с. 93.
  110. Н. В поисках меры (некоторые уроки российских аграрных реформ в XX в) // Вопросы экономики, 1996, № 7. с. 113−117.
  111. М. Совершенствование финансово-кредитных взаимоотношений на селе // АПК: экономика, управление, 2001, № 10. с.57−60.
  112. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики / Рекомендации международной научно-практической конференции/Российский экономический журнал. 1997. — № 4.- с. З-П
  113. Г. О неотложных мерах по стабилизации и развитиюА агропромышленного производства // АПК: экономика, управление, 1999, № 5.-с.З-20.
  114. А.Е., Perm Х.О. Концепция организации государственного управления АПК Российской Федерации / Аграрная экономика и политика: история и современность.- М.:РАСХН, Аграрный институт, 1996.- с.201−203.
  115. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат, России-М.:Логос, 1996.- с. 1202.
  116. Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В. А. Галанова, А.И.Басова-М.:Финансы и статистика, 1999.
  117. Рыночные отношения в агропромышленном производстве России / Ушачев И. Г., Шутько А. А., Боев В. Р., Романов А. Е., Серков А.Д./ АПК: экономика, управление. 1997. — № 2.- с.46−66.
  118. П. Направления совершенствования аграрной реформы //Экономист, 1998, № 3 с.76−83.
  119. Е. Выбор приоритетов аграрной политики России в современных условиях// АПК: экономика, управление, 2000, № 3. с.3−8.
  120. В.А., Свободина М. А. Имитационное моделирование экономического механизма развития сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 8. с. 1316.
  121. В.А. и др. Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий. Справочная книга. М.: Агропромиздат. 1985.-239 с.-с.42.
  122. В.А. Преодолеть кризисную ситуацию в сельском хозяйстве России // АПК: экономика, управление, 1999, № 4. с.3−16.
  123. В. А. Стратегия развития АПК// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1999, № 3. с.4−9.
  124. В.Н. Агропромышленный маркетинг// РГАЗУ, 2000.с.280.
  125. JI. Механизм государственной поддержки сельскохозяйственного производства // Экономист, 1994, № 11. с.87−89.
  126. И. В. Веретенникова И.И. Организация и финансированиеинвестиций. М., Финансы и статистика.- 2000. с. 272.
  127. А.Ф. Восстановление агропромышленного комплекса: приоритеты и прогнозы// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 8. с.6−7.
  128. Е. Особенности государственной поддержки аграрного сектора в России// Вопросы экономики, 1996, № 7. с.88−100.
  129. Е., Янбых Р. Кредитование сельского хозяйства в России: состояние и перспективы// Вопросы экономики, 1996, № 11.- с.127−136.
  130. М.И., Шакиров Ф. К., Василенко В. П. и др. Организация производства в сельскохозяйственных предприятиях. М.: Агропромиздат, 1989.-512 с.
  131. П.Е., Ораевская Г. А. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник для вузов. -М.: Финансы и статистика, 1991. с. 304.
  132. Состояние и перспективы развития крупных предприятий и АПК// Сборник материалов. М, 2001.
  133. В., Попов И. Стратегия аграрных преобразований: государственное регулирование рыночных отношений // АПК: экономика и управление. 1999. — № 3. — с.25−36.
  134. А. Исследования о природе и причинах богатства народов // Аналогия экономической классики. В 2-х т. -М.: Экономика, 1993, — с. 396.
  135. Я. Государственное регулирование аграрной экономики при переходе к рынку. М.: Издательский комплекс МГУПП. — 1997. — с.79.
  136. Социально-экономическое положение России. 1997 год. Государственный комитет РФ по статистике — М., 1998 г.
  137. Социально-экономическое положение России. Январь 1998 г.-Государственный комитет РФ по статистике. М., 1998.
  138. Е.С. К специфике реформирования российского сельского хозяйства / Российский экономический журнал.- 1997.-№ 4.-с. 16−24.
  139. С. Стуков JI. Инвестиции в ценные бумаги / Финансовая газета.-1998.-№ 27,30.
  140. А.Н. Государственное регулирование и управление сельским хозяйством в условиях экономики переходного периода// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1998, № 1. -с. 42−44.
  141. И. Состояние и перспективы АПК / Экономист.-2000. № 4. с.83−91.
  142. П., Эпштейн Д. Б. О методике оценки финансового состояния сельскохозяйственных предприятий // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 5. с.40−43.
  143. А.В. Итоги и перспективы реформ в агропромышленном комплексе России // АПК: экономика, управление, 2001, № 4. с.21−26.
  144. А.В., Скороходова В. П. Хозяйственный расчет в новых экономических условиях// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000. № 4. с.20−23.
  145. М.Х. Рыночные модели антикризисного функционирования агропромышленных предприятий// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1999, № 11.- с.8−11.
  146. В.А. Пути финансового оздоровления сельскохозяйственного производства // Сборник научных трудов МГАУ. -М.: 2000. -с.12−16.-с.4.
  147. М.Б. Особенности государственного регулирования АПК региона / Проблемы формирования аграрного рынка России. -М.: Изд. МСХА., 1997.-С.176−181.
  148. Управление инвестициями/ Справочное пособие под общей редакцией Шеремета В.В.- М.: Высшая школа. 1999.
  149. В.Ф., Сафиулин Р. В. Государственное регулирование и саморегулирование в системе организационно-экономического механизма АПК регионального уровня // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 5. с.20−23.
  150. И.Г. Современное состояние и перспективы рыночных отношений в аграрном секторе России // Рыночные отношения в АПК России. М. — Минск.:2001. № 1. — с.23−28.
  151. И.Г. Развитие интеграционных процессов в АПК Белгородской области// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. М.,№ 2, 2001, с.6−11.
  152. И.Г. Формирование рациональных систем управления в АПК/ Экономика и информатика. М., 1999.- с. 368.
  153. Г. Г., Агапов А. В. О совершенствовании правового регулирования государственного протекционизма в области возрождения и о развитии национальных форм сельского хозяйства в России // Государство и право. 1999.-№ 2.-с.110−117.
  154. Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996−2000 годы. Утверждена Указом Президента РФ от 18 июня 1996 г. № 933. М.: Информагробизнес, 1996.- с. 100.
  155. Е. Продовольственная безопасность и аграрная политика России // АПК: экономика, управление, 2001, № 5. с.61−64.
  156. B.C., Добрынин В. А., Мазлоев В. З. Есть ли у АПК России выход из системного кризиса?// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 9. с.45−46.
  157. Финансы сельского хозяйства: Учебник / М. З. Пизенгольц, С. Б. Вальтер, З. А .Круш, M.JI. Лишанский- Под редакцией М. З. Пизенгольца. -М.: Финансы и статистика, 1992. с. 397.
  158. Л.Я. Сельское хозяйство России в дни войны и в мирный период// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 4. с. 13−16.
  159. Д.А., Храмцов Н. С., Щетинина И. В. Развитие интеграции в АПК Сибири / РАСХН. Сиб. отд-ние. СИБНИИЭСХ. Новосибирск, 1998. -с.130.
  160. В. Принципы функционирования различных типов сельскохозяйственных кооперативов // АПК: экономика, управление. 1997. -№ 8.-с.55−59.
  161. А.А., Черний Р. Н. Проблемы формирования эффективной кредитной системы по обслуживанию сельского хозяйства// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 3. -с. 17−20.
  162. Н., Радугин Н. Черный передел // АПК: экономика, управление, 1998, № 6. с.3−10.
  163. Н., Радугин Н., Аграрная реформа и продовольственная безопасность России // АПК: экономика, управление, 1998, № 8. с.13−18.
  164. И.Ф., Митина Н. В. Методические основы системы ведения агропромышленного производства административного района // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 3. с.6−9.
  165. В.Н. Стабилизировать работу агропромышленного комплекса России// АПК: экономика, управление. 1997. № 4, с.3−16.
  166. В.Н. Будущее АПК это прежде всего инвестиции// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. № 7., 2001 с.6−11.
  167. А. О проблемах функционирования АПК и путях их решения // Экономист, 1998, № 9. с.88−92.
  168. Е.В. Кооперация сельскохозяйственных производителей, как путь выхода отрасли из кризиса // Сборник трудов МГАУ
  169. Экономические проблемы совершенствования деятельности предприятий АПК». М.: 2000. с. 16 — 18. -с.17.
  170. Е.В., Шалманов В. В. О необходимости развития сельской кредитной кооперации // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 8. с.46−47.
  171. Ю. И др. Экономика сельскохозяйственных предприятий: Учеб. пособие для вузов / Ю. Цедиес, Э. Райш, А. Угаров. М.: Издательство МСХА, 2000. — 399 с.
  172. .А. Российское сельское хозяйство и мировой рынок // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1998, № 2.-с.44−46.
  173. А.В. Краткий курс кооперации. М.: Книжная палата, 1989.-c.77
  174. Е. Государственная поддержка и регулирование агропромышленного производства // АПК: экономика и управление. 1998. -№ 7.-с. 16−22.
  175. Ф.К. Организация сельскохозяйственных предприятий
  176. Учебник для экономических факультетов сельскохозяйственных вузов. -М.: 2000, Колос, -c.501.-c.71, 87−92.
  177. И.П. Реформирование сельскохозяйственных предприятий: опыт, проблемы, перспективы// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1999, № 5.-с. 11−13.
  178. А.Е. Проблемы формирования многоукладной экономики в аграрном секторе России: Монография. Н. Новгород: Издательство Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, 1999. — с.202. — с.82 -83
  179. Ф.И. Государство и экономика (власть и бизнес) / Отд. экон. РАН- науч.-ред. Совет изд-ва «Экономика». М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999.-c.414.
  180. Л.П., Маслова И. Б., Лишанский М. Л. Организация расчетов и движения денежных средств в сельскохозяйственных предприятиях (консультация)// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1998, № 4. с. 17−25.
  181. А.Ф., Степкин А. И. Современные формы хозяйствования и основное направление стабильности развития АПК России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1999, № 4 с. 4749.
  182. Г., Чаянов А. В. О сущности и основных принципах сельскохозяйственной кооперации АПК: Экономика и управление. 1998. с.14−15.
  183. А.А. Многоукладная экономика в АПК (вопросы теории и практики). -М.: 1998.-С.7.
  184. В.Н. По пути реальных преобразований // АПК: экономика, управление, 1998, № 4. с.3−15.
  185. В.Н. О дальнейшем развитии АПК России (из доклада на совместном заседании координационного совета коллегии Минсельхозпрода России 30 января 1998 года) // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1998, № 5. с.9−14.
  186. И.В. Управление собственностью в интегрированных агропромышленных формированиях / РАСХН. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ. -Новосибирск, 1999. 162с.
  187. Экономика и управление в зарубежных странах (по материалам иностранной печати). Информационный бюллетень. 1999. — № 6. — с. 10−27.
  188. Экономика сельского хозяйства / И. А. Минаков, JI.A. Сабитова, Н. И. Куликов и др.- Под ред. И. А. Минакова. -М.: Колос, 2000. с. 328.
  189. Экономическая энциклопедия / Науч.-ред. совет изд-ва «Экономика" — Ин-т экон. РАН- Гл. ред. Л. И. Абалкин. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. — с. 1055.
  190. Экономика сельского хозяйства: Учеб. Пособие/Е.П. Брянских. Н. Т. Легкий, В. П. Зражевский и др.- Отв. ред. Е. П. Брянских М.: ВСХИЗО, 1993. с. 75.
  191. М. Регулирование аграрного сектора России // АПК: экономика и управление. 1998.- № 3. — с.44 — 48.
  192. Производство основных видов сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств Зерно (тыс. тонн)1999 г. 2000 г. 2001 г. 2000 г. 2001 г. 1. Районы в % к В'/о Котчет оценка прогноз 1999 г. 2000 г.
  193. Волоколамский 3,5 18 20,7 514,3 115
  194. Воскресенский 2,3 5,2 5,9 226,1 113,5
  195. Дмитровский 3,5 14 15 400 107,1
  196. Домодедовский 6,3 25 25,5 396,8 102
  197. Егорьевский 2,8 5.0 6.0 178,6 120
  198. Зарайский 17,3 44 46 254,3 104,5
  199. Истринский 1,8 9 9,7 500 107,8
  200. ЛКаширский 7,5 20 22 266,7 110
  201. Клинский 2,1 9 10,5 428.6 116,7
  202. Коломенский 6,1 18 19 295,1 105,6
  203. Красногорский 0 0,1 0,1 0 100
  204. Ленинский 0,7 1,4 1,6 200 114,3
  205. Лотошинский 3,2 14 15,2 437,5 108,6
  206. Луховицкий 10,1 29 30,3 287,1 104,5
  207. Можайский 2,2 11 11,5 500 104,5
  208. Мытищинский 0,5 0,9 1 180 111,1
  209. Наро-Фоминский 4,7 14,5 14,5 308,5 100
  210. Ногинский 0,2 1,7 1,9 850 111,8
  211. Одинцовский 0,9 3,8 3,9 422,2 102,6
  212. Озерский 1,2 4,1 4,5 341,7 109,8
  213. Орехово-Зуевский 0,3 1,5 1,9 500 126,7
  214. Павлово-Посадский 0,5 1,3 1,6 260 123,1
  215. Подольский 1,7 7 8,1 411,8 115,7
  216. Пушкинский 0,2 1,5 1,6 750 106,7
  217. Раменский 6,4 19,5 20 304,7 102,6
  218. Рузский 1,3 11 11,1 846,2 100,9
  219. Сергиево-Посадский 4,5 13,5 14 300 103,7
  220. Серебряно-Прудский 11,1 41 42,1 369,4 102,7
  221. Серпуховский 0,8 3 3,5 375 116,7
  222. Солнечногорский 0,5 4,2 4,3 840 102,4
  223. Ступинский 14.0 54,1 57,3 386,4 105,9
  224. Талдомский 1,1 4,1 5,4 372,7 131,7
  225. Чеховский 2.4 6,2 6,9 258,3 111,3
  226. Шатурский 1.4 3,8 3,8 271,4 100
  227. Шаховской 2 10 10,6 500 106
  228. Щелковский 1.1 6 8 545,5 133,3
  229. Производство основных видов сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств Молоко (тыс. тонн)
  230. Районы, города 1999 г. отчет 2000 г. оценка 2001 г. прогноз 2000 г. в % к 1999 г. 2001 г. в % к 2000 г.
  231. Балашихинский 4,2 4,2 4,6 100 109,5
  232. Волоколамский 43 44 45,4 102,3 103,2
  233. Воскресенский 20,5 20,2 20,8 98.5 103
  234. Дмитровский 38,5 39,1 40,9 101,6 104,6
  235. Домодедовский 55,3 57,3 58,5 103,6 102,1
  236. Егорьевский 14,5 13,8 14 95,2 101,4
  237. Зарайский 34,4 35,5 36,3 103,2 102,3
  238. Истринский 24,7 24,8 24,9 100,4 100,4
  239. Каширский 23,4 24,1 25 103 103,7
  240. Клинский 43,5 44,7 49 102,8 109,6
  241. Коломенский 34 35,5 36,8 104,4 103,7
  242. Красногорский 9,4 9,5 9,7 101,1 102,1
  243. Ленинский 28,7 28,6 28,7 99,7 100,3
  244. Лотошинский 23 24,5 25,3 106,5 103,3
  245. Луховицкий 48,7 51,5 52,5 105,7 101,9
  246. Люберецкий 2,9 2,9 3 100 103,4
  247. Можайский 24,7 25,9 27,3 104,9 105,4
  248. Мытищинский 8,8 9,1 9,3 103,4 102,2
  249. Наро-Фоминский 36,4 37,3 38 102,5 101.9
  250. Ногинский 13 13 13,7 100 105,4
  251. Одинцовский 34,6 35,1 36,1 101,4 102,8
  252. Озерский 9,1 9,4 9,7 103,3 103,2
  253. Орехово-Зуевский 11,7 10,1 10,3 86,3 102
  254. Павлово-Посадский 8,8 7.3 7,5 83 102,7
  255. Подольский 34,9 35,1 37,2 100,6 106
  256. Пушкинский 14,5 14,8 15,1 102,1 102
  257. Раменский 51,5 52,4 54,1 101,7 103,2
  258. Рузский 18,3 18,6 19 101,6 102,2
  259. Сергиево-Посадский 37,6 38 41,9 101,1 110,3
  260. Серебряно-Прудский 29,5 29,7 30 100,7 101
  261. Серпуховский 10,5 10,6 10,9 101 102,8
  262. Солнечногорский 19,2 19,5 19,6 101,6 100,5
  263. Ступинский 47 51,6 56,9 109,8 110,3
  264. Талдомский 21,1 19 19,9 90 104,7
  265. Химкинский 1,1 1,1 1,2 100 109,1
  266. Чеховский 21,3 21,3 21,6 100 101,4
  267. Шатурский 20.4 20,4 20,8 100 102
  268. Шаховской 15,1 15,1 15,3 100 101,3
  269. Щелковский 13,4 14,5 14,9 108,2 102,8 г. Дзержинский 1,1 2,1 2,8 190,9 133,3 г. Лыткарино 3,3 4,2 4,4 127,3 104-.8
  270. Производство основных видов сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств Скот и птица (живой вес) (тыс. тонн)
  271. Районы, города, 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2000 г. 2001 г. поселок отчет оценка прогноз в % к в % к1999 г. 2000 г.
  272. Балашихинский 0,7 0,7 0,7 100 100
  273. Волоколамский 3,1 3,3 3,4 106,5 103
  274. Воскресенский 3,2 2,6 2,7 81,3 103,8
  275. Дмитровский 5,2 4,5 4,9 86,5 108,9
  276. Домодедовский 2,8 3,3 3,5 117,9 106,1
  277. Егорьевский 1,6 1,6 1,6 100 100
  278. Зарайский 4,1 4,1 4,3 100 104,9
  279. Истринский 3,5 3,6 3,8 102,9 105,6
  280. Каширский 2,4 2,6 2,7 108,3 103,8
  281. Клинский 2,7 3,4 3,6 125,9 105,9
  282. Коломенский 3,1 3,2 3,3 103,2 103,1
  283. Красногорский 1.2 1,6 1,7 133,3 106,3
  284. Ленинский 3,3 3,1 3,3 93,9 106,5
  285. Лотошинский 4,4 4,9 5,1 111,4 104,1
  286. Луховицкий 3,1 3,5 3,7 112,9 105,7
  287. Люберецкий 0,9 1,1 1,2 122,2 109,1
  288. Можайский 2,7 2,4 2,5 88,9 104,2
  289. Мытищинский 0,7 0.7 0.7 100 100
  290. Наро-Фоминский 10,6 11 11,8 103,8 107,3
  291. Ногинский 3,7 3,2 3,6 86,5 112,5
  292. Одинцовский 11 12,3 13,5 111,8 109,8
  293. Озерский 1 0,8 0,9 80 112,5
  294. Орехово-Зуевский 2,8 2.9 2,9 103,6 100.0
  295. Павлово-Пос адский 0,8 0,4 0,4 50 100
  296. Подольский 4 3,3 3,7 82,5 112,1
  297. Пушкинский 1,3 1,4 1,5 107,7 107,1
  298. Раменский 5,6 4,8 4,9 85,7 102,1
  299. Рузский 1,6 1,6 1,6 100 100
  300. Сергиево-Посадский 6,1 7,2 7,4 118 102,8
  301. Серебряно-Прудский 3,1 3,3 3,5 106,5 106,1
  302. Серпуховский 1,5 1,8 1,8 120 100
  303. Солнечногорский 4,8 5,7 5,8 118,8 101.8
  304. Ступинский 4,4 5,5 5,5 125 100
  305. Производство основных видов сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств Картофель (тыс. тонн)
  306. Районы, города 1999 г. отчет 2000 г. оценка 2001 г. прогноз 2000 г. В % к 1999 г. 2001 г. в % к 2000 г.
  307. Балашихинский 2.1 2,1 2.2 100 104,8
  308. Волоколамский 33.1 33 40,4 99,7 122,4
  309. Воскресенский 21.7 21,3 22.2 98,2 104.2
  310. Дмитровский 62,4 70 74.0 112,2 105,7
  311. Домодедовский 31,7 50,8 51.0 160,3 100,4
  312. Егорьевский 18,5 19 20.4 102,7 107.4
  313. Зарайский 31,9 37,4 38.5 117,2 102.9
  314. Истринский 24 24 18,2 100.0 75.8
  315. Каширский 39.6 45,6 48 115,2 105,3
  316. Клинский 24,2 24,3 25 100.4 102.9
  317. Коломенский 54,6 58,1 60 106,4 103,3
  318. Красногорский 7,9 7,9 7,9 100 100
  319. Лениниский 19,5 19,2 19,6 98,5 102,1
  320. Лотошинский 13,2 14,9 14,9 112.9 100
  321. Луховицкий 26,7 29.8 30.4 111,6 102
  322. Люберецкий 2,3 2,2 2,5 95.7 113.6
  323. Можайский -24,2 25.0 26.6 103,3 106,4
  324. Мытищинский 12,8 12.5 12,7 97.7 101.6
  325. Наро-Фоминский 36,7 37.2 38.4 101.4 103.2
  326. Ногинский 25,5 26,3 26.9 103.1 102,3
  327. Одинцовский 33,6 34.8 35,2 103.6 101,1
  328. Озерский 10.3 15.0 17 145,6 113,3
  329. Орехово-Зуевский 24.7 26.0 29 105.3 111.5
  330. Павлово-Посадский 10,6 10,7 11,2 100.9 104,7
  331. Подольский 23,7 25.0 32 105,5 128
  332. Пушкинский 21,9 23,8 24,1 108.7 101,3
  333. Раменский 53.9 67,3 73.0 124,9 108,5
  334. Рузский 20,2 23,3 23,3 115,3 100.0
  335. Сергиево-Посадский 44,8 47,5 49,3 106 103.8
  336. Серебряно-Прудский 13,8 14,6 15,3 105,8 104,8
  337. Серпуховский 25,3 26,8 28,9 105,9 107.8
  338. Солнечногорский 28,2 27,8 25 98,6 89.9
  339. Ступинский 34,4 42,6 46.7 123.8 109.6
  340. Талдомский 19,2 25.3 30,6 131,8 120.9
  341. Химкинский 1,7 1,7 1,7 100 100
  342. Чеховский 18,3 18,1 18.1 98,9 100.0
  343. Шатурский 26,9 32.9 38,5 122,3 117
  344. Шаховской 8,2 9.0 9,1 109,8 101.1
  345. Щелковский 31,4 42,2 51,8 134,4 122,7 г. Дзержинский 0.0 1.0 2.0 0 200г. Лыткарино 0 1.4 1,4 0 100.0
  346. Производство основных видов сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств Овощи (тыс. тонн)
  347. Районы, города, 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2000 г. 2001 г. поселок отчет оценка прогноз в % к в % к1999 г. 2000 г.
  348. Балашихинский 8,4 9,4 9,5 111,9 101,1
  349. Волоколамский 7,4 7,4 7.4 100 100
  350. Воскресенский 19,8 15 15.6 75.8 104
  351. Дмитровский 64,2 67.7 70,2 105.5 103,7
  352. Домодедовский 7,7 7,5 7.5 97,4 100
  353. Егорьевский 8.8 8.6 8.8 97,7 102,3
  354. Зарайский 4,1 4,2 5 102.4 119
  355. Истринский 3,8 3.8 3,8 100 100
  356. Каширский 9,6 12,6 14.0 131,3 111.1
  357. Клинский 7,3 8,4 10.0 115.1 119
  358. Коломенский 38,9 40,6 48.0 104,4 118,2
  359. Красногорский 2,4 2.4 2.5 100 104.2
  360. Ленинский 46.0 43 43,6 93,5 101,4
  361. Лотошинский 1,9 2,1 2.1 110.5 100
  362. Луховицкий 37.2 38.0 38.1 102,2 100.3
  363. Люберецкий 45,3 Г0,5 11 23.2 104.8
  364. Можайский 7.6 9,5 10 125.0 105,3
  365. Мытищинский 4,9 5,1 5,1 104,1 100.0
  366. Наро-Фоминский 19.7 19,7 20,1 100.0 102.0
  367. Ногинский 7,1 8.2 8.6 115,5 104,9
  368. Одинцовский 17,4 17.2 17.6 98,9 102,3
  369. Озерский 7,7 9.3 10 120.8 107.5
  370. Орехово-Зуевский 8,8 8,5 8.5 96,6 100.0
  371. Павлово-Посадский 5,9 5,9 6 100 101,7
  372. Подольский 10,7 9.4 9,9 87.9 105,3
  373. Пушкинский 7.3 7,6 7.7 104.1 101.3
  374. Раменский 47,5 50.3 63 105.9 125,2
  375. Рузский 2,2 2.3 2,4 104,5 104,3
  376. Сергиево-Посадский 7,4 10 13.2 135.1 132.0
  377. Серебря но-Прудский 2.4 2.5 2.6 104.2 104
  378. Серпуховский 40,5 38.9 39 96 100,3
  379. Солнечногорский 2.2 2,2 2,2 100 100
  380. Ступинский 10,1 12.0 12,3 118.8 102,5
  381. Талдомский 1.1 1,2 1.5 109.1 125
  382. Химкинский 0,1 0.1 0,1 100 100.0
  383. Чеховский 6,8 6.8 6.8 100.0 100
  384. Шатурский 4,2 12 12,5 107.1 104,2
  385. Шаховской 2.0 2.3 2,3 115.0 100
  386. Щелковский 2,4 2.4 2.6 100.0 108.3п. Котельники 0.0 14.4 14,4 0.0 100г. Дзержинский 0 11,9 12 0 100.8гЛыткарино 0 4,7 4.7 0.0 100
  387. Производство основных видов сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств Яйцо (млн. штук)
  388. Районы, города 1999 г. отчет 2000 г. оценка 2001 г. прогноз 2000 г. в % к 2001 г. в % к1999 г. 2000 г.
  389. Балашихинский 2,7 2,5 2,7 92,6 108
  390. Волоколамский 10,6 10,7 10,7 100,9 100
  391. Воскресенский 3,8 2,6 2,6 68,4 100
  392. Дмитровский 14,3 21,5 22 150,3 102,3
  393. Домодедовский 5,2 6,2 6,2 119,2 100.0
  394. Егорьевский 14,6 14,6 15,6 100 106,8
  395. Зарайский 7,5 7.8 8 104 102,6
  396. Истринский 273,8 329,6 338,1 120,4 102,6
  397. Каширский 106,2 106,3 110 100.1 103,5
  398. Клинский 31,3 39,9 47,3 127,5 118,5
  399. Коломенский 6 6,2 6,3 103,3 101,6
  400. Красногорский 96,4 79,8 60,8 82,8 76,2
  401. Ленинский 169,9 161,5 161,5 95,1 100
  402. Лотошинский 2,8 2,8 2,8 100.0 100
  403. Луховицкий 4,5 4,5 4,6 100 102,2
  404. Люберецкий 202,5 208,1 220 102,8 105,7
  405. Можайский 6,4 6,4 6,4 100 100
  406. Мытищинский 17,9 13 19 72,6 146,2
  407. Наро-Фоминский 34,3 35,4 36,4 103,2 102,8
  408. Ногинский 125,4 136,9 137,1 109,2 100,1
  409. Одинцовский 140,1 141,5 150.1 101 106,1
  410. Озерский 3,8 3,9 4 102,6 102,6
  411. Орехово-Зуевский 144,7 137,6 138 95,1 100,3
  412. Павлово-Пос адский 3,7 3,6 3,6 97,3 100
  413. Подольский 3,6 4 4,5 111,1 112,5
  414. Пушкинский 4,7 4.5 4,5 95,7 100
  415. Раменский 79,7 79,9 84 100,3 105,1
  416. Рузский 3,1 3,2 3,2 103,2 100
  417. Сергиево-Посадский 128,8 87,6 101,9 68 116,3
  418. Серебряно-Прудский 7,2 7,5/ 7,7 104,2 102,7
  419. Серпуховский 5,1 5,1 5,1 100 100
  420. Солнечногорский 184,3 100 180 54,3 180
  421. Ступинский 58,9 75,4 88,3 Щ 117,1
  422. Талдомский 5,2 3,4 3,4 65,4 100
  423. Чеховский 93 97,4 102 104,7 104,7
  424. Шатурский 5,5 7,9 8 143,6 101,31
  425. Шаховской 3,4 3,4 3.0 100 88,2
  426. Щелковский 134,6 149,8 149,8 111,3 100г.Москва 17.6 0 17,6 0 0
  427. Себестоимость и рентабельность продукции сельского хозяйства в Московской области, тыс. руб., %, 1995- 2001 гг.
  428. Виды продукции 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 1. Зерновые руб. руб.
  429. Себестоимость 1 ц 26.6 2.2 9.4 36.3 57.7 66.0 84.0
  430. Цена реализации 1 ц 43.2 4.5 11.1 33.6 76.7 68.0 57.0
  431. Уровень, рентабельности с учетом дот. +60 +140.8 +38.3 +35.7 +57.4 +24,0 -11.41. Картофель
  432. Себестоимость 1 ц 41.8 3.2 15.3 46.3 78.0 105.0 113.0
  433. Цена реализации 1 ц 95.7 6.5 25.5 103.2 104.0 104.0 135.0
  434. Уровень рентабельности с учетом дот. + 105.8 +123.6 +71,0 +118.1 +34.0 +6.6 +27.81. Овощи
  435. Себестоимость 1ц. 20,2 3,1 11,7 38,6 61,1 81 91
  436. Цена реализации 1ц. 74,6 10,5 33,1 111 89,4 86 131
  437. Уровень рентабельности с учетом дот. +204.7 +149.3 +111.9 + 118.1 +27 +11.6 48.31. Молоко
  438. Себестоимость 1 ц 64.9 6.9 32.4 96.0 167.8 193.0 188.0
  439. Цена реализации 1 ц 81.7 7.0 27.1 118.0 144.2 155.0 182.0
  440. Уровень рентабель ности с учетом дот. +23.1 -1.2 -19.2 +22.6 -12.6 -12.7 +5.31. Мясо всего
  441. Цена реализализации 1 ц 468.7 39.7 102.6 387.0 518.9 553.0
  442. Уровень рентабель ности с учеюм дот. +23.8 +22.7 -26.4 -11.7 -42.5 -55.5 В т.ч. KPC
  443. Себестоимость 1 ц 629.0 68.0 337.8 1039 1809 1167 1250
  444. Цена реализации 1 ц 507.2 29.0 71.8 262.0 398.8 402.0 514.0
  445. У ровень рентабельности с учетом дот. +23.1 + 17.7 -45.4 -27.7 -50.4 -55.6 -47.71. Свиньи
  446. Себестоимость 1 ц 347.0 53.0 203.1 675.0 1374 1114 1173
  447. Цена реализации 1 ц 410.7 55.1 130.4 513.0 644.6 846.0 1024
  448. Уровень рентабельности с учетом дот. +31.4 +39.3 +0.4 +21.4 -17.0 +10.2 +13.01. Птица
  449. Себесчоимость 1 ц 347.0 58.8 215.6 685.9 1284 1402 1459
  450. Цена реализации 1 ц 470.3 39.2 118.4 418.0 603.3 721.0 1013
  451. Уцовень рентабельности с учетом дот. +22.2 -24.0 -23.4 -17.8 -44.0 -35.5 -15.21. Яйцо (1000 шт.)
  452. Себестоимость 106.5 18.4 66.4 211.0 381.7 397.0 406.0
  453. Цена реализации 253.2 23.8 93.5 268.0 370.7 399.0 466.0
  454. Уровень рентабельности с учетом дот. + 126.8 +27.6 +32.5 +26.7 -1.2 +17.6 +25.9
  455. Влияние себестоимости и размеров дотаций на экономические результаты производства живой массы КРС, 2001 г.
  456. Итого 382 81.3 11.7 4.0 -7.6 -65.5 -55.6 28.9
  457. Влияние себестоимости и размеров дотаций на экономические результаты производства молока, 2001 г.
  458. Группы хозяйств, но себес тоимости 1 т молока, руб. Количество хозяйств Реализация молока Эквивалент дотаций и компенсаций %
  459. Итого 387 1598.7 1.94 1,55 -0.39 -20.1 -12.8 9.1
  460. Структура себестоимости продукции животноводства по элементам затрат в Московской области, тыс руб., %, 1995−2001гг.
  461. Итого 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.01. Себестоимость 1000 шт., тыс. руб. 106.5 1.7 18.4 66.4 211.0 381.7 397.0
  462. Структура себестоимости продукции растениеводства по элементам затрат в Московской области, тыс. руб., %, 1995 2001гг.
  463. Элементы затрат по видам продукции 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г.
  464. ЗЕРНОВЫЕ оплата труда 15.1 18.0 20.6 16.5 12.4 9.8 9.4семена 13.5 3.6 2.9 4.0 6.6 9.9 15.0удобрения 17.8 10.9 7.5 6.5 7.0 8.2 7.4основные средства 11.5 20.0 5.6 21.5 35.6 37.1 33.8прочие 42.1 47.5 63,4 51.5 38.4 35.0 34.4
  465. Итого 100.0 100 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0
  466. Себестоимость тыс. руб 26.6 0.2 2.2 9.4 36.3 57.7 66.0
  467. КАРТОФЕЛЬ оплата труда 15.5 19.8 27.2 19.2 12.5 10.3 10.4семена 42.6 16.8 12.0 14.1 17.6 27.0 35.8удобрения 7.5 7.2 5.1 5.7 5.8 6.2 8.4основные средства -6.8 9.5 3.8 16.6 28.4 26.7 17.8прочие 27.6 46.7 51.9 44.4 35.7 29.8 27.6
  468. Итого 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0
  469. Себестоимость •шс.руб 41.8 0.3 3.2 15.3 46.3 78.0 105.0
  470. ОВОЩИ оплата труда 32.1 29.0 30.4 24.9 22.5 20.0 22.0семена 8.5 8.8 8.5 8.4 19.2 24.7 21.0удобрения 3.6 2.0 1.5 2.0 3.7 5.0 6.1основные средства 81 9.7 2.2 11.2 14.4 16.7 13.0прочие 47.6 49.5 57.4 53.5 40.2 33.6 37.9
  471. Итого 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0
  472. Себестоимость тыс. руб 20.2 0.2 3.1 11.7 38.6 66.1 81.0
Заполнить форму текущей работой